1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Leopard A1A1

  • 1 Описание
  • 2 Основные характеристики
    • 2.1 Бронезащита и живучесть
    • 2.2 Подвижность
  • 3 Вооружение
    • 3.1 Основное орудие
    • 3.2 Пулемётное вооружение
  • 4 Применение в бою
    • 4.1 Достоинства и недостатки
  • 5 Историческая справка
  • 6 Медиа
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

В середине пятидесятых годов прошлого века руководство Бундесвера пришло к выводу о необходимости замены танков M47 и M48 американского производства.В ноябре 1956 году ФРГ и Франция пришли к соглашению о начале совместных работ по созданию нового единого танка. В немецких документах программа носила название Standard-Panzer («Стандартный танк»). В середине следующего 57-го года были готовы технические требования к новой бронемашине и инженеры приступили к созданию проекта.

Леопард A1A1 — это основной боевой танк ФРГ до 1980 года. Танк до сих пор находится на вооружении армий различных стран мира и постоянно модернизируется.

В 1975-77 годах на всех танках Leopard 1-4 серии, модификации 1А1, была установлена накладная броня производства фирмы «Blohm und Voss». Броня состояла из стальных обрезиненных бронелистов и крепилась к башне на болтах, а на маске орудия монтировалась сварная «фальшмаска» клинообразной формы. Доработке также подверглись воздушные фильтры машины. После модернизации масса танка возросла до 42,4 тонн, и он получили обозначение Leopard А1А1. В игре танк появился в обновлении 1.63 «Охотники Пустыни».

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Бронезащита «Леопарда» крайне скудная. В лобовой проекции броня на данном боевом рейтинге может защитить разве что от автопушек Самая толстая броня на ВЛД — всего 70 миллиметров.Тем не менее, при создании «Леопарда» больший приоритет отдавался ходовым качествам и мощности вооружения.

Борта танка имеют толщину в 35 мм. Лоб и борта литой башни имели толщину в 60 мм. Крыша танка всего 25 мм, что дает защиту только от крупнокалиберных пулемётов, а любые пушки от 20-мм легко пробивают такую броню. Конструкция башни имеет сложную форму, что дает дополнительные углы наклона и более высокую степень защиты соответственно.

    Подвижность

    Подвижность танка практически аналогична Leopard A1A1. Благодаря двигателю в 830 л.с. танк может развивать скорость до 65 км/ч. по шоссе и около 46 км/ч. по пересечённой местности. Задний ход у Леопарда превосходный и составляет 25 км/ч. Он не раз позволит танку быстро отступить.

    Проходимость у Leopard A1A1 неплохая. Широкие гусеницы позволяют танку без проблем преодолевать различные вязкие грунты и мелкие преграды.

    Модификации танка «Леопард I»

    Leopard I, базовая модель. Выпускался с 1965 по 1970 г.г. Изготовлено 1845 единиц.

    Leopard IА1 — модернизированный Leopard I. Установлен двухплоскостной стабилизатор Cadillac-Gage, теплоизоляционный чехол ствола пушки, резинометаллические бортовые экраны, гусеницы со съемными резиновыми подушками, ОПВТ, система автоматического глушения двигателя. Боевая масса 41,5 т. С 1967 года модернизацию проходили все ранее выпущенные машины.

    Leopard IА2. В производстве с 1973 г., имеет усиленое бронирование башни, бесподсветочные приборы ночного видения механика-водителя и командира, новый воздухоочиститель двигателя. Изготовлено 232 единицы.

    Leopard IАЗ. Производился с 1973 по 1974 гг., дальнейшее развитие модификаций A1 и A2. Башня — сварная, с разнесенным бронированием, маска пушки сварная, клиновидная. Боевая масса 43,4 т. Модель «Леопард I» по защищенности соответствует американскому M60A1 — но только спереди.

    Leopard IА4. В производстве с 1973 г., отличался объединенной системой управления огнем. Изготовлено 250 единиц.

    Leopard IА1А1 — Leopard 1А1 с дополнительной броневой защитой башни (экранами 20-30-мм). Боевая масса 42,4 т. Модели с IА1А2 по IА3А3 представляли те же самые «Леопарды» с новыми радиостанциями SEM 80/90.

    Leopard 1A5 — Leopard 1A1A1 и Leopard 1A1A2, оснащенные системой управления огнем EMES-18 и прицелом наводчика со встроенным лазерным дальномером и тепловизионным каналом, а также усовершенствованный стабилизатор пушки. С 1986 по 1992 год до этого уровня доведено 1225 танков.

    Учебный танк Leopard I. Машина для обучения водителей танков с вращающейся кабиной (2 курсанта и инструктор) и макетом пушки. Третий курсант занимает «реальное» место механика-водителя, однако место инструктора имеет дублированное управление.

    Leopard I ВЕ — (1967 г.) «леопарды» для Бельгии, отличались маркой пулеметов (калибр прежний) и меньшим ящиками для амуниции, установленным теплоизоляционным кожухом пушки и стабилизатором. Кроме того танки получили другую СУО (SABCA), из лазерного прицел-дальномера, электронного баллистического вычислителя, обычного оптического прицела и семи датчиков нестандартных условий стрельбы. До 1996 года 132 танка модернизировали до уровня Leopard 1А5, не прошедшие модернизацию машины были проданы в другие страны, в частности Бразилия в период с 1996 по 2000 получила 278 «Леопард I BE».

    Читать еще:  Самоходная гаубица K9 Thunder (Южная Корея)

    «Леопард» I учебный

    Leopard I А1 NO (1970-71 г.г.) — «леопарды» для Норвегии, в конце 1980-х годов большая их часть модернизирована до уровня Leopard I А5. 9 машин в 1996 году переделаны в мостоукладчики, 22 танка — в саперный танк Leopard I Ingeniorpanservagn. Ещё 4 — в береговую БРЭМ, способную работать в прибрежной полосе на глубине до 2,95 м.

    Leopard I NL (1969-72 г.г.) — «леопарды» для Нидерландов (поставлено 468 машин). Отличались радиостанциями, ящиками амуниции, новыми стабилизаторами вооружения, усовершенствованными прицелами и заменой пулеметов на FN MAG того же калибра. Позже голландские «леопарды» получили бортовые экраны и новые СУО, получив обозначение Leopard 1-Verbetered. В 1995 году все машины выведены из состава вооруженных сил и распроданы — 202 танка Leopard 1-V было поставлено Греции (1992-98 г.г.), 200 танков поставлено Чили (2000-2001 г.г.). Чилийские машины дополнительно оснащены тепловизорами PZB 200.

    Leopard I IT (1970-1985 г.г.) — «леопарды» для Италии (поставлено 200 машин и 720 — произведено в самой Италии по лицензии). Кроме того Италия получили 69 БРЭМ и 12 саперных танков на базе «Леопарда» и самостоятельно произвела 68 БРЭМ, 28 саперных танков и 64 мостоукладчика. В 1995-96 г.г. 120 танков были модернизированы и доведены до уровня A5, прочие выведены из состава ВС.

    Leopard I DK (1974-1978 г.г.) — «леопарды» для Дании (поставлено 120+110 танков). В 1989 г. все танки модернизированы до уровня А5 и получили обозначение Leopard 1A5DK.

    Leopard AS1 (1976-1978 г.г.) — «леопарды» для Австралии (90 танков, 8 БРЭМ, 5 мостоукладчиков), все машины переоборудованы системами обеспечивающими эксплуатацию в жарком климате. С 2002 года осуществлялась программа частично модернизации, в частности оснащения тепловизорами.

    Leopard Cl — «леопарды» (1A3) для Канады (114 танков), отличающихся от немецких системой управления, радиостанциями и пулеметами. Позднее башни были заменены на усовершенствованные, как у танков 1A5. В канадской армии такие машины получили обозначение Leopard С2.

    Австралийские «Леопарды» AS1

    Leopard I GR — (1983-84 г.г.) «леопарды» (1A3) для Канады (106 танков и 4 БРЭМ). Также с 1992 по 1998 год Греция получила 202 голландских танка Leopard 1-V по программе военной помощи, а с 1993 по 2003 год — 163 танка списанных немецких 1А1 и 176 1А5. Модернизация планировалась, но дошло ли до дела — не известно.

    Leopard Т1 — (1982-83 г.г.) «леопарды» (1A3) для Турции (77 танков по программе военной помощи + 250 1A4 списанных немецких, в 1990-91 г.г. + 80 1А1А1 до 1995 г.). Все полученные танки переоснащены СУО EMES- 12АЗ и переименованы в Leopard Т1, уже после 2004 года 162 танка Leopard Т1 были оснащены новой СУО ASELSAN, собственной разработки.

    Также на базе танка «Леопард I» были разработаны БРЭМ, мостоукладчик и ряд других специализированных машин.

    Применение в бою

    Танк отлично подходит для фланговых обходов и быстрого занятия огневых точек. К тому-же скоростные характеристики позволят быстро вернуться на базу, если потребуется. Быстрый заход на респ противника и отстрел подкреплений противника. Орудие точное и мощное от него и стоит играть. Снайпер из Леопарда, получится хороший, в зависимости от места. Благодаря скорости можно быстро занять выгодную позицию для засады. К тому-же можно быстро сменить позицию. На броню нет смысла надеяться, её нет. Крайне опасны противники такие как Т-62M-1, Т-10М, Chieftain Mk.3, Conqueror, ЗСУ-57-2 соответственно. Большинство противников хорошо бронированы и их вооружение не намного хуже Leopard A1A1, однако снаряд DM23 позволяет стрелять просто в силуэт.

    Достоинства и недостатки

    Достоинства:

    • Отличная манёвренность
    • Хорошая перезарядка
    • Отличные углы вертикальной наводки
    • Наличие ОБПС снарядов
    • Наличие стабилизатора
    • Крайне слабая броня
    • Невозможность стрелять назад
    • Очень тонкая крыша

    Историческая справка

    История создания «Леопарда» уходит в 1956 год, когда Италия, Франция и Западная Германия решили совместно разработать танк, который мог бы составить конкуренцию по огневой мощи, мобильности и броне танкам государств — участников Варшавского Договора. В 1965 году опытные образцы были собраны в Германии (Франция отказалась сотрудничать), и после комплексных испытаний была выбрана модель Порше. Производство началось в 1965 году на заводе Краусс-Маффай. Леопард стал основным танком Бундесвера, а также в Нидерландах, Бельгии, Норвегии, Дании, Австралии и Италии, где этот танк собирался по лицензии.

    Когда Бундесвер реформировался, он имел на вооружении танки М47 и М48, оба с 90-мм пушкой. Было принято решение, что танки М47 должны быть заменены более современными танками со 105-мм пушкой, были выбраны две группы конструкторов (названные A и Б), чтобы создать прототипы машины для сравнительных испытаний. В это же время Франция создала прототипы танка AMX-30 для замены своих танков американской поставки М47. Ожидалось, что либо новый западногерманский танк, либо AMX-30 станет единым боевым танком в обеих армиях, но дело кончилось тем, что каждая из них пошла своим путём. В ФРГ продолжение работы над конструкцией группы A привело к стандартизации танка, названного «Леопард» 1.

    Читать еще:  Бронеавтомобиль Урал-63095 и Урал-63099 «Тайфун» (Россия)

    «Леопард» имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, отделения управления — в лобовой и боевого отделения — в средней части машины. Экипаж танка состоит из четырёх человек: механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего.

    Бронирование выполнено из однородной металлической брони без использования иных материалов.

    Изначально разработка Leopard 1 со 120-мм пушкой L/44 была частной инициативой компании Rheinmetall — её руководство посчитало, что подобная модификация будет интересна множеству потенциальных покупателей. Немецкую армию могло заинтересовать более мощное орудие и сохранение единства вооружения с Leopard 2. Ну а зарубежных заказчиков наверняка привлекли бы возможности ОБТ третьего поколения на базе более старой машины.

    В начале восьмидесятых маска орудия модификации Leopard 1A1A1 была изменена с целью осуществить установку 120-мм пушки Rheinmetall. Также была предусмотрена возможность хранения в танке соответствующих боеприпасов. Модернизация продолжилась в начале 1985 года — на танк была установлена система управления огнём EMES 18 от Leopard 1A5.

    Всего было создано несколько прототипов на базе Leopard 1 со 120-мм пушкой Rheinmetall, но ни один из них не оправдывал дорогостоящей полномасштабной модификации существующего Leopard 1s. Кроме того, на вооружении уже находился более современный Leopard 2, поэтому такая модификация была признана излишней.

    Конструкция танка «Леопард I»

    Танк Leopard I имеет классическую компоновку с размещением двигателя в кормовой части, боевого отделения посредине и водителя — спереди. Башня литая, корпус сварной. Вместо командирской башенки установлен панорамный прицел, смотровые приборы также имеются по периметру командирского люка. Рабочее место механика-водителя находится в носовой части корпуса справа. Слева от него размещается большая часть боекомплекта — 42 выстрела. Оставшиеся 3 члена экипажа находятся в башне танка — командир и наводчик справа от пушки, заряжающий — слева.

    Главный калибр танка — 105-мм нарезная английская пушка L7A3 (как на английском «Центурион» и американском М60), отлично подходящая под требования НАТО о стандартизации вооружения. Пушка имеет симметричные противооткатные устройства и электрогидравлический привод наведения. Ствол не цельный, а представляет собой быстроразъемное соединение собственно ствола с казенной частью орудия. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, ещё один такой же пулемет установлен на крыше башни (крепления для него есть на обоих люках), в задней части башни, по бортам, смонтированы по 4 дымовых гранатомета.

    Для ведения огня используется оптический стереоскопический дальномер ТЕМ 2А, совмещенный с бинокулярным прицелом наводчика, вспомогательный телескопический шарнирный монокулярный прицел TZE 1А и панорамный перископический монокулярный прицел командира TRP 2А с ночным подсветочным каналом. Система управления огнем включает в себя электронный баллистический вычислитель.

    Танк оснащен вентфильтром, системой кондиционирования, навигационной аппаратурой, автоматической системой пожаротушения и обогревателем для экипажа.

    Немецкий танк Leopard I последней модификации A5

    Применение в бою

    Танк отлично подходит для фланговых обходов и быстрого занятия огневых точек. К тому-же скоростные характеристики позволят быстро вернуться на базу, если потребуется. Быстрый заход на респ противника и отстрел подкреплений противника. Орудие точное и мощное от него и стоит играть. Снайпер из Леопарда, получится хороший, в зависимости от места. Благодаря скорости можно быстро занять выгодную позицию для засады. К тому-же можно быстро сменить позицию. На броню нет смысла надеяться, её нет. Крайне опасны противники такие как Т-62M-1, Т-10М, Chieftain Mk.3, Conqueror, ЗСУ-57-2 соответственно. Большинство противников хорошо бронированы и их вооружение не намного хуже Leopard A1A1, однако снаряд DM23 позволяет стрелять просто в силуэт.

    Достоинства и недостатки

    Достоинства:

    • Отличная манёвренность
    • Хорошая перезарядка
    • Отличные углы вертикальной наводки
    • Наличие ОБПС снарядов
    • Наличие стабилизатора
    • Крайне слабая броня
    • Невозможность стрелять назад
    • Очень тонкая крыша

    Основные характеристики

    Бронезащита и живучесть

    Бронезащита «Леопарда» крайне скудная. В лобовой проекции броня на данном боевом рейтинге может защитить разве что от автопушек Самая толстая броня на ВЛД — всего 70 миллиметров.Тем не менее, при создании «Леопарда» больший приоритет отдавался ходовым качествам и мощности вооружения.

    Борта танка имеют толщину в 35 мм. Лоб и борта литой башни имели толщину в 60 мм. Крыша танка всего 25 мм, что дает защиту только от крупнокалиберных пулемётов, а любые пушки от 20-мм легко пробивают такую броню. Конструкция башни имеет сложную форму, что дает дополнительные углы наклона и более высокую степень защиты соответственно.

      Подвижность

      Подвижность танка практически аналогична Leopard A1A1. Благодаря двигателю в 830 л.с. танк может развивать скорость до 65 км/ч. по шоссе и около 46 км/ч. по пересечённой местности. Задний ход у Леопарда превосходный и составляет 25 км/ч. Он не раз позволит танку быстро отступить.

      Проходимость у Leopard A1A1 неплохая. Широкие гусеницы позволяют танку без проблем преодолевать различные вязкие грунты и мелкие преграды.

      Модификации танка «Леопард I»

      Leopard I, базовая модель. Выпускался с 1965 по 1970 г.г. Изготовлено 1845 единиц.

      Читать еще:  Основной боевой танк Т-80 (СССР)

      Leopard IА1 — модернизированный Leopard I. Установлен двухплоскостной стабилизатор Cadillac-Gage, теплоизоляционный чехол ствола пушки, резинометаллические бортовые экраны, гусеницы со съемными резиновыми подушками, ОПВТ, система автоматического глушения двигателя. Боевая масса 41,5 т. С 1967 года модернизацию проходили все ранее выпущенные машины.

      Leopard IА2. В производстве с 1973 г., имеет усиленое бронирование башни, бесподсветочные приборы ночного видения механика-водителя и командира, новый воздухоочиститель двигателя. Изготовлено 232 единицы.

      Leopard IАЗ. Производился с 1973 по 1974 гг., дальнейшее развитие модификаций A1 и A2. Башня — сварная, с разнесенным бронированием, маска пушки сварная, клиновидная. Боевая масса 43,4 т. Модель «Леопард I» по защищенности соответствует американскому M60A1 — но только спереди.

      Leopard IА4. В производстве с 1973 г., отличался объединенной системой управления огнем. Изготовлено 250 единиц.

      Leopard IА1А1 — Leopard 1А1 с дополнительной броневой защитой башни (экранами 20-30-мм). Боевая масса 42,4 т. Модели с IА1А2 по IА3А3 представляли те же самые «Леопарды» с новыми радиостанциями SEM 80/90.

      Leopard 1A5 — Leopard 1A1A1 и Leopard 1A1A2, оснащенные системой управления огнем EMES-18 и прицелом наводчика со встроенным лазерным дальномером и тепловизионным каналом, а также усовершенствованный стабилизатор пушки. С 1986 по 1992 год до этого уровня доведено 1225 танков.

      Учебный танк Leopard I. Машина для обучения водителей танков с вращающейся кабиной (2 курсанта и инструктор) и макетом пушки. Третий курсант занимает «реальное» место механика-водителя, однако место инструктора имеет дублированное управление.

      Leopard I ВЕ — (1967 г.) «леопарды» для Бельгии, отличались маркой пулеметов (калибр прежний) и меньшим ящиками для амуниции, установленным теплоизоляционным кожухом пушки и стабилизатором. Кроме того танки получили другую СУО (SABCA), из лазерного прицел-дальномера, электронного баллистического вычислителя, обычного оптического прицела и семи датчиков нестандартных условий стрельбы. До 1996 года 132 танка модернизировали до уровня Leopard 1А5, не прошедшие модернизацию машины были проданы в другие страны, в частности Бразилия в период с 1996 по 2000 получила 278 «Леопард I BE».

      «Леопард» I учебный

      Leopard I А1 NO (1970-71 г.г.) — «леопарды» для Норвегии, в конце 1980-х годов большая их часть модернизирована до уровня Leopard I А5. 9 машин в 1996 году переделаны в мостоукладчики, 22 танка — в саперный танк Leopard I Ingeniorpanservagn. Ещё 4 — в береговую БРЭМ, способную работать в прибрежной полосе на глубине до 2,95 м.

      Leopard I NL (1969-72 г.г.) — «леопарды» для Нидерландов (поставлено 468 машин). Отличались радиостанциями, ящиками амуниции, новыми стабилизаторами вооружения, усовершенствованными прицелами и заменой пулеметов на FN MAG того же калибра. Позже голландские «леопарды» получили бортовые экраны и новые СУО, получив обозначение Leopard 1-Verbetered. В 1995 году все машины выведены из состава вооруженных сил и распроданы — 202 танка Leopard 1-V было поставлено Греции (1992-98 г.г.), 200 танков поставлено Чили (2000-2001 г.г.). Чилийские машины дополнительно оснащены тепловизорами PZB 200.

      Leopard I IT (1970-1985 г.г.) — «леопарды» для Италии (поставлено 200 машин и 720 — произведено в самой Италии по лицензии). Кроме того Италия получили 69 БРЭМ и 12 саперных танков на базе «Леопарда» и самостоятельно произвела 68 БРЭМ, 28 саперных танков и 64 мостоукладчика. В 1995-96 г.г. 120 танков были модернизированы и доведены до уровня A5, прочие выведены из состава ВС.

      Leopard I DK (1974-1978 г.г.) — «леопарды» для Дании (поставлено 120+110 танков). В 1989 г. все танки модернизированы до уровня А5 и получили обозначение Leopard 1A5DK.

      Leopard AS1 (1976-1978 г.г.) — «леопарды» для Австралии (90 танков, 8 БРЭМ, 5 мостоукладчиков), все машины переоборудованы системами обеспечивающими эксплуатацию в жарком климате. С 2002 года осуществлялась программа частично модернизации, в частности оснащения тепловизорами.

      Leopard Cl — «леопарды» (1A3) для Канады (114 танков), отличающихся от немецких системой управления, радиостанциями и пулеметами. Позднее башни были заменены на усовершенствованные, как у танков 1A5. В канадской армии такие машины получили обозначение Leopard С2.

      Австралийские «Леопарды» AS1

      Leopard I GR — (1983-84 г.г.) «леопарды» (1A3) для Канады (106 танков и 4 БРЭМ). Также с 1992 по 1998 год Греция получила 202 голландских танка Leopard 1-V по программе военной помощи, а с 1993 по 2003 год — 163 танка списанных немецких 1А1 и 176 1А5. Модернизация планировалась, но дошло ли до дела — не известно.

      Leopard Т1 — (1982-83 г.г.) «леопарды» (1A3) для Турции (77 танков по программе военной помощи + 250 1A4 списанных немецких, в 1990-91 г.г. + 80 1А1А1 до 1995 г.). Все полученные танки переоснащены СУО EMES- 12АЗ и переименованы в Leopard Т1, уже после 2004 года 162 танка Leopard Т1 были оснащены новой СУО ASELSAN, собственной разработки.

      Также на базе танка «Леопард I» были разработаны БРЭМ, мостоукладчик и ряд других специализированных машин.

      Ссылка на основную публикацию
      Статьи c упоминанием слов:
      Adblock
      detector