171 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

T95/FV4201 Chieftain

T95/FV4201 Chieftain

T95 FV4201 Chieftain – британский тяж 10-го уровня, который в настоящее время находится на стадии тестирования. Машина не появится в прокачиваемой ветке и не поступит в прем магазин. Техника заявлена в качестве акционной, поэтому будет выдаваться за какие либо достижения в игре. Остаётся надеяться, что условия для получения данного приза будут сложными, и в рандоме эта машина будет редким гостем.

Согласно предварительным характеристикам заявленным на супертест, смотрится «британец» неплохо, не имба конечно, но достаточно сложный для противников танк, способный причинить немало хлопот. Поклонникам историчности отметим, что в реальности танк не существовал. Работы над проектом велись, но впоследствии были свёрнуты. Проблема заключалась в подготовке экипажа, поэтому выбор был сделан в пользу более простых в управлении и не менее перспективных моделей.

  1. T95 FV4201 Chieftain: тактико-технические характеристики
  2. Оборудование и перки
  3. Краткие итоги по T95FV4201 Chieftain
  4. Видео T95FV4201 Chieftain
  5. Дополнительные фотографии

Основной танк “CHIEFTAIN”

Работы по созданию танка “Чифтен” (“полководец”, “вождь”) начались в 1956 году. Он предназначался для замены среднего танка “Центурион” и тяжелого танка “Конкэрор”. Тактико-технические требования и общая компоновочная схема танка были разработаны в научно-исследовательском центре MVEE. Разработчиком 120-мм нарезной пушки и боеприпасов к ней являлся научно-исследовательский центр RARDE (город Энфилд). В 1959 году появился первый образец танка, изготовленный на государственном заводе в Лидсе и продемонстрированный публике в 1961 году. Опытные образцы в 1962 году прошли войсковые испытания, а в мае 1963 года “Чифтен” был принят на вооружение английской армии и поступил в серийное производство. В 1975 году на вооружение приняли танк “Чифтен” Mk5. Все ранее изготовленные и переданные в войска модификации были модернизированы до его уровня и им были присвоены индексы Mk6, Mk7, Mk8. Выпуск машин для армии Великобритании завершен в 1979 году. Конструктивные и компоновочные решения соответствуют существовавшей в 60-е годы в Великобритании концепции, согласно которой огневой мощи и защищенности отдавалось предпочтение перед подвижностью.

Танк имеет классическую схему общей компоновки. Экипаж из четырех человек размещается в корпусе и в башне. Рабочее место механика-водителя находится в носовой части корпуса по продольной оси машины. При вождении танка с закрытым люком механик-водитель располагается на регулируемом сиденье полулежа, с наклоном туловища на угол 45, 50 или 55 градусов. При вождении танка с открытым люком сиденье механика-водителя поднимается в положение «по-походному», при этом одновременно изменяется и угол наклона спинки. Рычаги управления поворотом танка имеют два фиксированных положения по углу наклона и снабжены стопорными защелками. Для усиления защиты от мин сиденье механика-водителя крепится к специальной плите, установленной с зазором 50 мм от днища корпуса. Размещение механика-водителя полулежа позволило усилить верхнюю лобовую деталь корпуса и снизить высоту передней части корпуса до 1178 мм, которая значительно ниже подбашенной и кормовой частей. Командир и наводчик размещаются в боевом отделении справа от пушки, а заряжающий – слева. При ведении стрельбы из пушки заряжающий работает стоя и имеет свободный доступ к боеукладкам. Высота от пола боевого отделения до крыши башни составляет 1730 мм. Определенная общей компоновкой ширина танка (3500 мм по бортовым экранам) превышает стандарт максимально допустимого габарита грузов для перевозки железнодорожным транспортом (3150 мм), установленный Бернским международным центром железнодорожных измерений. Моторно-трансмиссионное отделение с продольным расположением двигателя занимает кормовую часть корпуса танка и имеет объем, равный 6 куб. м (без топливных баков – 5 куб. м). Нерациональная компоновка агрегатов в МТО привела к удлинению корпуса машины. Забронированный объем корпуса равен 13,6 куб. м, башни – 3,5 куб. м, а всего танка – 17,1 куб. м. Основным вооружением танка является 120-мм нарезная пушка L11A5, которая устанавливается в приливе лобовой части башни без броневой маски. Пушка снабжена эжектором и теплозащитным кожухом, предохраняющим ствол от деформации вследствие неравномерного нагрева или охлаждения. На дульной части ствола смонтировано зеркало встроенной коллимационной системы выверки прицела наводчика. Для повышения точности стрельбы и упрощения эксплуатации пушки в ее конструкции были применены симметричное расположение двух тормозов отката, совмещение оси цапф с осью канала ствола, быстроразъемное соединение трубы ствола с казенником и встроенный контроль давления в накатнике. Ствол пушки изготовлен из высококачественной стали, полученной методом электрошлакового переплава. Живучесть ствола составляет около 550 выстрелов.

Пушка имеет раздельное картузное заряжание, что позволило установить ее в сравнительно небольшом объеме башни. В боекомплект из 64 выстрелов входят бронебойный подкалиберный снаряд L15A4 или новый стреловидный оперенный бронебойный подкалиберный снаряд L23A1, а также бронебойно-фугасный снаряд L31 и дымовой снаряд L34. Пороховые заряды содержатся в полностью сгорающих шелковых мешочках. Контейнеры для размещения пороховых зарядов изготовлены из огнеупорного материала и имеют рубашки со специальной жидкостью, предотвращающей возникновение пожара. Воспламенение заряда при выстреле происходит с помощью запальных трубок, которые автоматически подаются из-под казенной части пушки. Емкость магазина в механизме подачи составляет десять запальных трубок. Заряжание пушки производится вручную с помощью гидромеханического досылателя. В танке предусмотрена возможность дублированного управления огнем от командира. С этой целью во вращающейся командирской башенке устанавливается дневной перископический прицел или ночной электронно-оптический активный прицел с ИК-прожектором. Для удержания цели в поле зрения прицела и удобства наблюдения командирская башенка имеет привод, обеспечивающий ее вращение в направлении, противоположном направлению вращения башни танка.

Крышка люка командирской башенки может фиксироваться в приподнятом положении («зонтиком»), при котором образуется щель высотой 50 мм для кругового наблюдения. Кроме того, в башенке смонтированы девять дневных перископических приборов наблюдения. Для стрельбы по воздушным целям из зенитного пулемета у командира танка имеется зенитный прицел. Управление зенитным пулеметом – дистанционное. На танках последних лет выпуска основной дневной перископический прицел наводчика совмещен с лазерным дальномером, который позволяет производить измерение дальности до цели с точностью до 10 метров в диапазоне 500-10000 метров. Пристрелочный 12,7-мм пулемет, располагавшийся над пушкой, с введением дальномера был снят. В прицеле имеется оптическая ветвь с однократным увеличением для наблюдения и прицельная ветвь с десятикратным увеличением для стрельбы. Кроме основного, у наводчика устанавливается дублирующий телескопический прицел. Оба устройства имеют зависимую стабилизацию поля зрения по горизонтали. Стрельба ночью ведется с помощью сменного электронно-оптического прицела активного типа. ИК-прожектор, смонтированный снаружи на левой стороне башни, обеспечивает дальность видения ночью до 1000 метров. С середины 80-х годов танки «Чифтен» Mk5 оснащаются тепловизионными системами, такими же, как на танках “Челленджер”. Для повышения точности стрельбы с ходу применяется двухплоскостной стабилизатор вооружения электромеханического типа. Максимальная скорость переброса пушки равна 22 град/с. При подготовке данных для стрельбы используется электронный баллистический вычислитель. В качестве вспомогательного вооружения используются спаренный с пушкой и зенитный 7,62-мм пулеметы. Боекомплект к ним составляет 6000 патронов.

Большое внимание уделено броневой защите корпуса и башни, на которую приходится 53 процента массы всей машины. Броневой корпус сварен из литых и катанных деталей. Верхняя лобовая деталь корпуса толщиной 120 мм имеет угол наклона 72 градуса. Бортовые листы корпуса толщиной 38 мм наклонены под углом 10 градусов, а кормовой лист толщиной 25,4 мм расположен вертикально. Днище корпуса изготовлено по всей длине из броневых листов толщиной 16 мм. Бортовые противокумулятивные экраны, состоящие из четырех секций из алюминиевого сплава толщиной 13 мм, установлены на расстоянии 800 мм от бортовых листов корпуса. Башня танка изготовлена из литой гомогенной броневой стали. Лобовая часть башни толщиной 195 мм имеет угол наклона 60 градусов. Узкая амбразура пушки шириной 225 мм уменьшила размеры ослабленной зоны в броневой защите лобовой части. Толщина брони крыши башни составляет 45 мм. На каждом борту башни снаружи закреплено по одному шестиствольному 66-мм дымовому гранатомету (ТДА в танке не предусмотрена). На рабочем месте командира установлен индикатор ИК-облучения со световой и звуковой сигнализацией. Рабочие места членов экипажа в башне имеют противоосколочные ограждения.

С мая 1988 года на танках “Чифтен” Mk5 применяется комбинированная система коллективной защиты от оружия массового поражения, разработанная для танка «Челленджер». ФВУ размещена в изолированном отсеке кормовой части башни. Она создает избыточное давление в обитаемых отделениях и обеспечивает индивидуальную раздачу очищенного воздуха к дыхательным маскам членов экипажа. Для тушения пожара в МТО танка используется система ППО с огнетушащим составом “Галон 12В1”, которая имеет механический ручной привод. В состав ППО входят система сигнализации о пожаре в МТО, два баллона емкостью 2,3 литра с трубопроводами и распылителями и пять переносных огнетушителей в боевом отделении. Оригинальным техническим решением является размещение топливных баков, изготовленных из синтетической резины, в изолированных отсеках из 13-мм броневой стали в моторно-трансмиссионном отделении.

Читать еще:  Тяжёлый танк FV4030/2 (Shir-1) (Великобритания)

На танке применяется двухтактный шестицилиндровый многотопливный дизель жидкостного охлаждения L60 Mk7A фирмы “Лейланд-Моторс”. Он имеет вертикальное расположение цилиндров. В цилиндрах размещены по два встpечно движущихся поршня, каждый из которых связан с одним из двух коленчатых валов. Пуск двигателя осуществляется электростартером, в качестве дублирующего способа используется гидростартер, который приводится в действие от вспомогательного двухтактного дизеля мощностью 22 кВт (30 л.с.). Этот же двигатель используется и для обеспечения работы генератора при подзарядке аккумуляторных батарей. Двигатель смонтирован в одном блоке с двухпоточной механической трансмиссией TN12 «Меррит-Вильсон». Основными элементами трансмиссии являются центробежный главный фрикцион сухого трения, шестиступенчатая планетарная коробка передач с тремя степенями свободы, простой цилиндрический дифференциал в дополнительном приводе и два суммирующих планетарных ряда. Переключение передач осуществляется ножной педалью, а поворот танка – с помощью рычагов управления. Двигатель, трансмиссия и обеспечивающие их системы объединены в силовой блок, замена которого производится за 30 минут. В танке имеется встроенная система диагностики двигателя и трансмиссии. В системе подрессоривания используется пружинно-балансирная подвеска. В одной тележке сблокировано по два опорных катка. На первых тележках каждого борта установлены телескопические гидроамортизаторы одностороннего действия. Двухскатные опорные и поддерживающие катки имеют наружную амортизацию. На танке применяются гусеницы с ОМШ и съемными резиновыми подушками. Для танка разработано оборудование для преодоления водных преград по дну. Конструкция ОПВТ требует больших затрат времени на его установку, а также не позволяет немедленно вести боевые действия после преодоления водной преграды, так как приборы стрельбы и наблюдения закрыты чехлом.

Для вождения ночью у механика-водителя устанавливается бесподсветочный прибор наблюдения. На каждом танке имеется навигационная аппаратура. В качестве средств связи используется симплексная УКВ радиостанция VK/VRC-353, работающая в диапазоне 30-76 МГц. Часть машин приспособлена для монтажа бульдозерного оборудования. Пробег танка до капитального ремонта установлен 9600 километров.

1965 г., Mk1, 40 шт. – учебный танк с двигателем мощностью 430 кВт (585 л.с.).
1966 г., Mk2, 532 шт. – первый серийный танк с двигателем L60 Mk4 мощностью 478 кВт (650 л.с.) и оборудованием для подводного вождения.
1969 г., Mk3, 199 шт. – модернизация танка «Чифтен» Mk2: двигатель L60 Mk6 мощностью 478 кВт с повышенной надежностью; усовершенствованный зарядный агрегат; новая командирская башенка.
1970 г., Mk3/3, 29 шт. – модернизация танка «Чифтен»Mk3: лазерный дальномер; улучшенная вентиляция боевого отделения.
1970 г., Mk4, 2 шт. – опытный образец с увеличенным запасом топлива и уменьшенным боекомплектом для пристрелочного пулемета.
1971 г., Mk5, 97 шт., – модификация танка «Чифтен» Mk3/3: двигатель L60 Mk7A мощностью 530 кВт (720 л.с.); модернизированный пристрелочный пулемет; электронный баллистический вычислитель; бесподсветочные приборы ночного видения; приспособление для навешивания бульдозера.
1971 г., Mk5/5P, 785 шт., – модификация танка «Чифтен» Mk5 с двигателем L60Mk8 мощностью 551 кВт (750 л.с.) и другими изменениями для поставки в Иран.
1971 г., Mk5/5K, 165 шт., – то же, для поставок в Кувейт.
1976 г., Mk6/Mk7/Mk8 – модификации танков Mk2, Mk3, Mk3/3 соответственно, модернизированных до уровня Mk5, с двигателем L60 Mk7A мощностью 530 кВт (720 л.с.).
1981 г., Mk9/Mk10/Mk11/Mk12 – модификации танков Mk6, Mk7, Mk8 и Mk5 соответственно, с новой системой управления огнем и встроенной системой выверки прицела наводчика.

Машины, созданные на базе танка “Чифтен”
На базе шасси танка “Чифтен” в 1971 году была разработана БРЭМ FV4202, серийное производство которой началось в 1974 году. В 1971 году на той же базе был разработан мостоукладчик FV4205, серийное производство которого было организовано в 1975 году. Производство и поставки на экспорт Производство танков “Чифтен” было организовано на двух танкосборочных заводах в городе Лидс (государственный завод, с 1986 года принадлежит фирме “Виккерс”) и в городе Ньюкасл-на-Тайне (завод “Элсвик уоркс» фирмы “Виккерс”). К производству комплектующих изделий танков привлекались: ROF – 120-мм нарезная пушка; “Маркони” – система управления огнем; “Барр энд Страуд” – лазерный дальномер; “Лейланд моторс” – двигатели серии L60; «Дэвид Браун» – трансмиссия TN12. На вооружении английской армии состоит 837 танков “Чифтен”. Кроме того, они поставлялись в Иран, Кувейт и Оман. В 1982 году была разработана экспортная модель танка “Чифтен” 900. В нем применена броня типа “Чобхэм”, двигатель “Роллс-Ройс” мощностью 900 л.с., гидропневматическая (другой вариант – торсионная) подвеска.

Боевая масса – 55 т
Экипаж – 4 чел.
Высота по крыше башни – 2640 мм
Пушка – 120-мм нарезная
Боекомплект – 64 выстрела
Типы боеприпасов – БПС, БФС, ДС
Дальномер – лазерный
Стабилизатор – электромеханический
Баллистический вычислитель – электронный
Тепловизор – есть
Заряжание – раздельно-картузное, вручную
Дублированное управление огнем – от командира танка
Пулеметы – два 7,62-мм
Броневая защита – монолитная
Дымовые гранатометы – два блока по 6 шт.
Максимальная скорость – 48 км/ч
Запас хода по шоссе – 300 км
Двигатель – двухтактный шестицилиндровый многотопливный дизель
Мощность двигателя – 530 кВт (720 л.с.)
Трансмиссия – механическая
Подвеска – пружинно-балансирная
Гусеница – с ОМШ и съемными подушками
Глубина преодолеваемой водной преграды – 5 м (с подготовкой)

История создания и производства [ править | править код ]

Танки «Чифтен» явились логическим продолжением линии танков «Центурион», хорошо зарекомендовавших себя в различных военных конфликтах. Вторая мировая война привела к серьёзным изменениям в британской военной доктрине. В частности, после столкновений с хорошо защищёнными немецкими танками англичане пришли к выводу, что нельзя пренебрегать огневой мощью и бронированием в пользу маневренности. Данная концепция была подтверждена в ходе Корейской войны, где хорошо вооруженные и бронированные английские танки с успехом применялись во многих операциях.

Компания «Лейланд», вовлечённая в производство танка «Центурион», учла эти выводы при разработке прототипов нового танка, которые были затем отправлены в Военное министерство Великобритании. В 1959 году был выпущен первый прототип, с 1960 проводились испытания машин, а в 1966 году начался их серийный выпуск. Танк «Чифтен» был разработан так, чтобы быть настолько защищённой машиной, насколько это только возможно. Огневая мощь также была поставлена во главу угла: на танке была установлена нарезная 120-мм пушка; пушек с большим калибром на танках западных стран в то время не было. На первых предсерийных машинах выявилась недостаточная скорость и маневренность, что являлось следствием тяжелого бронирования в сочетании с ограниченными возможностями многотопливного двигателя L60, что являлось существенным недостатком новой машины. Изменения, внесённые в конструкцию двигателя, позволили довести мощность в начале до 650 л. с., что привело к увеличению скорости и маневренности до требуемого уровня и первые серийные танки стали поступать в войска под индексом Mk.2, позднее в 1971 и 1976 годах двигатели вновь заменялись на ещё более мощные — 750 л. с. и 810 л. с. соответственно. Также на машины выпускаемые с начала 1980-х устанавливался дизельный двигатель «Роллс-Ройс Кондор» мощностью 1200 л. с. Помимо установки новых двигателей танк постоянно модернизировался с заменой на новейшие образцы систем управления ведения огнём, наблюдения, радиосвязи и тд. [2]

Краткие итоги по T95FV4201 Chieftain

Сильными сторонами британского акционного тяжа являются:

  1. Неплохая скорость и манёвренность;
  2. Радиус обзора;
  3. Маскировка;
  4. Лобовое бронирование;
  5. Разовый урон;
  6. Точность и скорость сведения.

Если говорить о недостатках , выглядят они так:

  1. Запас прочности;
  2. Некомфортные углы вертикальной наводки;
  3. Бортовое бронирование;
  4. Стабилизация вооружения.

Не будем забывать о том, что машина пока находится на супертесте, поэтому заявленные характеристики наверняка будут изменяться.

Основной танк “CHIEFTAIN”

Работы по созданию танка “Чифтен” (“полководец”, “вождь”) начались в 1956 году. Он предназначался для замены среднего танка “Центурион” и тяжелого танка “Конкэрор”. Тактико-технические требования и общая компоновочная схема танка были разработаны в научно-исследовательском центре MVEE. Разработчиком 120-мм нарезной пушки и боеприпасов к ней являлся научно-исследовательский центр RARDE (город Энфилд). В 1959 году появился первый образец танка, изготовленный на государственном заводе в Лидсе и продемонстрированный публике в 1961 году. Опытные образцы в 1962 году прошли войсковые испытания, а в мае 1963 года “Чифтен” был принят на вооружение английской армии и поступил в серийное производство. В 1975 году на вооружение приняли танк “Чифтен” Mk5. Все ранее изготовленные и переданные в войска модификации были модернизированы до его уровня и им были присвоены индексы Mk6, Mk7, Mk8. Выпуск машин для армии Великобритании завершен в 1979 году. Конструктивные и компоновочные решения соответствуют существовавшей в 60-е годы в Великобритании концепции, согласно которой огневой мощи и защищенности отдавалось предпочтение перед подвижностью.

Читать еще:  Основной боевой танк Pz.87 (Швейцария)

Танк имеет классическую схему общей компоновки. Экипаж из четырех человек размещается в корпусе и в башне. Рабочее место механика-водителя находится в носовой части корпуса по продольной оси машины. При вождении танка с закрытым люком механик-водитель располагается на регулируемом сиденье полулежа, с наклоном туловища на угол 45, 50 или 55 градусов. При вождении танка с открытым люком сиденье механика-водителя поднимается в положение «по-походному», при этом одновременно изменяется и угол наклона спинки. Рычаги управления поворотом танка имеют два фиксированных положения по углу наклона и снабжены стопорными защелками. Для усиления защиты от мин сиденье механика-водителя крепится к специальной плите, установленной с зазором 50 мм от днища корпуса. Размещение механика-водителя полулежа позволило усилить верхнюю лобовую деталь корпуса и снизить высоту передней части корпуса до 1178 мм, которая значительно ниже подбашенной и кормовой частей. Командир и наводчик размещаются в боевом отделении справа от пушки, а заряжающий – слева. При ведении стрельбы из пушки заряжающий работает стоя и имеет свободный доступ к боеукладкам. Высота от пола боевого отделения до крыши башни составляет 1730 мм. Определенная общей компоновкой ширина танка (3500 мм по бортовым экранам) превышает стандарт максимально допустимого габарита грузов для перевозки железнодорожным транспортом (3150 мм), установленный Бернским международным центром железнодорожных измерений. Моторно-трансмиссионное отделение с продольным расположением двигателя занимает кормовую часть корпуса танка и имеет объем, равный 6 куб. м (без топливных баков – 5 куб. м). Нерациональная компоновка агрегатов в МТО привела к удлинению корпуса машины. Забронированный объем корпуса равен 13,6 куб. м, башни – 3,5 куб. м, а всего танка – 17,1 куб. м. Основным вооружением танка является 120-мм нарезная пушка L11A5, которая устанавливается в приливе лобовой части башни без броневой маски. Пушка снабжена эжектором и теплозащитным кожухом, предохраняющим ствол от деформации вследствие неравномерного нагрева или охлаждения. На дульной части ствола смонтировано зеркало встроенной коллимационной системы выверки прицела наводчика. Для повышения точности стрельбы и упрощения эксплуатации пушки в ее конструкции были применены симметричное расположение двух тормозов отката, совмещение оси цапф с осью канала ствола, быстроразъемное соединение трубы ствола с казенником и встроенный контроль давления в накатнике. Ствол пушки изготовлен из высококачественной стали, полученной методом электрошлакового переплава. Живучесть ствола составляет около 550 выстрелов.

Пушка имеет раздельное картузное заряжание, что позволило установить ее в сравнительно небольшом объеме башни. В боекомплект из 64 выстрелов входят бронебойный подкалиберный снаряд L15A4 или новый стреловидный оперенный бронебойный подкалиберный снаряд L23A1, а также бронебойно-фугасный снаряд L31 и дымовой снаряд L34. Пороховые заряды содержатся в полностью сгорающих шелковых мешочках. Контейнеры для размещения пороховых зарядов изготовлены из огнеупорного материала и имеют рубашки со специальной жидкостью, предотвращающей возникновение пожара. Воспламенение заряда при выстреле происходит с помощью запальных трубок, которые автоматически подаются из-под казенной части пушки. Емкость магазина в механизме подачи составляет десять запальных трубок. Заряжание пушки производится вручную с помощью гидромеханического досылателя. В танке предусмотрена возможность дублированного управления огнем от командира. С этой целью во вращающейся командирской башенке устанавливается дневной перископический прицел или ночной электронно-оптический активный прицел с ИК-прожектором. Для удержания цели в поле зрения прицела и удобства наблюдения командирская башенка имеет привод, обеспечивающий ее вращение в направлении, противоположном направлению вращения башни танка.

Крышка люка командирской башенки может фиксироваться в приподнятом положении («зонтиком»), при котором образуется щель высотой 50 мм для кругового наблюдения. Кроме того, в башенке смонтированы девять дневных перископических приборов наблюдения. Для стрельбы по воздушным целям из зенитного пулемета у командира танка имеется зенитный прицел. Управление зенитным пулеметом – дистанционное. На танках последних лет выпуска основной дневной перископический прицел наводчика совмещен с лазерным дальномером, который позволяет производить измерение дальности до цели с точностью до 10 метров в диапазоне 500-10000 метров. Пристрелочный 12,7-мм пулемет, располагавшийся над пушкой, с введением дальномера был снят. В прицеле имеется оптическая ветвь с однократным увеличением для наблюдения и прицельная ветвь с десятикратным увеличением для стрельбы. Кроме основного, у наводчика устанавливается дублирующий телескопический прицел. Оба устройства имеют зависимую стабилизацию поля зрения по горизонтали. Стрельба ночью ведется с помощью сменного электронно-оптического прицела активного типа. ИК-прожектор, смонтированный снаружи на левой стороне башни, обеспечивает дальность видения ночью до 1000 метров. С середины 80-х годов танки «Чифтен» Mk5 оснащаются тепловизионными системами, такими же, как на танках “Челленджер”. Для повышения точности стрельбы с ходу применяется двухплоскостной стабилизатор вооружения электромеханического типа. Максимальная скорость переброса пушки равна 22 град/с. При подготовке данных для стрельбы используется электронный баллистический вычислитель. В качестве вспомогательного вооружения используются спаренный с пушкой и зенитный 7,62-мм пулеметы. Боекомплект к ним составляет 6000 патронов.

Большое внимание уделено броневой защите корпуса и башни, на которую приходится 53 процента массы всей машины. Броневой корпус сварен из литых и катанных деталей. Верхняя лобовая деталь корпуса толщиной 120 мм имеет угол наклона 72 градуса. Бортовые листы корпуса толщиной 38 мм наклонены под углом 10 градусов, а кормовой лист толщиной 25,4 мм расположен вертикально. Днище корпуса изготовлено по всей длине из броневых листов толщиной 16 мм. Бортовые противокумулятивные экраны, состоящие из четырех секций из алюминиевого сплава толщиной 13 мм, установлены на расстоянии 800 мм от бортовых листов корпуса. Башня танка изготовлена из литой гомогенной броневой стали. Лобовая часть башни толщиной 195 мм имеет угол наклона 60 градусов. Узкая амбразура пушки шириной 225 мм уменьшила размеры ослабленной зоны в броневой защите лобовой части. Толщина брони крыши башни составляет 45 мм. На каждом борту башни снаружи закреплено по одному шестиствольному 66-мм дымовому гранатомету (ТДА в танке не предусмотрена). На рабочем месте командира установлен индикатор ИК-облучения со световой и звуковой сигнализацией. Рабочие места членов экипажа в башне имеют противоосколочные ограждения.

С мая 1988 года на танках “Чифтен” Mk5 применяется комбинированная система коллективной защиты от оружия массового поражения, разработанная для танка «Челленджер». ФВУ размещена в изолированном отсеке кормовой части башни. Она создает избыточное давление в обитаемых отделениях и обеспечивает индивидуальную раздачу очищенного воздуха к дыхательным маскам членов экипажа. Для тушения пожара в МТО танка используется система ППО с огнетушащим составом “Галон 12В1”, которая имеет механический ручной привод. В состав ППО входят система сигнализации о пожаре в МТО, два баллона емкостью 2,3 литра с трубопроводами и распылителями и пять переносных огнетушителей в боевом отделении. Оригинальным техническим решением является размещение топливных баков, изготовленных из синтетической резины, в изолированных отсеках из 13-мм броневой стали в моторно-трансмиссионном отделении.

На танке применяется двухтактный шестицилиндровый многотопливный дизель жидкостного охлаждения L60 Mk7A фирмы “Лейланд-Моторс”. Он имеет вертикальное расположение цилиндров. В цилиндрах размещены по два встpечно движущихся поршня, каждый из которых связан с одним из двух коленчатых валов. Пуск двигателя осуществляется электростартером, в качестве дублирующего способа используется гидростартер, который приводится в действие от вспомогательного двухтактного дизеля мощностью 22 кВт (30 л.с.). Этот же двигатель используется и для обеспечения работы генератора при подзарядке аккумуляторных батарей. Двигатель смонтирован в одном блоке с двухпоточной механической трансмиссией TN12 «Меррит-Вильсон». Основными элементами трансмиссии являются центробежный главный фрикцион сухого трения, шестиступенчатая планетарная коробка передач с тремя степенями свободы, простой цилиндрический дифференциал в дополнительном приводе и два суммирующих планетарных ряда. Переключение передач осуществляется ножной педалью, а поворот танка – с помощью рычагов управления. Двигатель, трансмиссия и обеспечивающие их системы объединены в силовой блок, замена которого производится за 30 минут. В танке имеется встроенная система диагностики двигателя и трансмиссии. В системе подрессоривания используется пружинно-балансирная подвеска. В одной тележке сблокировано по два опорных катка. На первых тележках каждого борта установлены телескопические гидроамортизаторы одностороннего действия. Двухскатные опорные и поддерживающие катки имеют наружную амортизацию. На танке применяются гусеницы с ОМШ и съемными резиновыми подушками. Для танка разработано оборудование для преодоления водных преград по дну. Конструкция ОПВТ требует больших затрат времени на его установку, а также не позволяет немедленно вести боевые действия после преодоления водной преграды, так как приборы стрельбы и наблюдения закрыты чехлом.

Читать еще:  Тяжёлый танк ИС-4 (объект 701) (СССР)

Для вождения ночью у механика-водителя устанавливается бесподсветочный прибор наблюдения. На каждом танке имеется навигационная аппаратура. В качестве средств связи используется симплексная УКВ радиостанция VK/VRC-353, работающая в диапазоне 30-76 МГц. Часть машин приспособлена для монтажа бульдозерного оборудования. Пробег танка до капитального ремонта установлен 9600 километров.

1965 г., Mk1, 40 шт. – учебный танк с двигателем мощностью 430 кВт (585 л.с.).
1966 г., Mk2, 532 шт. – первый серийный танк с двигателем L60 Mk4 мощностью 478 кВт (650 л.с.) и оборудованием для подводного вождения.
1969 г., Mk3, 199 шт. – модернизация танка «Чифтен» Mk2: двигатель L60 Mk6 мощностью 478 кВт с повышенной надежностью; усовершенствованный зарядный агрегат; новая командирская башенка.
1970 г., Mk3/3, 29 шт. – модернизация танка «Чифтен»Mk3: лазерный дальномер; улучшенная вентиляция боевого отделения.
1970 г., Mk4, 2 шт. – опытный образец с увеличенным запасом топлива и уменьшенным боекомплектом для пристрелочного пулемета.
1971 г., Mk5, 97 шт., – модификация танка «Чифтен» Mk3/3: двигатель L60 Mk7A мощностью 530 кВт (720 л.с.); модернизированный пристрелочный пулемет; электронный баллистический вычислитель; бесподсветочные приборы ночного видения; приспособление для навешивания бульдозера.
1971 г., Mk5/5P, 785 шт., – модификация танка «Чифтен» Mk5 с двигателем L60Mk8 мощностью 551 кВт (750 л.с.) и другими изменениями для поставки в Иран.
1971 г., Mk5/5K, 165 шт., – то же, для поставок в Кувейт.
1976 г., Mk6/Mk7/Mk8 – модификации танков Mk2, Mk3, Mk3/3 соответственно, модернизированных до уровня Mk5, с двигателем L60 Mk7A мощностью 530 кВт (720 л.с.).
1981 г., Mk9/Mk10/Mk11/Mk12 – модификации танков Mk6, Mk7, Mk8 и Mk5 соответственно, с новой системой управления огнем и встроенной системой выверки прицела наводчика.

Машины, созданные на базе танка “Чифтен”
На базе шасси танка “Чифтен” в 1971 году была разработана БРЭМ FV4202, серийное производство которой началось в 1974 году. В 1971 году на той же базе был разработан мостоукладчик FV4205, серийное производство которого было организовано в 1975 году. Производство и поставки на экспорт Производство танков “Чифтен” было организовано на двух танкосборочных заводах в городе Лидс (государственный завод, с 1986 года принадлежит фирме “Виккерс”) и в городе Ньюкасл-на-Тайне (завод “Элсвик уоркс» фирмы “Виккерс”). К производству комплектующих изделий танков привлекались: ROF – 120-мм нарезная пушка; “Маркони” – система управления огнем; “Барр энд Страуд” – лазерный дальномер; “Лейланд моторс” – двигатели серии L60; «Дэвид Браун» – трансмиссия TN12. На вооружении английской армии состоит 837 танков “Чифтен”. Кроме того, они поставлялись в Иран, Кувейт и Оман. В 1982 году была разработана экспортная модель танка “Чифтен” 900. В нем применена броня типа “Чобхэм”, двигатель “Роллс-Ройс” мощностью 900 л.с., гидропневматическая (другой вариант – торсионная) подвеска.

Боевая масса – 55 т
Экипаж – 4 чел.
Высота по крыше башни – 2640 мм
Пушка – 120-мм нарезная
Боекомплект – 64 выстрела
Типы боеприпасов – БПС, БФС, ДС
Дальномер – лазерный
Стабилизатор – электромеханический
Баллистический вычислитель – электронный
Тепловизор – есть
Заряжание – раздельно-картузное, вручную
Дублированное управление огнем – от командира танка
Пулеметы – два 7,62-мм
Броневая защита – монолитная
Дымовые гранатометы – два блока по 6 шт.
Максимальная скорость – 48 км/ч
Запас хода по шоссе – 300 км
Двигатель – двухтактный шестицилиндровый многотопливный дизель
Мощность двигателя – 530 кВт (720 л.с.)
Трансмиссия – механическая
Подвеска – пружинно-балансирная
Гусеница – с ОМШ и съемными подушками
Глубина преодолеваемой водной преграды – 5 м (с подготовкой)

Вооружение

Основное орудие

Основное вооружение FV4202 — 84-мм пушка Ordnance QF 20-pounder Mk.I. Углы вертикальной наводки -10/20 градусов, что является хорошим показателем. Также спасает отличный двухплоскостной стабилизатор, которого нет у конкурентов. Перезарядка — 8.19(в стоке) или 6.3(в топе). Доступно 4 вида снаряда, разберем их по отдельности:

  • Shot Mk.1 — бронебойный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком, является начальным снарядом, начальная скорость 1000 м/с, бронепробитие для бр 6.7 нормальное — 231 мм, но урон данного снаряда хороший.
  • Shot Mk.3 — бронебойный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном, находится на второй ступени прокачивания модулей, стоимость в серебряных львах —270, начальная скорость аж 1400 м/c! Что является лучшим результатом, чем у конкурентов. Помимо шикарной начальной скорости у данного снаряда лучшая баллистика для бр 6.7. Также хорошее бронепробитие — 285 мм. Но несмотря на все плюсы, есть один минус — плохой урон, но благодаря хорошей перезарядки часто успеваем добить противника.
  • Shell Mk.1 — осколочно-фугасный снаряд, является стоковым, начальная скорость 600 м/с, масса взрывчатого вещества 1.13 кг, бронепробитие 15 мм
  • 20pdf Shell SS Mk.1 — дымовой снаряд, находится на четвертой ступени прокачивания модулей, стоимость в серебряных львах — 90, начальная скорость 250 м/с

Пулемётное вооружение

7.62 мм пулемет L3A1, с бронепробитием в 10 мм, расположен в башне

История создания и производства [ править | править код ]

Танки «Чифтен» явились логическим продолжением линии танков «Центурион», хорошо зарекомендовавших себя в различных военных конфликтах. Вторая мировая война привела к серьёзным изменениям в британской военной доктрине. В частности, после столкновений с хорошо защищёнными немецкими танками англичане пришли к выводу, что нельзя пренебрегать огневой мощью и бронированием в пользу маневренности. Данная концепция была подтверждена в ходе Корейской войны, где хорошо вооруженные и бронированные английские танки с успехом применялись во многих операциях.

Компания «Лейланд», вовлечённая в производство танка «Центурион», учла эти выводы при разработке прототипов нового танка, которые были затем отправлены в Военное министерство Великобритании. В 1959 году был выпущен первый прототип, с 1960 проводились испытания машин, а в 1966 году начался их серийный выпуск. Танк «Чифтен» был разработан так, чтобы быть настолько защищённой машиной, насколько это только возможно. Огневая мощь также была поставлена во главу угла: на танке была установлена нарезная 120-мм пушка; пушек с большим калибром на танках западных стран в то время не было. На первых предсерийных машинах выявилась недостаточная скорость и маневренность, что являлось следствием тяжелого бронирования в сочетании с ограниченными возможностями многотопливного двигателя L60, что являлось существенным недостатком новой машины. Изменения, внесённые в конструкцию двигателя, позволили довести мощность в начале до 650 л. с., что привело к увеличению скорости и маневренности до требуемого уровня и первые серийные танки стали поступать в войска под индексом Mk.2, позднее в 1971 и 1976 годах двигатели вновь заменялись на ещё более мощные — 750 л. с. и 810 л. с. соответственно. Также на машины выпускаемые с начала 1980-х устанавливался дизельный двигатель «Роллс-Ройс Кондор» мощностью 1200 л. с. Помимо установки новых двигателей танк постоянно модернизировался с заменой на новейшие образцы систем управления ведения огнём, наблюдения, радиосвязи и тд. [2]

Вооружение

Основное орудие

Основное вооружение FV4202 — 84-мм пушка Ordnance QF 20-pounder Mk.I. Углы вертикальной наводки -10/20 градусов, что является хорошим показателем. Также спасает отличный двухплоскостной стабилизатор, которого нет у конкурентов. Перезарядка — 8.19(в стоке) или 6.3(в топе). Доступно 4 вида снаряда, разберем их по отдельности:

  • Shot Mk.1 — бронебойный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком, является начальным снарядом, начальная скорость 1000 м/с, бронепробитие для бр 6.7 нормальное — 231 мм, но урон данного снаряда хороший.
  • Shot Mk.3 — бронебойный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном, находится на второй ступени прокачивания модулей, стоимость в серебряных львах —270, начальная скорость аж 1400 м/c! Что является лучшим результатом, чем у конкурентов. Помимо шикарной начальной скорости у данного снаряда лучшая баллистика для бр 6.7. Также хорошее бронепробитие — 285 мм. Но несмотря на все плюсы, есть один минус — плохой урон, но благодаря хорошей перезарядки часто успеваем добить противника.
  • Shell Mk.1 — осколочно-фугасный снаряд, является стоковым, начальная скорость 600 м/с, масса взрывчатого вещества 1.13 кг, бронепробитие 15 мм
  • 20pdf Shell SS Mk.1 — дымовой снаряд, находится на четвертой ступени прокачивания модулей, стоимость в серебряных львах — 90, начальная скорость 250 м/с

Пулемётное вооружение

7.62 мм пулемет L3A1, с бронепробитием в 10 мм, расположен в башне

Краткие итоги по T95FV4201 Chieftain

Сильными сторонами британского акционного тяжа являются:

  1. Неплохая скорость и манёвренность;
  2. Радиус обзора;
  3. Маскировка;
  4. Лобовое бронирование;
  5. Разовый урон;
  6. Точность и скорость сведения.

Если говорить о недостатках , выглядят они так:

  1. Запас прочности;
  2. Некомфортные углы вертикальной наводки;
  3. Бортовое бронирование;
  4. Стабилизация вооружения.

Не будем забывать о том, что машина пока находится на супертесте, поэтому заявленные характеристики наверняка будут изменяться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector