Type 79 (WZ-120D), Средний танк
Содержание
Type 79 (WZ-120D), Средний танк
У этого термина существуют и другие значения, см. Тип 79 (значения).
Тип 79 | |
Классификация | основной боевой танк |
Боевая масса, т | 37,5 |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 4 |
История | |
Годы производства | 1980-х гг |
Годы эксплуатации | с 1984 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6325 |
Длина с пушкой вперёд, мм | 9220 |
Ширина корпуса, мм | 3270 |
Высота, мм | 2400 |
Клиренс, мм | 425 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная и комбинированная, противоснарядная |
Лоб корпуса, мм/град. | 97 |
Борт корпуса, мм/град. | 20..79 + экраны |
Лоб башни, мм/град. | 203 |
Борт башни, мм/град. | 150 |
Динамическая защита | навесная |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 105-мм Тип 83 |
Тип пушки | нарезная |
Прицелы | телескопический |
Пулемёты | 1 x 12,7-мм Тип 54 1 x 7,62-мм Тип 59Т |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 12-цилиндровый дизельный 12150L7BW |
Мощность двигателя, л. с. | 580 |
Скорость по шоссе, км/ч | 50 |
Запас хода по шоссе, км | 400 |
Удельная мощность, л. с./т | 19,47 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,85 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,8 |
Преодолеваемый ров, м | 2,7 |
Преодолеваемый брод, м | 1,4(с ОПВТ – 5,5) |
(англ.
Type 79
) — китайский основной боевой танк 1-го поколения. Танк представляет собой глубоко модернизированный вариант Тип 69-II с усиленной огневой мощью и повышенной защищённостью.
Этот танк появился в Китае в 84-ом году и был продемонстрирован на выставке военной техники. Орудие применено на танке с английских танков, точнее на базе пушек, L7, оно оснащено эжектором и теплозащитной системой, а блок огневого управления для своего времени был просто непревзойден. Можно назвать его переработанной и усовершенствованной вариативной моделью 69-ого Типа-П. только огневая мощь усилена и повышена защищенность. Помогали в осуществлении модернизации многие запанные компании, самые совершенные технологии были применены при этом улучшении. Выработав определенную стратегию разработки, танк запустили в серийное производство. Имейте в виду, что разрабатывались два варианта танка 79-ой модели, один предполагали выпускать в самом Китае, а второй гнать на экспорт. Отличия в вариациях были незначительными и заключались только в комплектации вооружения и численности снарядов. Опытным путем, установленное орудие (пушка в 10,5 см калибром) на амбразурной литой башне дало прекрасный повод использовать эту технологию в прочих более совершенных модификациях китайской бронетехники.
В этом орудии есть нарезные каналы в стволе, и оно значительно стабилизировало две плоскости наведения прицела. Заряд производится, как и прежде в ручном режиме. Боекомплект из сорока четырех снарядов состоит из определенного набора видов – бронебойные подкалиберные, кумулятивные, кумулятивно-фугасные и наполненные поражающим элементом. Абсолютно все снаряды произведены в Китае, согласно лицензионному разрешению компании Норинко. Разработали также снаряды с частью сгорающей гильзой. Предполагаемая скорость – десяток выстрелов в минуту.
Огневое управление танка по Типу 37-А выделено. Британская фирма Маркони содействовала при разработке всей системы. Оптимальным отличием можно считать пассивные без подсветки прицел у наводчика и командира танка, компактный дальномер и цифровой баллистический определитель с уточнением направления и силы ветрового напора, угла возвышенного пушечного нахождения, наклон осевого положения цапф и определитель температурного режима в воздухе заряде.
Вся система жизнеобеспечения танка строится на автоматическом вычислителе. У наводчика имеется перископический наводчик цели, зависимая стабилизация полей зрения и паритетный синхронизатор ночного и дневного видения. Точно такое же приспособление расположено и у командира танка, ему так же доступен обзор всего происходящего вне машины.
Отрывок, характеризующий Тип 79
Во вторых, бессмысленно было становиться на дороге людей, всю свою энергию направивших на бегство. В третьих, бессмысленно было терять свои войска для уничтожения французских армий, уничтожавшихся без внешних причин в такой прогрессии, что без всякого загораживания пути они не могли перевести через границу больше того, что они перевели в декабре месяце, то есть одну сотую всего войска. В четвертых, бессмысленно было желание взять в плен императора, королей, герцогов – людей, плен которых в высшей степени затруднил бы действия русских, как то признавали самые искусные дипломаты того времени (J. Maistre и другие). Еще бессмысленнее было желание взять корпуса французов, когда свои войска растаяли наполовину до Красного, а к корпусам пленных надо было отделять дивизии конвоя, и когда свои солдаты не всегда получали полный провиант и забранные уже пленные мерли с голода. Весь глубокомысленный план о том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с армией, был подобен тому плану огородника, который, выгоняя из огорода потоптавшую его гряды скотину, забежал бы к воротам и стал бы по голове бить эту скотину. Одно, что можно бы было сказать в оправдание огородника, было бы то, что он очень рассердился. Но это нельзя было даже сказать про составителей проекта, потому что не они пострадали от потоптанных гряд. Но, кроме того, что отрезывание Наполеона с армией было бессмысленно, оно было невозможно. Невозможно это было, во первых, потому что, так как из опыта видно, что движение колонн на пяти верстах в одном сражении никогда не совпадает с планами, то вероятность того, чтобы Чичагов, Кутузов и Витгенштейн сошлись вовремя в назначенное место, была столь ничтожна, что она равнялась невозможности, как то и думал Кутузов, еще при получении плана сказавший, что диверсии на большие расстояния не приносят желаемых результатов. Во вторых, невозможно было потому, что, для того чтобы парализировать ту силу инерции, с которой двигалось назад войско Наполеона, надо было без сравнения большие войска, чем те, которые имели русские. В третьих, невозможно это было потому, что военное слово отрезать не имеет никакого смысла. Отрезать можно кусок хлеба, но не армию. Отрезать армию – перегородить ей дорогу – никак нельзя, ибо места кругом всегда много, где можно обойти, и есть ночь, во время которой ничего не видно, в чем могли бы убедиться военные ученые хоть из примеров Красного и Березины. Взять же в плен никак нельзя без того, чтобы тот, кого берут в плен, на это не согласился, как нельзя поймать ласточку, хотя и можно взять ее, когда она сядет на руку. Взять в плен можно того, кто сдается, как немцы, по правилам стратегии и тактики. Но французские войска совершенно справедливо не находили этого удобным, так как одинаковая голодная и холодная смерть ожидала их на бегстве и в плену.
Средний танк «Тип 69/79»
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА ТИП 69
Экипаж, чел. | 4 |
Боевая масса, т | 37 |
Габариты, мм: | |
длина по корпусу | 6243 |
длина с пушкой вперед | 8657 |
ширина | 3270 |
высота | 2809 |
Вооружение (калибр), мм: | |
пушка | 100 |
пулемет | 2×7,62; 1×12,7 |
Боекомплект, шт.: | |
выстрелов | 34 |
патронов | 3400×7,62-мм; 500×12,7-мм |
Мощность двигателя, л.с. | 730 |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Запас хода по топливу, км | 440 |
Танк тип 69 разработан китайской фирмой NORINCO в середине 70-х годов. Впервые показан на военном параде в Пекине в сентябре 1982 г. В настоящее время находится в серийном производстве и поступает на вооружение Народно-освободительной Армии Китая. Танки этого типа экспортировались также в больших количествах в Ирак, Иран, Пакистан и Таиланд. В Пакистане с помощью КНР построен завод по капитальному ремонту танков тип 69. На этом же заводе производится сборка танков тип 69 с использованием агрегатов, поставляемых из КНР.
Танк тип 69 создан на базе танка тип 59 по классической компоновочной схеме.
Он имеет сварной корпус и литую полусферическую башню. Толщина литой верхней лобовой детали составляет 97 мм, передняя часть башни имеет толщину 203 мм. Борта и ходовая часть прикрыты стальными противокумулятивными экранами, состоящими из отдельных секций.
Экипаж танка состоит из четырех человек. Механик-водитель размещен в отделении управления в передней части корпуса слева, а командир танка, наводчик и заряжающий — в башне, установленной в боевом отделении в середине корпуса.
В башне установлено основное вооружение танка. Первые серийные образцы тип 69-1 вооружены гладкоствольной 100-мм пушкой, в боекомплект которой входят выстрелы унитарного заряжания с бронебойными подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами.
Выпускавшиеся с 1982 г. танки следующей серийной модификации тип 69-И вооружены нарезной 100-мм пушкой, в боекомплекте которой, кроме бронебойных подкалиберных, кумулятивных и осколочно-фугасных снарядов, имеются также и трассирующие оперенные бронебойные подкалиберные снаряды.
Танки модификации тип 69-II имеют усовершенствованную систему управления огнем JSFCS-212, разработанную фирмой NORINCO. Она включает стабилизированный прицел наводчика, прибор наблюдения и прицеливания командира, электронный баллистический вычислитель, систему датчиков входной информации (скорость бокового ветра, температура воздуха, наклон оси цапф пушки), лазерный дальномер, двухплоскостной стабилизатор пушки и блок управления.
Смонтированный над стволом пушки лазерный дальномер выполнен на основе неодима. По своей конструкции он аналогичен лазерному дальномеру советского танка Т-62 и позволяет наводчику измерять дальность до цели от 300 до 3000 м с точностью ±10 м. Другим усовершенствованием танка является установка комплекса приборов стрельбы и наблюдения. Командирский прибор наблюдения имеет кратность увеличения днем 5, ночью 6, дальность определения целей 350 м, угол поля зрения днем 12%, ночью — 8%. На танке установлен ночной прицел наводчика (кратность увеличения 7, угол поля зрения 6%. дальность определения целей 800 м).
Система управления огнем JSFCS-212 обеспечивает поражение неподвижных и движущихся целей как днем, так и ночью первым выстрелом с вероятностью 50—55%. При этом типовые цели поражаются огнем из танковой пушки в течение не более 6 секунд.
Вспомогательное вооружение танка состоит из спаренного с пушкой 7,62 пулемета, курсового 7,62-мм пулемета, установленного неподвижно в лобовом бронелисте корпуса, а также зенитного 12,7-мм пулемета, смонтированного на турели над люком заряжающего. Кроме указанных выше двух модификаций танка тип 69, на экспорт и в части китайской армии поставляется и его модификация тип 79, отличающаяся установленной на нем израильской нарезной 105-мм пушкой L7/M68. У этого танка лазерный дальномер размещен в башне и усовершенствована система управления огнем. Кроме того, на бортах башни установлено два гранатомета, а из состава вооружение исключен курсовой 7,62-мм пулемет.
В качестве силовой установки на танке используется V-образный двенадцатицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения 12150L-7BW. Его максимальная мощность 730 л.с. при 2000 об/мин; трансмиссия механическая, по конструкции аналогичная трансмиссии танка Т-55.
В ходовой части с каждого борта установлено по пять опорных катков большого диаметра с резиновыми бандажами. Подвеска опорных катков индивидуальная торсионная. Ведущие колеса расположены сзади. На танке тип 79 применена гусеница с резинометаллическим шарниром, на остальных модификациях используется гусеница со стальным шарниром.
При движении по шоссе танк развивает максимальную скорость 50 км/ч. Проходимость на пересеченной местности достаточно высока. Танк преодолевает подъем до 30°, вертикальную стенку высотой до 0,8 м, ров шириной 2,7 м. Без предварительной подготовки он может форсировать брод глубиной до 1,4 м.
Для внешней радиосвязи на танке установлена радиостанция «889» или «892», связь внутри танка обеспечивается танковым переговорным устройством. В состав оборудования танка входят также средства защиты от ОМП, полуавтоматическая противопожарная система и термодымовая аппаратура для постановки дымовых завес.
На шасси танка тип 69-И выпускались следующие бронированные машины: