Самоходная пушка F.1 GCT (Франция)
Содержание
- 1 Самоходная пушка F.1 GCT (Франция)
- 1.1 Независимое военное обозрение
- 1.2 Cравнение двух самоходно-артиллерийских установок. Шведскская САУ FH77BW L52 Archer против российской САУ 2С35 Коалиция-СВ
- 1.3 Описание конструкции
- 1.4 Серийное производство и модификации
- 1.5 Самоходная пушка F.1 GCT (Франция)
- 1.6 Содержание
- 1.7 Коробка
- 1.8 Коробка
- 1.9 Независимое военное обозрение
Независимое военное обозрение
5:03 / 06.11.15
Оружие мира: самоходная гаубица AMX-30 AuF1 (Франция)
В 1966 году в войска начал поступать новый основной боевой танк AMX-30B, слегка модифицированное шасси которого и было выбрано в качестве базы для создания новой самоходной установки. Производство велось на предприятиях государственного арсенала ARE (Atelier de construction de Roanne) в городе Роан (Roanne). Здесь же решили развернуть и сборку новой самоходки, над проектом которой, с 1969 года, активно работала фирма EFAB (Etablissement d’etudes et de fabrications d’armement de Bourges). В 1971 году оба предприятия объединились в группу «GIAT Industries».
К моменту объединения обе стороны накопили солидный багаж опыта и традиций в области производства вооружений. Ещё в 1867 году в административном центре департамента Шер (Cher) — городе Бурже (Bourges) начал работать арсенал, известный с 1910 года как ABS (Atelier de construction de Bourges). В годы Первой мировой войны и в межвоенный период он осуществлял поставки вооружений в армию, а, после поражения Франции, в 1940 году был включен, как и многие другие, в систему германской военной промышленности.
По окончании Второй мировой войны, на предприятии восстановили традиционное артиллерийское производство, а 1967 году произошло объединение с расположенным в Меце (Metz) заводом боеприпасов ЕСР (Ёсо1е centrale de pyrotechnie), после чего компания получила новое название EFAB. Роанский арсенал ведет свою историю с 1917 года. В 1952 году предприятие подверглось полномасштабной реконструкции.
Самоходная гаубица AMX-30 AuF1 / Фото: www.dogswar.ru
Создание «GIAT Industries» совпало с резким сокращением ёмкости потенциального военного рынка, что привело к хроническому превышению производственных возможностей компании над реальными потребностями Министерства обороны Франции. Попытки конверсии предприятий с переходом на выпуск мирной продукции успехом не увенчались. Следует отметить, что фирма никогда не имела возможности проводить самостоятельную политику и полностью зависела от желаний своего единственного акционера — французского государства, которое, с одной стороны, требовало, например, сохранения, вопреки экономической целесообразности, рабочих мест, с другой, непрерывно компенсировало из бюджета убытки. Тем не менее, численность персонала предприятий неуклонно сокращалась, а финансовые проблемы фирмы и государства постоянно вносили негативные коррективы в судьбу самоходной гаубицы.
В 1992 году производство было завершено. Однако в 1996 году приняли решение переделать в САУ 20 списанных танков AMX-30B2. Машины получили новый восьмицилиндровый двигатель Renault Mack Е9 мощностью 750 л. е., разработанный в США и выпускаемый фирмой «Renault» по лицензии. Внешне они отличались от остальных установок отсутствием на корпусе люка для доступа к вспомогательному силовому агрегату. Самоходная гаубица AMX-30 AuF1 предназначена для огневой поддержки танковых и механизированных подразделений. Артсистема способна вести огонь как прямой наводкой, так и с закрытых позиции, уничтожая огневые точки, боевую технику и полевые укрепления на дальностях до 15-20 км. Базой послужило слегка модифицированное шасси го боевого танка AMX-30B2. Максимальная толщина лобовой брони достигает 79 мм. Боковые стороны и корма защищены гораздо скромнее (20-57 мм). Боевая масса — 42 тонны.
В отличие от танка-прототипа, в носовой части корпуса справа от механика-водителя вместо боеукладки расположили вспомогательный силовой агрегат, для доступа к которому в верхнем броневом листе прорезали фигурный люк, закрытый двумя створками-жалюзи. На машинах базовой версии они были плоскими и, для предохранения от загрязнения или попадания воды при форсировании водных преград, закрывались поверх специальным экраном. Именно такие установки, в частности, были поставлены в Саудовскую Аравию и Ирак. Модернизированный вариант отличался наличием сильно выступающего поверх крышки люка дефлектора, а чтобы отводимые через него горизонтально вбок горячие газы не прожигали ящик ЗИП по правому борту конструкторы предусмотрели специальный экран.
Ходовая часть, применительно на один борт, состоит из пяти опорных двухскатных катков с дисками из алюминиевого сплава, стальными ступицами и резиновыми бандажами. Подвеска — торсионная. Балансиры первого и третьего катков установлены против, а остальные — по ходу движения. Первый и пятый узлы подвески имеют гидравлические амортизаторы. Также имеются ведущее колесо заднего расположения, ленивец переднего расположения и пять поддерживающих роликов с внутренней амортизацией. Стальные гусеничные траки снабжены резиновыми асфальтоходными подушками. Расчет самоходной гаубицы состоит из четырех человек: командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего. Основное вооружение — 155-мм гаубица со стволом длиной 39 калибров с двухкамерным дульным тормозом, установленная во вращающейся башне. Объем каморы — 19,51л. Стандартный нехромированный ствол рассчитан на производство 4000 выстрелов.
Автомат заряжания состоит из магазина на 42 выстрела (36 фугасных и 6 дымовых), размещенных в задней части башни в специальной двухсекционной боеукладке (в левой части размещены 180 модулей метательных зарядов, уложенных по 6 модулей в ячейку в правой — 42 снаряда), кронштейна, транспортера, наклонной плиты, вспомогательного поддона и толкателя. Метательные заряды помещены в полностью сгорающие жесткие картузы. Собственно механизм состоит из двух параллельных систем: для заряжания снаряда и порохового заряда, приводящихся в действие с помощью гидравлического устройства.
В 1995 году в Индии провели испытания башни AuF1, установленной на шасси состоящего на вооружении индийской армии советского танка Т-72, а также «Арджун» собственного производства. Однако, в результате, заказов так и не последовало. Тем не менее, до настоящего времени, фирма «GIAT Industries» не теряет надежды на коммерческое воплощение проекта, так как в мире есть много стран, которые хотели бы модернизировать свой парк танков Т-72, ограничившись, по возможности, максимально скромными затратами. Такие проекты разработаны для орудий, как с 39-калиберным, так и 52-калиберным стволами. Также существовал проект установки башни со 155-мм орудием на шасси французского основного танка «Leclerc».
Технические характеристики
Общая длина корпуса, мм | 9 040 |
Длина с пушкой вперед, мм | 10 250 |
Ширина корпуса, мм | 3 150 |
Высота, мм | 3 250 |
Боевая масса, т | 42 |
Экипаж, чел. | 4 |
Тип двигателя | Hispano Suiza HS-110 |
Мощность двигателя, л. с. | 720 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60 |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Тип подвески | торсионная |
Калибр, мм, марка пушки | 155, F.1 |
Длина ствола | 39 калибров |
Пулемёты, кол-во, калибр, мм | 1×12,7 мм или 1х7,62 мм |
При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:
1. Материал сайта Dogs of War.
2. Материал сайта Википедии — свободной энциклопедии.
3. Материал сайта «Военное дело».
Cравнение двух самоходно-артиллерийских установок. Шведскская САУ FH77BW L52 Archer против российской САУ 2С35 Коалиция-СВ
Автор: prien_gunter от 2017-мар-18, посмотрело: 5 201
В настоящее время существуют следующие международные критерии предварительной (то есть применяющейся до начала участия модели в боевых действиях) оценки любого образца вооружения:
- Cost – стоимость самого проекта;
- Rate of Fire – скорострельность;
- Accuracy – точность стрельбы;
- Range – дальность стрельбы;
- Intelligence – показатель интеграции данного образца вооружения с современными разведывательными системами.
Описание конструкции
Самоходная артиллерийская установка на колёсном шасси (6х6) с кабиной для расчёта в передней части и артиллерийским орудием установленном открыто в задней части
Кабина — бронированная, обеспечивает защиту от пуль калибра до 7, 62 мм и осколков снарядов. Вместимость — 5 чел. Имеется система кондиционирования воздуха
Вооружение: модернизированный вариант 155-мм орудия TR F1. Длина ствола составляет 52 калибров
Установка оборудована системой управления огнём «Сигма-30», в состав которой входит приёмник навигационной систем NAVSTAR. Имеется автоматическая система подачи снарядов. Максимальная скорострельность орудия — 6 выстр./мин. Приводы системы наведения — гидравлические (основной) и ручной (вспомогательный
Угол горизонтальной наводки при углах вертикальной наводки от 17 до 66 град. составляет 34 град, а при стрельбе прямой наводкой (углы вертикальной наводки от −3 до +10 град.) — 48 град. Наведение орудия выполняется с помощью системы управления огнём в автоматическом режиме, также может осуществляться вручную с помощью оптических приборов
Для стрельбы применяются осколочно-фугасные, кассетные, дымовые, осветительные снаряды, активно-реактивные снаряды, а также противотанковые управляемые снаряды BONUS. Максимальная дальность стрельбы активно-реактивным снарядом — 42 км
Система может транспортироваться самолётами C-130, С-160
Серийное производство и модификации
Серийное производство САУ 2С19 было развёрнуто в 1988 году (то есть до официального принятия на вооружение). Так как производственные мощности Уральского завода транспортного машиностроения находились на реконструкции, изготовление САУ было перенесено на специально построенный под производство 2С19 завод в городе Стерлитамаке, где и осуществлялось до распада СССР. После закрытия завода в Стерлитамаке производством 2С19 вновь занялся Уральский завод транспортного машиностроения. По состоянию на 1998 год стоимость одной самоходной артиллерийской установки 2С19 составляла около 1,6 млн долларов. Производством гаубицы 2А64 занимался волгоградский завод «Баррикады». По состоянию на 2001 год, суммарное количество выпущенных САУ 2С19 составляло более 500 единиц. Изготовление САУ 2С19 и её модификаций продолжается по настоящее время [1] [11] [12] .
Фактически сразу после принятия на вооружение были начаты работы по модернизации САУ 2С19. Разрабатываемая модернизация получила обозначение 2С30 «Исеть». В начале 1990-х годов, странами-участницами НАТО был принят «Совместный меморандум о баллистике», определявший новый стандарт для 155-мм гаубиц и устанавливавший максимальную дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами в 30 км, а активно-реактивными — в 40 км. С целью ликвидации отставания дивизионной артиллерии России от артиллерии стран НАТО была начата разработка новой модификации 2С19 под наименованием 2С33 «Мста-СМ» [13] (в некоторых источниках приводится индекс 2С19М). «Мста-СМ» по сравнению с базовым вариантом обладала увеличенной в 1,4 раза скорострельностью, дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом составляла более 30 км [7] , а активно-реактивным — более 40 км [8] . В целом по своему боевому потенциалу САУ 2С33 «Мста-СМ» превосходила советские системы предыдущих поколений в 4—5 раз [14] . Проведённые в 3 ЦНИИ научно-исследовательские работы «Прощание-2», «Прощание-3» и «Прощание-АД» показали, что дальнейшее развитие системы артиллерийского вооружения Советской армии (а затем и ВС России) должны были строиться на базе двух артиллерийских комплексов: самоходного артиллерийского орудия 2С31 «Вена» и самоходной гаубицы 2С33 «Мста-СМ» [15] . В связи с началом работ по новой перспективной самоходной гаубице 2С35 «Коалиция-СВ» работы по «Мсте-СМ» были остановлены. При выполнении научно-исследовательской работы на базе САУ 2С19 был изготовлен экспериментальный образец артиллерийской системы. Вместо гаубицы 2А64 на САУ была установлена двухствольная гаубица с баллистикой перспективной 152-мм артиллерийской установки «Коалиция» [16] .
Параллельно с созданием новой системы 2С33, велись работы по совершенствованию уже изготовленных и эксплуатировавшихся в войсках самоходных гаубиц 2С19. Результаты боевых действий в Чечне, а также попытка вывода 2С19 на внешний рынок показали отсталость системы управления наведением орудия [1] . С 1998 года начались работы по оснащению автоматизированными средствами управления наведения орудия ранее принятых и состоявших на вооружении артиллерийских систем ВС РФ [13] . Модифицированная версия самоходной гаубицы «Мста-С», оснащённая автоматизированной системой управления наведением и огнём «Успех-С», получила обозначение 2С19М1 [17] . К 2002 году завершилась разработка комплекса программного обеспечения, предназначенного для корректирования и расчёта установок стрельбы в реальном времени для САУ 2С31 и 2С19М1 [13] . А к началу 2008 года самоходные гаубицы 2С19М1 были приняты на вооружение и начали поступать на вооружение РВиА ВС России [18] . Стоимость модернизированной САУ 2С19М1 составляет около 3 млн долларов [17] . Помимо основного варианта, предназначенного для ВС России, на Уральском заводе транспортного машиностроения совместно с Мотовилихинскими заводами был разработан экспортный вариант САУ 2С19М1, получивший неофициальное наименование 2С19М1-155 [10] , предназначенный для потенциальных иностранных заказчиков, имеющих на вооружении снаряды калибра 155 мм [6] .
В декабре 2012 года появились сведения о дальнейшей модернизации САУ «Мста-С», получившей обозначение 2С19М2. ЦКБ «Титан» разработало модернизированную 152-мм гаубицу 2А64М2 с повышенной скорострельностью и эффективностью огня, а также лучшими эксплуатационными свойствами. САУ 2С19М2 оснащаются новой автоматизированной СУО и системой навигации, также была повышена максимальная скорострельность до 10 выстрелов в минуту и реализована функция «одновременного огневого налёта», которая позволяет поражать цель одновременно несколькими снарядами, выпущенными из одной САУ и находящимися на разных траекториях полёта. Для защиты от высокоточного оружия используется комплект «Накидка», который снижает заметность САУ в радиолокационном и тепловом диапазонах. Государственные испытания 2С19М2 завершены в августе 2012 года, на ПО «Баррикады» начато серийное производство гаубицы 2А64М2 [19] . 26 июня 2013 года пресс-служба ЮВО сообщила про поставку первой партии, состоящей из более чем 35 единиц САУ 2С19М2 «Мста-С» [20] .
Для снабжения самоходных гаубиц 2С19 выстрелами в 1980-е годы рассматривался вариант создания транспортно-заряжающей машины на той же базе, однако интерес к данной теме у Министерства обороны СССР был потерян и работы дальше предложений не сдвинулись [1] .
Самоходная пушка F.1 GCT (Франция)
Разрабатывался с 1958 года на основе единых с ФРГ и Италией тактико-технических требований на танк 1960-х годов. После отказа от соглашения о производстве единого европейского танка НАТО разработка велась самостоятельно государственным научно-исследовательским центром АМХ (расположен в Исси-ле-Мулино — пригороде Парижа). Принят на вооружение в 1963 году. Производился серийно на танкосборочном заводе ARE (г.Роанн) с 1966 по 1986 год. Изготовлено 2248 единиц. С 1974 по 1979 год в Испании по французской лицензии изготовлено 280 единиц.
Серийные модификации:
АМХ-30 — отличается относительно малыми массой и габаритами. Башня литая, корпус сварной. Броня танка защищает только от снарядов малокалиберных пушек, пуль и осколков снарядов, но пробивается всеми типами кумулятивных снарядов, ПТУР и почти всеми гранатами РПГ. 105-мм пушка не имеет эжектора и системы стабилизации. Продувка канала ствола осуществляется сжатым воздухом. Пушка снабжена теплоизоляционным кожухом. В качестве вспомогательного вооружения используется 20-мм автоматическая пушка, размещенная в отдельной бронемаске, которая обеспечивает ей угол возвышения до 40°. Двигатель HS-110-2 мощностью 720 л.с., трансмиссия механическая 5SD-200D. Управление огнем дублированное. В СУО входит оптический дальномер М208, комбинированные (дневные/ночные) прицелы командира М270 и наводчика М271. Ночные приборы активного типа, для подсветки целей используется ИК-прожектор РН-9-А, устанавливаемый слева от пушки. Имеются система защиты от ОМП и автоматическая система ППО. Боевая масса танка 36 т.
AMX-30S — вариант АМХ-30 для использования в странах с жарким климатом. Двигатель дефорсирован до мощности 620л.с., установлены бортовые экраны, изменена конструкция коробки передач, усилена система кондиционирования воздуха. Максимальная скорость 60 км/ч.
АМХ-30В2 (1982 г.) — СУО М581 с лазерным дальномером и электронным баллистическим вычислителем, телевизионная система для стрельбы ночью, усовершенствованная маска пушки, гидромеханическая трансмиссия. В начале 1990-х годов танки начали оснащать навесным КДЗ G2.
Основной боевой танк АМХ-30
АМХ-30 стали поступать в войска в 1967 году, постепенно заменяя в частях танки американского производства М47 и М48. Первыми новые боевые машины получили 501-й и 503-й танковые полки, дислоцировавшиеся соответственно в Рамбуйе и Мурмелоне. 503-й полк в январе 1982 года первым получил и модернизированные машины — АМХ-30В2.
На базе танка АМХ-30 были разработаны и выпускались серийно БРЭМ AMX-30D, мостоукладчик АМХ-ЗОН, 155-мм самоходная гаубица GCT, бронированная инженерная машина AMX-30EBG, ПУ оперативнотехнических ракет «Плутон», самоходный ЗРК «Роланд», самоходный ЗРК «Шахине» (для Саудовской Аравии) и ЗСУ AMX-30SA (тоже для Саудовской Аравии).
К середине 1990-х годов на вооружении французской армии состояли 385 АМХ-30, 653 АМХ-30В2, 134AMX-30D, 190 самоходных гаубиц GCT, 181 ЗРК «Роланд» и 44 ПУ «Плутон».
Помимо Франции танки этого типа состояли или состоят на вооружении в Греции (150 АМХ-30), Саудовской Аравии (300 AMX-30S), Испании (150 единиц в модернизированных версиях AMX-30ER1 и AMX-30ER2), Кипре (104 АМХ-30В2), Чили (40 AMX-30S), Катаре (35 AMX-30S), Объединенных Арабских Эмиратах (64 AMX-30S) и Венесуэлле (81 АМх-30). В 1998 году Арабские Эмираты передали 42 танка AMX-30S армии Боснии и Герцеговины.
Танки АМХ-30В2 и AMX-30S принимали участие в боевых действиях в ходе операции «Буря в пустыне».
Танк АМХ-30 — один из самых легких зарубежных основных танков второго поколения. Эта боевая машина обладала достаточной для периода 1960—1970-х годов огневой мощью и подвижностью, но относительно слабой броневой защитой. Проведение модернизации не смогло устранить этот недостаток. Использование навесных элементов КДЗ G2 привело к возрастанию массы танка и снижению его динамических характеристик. По своим ТТХ танк АМХ-30 не достиг уровня американского танка М60А1.
Тапки АМХ-30В2, оснащенные комплектом навесной динамической защиты G2
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА АМХ-30В2
БОЕВАЯ МАССА, т: 37.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 9480, ширина — 3100, высота (по крыше башни) — 2290, клиренс —440.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка CN-105-F1 калибра 105 мм, 1 автоматическая пушка М693 калибра 20 мм, 1 зенитный пулемет F1 калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 47 выстрелов калибра 105 мм, 480 выстрелов калибра 20 мм, 2070 патронов калибра 7,62 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: лазерный дальномер TCV-80, телескопический прицел наводчика М496, перископический монокулярный подсветочный ночной прицел наводчика, перископический комбинированный (дневной/ночной) монокулярный прицел командира М544.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 80, борт — 30. 57, крыша и днище —15, башня — 25. 81.
ДВИГАТЕЛЬ: Hispano-Suiza HS-110-2, 12-цилиндровый, дизельный, горизонтально-оппозитный, четырехтактный, жидкостного охлаждения; мощность 720 л.с. (530 кВт) при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: Minerva ENC 200, гидромеханическая двухпоточная, включающая в себя комплексную гидропередачу с автоматически включаемым блокировочным фрикционом, простую трехвальную автоматическую коробку передач, обеспечивающую пять передач переднего хода и три — заднего, и дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей в дополнительном приводе.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, пять поддерживающих катков с внутренней амортизацией, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), обрезиненное направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; гидравлические амортизаторы на 1-м и 5-м узлах подвески; гусеница с ОМШ и съемными резиновыми асфальтоходными подушками; в каждой гусенице 83 трака шириной 570 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.
ЗАПАС ХОДА, км: 520.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град.— 30; ширина рва, м — 2,9; высота стенки, м —0,9; глубина брода, м — 1,3 (с ОПВТ — 4 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция, переговорное устройство.
Основной боевой танк Leclerc
Танк третьего поколения разрабатывался с 1978 года государственным концерном GIAT Industries. К концу 1986 года было собрано шесть опытных образцов. Серийное производство началось в 1991 году. Из-за финансовых ограничений первоначальный заказ в 1400 танков был сокращен до 612, а затем — до 406 машин. Название танк получил в честь генерала Леклерка — командира 2-й французской бронетанковой дивизии, в июле 1944 года освободившей Париж.
Серийные модификации:
Leclerc — корпус и башня сварные. Лобовая броня многослойная модульного типа, представляющая собой комбинацию стальных плит различной твердости, керамики и кевлара. Борта и ходовая часть прикрыты противокумулятивными броневыми экранами, а в передней части на шарнирах навешены стальные короба, выполняющие функции дополнительного разнесенного бронирования. 120-мм гладкоствольная пушка с длиной ствола 52 калибра снабжена теплоизоляционным кожухом. Эжектор отсутствует, продувка канала ствола после выстрела осуществляется сжатым воздухом. Автомат заряжания с транспортером ленточного типа на 22 унитарных выстрела расположен в нише башни. Технический темп стрельбы —до 15 выстр./мин, эффективная скорострельность—10. 12 выстр./мин. В ТИУС входят бортовая ЭВМ, связанная с основными агрегатами танка, и дублирующая баллистический вычислитель; электронная автоматика управления двигателем, коробкой передач, автоматом заряжания, системой ППО; навигационная инерциальная система с коррекцией от спутникового комплекса «Навстар»; система связи с телефонным и факсимильным режимами и псевдослучайным изменением рабочей частоты, защищающим от средств РЭБ противника. ТИУС выдает экипажу данные о местонахождении танка, оптимальных маршрутах движения, работе узлов и агрегатов, расходе боеприпасов и топлива, ведет прием и передачу информации с другими танками и командным пунктом о состоянии машины и тактической обстановке. Все данные выводятся в виде буквенно-цифровых символов, бланков и карт на цветные дисплеи. О неисправностях и изменении обстановки экипажу голосом сообщает речевой информатор, имеющий в запасе памяти 600 команд. Машина оборудована системами ПАЗ, ОПВТ и оповещения о лазерном облучении.
Leclerc Tropik — экспортный вариант для стран с жарким климатом. Двигатель MTU 883 Ка-501 мощностью 1650 л.с. при 3000 об/мин, автоматическая трансмиссия Renk HSWL 295ТМ, усиленная система кондиционирования воздуха, дистанционно управляемая зенитно-пулеметная установка, дополнительные корзины для снаряжения на бортах и корме башни. Изъято оборудование ОПВТ.
В начале 1989 года была заказана первая партия из 16 танков «Леклерк», предназначенная для войсковых испытаний. 14 января 1992 года концерн GIAT передал армии первую серийную машину. Первыми же частями, получившими новые танки, стали 501-й и 503-й танковые полки 10-й танковой дивизии.
Стремясь сохранить производственные мощности на уровне 110—120 танков в год, французы занялись поиском экспортных заказов. 14 февраля 1993 года компания GIAT объявила о подписании контракта на продажу Объединенным Арабским Эмиратам 390 танков «Леклерк» и 46 БРЭМ DNG на его базе. Контрактные обязательства привели к тому, что экспортные поставки опережали даже поставки для французской армии. 2 декабря 1996 года 80 «леклерков» продефилировали по улицам АбуДаби во время парада.
В самой же Франции публичный показ новых танков состоялся лишь 14 июля 1997 года — 27 машин сводного батальона, сформированного из машин 501-го и 502-го полков, прошли по Елисейским полям. Во избежание неприятных сюрпризов на танках было отключено большинство элементов электронной системы, полностью обесточена башня и работал лишь необходимый для движения минимум оборудования. Еще 12 танков провезли на трейлерах.
В феврале 1999 года 15 «леклерков» в составе французского контингента прибыло в Косово. По состоянию на 2001 год на вооружении французской армии находилось уже 311 танков «Леклерк». Завершить поставки всех 406 боевых машин предполагается в марте 2002 года.
Танки «Леклерк» французской армии
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Leclerc
БОЕВАЯ МАССА, т: 54,6.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 9871, ширина —3710, высота — 2953, клиренс—500.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка CN-120-26 калибра 120 мм, 1 пулемет M2HB-QBC калибра 12,7 мм, 1 зенитный пулемет F1 калибра 7,62 мм, 9 пусковых установок калибра 80 мм системы Galix для пуска дымовых и противопехотных гранат и тепловых ловушек.
БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов, 800 патронов калибра 12,7 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм, 4 дымовых и 3 противопехотных гранаты, 2 тепловых ловушки.
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический, ленточного типа, с постоянным углом заряжания.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной, электромашинного типа.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: лазерный дальномер HL-58, монокулярный прицел наводчика SAGEM HL-60 с термовизором Athos, бинокулярный комбинированный панорамный прицел командира SFIM HL-70.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное.
ДВИГАТЕЛЬ: SSCM UD V-8X 1500, 8-цилиндровый, дизельный, V-образный, четырехтактный, жидкостного охлаждения с системой турбонаддува Hyperbar; мощность 1500 л.с. (1100 кВт) при 2500 об/мин, рабочий объем 16 470 см 3 .
ТРАНСМИССИЯ: SESM ESM 500, автоматическая гидромеханическая двухпоточная, включающая в себя комплексную гидропередачу, автоматическую планетарную коробку передач, обеспечивающую пять передач переднего хода и две — заднего, и дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей в дополнительном приводе, а также комбинированную систему торможения, состоящую из гидрозамедлителя, установленного на грузовом валу коробки передач, и дисковых тормозов сухого трения с воздушным охлаждением, размещенных на бортовых редукторах.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, пять поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая; гусеница с РМШ, резиновой беговой дорожкой и съемными резиновыми асфальтоходными подушками; ширина трака 635 мм, шаг трака 190 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 71.
ЗАПАС ХОДА, км: 550.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угод подъема, град.— 31; ширина рва, м — 3; высота стенки, м — 1,25; глубина брода, м — 1 (с ОПВТ — 4 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция PR 4G, переговорное устройство.
Содержание
- 1 Развитие
- 1.1 Дополнительные характеристики
- 2 История обслуживания
- 2,1 Франция
- 2.2 Доминиканская Республика
- 2.3 Израиль
- 2,4 Индия
- 2,5 Ливан
- 2,6 Марокко
- 3 прототипа
- 3.1 Другие прототипы
- 4 варианта производства
- 4.1 Поздняя производственная версия
- 4.1.1 Пакеты модернизации
- 4.2 Национальный
- 4.2.1 Нидерланды
- 4.2.2 Сингапур
- 4.3 БТР
- 4.4 Самоходная гаубица
- 4.1 Поздняя производственная версия
- 5 операторов
- 5.1 AMX-13 (текущий)
- 5.2 AMX-13 (бывший)
- 6 См. Также
- 6.1 Серия AMX
- 6.2 Транспортные средства сопоставимой роли, характеристик и эпохи
- 7 ссылки
- 8 Внешние ссылки
Коробка
Взял модель по случаю скидок. Была уценена в «Детском мире», под Новый год
В коробке лежали формы в отдельных полиэтиленовых пакетах. Среди которых была плата фототравления и отдельная из прозрачного пластика, а также декаль на французский вариант самоходки. И отдельная плата на траки, с тросами. Так же, что приятно удивило была марлевая ткань, по инструкции предусмотренная для имитации маскировочной сетки по стволу.
Инструкция выполнена в виде книжки. С крупными чертежами по этапам сборки. Этапы информативны и понятны. Инструкция предусматривает два варианта окраски.
Коробка
Взял модель по случаю скидок. Была уценена в «Детском мире», под Новый год
В коробке лежали формы в отдельных полиэтиленовых пакетах. Среди которых была плата фототравления и отдельная из прозрачного пластика, а также декаль на французский вариант самоходки. И отдельная плата на траки, с тросами. Так же, что приятно удивило была марлевая ткань, по инструкции предусмотренная для имитации маскировочной сетки по стволу.
Инструкция выполнена в виде книжки. С крупными чертежами по этапам сборки. Этапы информативны и понятны. Инструкция предусматривает два варианта окраски.
Независимое военное обозрение
5:03 / 06.11.15
Оружие мира: самоходная гаубица AMX-30 AuF1 (Франция)
В 1966 году в войска начал поступать новый основной боевой танк AMX-30B, слегка модифицированное шасси которого и было выбрано в качестве базы для создания новой самоходной установки. Производство велось на предприятиях государственного арсенала ARE (Atelier de construction de Roanne) в городе Роан (Roanne). Здесь же решили развернуть и сборку новой самоходки, над проектом которой, с 1969 года, активно работала фирма EFAB (Etablissement d’etudes et de fabrications d’armement de Bourges). В 1971 году оба предприятия объединились в группу «GIAT Industries».
К моменту объединения обе стороны накопили солидный багаж опыта и традиций в области производства вооружений. Ещё в 1867 году в административном центре департамента Шер (Cher) — городе Бурже (Bourges) начал работать арсенал, известный с 1910 года как ABS (Atelier de construction de Bourges). В годы Первой мировой войны и в межвоенный период он осуществлял поставки вооружений в армию, а, после поражения Франции, в 1940 году был включен, как и многие другие, в систему германской военной промышленности.
По окончании Второй мировой войны, на предприятии восстановили традиционное артиллерийское производство, а 1967 году произошло объединение с расположенным в Меце (Metz) заводом боеприпасов ЕСР (Ёсо1е centrale de pyrotechnie), после чего компания получила новое название EFAB. Роанский арсенал ведет свою историю с 1917 года. В 1952 году предприятие подверглось полномасштабной реконструкции.
Самоходная гаубица AMX-30 AuF1 / Фото: www.dogswar.ru
Создание «GIAT Industries» совпало с резким сокращением ёмкости потенциального военного рынка, что привело к хроническому превышению производственных возможностей компании над реальными потребностями Министерства обороны Франции. Попытки конверсии предприятий с переходом на выпуск мирной продукции успехом не увенчались. Следует отметить, что фирма никогда не имела возможности проводить самостоятельную политику и полностью зависела от желаний своего единственного акционера — французского государства, которое, с одной стороны, требовало, например, сохранения, вопреки экономической целесообразности, рабочих мест, с другой, непрерывно компенсировало из бюджета убытки. Тем не менее, численность персонала предприятий неуклонно сокращалась, а финансовые проблемы фирмы и государства постоянно вносили негативные коррективы в судьбу самоходной гаубицы.
В 1992 году производство было завершено. Однако в 1996 году приняли решение переделать в САУ 20 списанных танков AMX-30B2. Машины получили новый восьмицилиндровый двигатель Renault Mack Е9 мощностью 750 л. е., разработанный в США и выпускаемый фирмой «Renault» по лицензии. Внешне они отличались от остальных установок отсутствием на корпусе люка для доступа к вспомогательному силовому агрегату. Самоходная гаубица AMX-30 AuF1 предназначена для огневой поддержки танковых и механизированных подразделений. Артсистема способна вести огонь как прямой наводкой, так и с закрытых позиции, уничтожая огневые точки, боевую технику и полевые укрепления на дальностях до 15-20 км. Базой послужило слегка модифицированное шасси го боевого танка AMX-30B2. Максимальная толщина лобовой брони достигает 79 мм. Боковые стороны и корма защищены гораздо скромнее (20-57 мм). Боевая масса — 42 тонны.
В отличие от танка-прототипа, в носовой части корпуса справа от механика-водителя вместо боеукладки расположили вспомогательный силовой агрегат, для доступа к которому в верхнем броневом листе прорезали фигурный люк, закрытый двумя створками-жалюзи. На машинах базовой версии они были плоскими и, для предохранения от загрязнения или попадания воды при форсировании водных преград, закрывались поверх специальным экраном. Именно такие установки, в частности, были поставлены в Саудовскую Аравию и Ирак. Модернизированный вариант отличался наличием сильно выступающего поверх крышки люка дефлектора, а чтобы отводимые через него горизонтально вбок горячие газы не прожигали ящик ЗИП по правому борту конструкторы предусмотрели специальный экран.
Ходовая часть, применительно на один борт, состоит из пяти опорных двухскатных катков с дисками из алюминиевого сплава, стальными ступицами и резиновыми бандажами. Подвеска — торсионная. Балансиры первого и третьего катков установлены против, а остальные — по ходу движения. Первый и пятый узлы подвески имеют гидравлические амортизаторы. Также имеются ведущее колесо заднего расположения, ленивец переднего расположения и пять поддерживающих роликов с внутренней амортизацией. Стальные гусеничные траки снабжены резиновыми асфальтоходными подушками. Расчет самоходной гаубицы состоит из четырех человек: командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего. Основное вооружение — 155-мм гаубица со стволом длиной 39 калибров с двухкамерным дульным тормозом, установленная во вращающейся башне. Объем каморы — 19,51л. Стандартный нехромированный ствол рассчитан на производство 4000 выстрелов.
Автомат заряжания состоит из магазина на 42 выстрела (36 фугасных и 6 дымовых), размещенных в задней части башни в специальной двухсекционной боеукладке (в левой части размещены 180 модулей метательных зарядов, уложенных по 6 модулей в ячейку в правой — 42 снаряда), кронштейна, транспортера, наклонной плиты, вспомогательного поддона и толкателя. Метательные заряды помещены в полностью сгорающие жесткие картузы. Собственно механизм состоит из двух параллельных систем: для заряжания снаряда и порохового заряда, приводящихся в действие с помощью гидравлического устройства.
В 1995 году в Индии провели испытания башни AuF1, установленной на шасси состоящего на вооружении индийской армии советского танка Т-72, а также «Арджун» собственного производства. Однако, в результате, заказов так и не последовало. Тем не менее, до настоящего времени, фирма «GIAT Industries» не теряет надежды на коммерческое воплощение проекта, так как в мире есть много стран, которые хотели бы модернизировать свой парк танков Т-72, ограничившись, по возможности, максимально скромными затратами. Такие проекты разработаны для орудий, как с 39-калиберным, так и 52-калиберным стволами. Также существовал проект установки башни со 155-мм орудием на шасси французского основного танка «Leclerc».
Технические характеристики
Общая длина корпуса, мм | 9 040 |
Длина с пушкой вперед, мм | 10 250 |
Ширина корпуса, мм | 3 150 |
Высота, мм | 3 250 |
Боевая масса, т | 42 |
Экипаж, чел. | 4 |
Тип двигателя | Hispano Suiza HS-110 |
Мощность двигателя, л. с. | 720 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60 |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Тип подвески | торсионная |
Калибр, мм, марка пушки | 155, F.1 |
Длина ствола | 39 калибров |
Пулемёты, кол-во, калибр, мм | 1×12,7 мм или 1х7,62 мм |
При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:
1. Материал сайта Dogs of War.
2. Материал сайта Википедии — свободной энциклопедии.
3. Материал сайта «Военное дело».