9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средний танк Т-55

Боевая масса, кг:36000
Максимальная скорость по шоссе, км/ч:50
Запас хода по шоссе, км:500
Вооружение:1 пушка Д-10Т2С калибра 100 мм, 2 пулемета СГМТ калибра 7,62 мм, 1 пулемет ДШКМ калибра 12,7 мм
Экипаж, чел.:4

Самый массовый советский танк послевоенного периода. Представляет собой глубокую модернизацию танка Т-54Б. Разработан в КБ завода № 183. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 493-230 от 8 мая и приказом МО № 0034 от 24 мая 1958 года. Изготавливался серийно на заводах № 183 (Нижний Тагил), № 75 (Харьков) и № 13 (Омск) с 1958 по 1979 год.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Т-55 (объект 155) – компоновка, конструкция и внешний вид идентичны танку 7-545. Боекомплект пушки увеличен до 43 выстрелов, пулеметов СГМТ-до 3500 патронов. Двигатель В-55 мощностью 580 л.с. Планетарные бортовые передачи. Макс. скорость 50 км/ч. Увеличены емкость топливной системы.(до 960 л) и запас хода (до 500 км). В системе питания применены баки-стеллажи. Система ПАЗ, унифицированная автоматическая система ППО и ТДА многократного действия (вместо дымовых шашек). Усовершенствованные приборы ночного видения и ОПВТ. Воздушный компрессор, позволивший обеспечить основной запуск двигателя воздухом, гирополукомпас ГПК-48. Снят зенитный пулемет ДШК. Гарантийный срок службы танка доведен до 2000 км. Серийное производство с 1958 по 1962 год. В дальнейшем танк неоднократно модернизировался. С 1960 г. установлен гирополукомпас ГПК-59, прицел ТШ-2Б-32П, с 1970 г. – зенитный пулемет ДШКМ, с 1974 г. -лазерный дальномер КДТ-1.

ТО-55 (объект 482, 1960 г.) – огнеметный танк. Вместо спаренного пулемета установлен автоматический огнемет АТО-200. Запас огнесмеси 460 л, дальность огнеметания 200 м. Боекомплект пушки – 25 выстрелов. Пороховых патронов к огнемету – 12. Серийное производство с 1968 года.

Т-55А (объект 155А) – противорадиационная защита внутри корпуса и башни (подбой) и частично снаружи (надбой). Снят курсовой пулемет, боекомплект сокращен на 750 патронов. Введено новое сиденье механика-водителя. Серийное производство с 1963 по 1979 г. С 1970 г. на танке устанавливался зенитный пулемет ДШКМ, с 1975 г. -лазерный дальномер КДТ-1.

Т-55М (объект 155М, 1983 г.) – модернизированный вариант танка Т-55. Многослойные экраны из комбинированной брони на корпусе и башне, бортовые резиновые экраны, дополнительно бронировано днище. Установлены комплекс управляемого вооружения 9К116 «Бастион» и СУО «Волна» (лазерный дальномер КДТ-2, баллистический вычислитель БВ-55, прицел ТШСМ-32ПВ, стабилизатор «Циклон» Ml). Часть машин оснащена зенитным пулеметом НСВТ вместо ДШКМ. Двигатель В-55У мощностью 620 л.с. Увеличен динамический ход опорных катков, введена гусеница с РМШ. Ствол пушки оснащен теплозащитным чехлом. Радиостанция Р-173, система запуска дымовых гранат 902Б «Туча», система защиты от напалма «Сода». Боевая масса 40,5 т.

Т-55М-1 – Т-55М с двигателем В-46-5М мощностью 690 л.с.

Т-55М2 (1983 г.) – экспортный вариант танка 7-55. Бортовые экраны, система «Сода».

Т-55АМ – модернизированный вариант танка Т-55А по той же программе, что и Т-55М.

Т-55АМ-1 – Т-55АМ с двигателем В-46-5М.

Т-55АМ1 – экспортный вариант танка Т-55А. СУО «Волна», бортовые экраны, система «Сода».

Т-55АМ2 – экспортный вариант танка Т-55АМ.

Т-55Д (1983 г.)-модернизированный вариант танка Т-55М. Комплекс активной защиты ЮЗОМ «Дрозд», включающий в себя два блока вооружения с двумя 107-мм выстрелами ЗУОФ14 в каждом, две радиолокационные станции миллиметрового диапазона и аппаратуру управления. Отсутствует дополнительное бронирование башни. На части танков не устанавливалась система запуска дымовых гранат «Туча». Боевая масса 41,5 т.

Т-55Д-1 – Т-55Д с двигателем В-46-5М.

Т-55АД – модернизированный вариант танка Т-55АМ по тай же программе, что и Т-55Д.

Т-55АД-1 – Т-55АД с двигателем В-46-5М.

Т-55МВ (1985 г.) – модернизированный вариант танка Т-55М. Навесная динамическая защита башни и корпуса, бортовые экраны, дополнительное бронирование днища. На части танков элементы КДЗ устанавливались на бортовых экранах. Боевая масса 41,4 т.

Т-55МВ-1 – Т-55МВ с двигателем В-46-5М.

Т-55АМВ – модернизированный вариант танка Т-55АМ по той же программе, что и Т-55МВ.

Т-55АМВ-1 – Т-55АМВ с двигателем В-46-5М.

Танки Т-55 составляли основу танкового парка Советской Армии в 60-х и первой половине 70-х годов. По западным данным, за время серийного производства на советских заводах изготовлено 20000 танков всех модификаций. Кроме того, с 1964 года по советской лицензии Т-55, а затем и Т-55А производились в Польше и Чехословакии. В этих странах изготовлено 9000 единиц.

На базе Т-55 в СССР выпускались командирские танки Т-55К, Т-55АК, Т-55МК, Т-55АМК, мостоукладчик МТУ-55, инженерная машина разграждения ИМР, ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-3, машина разминирования БМР. Некоторое количество танков было приспособлено под установку универсальных плавсредств ПСТ-У и ПСТ-63.

Танки Т-55 как советского, так и иностранного производства активно экспортировались. В наибольших количествах они состояли на вооружении армий стран-участниц Варшавского договора. Так, например, на конец 1991 года в бывшей ГДР насчитывалось 1725 танков Т-55, в Болгарии-1145, в Чехословакии – 1927, в Венгрии – 1139, в Польше – 2093, в Румынии – 1786 (включая румынские варианты TR-85 и TR-580). Таким образом, только в шести странах Восточной Европы имелось 9815 танков Т-55, причем в основном это были машины польского и чехословацкого производства.

Кроме этих стран, в разные годы они поставлялись, состояли или состоят на вооружении в Алжире, Афганистане, Бангладеш, Боснии и Герцеговине, Вьетнаме, Египте, Израиле (трофейные египетские), Индии, Ираке, Иране, Йемене, Камбодже, Кубе, Ливане, Ливии, Мозамбике, Пакистане (51 Т-55 на 1995 г.), Перу, Северной Корее, Сирии, Словакии, Словении, Сомали, Уганде, Финляндии (70 Т-55 на 1995 г.), Хорватии, Центрально-Африканской республике, Чехии, Эфиопии, Югославии (Т-55АМ1, Т-55АМ2). Танки Т-55 различных модификаций активно использовались в локальных войнах и военных конфликтах на всех континентах, за исключением Северной Америки и Австралии.

Т-55 применялись советскими танковыми частями при вводе войск в Чехословакию в 1968 году. В составе Советской Армии принимали участие в боевых действиях в Афганистане. После распада Советского Союза эти боевые машины активно использовались в ряде «горячих точек», главным образом в Закавказье.

Согласно данным, заявленным советской стороной на Венских переговорах по ограничению обычных вооружений в Европе, в 1990 году на европейской территории СССР, а также в частях, дислоцированных в Восточной Европе, находилось 3140 танков Т-55 различных модификаций. В 1994 году они сняты с вооружения Российской Армии, однако еще эксплуатируются в частях внутренних
войск и морской пехоты.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-55

БОЕВАЯ МАССА, т: 36.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 9000,
ширина – 3270,
высота – 2350,
клиренс – 425.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Д-10Т2С калибра 100 мм, 2 пулемета СГМТ обр. 1943 г. калибра 7,62 мм, 1 пулемет ДШКМ обр.1938/46 Г. калибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 43 выстрела, 3500 патронов калибра 7,62 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной СТП-2 «Циклон».
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический шарнирный прицел ТШ-2Б-22 или ТШ-2Б-32П, ночной прицел ТПН-1-22-11, боковой уровень и азимутальный указатель.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса – 100,
борт – 80,
корма – 45,
крыша и днище – 15…30,
башня – 48…200.
ДВИГАТЕЛЬ: В-55, 12-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 580 л.с. (426,88 кВт) при 2000 об/мин, рабочий объем 38 880 см3.
ТРАНСМИССИЯ: гитара, многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 90 траков шириной 580 мм, шаг трака 137 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 32;
ширина рва, м – 2,7;
высота стенки, м – 0,8;
глубина брода, м – 1,4 (с ОПВТ-5 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113, переговорное устройство Р-120.

1. Т-90 — самый коммерчески успешный танк XXI века

Т-90АМ (для российской армии) и Т-90МС (для экспорта) — это наиболее современные модификации российского танка Т-90. Эта машина, созданная на основе советского танка Т-72, стала самым коммерчески успешным танком XXI века, позволив России стать безоговорочным лидером на рынке новых танков. Выпущено уже более 2100 танков Т-90 разных модификаций, из них более 1500 пошли на экспорт. При этом все еще исполняются контракты на сотни машин. Из заказанных Индией 1657 Т-90С произведены по лицензии на территории заказчика пока только около 1000 танков, еще минимум 137 машин получат Вьетнам и Ирак, а Египет, судя по всему, собирается приобрести не менее 200-300 российских танков, так как в ином случае смысла разворачивать производство в этой ближневосточной стране не было бы. Таким образом, в ближайшие годы будет реализовано минимум еще 1000 новых танков этого типа, а с учетом идущих переговоров с Кувейтом (146 танков Т-90МС) и Индией (464 танка Т-90МС) есть перспективы увеличения портфеля заказов более чем до 1600 машин этого типа.

Таким образом производитель реализует минимум 2500 новых танков Т-90 разных модификаций на мировом рынке вооружения, к тому же имея большие перспективы увеличить это количество до 3100. Таких показателей по продажам современных новых танков нет больше ни у одной страны, как и подобных перспектив по крупным контрактам. Что касается продаж бывшей в употреблении техники — то они минимальны (машины начали массово производить с 2001 года, до этого в период с 1992 по 1998 были выпущены всего 120 единиц) и касаются в первую очередь Сирии. Но надо учитывать и тот факт, что Т-90 де-факто является модификацией танка Т-72 (в случае с западными танками в такой ситуации полной смены названия не происходило), а этих машин было построено не менее 30 000, из которых почти 7000 танков оказалась на службе 38 разных стран. Такого показателя также нет ни у одного из конкурентов.

Такой успех можно объяснить рядом причин, главная из которых — самое оптимальное соотношение цена/качество. Экспортная стоимость танка Т-90С составляет около $2,5 млн, а стоимость глубоко модернизированного Т-90МС доходит до $4,3 млн. При этом новые западные танки стоят не менее $6 млн, а в большинстве случаев и больше.

Читать еще:  Боевая машина пехоты БМП-1М (СССР)

Что же касается боевой эффективности, то военный конфликт в Сирии и Ираке показал ничуть не меньшую уязвимость американской и немецкой бронетехники, которая раньше многими считалась заметно превосходящей российские аналоги. При этом Т-90А базовой модификации, в некотором количестве переданные правительственным войскам Сирии, показали себя достаточно хорошо. Еще один очевидный плюс российского танка – это наличие автомата заряжания орудия, что позволяет сократить экипаж до трех человек, тогда как в западных танках имеется четвертый член экипажа – заряжающий. Это делает российскую машину легче (47 тонн) и мобильнее, к тому же сокращаются издержки на подготовку экипажа. Еще одним большим плюсом танков линейки Т-90 является возможность вести огонь противотанковыми управляемыми ракетами «Инвар-М1» прямо из ствола основного орудия на дальность до 5 км (стандартными бронебойными подкалиберными снарядами редко стреляют дальше чем на 2-3 км).

В модификации Т-90АМ/МС сделано все возможное для нивелирования главных недостатков танков семейства Т-72. Машина оснащается новым автоматом заряжания, способным использовать более длинные бронебойные подкалиберные снаряды (ранее из-за этого ограничения российские боеприпасы заметно уступали западным по бронепробиваемости), установлена современная динамическая защита «Реликт». С целью «излечить» склонность танков линейки Т-72 к детонации боезапаса при пробитии брони (и последующей мгновенной гибели всего экипажа) автомат заряжания бронирован, а боезапас перераспределён оптимальным образом. К тому же, машина получила новую систему управления огнем «Калина», теперь и по этому показателю Т-90 не уступает конкурентам.

Боевая масса, кг:36000
Максимальная скорость по шоссе, км/ч:50
Запас хода по шоссе, км:500
Вооружение:1 пушка Д-10Т2С калибра 100 мм, 2 пулемета СГМТ калибра 7,62 мм, 1 пулемет ДШКМ калибра 12,7 мм
Экипаж, чел.:4

Самый массовый советский танк послевоенного периода. Представляет собой глубокую модернизацию танка Т-54Б. Разработан в КБ завода № 183. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 493-230 от 8 мая и приказом МО № 0034 от 24 мая 1958 года. Изготавливался серийно на заводах № 183 (Нижний Тагил), № 75 (Харьков) и № 13 (Омск) с 1958 по 1979 год.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Т-55 (объект 155) – компоновка, конструкция и внешний вид идентичны танку 7-545. Боекомплект пушки увеличен до 43 выстрелов, пулеметов СГМТ-до 3500 патронов. Двигатель В-55 мощностью 580 л.с. Планетарные бортовые передачи. Макс. скорость 50 км/ч. Увеличены емкость топливной системы.(до 960 л) и запас хода (до 500 км). В системе питания применены баки-стеллажи. Система ПАЗ, унифицированная автоматическая система ППО и ТДА многократного действия (вместо дымовых шашек). Усовершенствованные приборы ночного видения и ОПВТ. Воздушный компрессор, позволивший обеспечить основной запуск двигателя воздухом, гирополукомпас ГПК-48. Снят зенитный пулемет ДШК. Гарантийный срок службы танка доведен до 2000 км. Серийное производство с 1958 по 1962 год. В дальнейшем танк неоднократно модернизировался. С 1960 г. установлен гирополукомпас ГПК-59, прицел ТШ-2Б-32П, с 1970 г. – зенитный пулемет ДШКМ, с 1974 г. -лазерный дальномер КДТ-1.

ТО-55 (объект 482, 1960 г.) – огнеметный танк. Вместо спаренного пулемета установлен автоматический огнемет АТО-200. Запас огнесмеси 460 л, дальность огнеметания 200 м. Боекомплект пушки – 25 выстрелов. Пороховых патронов к огнемету – 12. Серийное производство с 1968 года.

Т-55А (объект 155А) – противорадиационная защита внутри корпуса и башни (подбой) и частично снаружи (надбой). Снят курсовой пулемет, боекомплект сокращен на 750 патронов. Введено новое сиденье механика-водителя. Серийное производство с 1963 по 1979 г. С 1970 г. на танке устанавливался зенитный пулемет ДШКМ, с 1975 г. -лазерный дальномер КДТ-1.

Т-55М (объект 155М, 1983 г.) – модернизированный вариант танка Т-55. Многослойные экраны из комбинированной брони на корпусе и башне, бортовые резиновые экраны, дополнительно бронировано днище. Установлены комплекс управляемого вооружения 9К116 «Бастион» и СУО «Волна» (лазерный дальномер КДТ-2, баллистический вычислитель БВ-55, прицел ТШСМ-32ПВ, стабилизатор «Циклон» Ml). Часть машин оснащена зенитным пулеметом НСВТ вместо ДШКМ. Двигатель В-55У мощностью 620 л.с. Увеличен динамический ход опорных катков, введена гусеница с РМШ. Ствол пушки оснащен теплозащитным чехлом. Радиостанция Р-173, система запуска дымовых гранат 902Б «Туча», система защиты от напалма «Сода». Боевая масса 40,5 т.

Т-55М-1 – Т-55М с двигателем В-46-5М мощностью 690 л.с.

Т-55М2 (1983 г.) – экспортный вариант танка 7-55. Бортовые экраны, система «Сода».

Т-55АМ – модернизированный вариант танка Т-55А по той же программе, что и Т-55М.

Т-55АМ-1 – Т-55АМ с двигателем В-46-5М.

Т-55АМ1 – экспортный вариант танка Т-55А. СУО «Волна», бортовые экраны, система «Сода».

Т-55АМ2 – экспортный вариант танка Т-55АМ.

Т-55Д (1983 г.)-модернизированный вариант танка Т-55М. Комплекс активной защиты ЮЗОМ «Дрозд», включающий в себя два блока вооружения с двумя 107-мм выстрелами ЗУОФ14 в каждом, две радиолокационные станции миллиметрового диапазона и аппаратуру управления. Отсутствует дополнительное бронирование башни. На части танков не устанавливалась система запуска дымовых гранат «Туча». Боевая масса 41,5 т.

Т-55Д-1 – Т-55Д с двигателем В-46-5М.

Т-55АД – модернизированный вариант танка Т-55АМ по тай же программе, что и Т-55Д.

Т-55АД-1 – Т-55АД с двигателем В-46-5М.

Т-55МВ (1985 г.) – модернизированный вариант танка Т-55М. Навесная динамическая защита башни и корпуса, бортовые экраны, дополнительное бронирование днища. На части танков элементы КДЗ устанавливались на бортовых экранах. Боевая масса 41,4 т.

Т-55МВ-1 – Т-55МВ с двигателем В-46-5М.

Т-55АМВ – модернизированный вариант танка Т-55АМ по той же программе, что и Т-55МВ.

Т-55АМВ-1 – Т-55АМВ с двигателем В-46-5М.

Танки Т-55 составляли основу танкового парка Советской Армии в 60-х и первой половине 70-х годов. По западным данным, за время серийного производства на советских заводах изготовлено 20000 танков всех модификаций. Кроме того, с 1964 года по советской лицензии Т-55, а затем и Т-55А производились в Польше и Чехословакии. В этих странах изготовлено 9000 единиц.

На базе Т-55 в СССР выпускались командирские танки Т-55К, Т-55АК, Т-55МК, Т-55АМК, мостоукладчик МТУ-55, инженерная машина разграждения ИМР, ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-3, машина разминирования БМР. Некоторое количество танков было приспособлено под установку универсальных плавсредств ПСТ-У и ПСТ-63.

Танки Т-55 как советского, так и иностранного производства активно экспортировались. В наибольших количествах они состояли на вооружении армий стран-участниц Варшавского договора. Так, например, на конец 1991 года в бывшей ГДР насчитывалось 1725 танков Т-55, в Болгарии-1145, в Чехословакии – 1927, в Венгрии – 1139, в Польше – 2093, в Румынии – 1786 (включая румынские варианты TR-85 и TR-580). Таким образом, только в шести странах Восточной Европы имелось 9815 танков Т-55, причем в основном это были машины польского и чехословацкого производства.

Кроме этих стран, в разные годы они поставлялись, состояли или состоят на вооружении в Алжире, Афганистане, Бангладеш, Боснии и Герцеговине, Вьетнаме, Египте, Израиле (трофейные египетские), Индии, Ираке, Иране, Йемене, Камбодже, Кубе, Ливане, Ливии, Мозамбике, Пакистане (51 Т-55 на 1995 г.), Перу, Северной Корее, Сирии, Словакии, Словении, Сомали, Уганде, Финляндии (70 Т-55 на 1995 г.), Хорватии, Центрально-Африканской республике, Чехии, Эфиопии, Югославии (Т-55АМ1, Т-55АМ2). Танки Т-55 различных модификаций активно использовались в локальных войнах и военных конфликтах на всех континентах, за исключением Северной Америки и Австралии.

Т-55 применялись советскими танковыми частями при вводе войск в Чехословакию в 1968 году. В составе Советской Армии принимали участие в боевых действиях в Афганистане. После распада Советского Союза эти боевые машины активно использовались в ряде «горячих точек», главным образом в Закавказье.

Согласно данным, заявленным советской стороной на Венских переговорах по ограничению обычных вооружений в Европе, в 1990 году на европейской территории СССР, а также в частях, дислоцированных в Восточной Европе, находилось 3140 танков Т-55 различных модификаций. В 1994 году они сняты с вооружения Российской Армии, однако еще эксплуатируются в частях внутренних
войск и морской пехоты.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-55

БОЕВАЯ МАССА, т: 36.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 9000,
ширина – 3270,
высота – 2350,
клиренс – 425.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Д-10Т2С калибра 100 мм, 2 пулемета СГМТ обр. 1943 г. калибра 7,62 мм, 1 пулемет ДШКМ обр.1938/46 Г. калибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 43 выстрела, 3500 патронов калибра 7,62 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной СТП-2 «Циклон».
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический шарнирный прицел ТШ-2Б-22 или ТШ-2Б-32П, ночной прицел ТПН-1-22-11, боковой уровень и азимутальный указатель.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса – 100,
борт – 80,
корма – 45,
крыша и днище – 15…30,
башня – 48…200.
ДВИГАТЕЛЬ: В-55, 12-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 580 л.с. (426,88 кВт) при 2000 об/мин, рабочий объем 38 880 см3.
ТРАНСМИССИЯ: гитара, многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 90 траков шириной 580 мм, шаг трака 137 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 32;
ширина рва, м – 2,7;
высота стенки, м – 0,8;
глубина брода, м – 1,4 (с ОПВТ-5 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113, переговорное устройство Р-120.

3. M1 Abramsамериканское технологическое совершенство

Наиболее совершенная модификация американского танка M1A2 SEP V3 Abrams является, наверное, самой технологичной западной машиной. Танк оснащен очень эффективной композитной броней, в которой используется обедненный уран, а новая система управления огнем (СУО), судя по всему, лучшая в мире. 65-тонная машина приводится в движение газотурбинным двигателем (такой тип двигателя, характерный для авиации, используется также советским танком Т-80) Honeywell AGT1500, мощностью 1500 л.с. В качестве основного орудия используется 120-мм гладкоствольная пушка М256 (лицензионный вариант немецкой пушки Rheinmetall Rh-120), имеющая отличные показатели точности. При этом новая модификация танка получит на вооружение новые бронебойные подкалиберные снаряды с урановым сердечником M829E4 АКЕ (Advanced Kinetic Energy), обладающие лучшей бронепробиваемостью на сегодняшний день (из серийных изделий).

Еще одним большим преимуществом машины является широкий опыт ее использования в реальных конфликтах — танк очень успешно прошел две иракские кампании, а сейчас воюет в гражданских войнах на Ближнем Востоке. Весь этот бесценный опыт использовался для разработки оптимальных пакетов модернизации танка. Тем не менее в тех случаях, когда M1A2 применяется не армией США (например, Вооруженными силами Ирака или Саудовской Аравии), результаты использования оказываются не лучшими. Только йеменские повстанцы-хуситы подбили не менее 20 саудовских M1A2S Abarms, боевики ИГ («Исламское государство» — террористическая организация, запрещенная в России) в Ираке тоже не отстают от них. При этом для этих задач использовались далеко не самые современные советские и американские противотанковые ракетные комплексы (ПТРК).

Читать еще:  Основной боевой танк C1 Ariete (Италия)

Несмотря на свою технологическое совершенство, стоимость одного M1A2 SEP Abarms, составляющая не менее $8,6 млн, не позволяет ему продаваться в больших количествах. Зато более простые и старые модификации танка раньше продавались хорошо — один только Египет приобрел более 1200 танков M1A1 Abrams (правда большая часть танка поставлялась со складов американской армии, новыми были только двигатели, пушка и СУО), в сумме же 6 стран, помимо США, приобрели 2217 танков M1, из них около 750 в продвинутой и дорогой модификации M1A2. Заметная часть этих машин были взяты с хранения, прошли капитальный ремонт и модернизацию и были реализованы за рубеж. Как и у Leopard 2, особых перспектив по реализации крупных партий новых танков нет, поэтому в коммерческом смысле проект пока находится на излете.

Боевая масса, кг:36000
Максимальная скорость по шоссе, км/ч:50
Запас хода по шоссе, км:500
Вооружение:1 пушка Д-10Т2С калибра 100 мм, 2 пулемета СГМТ калибра 7,62 мм, 1 пулемет ДШКМ калибра 12,7 мм
Экипаж, чел.:4

Самый массовый советский танк послевоенного периода. Представляет собой глубокую модернизацию танка Т-54Б. Разработан в КБ завода № 183. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 493-230 от 8 мая и приказом МО № 0034 от 24 мая 1958 года. Изготавливался серийно на заводах № 183 (Нижний Тагил), № 75 (Харьков) и № 13 (Омск) с 1958 по 1979 год.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Т-55 (объект 155) – компоновка, конструкция и внешний вид идентичны танку 7-545. Боекомплект пушки увеличен до 43 выстрелов, пулеметов СГМТ-до 3500 патронов. Двигатель В-55 мощностью 580 л.с. Планетарные бортовые передачи. Макс. скорость 50 км/ч. Увеличены емкость топливной системы.(до 960 л) и запас хода (до 500 км). В системе питания применены баки-стеллажи. Система ПАЗ, унифицированная автоматическая система ППО и ТДА многократного действия (вместо дымовых шашек). Усовершенствованные приборы ночного видения и ОПВТ. Воздушный компрессор, позволивший обеспечить основной запуск двигателя воздухом, гирополукомпас ГПК-48. Снят зенитный пулемет ДШК. Гарантийный срок службы танка доведен до 2000 км. Серийное производство с 1958 по 1962 год. В дальнейшем танк неоднократно модернизировался. С 1960 г. установлен гирополукомпас ГПК-59, прицел ТШ-2Б-32П, с 1970 г. – зенитный пулемет ДШКМ, с 1974 г. -лазерный дальномер КДТ-1.

ТО-55 (объект 482, 1960 г.) – огнеметный танк. Вместо спаренного пулемета установлен автоматический огнемет АТО-200. Запас огнесмеси 460 л, дальность огнеметания 200 м. Боекомплект пушки – 25 выстрелов. Пороховых патронов к огнемету – 12. Серийное производство с 1968 года.

Т-55А (объект 155А) – противорадиационная защита внутри корпуса и башни (подбой) и частично снаружи (надбой). Снят курсовой пулемет, боекомплект сокращен на 750 патронов. Введено новое сиденье механика-водителя. Серийное производство с 1963 по 1979 г. С 1970 г. на танке устанавливался зенитный пулемет ДШКМ, с 1975 г. -лазерный дальномер КДТ-1.

Т-55М (объект 155М, 1983 г.) – модернизированный вариант танка Т-55. Многослойные экраны из комбинированной брони на корпусе и башне, бортовые резиновые экраны, дополнительно бронировано днище. Установлены комплекс управляемого вооружения 9К116 «Бастион» и СУО «Волна» (лазерный дальномер КДТ-2, баллистический вычислитель БВ-55, прицел ТШСМ-32ПВ, стабилизатор «Циклон» Ml). Часть машин оснащена зенитным пулеметом НСВТ вместо ДШКМ. Двигатель В-55У мощностью 620 л.с. Увеличен динамический ход опорных катков, введена гусеница с РМШ. Ствол пушки оснащен теплозащитным чехлом. Радиостанция Р-173, система запуска дымовых гранат 902Б «Туча», система защиты от напалма «Сода». Боевая масса 40,5 т.

Т-55М-1 – Т-55М с двигателем В-46-5М мощностью 690 л.с.

Т-55М2 (1983 г.) – экспортный вариант танка 7-55. Бортовые экраны, система «Сода».

Т-55АМ – модернизированный вариант танка Т-55А по той же программе, что и Т-55М.

Т-55АМ-1 – Т-55АМ с двигателем В-46-5М.

Т-55АМ1 – экспортный вариант танка Т-55А. СУО «Волна», бортовые экраны, система «Сода».

Т-55АМ2 – экспортный вариант танка Т-55АМ.

Т-55Д (1983 г.)-модернизированный вариант танка Т-55М. Комплекс активной защиты ЮЗОМ «Дрозд», включающий в себя два блока вооружения с двумя 107-мм выстрелами ЗУОФ14 в каждом, две радиолокационные станции миллиметрового диапазона и аппаратуру управления. Отсутствует дополнительное бронирование башни. На части танков не устанавливалась система запуска дымовых гранат «Туча». Боевая масса 41,5 т.

Т-55Д-1 – Т-55Д с двигателем В-46-5М.

Т-55АД – модернизированный вариант танка Т-55АМ по тай же программе, что и Т-55Д.

Т-55АД-1 – Т-55АД с двигателем В-46-5М.

Т-55МВ (1985 г.) – модернизированный вариант танка Т-55М. Навесная динамическая защита башни и корпуса, бортовые экраны, дополнительное бронирование днища. На части танков элементы КДЗ устанавливались на бортовых экранах. Боевая масса 41,4 т.

Т-55МВ-1 – Т-55МВ с двигателем В-46-5М.

Т-55АМВ – модернизированный вариант танка Т-55АМ по той же программе, что и Т-55МВ.

Т-55АМВ-1 – Т-55АМВ с двигателем В-46-5М.

Танки Т-55 составляли основу танкового парка Советской Армии в 60-х и первой половине 70-х годов. По западным данным, за время серийного производства на советских заводах изготовлено 20000 танков всех модификаций. Кроме того, с 1964 года по советской лицензии Т-55, а затем и Т-55А производились в Польше и Чехословакии. В этих странах изготовлено 9000 единиц.

На базе Т-55 в СССР выпускались командирские танки Т-55К, Т-55АК, Т-55МК, Т-55АМК, мостоукладчик МТУ-55, инженерная машина разграждения ИМР, ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-3, машина разминирования БМР. Некоторое количество танков было приспособлено под установку универсальных плавсредств ПСТ-У и ПСТ-63.

Танки Т-55 как советского, так и иностранного производства активно экспортировались. В наибольших количествах они состояли на вооружении армий стран-участниц Варшавского договора. Так, например, на конец 1991 года в бывшей ГДР насчитывалось 1725 танков Т-55, в Болгарии-1145, в Чехословакии – 1927, в Венгрии – 1139, в Польше – 2093, в Румынии – 1786 (включая румынские варианты TR-85 и TR-580). Таким образом, только в шести странах Восточной Европы имелось 9815 танков Т-55, причем в основном это были машины польского и чехословацкого производства.

Кроме этих стран, в разные годы они поставлялись, состояли или состоят на вооружении в Алжире, Афганистане, Бангладеш, Боснии и Герцеговине, Вьетнаме, Египте, Израиле (трофейные египетские), Индии, Ираке, Иране, Йемене, Камбодже, Кубе, Ливане, Ливии, Мозамбике, Пакистане (51 Т-55 на 1995 г.), Перу, Северной Корее, Сирии, Словакии, Словении, Сомали, Уганде, Финляндии (70 Т-55 на 1995 г.), Хорватии, Центрально-Африканской республике, Чехии, Эфиопии, Югославии (Т-55АМ1, Т-55АМ2). Танки Т-55 различных модификаций активно использовались в локальных войнах и военных конфликтах на всех континентах, за исключением Северной Америки и Австралии.

Т-55 применялись советскими танковыми частями при вводе войск в Чехословакию в 1968 году. В составе Советской Армии принимали участие в боевых действиях в Афганистане. После распада Советского Союза эти боевые машины активно использовались в ряде «горячих точек», главным образом в Закавказье.

Согласно данным, заявленным советской стороной на Венских переговорах по ограничению обычных вооружений в Европе, в 1990 году на европейской территории СССР, а также в частях, дислоцированных в Восточной Европе, находилось 3140 танков Т-55 различных модификаций. В 1994 году они сняты с вооружения Российской Армии, однако еще эксплуатируются в частях внутренних
войск и морской пехоты.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-55

БОЕВАЯ МАССА, т: 36.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 9000,
ширина – 3270,
высота – 2350,
клиренс – 425.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Д-10Т2С калибра 100 мм, 2 пулемета СГМТ обр. 1943 г. калибра 7,62 мм, 1 пулемет ДШКМ обр.1938/46 Г. калибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 43 выстрела, 3500 патронов калибра 7,62 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной СТП-2 «Циклон».
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический шарнирный прицел ТШ-2Б-22 или ТШ-2Б-32П, ночной прицел ТПН-1-22-11, боковой уровень и азимутальный указатель.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса – 100,
борт – 80,
корма – 45,
крыша и днище – 15…30,
башня – 48…200.
ДВИГАТЕЛЬ: В-55, 12-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 580 л.с. (426,88 кВт) при 2000 об/мин, рабочий объем 38 880 см3.
ТРАНСМИССИЯ: гитара, многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 90 траков шириной 580 мм, шаг трака 137 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 32;
ширина рва, м – 2,7;
высота стенки, м – 0,8;
глубина брода, м – 1,4 (с ОПВТ-5 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113, переговорное устройство Р-120.

1. Т-90 — самый коммерчески успешный танк XXI века

Т-90АМ (для российской армии) и Т-90МС (для экспорта) — это наиболее современные модификации российского танка Т-90. Эта машина, созданная на основе советского танка Т-72, стала самым коммерчески успешным танком XXI века, позволив России стать безоговорочным лидером на рынке новых танков. Выпущено уже более 2100 танков Т-90 разных модификаций, из них более 1500 пошли на экспорт. При этом все еще исполняются контракты на сотни машин. Из заказанных Индией 1657 Т-90С произведены по лицензии на территории заказчика пока только около 1000 танков, еще минимум 137 машин получат Вьетнам и Ирак, а Египет, судя по всему, собирается приобрести не менее 200-300 российских танков, так как в ином случае смысла разворачивать производство в этой ближневосточной стране не было бы. Таким образом, в ближайшие годы будет реализовано минимум еще 1000 новых танков этого типа, а с учетом идущих переговоров с Кувейтом (146 танков Т-90МС) и Индией (464 танка Т-90МС) есть перспективы увеличения портфеля заказов более чем до 1600 машин этого типа.

Таким образом производитель реализует минимум 2500 новых танков Т-90 разных модификаций на мировом рынке вооружения, к тому же имея большие перспективы увеличить это количество до 3100. Таких показателей по продажам современных новых танков нет больше ни у одной страны, как и подобных перспектив по крупным контрактам. Что касается продаж бывшей в употреблении техники — то они минимальны (машины начали массово производить с 2001 года, до этого в период с 1992 по 1998 были выпущены всего 120 единиц) и касаются в первую очередь Сирии. Но надо учитывать и тот факт, что Т-90 де-факто является модификацией танка Т-72 (в случае с западными танками в такой ситуации полной смены названия не происходило), а этих машин было построено не менее 30 000, из которых почти 7000 танков оказалась на службе 38 разных стран. Такого показателя также нет ни у одного из конкурентов.

Читать еще:  Боевая машина пехоты БМП-3 «Драгун» (Россия)

Такой успех можно объяснить рядом причин, главная из которых — самое оптимальное соотношение цена/качество. Экспортная стоимость танка Т-90С составляет около $2,5 млн, а стоимость глубоко модернизированного Т-90МС доходит до $4,3 млн. При этом новые западные танки стоят не менее $6 млн, а в большинстве случаев и больше.

Что же касается боевой эффективности, то военный конфликт в Сирии и Ираке показал ничуть не меньшую уязвимость американской и немецкой бронетехники, которая раньше многими считалась заметно превосходящей российские аналоги. При этом Т-90А базовой модификации, в некотором количестве переданные правительственным войскам Сирии, показали себя достаточно хорошо. Еще один очевидный плюс российского танка – это наличие автомата заряжания орудия, что позволяет сократить экипаж до трех человек, тогда как в западных танках имеется четвертый член экипажа – заряжающий. Это делает российскую машину легче (47 тонн) и мобильнее, к тому же сокращаются издержки на подготовку экипажа. Еще одним большим плюсом танков линейки Т-90 является возможность вести огонь противотанковыми управляемыми ракетами «Инвар-М1» прямо из ствола основного орудия на дальность до 5 км (стандартными бронебойными подкалиберными снарядами редко стреляют дальше чем на 2-3 км).

В модификации Т-90АМ/МС сделано все возможное для нивелирования главных недостатков танков семейства Т-72. Машина оснащается новым автоматом заряжания, способным использовать более длинные бронебойные подкалиберные снаряды (ранее из-за этого ограничения российские боеприпасы заметно уступали западным по бронепробиваемости), установлена современная динамическая защита «Реликт». С целью «излечить» склонность танков линейки Т-72 к детонации боезапаса при пробитии брони (и последующей мгновенной гибели всего экипажа) автомат заряжания бронирован, а боезапас перераспределён оптимальным образом. К тому же, машина получила новую систему управления огнем «Калина», теперь и по этому показателю Т-90 не уступает конкурентам.

Боевая масса, кг:36000
Максимальная скорость по шоссе, км/ч:50
Запас хода по шоссе, км:500
Вооружение:1 пушка Д-10Т2С калибра 100 мм, 2 пулемета СГМТ калибра 7,62 мм, 1 пулемет ДШКМ калибра 12,7 мм
Экипаж, чел.:4

Самый массовый советский танк послевоенного периода. Представляет собой глубокую модернизацию танка Т-54Б. Разработан в КБ завода № 183. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 493-230 от 8 мая и приказом МО № 0034 от 24 мая 1958 года. Изготавливался серийно на заводах № 183 (Нижний Тагил), № 75 (Харьков) и № 13 (Омск) с 1958 по 1979 год.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Т-55 (объект 155) – компоновка, конструкция и внешний вид идентичны танку 7-545. Боекомплект пушки увеличен до 43 выстрелов, пулеметов СГМТ-до 3500 патронов. Двигатель В-55 мощностью 580 л.с. Планетарные бортовые передачи. Макс. скорость 50 км/ч. Увеличены емкость топливной системы.(до 960 л) и запас хода (до 500 км). В системе питания применены баки-стеллажи. Система ПАЗ, унифицированная автоматическая система ППО и ТДА многократного действия (вместо дымовых шашек). Усовершенствованные приборы ночного видения и ОПВТ. Воздушный компрессор, позволивший обеспечить основной запуск двигателя воздухом, гирополукомпас ГПК-48. Снят зенитный пулемет ДШК. Гарантийный срок службы танка доведен до 2000 км. Серийное производство с 1958 по 1962 год. В дальнейшем танк неоднократно модернизировался. С 1960 г. установлен гирополукомпас ГПК-59, прицел ТШ-2Б-32П, с 1970 г. – зенитный пулемет ДШКМ, с 1974 г. -лазерный дальномер КДТ-1.

ТО-55 (объект 482, 1960 г.) – огнеметный танк. Вместо спаренного пулемета установлен автоматический огнемет АТО-200. Запас огнесмеси 460 л, дальность огнеметания 200 м. Боекомплект пушки – 25 выстрелов. Пороховых патронов к огнемету – 12. Серийное производство с 1968 года.

Т-55А (объект 155А) – противорадиационная защита внутри корпуса и башни (подбой) и частично снаружи (надбой). Снят курсовой пулемет, боекомплект сокращен на 750 патронов. Введено новое сиденье механика-водителя. Серийное производство с 1963 по 1979 г. С 1970 г. на танке устанавливался зенитный пулемет ДШКМ, с 1975 г. -лазерный дальномер КДТ-1.

Т-55М (объект 155М, 1983 г.) – модернизированный вариант танка Т-55. Многослойные экраны из комбинированной брони на корпусе и башне, бортовые резиновые экраны, дополнительно бронировано днище. Установлены комплекс управляемого вооружения 9К116 «Бастион» и СУО «Волна» (лазерный дальномер КДТ-2, баллистический вычислитель БВ-55, прицел ТШСМ-32ПВ, стабилизатор «Циклон» Ml). Часть машин оснащена зенитным пулеметом НСВТ вместо ДШКМ. Двигатель В-55У мощностью 620 л.с. Увеличен динамический ход опорных катков, введена гусеница с РМШ. Ствол пушки оснащен теплозащитным чехлом. Радиостанция Р-173, система запуска дымовых гранат 902Б «Туча», система защиты от напалма «Сода». Боевая масса 40,5 т.

Т-55М-1 – Т-55М с двигателем В-46-5М мощностью 690 л.с.

Т-55М2 (1983 г.) – экспортный вариант танка 7-55. Бортовые экраны, система «Сода».

Т-55АМ – модернизированный вариант танка Т-55А по той же программе, что и Т-55М.

Т-55АМ-1 – Т-55АМ с двигателем В-46-5М.

Т-55АМ1 – экспортный вариант танка Т-55А. СУО «Волна», бортовые экраны, система «Сода».

Т-55АМ2 – экспортный вариант танка Т-55АМ.

Т-55Д (1983 г.)-модернизированный вариант танка Т-55М. Комплекс активной защиты ЮЗОМ «Дрозд», включающий в себя два блока вооружения с двумя 107-мм выстрелами ЗУОФ14 в каждом, две радиолокационные станции миллиметрового диапазона и аппаратуру управления. Отсутствует дополнительное бронирование башни. На части танков не устанавливалась система запуска дымовых гранат «Туча». Боевая масса 41,5 т.

Т-55Д-1 – Т-55Д с двигателем В-46-5М.

Т-55АД – модернизированный вариант танка Т-55АМ по тай же программе, что и Т-55Д.

Т-55АД-1 – Т-55АД с двигателем В-46-5М.

Т-55МВ (1985 г.) – модернизированный вариант танка Т-55М. Навесная динамическая защита башни и корпуса, бортовые экраны, дополнительное бронирование днища. На части танков элементы КДЗ устанавливались на бортовых экранах. Боевая масса 41,4 т.

Т-55МВ-1 – Т-55МВ с двигателем В-46-5М.

Т-55АМВ – модернизированный вариант танка Т-55АМ по той же программе, что и Т-55МВ.

Т-55АМВ-1 – Т-55АМВ с двигателем В-46-5М.

Танки Т-55 составляли основу танкового парка Советской Армии в 60-х и первой половине 70-х годов. По западным данным, за время серийного производства на советских заводах изготовлено 20000 танков всех модификаций. Кроме того, с 1964 года по советской лицензии Т-55, а затем и Т-55А производились в Польше и Чехословакии. В этих странах изготовлено 9000 единиц.

На базе Т-55 в СССР выпускались командирские танки Т-55К, Т-55АК, Т-55МК, Т-55АМК, мостоукладчик МТУ-55, инженерная машина разграждения ИМР, ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-3, машина разминирования БМР. Некоторое количество танков было приспособлено под установку универсальных плавсредств ПСТ-У и ПСТ-63.

Танки Т-55 как советского, так и иностранного производства активно экспортировались. В наибольших количествах они состояли на вооружении армий стран-участниц Варшавского договора. Так, например, на конец 1991 года в бывшей ГДР насчитывалось 1725 танков Т-55, в Болгарии-1145, в Чехословакии – 1927, в Венгрии – 1139, в Польше – 2093, в Румынии – 1786 (включая румынские варианты TR-85 и TR-580). Таким образом, только в шести странах Восточной Европы имелось 9815 танков Т-55, причем в основном это были машины польского и чехословацкого производства.

Кроме этих стран, в разные годы они поставлялись, состояли или состоят на вооружении в Алжире, Афганистане, Бангладеш, Боснии и Герцеговине, Вьетнаме, Египте, Израиле (трофейные египетские), Индии, Ираке, Иране, Йемене, Камбодже, Кубе, Ливане, Ливии, Мозамбике, Пакистане (51 Т-55 на 1995 г.), Перу, Северной Корее, Сирии, Словакии, Словении, Сомали, Уганде, Финляндии (70 Т-55 на 1995 г.), Хорватии, Центрально-Африканской республике, Чехии, Эфиопии, Югославии (Т-55АМ1, Т-55АМ2). Танки Т-55 различных модификаций активно использовались в локальных войнах и военных конфликтах на всех континентах, за исключением Северной Америки и Австралии.

Т-55 применялись советскими танковыми частями при вводе войск в Чехословакию в 1968 году. В составе Советской Армии принимали участие в боевых действиях в Афганистане. После распада Советского Союза эти боевые машины активно использовались в ряде «горячих точек», главным образом в Закавказье.

Согласно данным, заявленным советской стороной на Венских переговорах по ограничению обычных вооружений в Европе, в 1990 году на европейской территории СССР, а также в частях, дислоцированных в Восточной Европе, находилось 3140 танков Т-55 различных модификаций. В 1994 году они сняты с вооружения Российской Армии, однако еще эксплуатируются в частях внутренних
войск и морской пехоты.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-55

БОЕВАЯ МАССА, т: 36.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 9000,
ширина – 3270,
высота – 2350,
клиренс – 425.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Д-10Т2С калибра 100 мм, 2 пулемета СГМТ обр. 1943 г. калибра 7,62 мм, 1 пулемет ДШКМ обр.1938/46 Г. калибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 43 выстрела, 3500 патронов калибра 7,62 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной СТП-2 «Циклон».
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический шарнирный прицел ТШ-2Б-22 или ТШ-2Б-32П, ночной прицел ТПН-1-22-11, боковой уровень и азимутальный указатель.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса – 100,
борт – 80,
корма – 45,
крыша и днище – 15…30,
башня – 48…200.
ДВИГАТЕЛЬ: В-55, 12-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 580 л.с. (426,88 кВт) при 2000 об/мин, рабочий объем 38 880 см3.
ТРАНСМИССИЯ: гитара, многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 90 траков шириной 580 мм, шаг трака 137 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 32;
ширина рва, м – 2,7;
высота стенки, м – 0,8;
глубина брода, м – 1,4 (с ОПВТ-5 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113, переговорное устройство Р-120.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: