7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модель Revell Танк Leclerc (T

Модель Revell Танк Leclerc (T.5) (Франция)

Нет с 2 Апреля 2015

Цена: 227 грн

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Защищён Leclerc прекрасно, однако есть несколько уязвимых зон.

Лоб башни дает защиту от большинства снарядов на своем боевом рейтинге. Уверенно лоб башни Leclerc пробивают только снаряды с бронепробитием более 500 мм и то, только в левую щеку. Остальные снаряды могут максимум вывести из строя казённую часть орудия, стреляя в башню. Это вряд ли уничтожит каких-либо членов экипажа, однако лишит вражеский танк возможности вести огонь, что позволит легко уничтожить его.

Корпус защищён хуже, однако всё еще способен уверенно держать удар. НЛД и ВЛД пробиваются практически всеми снарядами на своем боевом рейтинге за исключением кумулятивных. ЦЛД же неуязвима ко всем снарядам, кроме топового снаряда итальянского танка Ariete CL3143 с бронепробитием более 600 мм.

Живучесть у Leclerc хорошая, несмотря на то, что всего 3 члена экипажа, два из которых расположены в башне. Уничтожить Leclerc о одного выстрела можно только выстрелом в борт башни или правую часть ВЛД. В таком случае снаряд поразит механика-водителя и командира. В реалистичных и симуляторных боях это приведет к уничтожению танка.

Расположение боеукладки классическое для западных танков и находится в корме башни. Всего там умещается 22 снаряда, чего может быть недостаточно для полноценного ведения боя ввиду высокой скорострельности танка. Рекомендуется брать с собой около 25-30 снарядов.

    Бронезащита от снаряда CL3141 (Ariete)

    Бронезащита от снаряда, с бронепробитием более 500 мм

    Бронезащита ЦЛД от снаряда CL3143 (Ariete)

    Бронезащита от снаряда M735 (Abrams)

    Подвижность

    Подвижность Leclerc отличная и находится на уровне других танков своего ранга. Двигатель мощностью в почти 1500 л.с позволяет танку очень быстро перемещаться по полю боя и оперативно менять расположение, если того требует ситуация. Максимальная скорость по шоссе достигает 71 км/ч, а по пересечённой местности около 51 км/ч. Задний же ход достигает 38 км/ч, что позволяет быстро покинуть поле боя, если того требует ситуация.

    Проходимость Leclerc хорошая. Он без проблем преодолевает различные вязкие грунты и мелкие водные преграды.

    Корпус

    Леклерк получил совершенно привычный корпус с отделением управления и механиком-водителем спереди, боевым посередине и моторно-трансмиссионным сзади. Часть боекомплекта в количестве 18 выстрелов, расположенных в барабанной боеукладке, находится справа от водителя.

    Корпус собирается с помощью сварки, его лобовые и боковые детали состоят из многослойной брони с керамическими вставками. Благодаря модульной конструкции, лобовая защита легко заменяется при повреждениях или модернизации.

    Французские специалисты утверждают, что лобовая броня эквивалентна стальной толщиной 700 мм против подкалиберных снарядов и 1200 мм против ПТУР, например, Тоу-2А.

    Ходовая часть защищена бронеэкранами и, дополнительно, стальными коробами в передней части корпуса.

    БОЕКОМПЛЕКТ:

    Имеется два основных типа 120-мм боеприпасов: APFSDS (бронебойно-подкалиберный) с начальной скоростью 1790 м/с и HEAT (бронебойный кумулятивный) с начальной скоростью 1100 м/с. Оба типа снарядов имеют полусгораемую гильзу. Производится 120-мм снаряд APFSDS с сердечником из обедненного урана (DU), получивший обозначение OFL 120F2. В конце 2003 года управление DGA заключило с фирмой Giat Industries контракт на разработку и производство нового осколочно-фугасного снаряда с возможностью подрыва на дистанции. Всего будет изготовлено 10000 снарядов под обозначением 120 НЕ F1.

    Для обеспечения возможности обстрела целей на больших расстояниях французское управление DGA заключило с фирмой Giat Industries контракт на разработку 120-мм управляемого снаряда Polynege. Им можно будет стрелять из любой 120-мм гладкоствольной танковой пушки, установленной на танках Ariete, «Леклерк», М1А1/М1А2 и «Леопард-2». Снаряд Polynege будет использоваться для обстрела как неподвижных, так и движущихся бронированных машин, по линии прицеливания (NLOS) и за пределами прямой видимости (BLOS).

    В головке самонаведения используются ИК или полуактивная лазерная системы наведения. Боевая часть снаряда может быть фугасной (типа 3D) или типа ударного ядра (EFP), или иметь кумулятивный заряд.
    С основным вооружением танка спарен 12,7-мм пулемет, а 7,62-мм зенитный пулемет, установленный снаружи на крыше башни, может управляться дистанционно и стрельбу из него можно вести при закрытых люках.

    Система управления огнем танка «Леклерк» обеспечивает возможность обстрела 6 разных целей за 35 секунд и позволяет вести огонь как по неподвижным, так и движущимся целям во время движения танка по местности. Вероятность попадания первым выстрелом (по техническим условиям танка) составляет 95 процентов. Обычное время цикла обстрела целей составляет от 4 до 6 секунд.

    Читать еще:  Основной боевой танк Т-90МС "Тагил" (Россия)

    Система управления боем объединена с тремя бортовыми ЭВМ по цифровой шине передачи данных. Во всех подсистемах танка «Леклерк» используется около 30 процессоров с 8-, 16- или 32- битными архитектурами. Экипаж имеет доступ ко всем подсистемам танка. Танк может автоматически передавать данные машинам управления о состоянии своей боевой готовности, местонахождении.

    Основным подрядчиком танка «Леклерк» является фирма Giat Industries. Башня танка «Леклерк» производится в Tarbes, а корпус изготавливают в Rocenne.

    В период между 1992 и 1996 годами было выпущено 132 основных боевых танков «Леклерк» для французских сухопутных войск в варианте Block I. Эти танки по своим боевым и техническим характеристикам оптимизированы для действий в Центральной Европе.

    Задел на будущее

    Так или иначе, иностранные заказчики и эксплуатанты высоко оценили качественные характеристики танка. В 2016 г. французы, полные оптимизма, представили новую модификацию машины — Leclerc XLR Scorpion.

    На «Скорпионе» установлена новая электроника и модульные комплекты брони. В частности, комплект, оптимизированный для противостояния ПТУР. И ещё один — для защиты от самодельных взрывных устройств, в котором одна из подсистем отвечает за глушение сигналов сотовой связи.

    По правде говоря, французы сильно задержались с модернизацией своего ОБТ, так как боевая машина уже более двух десятков лет существует в одной и той же модификации. Тем не менее теперь процесс уж точно запущен и с этого года до 2028-го планируется построить 200 модернизированных бронекатов и обновить единицы, уже стоящие на вооружении французской армии (всего французы располагают примерно четырьмя сотнями этих машин). Между прочим, стоимость контракта около 330 миллионов евро.

    Справка

    Модернизация не коснётся вооружения. Как и прежде танк будет оснащаться стандартной 120-мм пушкой (хотя техническая возможность поставить в башню 140-мм пушку есть). А основными боеприпасами станут бронебойные подкалиберные снаряды APFSDS и кумулятивные снаряды HEAT (High-Explosive Anti-Tank).

    В целом, модернизированный Leclerc предназначен для использования в рамках современной стратегии так называемой многосредной войны (multi domain warfare). Если попытаться дать русскую версию военного термина, то такую войну можно назвать «многоплановой».

    Такая стратегия подразумевает, что в будущем боевые операции будут проводиться одновременно по множеству направлений — на суше, воде, в воздухе, в космосе и киберпространстве.

    Перед сторонами конфликта будет возникать сразу множество многоплановых угроз, какие-то станут основными, а какие-то — только отвлекающими. И тот, кто точнее оценит и эффективнее ответит на этот «букет» вызовов, тот и выйдет победителем.

    Как представляется французским (да и в целом натовским) стратегам, Leclerc XLR Scorpion — весьма удачный инструмент для формирования многопланового ответа.

    Leclerc мог бы считаться самым передовым танком мира, если бы не наш Т-14. Разговоры о том, что XLR станет «убийцей» «Арматы» — не более чем досужая болтовня (хотя бы потому, что Leclerc так и останется с пушкой 120 мм). Факт же — очень упрямая вещь, и в данном случае он заключается в том, что пока Штатам и Европе не удалось создать конкурента нашему перспективному ОБТ.

    И даже великолепные французские инженеры отстают от российских танкостроителей. Есть много шансов, что отставание сохранится ещё надолго. Мы честно надеемся, что навсегда.

    Основной танк «Леклерк»

    (Современные танки. Под ред. Сафонова Б. С. и Мураховского В. И. — М.: Арсенал-Пресс, 1995. — C. 154-160)

    Разработка танка (поисковые работы и концептуальные исследования) была начата совместно специалистами Франции и Германии во второй половине 70-х годов в рамках программ «Наполеон» и КРz-3 соответственно. После отказа от совместных работ в 1982 году, создание нового танка во Франции было продолжено по проектам ЕРС, «Чар Футюр» и «Леклерк». Однако, вследствие бюджетных ограничений и затянувшейся разработки новых комплектующих узлов, постановка на производство нового танка в середине 80-х годов, как планировалось ранее, не состоялась. Сыграли свою роль и колебания французских специалистов по поводу концепции танка, масса которого (более 54 тонн) весьма велика в свете традиций французского танкостроения.

    В конце 1986 года были изготовлены шесть опытных образцов, испытания и доводка которых продолжались вплоть до начала серийного производства в 1991 году. Французские специалисты считают, что по уровню боевых свойств «Леклерк» опережает другие основные танки третьего послевоенного поколения.

    Компоновка

    Танк имеет классическую схему общей компоновки. Экипаж три человека. Механик-водитель размещается в носовой части корпуса, его рабочее место смещено к левому борту. Боевое отделение занимает среднюю часть корпуса и башню. Командир танка находится слева от пушки, наводчик — справа.

    Моторно-трансмисионное отделение находится в корме. В нем установлены объединенные в силовой блок двигатель и трансмиссия с их системами, а также топливные баки.

    Боекомплект к пушке размещен в боеукладке барабанного типа справа от механика-водителя (18 выстрелов) и в магазине автомата заряжания, который находится в развитой нише башни.

    Огневая мощь

    Основным вооружение танка является 120-мм гладкоствольная пушка СN-120-26 французской разработки с длиной ствола 52 калибра (для сравнения — у танка «Леопард-2» пушка имеет длину ствола 44 калибра). Это позволило повысить начальную скорость бронебойного подкалиберного снаряда до 1750 м/с.

    Читать еще:  Основной боевой танк M60A3 (США)

    Зарядная камора позволяет вести огонь снарядами производства США и ФРГ, предназначенными для танковых 120-мм гладкоствольных пушек.

    Ствол пушки снабжен теплозащитным кожухом, эжектор отсутствует. Продувка ствола после выстрела осуществляется сжатым воздухом. Пороховые газы, проникшие в боевое отделение, отсасываются специальным вентилятором.

    Автомат заряжания разработан фирмой «Крезо-Луар». Он установлен в нише башни и изолирован от боевого отделения. Выбор типа снаряда, вывод его на линию заряжания и собственно цикл заряжания независимы друг от друга, что сокращает время подготовки выстрела. Заявленная техническая скорострельность — 12 выстрелов в минуту.

    Стрельба из пушки ведется бронебойными подкалиберными с отделяющимся поддоном и кумулятивно-осколочными снарядами. Ожидается принятие на снабжение БПС с сердечником из обедненного урана и противовертолетных корректируемых осколочных снарядов.

    В качестве вспомогательного вооружения используются спаренный с пушкой 12,7-мм и установленный на крыше башни 7,62-мм пулеметы. Последний дистанционно управляется командиром или наводчиком. Боекомплект к пулеметам составляет 800 и 2000 патронов соответственно.

    Пушка и спаренный пулемет стабилизированы в двух плоскостях, стабилизатор электромашинного типа. Прицелы командира и наводчика имеют независимую стабилизацию полей зрения в двух плоскостях и встроенные лазерные дальномеры. Диапазон измерения дальности 350-8000 метров. Дальность видения целей типа танк с помощью тепловизора достигает 3000 метров.

    Перископический комбинированный прицел наводчика НL-60 находится в правой передней части башни. Помимо дневного канала с увеличением до 10 крат, в нем встроены тепловизионный и низкоуровневый телевизионный каналы.

    Панорамный перископический комбинированный прицел командира НL-15 установлен слева на крыше башни. Он имеет дневной канал с увеличение до 10 крат и ночной на электронно-оптическом преобразователе. Также имеется дисплей, на котором отображается телевизионная картинка от прицела наводчика.

    В состав системы управления огнем входит электронный цифровой баллистический вычислитель, автоматически вырабатывающий поправки на скорости цели и танка, боковой ветер, дальность до цели, износ канала ствола, крен оси цапф пушки, температуру и атмосферное давление воздуха.

    Особенностью СУО является наличие специальной видеосистемы, позволяющей перемещать поля зрения прицелов без изменения наводки оружия.

    Дублированное управление огнем осуществляет командир танка, для чего у него имеются все необходимые органы управления. На танке используется большое число микропроцессоров, контролирующих работу основных систем и оборудования. Через центральную мультиплексорную шину данных связаны микропроцессоры баллистического вычислителя, прицелов командира и наводчика, приводов пушки и пулеметов, автомата заряжания, двигателя, трансмиссии, панели управления механика-водителя, средств связи с аппаратурой передачи данных.

    Этот комплекс, получивший название танковой информационно-управляющей системы, обеспечивает экипажу непрерывное получение навигационных данных, информации о наличии топлива и боеприпасов, состоянии систем танка, а также о боевом состоянии и расположении других танков подразделения, сведения о противнике. Через аппаратуру передачи данных вся необходимая информация поступает на другие танки, командиру подразделения, и в систему материально-технического обеспечения.

    Защищенность

    Корпус и башня танка сварные. Лобовые и бортовые части изготовлены из многослойной брони с использованием керамических материалов. Конструкция броневой защиты позволяет заменять лобовые детали при их боевых повреждениях или модернизации. Они представляют собой модульные узлы, устанавливаемые с помощью креплений анкерного типа.

    Особое внимание уделено усилению защиты крыши башни, которая впервые в мировом танкостроении также выполнена комбинированной. На бортах корпуса установлены броневые экраны, а в передней части на шарнирах навешиваются стальные короба, образующие разнесенные броневые преграды.

    Защита от поражающих факторов ОМП обеспечена применением специальных противорадиационных материалов и установкой ФВУ. Имеется система кондиционирования воздуха.

    На бортах передней части башни смонтированы гранатометы (по три на борт), в боекомплект которых входят дымовые и осколочные гранаты, а также выстреливаемые инфракрасные ловушки.

    В боевом и моторно-трансмиссионном отделениях установлена быстродействующая автоматическая система пожаротушения.

    Имеется датчик системы оповещения экипажа о лазерном облучении, что помогает принять своевременные меры по уклонению от поражения.

    Подвижность

    На танке установлен восьмицилиндровый V-образный четырехтактный многотопливный дизель жидкостного охлаждения UDV8X-1500 с системой наддува «Гипербар» и турбокомпрессором. Турбокомпрессор может использоваться отдельно в качестве вспомогательной силовой установки (мощность 12 л.с.), обеспечивающей гарантированный запуск основного двигателя. Максимальная мощность двигателя 1100 кВт (1500 л.с.), емкость топливной системы 1300 литров. Благодаря новой системе наддува двигатель получился очень компактным — объем силовой установки составляет одну треть от объема силовой установки танка «Леопард-2».

    Двигатель объединен с двухпоточной автоматической гидромеханической трансмиссией ЕNС500, обеспечивающей пять передач вперед и две назад. Кроме того, предусмотрена замедленная передача.

    Трансмиссия включает комплексную гидропередачу, автоматическую планетарную коробку передач и дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей в дополнительном приводе, а также комбинированную систему торможения, состоящую из установленного на грузовом валу коробки передач гидрозамедлителя и дисковых тормозов сухого трения с воздушным охлаждением, размещенных на бортовых редукторах. Накладки тормозов выполнены из углеволокна.

    Система управления движением — электро-механо-гидравлическая, работает совместно с ТИУС. Управление трансмиссией осуществляется с помощью микропроцессоров, определяющих соотношение между скоростью движения и нагрузкой и выбирающих наиболее рациональный режим работы.

    Для контроля состояния трансмиссии имеется встроенное диагностическое оборудование, подключенное к ТИУС.

    Читать еще:  Основной боевой танк «90» (Япония)

    Гусеничный движитель включает двенадцать опорных двухскатных катков с резиновыми шинами, десять поддерживающих катков, гусеницы с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой, двухскатные направляющие колеса и ведущие колеса со съемными венцами. Подвеска танка индивидуальная гидропневматическая, разработки фирмы «Мессьер».

    Производство и поставки на экспорт

    Танк производится на предприятиях государственного концерна GIAT, сборка проводится на танкосборочном заводе в г. Роанн. Многие комплектующие поставляются частными фирмами. Общая потребность французской армии в танках «Леклерк» определена в 1400 единиц.

    После войны в Персидском заливе интерес к танку проявили некоторые арабские государства. В частности, сообщалось о подписании контракта на поставку нескольких сотен машин в Кувейт и Объединенные арабские эмираты. Саудовская Аравия также внимательно изучает возможность закупки французского танка.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКЕРИСТИКИ «Леклерк»

    Год принятия на вооружение 1993
    Боевая масса, т 56,5
    Экипаж, чел. 3
    Длина с пушкой вперед / по корпусу / ширина по гусеницам (экранам) / высота по крыше башни, мм 9870 /6880 / 3300 (3710) / 2530
    Клиренс, мм 500
    Пушка: марка, / калибр, мм / тип / длина ствола, клб. 120 / CN-120-26 (F1) гладкоствольная / 52
    Углы вертикальной наводки, град. -8…+15
    Тип заряжания Автоматическое техн. скоростр. 10 в. Мин.
    Боекомплект, выстр. 40 (22 — в А3)
    Спаренный пулемет, калибр, мм 12,7
    Зенитные пулеметы, количество — калибр, мм 1-7,62
    Количество патронов, шт.: 7,62-мм / 12,7-мм 2000 / 950
    Дымовой гранатомет, шт. 18 (2х9): 8 — дымовых, 6 — противопехотных, 4 — для создания ИК-ловушек
    Информационно-управляющая система Есть
    Интеграция с внешней системой управления боем Есть

    Система управления огнем, состав Приборы наблюдения и прицеливания, СТВ, ЛД, цифровой электронный баллистический вычислитель, тепловизор, РЛС, независимая стабилизация поля зрения (верт. и гориз.)
    Радиостанция PR4T6 Thomson-CSF (УКВ, телефонная)
    Тип лобовой брони корпуса и башни Многослойная, модульная с керамикой и ДЗ
    Наличие ФВУ Есть
    Средства маскировки и РЭБ Деф. окраска, дым.и для ИК-ловушек гранат. авт. упр., индикатор лазерного облучения
    Двигатель мощность стендовая, л.с. / тип 1500 / V8X1500 4-х тактный дизель жидк. охлаждения
    Трансмиссия, тип, марка ГМТ с ГОП, ESM-500
    Ходовая часть Гидропневматическая с РМШ
    Удельная мощность, л.с./т 26,5
    Максимальная скорость по шоссе, км/ч 72
    Емкость топливных баков, л 1300 (1700 с доп. бак.)
    Запас хода по шоссе, км 450 (550 с доп. бак.)

    Среднее удельное давление на грунт, кгс/кв.см 0,9
    Динамический ход подвески, мм 400

    Рабочее место механика водителя

    Система управления боем на рабочем месте командира

    Слишком много технических новинок

    Продолжаем мысленно обходить французский танк по кругу. А вот и ещё одна любопытная деталь: изгиб орудийного ствола, меняющийся при активной стрельбе, учитывается датчиком на основе лазера малой мощности, а бортовой компьютер самостоятельно вносит необходимые поправки для компенсации линии прицеливания. Иными словами точность у пушки теоретически филигранная — прямо как у ручки Dupont!

    Но любовь к красоте не мешает грозной машине оставаться тем, чем она по определению является: средством ускоренного уничтожения живой силы противника и его техники.

    У этого «Чужого» (по крайней мере, для нас) почти 20-тонная башня поворачивается на 180 градусов за пять секунд. Что повышает точность стрельбы и снижает влияние угловых и линейных перемещений шасси на вооружение. Спаренный с пушкой 12,7-мм пулемёт может служить для пристрелки на ближних дистанциях (на расстоянии до 600 метров его пули имеют сходную со снарядами траекторию). Второй пулемёт калибра 7,62 мм установлен у люка наводчика или командира. Он легко снимается и может применяться как ручной.

    Стоит отметить, что 60-тонный AMX-56 на 10 тонн легче, чем большинство ОБТ стран НАТО. Это даёт известные преимущества, прежде всего, по части проходимости и скоростных характеристик. В пользу выбора Leclerc говорит и известная военспецам его топливная экономичность. Он может проехать 340 км без дозаправки, по сравнению с 260 км у того же Abrams. Это существенно снижает логистическую нагрузку на подразделения обеспечения.

    Но, пожалуй, главное, что отличает «француза», это то, что он буквально под завязку напичкан электроникой.

    Все системы объединены в единую сеть. Бортовой компьютер общается с экипажем через цветные мониторы и при помощи речевого информатора. Короче говоря, по бумагам это весьма совершенная машина. Но проблема в том, что с момента своего создания Leclerc особо и не воюет.

    Эпилог

    Насколько обоснованно считать Леклерк ОБТ, превосходящим своих конкурентов? В теории этот танк действительно весьма совершенен, а его сложная начинка значительно усиливает боевые возможности и облегчает работу экипажа.

    С другой стороны повышенный расход топлива может создать определённые трудности, а то, как поведёт себя огромное количество электроники в боевых условиях и останется ли танк боеспособным при её повреждении неизвестно.

    История уже показывала, как чрезмерно сложные и дорогие машины вроде танков Тигр или Пантера оказывались менее эффективны, чем дешёвые и массовые Т-34, к тому же постепенно появляются ОБТ с новой компоновкой, например Т-14 Армата. И останется ли традиционная компоновка актуальной сейчас сказать нельзя.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector