XM2001 Crusader, Самоходная артиллерийская установка
Содержание
155-мм САУ “CRUSADER”
“Крусадер” – самоходная гаубица и транспортно-заряжающая машина на общей ходовой части разрабатывалась для армии США для замены состоящей на вооружении САУ “Paladin”. Заказ армии США, как ожидалось, был бы более 800 штук. Первые серийные машины должны были быть поставлены в 2004, а поставки в системы в войска планировались в 2005. Программа Крусадер выполняется группой компаний во главе с United Defense и включает General Dynamics. Испытания первого Крусадера (XM2001) ожидалось к концу 1999. Ожидания не сбылись. Проект закрыт.
Артсистема “Крусадер” обеспечивает расширенную переносимость огня, большую подвижность на местности и более жизнеспособна чем существующие системы. Гаубица Крусадер обеспечивает большой диапазон дальности и точности огня. Время первого выстрела от 15 до 30 секунд гарантирует воздействие на врага в текущем положении. Подвижность “Крусадера” сравнима к танком. Мощный дизель, улучшенная гусеница, внешная гидропневматическая подвеска обеспечивают высокую скорость по пересеченной местности. Крусадер – гаубица и машина заряжания могут транспортироваться самолетами типа C-5 или C-17. Эффективность Крусадера вдвое превосходит Paladin. Это обеспечивается полной автоматизации заряжания и стрельбы.
“Крусадер” состоит из двух машин: 155-мм самоходной гаубицы XM2001 и бронированной транспортно-заряжающей машины XM2002. Высокий уровень автоматизации дает возможность, что бы гаубица и машина заряжания обслуживались тремя людьми. Экипаж гаубицы работает в центре управления, который напоминает кабину самолета. Стрелок может управлять всем процессом заряжания и ведения огня.
155 мм самоходная гаубица “Крусадер” XM2001 допускает выпустить первые 60 снарядов со скорострельностью до 10 выстрелов в минуту на дальность более 40 км. Затем он будет пополнять боезапас из транспортно-заряжающей машины XM2002, которая оборудована полностью автоматизированной подсистемой обработки боеприпасов. Это позволяет, чтобы ее экипаж (три человека) автоматически передал до 60 выстрелов за 12 минут.
Крусадер посылает и получает оперативную информацию о поле боя через тактическая систему данных AFATDS, и может связываться с другими машинами, оснащенными этой системой. Ствол гаубицы изготовлен из хрома и покрыт сталью. Он имеет жидкосную систему охлаждения для обеспечения высокой продолжительной скорострельности. Тормоз отката гидравлический, использует ту же житкость, что и для охлаждения ствола. Затвор автоматический.
Разрабатываемая в настоящее время модульная система заряжания MACS заменит используемые в настоящее время гильзовое заряжание. В MACS используются полностью сгорающие брикеты твердого ракетного топлива. Система воспламенения – лазерная, интегрирована с автоматическим затвором, чтобы обеспечить надежность при длительном ведении огня. Лазерное воспламенение уменьшает требования к экипажу, т.к. не требует особой подготовки и допускает выстрел только после закрытия затвора.
Дизель CV12 Перкинс 1500 принадлежит семейству двигателей Perkins V8, V12, и V16, использующих универсальный цилиндр емкостью 2 литра с общими вертикальными компонентами. Двигатель включает систему впрыска топлива с електро-гидравлическим инжектором. Выбор CV12 гарантирует высокий уровень унифицированности с танками и оборудованием НАТО, США, Великобритании и Кувейта.
“Крусайдер” способен развивать максимальную скорость в 67 км/час и 48 км/час по пересеченной местности.
Калибр – 155 мм
Вес снаряда – 43,54 кг
Скорострельность – 10 выстр/мин
Дальность стрельбы – 40000 м
Расчет – 3 человека
Многоствольный монстр для airborne
В 50-х для увеличения огневой мощи своих воздушно-десантных сил и корпуса морской пехоты американцами была разработана 106-мм многоствольная противотанковая самоходная артиллерийская установка M50.
М50. Фото: feldgrau.info
Внешний вид у M50 был устрашающий — сразу шесть стволов, расположенных на корпусе, делали «Онтос» схожим с космическим пришельцем.
Самоходка отличалась высокой подвижностью и проходимостью — небольшой вес (8,63 т) и широкие гусеницы позволяли М50 без труда передвигаться даже на мягких грунтах окружающих рисовые поля Вьетнама.
Фото: wikimedia.org
Именно во Вьетнаме «Онтос» зарекомендовали себя как грозное оружие. Один залп шести 106-мм безоткатных орудий с кассетными снарядами с готовыми стреловидными поражающими элементами мог без труда очистить джунгли на глубину 400 метров.
Фото: feldgrau.info
Самоходки были защищены 38-мм броней в лобовой проекции и могли выдержать огонь любого стрелкового орудия, которым располагали вьетконговцы. Порой хватало одного появления М50, чтобы противник оставил позиции.
Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь!
Это был настоящий бронированный дробовик, и армия Северного Вьетнама боялась его.
Во время операции «Desoto» М50 продемонстрировали еще одну свою сильную сторону — авиатранспортабельность — взвод этих самоходок был переброшен тяжелыми транспортными вертолетами на 40 км.
Дольше всего САУ «Онтос» прослужили в морской пехоте США — с 1956-го года по 1970-го годы.
САУ М50 Онтос — видео
Их испытания показали необходимость доработки узлов крепления, системы управления стрельбой и подвески шасси. Остальные образцы были выполнены по несколько модифицированным доводочным проектам и получили наименование Т165Е2. Наконец после испытаний следующих установок той же серии и необходимых конструктивных модификаций оружие было запущено в серийное производство как самоходная многоствольная противотанковая 106-мм установка М50, или просто «Онтос» (по-гречески «вещь»), В августе 1955 года компания«Аллис Чалмерс» выиграла конкурс на производство до ноября 1957 года 297 машин. Позднее было решено заменить исходный карбюраторный двигатель «Дженерал Моторз» на «Крайслер» мощностью 180 л.с. Итак, 294 машины М50 производились по новой конфигурации (не считая мелких усовершенствований) как М50А1.
М50 «Онтос» воевал в Южном Вьетнаме и в Доминиканской Республике, но был снят с вооружения морской пехоты без прямой замены, функцию борьбы с танками переложили на различные типы оружия, в том числе противотанковые управляемые ракеты ТОУ, пускаемые с земли или с боевых транспортных средств.
М50 был вооружен 6 безоткатными противотанковыми орудиями М40А1С, смонтированными на общем основании в задней части корпуса установки. Они могли разворачиваться вручную на 40 градусов вправо и влево:угол их вертикального наведения изменялся от -10 до +20’. Верхний ряд из четырех ружей дополнялся пристрелочным ружьем M8C калибра 12,7 мм. Сначала все орудия выставлялись с помощью оптического прицела. после чего производился пробный выстрел из ружья. Попадание в цель сигнализировалось облачком дыма — так наводчик узнавал, что основное оружие наведено правильно. Боезапас содержал 18 снарядов калибра 106 мм плюс 80 пристрелочных патронов. Дополнительное вооружение включало смонтированный на крыше 7,62-мм пулемет М1919А4.
Боевой пост водителя был впереди, слева, двигатель справа от него. Крайне скученный боевой отсек располагался до заднего борта установки: доступ в него осуществлялся через две двери в заднем борту. Двигатель был соединен с поперечно-приводной трансмиссией XT-90-2 производства «Дженерал Моторз», передающей мощность на ведущие звездочки в передней части корпуса. Были попытки использовать шасси M50 в целом ряде экспериментальных бронированных машин пехоты (БМП), но они не дошли до стадии производства.
Задействованные структуры
В производстве M109 были задействованы следующие подрядчики:
Частный сектор
- Корпус, шасси, двигатель, моторно-трансмиссионная группа, сборочные узлы, запчасти, инженерно-техническое обслуживание — General Motors Corp., Индианаполис, Индиана; [7]
- Разработка и испытания — Defense Systems Division, Уоррен, Мичиган;
- Корпус и шасси — Cadillac Motor Car Division, Кливленд, Огайо; [8]
- Двигатель 8V71T — Detroit Diesel Division[en] , Детройт, Мичиган; [9]
- Моторно-трансмиссионная группа XTG-411-2A — Allison Engine Division, Индианаполис, Индиана; [10]
- Корпус, шасси и башня — Chrysler Corp., Cleveland Army Tank-Automotive Plant, Кливленд, Огайо; [11]
- Корпус, шасси и башня (усовершенствованные) — FMC Corp. → United Defense, LP[en] , Санта-Клара, Калифорния; [12]
- Корпус и башня — Ground Systems Division, Сан-Хосе, Калифорния; [5]
- Шасси — BMY Combat Systems Division, Йорк, Пенсильвания; [5]
- Сборка — Paladin Production Division, Леттеркенни, Пенсильвания; [5]
- Приборы — Honeywell Inc., Сент-Питерсберг, Флорида; [12]
- Электроника — Sechan Electronics, Inc., Литиц, Пенсильвания; [12]
- Средства связи — Alliant TechSystems Inc.[en] , Идайна, Миннесота; [12]
- Гидравлический досылатель и запасные части механизма заряжания — Bauer Ordnance Co., Уоррен, Мичиган; [7]
- Обрезиненные танковые траки — Goodyear Tire & Rubber Co., Акрон, Огайо; Standard Products Co.[en] , Кливленд, Огайо [13]
Государственный сектор
- Орудие M185 — Уотервлитский арсенал, Уотервлит, Нью-Йорк; [14]
- Станок M178 — Рок-Айлендский арсенал, Рок-Айленд, Иллинойс; [14]
- Станок M127 — Уотертаунский арсенал[en] , Уотертаун, Массачусетс; [9]
- Сборка (совместно с частным подрядчиком) — Леттеркеннийский армейский арсенал[en] , Леттеркенни, Пенсильвания. [12]
Вторая Мировая Война
Штурмовые орудия в основном использовались во время Второй мировой войны силами нацистской Германии и Советского Союза . В начале войны немцы начали создавать импровизированные штурмовые орудия, устанавливая свои средства поддержки пехоты на кузов грузовика или устаревшие танки со снятой башней. Позже во время войны и немцы, и советские войска ввели в свои арсеналы полностью бронированные штурмовые орудия специального назначения.
Вначале Советы построили КВ-2 , вариант тяжелого танка КВ-1 с короткоствольной 152-мм гаубицей, установленной в увеличенной башне. Это не имело успеха в бою и было заменено очень успешной серией безбашенных штурмовых орудий: СУ-76 , СУ-122 и тяжелый СУ-152 , за которыми последовали ИСУ-122 и ИСУ-152 на шасси нового тяжелого танка ИС .
Основным немецким штурмовым орудием было Sturmgeschütz III (StuG III). Примерно в то же время (март 1942 г.), когда гаубичное орудие KwK 37 было исключено из использования Panzer IV, его аналог Sturmkanone в StuG III до того времени был также заменен на более длинноствольный, высокоскоростной двойной -целевое 75-мм орудие , также созданное на базе удачной буксируемой противотанковой артиллерийской установки PaK 40 . Немцы также построили ряд других полностью бронированных безбашенных орудий, включая StuG IV , StuIG 33B , Brummbär и Sturmtiger . Последние два были очень тяжелыми и производились в небольших количествах.
Батальоны штурмовых орудий, обычно StuG III, обычно заменяли предполагаемый танковый батальон в немецких панцергренадерских дивизиях из-за хронической нехватки танков, а иногда использовались как временные приспособления даже в танковых дивизиях . Отдельные батальоны также использовались в качестве «подкрепления» для пехотных дивизий, а противотанковые возможности StuG III способствовали сокращению числа танков на Восточном и Западном фронтах.
Войска США и Великобритании также использовали машины, предназначенные для непосредственной поддержки, но это были обычные танки, единственной значительной модификацией которых была замена основного орудия гаубицей. Два варианта американского танка Sherman имели на вооружении 105-мм гаубицу М4: М4 (105) и М4А3 (105); они были обозначены как штурмовые орудия в использовании этого термина в США. M8 Скотт , основанный на шасси M5 Stuart легкого танка, был также нападение пушки и нес 75 мм короткую гаубицу . В Churchill , Centaur и Cromwell танки были произведены в версиях , вооруженных 95 — мм гаубиц : Черчилль Mark V и Mark VIII, Кентавр Mark IV и Кромвелла Mark VI. Ранее британские танки, такие как крейсерский танк Crusader и танк Matilda II Infantry, выпускались в версиях, вооруженных 3-дюймовой гаубицей ; На первых версиях танка «Черчилль» это орудие также находилось в корпусной установке. Американские истребители танков часто использовались в роли штурмовых орудий для поддержки пехоты.
Версия AVRE от Churchill танка была вооружена ступкой патрубка , который выпустил 40 фунтов (18 кг) ОН с наполнением снаряда ( по прозвищу Летучего Dustbin ) 150 ярдов (140 м). Его задачей было атаковать укрепленные позиции, такие как бункеры, с близкого расстояния (см. «Приколы Хобарта» ).
Послевоенное использование
В пост- Второй мировой войны эпохи, автомобили облегающие в категории «штурмовой пушки» были разработаны в качестве легкого, воздушного развертываемых, прямого огня оружия для использования с воздушно — десантными войсками. Это оружие базировалось либо на джипах, либо на небольших гусеничных машинах, и поэтому воздушно-десантные войска всегда имели явно невыгодное положение с точки зрения тяжелого вооружения. Советский Союз и Соединенные Штаты больше всего привлекла идея предоставить эту возможность традиционно легким воздушно-десантным войскам. Их ответы на проблему были одинаковыми: Соединенные Штаты разработали M56 Scorpion, а Советский Союз разработал ASU-57 , по сути, легкие противотанковые пушки с воздушным сбросом.
Советы продолжили разработку улучшенного десантно-штурмового орудия ASU-85 , которое прослужило до 1980-х годов, а их СУ-100 оставались на вооружении коммунистических стран, включая Вьетнам и Кубу, спустя годы после Второй мировой войны. Американский M56 и еще один бронированный автомобиль, M50 Ontos , должны были стать последними из более традиционных штурмовых орудий на вооружении США. Самодельные конструкции, такие как бронетранспортеры M113 с безоткатными орудиями, были быстро заменены ракетоносителями в роли противотанковых.
Единственной машиной, обладающей качествами штурмового орудия, которая была принята на вооружение после снятия M50 и M56 с вооружения в армии США, была M551 Sheridan . Орудие «Шеридана» было низкоскоростным орудием, подходящим для штурмовой роли, но с добавлением ракеты « Шиллелаг» оно могло удвоиться и в противотанковой роли. Однако «Шеридан» разрабатывался не как штурмовое орудие, а как легкая разведывательная машина.
В настоящее время , как представляется, движение в сторону колесных транспортных средств , установленных на «истребитель танков» или «нападение пистолет» роль, например, пистолет системы M1128 Mobile в армии США , в Centauro Колесная Tank Destroyer из итальянских и испанских армий , китайские анти танковая пушка ПТЛ-02 и штурмовая пушка ZBL08, а также французский тяжелый бронеавтомобиль AMX-10 RC . Хотя эти машины могут быть полезны для ведения огня прямой наводкой, ни одна из них не разрабатывалась специально с учетом этого, что напоминает использование истребителей танков американскими военными в качестве штурмовых орудий во время Второй мировой войны.
Бахрейн — 62 M110A2, по состоянию на 2016 год.
Греция — 145 M110A2, по состоянию на 2016 год.
Израиль — 36 M110 на хранении, по состоянию на 2016 год.
Иордания — 148 M110A2, по состоянию на 2016 год.
Иран — 30 M110, по состоянию на 2016 год.
Марокко — 60 M110, по состоянию на 2016 год.
Пакистан — 60 M110/M110A2, по состоянию на 2016 год.
Китайская Республика — 70 M110, по состоянию на 2016 год.
Турция — 219 M110A2, по состоянию на 2016 год.
Южная Корея — 13 M110, по состоянию на 2016 год.
Япония — 67 M110A2, по состоянию на 2016 год.
Бельгия
Великобритания
Германия
Египет
Испания
Италия
США