0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

600 танков Т-90 модернизирует МО Индии

600 танков Т-90 модернизирует МО Индии

Министерство обороны Индии объявило тендер на модернизацию 600 основных боевых танков Т-90, сообщает со ссылкой на Defense News издание Lenta.ru.

На эти цели планируется потратить более 250 млн долл. Приглашения к участию в тендере были разосланы только национальным оборонным компаниям. Согласно планам командования сухопутных войск Индии, модернизация танков Т-90 должна быть осуществлена на протяжении не более чем трех лет.

Модернизированные Т-90 должны получить системы кондиционирования, разработкой которых занимается Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии.

Кроме того, планируется заменить имеющиеся на танках:

  • системы защиты
  • навигационное оборудование
  • тепловизионные прицелы
  • системы управления огнем

Объявление тендера стало возможным после того, как Россия и Индия договорились по вопросу прав на интеллектуальную собственность.

Ранее DRDO уже получала задание министерства обороны Индии на установку на Т-90 кондиционеров, однако эти работы завершены не были, поскольку Россия запретила индийским специалистам вмешиваться в конструкцию танков. Поводом для запрета стала защита интеллектуальных прав.

Вскоре после этого Индия обратилась к России с просьбой установить кондиционеры на Т-90, однако контракт на проведение работ подписан не был. Министерство обороны Индии в 2001 году приобрело у России 310 танков Т-90, 190 из которых были выпущены по лицензии на индийском предприятии в Авади.

В 2007 году индийские военные докупили еще 330 танков. По словам источника Defense News в штабе сухопутных войск Индии, в целом военные удовлетворены техническими возможностями Т-90, однако отсутствие кондиционеров на танках в условиях жаркого климата приводит к сбоям в работе тепловизионных систем.

Танки Т-90 сухопутных войск МО Индии

Танки Т-90 сухопутных войск МО Индии на учениях

Основной боевой танк Индии на параде

Индия недавно заказала еще 235 танков Т-90, сообщает со ссылкой на Strategy Page издание «Военное обозрение» 12 октября 2013 года. По лицензии эти танки производятся в Индии, с учетом цены лицензии каждый танк стоит 4,9 млн долл.

В общей сложности к 2020 году министерство обороны Индии намерено принять на вооружение 1657 танков Т-90, из которых тысяча должна быть произведена индийскими предприятиями в рамках российско-индийского договора о полной передаче технологий.

Производство этих боевых машин планируется осуществлять по полному циклу. Контракт на выпуск тысячи Т-90 уже подписан, однако сборка этих машин пока не началась, поскольку России передала пока только 40 % технологий.

Первый Т-90 поступил на вооружение индийской армии в 1993 году, с тех пор Индия стала крупнейшим в мире оператором танков этого типа. Т-90 является модернизированной версией Т-72, которых в индийской армии насчитывается около 1900 (производство по лицензии с 1980 года).

Т-90 весит на 15% больше, чем Т-72, оснащен усовершенствованной системой управления огнем, приборами ночного видения (дальность 1500 м) и электронными средствами противодействия противотанковым ракетам. Автомат заряжания более надежный, чем на Т-72, что позволяет экипажу из трех человек (командир, наводчик, механик-водитель) лучше выполнять свои обязанности.

Т-90 также имеет динамическую защиту в дополнение к комбинированной броне. Т-90 не такой подвижный как Т-72 и на поле боя движется медленнее, чем американский М1 (удельная мощность Т-90 всего 18 л.с./т, в то время как у М1 этот показатель составляет 24 л.с./т).

Характеристики 125 мм пушки в основном такие же, как на Т-72, однако если будут использоваться более эффективные снаряды, у этого танка есть шансы противостоять М1.

Наиболее вероятный противник Индии Пакистан оснащен в основном танками эпохи 1950-х годов (китайские Т-59 — лицензионная копия советского Т-55). Пакистанцы также имеют на вооружении около 700 танков типов Т-69 и украинских Т-80, которые превосходят Т-90.

К 2020 году Индия планирует иметь 21 танковый батальон (по индийской классификации — полк) с 62 танками Т-90 каждый. На самом деле каждый батальон имеет только 45 боеготовых танков, остальные 17 предназначены для обучения экипажей и резервные.

Справка

Основной боевой танк России Т-90

Вот уже более 20 лет на страже России стоит танк, который признается специалистами одним из самых лучших — если не лучшим — в мире. Это — Т-90 «Владимир». Тактико-технические характеристики Конструкция Т-90 выполнена по классической для советской школы танкостроения схеме: отделение управления вместе с сиденьем механика-водителя расположено в лобовой части машины, боевое отделение и башня — в центральной, а двигатель и трансмиссия — в кормовой части корпуса, пишет «Российская газета».

Компоновку танка можно было бы назвать удачной, если бы не одно «но» — снаряды внутри танка не размещены по индивидуальным контейнерам или боксам, что повышает шанс гибели экипажа в случае подрыва боекомплекта.

Основным орудием машины является 125-миллиметровая гладкоствольная пушка, с которой спарен крупнокалиберный пулемет. Танк оснащен автоматом заряжания, этот технический момент позволил сократить экипаж до 3 человек и увеличить скорострельность до 8 выстрелов за 55 секунд против 2 выстрелов в минуту при ручном заряжании.

Боекомплект танка состоит из 43 снарядов, большинство из которых бронебойные подкалиберные, имеются также осколочно-фугасные и кумулятивные. Кстати, именно кумулятивные снаряды, используемые Т-90 и его модификациями, являются одной «визитных карточек» танка: их пробивающая способность чуть ли не вдвое превосходит все зарубежные аналоги и составляет 750 миллиметров.

Имя — «Владимир» танк получил уже после смерти своего главного конструктора Владимира Ивановича Поткина.

Биографическая справка

Поткин Владимир Иванович (21.01.1938–14.05.1999) – один из самых известных конструкторов, создатель основного боевого танка Российской армии Т-90.

Владимир Поткин родился в селе Калманка Алтайского края. Жил на Алтае недолго, в первый класс пошёл уже в новосибирскую школу. Закончил Ташкентское танковое училище, Военную академию бронетанковых войск.

Работал в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения. Прошёл путь от старшего инженера-конструктора до главного конструктора. Владимир Иванович Поткин – автор 13 свидетельств и 4 патентов на изобретения.

Владимира Ивановича хорошо знали на «Барнаултрансмаше». По воспоминаниям барнаульских конструкторов, Поткин пользовался огромным авторитетом и у коллег, и у военных. Под его руководством и при его участии был создан и поставлен на производство танк нового поколения Т-90 и его модификации.

В 1993 году военный атташе посольства США в России сообщил на родину: «На полигоне … был представлен танк «Т-90″ с новым орудием и новой лазерной системой наведения нового поколения. Танк превосходит все мировые аналоги по дальности стрельбы и защищенности».

«Элегантный. Прагматичный. Совершенная концепция. Гармония во всем. Высочайшая боевая эффективность. Поразительная надежность. Идеальная стоимость». Таких эпитетов удостоился танк от восхищенных зарубежных экспертов.

Владимир Иванович умер 13 мая 1999 года от сердечного приступа за своим рабочим столом.

Посмертно награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Старый «зверь» в новой шкуре: зачем Россия дорабатывает сотни танков Т-90

Непробиваемая защита, автоматизированная система управления огнем и форсированный двигатель — Российская армия начала получать усовершенствованные танки Т-90М.

Госконтракт на модернизацию нескольких сотен машин Т-90М подписали еще летом. На днях главком Сухопутных войск Олег Салюков заявил, что первые улучшенные образцы уже в строю. Об особенностях Т-90М — в материале Николай Протопопов для РИА Новости.

Цитадель на гусеницах

Корпорация «Уралвагонзавод» занялась модернизацией основного боевого танка Т-90 еще в 2004-м. В инициативном порядке. Армии тогда было не до закупок новой техники, поэтому улучшенную машину предложили иностранным заказчикам. Впервые модернизированную и заточенную под экспорт версию Т-90МС показали в 2011-м на выставке в Нижнем Тагиле.

Параллельно шла работа в интересах Минобороны по теме «Прорыв-3». Это ответ на постоянное совершенствование противотанкового оружия, растущие мощность и точность боеприпасов, появление новых средств обнаружения. Танк Т-90 требовалось сделать более живучим на поле боя.

«Главное отличие Т-90М от последней модификации со сварной башней и индексом «А» — усиление защиты во всех проекциях, — рассказывает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Достичь этого удалось за счет изменения состава бронирования, применения новой динамической защиты, монтажа решетчатых экранов. Усовершенствована также система постановки завес».

Обновленный танк получил продвинутый комплекс модульной динамической защиты «Реликт», по эффективности в несколько раз превосходящий «Контакт» предыдущего поколения. Такая «шкура» выдержит прямое попадание самых мощных типов кумулятивных снарядов и других средств поражения бронетехники, применяемых сегодня армиями разных стран.

От мин с магнитометрическими взрывателями экипаж бронемашины надежно прикрыт системой электромагнитной защиты. Комплекс «Арена-М» автоматически обнаруживает подлетающие снаряды и с расстояния в несколько метров выстреливает по ним специальными разрушающими боеприпасами.

Ствол от «Арматы»

Конструкторы плотно поработали и над увеличением огневой мощи Т-90. Танк получил 125-миллиметровую гладкоствольную пушку 2А82-М1, такую же, как на перспективном Т-14 «Армата». На сегодня это самое эффективное в мире танковое орудие из серийно выпускаемых: позволяет стрелять усиленными зарядами и по основным характеристикам в полтора раза превосходит лучшую танковую пушку НАТО — Rheinmetall Rh120, которую ставят на «Леопарды» и «Абрамсы».

«Для 2А82-М1 имеются осколочно-фугасный и подкалиберный боеприпасы, а также управляемая ракета, — уточняет Мураховский. — Но самое главное, танк оснастили уникальной системой управления огнем с автоматом сопровождения целей. Цифровой баллистический вычислитель мгновенно учитывает внешние условия, целевую обстановку и делает соответствующие поправки».

На Т-90М можно воевать и днем, и ночью. Тепловизионный и панорамный прицелы командира обеспечивают экипажу режим работы, который на Западе называют «охотник-стрелок». Командир обнаруживает цель и тут же передает ее координаты наводчику. Тот, не тратя время на поиски, пускает в дело пушку. Благодаря современным цифровым средствам связи машина быстро интегрируется в единую систему управления тактического звена, освещающую тактическую ситуацию на поле боя.

Танк стал заметно шустрее — двигатель Т-90М форсирован до 1130 лошадиных сил. И хотя базовая конструкция мотора прежняя, сто тридцать дополнительных «лошадок» дали заметную прибавку в приемистости и динамике. Кроме того, машину оснастили дополнительной вспомогательной установкой, поддерживающей работоспособность всех систем без запуска основного двигателя. Это очень кстати при действиях в обороне, когда бортовая электроэнергия буквально «пожирается» системой управления огнем.

Не забыли разработчики и о комфорте членов экипажа. В базовой комплектации — кондиционер. Танкисты смогут самостоятельно регулировать температуру, скорость подачи и направление холодного воздуха. Ранее климатические системы ставили в основном на экспортные машины.

Читать еще:  Танк Type 61 (Япония)

Железная гвардия

Напомним, основной боевой танк Т-90 приняли на вооружение в 1992-м. Промышленность успела выпустить около сотни машин, после чего производство встало — не хватало денег. Снова конвейер заработал в начале 2000-х, когда Россия заключила контракт на поставки Индии.
Экспортная версия Т-90С — самый продаваемый и узнаваемый за рубежом российский танк. Его покупают страны Ближнего Востока, Африки и Азии. Всего продано около полутора тысяч машин. Индия купила лицензию на производство тысячи.

В распоряжении российской армии насчитывается около четырехсот Т-90 различных модификаций. Модернизировать будут все. И хотя в процентном соотношении от общего количества танков Т-90 занимают не первое место, их доведение «до кондиции» качественно повысит боевые возможности подразделений.

Эта программа — часть масштабного плана переоснащения Сухопутных войск. В этом году в воинские подразделения поступят более двух с половиной тысяч новых и модернизированных образцов военной техники. Особое внимание Минобороны уделяет проекту «Армата» и в частности танку Т-14, построенному на его основе. Перспективная машина пока находится в опытной эксплуатации, но вот-вот пойдет на госиспытания.

Основной «рабочей лошадкой» российских танкистов остается заслуженный и проверенный временем Т-72. В армейском парке числятся около десяти тысяч таких машин, при этом значительная часть уже прошла глубокую модернизацию. Улучшенные Т-72Б3 ничем не уступают, а во многом даже превосходят современные западные образцы бронетехники.

Читайте также:

  • Новейший танк Т-90М «Прорыв-3» впервые представлен публике — видео
  • В России впервые появится колесный танк
  • Cоставлен рейтинг крупнейших в мире экспортеров оружия

Озолотит ли FGFA «Объединенную авиастроительную корпорацию»?

Пожалуй, самой успешной сделкой для российского ВПК в Индии стала продажа многоцелевых истребителей Су-30МКИ – двухместная модернизированная версия российского Су-27, созданная специально с учетом индийских требований (о чем сообщает буква «И» в индексе). Большая часть самолетов, так же как и танки Т-90, собрана по лицензии в Индии. В общей сложности за 272 единицы Су-30МКИ Индия заплатит почти $12 млрд. На данный момент индийские ВВС имеют на вооружении уже порядка 230 истребителей этого типа, окончание поставок ожидается в 2018-2019 году.

Первый контракт на поставку Су-30МКИ, заключенный в 2002 году, во многом послужил сохранению научно-технического потенциала в российском военном авиастроении, и в частности ОКБ «Сухого». Более того, параллельно была создана и российская модификация истребителя – Су-30СМ, которая с большим успехом была воспринята летчиками. В последние годы эти самолеты активно поступают на вооружение ВКС России. Помимо этого, часть вырученных средств пошла на разработку российского истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Именно этот самолет является краеугольным камнем для будущего российского военного авиастроения на мировом рынке вооружений. И все опять-таки связано с Индией.

Дело в том, что экспортная модификация ПАК ФА создается Россией и Индией. Самолет получил название FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Как и Су-30, эта машина является двухместной – индийские военные предпочитают именно такой подход, считая, что два члена экипажа могут действовать лучше, чем один, особенно при выполнении ударных задач.

Успех проекта FGFA для российского ВПК, и в частности «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), имеет просто колоссальное значение – Дели планирует в будущем приобрести около 200 самолетов данного класса.

При ожидаемой стоимости одного FGFA не менее $100 млн минимальная выручка ОАК составит $20 млрд. При этом самолетам нужно вооружение различного типа, обслуживание и запчасти, что на десятки лет обеспечит заказом многие оборонные предприятия.

Тем не менее с FGFA все идет не так гладко, как этого хотелось бы. Индийская сторона в 2010 году подписала контракт на эскизное проектирование самолета стоимостью около $300 млн, после чего продвижение проекта застопорилось. В индийской прессе появлялись различные слухи о том, что российский истребитель, по мнению местных военных, не соответствует заявленным тактико-техническим-характеристикам. В разное время претензии предъявлялись к двигателям Ал-41Ф1 (недостаточная тяга), возможностям радиолокационной станции и технологиям снижения радиолокационной заметности самолёта.

Как в итоге оказалось, проблемы были, вероятно, сильно преувеличены, так как, судя по последним новостям, следующий этап работ все же скоро будет согласован, однако при этом стоимость контракта на опытно-конструкторские работы (ОКР) будет снижена на 40%. По имеющейся информации, стороны пришли к соглашению, что Дели и Москва вложат по $4 млрд в ОКР. Ко всему прочему Дели за счет ведения торга в агрессивном стиле добилась и увеличения количества деталей, которые будут производиться в Индии. Теперь их доля составит примерно 40%, хотя раньше речь шла о 25%.Тем не менее за счет упавшего курса рубля снижение стоимости ОКР не должно сильно ударить по ОАК, а перспективы получения миллиардных прибылей позволяют смотреть на проект FGFA с оптимизмом. Да и очень уж велик индийский рынок сбыта, чтобы не считаться с его требованиями. Одно можно сказать точно: если российско-индийский истребитель пятого поколения будет создан и закуплен в ожидаемых количествах, предприятия ОАК будут загружены заказами как минимум до начала 2030-х. А это позволит и дальше развивать производство и создавать новые самолеты.

600 танков Т-90 модернизирует МО Индии

Министерство обороны Индии объявило тендер на модернизацию 600 основных боевых танков Т-90, сообщает со ссылкой на Defense News издание Lenta.ru.

На эти цели планируется потратить более 250 млн долл. Приглашения к участию в тендере были разосланы только национальным оборонным компаниям. Согласно планам командования сухопутных войск Индии, модернизация танков Т-90 должна быть осуществлена на протяжении не более чем трех лет.

Модернизированные Т-90 должны получить системы кондиционирования, разработкой которых занимается Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии.

Кроме того, планируется заменить имеющиеся на танках:

  • системы защиты
  • навигационное оборудование
  • тепловизионные прицелы
  • системы управления огнем

Объявление тендера стало возможным после того, как Россия и Индия договорились по вопросу прав на интеллектуальную собственность.

Ранее DRDO уже получала задание министерства обороны Индии на установку на Т-90 кондиционеров, однако эти работы завершены не были, поскольку Россия запретила индийским специалистам вмешиваться в конструкцию танков. Поводом для запрета стала защита интеллектуальных прав.

Вскоре после этого Индия обратилась к России с просьбой установить кондиционеры на Т-90, однако контракт на проведение работ подписан не был. Министерство обороны Индии в 2001 году приобрело у России 310 танков Т-90, 190 из которых были выпущены по лицензии на индийском предприятии в Авади.

В 2007 году индийские военные докупили еще 330 танков. По словам источника Defense News в штабе сухопутных войск Индии, в целом военные удовлетворены техническими возможностями Т-90, однако отсутствие кондиционеров на танках в условиях жаркого климата приводит к сбоям в работе тепловизионных систем.

Танки Т-90 сухопутных войск МО Индии

Танки Т-90 сухопутных войск МО Индии на учениях

Основной боевой танк Индии на параде

Индия недавно заказала еще 235 танков Т-90, сообщает со ссылкой на Strategy Page издание «Военное обозрение» 12 октября 2013 года. По лицензии эти танки производятся в Индии, с учетом цены лицензии каждый танк стоит 4,9 млн долл.

В общей сложности к 2020 году министерство обороны Индии намерено принять на вооружение 1657 танков Т-90, из которых тысяча должна быть произведена индийскими предприятиями в рамках российско-индийского договора о полной передаче технологий.

Производство этих боевых машин планируется осуществлять по полному циклу. Контракт на выпуск тысячи Т-90 уже подписан, однако сборка этих машин пока не началась, поскольку России передала пока только 40 % технологий.

Первый Т-90 поступил на вооружение индийской армии в 1993 году, с тех пор Индия стала крупнейшим в мире оператором танков этого типа. Т-90 является модернизированной версией Т-72, которых в индийской армии насчитывается около 1900 (производство по лицензии с 1980 года).

Т-90 весит на 15% больше, чем Т-72, оснащен усовершенствованной системой управления огнем, приборами ночного видения (дальность 1500 м) и электронными средствами противодействия противотанковым ракетам. Автомат заряжания более надежный, чем на Т-72, что позволяет экипажу из трех человек (командир, наводчик, механик-водитель) лучше выполнять свои обязанности.

Т-90 также имеет динамическую защиту в дополнение к комбинированной броне. Т-90 не такой подвижный как Т-72 и на поле боя движется медленнее, чем американский М1 (удельная мощность Т-90 всего 18 л.с./т, в то время как у М1 этот показатель составляет 24 л.с./т).

Характеристики 125 мм пушки в основном такие же, как на Т-72, однако если будут использоваться более эффективные снаряды, у этого танка есть шансы противостоять М1.

Наиболее вероятный противник Индии Пакистан оснащен в основном танками эпохи 1950-х годов (китайские Т-59 — лицензионная копия советского Т-55). Пакистанцы также имеют на вооружении около 700 танков типов Т-69 и украинских Т-80, которые превосходят Т-90.

К 2020 году Индия планирует иметь 21 танковый батальон (по индийской классификации — полк) с 62 танками Т-90 каждый. На самом деле каждый батальон имеет только 45 боеготовых танков, остальные 17 предназначены для обучения экипажей и резервные.

Справка

Основной боевой танк России Т-90

Вот уже более 20 лет на страже России стоит танк, который признается специалистами одним из самых лучших — если не лучшим — в мире. Это — Т-90 «Владимир». Тактико-технические характеристики Конструкция Т-90 выполнена по классической для советской школы танкостроения схеме: отделение управления вместе с сиденьем механика-водителя расположено в лобовой части машины, боевое отделение и башня — в центральной, а двигатель и трансмиссия — в кормовой части корпуса, пишет «Российская газета».

Компоновку танка можно было бы назвать удачной, если бы не одно «но» — снаряды внутри танка не размещены по индивидуальным контейнерам или боксам, что повышает шанс гибели экипажа в случае подрыва боекомплекта.

Основным орудием машины является 125-миллиметровая гладкоствольная пушка, с которой спарен крупнокалиберный пулемет. Танк оснащен автоматом заряжания, этот технический момент позволил сократить экипаж до 3 человек и увеличить скорострельность до 8 выстрелов за 55 секунд против 2 выстрелов в минуту при ручном заряжании.

Боекомплект танка состоит из 43 снарядов, большинство из которых бронебойные подкалиберные, имеются также осколочно-фугасные и кумулятивные. Кстати, именно кумулятивные снаряды, используемые Т-90 и его модификациями, являются одной «визитных карточек» танка: их пробивающая способность чуть ли не вдвое превосходит все зарубежные аналоги и составляет 750 миллиметров.

Имя — «Владимир» танк получил уже после смерти своего главного конструктора Владимира Ивановича Поткина.

Биографическая справка

Поткин Владимир Иванович (21.01.1938–14.05.1999) – один из самых известных конструкторов, создатель основного боевого танка Российской армии Т-90.

Владимир Поткин родился в селе Калманка Алтайского края. Жил на Алтае недолго, в первый класс пошёл уже в новосибирскую школу. Закончил Ташкентское танковое училище, Военную академию бронетанковых войск.

Работал в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения. Прошёл путь от старшего инженера-конструктора до главного конструктора. Владимир Иванович Поткин – автор 13 свидетельств и 4 патентов на изобретения.

Владимира Ивановича хорошо знали на «Барнаултрансмаше». По воспоминаниям барнаульских конструкторов, Поткин пользовался огромным авторитетом и у коллег, и у военных. Под его руководством и при его участии был создан и поставлен на производство танк нового поколения Т-90 и его модификации.

В 1993 году военный атташе посольства США в России сообщил на родину: «На полигоне … был представлен танк «Т-90″ с новым орудием и новой лазерной системой наведения нового поколения. Танк превосходит все мировые аналоги по дальности стрельбы и защищенности».

«Элегантный. Прагматичный. Совершенная концепция. Гармония во всем. Высочайшая боевая эффективность. Поразительная надежность. Идеальная стоимость». Таких эпитетов удостоился танк от восхищенных зарубежных экспертов.

Владимир Иванович умер 13 мая 1999 года от сердечного приступа за своим рабочим столом.

Посмертно награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Старый «зверь» в новой шкуре: зачем Россия дорабатывает сотни танков Т-90

Непробиваемая защита, автоматизированная система управления огнем и форсированный двигатель — Российская армия начала получать усовершенствованные танки Т-90М.

Читать еще:  Легкий разведывательный бронеавтомобиль EE-3 Jararaca (Бразилия)

Госконтракт на модернизацию нескольких сотен машин Т-90М подписали еще летом. На днях главком Сухопутных войск Олег Салюков заявил, что первые улучшенные образцы уже в строю. Об особенностях Т-90М — в материале Николай Протопопов для РИА Новости.

Цитадель на гусеницах

Корпорация «Уралвагонзавод» занялась модернизацией основного боевого танка Т-90 еще в 2004-м. В инициативном порядке. Армии тогда было не до закупок новой техники, поэтому улучшенную машину предложили иностранным заказчикам. Впервые модернизированную и заточенную под экспорт версию Т-90МС показали в 2011-м на выставке в Нижнем Тагиле.

Параллельно шла работа в интересах Минобороны по теме «Прорыв-3». Это ответ на постоянное совершенствование противотанкового оружия, растущие мощность и точность боеприпасов, появление новых средств обнаружения. Танк Т-90 требовалось сделать более живучим на поле боя.

«Главное отличие Т-90М от последней модификации со сварной башней и индексом «А» — усиление защиты во всех проекциях, — рассказывает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Достичь этого удалось за счет изменения состава бронирования, применения новой динамической защиты, монтажа решетчатых экранов. Усовершенствована также система постановки завес».

Обновленный танк получил продвинутый комплекс модульной динамической защиты «Реликт», по эффективности в несколько раз превосходящий «Контакт» предыдущего поколения. Такая «шкура» выдержит прямое попадание самых мощных типов кумулятивных снарядов и других средств поражения бронетехники, применяемых сегодня армиями разных стран.

От мин с магнитометрическими взрывателями экипаж бронемашины надежно прикрыт системой электромагнитной защиты. Комплекс «Арена-М» автоматически обнаруживает подлетающие снаряды и с расстояния в несколько метров выстреливает по ним специальными разрушающими боеприпасами.

Ствол от «Арматы»

Конструкторы плотно поработали и над увеличением огневой мощи Т-90. Танк получил 125-миллиметровую гладкоствольную пушку 2А82-М1, такую же, как на перспективном Т-14 «Армата». На сегодня это самое эффективное в мире танковое орудие из серийно выпускаемых: позволяет стрелять усиленными зарядами и по основным характеристикам в полтора раза превосходит лучшую танковую пушку НАТО — Rheinmetall Rh120, которую ставят на «Леопарды» и «Абрамсы».

«Для 2А82-М1 имеются осколочно-фугасный и подкалиберный боеприпасы, а также управляемая ракета, — уточняет Мураховский. — Но самое главное, танк оснастили уникальной системой управления огнем с автоматом сопровождения целей. Цифровой баллистический вычислитель мгновенно учитывает внешние условия, целевую обстановку и делает соответствующие поправки».

На Т-90М можно воевать и днем, и ночью. Тепловизионный и панорамный прицелы командира обеспечивают экипажу режим работы, который на Западе называют «охотник-стрелок». Командир обнаруживает цель и тут же передает ее координаты наводчику. Тот, не тратя время на поиски, пускает в дело пушку. Благодаря современным цифровым средствам связи машина быстро интегрируется в единую систему управления тактического звена, освещающую тактическую ситуацию на поле боя.

Танк стал заметно шустрее — двигатель Т-90М форсирован до 1130 лошадиных сил. И хотя базовая конструкция мотора прежняя, сто тридцать дополнительных «лошадок» дали заметную прибавку в приемистости и динамике. Кроме того, машину оснастили дополнительной вспомогательной установкой, поддерживающей работоспособность всех систем без запуска основного двигателя. Это очень кстати при действиях в обороне, когда бортовая электроэнергия буквально «пожирается» системой управления огнем.

Не забыли разработчики и о комфорте членов экипажа. В базовой комплектации — кондиционер. Танкисты смогут самостоятельно регулировать температуру, скорость подачи и направление холодного воздуха. Ранее климатические системы ставили в основном на экспортные машины.

Железная гвардия

Напомним, основной боевой танк Т-90 приняли на вооружение в 1992-м. Промышленность успела выпустить около сотни машин, после чего производство встало — не хватало денег. Снова конвейер заработал в начале 2000-х, когда Россия заключила контракт на поставки Индии.
Экспортная версия Т-90С — самый продаваемый и узнаваемый за рубежом российский танк. Его покупают страны Ближнего Востока, Африки и Азии. Всего продано около полутора тысяч машин. Индия купила лицензию на производство тысячи.

В распоряжении российской армии насчитывается около четырехсот Т-90 различных модификаций. Модернизировать будут все. И хотя в процентном соотношении от общего количества танков Т-90 занимают не первое место, их доведение «до кондиции» качественно повысит боевые возможности подразделений.

Эта программа — часть масштабного плана переоснащения Сухопутных войск. В этом году в воинские подразделения поступят более двух с половиной тысяч новых и модернизированных образцов военной техники. Особое внимание Минобороны уделяет проекту «Армата» и в частности танку Т-14, построенному на его основе. Перспективная машина пока находится в опытной эксплуатации, но вот-вот пойдет на госиспытания.

Основной «рабочей лошадкой» российских танкистов остается заслуженный и проверенный временем Т-72. В армейском парке числятся около десяти тысяч таких машин, при этом значительная часть уже прошла глубокую модернизацию. Улучшенные Т-72Б3 ничем не уступают, а во многом даже превосходят современные западные образцы бронетехники.

Читайте также:

  • Новейший танк Т-90М «Прорыв-3» впервые представлен публике — видео
  • В России впервые появится колесный танк
  • Cоставлен рейтинг крупнейших в мире экспортеров оружия

Т-72: с Урала по всему миру

Огонь, броня и маневр воплотились в самом массовом танке современности Т-72 «Урал», составляющем основу сухопутных войск десятков стран. Т-72 относится ко второму поколению танков. Разработан в конце 1960-начале 1970-х гг под руководством главного конструктора КБ Уралвагонзавода В.Н. Венедиктова. Принят на вооружение в 1973 году и выпущен в количестве более 30 тыс. Кроме стран Восточного блока выпускался по лицензии в Индии и Иране. За его создание и организацию производства Уралвагонзавод был награждён орденами Ленина и Октябрьской Революции.


Танк Т-72

Танк Т-72 участвовал во всех вооруженных конфликтах последних лет вплоть до событий на Украине и в Сирийской республике. Модификации танка производятся на УВЗ и в настоящее время. Модель Т-72Б3 оснащается динамической защитой ВДЗ «Контакт-5» и «Реликт», а также пушкой 2А46М-5-01, что делает этот танк максимально близким к машинам третьего поколения типа Т90А.

Озолотит ли FGFA «Объединенную авиастроительную корпорацию»?

Пожалуй, самой успешной сделкой для российского ВПК в Индии стала продажа многоцелевых истребителей Су-30МКИ – двухместная модернизированная версия российского Су-27, созданная специально с учетом индийских требований (о чем сообщает буква «И» в индексе). Большая часть самолетов, так же как и танки Т-90, собрана по лицензии в Индии. В общей сложности за 272 единицы Су-30МКИ Индия заплатит почти $12 млрд. На данный момент индийские ВВС имеют на вооружении уже порядка 230 истребителей этого типа, окончание поставок ожидается в 2018-2019 году.

Первый контракт на поставку Су-30МКИ, заключенный в 2002 году, во многом послужил сохранению научно-технического потенциала в российском военном авиастроении, и в частности ОКБ «Сухого». Более того, параллельно была создана и российская модификация истребителя – Су-30СМ, которая с большим успехом была воспринята летчиками. В последние годы эти самолеты активно поступают на вооружение ВКС России. Помимо этого, часть вырученных средств пошла на разработку российского истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Именно этот самолет является краеугольным камнем для будущего российского военного авиастроения на мировом рынке вооружений. И все опять-таки связано с Индией.

Дело в том, что экспортная модификация ПАК ФА создается Россией и Индией. Самолет получил название FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Как и Су-30, эта машина является двухместной – индийские военные предпочитают именно такой подход, считая, что два члена экипажа могут действовать лучше, чем один, особенно при выполнении ударных задач.

Успех проекта FGFA для российского ВПК, и в частности «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), имеет просто колоссальное значение – Дели планирует в будущем приобрести около 200 самолетов данного класса.

При ожидаемой стоимости одного FGFA не менее $100 млн минимальная выручка ОАК составит $20 млрд. При этом самолетам нужно вооружение различного типа, обслуживание и запчасти, что на десятки лет обеспечит заказом многие оборонные предприятия.

Тем не менее с FGFA все идет не так гладко, как этого хотелось бы. Индийская сторона в 2010 году подписала контракт на эскизное проектирование самолета стоимостью около $300 млн, после чего продвижение проекта застопорилось. В индийской прессе появлялись различные слухи о том, что российский истребитель, по мнению местных военных, не соответствует заявленным тактико-техническим-характеристикам. В разное время претензии предъявлялись к двигателям Ал-41Ф1 (недостаточная тяга), возможностям радиолокационной станции и технологиям снижения радиолокационной заметности самолёта.

Как в итоге оказалось, проблемы были, вероятно, сильно преувеличены, так как, судя по последним новостям, следующий этап работ все же скоро будет согласован, однако при этом стоимость контракта на опытно-конструкторские работы (ОКР) будет снижена на 40%. По имеющейся информации, стороны пришли к соглашению, что Дели и Москва вложат по $4 млрд в ОКР. Ко всему прочему Дели за счет ведения торга в агрессивном стиле добилась и увеличения количества деталей, которые будут производиться в Индии. Теперь их доля составит примерно 40%, хотя раньше речь шла о 25%.Тем не менее за счет упавшего курса рубля снижение стоимости ОКР не должно сильно ударить по ОАК, а перспективы получения миллиардных прибылей позволяют смотреть на проект FGFA с оптимизмом. Да и очень уж велик индийский рынок сбыта, чтобы не считаться с его требованиями. Одно можно сказать точно: если российско-индийский истребитель пятого поколения будет создан и закуплен в ожидаемых количествах, предприятия ОАК будут загружены заказами как минимум до начала 2030-х. А это позволит и дальше развивать производство и создавать новые самолеты.

Старый «зверь» в новой шкуре: зачем Россия дорабатывает сотни танков Т-90

Непробиваемая защита, автоматизированная система управления огнем и форсированный двигатель — Российская армия начала получать усовершенствованные танки Т-90М.

Госконтракт на модернизацию нескольких сотен машин Т-90М подписали еще летом. На днях главком Сухопутных войск Олег Салюков заявил, что первые улучшенные образцы уже в строю. Об особенностях Т-90М — в материале Николай Протопопов для РИА Новости.

Цитадель на гусеницах

Корпорация «Уралвагонзавод» занялась модернизацией основного боевого танка Т-90 еще в 2004-м. В инициативном порядке. Армии тогда было не до закупок новой техники, поэтому улучшенную машину предложили иностранным заказчикам. Впервые модернизированную и заточенную под экспорт версию Т-90МС показали в 2011-м на выставке в Нижнем Тагиле.

Читать еще:  Основной боевой танк Т-80 (СССР)

Параллельно шла работа в интересах Минобороны по теме «Прорыв-3». Это ответ на постоянное совершенствование противотанкового оружия, растущие мощность и точность боеприпасов, появление новых средств обнаружения. Танк Т-90 требовалось сделать более живучим на поле боя.

«Главное отличие Т-90М от последней модификации со сварной башней и индексом «А» — усиление защиты во всех проекциях, — рассказывает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Достичь этого удалось за счет изменения состава бронирования, применения новой динамической защиты, монтажа решетчатых экранов. Усовершенствована также система постановки завес».

Обновленный танк получил продвинутый комплекс модульной динамической защиты «Реликт», по эффективности в несколько раз превосходящий «Контакт» предыдущего поколения. Такая «шкура» выдержит прямое попадание самых мощных типов кумулятивных снарядов и других средств поражения бронетехники, применяемых сегодня армиями разных стран.

От мин с магнитометрическими взрывателями экипаж бронемашины надежно прикрыт системой электромагнитной защиты. Комплекс «Арена-М» автоматически обнаруживает подлетающие снаряды и с расстояния в несколько метров выстреливает по ним специальными разрушающими боеприпасами.

Ствол от «Арматы»

Конструкторы плотно поработали и над увеличением огневой мощи Т-90. Танк получил 125-миллиметровую гладкоствольную пушку 2А82-М1, такую же, как на перспективном Т-14 «Армата». На сегодня это самое эффективное в мире танковое орудие из серийно выпускаемых: позволяет стрелять усиленными зарядами и по основным характеристикам в полтора раза превосходит лучшую танковую пушку НАТО — Rheinmetall Rh120, которую ставят на «Леопарды» и «Абрамсы».

«Для 2А82-М1 имеются осколочно-фугасный и подкалиберный боеприпасы, а также управляемая ракета, — уточняет Мураховский. — Но самое главное, танк оснастили уникальной системой управления огнем с автоматом сопровождения целей. Цифровой баллистический вычислитель мгновенно учитывает внешние условия, целевую обстановку и делает соответствующие поправки».

На Т-90М можно воевать и днем, и ночью. Тепловизионный и панорамный прицелы командира обеспечивают экипажу режим работы, который на Западе называют «охотник-стрелок». Командир обнаруживает цель и тут же передает ее координаты наводчику. Тот, не тратя время на поиски, пускает в дело пушку. Благодаря современным цифровым средствам связи машина быстро интегрируется в единую систему управления тактического звена, освещающую тактическую ситуацию на поле боя.

Танк стал заметно шустрее — двигатель Т-90М форсирован до 1130 лошадиных сил. И хотя базовая конструкция мотора прежняя, сто тридцать дополнительных «лошадок» дали заметную прибавку в приемистости и динамике. Кроме того, машину оснастили дополнительной вспомогательной установкой, поддерживающей работоспособность всех систем без запуска основного двигателя. Это очень кстати при действиях в обороне, когда бортовая электроэнергия буквально «пожирается» системой управления огнем.

Не забыли разработчики и о комфорте членов экипажа. В базовой комплектации — кондиционер. Танкисты смогут самостоятельно регулировать температуру, скорость подачи и направление холодного воздуха. Ранее климатические системы ставили в основном на экспортные машины.

Железная гвардия

Напомним, основной боевой танк Т-90 приняли на вооружение в 1992-м. Промышленность успела выпустить около сотни машин, после чего производство встало — не хватало денег. Снова конвейер заработал в начале 2000-х, когда Россия заключила контракт на поставки Индии.
Экспортная версия Т-90С — самый продаваемый и узнаваемый за рубежом российский танк. Его покупают страны Ближнего Востока, Африки и Азии. Всего продано около полутора тысяч машин. Индия купила лицензию на производство тысячи.

В распоряжении российской армии насчитывается около четырехсот Т-90 различных модификаций. Модернизировать будут все. И хотя в процентном соотношении от общего количества танков Т-90 занимают не первое место, их доведение «до кондиции» качественно повысит боевые возможности подразделений.

Эта программа — часть масштабного плана переоснащения Сухопутных войск. В этом году в воинские подразделения поступят более двух с половиной тысяч новых и модернизированных образцов военной техники. Особое внимание Минобороны уделяет проекту «Армата» и в частности танку Т-14, построенному на его основе. Перспективная машина пока находится в опытной эксплуатации, но вот-вот пойдет на госиспытания.

Основной «рабочей лошадкой» российских танкистов остается заслуженный и проверенный временем Т-72. В армейском парке числятся около десяти тысяч таких машин, при этом значительная часть уже прошла глубокую модернизацию. Улучшенные Т-72Б3 ничем не уступают, а во многом даже превосходят современные западные образцы бронетехники.

Читайте также:

  • Новейший танк Т-90М «Прорыв-3» впервые представлен публике — видео
  • В России впервые появится колесный танк
  • Cоставлен рейтинг крупнейших в мире экспортеров оружия

600 танков Т-90 модернизирует МО Индии

Министерство обороны Индии объявило тендер на модернизацию 600 основных боевых танков Т-90, сообщает со ссылкой на Defense News издание Lenta.ru.

На эти цели планируется потратить более 250 млн долл. Приглашения к участию в тендере были разосланы только национальным оборонным компаниям. Согласно планам командования сухопутных войск Индии, модернизация танков Т-90 должна быть осуществлена на протяжении не более чем трех лет.

Модернизированные Т-90 должны получить системы кондиционирования, разработкой которых занимается Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии.

Кроме того, планируется заменить имеющиеся на танках:

  • системы защиты
  • навигационное оборудование
  • тепловизионные прицелы
  • системы управления огнем

Объявление тендера стало возможным после того, как Россия и Индия договорились по вопросу прав на интеллектуальную собственность.

Ранее DRDO уже получала задание министерства обороны Индии на установку на Т-90 кондиционеров, однако эти работы завершены не были, поскольку Россия запретила индийским специалистам вмешиваться в конструкцию танков. Поводом для запрета стала защита интеллектуальных прав.

Вскоре после этого Индия обратилась к России с просьбой установить кондиционеры на Т-90, однако контракт на проведение работ подписан не был. Министерство обороны Индии в 2001 году приобрело у России 310 танков Т-90, 190 из которых были выпущены по лицензии на индийском предприятии в Авади.

В 2007 году индийские военные докупили еще 330 танков. По словам источника Defense News в штабе сухопутных войск Индии, в целом военные удовлетворены техническими возможностями Т-90, однако отсутствие кондиционеров на танках в условиях жаркого климата приводит к сбоям в работе тепловизионных систем.

Танки Т-90 сухопутных войск МО Индии

Танки Т-90 сухопутных войск МО Индии на учениях

Основной боевой танк Индии на параде

Индия недавно заказала еще 235 танков Т-90, сообщает со ссылкой на Strategy Page издание «Военное обозрение» 12 октября 2013 года. По лицензии эти танки производятся в Индии, с учетом цены лицензии каждый танк стоит 4,9 млн долл.

В общей сложности к 2020 году министерство обороны Индии намерено принять на вооружение 1657 танков Т-90, из которых тысяча должна быть произведена индийскими предприятиями в рамках российско-индийского договора о полной передаче технологий.

Производство этих боевых машин планируется осуществлять по полному циклу. Контракт на выпуск тысячи Т-90 уже подписан, однако сборка этих машин пока не началась, поскольку России передала пока только 40 % технологий.

Первый Т-90 поступил на вооружение индийской армии в 1993 году, с тех пор Индия стала крупнейшим в мире оператором танков этого типа. Т-90 является модернизированной версией Т-72, которых в индийской армии насчитывается около 1900 (производство по лицензии с 1980 года).

Т-90 весит на 15% больше, чем Т-72, оснащен усовершенствованной системой управления огнем, приборами ночного видения (дальность 1500 м) и электронными средствами противодействия противотанковым ракетам. Автомат заряжания более надежный, чем на Т-72, что позволяет экипажу из трех человек (командир, наводчик, механик-водитель) лучше выполнять свои обязанности.

Т-90 также имеет динамическую защиту в дополнение к комбинированной броне. Т-90 не такой подвижный как Т-72 и на поле боя движется медленнее, чем американский М1 (удельная мощность Т-90 всего 18 л.с./т, в то время как у М1 этот показатель составляет 24 л.с./т).

Характеристики 125 мм пушки в основном такие же, как на Т-72, однако если будут использоваться более эффективные снаряды, у этого танка есть шансы противостоять М1.

Наиболее вероятный противник Индии Пакистан оснащен в основном танками эпохи 1950-х годов (китайские Т-59 — лицензионная копия советского Т-55). Пакистанцы также имеют на вооружении около 700 танков типов Т-69 и украинских Т-80, которые превосходят Т-90.

К 2020 году Индия планирует иметь 21 танковый батальон (по индийской классификации — полк) с 62 танками Т-90 каждый. На самом деле каждый батальон имеет только 45 боеготовых танков, остальные 17 предназначены для обучения экипажей и резервные.

Справка

Основной боевой танк России Т-90

Вот уже более 20 лет на страже России стоит танк, который признается специалистами одним из самых лучших — если не лучшим — в мире. Это — Т-90 «Владимир». Тактико-технические характеристики Конструкция Т-90 выполнена по классической для советской школы танкостроения схеме: отделение управления вместе с сиденьем механика-водителя расположено в лобовой части машины, боевое отделение и башня — в центральной, а двигатель и трансмиссия — в кормовой части корпуса, пишет «Российская газета».

Компоновку танка можно было бы назвать удачной, если бы не одно «но» — снаряды внутри танка не размещены по индивидуальным контейнерам или боксам, что повышает шанс гибели экипажа в случае подрыва боекомплекта.

Основным орудием машины является 125-миллиметровая гладкоствольная пушка, с которой спарен крупнокалиберный пулемет. Танк оснащен автоматом заряжания, этот технический момент позволил сократить экипаж до 3 человек и увеличить скорострельность до 8 выстрелов за 55 секунд против 2 выстрелов в минуту при ручном заряжании.

Боекомплект танка состоит из 43 снарядов, большинство из которых бронебойные подкалиберные, имеются также осколочно-фугасные и кумулятивные. Кстати, именно кумулятивные снаряды, используемые Т-90 и его модификациями, являются одной «визитных карточек» танка: их пробивающая способность чуть ли не вдвое превосходит все зарубежные аналоги и составляет 750 миллиметров.

Имя — «Владимир» танк получил уже после смерти своего главного конструктора Владимира Ивановича Поткина.

Биографическая справка

Поткин Владимир Иванович (21.01.1938–14.05.1999) – один из самых известных конструкторов, создатель основного боевого танка Российской армии Т-90.

Владимир Поткин родился в селе Калманка Алтайского края. Жил на Алтае недолго, в первый класс пошёл уже в новосибирскую школу. Закончил Ташкентское танковое училище, Военную академию бронетанковых войск.

Работал в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения. Прошёл путь от старшего инженера-конструктора до главного конструктора. Владимир Иванович Поткин – автор 13 свидетельств и 4 патентов на изобретения.

Владимира Ивановича хорошо знали на «Барнаултрансмаше». По воспоминаниям барнаульских конструкторов, Поткин пользовался огромным авторитетом и у коллег, и у военных. Под его руководством и при его участии был создан и поставлен на производство танк нового поколения Т-90 и его модификации.

В 1993 году военный атташе посольства США в России сообщил на родину: «На полигоне … был представлен танк «Т-90″ с новым орудием и новой лазерной системой наведения нового поколения. Танк превосходит все мировые аналоги по дальности стрельбы и защищенности».

«Элегантный. Прагматичный. Совершенная концепция. Гармония во всем. Высочайшая боевая эффективность. Поразительная надежность. Идеальная стоимость». Таких эпитетов удостоился танк от восхищенных зарубежных экспертов.

Владимир Иванович умер 13 мая 1999 года от сердечного приступа за своим рабочим столом.

Посмертно награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector