27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

K1 88-Танк — K1 88-Tank

K1 88-Танк — K1 88-Tank

  • Chrysler Defense
  • Общая динамика
  • Hyundai Rotem
  • K1: 1985–1998
  • K1E1: 2013 – настоящее время
  • K1A1: 1999–2010
  • K1A2: 2012 – настоящее время
  • K1: 51,1 метрических тонны (56,3 коротких тонн )
  • K1A1: 53,2 метрических тонны
  • K1A2: 54,5 метрических тонны
  • K1: Специальная броня (SAP)
  • Позже K1 и сл .: корейский SAP (KSAP)
  • 12,7-мм пулемет К6 (правый)
  • 7,62-мм M60D (слева)
  • 7,62-мм M60E2-1 (коаксиальный)
  • 65 км / ч (40 миль / ч) (дороги)
  • 40 км / ч (25 миль / ч) (по пересеченной местности)

K1 является южнокорейским основным боевым танком в использовании с Республикой Кореи вооруженных сил , разработанной Hyundai Precision (позже Hyundai Rotem ). Раннее проектирование транспортного средства была основана на General Dynamics ‘ M1 Abrams , с некоторыми заметными различиями в том числе совмещенной системы гидропневматической подвески и торсионы , и река пересечения вброд набор, для удовлетворения необходимых оперативных возможностей , который был специфичны для боевых действий в гористая и заболоченная местность Корейского полуострова . K1A1 поступил на вооружение в 1999 году, модернизированный 120-мм гладкоствольной пушкой и оснащенный более современной электроникой, баллистическими компьютерами и системами управления огнем, разработанными Samsung Electronics . Hyundai Rotem произвел 1511 танков K1 и K1A1 с 1985 по 2010 год.

Как наш БТР попал в ДТП. Армейская история.

И снова танковый полк, зенитный дивизион. Зима, полевой выход, уже несколько дней живем в палатках, учения, стрельбы и все такое, морозы до -40. В один из дней сломался БТР во второй батарее, не знаю, что там сломалось, короче не фурычит, двигатели не заводятся. Командиры принимают решение отправлять БТР на ремонт в часть на буксире. Подогнали один из наших КАМАЗов, прицепили БТР стальным тросом, потащили в часть, езды может километров 30-40 по дорогам общего пользования. В КАМАЗе водитель и старший машины, в БТР один водитель, время светлое, примерно обед.

Далее с рассказов участников. Ехали, ехали, тут железнодорожный переезд со шлагбаумом, красный сигнал, в очереди машины три. Водила КАМАЗа тормозит, но тормоза отказывают (обычная история), надо судорожно интенсивно жать педаль тормоза много раз. Водитель, не переставая терзать тормоз, уходит влево от столкновения с впереди стоящей машиной и все-таки останавливается. А вот водителю БТРа не удается без включенного гидроусилителя быстро своротить руками 4 огромных передних колеса, и он заезжает в легковушку, оттормозиться не смог, т.к. КАМАЗ его еще тянул. Скорость была маленькой, но масса БТР была большой, в итоге у машины (тойота, небольшой праворульный хетчбек) весь зад раздолбан, вся крыша в гармошку.

Картина маслом. Из легковушки выходят два лба, видят, что в них приехало, и некоторое время приходят в себя от увиденного. Ситуация, конечно, не стандартная. Я за давностью лет уже не помню, кто туда приезжал – ГАИ или ВАИ, а может и те и эти, а может никто. Поехали на место наши командиры. Выяснилось, что в машине сидели какие-то местные бандюганы, и один криминальный авторитет купил эту машину (почти новую) то ли жене, то ли любовнице, и вот они ее откуда-то гнали и не доехали совсем чуть-чуть.

По ущербу договорились следующим образом: военные торчат этому авторитету 150 тыс рублей. Замечу, что криминалитет крышевал в этих краях наркоторговлю и проституцию, и военные всегда побаивались этих бандитов, которые частично проживали вместе с ними в одном маленьком военном городке. Мне это всегда казалось странным, как целая дивизия до зубов вооруженных людей может бояться кучки каких-то урок. Но я не вникал особо в эту проблему, и о ней не любили говорить и сами военные.

Командование части любезно выделило от полка 30 тыс, взвалив бремя остального долга на наш дивизион. Где взять деньги? На очередном построении замполит начал красочно описывать преимущества контрактной службы, военную ипотеку и прочую хохлому. Задумали они обратить в контрактники требуемое количество личного состава, получить их зарплату и закрыть долг. Но становиться контрактником конечно же никто не спешил. Замполит тогда взмолился, мол, помогите своему боевому товарищу (водителю БТР, т.к. по сути крайним сделали конечно его), что ж вы за люди такие. Ну и напоследок железно пообещал уволить «в точку» всех подписавших контракт. (Точка – последний день службы. При контракте срок службы увеличивался).

В итоге все же нашлось несколько десятков человек согласных. Зарплата рядового контрактника была тогда около 5 тыс, у сержанта 6-7 примерно (2005 г). Деньги они все дали под расписку водителю БТРа, долг был погашен. Как потом выкручивался водитель БТРа, не помню, скорее всего ему ребята простили долг. «В точку» замполит, конечно же, никого потом увольнять не спешил, а требовал за это все тех же старых добрых денег. Но при этом очень любил песню «Господа офицеры».

Создавая собственную военную промышленность, Южная Корея опиралась на помощь американских партнеров. Так, в 1979 г. был заключен контракт с фирмой “Крайслер” на разработку специально для Кореи основного боевого танка. Макет машины был продемонстрирован уже в 1981 г. В 1982 г. контракт перешел к фирме “Дженерал Дайнэмикс”. В конструкции использовались разнообразные элементы уже созданных американских и германских машин, что значительно ускорило разработку. Трехэтапная программа испытаний предсерийных образцов осуществлялась одновременно с подготовкой к промышленному производству. В 1985 году начат серийный выпуск этого танка на предприятиях южнокорейской фирмы Hyndai. Часть узлов и деталей танка производится по лицензиям иностранных фирм. В 1983 г. “Дженерал Дайнэмикс” построила два опытных образца танка ХК-1 ROKIT (Republik of Korea Indigenous Tank), прошедшие в конце 1983 г. — начале 1984 г. успешные испытания на Абердинском полигоне в США и в самой Южной Корее.

Первый танк K1/88 был собран па новой производственной линии южнокорейской компании “Хендэ Пресижи” в ноябре 1985 г. В 1987 г. машина принята па вооружение южнокорейской армии под обозначением “88”. Танк имеет классическую схему компоновки. “Американское происхождение” явно сказалось в его внешнем сходстве с M1 “Abrams”. Существенным отличием в этом плане является его небольшая высота — требование низкого силуэта было заложено в первоначальном задании, “88” на 190 мм ниже тапка M1 “Abrams” и на 230 мм — танка “Леопард-2”. Не в последнюю очередь это связано с небольшим средним ростом корейцев. В передней части танка K1/88 слева расположено место механика-водителя. При закрытом люке он находится в положении “полулежа”. В башне справа от пушки размещаются командир и наводчик, слева — заряжающий. Командир имеет низкую цилиндрическую башенку. В башне установлена 105-мм нарезная пушка М68А1. Она имеет эжектор, теплозащитный кожух, устройство контроля кривизны ствола. Пушка стабилизирована в двух плоскостях наведения. Приводы наведения пушки и поворота башни — электрогидравлические. В боекомплект входят выстрелы южнокорейского производства с бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами.

С пушкой спарен 7,62-мм. пулемет М60, Такой же пулемет в качестве зенитного установлен на турели над люком заряжающего. Над люком командира установлена турель с 12,7-мм пулеметом М2НВ “Браунинг”. Боекомплект — 2000 патронов 12,7-мм, 7200 7,62-мм патронов к спаренному пулемету и 1400 – к зенитному. Система управления огнем разработана американской фирмой “Хьюз Эйркрафт”, но включает элементы различных фирм. Так, цифровой баллистический вычислитель создан канадской фирмой “Компьютинг Дивайс”. На первых 210 машинах у наводчика установлен комбинированный перископический прицел фирмы Хьюз Эйркрафт” со стабилизированным в двух плоскостях полем зрения, тепловизионным ночным каналом и встроенным лазерным дальномером. На танках последующих серий используется перископический прицел наводчика GPTTS, разработанный фирмой “Тексас Инструментс” на основе серийного AN/VSG-2 специально для M60A3 и “88”. В нем объединены визуальный дневной канал и ночной тепловизионный канал (диапазон длин волн 7,6-12 мкм) с дальностью действия до 2000 м, Поле зрения стабилизировано. Лазерный дальномер, выполненный на СО2, работает на длине волны 10,6 мкм, предел измерения дальности — 8000 м. В производстве прицелов принимает участие южнокорейская фирма “Самсунг Аэроспэйс”. Дополнительно наводчик имеет телескопический прицел 8-кратного увеличения. Для командира установлен панорамный прицел VS580-13 французской фирмы SFIM с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях.

Читать еще:  Самоходная гаубица AMX-30 AuF1 (Франция)

Прицел связан с цифровым баллистическим вычислителем. Последний получает информацию от ряда датчиков (ветра, температуры заряда, угла возвышения пушки и т.п.). Огонь из пушки могут вести наводчик или командир. Время подготовки первого выстрела но превышает 15 секунд. Танк “88” имеет разнесенное бронирование с использованием на ответственных участках комбинированной брони типа “Чобхэм”. Повышению защищенности способствует большой наклон верхнего лобового листа корпуса и наклонная установка листов башни. По мнению некоторых зарубежных специалистов, стойкость лобовой проекции эквивалентна гомогенной стальной броне толщиной 370 мм (от кинетических снарядов), 600 мм — от кумулятивных боеприпасов. дополнительную защиту башне создает крепление ЗИП на ее бортах. Для постановки дымовых завес на башне по обеим сторонам от маски пушки закреплены два дымовых гранатомета в виде монолитных шестиствольных блоков. На танке K1/88 установлен многотопливный четырехтактный восьмицилиндровый дизель МВ871Ка-501 фирмы MTU с V-образным расположением цилиндров и жидкостной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем монтируется двухпоточная гидромеханическая трансмиссия ZF LSG 3000, обеспечивающая четыре передачи вперед и две назад. Гидрообъемная передача позволяет плавно изменять радиус поворота. Высокая удельная мощность (23,5 л.с./т) и автоматическая трансмиссия позволяют танку набирать скорость 32 км/ч за 9,4 с. Ходовая часть включает шесть опорных (типа установленных на М1 Abrams) и три поддерживающих катка на борт. Характерной особенностью является комбинированная независимая подвеска: третий, четвертый и пятый узлы имеют торсионную подвеску, а первый, второй и шестой — гидропневматическую. Управление, наклоном корпуса в продольной плоскости позволяет придавать пушке угол склонения 10 градусов при небольшой высоте башни.

Гусеница аналогична по конструкции гусенице М1 “Абрамс”. Ее натяжение может регулироваться с места механика-водителя. Ходовая часть прикрыта бортовыми противокумулятивными экранами. Танк способен без подготовки преодолевать брод глубиной 1,2 м, со специальным оборудованием — 1,8 м. Танк оснащен радиостанцией американского образца AN/VRC-12 и танковым переговорным устройством AN/VIC-1. Имеются системы защиты от ОМП и быстродействующая ППО. Большинство узлов и агрегатов танка производится в Южной Корее по лицензиям американских, германских, французских фирм. Всего намечается поставить южнокорейской армии 700 танков. На базе танка “88” разработаны БРЭМ и танковый мостоукладчик. В настоящее время на базе серии K1 выпускается также танк K1A1 с 120-мм пушкой M256 (боекомплект 32 выстрела).

Боевая и техническая характеристики танка “88”

Боевая масса – 51 т.
Экипаж – 4 чел.
Высота по крыше башни – 2248 мм.
Пушка – 105-мм нарезная.
Боекомплект – 47 выстрелов.
Типы боеприпасов – БПС, БКС, БФС, ДС.
Дальномер – лазерный.
Стабилизатор – электрогидравлический.
Баллистический вычислитель – электронный.
Тепловизор – есть.
Заряжание – вручную.
Дублированное управление огнем – от командира танка.
Пулеметы – один 12,7-мм; два 7,62-мм.
Броневая защита – “комбинированная”
Дымовые гранатометы – 2х6 шт.
Максимальная скорость – 65 км/час.
Запас хода по шоссе – 500 км.
Двигатель – дизельный, 8-цилиндровый.
Мощность двигателя – 882 кВт (1200 л.с.)
Трансмиссия – гидромеханическая.
Подвеска – комбинированная: торсионная и гидропневматическая.
Гусеница – с РМШ, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками.
Глубина преодолеваемой водной преграды:
– без подготовки – 1,2 м.
– с подготовкой – 1,8 м.

Варианты и улучшения

  • XK1 : Экспериментальная модель в рамках проекта ROKIT (Резервуар для коренных народов Республики Корея).
  • K1 : Первый вариант производства. В период с 1985 по 1998 год было построено 1027 единиц. К 2026 году планируется модернизировать до K1E1.
    • K1M : Предлагаемый экспортный вариант для Малайзии . В 1997 году Малайзия проявила большой интерес к приобретению K1, и Республика Корея отреагировала, показав им концепцию K1M, которая имела несколько функций, отсутствующих в базовой версии K1, включая систему лазерного предупреждения и блок кондиционирования воздуха. Он должен был весить 49,7 тонны, при этом общий боекомплект уменьшился до 41 снаряда. Республика Корея предложила контракт на 210 K1M, но Малайзия ответила, что это слишком много, и в 2003 году предпочла использовать польский PT-91 M.
    • K1 PIP : обновленный K1. PIP включает в себя изменения в SAP на KSAP, GPS на GPTTS и Nd-Yag на дальномер CO2.
      • K1E1 : Дальнейшая модернизация K1. Производство началось в декабре 2013 года, а первый K1E1 был выпущен 7 июля 2014 года. Модернизация будет аналогична таковой для K1A2. Все K1 будут модернизированы до K1E1 к 2026 году. Название было унаследовано от прототипа K1A1, K1E1.
      • K1E2 : По состоянию на август 2018 года планируется доработка типа K1E2. В 2024 году его планируется модернизировать до масштабного ремонта (реновации). Основным моментом доработки является замена новой броневой, модернизация защиты, установка устройства положительного давления, разгон 10% апгрейда (двигатель 1200 л.с. до 1320 л.с.) или замена двигателя 1500 л.с., внедрение RWS и т. д.
  • K1A1 : Первый крупный улучшенный вариант. В период с 1999 по 2010 год построено 484 единицы. К 2022 году планируется модернизировать до K1A2.
    • K1A2 : Модернизированный K1A1. Первоначально назывался K1A1 PIP. Разрабатывался с 2008 по 2010 год, а серийное производство началось в 2012 году. Первый модернизированный автомобиль был выпущен 20 декабря 2013 года. В этой модели были применены технологические преимущества K2 Black Panther . Обновления включают в себя плавучие трубы, автоматическое командное управление с идентификацией друга или врага , распознавание местоположения по GPS и INS , а также цифровую беспроводную связь и дисплеи. Он также имеет кондиционер и систему активной защиты soft-kill для защиты от ракет и ракет. Проект K1A2 предусматривает комплекты модернизации для танков K1 и K1A1 южнокорейской армии и морской пехоты. К 2022 году все K1A1 будут модернизированы до K1A2.
  • K1 ARV : Бронированная эвакуационная машина K1 основана на танке K1. На машине установлены кран, лебедка и бульдозер. Он был разработан при содействии Krupp Maschinenbau Kiel GmbH (ныне Rheinmetall Landsysteme GmbH) в период с 1988 по 1992 год, а первое развертывание — в 1993 году.
  • K1 AVLB : в варианте с бронетранспортером K1 используется мостовая система ножничного типа, установленная на шасси. Он разрабатывался с 1988 по 1992 год с помощью Vickers Defense Systems .
  • K1 CEV : Боевая инженерно-техническая машина K1 основана на шасси K1A1 / A2, на ней установлены минный плуг , стрела экскаватора с правой стороны и система разметки полосы движения. Ожидается, что разработка будет завершена в июне 2018 года, а производство начнется в 2019 году.

Как наш БТР попал в ДТП. Армейская история.

И снова танковый полк, зенитный дивизион. Зима, полевой выход, уже несколько дней живем в палатках, учения, стрельбы и все такое, морозы до -40. В один из дней сломался БТР во второй батарее, не знаю, что там сломалось, короче не фурычит, двигатели не заводятся. Командиры принимают решение отправлять БТР на ремонт в часть на буксире. Подогнали один из наших КАМАЗов, прицепили БТР стальным тросом, потащили в часть, езды может километров 30-40 по дорогам общего пользования. В КАМАЗе водитель и старший машины, в БТР один водитель, время светлое, примерно обед.

Далее с рассказов участников. Ехали, ехали, тут железнодорожный переезд со шлагбаумом, красный сигнал, в очереди машины три. Водила КАМАЗа тормозит, но тормоза отказывают (обычная история), надо судорожно интенсивно жать педаль тормоза много раз. Водитель, не переставая терзать тормоз, уходит влево от столкновения с впереди стоящей машиной и все-таки останавливается. А вот водителю БТРа не удается без включенного гидроусилителя быстро своротить руками 4 огромных передних колеса, и он заезжает в легковушку, оттормозиться не смог, т.к. КАМАЗ его еще тянул. Скорость была маленькой, но масса БТР была большой, в итоге у машины (тойота, небольшой праворульный хетчбек) весь зад раздолбан, вся крыша в гармошку.

Картина маслом. Из легковушки выходят два лба, видят, что в них приехало, и некоторое время приходят в себя от увиденного. Ситуация, конечно, не стандартная. Я за давностью лет уже не помню, кто туда приезжал – ГАИ или ВАИ, а может и те и эти, а может никто. Поехали на место наши командиры. Выяснилось, что в машине сидели какие-то местные бандюганы, и один криминальный авторитет купил эту машину (почти новую) то ли жене, то ли любовнице, и вот они ее откуда-то гнали и не доехали совсем чуть-чуть.

По ущербу договорились следующим образом: военные торчат этому авторитету 150 тыс рублей. Замечу, что криминалитет крышевал в этих краях наркоторговлю и проституцию, и военные всегда побаивались этих бандитов, которые частично проживали вместе с ними в одном маленьком военном городке. Мне это всегда казалось странным, как целая дивизия до зубов вооруженных людей может бояться кучки каких-то урок. Но я не вникал особо в эту проблему, и о ней не любили говорить и сами военные.

Читать еще:  Самоходная гаубица PzH 2000 (Германия)

Командование части любезно выделило от полка 30 тыс, взвалив бремя остального долга на наш дивизион. Где взять деньги? На очередном построении замполит начал красочно описывать преимущества контрактной службы, военную ипотеку и прочую хохлому. Задумали они обратить в контрактники требуемое количество личного состава, получить их зарплату и закрыть долг. Но становиться контрактником конечно же никто не спешил. Замполит тогда взмолился, мол, помогите своему боевому товарищу (водителю БТР, т.к. по сути крайним сделали конечно его), что ж вы за люди такие. Ну и напоследок железно пообещал уволить «в точку» всех подписавших контракт. (Точка – последний день службы. При контракте срок службы увеличивался).

В итоге все же нашлось несколько десятков человек согласных. Зарплата рядового контрактника была тогда около 5 тыс, у сержанта 6-7 примерно (2005 г). Деньги они все дали под расписку водителю БТРа, долг был погашен. Как потом выкручивался водитель БТРа, не помню, скорее всего ему ребята простили долг. «В точку» замполит, конечно же, никого потом увольнять не спешил, а требовал за это все тех же старых добрых денег. Но при этом очень любил песню «Господа офицеры».

Развитие K1A1

K1A1, модернизированная версия ОБТ K1, была принята на вооружение Кореи 13 октября 2001 г., после того, как первая была произведена 3 апреля 1996 г. Основное орудие KM68 было заменено 120-мм пушкой KM256 (производство по лицензии модель US M256, которая, в свою очередь, является лицензированной серийной моделью Rheinmetall L44), которая почти вдвое увеличила проникающую способность оригинального автомобиля. Кроме того, улучшена система управления огнем, тепловизионные прицелы, лазерный дальномер, стабилизация башни и орудия, а также броня, что повысило живучесть и летальность машины. Усовершенствованная броня называется «Специальная корейская броня» (KSAP). Вес автомобиля увеличился вместе с обновлением, а также немного снизились его удельная мощность и скорость, которые некоторые критики сочли уже слишком низкими для пересеченной корейской местности.

В имп спецификации для K1A1 следующим образом ;

  • Увеличение : 3 × / 10 × (днем и ночью)
  • Угол вертикального сканирования (угол, на который оптика может перемещаться вверх и вниз): +/- 35˚
  • Угол сканирования по горизонтали (угол поворота оптики): 360˚
  • Увеличение запасного прицела наводчика : 8 ×

В двуокиси углерода лазерной спецификация дальномера выглядит следующим образом ;

  • Дальность : 200–7 990 м
  • Дневное увеличение : 1 × / 10 ×
  • Увеличение в ночное время : 3 × / 10 ×

K1A1 легко отличить от K1 по форме орудия, расположению спаренного пулемета, форме панорамного прицела командира и общей угловой форме башни (у K1A1 больше изогнутых поверхностей, чем у K1). 120-мм гладкоствольное орудие К1А1 толще, чем 105-мм нарезное орудие К1, и имеет более толстую тепловую гильзу, находящуюся в трети расстояния от основания орудия. Коаксиальный пулемет на K1A1 расположен на гораздо более высокой точке по сравнению с K1. K1A1 также имеет несколько конусообразный KGPS день / ночь по сравнению с дневным прицелом K1, который имеет простой трубчатый вид.

Армия Республики Корея намерена стандартизировать свой парк K1, закупив 700 танков K1A1 нового производства и модернизируя около 1000 K1 старых моделей до конфигурации K1A1.

Создавая собственную военную промышленность, Южная Корея опиралась на помощь американских партнеров. Так, в 1979 г. был заключен контракт с фирмой “Крайслер” на разработку специально для Кореи основного боевого танка. Макет машины был продемонстрирован уже в 1981 г. В 1982 г. контракт перешел к фирме “Дженерал Дайнэмикс”. В конструкции использовались разнообразные элементы уже созданных американских и германских машин, что значительно ускорило разработку. Трехэтапная программа испытаний предсерийных образцов осуществлялась одновременно с подготовкой к промышленному производству. В 1985 году начат серийный выпуск этого танка на предприятиях южнокорейской фирмы Hyndai. Часть узлов и деталей танка производится по лицензиям иностранных фирм. В 1983 г. “Дженерал Дайнэмикс” построила два опытных образца танка ХК-1 ROKIT (Republik of Korea Indigenous Tank), прошедшие в конце 1983 г. — начале 1984 г. успешные испытания на Абердинском полигоне в США и в самой Южной Корее.

Первый танк K1/88 был собран па новой производственной линии южнокорейской компании “Хендэ Пресижи” в ноябре 1985 г. В 1987 г. машина принята па вооружение южнокорейской армии под обозначением “88”. Танк имеет классическую схему компоновки. “Американское происхождение” явно сказалось в его внешнем сходстве с M1 “Abrams”. Существенным отличием в этом плане является его небольшая высота — требование низкого силуэта было заложено в первоначальном задании, “88” на 190 мм ниже тапка M1 “Abrams” и на 230 мм — танка “Леопард-2”. Не в последнюю очередь это связано с небольшим средним ростом корейцев. В передней части танка K1/88 слева расположено место механика-водителя. При закрытом люке он находится в положении “полулежа”. В башне справа от пушки размещаются командир и наводчик, слева — заряжающий. Командир имеет низкую цилиндрическую башенку. В башне установлена 105-мм нарезная пушка М68А1. Она имеет эжектор, теплозащитный кожух, устройство контроля кривизны ствола. Пушка стабилизирована в двух плоскостях наведения. Приводы наведения пушки и поворота башни — электрогидравлические. В боекомплект входят выстрелы южнокорейского производства с бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами.

С пушкой спарен 7,62-мм. пулемет М60, Такой же пулемет в качестве зенитного установлен на турели над люком заряжающего. Над люком командира установлена турель с 12,7-мм пулеметом М2НВ “Браунинг”. Боекомплект — 2000 патронов 12,7-мм, 7200 7,62-мм патронов к спаренному пулемету и 1400 – к зенитному. Система управления огнем разработана американской фирмой “Хьюз Эйркрафт”, но включает элементы различных фирм. Так, цифровой баллистический вычислитель создан канадской фирмой “Компьютинг Дивайс”. На первых 210 машинах у наводчика установлен комбинированный перископический прицел фирмы Хьюз Эйркрафт” со стабилизированным в двух плоскостях полем зрения, тепловизионным ночным каналом и встроенным лазерным дальномером. На танках последующих серий используется перископический прицел наводчика GPTTS, разработанный фирмой “Тексас Инструментс” на основе серийного AN/VSG-2 специально для M60A3 и “88”. В нем объединены визуальный дневной канал и ночной тепловизионный канал (диапазон длин волн 7,6-12 мкм) с дальностью действия до 2000 м, Поле зрения стабилизировано. Лазерный дальномер, выполненный на СО2, работает на длине волны 10,6 мкм, предел измерения дальности — 8000 м. В производстве прицелов принимает участие южнокорейская фирма “Самсунг Аэроспэйс”. Дополнительно наводчик имеет телескопический прицел 8-кратного увеличения. Для командира установлен панорамный прицел VS580-13 французской фирмы SFIM с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях.

Прицел связан с цифровым баллистическим вычислителем. Последний получает информацию от ряда датчиков (ветра, температуры заряда, угла возвышения пушки и т.п.). Огонь из пушки могут вести наводчик или командир. Время подготовки первого выстрела но превышает 15 секунд. Танк “88” имеет разнесенное бронирование с использованием на ответственных участках комбинированной брони типа “Чобхэм”. Повышению защищенности способствует большой наклон верхнего лобового листа корпуса и наклонная установка листов башни. По мнению некоторых зарубежных специалистов, стойкость лобовой проекции эквивалентна гомогенной стальной броне толщиной 370 мм (от кинетических снарядов), 600 мм — от кумулятивных боеприпасов. дополнительную защиту башне создает крепление ЗИП на ее бортах. Для постановки дымовых завес на башне по обеим сторонам от маски пушки закреплены два дымовых гранатомета в виде монолитных шестиствольных блоков. На танке K1/88 установлен многотопливный четырехтактный восьмицилиндровый дизель МВ871Ка-501 фирмы MTU с V-образным расположением цилиндров и жидкостной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем монтируется двухпоточная гидромеханическая трансмиссия ZF LSG 3000, обеспечивающая четыре передачи вперед и две назад. Гидрообъемная передача позволяет плавно изменять радиус поворота. Высокая удельная мощность (23,5 л.с./т) и автоматическая трансмиссия позволяют танку набирать скорость 32 км/ч за 9,4 с. Ходовая часть включает шесть опорных (типа установленных на М1 Abrams) и три поддерживающих катка на борт. Характерной особенностью является комбинированная независимая подвеска: третий, четвертый и пятый узлы имеют торсионную подвеску, а первый, второй и шестой — гидропневматическую. Управление, наклоном корпуса в продольной плоскости позволяет придавать пушке угол склонения 10 градусов при небольшой высоте башни.

Читать еще:  Лёгкий танк Ikv-91 (Швеция)

Гусеница аналогична по конструкции гусенице М1 “Абрамс”. Ее натяжение может регулироваться с места механика-водителя. Ходовая часть прикрыта бортовыми противокумулятивными экранами. Танк способен без подготовки преодолевать брод глубиной 1,2 м, со специальным оборудованием — 1,8 м. Танк оснащен радиостанцией американского образца AN/VRC-12 и танковым переговорным устройством AN/VIC-1. Имеются системы защиты от ОМП и быстродействующая ППО. Большинство узлов и агрегатов танка производится в Южной Корее по лицензиям американских, германских, французских фирм. Всего намечается поставить южнокорейской армии 700 танков. На базе танка “88” разработаны БРЭМ и танковый мостоукладчик. В настоящее время на базе серии K1 выпускается также танк K1A1 с 120-мм пушкой M256 (боекомплект 32 выстрела).

Боевая и техническая характеристики танка “88”

Боевая масса – 51 т.
Экипаж – 4 чел.
Высота по крыше башни – 2248 мм.
Пушка – 105-мм нарезная.
Боекомплект – 47 выстрелов.
Типы боеприпасов – БПС, БКС, БФС, ДС.
Дальномер – лазерный.
Стабилизатор – электрогидравлический.
Баллистический вычислитель – электронный.
Тепловизор – есть.
Заряжание – вручную.
Дублированное управление огнем – от командира танка.
Пулеметы – один 12,7-мм; два 7,62-мм.
Броневая защита – “комбинированная”
Дымовые гранатометы – 2х6 шт.
Максимальная скорость – 65 км/час.
Запас хода по шоссе – 500 км.
Двигатель – дизельный, 8-цилиндровый.
Мощность двигателя – 882 кВт (1200 л.с.)
Трансмиссия – гидромеханическая.
Подвеска – комбинированная: торсионная и гидропневматическая.
Гусеница – с РМШ, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми подушками.
Глубина преодолеваемой водной преграды:
– без подготовки – 1,2 м.
– с подготовкой – 1,8 м.

Как наш БТР попал в ДТП. Армейская история.

И снова танковый полк, зенитный дивизион. Зима, полевой выход, уже несколько дней живем в палатках, учения, стрельбы и все такое, морозы до -40. В один из дней сломался БТР во второй батарее, не знаю, что там сломалось, короче не фурычит, двигатели не заводятся. Командиры принимают решение отправлять БТР на ремонт в часть на буксире. Подогнали один из наших КАМАЗов, прицепили БТР стальным тросом, потащили в часть, езды может километров 30-40 по дорогам общего пользования. В КАМАЗе водитель и старший машины, в БТР один водитель, время светлое, примерно обед.

Далее с рассказов участников. Ехали, ехали, тут железнодорожный переезд со шлагбаумом, красный сигнал, в очереди машины три. Водила КАМАЗа тормозит, но тормоза отказывают (обычная история), надо судорожно интенсивно жать педаль тормоза много раз. Водитель, не переставая терзать тормоз, уходит влево от столкновения с впереди стоящей машиной и все-таки останавливается. А вот водителю БТРа не удается без включенного гидроусилителя быстро своротить руками 4 огромных передних колеса, и он заезжает в легковушку, оттормозиться не смог, т.к. КАМАЗ его еще тянул. Скорость была маленькой, но масса БТР была большой, в итоге у машины (тойота, небольшой праворульный хетчбек) весь зад раздолбан, вся крыша в гармошку.

Картина маслом. Из легковушки выходят два лба, видят, что в них приехало, и некоторое время приходят в себя от увиденного. Ситуация, конечно, не стандартная. Я за давностью лет уже не помню, кто туда приезжал – ГАИ или ВАИ, а может и те и эти, а может никто. Поехали на место наши командиры. Выяснилось, что в машине сидели какие-то местные бандюганы, и один криминальный авторитет купил эту машину (почти новую) то ли жене, то ли любовнице, и вот они ее откуда-то гнали и не доехали совсем чуть-чуть.

По ущербу договорились следующим образом: военные торчат этому авторитету 150 тыс рублей. Замечу, что криминалитет крышевал в этих краях наркоторговлю и проституцию, и военные всегда побаивались этих бандитов, которые частично проживали вместе с ними в одном маленьком военном городке. Мне это всегда казалось странным, как целая дивизия до зубов вооруженных людей может бояться кучки каких-то урок. Но я не вникал особо в эту проблему, и о ней не любили говорить и сами военные.

Командование части любезно выделило от полка 30 тыс, взвалив бремя остального долга на наш дивизион. Где взять деньги? На очередном построении замполит начал красочно описывать преимущества контрактной службы, военную ипотеку и прочую хохлому. Задумали они обратить в контрактники требуемое количество личного состава, получить их зарплату и закрыть долг. Но становиться контрактником конечно же никто не спешил. Замполит тогда взмолился, мол, помогите своему боевому товарищу (водителю БТР, т.к. по сути крайним сделали конечно его), что ж вы за люди такие. Ну и напоследок железно пообещал уволить «в точку» всех подписавших контракт. (Точка – последний день службы. При контракте срок службы увеличивался).

В итоге все же нашлось несколько десятков человек согласных. Зарплата рядового контрактника была тогда около 5 тыс, у сержанта 6-7 примерно (2005 г). Деньги они все дали под расписку водителю БТРа, долг был погашен. Как потом выкручивался водитель БТРа, не помню, скорее всего ему ребята простили долг. «В точку» замполит, конечно же, никого потом увольнять не спешил, а требовал за это все тех же старых добрых денег. Но при этом очень любил песню «Господа офицеры».

Варианты и улучшения

  • XK1 : Экспериментальная модель в рамках проекта ROKIT (Резервуар для коренных народов Республики Корея).
  • K1 : Первый вариант производства. В период с 1985 по 1998 год было построено 1027 единиц. К 2026 году планируется модернизировать до K1E1.
    • K1M : Предлагаемый экспортный вариант для Малайзии . В 1997 году Малайзия проявила большой интерес к приобретению K1, и Республика Корея отреагировала, показав им концепцию K1M, которая имела несколько функций, отсутствующих в базовой версии K1, включая систему лазерного предупреждения и блок кондиционирования воздуха. Он должен был весить 49,7 тонны, при этом общий боекомплект уменьшился до 41 снаряда. Республика Корея предложила контракт на 210 K1M, но Малайзия ответила, что это слишком много, и в 2003 году предпочла использовать польский PT-91 M.
    • K1 PIP : обновленный K1. PIP включает в себя изменения в SAP на KSAP, GPS на GPTTS и Nd-Yag на дальномер CO2.
      • K1E1 : Дальнейшая модернизация K1. Производство началось в декабре 2013 года, а первый K1E1 был выпущен 7 июля 2014 года. Модернизация будет аналогична таковой для K1A2. Все K1 будут модернизированы до K1E1 к 2026 году. Название было унаследовано от прототипа K1A1, K1E1.
      • K1E2 : По состоянию на август 2018 года планируется доработка типа K1E2. В 2024 году его планируется модернизировать до масштабного ремонта (реновации). Основным моментом доработки является замена новой броневой, модернизация защиты, установка устройства положительного давления, разгон 10% апгрейда (двигатель 1200 л.с. до 1320 л.с.) или замена двигателя 1500 л.с., внедрение RWS и т. д.
  • K1A1 : Первый крупный улучшенный вариант. В период с 1999 по 2010 год построено 484 единицы. К 2022 году планируется модернизировать до K1A2.
    • K1A2 : Модернизированный K1A1. Первоначально назывался K1A1 PIP. Разрабатывался с 2008 по 2010 год, а серийное производство началось в 2012 году. Первый модернизированный автомобиль был выпущен 20 декабря 2013 года. В этой модели были применены технологические преимущества K2 Black Panther . Обновления включают в себя плавучие трубы, автоматическое командное управление с идентификацией друга или врага , распознавание местоположения по GPS и INS , а также цифровую беспроводную связь и дисплеи. Он также имеет кондиционер и систему активной защиты soft-kill для защиты от ракет и ракет. Проект K1A2 предусматривает комплекты модернизации для танков K1 и K1A1 южнокорейской армии и морской пехоты. К 2022 году все K1A1 будут модернизированы до K1A2.
  • K1 ARV : Бронированная эвакуационная машина K1 основана на танке K1. На машине установлены кран, лебедка и бульдозер. Он был разработан при содействии Krupp Maschinenbau Kiel GmbH (ныне Rheinmetall Landsysteme GmbH) в период с 1988 по 1992 год, а первое развертывание — в 1993 году.
  • K1 AVLB : в варианте с бронетранспортером K1 используется мостовая система ножничного типа, установленная на шасси. Он разрабатывался с 1988 по 1992 год с помощью Vickers Defense Systems .
  • K1 CEV : Боевая инженерно-техническая машина K1 основана на шасси K1A1 / A2, на ней установлены минный плуг , стрела экскаватора с правой стороны и система разметки полосы движения. Ожидается, что разработка будет завершена в июне 2018 года, а производство начнется в 2019 году.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: