20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходная артиллерийская установка M107 (САУ)

Самоходная артиллерийская установка M107 (САУ)

Калибр175 мм
Максимальная дальность стрельбы32,7 км
Запас хода по шоссе725 км
Боевая масса28,2 т
  • История
  • Конструкция
  • Боевое использование
  • Страны-эксплуатанты
  • ТТХ
Англ. 175mm Self-Propelled Gun M107

Американская самоходная артиллерийская установка (САУ) калибра 175 мм 1960-х годов. Была создана фирмой Pacific Car & Foundry в 1956—1961 годах по заказу Армии США на создание семейства авиадесантной самоходной артиллерии и связанных машин технического обслуживания, в которое входит также САУ M110, отличающаяся от M107 лишь качающейся частью орудия. Для своего времени M107 являлась одной из мощнейших в целом и мощнейшей самоходной серийной артиллерийской системой в мире.

M107 поступала на вооружение корпусной артиллерии Армии и Корпуса морской пехоты США и активно использовалась ими во Вьетнамской войне. Из-за нестандартного калибра и ограниченного ассортимента боеприпасов M107 с принятием на вооружение улучшенной модификации гаубицы M110A2, дальность стрельбы которой с применением активно-реактивных снарядов стала сравнима с M107, в 1978 году было принято решение о снятии последней с вооружения, и к 1981 году все M107 вооружённых сил США были переоборудованы в M110A2. M107 также активно поставлялась на экспорт, состояла на вооружении по меньшей мере десятка других стран и применялысь Израилем в Войне на истощение и Войне Судного дня. По состоянию на 2010 год, M107 всё ещё остаётся на вооружении ряда стран.

История

К середине 1950-х годов главным вооружением тяжёлой самоходной артиллерии Армии и Корпуса морской пехоты США являлись САУ M53 и M55, вооружённые, соответственно, 155-мм пушкой и 203-мм гаубицей и использовавшие унифицированное шасси, созданное на основе агрегатов среднего танка. M53 и M55 имели перспективную башенную компоновку, хотя и с ограниченными углами горизонтального наведения, и полное бронирование, однако их надёжность оказалась недостаточной, а масса, составлявшая 44,5 тонны, серьёзно ограничивала их стратегическую и оперативно-тактическую мобильность. В это же время на основе опыта Корейской войны вооружёнными силами было выдвинуто требование по обеспечению более быстрой переброски войск за океан, для чего наиболее перспективной представлялась транспортная авиация.

На конференции Questionmark IV, проведённой в августе 1955 года, высокий приоритет был отведён разработке и созданию различных видов авиатранспортабельной техники, в том числе и САУ. По итогам этой конференции, в январе 1956 года Артиллерийско-технической службой Армии США была начата разработка тактико-технических требований для программы авиатранспортабельной тяжёлой артиллерии и в сентябре того же года было одобрен проект фирмы Pacific Car & Foundry, которой был выдан контракт на создание семейства САУ на общей базе и постройку шести их прототипов, в том числе двух со 175-мм пушкой, получивших обозначение T235 (англ. 175mm Self-Propelled Gun T235). Три других прототипа были вооружены 203-мм гаубицей, принятой в дальнейшем на вооружение как M110, а четвёртый, на вооружение не принятый — 155-мм пушкой.

Конструкция

M107 имеет классическую переднемоторную компоновку, с расположением трансмиссионного отделения в лобовой оконечности корпуса, моторного отделения и отделения управления в лобовой части корпуса за ним, справа и слева, соответственно; открытое боевое отделение занимает кормовую часть корпуса. Экипаж САУ состоит из тринадцати человек: командира, механика-водителя, трёх наводчиков и восьми заряжающих. Помимо механика-водителя, в САУ предусмотрены места только для четырёх членов экипажа: двух наводчиков и заряжающих, размещающиеся по бортам боевого отделения; остальные члены экипажа перевозятся на марше машиной сопровождения, хотя размер САУ позволяет при крайней необходимости расположить в ней всех членов экипажа.

Броневой корпус и башня

Корпус сварен из броневых листов различной толщины и разделён перегородками на боевое отделение (в кормовой части), отделение управления и силовое отделение (в носовой части корпуса). На крыше передней части корпуса размещены башенка механика-водителя с люком и перископами и съёмные крышки для доступа к силовому отделению, аккумуляторным батареям и воздухофильтрам. Топливный бак находится в кормовой части корпуса.

Также в кормовой части корпуса расположены два сошника с гидравлическим приводом, устанавливаемые на грунт при стрельбе.

Вооружение

Основное вооружение

Главное вооружение M107 составляет 175-мм нарезная пушка M113 (англ. 175mm Gun M113). Длина ствола орудия составляет 60 калибров / 10 500 мм, в том числе нарезной части, имеющей 48 нарезов постоянной крутизны, с одним оборотом на 20 калибров — 8870 мм. Полная длина качающейся части орудия составляет 10 871 мм, масса — 6260 кг. Длина каморы составляет 1328 мм, объём — 47 490 см3. Затвор орудия — ручной, секторный поршневой, системы Велина. Для скорострельности M113 в различных источниках приводятся данные от 1,5 до 2 выстрелов в минуту, могущие также относиться к различной продолжительности стрельбы. Противооткатные устройства орудия — гидропневматические, нормальная длина отката составляет от 711 до 1778 мм.

Средства наведения орудия включают телескопический оптический прицел M116C, артиллерийскую панораму M115 (англ. Panoramic Telescope M115) и артиллерийские квадранты M15 (англ. Elevation Quadrant M15) и M1A1 (англ. Gunners Quadrant M1A1).

Пушка располагается в универсальной установке M158, в которой она свободно взаимозаменяема с 203-мм гаубицей M2A2. Установка обеспечивает углы наведения от -2 до +65 град. в вертикальной и +. -30 град. в горизонтальной плоскости. Наведение орудия происходит при помощи гидравлического или дублирующего ручного привода, максимальная скорость наведения при применении гидравлического привода составляет 6 градусов в секунду в вертикальной и 8 — в горизонтальной плоскости. Заряжание орудия частично механизировано: гидравлический механизм поднимает компоненты выстрела с земли, выводит их на линию заряжания и производит досылание. Возимый боекомплект САУ состоит лишь из двух выстрелов, остальные боеприпасы перевозятся машинами сопровождения.

Боеприпасы и баллистика

M113 имеет раздельное картузное заряжание. Единственным видом 175-мм боеприпаса является осколочно-фугасный снаряд M437 (англ. Projectile, 175mm, HE, M437) в вариантах M437A1 и M437A2, имеющий в последнем варианте массу 66,81 кг. Снаряд комплектуется взрывателями типов P.D. M572, M739, MTSQ M582 или Proximity M728 и M732, а его варианты различаются лишь зарядом: M437A1 снаряжается 13,61 кг тротила, а M437A2 — 14,07 кг состава «Composition B» (взрывчатое вещество, представляющее собой текучую смесь гексогена (RDX) и тринитротолуола (TNT)), состоящего из 59,5 % гексогена, 39,5 % тротила и 1 % флегматизатора в виде парафина; вспомогательный заряд обоих вариантов состоял из 136 г тротила.

Для стрельбы этим снарядом применяется метательный заряд M86 (англ. Charge, Propelling, 175mm, M86) в вариантах M86, M86A1 и M86A2, состоящий из трёх зарядов, содержащих 24,95 кг пороха M6. Модификации M86 различаются лишь конструкцией запальных трубок, некоторые партии зарядов содержат также пламегаситель M5 (англ. Flash Reducer M5) для уменьшения вспышки выстрела при стрельбе зарядом № 3, содержащий 454 г сульфата калия. В 1970 году на вооружение был принят упрощённый метательный заряд M124 (англ. Charge, Propelling, 175mm, M124), соответствующий заряду M86 № 1 и состоящий из одного заряда в 7,71 кг.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Задействованные структуры
  • 3 Описание конструкции
  • 4 Модификации
  • 5 Машины на базе
  • 6 На вооружении
    • 6.1 Современные операторы
    • 6.2 Бывшие операторы
  • 7 Боевое применение
  • 8 Место в ОШС
  • 9 В массовой культуре
    • 9.1 Стендовый моделизм
    • 9.2 Игровая индустрия
  • 10 Сравнительная характеристика
    • 10.1 Образцы американской полевой артиллерии
    • 10.2 Образцы иностранных самоходных установок
  • 11 Галерея
  • 12 Примечания
  • 13 Литература

Самоходная артиллерийская установка M107 (САУ)

Калибр175 мм
Максимальная дальность стрельбы32,7 км
Запас хода по шоссе725 км
Боевая масса28,2 т
  • История
  • Конструкция
  • Боевое использование
  • Страны-эксплуатанты
  • ТТХ
Читать еще:  Самоходный миномет 2С4 «Тюльпан» (СССР)
Англ. 175mm Self-Propelled Gun M107

Американская самоходная артиллерийская установка (САУ) калибра 175 мм 1960-х годов. Была создана фирмой Pacific Car & Foundry в 1956—1961 годах по заказу Армии США на создание семейства авиадесантной самоходной артиллерии и связанных машин технического обслуживания, в которое входит также САУ M110, отличающаяся от M107 лишь качающейся частью орудия. Для своего времени M107 являлась одной из мощнейших в целом и мощнейшей самоходной серийной артиллерийской системой в мире.

M107 поступала на вооружение корпусной артиллерии Армии и Корпуса морской пехоты США и активно использовалась ими во Вьетнамской войне. Из-за нестандартного калибра и ограниченного ассортимента боеприпасов M107 с принятием на вооружение улучшенной модификации гаубицы M110A2, дальность стрельбы которой с применением активно-реактивных снарядов стала сравнима с M107, в 1978 году было принято решение о снятии последней с вооружения, и к 1981 году все M107 вооружённых сил США были переоборудованы в M110A2. M107 также активно поставлялась на экспорт, состояла на вооружении по меньшей мере десятка других стран и применялысь Израилем в Войне на истощение и Войне Судного дня. По состоянию на 2010 год, M107 всё ещё остаётся на вооружении ряда стран.

История

К середине 1950-х годов главным вооружением тяжёлой самоходной артиллерии Армии и Корпуса морской пехоты США являлись САУ M53 и M55, вооружённые, соответственно, 155-мм пушкой и 203-мм гаубицей и использовавшие унифицированное шасси, созданное на основе агрегатов среднего танка. M53 и M55 имели перспективную башенную компоновку, хотя и с ограниченными углами горизонтального наведения, и полное бронирование, однако их надёжность оказалась недостаточной, а масса, составлявшая 44,5 тонны, серьёзно ограничивала их стратегическую и оперативно-тактическую мобильность. В это же время на основе опыта Корейской войны вооружёнными силами было выдвинуто требование по обеспечению более быстрой переброски войск за океан, для чего наиболее перспективной представлялась транспортная авиация.

На конференции Questionmark IV, проведённой в августе 1955 года, высокий приоритет был отведён разработке и созданию различных видов авиатранспортабельной техники, в том числе и САУ. По итогам этой конференции, в январе 1956 года Артиллерийско-технической службой Армии США была начата разработка тактико-технических требований для программы авиатранспортабельной тяжёлой артиллерии и в сентябре того же года было одобрен проект фирмы Pacific Car & Foundry, которой был выдан контракт на создание семейства САУ на общей базе и постройку шести их прототипов, в том числе двух со 175-мм пушкой, получивших обозначение T235 (англ. 175mm Self-Propelled Gun T235). Три других прототипа были вооружены 203-мм гаубицей, принятой в дальнейшем на вооружение как M110, а четвёртый, на вооружение не принятый — 155-мм пушкой.

Конструкция

M107 имеет классическую переднемоторную компоновку, с расположением трансмиссионного отделения в лобовой оконечности корпуса, моторного отделения и отделения управления в лобовой части корпуса за ним, справа и слева, соответственно; открытое боевое отделение занимает кормовую часть корпуса. Экипаж САУ состоит из тринадцати человек: командира, механика-водителя, трёх наводчиков и восьми заряжающих. Помимо механика-водителя, в САУ предусмотрены места только для четырёх членов экипажа: двух наводчиков и заряжающих, размещающиеся по бортам боевого отделения; остальные члены экипажа перевозятся на марше машиной сопровождения, хотя размер САУ позволяет при крайней необходимости расположить в ней всех членов экипажа.

Броневой корпус и башня

Корпус сварен из броневых листов различной толщины и разделён перегородками на боевое отделение (в кормовой части), отделение управления и силовое отделение (в носовой части корпуса). На крыше передней части корпуса размещены башенка механика-водителя с люком и перископами и съёмные крышки для доступа к силовому отделению, аккумуляторным батареям и воздухофильтрам. Топливный бак находится в кормовой части корпуса.

Также в кормовой части корпуса расположены два сошника с гидравлическим приводом, устанавливаемые на грунт при стрельбе.

Вооружение

Основное вооружение

Главное вооружение M107 составляет 175-мм нарезная пушка M113 (англ. 175mm Gun M113). Длина ствола орудия составляет 60 калибров / 10 500 мм, в том числе нарезной части, имеющей 48 нарезов постоянной крутизны, с одним оборотом на 20 калибров — 8870 мм. Полная длина качающейся части орудия составляет 10 871 мм, масса — 6260 кг. Длина каморы составляет 1328 мм, объём — 47 490 см3. Затвор орудия — ручной, секторный поршневой, системы Велина. Для скорострельности M113 в различных источниках приводятся данные от 1,5 до 2 выстрелов в минуту, могущие также относиться к различной продолжительности стрельбы. Противооткатные устройства орудия — гидропневматические, нормальная длина отката составляет от 711 до 1778 мм.

Средства наведения орудия включают телескопический оптический прицел M116C, артиллерийскую панораму M115 (англ. Panoramic Telescope M115) и артиллерийские квадранты M15 (англ. Elevation Quadrant M15) и M1A1 (англ. Gunners Quadrant M1A1).

Пушка располагается в универсальной установке M158, в которой она свободно взаимозаменяема с 203-мм гаубицей M2A2. Установка обеспечивает углы наведения от -2 до +65 град. в вертикальной и +. -30 град. в горизонтальной плоскости. Наведение орудия происходит при помощи гидравлического или дублирующего ручного привода, максимальная скорость наведения при применении гидравлического привода составляет 6 градусов в секунду в вертикальной и 8 — в горизонтальной плоскости. Заряжание орудия частично механизировано: гидравлический механизм поднимает компоненты выстрела с земли, выводит их на линию заряжания и производит досылание. Возимый боекомплект САУ состоит лишь из двух выстрелов, остальные боеприпасы перевозятся машинами сопровождения.

Боеприпасы и баллистика

M113 имеет раздельное картузное заряжание. Единственным видом 175-мм боеприпаса является осколочно-фугасный снаряд M437 (англ. Projectile, 175mm, HE, M437) в вариантах M437A1 и M437A2, имеющий в последнем варианте массу 66,81 кг. Снаряд комплектуется взрывателями типов P.D. M572, M739, MTSQ M582 или Proximity M728 и M732, а его варианты различаются лишь зарядом: M437A1 снаряжается 13,61 кг тротила, а M437A2 — 14,07 кг состава «Composition B» (взрывчатое вещество, представляющее собой текучую смесь гексогена (RDX) и тринитротолуола (TNT)), состоящего из 59,5 % гексогена, 39,5 % тротила и 1 % флегматизатора в виде парафина; вспомогательный заряд обоих вариантов состоял из 136 г тротила.

Для стрельбы этим снарядом применяется метательный заряд M86 (англ. Charge, Propelling, 175mm, M86) в вариантах M86, M86A1 и M86A2, состоящий из трёх зарядов, содержащих 24,95 кг пороха M6. Модификации M86 различаются лишь конструкцией запальных трубок, некоторые партии зарядов содержат также пламегаситель M5 (англ. Flash Reducer M5) для уменьшения вспышки выстрела при стрельбе зарядом № 3, содержащий 454 г сульфата калия. В 1970 году на вооружение был принят упрощённый метательный заряд M124 (англ. Charge, Propelling, 175mm, M124), соответствующий заряду M86 № 1 и состоящий из одного заряда в 7,71 кг.

Шасси

И M107, и M110 основаны на общем шасси, которое имеет пять опорных катков с каждой стороны шасси, промежуточные рычаги, прикрепленные к торсионам, гусеницы, приводимые спереди дизельным двигателем General Motors с турбонаддувом мощностью 450 л.с., с турбонагнетателем, подключенным к нагнетатель стального карандашом размера «Quill» вал . Двигатель и трансмиссия установлены спереди справа, а водитель — слева. К двигателю был прикреплен гидравлический насос, используемый для поворота башни с помощью ручного резервного рычага.

Гидравлический насос иногда неправильно использовался для закапывания задней лопаты, что приводило к повреждению гидроцилиндров лопаты после первого выстрела. Для наведения пушки использовался ручной дублер, поскольку гидравлическое управление было слишком грубым. Основным назначением гидронасоса было установка ствола в батарею, трамбование боеприпасов и зарядов, подъем или опускание задней лопаты, быстрая грубая регулировка отклонения наводчиком и быстрая грубая регулировка возвышения помощником наводчика.

Оборонительные возможности

Шасси M107 / M110 обеспечивает защиту только водителя, а 13 мм алюминиевой брони достаточно, чтобы блокировать только стрелковое оружие и осколки снарядов. Позднее кевларовые щиты часто поставлялись подразделениям M107 для дополнительной защиты, но из-за громоздкости их использования их часто оставляли уложенными по бокам машины или даже оставляли позади перед развертыванием в полевых условиях.

Читать еще:  Бронеавтомобиль Navistar MaxxPro (США)

Описание конструкции

Самоходная артиллерийская установка на гусеничном шасси с вращающейся башней.

Корпус и башня выполнены из катаной алюминиевой брони, которая обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов полевой артиллерии.

Вооружение: 155-мм гаубица M126 (длина ствола 23 клб), 12,7-мм пулемёт M2HB. Орудие установлено на станке M127, оснащено эжектором и дульным тормозом. Противооткатные устройства — гидропневматические. Приводы наведения — гидравлический (основной) и ручной (вспомогательный). Затвор поршневой; заряжание картузное. Обычная скорострельность — 1 выстр/мин, максимальная — 4 выстр/мин в течение 3-х первых минут стрельбы.

Система управления огнём: оптический прицел (увеличение 4 × , поле зрения 10°), панорамный прицел (4 × и 10°), квадрант и квадрант наводчика.

Применяемые боеприпасы: осколочно-фугасные снаряды M107 и M795, активно-реактивный осколочно-фугасный снаряд M549, кассетные снаряды M449A1, M483A1, M692 и M718/M741, осветительные снаряды M485 и M818, дымовой снаряд M825, управляемый снаряд M712 «Копперхед», практический снаряд M804.

Двигатель — дизельный 8V-T71 компании «Детройт Дизель».

Экипаж состоит из шести человек: командира орудия, наводчика, помощника наводчика, механика-водителя и двух номеров расчёта.

Самоходная артиллерийская установка M107 (САУ)

Калибр175 мм
Максимальная дальность стрельбы32,7 км
Запас хода по шоссе725 км
Боевая масса28,2 т
  • История
  • Конструкция
  • Боевое использование
  • Страны-эксплуатанты
  • ТТХ
Англ. 175mm Self-Propelled Gun M107

Американская самоходная артиллерийская установка (САУ) калибра 175 мм 1960-х годов. Была создана фирмой Pacific Car & Foundry в 1956—1961 годах по заказу Армии США на создание семейства авиадесантной самоходной артиллерии и связанных машин технического обслуживания, в которое входит также САУ M110, отличающаяся от M107 лишь качающейся частью орудия. Для своего времени M107 являлась одной из мощнейших в целом и мощнейшей самоходной серийной артиллерийской системой в мире.

M107 поступала на вооружение корпусной артиллерии Армии и Корпуса морской пехоты США и активно использовалась ими во Вьетнамской войне. Из-за нестандартного калибра и ограниченного ассортимента боеприпасов M107 с принятием на вооружение улучшенной модификации гаубицы M110A2, дальность стрельбы которой с применением активно-реактивных снарядов стала сравнима с M107, в 1978 году было принято решение о снятии последней с вооружения, и к 1981 году все M107 вооружённых сил США были переоборудованы в M110A2. M107 также активно поставлялась на экспорт, состояла на вооружении по меньшей мере десятка других стран и применялысь Израилем в Войне на истощение и Войне Судного дня. По состоянию на 2010 год, M107 всё ещё остаётся на вооружении ряда стран.

История

К середине 1950-х годов главным вооружением тяжёлой самоходной артиллерии Армии и Корпуса морской пехоты США являлись САУ M53 и M55, вооружённые, соответственно, 155-мм пушкой и 203-мм гаубицей и использовавшие унифицированное шасси, созданное на основе агрегатов среднего танка. M53 и M55 имели перспективную башенную компоновку, хотя и с ограниченными углами горизонтального наведения, и полное бронирование, однако их надёжность оказалась недостаточной, а масса, составлявшая 44,5 тонны, серьёзно ограничивала их стратегическую и оперативно-тактическую мобильность. В это же время на основе опыта Корейской войны вооружёнными силами было выдвинуто требование по обеспечению более быстрой переброски войск за океан, для чего наиболее перспективной представлялась транспортная авиация.

На конференции Questionmark IV, проведённой в августе 1955 года, высокий приоритет был отведён разработке и созданию различных видов авиатранспортабельной техники, в том числе и САУ. По итогам этой конференции, в январе 1956 года Артиллерийско-технической службой Армии США была начата разработка тактико-технических требований для программы авиатранспортабельной тяжёлой артиллерии и в сентябре того же года было одобрен проект фирмы Pacific Car & Foundry, которой был выдан контракт на создание семейства САУ на общей базе и постройку шести их прототипов, в том числе двух со 175-мм пушкой, получивших обозначение T235 (англ. 175mm Self-Propelled Gun T235). Три других прототипа были вооружены 203-мм гаубицей, принятой в дальнейшем на вооружение как M110, а четвёртый, на вооружение не принятый — 155-мм пушкой.

Конструкция

M107 имеет классическую переднемоторную компоновку, с расположением трансмиссионного отделения в лобовой оконечности корпуса, моторного отделения и отделения управления в лобовой части корпуса за ним, справа и слева, соответственно; открытое боевое отделение занимает кормовую часть корпуса. Экипаж САУ состоит из тринадцати человек: командира, механика-водителя, трёх наводчиков и восьми заряжающих. Помимо механика-водителя, в САУ предусмотрены места только для четырёх членов экипажа: двух наводчиков и заряжающих, размещающиеся по бортам боевого отделения; остальные члены экипажа перевозятся на марше машиной сопровождения, хотя размер САУ позволяет при крайней необходимости расположить в ней всех членов экипажа.

Броневой корпус и башня

Корпус сварен из броневых листов различной толщины и разделён перегородками на боевое отделение (в кормовой части), отделение управления и силовое отделение (в носовой части корпуса). На крыше передней части корпуса размещены башенка механика-водителя с люком и перископами и съёмные крышки для доступа к силовому отделению, аккумуляторным батареям и воздухофильтрам. Топливный бак находится в кормовой части корпуса.

Также в кормовой части корпуса расположены два сошника с гидравлическим приводом, устанавливаемые на грунт при стрельбе.

Вооружение

Основное вооружение

Главное вооружение M107 составляет 175-мм нарезная пушка M113 (англ. 175mm Gun M113). Длина ствола орудия составляет 60 калибров / 10 500 мм, в том числе нарезной части, имеющей 48 нарезов постоянной крутизны, с одним оборотом на 20 калибров — 8870 мм. Полная длина качающейся части орудия составляет 10 871 мм, масса — 6260 кг. Длина каморы составляет 1328 мм, объём — 47 490 см3. Затвор орудия — ручной, секторный поршневой, системы Велина. Для скорострельности M113 в различных источниках приводятся данные от 1,5 до 2 выстрелов в минуту, могущие также относиться к различной продолжительности стрельбы. Противооткатные устройства орудия — гидропневматические, нормальная длина отката составляет от 711 до 1778 мм.

Средства наведения орудия включают телескопический оптический прицел M116C, артиллерийскую панораму M115 (англ. Panoramic Telescope M115) и артиллерийские квадранты M15 (англ. Elevation Quadrant M15) и M1A1 (англ. Gunners Quadrant M1A1).

Пушка располагается в универсальной установке M158, в которой она свободно взаимозаменяема с 203-мм гаубицей M2A2. Установка обеспечивает углы наведения от -2 до +65 град. в вертикальной и +. -30 град. в горизонтальной плоскости. Наведение орудия происходит при помощи гидравлического или дублирующего ручного привода, максимальная скорость наведения при применении гидравлического привода составляет 6 градусов в секунду в вертикальной и 8 — в горизонтальной плоскости. Заряжание орудия частично механизировано: гидравлический механизм поднимает компоненты выстрела с земли, выводит их на линию заряжания и производит досылание. Возимый боекомплект САУ состоит лишь из двух выстрелов, остальные боеприпасы перевозятся машинами сопровождения.

Боеприпасы и баллистика

M113 имеет раздельное картузное заряжание. Единственным видом 175-мм боеприпаса является осколочно-фугасный снаряд M437 (англ. Projectile, 175mm, HE, M437) в вариантах M437A1 и M437A2, имеющий в последнем варианте массу 66,81 кг. Снаряд комплектуется взрывателями типов P.D. M572, M739, MTSQ M582 или Proximity M728 и M732, а его варианты различаются лишь зарядом: M437A1 снаряжается 13,61 кг тротила, а M437A2 — 14,07 кг состава «Composition B» (взрывчатое вещество, представляющее собой текучую смесь гексогена (RDX) и тринитротолуола (TNT)), состоящего из 59,5 % гексогена, 39,5 % тротила и 1 % флегматизатора в виде парафина; вспомогательный заряд обоих вариантов состоял из 136 г тротила.

Для стрельбы этим снарядом применяется метательный заряд M86 (англ. Charge, Propelling, 175mm, M86) в вариантах M86, M86A1 и M86A2, состоящий из трёх зарядов, содержащих 24,95 кг пороха M6. Модификации M86 различаются лишь конструкцией запальных трубок, некоторые партии зарядов содержат также пламегаситель M5 (англ. Flash Reducer M5) для уменьшения вспышки выстрела при стрельбе зарядом № 3, содержащий 454 г сульфата калия. В 1970 году на вооружение был принят упрощённый метательный заряд M124 (англ. Charge, Propelling, 175mm, M124), соответствующий заряду M86 № 1 и состоящий из одного заряда в 7,71 кг.

Читать еще:  Средний танк M26 Pershing (США)

Содержание

  • 1 История проектирования и производства
  • 2 шасси
    • 2.1 Оборонительные возможности
  • 3 Ключевые особенности распознавания
  • 4 Эксплуатация и обслуживание
  • 5 История боя
    • 5,1 Вьетнамская война
    • 5.2 Израиль
    • 5.3 Другое
  • 6 пользователей
    • 6.1 Бывшие пользователи
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Задействованные структуры
  • 3 Описание конструкции
  • 4 Модификации
  • 5 Машины на базе
  • 6 На вооружении
    • 6.1 Современные операторы
    • 6.2 Бывшие операторы
  • 7 Боевое применение
  • 8 Место в ОШС
  • 9 В массовой культуре
    • 9.1 Стендовый моделизм
    • 9.2 Игровая индустрия
  • 10 Сравнительная характеристика
    • 10.1 Образцы американской полевой артиллерии
    • 10.2 Образцы иностранных самоходных установок
  • 11 Галерея
  • 12 Примечания
  • 13 Литература

Самоходная артиллерийская установка M107 (САУ)

Калибр175 мм
Максимальная дальность стрельбы32,7 км
Запас хода по шоссе725 км
Боевая масса28,2 т
  • История
  • Конструкция
  • Боевое использование
  • Страны-эксплуатанты
  • ТТХ
Англ. 175mm Self-Propelled Gun M107

Американская самоходная артиллерийская установка (САУ) калибра 175 мм 1960-х годов. Была создана фирмой Pacific Car & Foundry в 1956—1961 годах по заказу Армии США на создание семейства авиадесантной самоходной артиллерии и связанных машин технического обслуживания, в которое входит также САУ M110, отличающаяся от M107 лишь качающейся частью орудия. Для своего времени M107 являлась одной из мощнейших в целом и мощнейшей самоходной серийной артиллерийской системой в мире.

M107 поступала на вооружение корпусной артиллерии Армии и Корпуса морской пехоты США и активно использовалась ими во Вьетнамской войне. Из-за нестандартного калибра и ограниченного ассортимента боеприпасов M107 с принятием на вооружение улучшенной модификации гаубицы M110A2, дальность стрельбы которой с применением активно-реактивных снарядов стала сравнима с M107, в 1978 году было принято решение о снятии последней с вооружения, и к 1981 году все M107 вооружённых сил США были переоборудованы в M110A2. M107 также активно поставлялась на экспорт, состояла на вооружении по меньшей мере десятка других стран и применялысь Израилем в Войне на истощение и Войне Судного дня. По состоянию на 2010 год, M107 всё ещё остаётся на вооружении ряда стран.

История

К середине 1950-х годов главным вооружением тяжёлой самоходной артиллерии Армии и Корпуса морской пехоты США являлись САУ M53 и M55, вооружённые, соответственно, 155-мм пушкой и 203-мм гаубицей и использовавшие унифицированное шасси, созданное на основе агрегатов среднего танка. M53 и M55 имели перспективную башенную компоновку, хотя и с ограниченными углами горизонтального наведения, и полное бронирование, однако их надёжность оказалась недостаточной, а масса, составлявшая 44,5 тонны, серьёзно ограничивала их стратегическую и оперативно-тактическую мобильность. В это же время на основе опыта Корейской войны вооружёнными силами было выдвинуто требование по обеспечению более быстрой переброски войск за океан, для чего наиболее перспективной представлялась транспортная авиация.

На конференции Questionmark IV, проведённой в августе 1955 года, высокий приоритет был отведён разработке и созданию различных видов авиатранспортабельной техники, в том числе и САУ. По итогам этой конференции, в январе 1956 года Артиллерийско-технической службой Армии США была начата разработка тактико-технических требований для программы авиатранспортабельной тяжёлой артиллерии и в сентябре того же года было одобрен проект фирмы Pacific Car & Foundry, которой был выдан контракт на создание семейства САУ на общей базе и постройку шести их прототипов, в том числе двух со 175-мм пушкой, получивших обозначение T235 (англ. 175mm Self-Propelled Gun T235). Три других прототипа были вооружены 203-мм гаубицей, принятой в дальнейшем на вооружение как M110, а четвёртый, на вооружение не принятый — 155-мм пушкой.

Конструкция

M107 имеет классическую переднемоторную компоновку, с расположением трансмиссионного отделения в лобовой оконечности корпуса, моторного отделения и отделения управления в лобовой части корпуса за ним, справа и слева, соответственно; открытое боевое отделение занимает кормовую часть корпуса. Экипаж САУ состоит из тринадцати человек: командира, механика-водителя, трёх наводчиков и восьми заряжающих. Помимо механика-водителя, в САУ предусмотрены места только для четырёх членов экипажа: двух наводчиков и заряжающих, размещающиеся по бортам боевого отделения; остальные члены экипажа перевозятся на марше машиной сопровождения, хотя размер САУ позволяет при крайней необходимости расположить в ней всех членов экипажа.

Броневой корпус и башня

Корпус сварен из броневых листов различной толщины и разделён перегородками на боевое отделение (в кормовой части), отделение управления и силовое отделение (в носовой части корпуса). На крыше передней части корпуса размещены башенка механика-водителя с люком и перископами и съёмные крышки для доступа к силовому отделению, аккумуляторным батареям и воздухофильтрам. Топливный бак находится в кормовой части корпуса.

Также в кормовой части корпуса расположены два сошника с гидравлическим приводом, устанавливаемые на грунт при стрельбе.

Вооружение

Основное вооружение

Главное вооружение M107 составляет 175-мм нарезная пушка M113 (англ. 175mm Gun M113). Длина ствола орудия составляет 60 калибров / 10 500 мм, в том числе нарезной части, имеющей 48 нарезов постоянной крутизны, с одним оборотом на 20 калибров — 8870 мм. Полная длина качающейся части орудия составляет 10 871 мм, масса — 6260 кг. Длина каморы составляет 1328 мм, объём — 47 490 см3. Затвор орудия — ручной, секторный поршневой, системы Велина. Для скорострельности M113 в различных источниках приводятся данные от 1,5 до 2 выстрелов в минуту, могущие также относиться к различной продолжительности стрельбы. Противооткатные устройства орудия — гидропневматические, нормальная длина отката составляет от 711 до 1778 мм.

Средства наведения орудия включают телескопический оптический прицел M116C, артиллерийскую панораму M115 (англ. Panoramic Telescope M115) и артиллерийские квадранты M15 (англ. Elevation Quadrant M15) и M1A1 (англ. Gunners Quadrant M1A1).

Пушка располагается в универсальной установке M158, в которой она свободно взаимозаменяема с 203-мм гаубицей M2A2. Установка обеспечивает углы наведения от -2 до +65 град. в вертикальной и +. -30 град. в горизонтальной плоскости. Наведение орудия происходит при помощи гидравлического или дублирующего ручного привода, максимальная скорость наведения при применении гидравлического привода составляет 6 градусов в секунду в вертикальной и 8 — в горизонтальной плоскости. Заряжание орудия частично механизировано: гидравлический механизм поднимает компоненты выстрела с земли, выводит их на линию заряжания и производит досылание. Возимый боекомплект САУ состоит лишь из двух выстрелов, остальные боеприпасы перевозятся машинами сопровождения.

Боеприпасы и баллистика

M113 имеет раздельное картузное заряжание. Единственным видом 175-мм боеприпаса является осколочно-фугасный снаряд M437 (англ. Projectile, 175mm, HE, M437) в вариантах M437A1 и M437A2, имеющий в последнем варианте массу 66,81 кг. Снаряд комплектуется взрывателями типов P.D. M572, M739, MTSQ M582 или Proximity M728 и M732, а его варианты различаются лишь зарядом: M437A1 снаряжается 13,61 кг тротила, а M437A2 — 14,07 кг состава «Composition B» (взрывчатое вещество, представляющее собой текучую смесь гексогена (RDX) и тринитротолуола (TNT)), состоящего из 59,5 % гексогена, 39,5 % тротила и 1 % флегматизатора в виде парафина; вспомогательный заряд обоих вариантов состоял из 136 г тротила.

Для стрельбы этим снарядом применяется метательный заряд M86 (англ. Charge, Propelling, 175mm, M86) в вариантах M86, M86A1 и M86A2, состоящий из трёх зарядов, содержащих 24,95 кг пороха M6. Модификации M86 различаются лишь конструкцией запальных трубок, некоторые партии зарядов содержат также пламегаситель M5 (англ. Flash Reducer M5) для уменьшения вспышки выстрела при стрельбе зарядом № 3, содержащий 454 г сульфата калия. В 1970 году на вооружение был принят упрощённый метательный заряд M124 (англ. Charge, Propelling, 175mm, M124), соответствующий заряду M86 № 1 и состоящий из одного заряда в 7,71 кг.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: