0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Gur Khan attacks

Потеснит ли китайский VT-5 российские танки на рынке вооружений?

Каким танкам он способен составить конкуренцию на международных рынках? Сможет ли он бороться за заказы, например, с Т-72, Т-90 или Т-90 МС «Прорыв»? Будет ли его цена более привлекательной для стран с ограниченными военными бюджетами?

Разумеется, в данном случае китайские маркетологи от оборонки делают ставку на более низкую стоимость. Ведь даже такие машины как VT-1 и VT-2 находятся у них практически в той же ценовой категории, что и наш Т-90С в соответствующей — начальной, базовой — комплектации. Более продвинутый VT-4, который они вначале позиционировали как «ответ» нашему Т-90 МС, а потом и вовсе замахнулись на «Армату», как показали итоги контракта с Тайландом, по цене выходит дороже Т-90С в максимальных версиях, и даже Т-90 МС. Желающих же покупать дорогие танки сейчас почти нет. Предложение VT-5 нацелено, прежде всего, на конкуренцию с сегментом бывших в употреблении машин. Что Т-72, что, скажем, «Леопардов».

Масса танка составляет до 36 тонн, что соотносится, например, с советским основным боевым танком Т-55. При этом танк называют легким. Какую тактическую нишу он может занять в бою, не являясь ни легким, ни основным боевым танком в полном смысле слова? Есть ли ему место в боевых порядках?

А это и есть альтернатива устаревшим и уже физически износившимся Т-55. В мире их еще масса, но существует проблема с запчастями — они уже нигде не выпускаются, на складах их почти не осталось. Ремонты осуществляются путем каннибализма — часть машин «пускают на донора».

Автор: Gur Khan на 22:27

Действия:

8 комментариев:

Хотелось бы узнать цену этого танка. СУО на нём, судя по всему, от старшего брата, значит уже недёшево.
Может статься, что модернизированный Т-72 (как для Никарагуа, к примеру) будет крыть его как быть овцу и стоить при этом дешевле.
Разве что вариант для невоюющих миролюбивых стран в кредит от Китая.

105 мм нарезное орудие. И нафига такой танк нужен кому.

Это танк под концепцию 2-3 танков легкий-средний и тяжелый. ОБТ годился только под концепцию глобальных Ядерных Ударов. В региональных конфликтах и всех «по старинке» — без применения ЯО, ОБТ недееспособен, это, как мне кажется, достаточно наглядно показали все конфликты последних десятилетий. Это танк рейдов, вместо скажем БМП, патрулей, для переброски в т.ч. по воздуху.

Это кстати мировой тренд, см. тех же Японцев с их последним средним танком или тех же Турок.

Лучшая тактика, требует большей специализации только и всего, более точный инструмент для выполнения конкретных задач.

«ОБТ недееспособен, это, как мне кажется, достаточно наглядно показали все конфликты последних десятилетий.»
мда, аналитик, даже в таком убогом ТВД как Афган бундесвер и канадцы высоко оценили пользу от «Леопардов». А в городских боях куда без танков? В Сирии у всех есть танки, турки, ИГИЛ, асадовцы — всем нужны танки.

Вот заметка небезынтересна, я думаю http://nvo.ng.ru/armament/2010-08-06/8_tanks.html

Ты дурачек? Речь шла о концепции 2-3 танков а не одном и не об их отсутствии.

и что твои 2-3 недотанка могут сделать с 2-3 простыми Т-72 если они им встретяться?

Слушай, юный «друк», почитай что-нибудь по теории танковых сражений, или по крайней мере узнай наконец почему, скажем, в ВОВ Немцы и Мы воевали не одними Pz.Kpfw-IV и Т-34, а 5-6 видами БТТ МИНИМУМ (САУ, танки, без вспомогательной техники типа SDKFZ или Puma) (немцы — больше).

«СФерические» Т-72 это глупость, танк еще надо туда как-то доставить, легкий проще доставить чем Т-72, он жрет меньше ГСН, проще и дешевле в ремонте, его не так жалко потеряит ну и т.д.. Кроме того — такой легкий БТТ можно использовать как прямую боевую замену БМП, коей лично я ярый противник в виду ее как крайне слабой защиты, так и таког же вооружения, легкий танк более качественно справися бы с любыми задачами такой БМП кроме перевозки десанта разумеется, но я как-то против перевозки десанта в БПМ, считаю этопридурью инженеров — возить «пассажиров» на технике которая так или иначе создана для непосредственного ведения боевых дейстивй т.е. 100% объекту атаки противника.

Читать еще:  Самоходная ракетная установка Raketenjagdpanzer 2 (Германия)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Потеснит ли китайский vt-5 российские танки на рынке вооружений?

Китай продвигает на экспорт новейший средний танк VT-5. О том, какие конкретно государства смогут заинтересоваться машиной, которая легче и слабовооруженней, чем современные ОБТ, сможет ли VT-5 составить борьбу русским военным машинами, и как бороться с китайской экспансией на рынке оружия, Defence.ru поведал специалист по бронетанковой технике Алексей Хлопотов.

На выставке Airshow China-2016 корпорацией NORINCO в первый раз был представлен новейший экспортный средний танк. Его масса образовывает всего 33–36 тысячь киллограм (в зависимости от пакета защиты). При относительно небольшой для современных танков массе, он владеет внушительными габаритами: протяженность — 9,2 метра, ширина — 3,3 метра (с бортовыми экранами) и высота — 2,5 метра. Машина вооружена 105-мм нарезным орудием с автоматом заряжания.

Экипаж VT-5 складывается из трех человек, у наводчика и командира в башне имеется стабилизированные прицелы с тепловизорами. Причем у начальника прицел панорамный.

Каковы возможности аналогичной автомобили, которая значительно легче российских Т-72 и Т-90 и тем более — германских «Леопардов» и французских «Леклерков», и всем ли необходимы тяжелые и дорогие автомобили, говорит Алексей Хлопотов.

На Airshow China-2016 представили новый китайский экспортный танк VT-5. Как вы вычисляете, для каких рынков прочат его китайцы? Какие конкретно государства имели возможность бы им заинтересоваться?

Разумеется, для развивающихся. Для небогатых государств, имеющих все же некоторый достаток, что разрешает брать новые оружия. Это, в первую очередь, соседи Китая по Юго-Восточной Азии, и, быть может, кое-какие африканские государства.

«Оборонка» КНР довольно часто заимствует существующие и зарекомендовавшие себя решения. Возможно ли заявить, что данный танк всецело уникален, либо Китай представил очередной конструктор из достижений мирового танкостроения?

Данный танк — прямое развитие существующих китайских конструкций, причем развитие классическое, потому что в Китае уже был прецедент — у них стоял на вооружении «облегченный» вариант среднего танка.

Каким танкам он способен составить борьбу на интернациональных рынках? Сможет ли он бороться за заказы, к примеру, с Т-72, Т-90 либо Т-90МС «Прорыв»? Будет ли его цена более привлекательной для государств с ограниченными армейскими бюджетами?

Очевидно, в этом случае китайские маркетологи от оборонки делают ставку на более низкую цена. Так как кроме того такие автомобили, как VT-1 и VT-2, находятся у них фактически в той же ценовой категории, что и отечественный Т-90С в соответствующей — начальной, базисной — комплектации.

Более продвинутый VT-4, что они сначала позиционировали как «ответ» отечественному Т-90МС, а позже и вовсе замахнулись на «Армату», как продемонстрировали итоги договора с Тайландом, по цене выходит дороже Т-90С в больших предположениях а также Т-90МС. Желающих же брать дорогие танки на данный момент практически нет. Предложение VT-5 нацелено, в первую очередь, на борьбу с сегментом бывших в потреблении автомобилей.

Что Т-72, что, скажем, «Леопардов».

Масса танка образовывает до 36 тысячь киллограм, что соотносится, к примеру, с советским главным боевым танком Т-55. Наряду с этим танк именуют легким. Какую тактическую нишу он может занять в сражении, не являясь ни легким, ни главным боевым танком в полном смысле слова?

Имеется ли ему место в боевых порядках?

А это и имеется альтернатива устаревшим и уже физически износившимся Т-55. В мире их еще масса, но существует неприятность с запчастями — они уже нигде не выпускаются, на складах их практически не осталось. Ремонты осуществляются методом каннибализма — часть автомобилей «пускают на донора».

Что до классификации, то ее «легкость» либо «тяжелость» в далеком прошлом уже массой автомобилей не определяются. К примеру, германский «Рейнметалл» в далеком прошлом предлагает разные варианты «легких» танков на базе БМП «Мардер». Так их масса по большому счету за 40 тысячь киллограм — практически как у отечественных Т-72 и Т-90. Шведско-английский легкий танк CV-90-120 от BAE Systems имеет массу 35 тысячь киллограм, практически как у нового китайца. Наряду с этим он оснащен более замечательной пушкой. А вот на стороне китайца, Наверное, — лучшая защита.

Читать еще:  Боевая машина пехоты MCV-80 Warrior (Великобритания)

Вспомните, что мир перенасыщен устаревшим оружием. Для чего брать новейшие Т-90 либо «Леопарды»-«Абрамсы», в случае если у соседей — Т-54, АМХ-30, М60 либо те же китайские «тип 69»? VT-5 при таком окружении представляется разумным и достаточным выбором.

Сравним Китайский танк Тип 99 vs Т 90 и «Абрамс»!

Увлекательные записи:

  • Athene cretensis et amicos eius
  • Самолет от хьюза и еще немного
  • Авиация мсго — нагадить англичанке

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

В середине 1960-х годов США совместно с Германией проектировали новый перспективный главный боевой танк MBT-70. Новая машина должна была заменить танк…

Блин, ну как ещё лишь над несчастным Т-26 не насмехались! Но ещё желаю! Больно уж «материал» благодатный. Что с ним не сделай – хуже уже точно не будет!…

Эта статья выкладывается на сайт в продолжение темы летающего танка Джона Уолтера Кристи, поднятого глубокоуважаемым сотрудником Serg-ом в статье…

Принятый на вооружение шведской армии в начале 30-х годов легкий танк Landsverk L-10, узнаваемый кроме этого как Strv m/31, был во многом тупиковой…

Накатал ваш почтенный слуга 7 часть про монстра по имени «Громобой» и собрался было уже написать статью про САУ, шасси для которых я заныкал по прошлым…

Сентябрь 1932 г. Строение министерства обороны на ул. Фрунзе. Кабинет наркома по морским делам и военным К. Е. Ворошилова. Присутствуют: хозяин кабинета…

Средний танк Norinco VT5 (Китай)

Танк «Тип 15» с полным комплектом навесных модулей. Фото Bmpd.livejournal.com

В последние годы в области танкостроения наблюдается любопытная тенденция: регулярно появляются проекты средних по массе танков с минимальной ценой и максимально возможными для нее характеристиками. Очередным образцом такого рода стал китайский «Тип 15» / ZTQ-15. Он уже пошел в серию, и с его помощью осуществляется замена устаревших средних и легких танков.

Новая разработка

Проектирование нового среднего танка осуществлялось корпорацией NORINCO ориентировочно в середине десятых годов. В 2018 г. появились первые неофициальные фотографии опытной или серийной техники. В конце того же года появилось официальное сообщение о запуске производства и начале службы. 1 октября 2019 г. танки «Тип 15» приняли участие в параде по случаю 70-летия КНР.

Как сообщалось, «Тип 15» разработан для применения в сложных условиях горной, лесной или иной местности, где не могут работать более тяжелые основные танки. В этом качестве ZTQ-15 должен занять пустующую нишу, в которой ранее находился танк «Тип 62» и которую сейчас временно занимают бронемашины других классов.

На базе «Типа 15» создан экспортный проект VT5. Этот вариант танка имеет некоторые отличия от базового и предназначается только для зарубежных заказчиков. Несмотря на недавний выход на рынок, VT5 уже стал предметом экспортного контракта, и ожидается появление новых подобных соглашений.

Особенности конструкции

«Тип 15» представляет собой боевую машину традиционной компоновки с модульным бронированием, пушечно-пулеметным вооружением и развитым комплексом бортового оборудования. Боевая масса, в зависимости от конфигурации, изменяется от 33 до 36 т. Обеспечена высокая подвижность на разных местностях.

Танк без навесной защиты. Фото Armyrecognition.com

Танк имеет сварные корпус и башню из катаной брони, защищающей от пуль и малокалиберных снарядов. Лобовая и бортовая проекции могут дополняться навесными модулями, экранами и динамической защитой, повышающими общую стойкость. В такой комплектации танк защищен от снарядов большего калибра и реактивных противотанковых гранат.

Машина комплектуется кормовым силовым агрегатом с дизелем мощностью 1000 л.с. и автоматической трансмиссией. Даже при максимальной массе удельная мощность достигает 27,7 л.с./т. Ходовая часть построена на основе гидропневматической управляемой подвески. Танк способен развивать скорость до 70 км/ч. Обеспечивается высокая подвижность на разных ландшафтах, вплоть до горного.

Основным вооружением танка является нарезная 105-мм пушка, сопряженная с автоматом заряжания. Боекомплект – 38 унитарных выстрелов в механизированной укладке кормы башни. По всей видимости, артиллерийская система танка представляет собой китайскую копию британского комплекса L7. Имеются спаренный пулемет винтовочного калибра и дистанционно управляемый модуль с крупнокалиберным W85. На бортах башни установлены дымовые гранатометы.

Использована современная цифровая система управления огнем, включающая комбинированные оптические приборы командира и наводчика, обеспечивающие работу в любое время суток. Достигается максимально возможная ситуационная осведомленность экипажа, в т.ч. с учетом специфики работы на сложной местности.

Читать еще:  Основной боевой танк Strv 122 (Швеция)

Танк без дополнительной защиты и экранов. Фото Defence-blog.com

Экипаж «Типа 15» включает трех человек. В отделении управления помещается водитель, командир и наводчик работают в башне, слева и справа от орудия соответственно. Все члены экипажа имеют собственные люки и смотровые приборы.

По своим габаритам средний ZTQ-15 почти не отличается от другой техники своего класса. Длина танка с пушкой вперед – 9,2 м при максимальной ширине (с бортовыми экранами) 3,3 м. Высота – 2,5 м.

Удачная замена

Ранее сообщалось, что проект ZTQ-15 разрабатывается с целью заполнения ниши «горного танка». Ранее в этом качестве использовался «Тип 62», созданный в начале шестидесятых годов. Однако такая техника, несмотря на все модернизации, давно устарела, и ее судьба была предопределена. В 2013 г. НОАК списала свои последние «Тип 62». Впрочем, такие танки продолжают службу в других странах.

Напомним, «Тип 62» представлял собой переработанную и упрощенную версию среднего «Тип 59». За счет ослабления брони, установки 85-мм пушки и других изменений массу танка удалось довести до 21 т и некоторым образом улучшить ходовые качества. Получившаяся машина показывала преимущества перед другими танками в горной, пустынной и других местностях.

Экспортный VT5 на выставке. Sinodefenceforum.com

«Тип 62» изначально показывал весьма ограниченные боевые характеристики, из-за чего достаточно быстро устарел. Предпринимались попытки модернизации за счет замены некоторых компонентов, но сохранение имеющейся брони и вооружения ограничивало их результаты. Однако решение об отказе от устаревших танков приняли достаточно поздно. Процесс списания завершили только в 2013 г., а через несколько лет появилась современная замена.

Согласно последним сообщениям, «Тип 15» также может использоваться в рамках текущей программы замены другого устаревшего образца. На вооружении НОАК до сих пор остается более 1500 средних танков «Тип 59» разных модификаций, представляющие собой развитие старого советского Т-54/55. Несмотря на все обновления, такая техника давно не отвечает современным требованиям и идет на списание. Как минимум, часть соединений, использующих «Тип 59», в будущем может получить новые ZTQ-15.

Современный танк «Тип 15» выгодно отличается от «Типа 62» и «Типа 59», как минимум, своей новизной. Армия получает новые бронемашины с полным ресурсом, построенные на основе современных технологий, а также с учетом опыта эксплуатации более старых танков. Также имеются преимущества в тактико-технических и эксплуатационных характеристиках.

Китай и не только

По открытым данным, корпорация NORINCO уже несколько лет продолжает серийное производство танков «Тип 15» и поставляет готовую технику в войска. За счет таких поставок ранее заполнялась ниша «горного танка», а теперь осуществляется замена «полевых» средних танков «Тип 59». В течение нескольких следующих лет это приведет к серьезному обновлению парка бронетехники.

VT5 с другого ракурса. Фото Sinodefenceforum.com

Следует напомнить, что танки «Тип 59» и «Тип 62» состоят на вооружении не только в Китае. Их также эксплуатирует целый ряд небогатых стран Азии и Африки. Далеко не все эти государства желают продолжать эксплуатацию устаревшей техники. С другой стороны, у них нет финансовых возможностей для закупки передовых образцов. Для этой части рынка NORINCO разработала экспортный проект VT5.

В конце прошлого года Китай получил первый заказ на танки VT5. Первым покупателем стала армия Бангладеш. Контракт предусматривает поставку 44 машин в течение нескольких лет. Ожидается появление новых заказов от других стран.

Коммерческий успех

За последние годы несколькими странами был создан целый ряд средних или легких по массе танков, имеющих ограниченную стоимость и максимально возможные тактико-технические характеристики. С некоторых пор к этому направлению присоединился Китай, армия которого нуждается в подобной технике.

В силу разных причин, как организационных, так и финансовых, большая часть «новых средних» танков не продвигается дальше испытаний и не идет в серию. Китайский ZTQ-15 оказался более удачливым. Этот танк создавался по заказу армии, что предопределило его судьбу. Проекту не пришлось искать заказчика или бороться с конкурентами. После испытаний он получил одобрение и пошел в серию, а затем нашел еще и зарубежного покупателя. Все это уже позволяет говорить о коммерческом успехе проекта – как минимум на фоне других подобных разработок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector