0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Type 61

Type 61 можно считать неким первопроходцем, потому что это первый японский танк, который был спроектирован после Второй мировой войны. Он разрабатывался в 1954-1961 годах на основе американского танка М47. В результате конструкторских работ были уменьшены размеры танка, а го бронирование немного ослаблено, тем самым снизив общий вес машины. Такие особенности полностью соответствовали требованиям японских танковых войск.

Чтобы получить доступ к Type 61, нужно заработать на предшественнике 169.000 опыта. Стоимость этого танка составляет ровно 3.600.000 серебра. Что касается экипажа, то есть два варианта его посадки:

  • Переобучение/обучение экипажа за золото. Рекомендуемый метод. Почему? Да потому что вы заработали приличное количество опыта и растрачивать его после каждой смены танка – очень невыгодно. Стоимость такого обучения составит 4 * 200 = 800 золота.
  • Переобучение/обучение экипажа за серебро. Используйте серебро в том случае, если возможности пересадки за золото не предвидится. Конечно, вы потеряете некоторое количество опыта. Еще больше опыта будет утрачено при сбрасывании умений с целью получить 100% экипаж. Поэтому хорошо подумайте перед тем, как выполнить такую операцию. Стоимость такой пересадки обойдется дешево, всего лишь 4 * 20.000 = 80.000 серебра. Если будете сбрасывать умения, то придется заплатить еще 80.000 серебра.

«Стоит ли наносить камуфляж?», — спросите вы меня. Я вам скажу, что нет. Танк очень высокий. А из-за дурацкой шапки вы будете светиться на «полкарты». Поэтому камуфляж не даст какого-то заметного прироста к незаметности, даже на несколько метров.

Литература

Основной боевой танк сил самообороны Японии Type 90, разрабатывался с 1976 года, для замены танков Type 61 и Type 74. Головным разработчиком и изготовителем является фирма «Мицубиси». Танк Type 90 имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. В отличие от подавляющего большинства западных основных боевых танков, на Type 90 установлен автомат заряжания, что позволило сократить его экипаж до трех человек — механика-водителя, наводчика и командира. Механик-водитель размещается слева. Командир танка размещается справа, а наводчик — слева, у каждого из них имеется отдельный люк для посадки/высадки.

Корпус и башня танка Type 90 сварные. Броневая защита танка дифференцированная. Броня в лобовой части корпуса и башни многослойная, комбинированная. Защита бортов корпуса и башни может быть усилена за счет съемных модулей с разнесенным бронированием.

Основным вооружением танка Type 90 является лицензионная 120-мм гладкоствольная пушка Рейнметалл, имеющая длину ствола 44 калибров и снабженная автоматом заряжания. Пушка оснащена эжектором пороховых газов, термокожухом и стабилизирована в двух плоскостях. Боекомплект пушки составляет 45 выстрелов, из них 20 размещены в автомате заряжания. Автоматизированная боеукладка располагается в развитой нише башни. В момент заряжания пушка должна быть застопорена в горизонтальном положении относительно крыши башни, что соответствует нулевому углу возвышения. Экипаж танка отделен от боекомплекта броневой перегородкой, а в крыше ниши башни имеются вышибные панели, что способствует повышению уровня защищенности танка. Система управления огнем танка Type 90 обеспечивает автоматическое сопровождение и круглосуточное поражение целей с ходу. В состав системы управления огнем, разработанной фирмой «Мицубиси», входят лазерный дальномер, стабилизированные в одной плоскости приборы наблюдения и наведения наводчика, стабилизированные в двух плоскостях панорамные приборы наблюдения и наведения командира, термовизор, цифровой баллистический вычислитель, система автоматического слежения за целью и комплект датчиков.

Электронный баллистический вычислитель автоматически учитывает поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен оси цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. Вручную в него вводятся поправки на температуру заряда и тип выстрела. Контроль функционирования системы управления огнем осуществляется автоматической встроенной системой.

В качестве вспомогательного и дополнительного вооружения на танке Type 90 установлены 7,62-мм спаренный с пушкой пулемет, 12,7-мм зенитный пулемет М2НВ на крыше башни, а также шесть дымовых гранатометов. Управлять вспомогательным вооружением могут оба члена экипажа, находящиеся в башне танка. Однако система управления огнем отдает приоритет командам командира. Орудие стабилизировано в двух плоскостях, наведение на цель осуществляется с помощью полностью электрических приводов. Систему управления огнем (СУО) дополняет система предупреждения об облучении танка лазерным лучом противотанковых систем поражения бронетехники.

Танк Type 90 оснащен системой постановки дымовых (аэрозольных) завес для противодействия управляемым ракетам с лазерным самонаведением или полуавтоматическим наведением по лучу лазера, а также препятствования работе лазерных дальномеров и постановки дымовой (аэрозольной) завесы. На танке Type 90 установлен двухтактный 10-цилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом, развивающий мощность 1500 л. с при 2400 об/мин, гидромеханическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором, планетарной коробкой передач и гидрообъемной передачей в приводе поворота. Благодаря замкнутой гидравлической системе с центральным насосом можно регулировать угол наклона танка в продольной плоскости, что расширяет возможности по наведению пушки на цель без увеличения высоты танка. Подвеска танка Type 90 является гибридной: в ее состав входят и гидропневматические сервомоторы, и торсионные валы. Гидропневматические сервомоторы монтируются на двух передних и двух последних опорных катках с каждого борта. Благодаря замкнутой гидравлической системе с центральным насосом можно регулировать угол наклона танка в продольной плоскости, что расширяет возможности по наведению пушки на цель без увеличения высоты танка, а также величину клиренса в диапазоне от 200 мм до 600 мм.

В состав ходовой части танка входят шесть двускатных опорных катков и три поддерживающих ролика на борт, ведущие колеса заднего, а направляющие – переднего расположения. По некоторым данным для танка Type 90 разработаны два типа гусениц, которые должны использоваться в зависимости от условий эксплуатации танка. Масса трансмиссии не превышает 1900 кг, в сумме с массой двигателя равной 4500 кг, что соответствует мировым стандартам. Всего японской военной промышленностью было выпущено около 280 танков данного типа. Есть данные о сворачивании производства танка, в том числе и из-за его дороговизны – 800 миллионов йен (примерно 8 миллионов долларов) стоимость одной машины, высвободившиеся средства Япония планирует вложить в системы противоракетной обороны страны. По состоянию на 2012 год производство танков Type 90 завершено и на вооружение сил самообороны Японии начал поступать более современный и дешевый в производстве Type 10.

Тактико-технические характеристики танка Type 90:

Длина с пушкой вперед, мм: 9755;
Ширина корпуса, мм: 3430;
Высота, мм: 2340;
Клиренс, мм: 450 (от 200 до 600);
Тип брони: модульная композитная, противоснарядная;
Вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка Rheinmetall L44, 1 х 12,7-мм пулемет М2, 1 х 7,62-мм пулемет Type 74;
Двигатель: 10ZG – двухтактный, 10-цилиндровый, V-образный, дизель, жидкостного охлаждения с турбонаддувом;
Мощность двигателя, л. с.: 1500;
Скорость по шоссе, км/ч: 70;
Запас хода по шоссе, км: 300;
Удельная мощность, л. с./т: 29,9;
Преодолеваемые препятствия, м: стенка – 1,0, ров – 2,7, брод – 2,0

Читать еще:  Тяжёлый танк M103 (США)

дизайн

Тип 61 имеет традиционную планировку с центральной башней и двигателем, расположенным в задней части корпуса. У танка есть экипаж из четырех человек: командир, водитель, наводчик и заряжающий. Корпус стальной сварной, башня с литой стальной. Максимальная толщина брони составляет 64 миллиметра. Водитель сидит в передней правой части корпуса, с люком прямо над ним и тремя перископами обзора, закрывающими переднюю дугу. Слева от водителя находится трансмиссия, доступ к которой для обслуживания можно получить, сняв большую панель в передней части корпуса. Командир и наводчик в башне справа, с командиром , снабженным большим купольным куполом с люком на задней части его. У наводчика нет люка, он сидит впереди командира.

Ящик для хранения инструментов обычно устанавливался снаружи на задней части суеты, а по три дымовых гранатомета устанавливались с каждой стороны башни. Две большие радиоантенны были также прикреплены к задней части суеты.

Двигатель и привод

Танк был оснащен 570- сильным дизельным двигателем Mitsubishi HM21 WT V12 с турбонаддувом, установленным в задней части корпуса и выпускающим через патрубки по обе стороны от задней части корпуса. Двигатель соединен с механической коробкой передач Mitsubishi, в которой используется управляемая дифференциальная система рулевого управления. Гусеница приводится в движение спереди и имеет шесть резиновых опорных катков с каждой стороны и три возвратных ролика. Подвеска представляет собой торсионную систему с первым, вторым и шестым опорными колесами, оснащенными гидравлическими амортизаторами.

Вначале японские инженеры намеревались внедрить систему поперечного привода, которую изучали, наблюдая за ремонтом M47 Patton американской армии, который проводился в Японии, но не осознали этого.

Вооружение

М36 истребитель танков был арендован около 1955 и был использован в качестве справочного материала для монтажа метода 90мм пушки. В этот период за пределами Японии стали появляться танки, вооруженные крупнокалиберными 100-мм пушками, поэтому рассматривалось использование столь же крупнокалиберной пушки в новых отечественных танках. Но после изучения M36 было решено, что 90-мм боеприпасы — это верхний предел того, с чем может эффективно справиться средний японский танкер. Кроме того, из-за гористого ландшафта Японии маловероятно, что дальние бои будут происходить часто, и считалось, что достаточно будет 90-миллиметрового орудия.

На основании этого решения в качестве основного орудия было принято нарезное орудие Type 61 калибра 90 мм. Орудие оснащено дульным тормозом Т-образной формы , который отводит дымовые газы вбок и снижает количество пыли, поднимаемой при стрельбе. В его казенной части используется горизонтально скользящий затвор для заряжания неподвижных гильз. Заряжающий имеет небольшой люк, в котором есть небольшая заслонка для ручного извлечения гильз. В задней части башни предусмотрено хранилище для восемнадцати снарядов, а дополнительные снаряды распределены по различным позициям внутри танка.

Командирская башенка оснащена четырьмя смотровыми блоками, наклоненными вверх, и стереоскопическим дальномером длиной один метр с увеличением x7. У наводчика есть перископ с увеличением x6, а также прицел с увеличением x6.

М1919А4 7,62 мм пулемет установлен рядом с пушкой в качестве спаренного пулемета и M2 12,7 мм пулемет обычно монтируется на командирской башенке для использования зенитной.

  1. Ремонт/Маскировка
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка
  1. Ремонт/Маскировка
  2. Снайпер
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка
  1. Ремонт/Маскировка
  2. Плавный ход
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка
  1. Ремонт/Маскировка
  2. Бесконтактная боеукладка
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка

Данные умения в большинстве своем универсальны для любой тактики. Стоит отметить, что маскировка для Type 61 не будет давать такой прирост, какой бы например дала танку десятого уровня с его низким профилем. Решайте сами, стоит ли вам прокачивать сначала: маскировку или ремонт. Боевое братство я считаю очень полезным умением для любой техники, поэтому обязательно прокачайте ее максимум третьим умением. Также полезными будут такие перки, как «лампочка», «снайпер» (благодаря неплохой скорострельности), «плавный ход» (чтобы нивелировать последствия плохой стабилизации) и «боеукладка».

Литература

Основной боевой танк сил самообороны Японии Type 90, разрабатывался с 1976 года, для замены танков Type 61 и Type 74. Головным разработчиком и изготовителем является фирма «Мицубиси». Танк Type 90 имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. В отличие от подавляющего большинства западных основных боевых танков, на Type 90 установлен автомат заряжания, что позволило сократить его экипаж до трех человек — механика-водителя, наводчика и командира. Механик-водитель размещается слева. Командир танка размещается справа, а наводчик — слева, у каждого из них имеется отдельный люк для посадки/высадки.

Корпус и башня танка Type 90 сварные. Броневая защита танка дифференцированная. Броня в лобовой части корпуса и башни многослойная, комбинированная. Защита бортов корпуса и башни может быть усилена за счет съемных модулей с разнесенным бронированием.

Основным вооружением танка Type 90 является лицензионная 120-мм гладкоствольная пушка Рейнметалл, имеющая длину ствола 44 калибров и снабженная автоматом заряжания. Пушка оснащена эжектором пороховых газов, термокожухом и стабилизирована в двух плоскостях. Боекомплект пушки составляет 45 выстрелов, из них 20 размещены в автомате заряжания. Автоматизированная боеукладка располагается в развитой нише башни. В момент заряжания пушка должна быть застопорена в горизонтальном положении относительно крыши башни, что соответствует нулевому углу возвышения. Экипаж танка отделен от боекомплекта броневой перегородкой, а в крыше ниши башни имеются вышибные панели, что способствует повышению уровня защищенности танка. Система управления огнем танка Type 90 обеспечивает автоматическое сопровождение и круглосуточное поражение целей с ходу. В состав системы управления огнем, разработанной фирмой «Мицубиси», входят лазерный дальномер, стабилизированные в одной плоскости приборы наблюдения и наведения наводчика, стабилизированные в двух плоскостях панорамные приборы наблюдения и наведения командира, термовизор, цифровой баллистический вычислитель, система автоматического слежения за целью и комплект датчиков.

Электронный баллистический вычислитель автоматически учитывает поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен оси цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. Вручную в него вводятся поправки на температуру заряда и тип выстрела. Контроль функционирования системы управления огнем осуществляется автоматической встроенной системой.

Читать еще:  Легкий многоцелевой авианосец Chakri Nareubet (Таиланд)

В качестве вспомогательного и дополнительного вооружения на танке Type 90 установлены 7,62-мм спаренный с пушкой пулемет, 12,7-мм зенитный пулемет М2НВ на крыше башни, а также шесть дымовых гранатометов. Управлять вспомогательным вооружением могут оба члена экипажа, находящиеся в башне танка. Однако система управления огнем отдает приоритет командам командира. Орудие стабилизировано в двух плоскостях, наведение на цель осуществляется с помощью полностью электрических приводов. Систему управления огнем (СУО) дополняет система предупреждения об облучении танка лазерным лучом противотанковых систем поражения бронетехники.

Танк Type 90 оснащен системой постановки дымовых (аэрозольных) завес для противодействия управляемым ракетам с лазерным самонаведением или полуавтоматическим наведением по лучу лазера, а также препятствования работе лазерных дальномеров и постановки дымовой (аэрозольной) завесы. На танке Type 90 установлен двухтактный 10-цилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом, развивающий мощность 1500 л. с при 2400 об/мин, гидромеханическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором, планетарной коробкой передач и гидрообъемной передачей в приводе поворота. Благодаря замкнутой гидравлической системе с центральным насосом можно регулировать угол наклона танка в продольной плоскости, что расширяет возможности по наведению пушки на цель без увеличения высоты танка. Подвеска танка Type 90 является гибридной: в ее состав входят и гидропневматические сервомоторы, и торсионные валы. Гидропневматические сервомоторы монтируются на двух передних и двух последних опорных катках с каждого борта. Благодаря замкнутой гидравлической системе с центральным насосом можно регулировать угол наклона танка в продольной плоскости, что расширяет возможности по наведению пушки на цель без увеличения высоты танка, а также величину клиренса в диапазоне от 200 мм до 600 мм.

В состав ходовой части танка входят шесть двускатных опорных катков и три поддерживающих ролика на борт, ведущие колеса заднего, а направляющие – переднего расположения. По некоторым данным для танка Type 90 разработаны два типа гусениц, которые должны использоваться в зависимости от условий эксплуатации танка. Масса трансмиссии не превышает 1900 кг, в сумме с массой двигателя равной 4500 кг, что соответствует мировым стандартам. Всего японской военной промышленностью было выпущено около 280 танков данного типа. Есть данные о сворачивании производства танка, в том числе и из-за его дороговизны – 800 миллионов йен (примерно 8 миллионов долларов) стоимость одной машины, высвободившиеся средства Япония планирует вложить в системы противоракетной обороны страны. По состоянию на 2012 год производство танков Type 90 завершено и на вооружение сил самообороны Японии начал поступать более современный и дешевый в производстве Type 10.

Тактико-технические характеристики танка Type 90:

Длина с пушкой вперед, мм: 9755;
Ширина корпуса, мм: 3430;
Высота, мм: 2340;
Клиренс, мм: 450 (от 200 до 600);
Тип брони: модульная композитная, противоснарядная;
Вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка Rheinmetall L44, 1 х 12,7-мм пулемет М2, 1 х 7,62-мм пулемет Type 74;
Двигатель: 10ZG – двухтактный, 10-цилиндровый, V-образный, дизель, жидкостного охлаждения с турбонаддувом;
Мощность двигателя, л. с.: 1500;
Скорость по шоссе, км/ч: 70;
Запас хода по шоссе, км: 300;
Удельная мощность, л. с./т: 29,9;
Преодолеваемые препятствия, м: стенка – 1,0, ров – 2,7, брод – 2,0

Дерево исследований

Небольшие проблемы с исследованием модулей будут возникать только до открытия топового орудия, да и то, только в высокоуровневых боях. После приобретения «крутой пушки», игра на Type 61 засияет новыми красками – пробивать сможете даже «Маусов». Давайте рассмотрим каждый тип модуля отдельно.

Стоковое вооружение вполне стандартно для большинства средних танков девятого уровня. Что касается топового орудия, то здесь не «как у всех». Отличное пробитие (на уровне топовой) техники+высокая альфа позволяют очень комфортно себя чувствовать в боях с самыми крепкими «топами». Точность и сведение находиться на вполне комфортном уровне, а перезарядка – довольно шустрая.

На выбор у нас две башни. Ну как, на выбор. Топовую в любом случае нужно будет устанавливать, потому что прокачка топового орудия проходит через эту башню. По конкретным характеристикам они отличаются лишь 10 метрами обзора. Показатель поворотности средний – 42 градуса в секунду. Также стоит отметить, что Type 61 обладает очень хорошими УВН.

Рация, что топовая, что стоковая, дают вполне достаточную дальность радиосвязи для любой карты. Стоит ли покупать топовый образец – решать вам. Но я бы не стал.

Двигатели довольно мощные, при чем оба. Разница меду ними не велика, но исследовать топовый движок стоит. Масса у танка небольшая, поэтому удельная мощность находиться на неплохом уровне и составляет почти 17 л.с. на тонну веса.

Ходовая нам нужна в первую очередь, потому что иначе не сможем установить ни оборудование, ни модули. Динамические показатели у обеих образцов получили оценку «Хорошо». Разница динамики между стоком и топом составляет 4 градуса.

Японская империя произвела широкий спектр бронированных боевых машин . Однако после капитуляции Японии вся разработка и строительство ББМ были прекращены, и Япония лишилась технологий, необходимых для создания и производства танков и бронетехники. Однако, в связи с Корейской войны , то Верховный командующий союзных держав приказал Японии ремилитаризации, создании вооруженной полиции (первоначально Национальной полиции заповедника, позже получивший название Силы национальной безопасности, и , наконец , переименован в Японии Ground Самооборона Force ) и предоставил средние танки M4A3E8 Sherman и легкие танки M24 Chaffee .

Эти танки активно использовались во время Второй мировой войны , а после передачи Японии потребовали капитального ремонта всего за несколько лет. Поскольку на Корейском полуострове потреблялось большое количество запчастей, возникла необходимость производить запчасти, используемые в Японии, внутри страны, и начали накапливаться процедурные знания о конструкции и обслуживании танков в американском стиле. Еще одна проблема, которую разделяли «Шерман и Чаффи» при использовании японцами, заключалась в том, что средний японский член экипажа был ниже ростом, чем американские солдаты, и танки считались просторными по японским стандартам.

Основываясь на этом опыте, генеральный директор Министерства обороны приказал Институту технических исследований и разработок ( 技術 研究 本部 , Gijutsu-kenkyū-honbu ) разработать новый отечественный танк в 1955 году. Во время Корейской войны характеристики T- 34 и M26 Pershing ясно дали понять, что новым японским танкам потребуется 90-мм орудие главного калибра.

Среди танковых офицеров JGSDF было два конструкторских проекта новых танков. Один из них — 25-тонный танк, соответствующий сложной местности Японии с ее рисовыми полями и слабым грунтом. Другой был 35-тонный танк, более чем достаточно большой, чтобы нести 90-мм пушку. У обоих планов были свои достоинства и недостатки, но после интенсивных обсуждений была принята 35-тонная конструкция. С 1956 по 1960 год была произведена серия из четырех прототипов, пронумерованных от STA1 до STA4, и испытания начались в 1957 году. STA3 / 4 был удовлетворительным для JGSDF и введен в эксплуатацию в апреле 1961 года.

Читать еще:  Безбашенный танк Strv 103A (Швеция)

Литература

Основной боевой танк сил самообороны Японии Type 90, разрабатывался с 1976 года, для замены танков Type 61 и Type 74. Головным разработчиком и изготовителем является фирма «Мицубиси». Танк Type 90 имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. В отличие от подавляющего большинства западных основных боевых танков, на Type 90 установлен автомат заряжания, что позволило сократить его экипаж до трех человек — механика-водителя, наводчика и командира. Механик-водитель размещается слева. Командир танка размещается справа, а наводчик — слева, у каждого из них имеется отдельный люк для посадки/высадки.

Корпус и башня танка Type 90 сварные. Броневая защита танка дифференцированная. Броня в лобовой части корпуса и башни многослойная, комбинированная. Защита бортов корпуса и башни может быть усилена за счет съемных модулей с разнесенным бронированием.

Основным вооружением танка Type 90 является лицензионная 120-мм гладкоствольная пушка Рейнметалл, имеющая длину ствола 44 калибров и снабженная автоматом заряжания. Пушка оснащена эжектором пороховых газов, термокожухом и стабилизирована в двух плоскостях. Боекомплект пушки составляет 45 выстрелов, из них 20 размещены в автомате заряжания. Автоматизированная боеукладка располагается в развитой нише башни. В момент заряжания пушка должна быть застопорена в горизонтальном положении относительно крыши башни, что соответствует нулевому углу возвышения. Экипаж танка отделен от боекомплекта броневой перегородкой, а в крыше ниши башни имеются вышибные панели, что способствует повышению уровня защищенности танка. Система управления огнем танка Type 90 обеспечивает автоматическое сопровождение и круглосуточное поражение целей с ходу. В состав системы управления огнем, разработанной фирмой «Мицубиси», входят лазерный дальномер, стабилизированные в одной плоскости приборы наблюдения и наведения наводчика, стабилизированные в двух плоскостях панорамные приборы наблюдения и наведения командира, термовизор, цифровой баллистический вычислитель, система автоматического слежения за целью и комплект датчиков.

Электронный баллистический вычислитель автоматически учитывает поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен оси цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. Вручную в него вводятся поправки на температуру заряда и тип выстрела. Контроль функционирования системы управления огнем осуществляется автоматической встроенной системой.

В качестве вспомогательного и дополнительного вооружения на танке Type 90 установлены 7,62-мм спаренный с пушкой пулемет, 12,7-мм зенитный пулемет М2НВ на крыше башни, а также шесть дымовых гранатометов. Управлять вспомогательным вооружением могут оба члена экипажа, находящиеся в башне танка. Однако система управления огнем отдает приоритет командам командира. Орудие стабилизировано в двух плоскостях, наведение на цель осуществляется с помощью полностью электрических приводов. Систему управления огнем (СУО) дополняет система предупреждения об облучении танка лазерным лучом противотанковых систем поражения бронетехники.

Танк Type 90 оснащен системой постановки дымовых (аэрозольных) завес для противодействия управляемым ракетам с лазерным самонаведением или полуавтоматическим наведением по лучу лазера, а также препятствования работе лазерных дальномеров и постановки дымовой (аэрозольной) завесы. На танке Type 90 установлен двухтактный 10-цилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом, развивающий мощность 1500 л. с при 2400 об/мин, гидромеханическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором, планетарной коробкой передач и гидрообъемной передачей в приводе поворота. Благодаря замкнутой гидравлической системе с центральным насосом можно регулировать угол наклона танка в продольной плоскости, что расширяет возможности по наведению пушки на цель без увеличения высоты танка. Подвеска танка Type 90 является гибридной: в ее состав входят и гидропневматические сервомоторы, и торсионные валы. Гидропневматические сервомоторы монтируются на двух передних и двух последних опорных катках с каждого борта. Благодаря замкнутой гидравлической системе с центральным насосом можно регулировать угол наклона танка в продольной плоскости, что расширяет возможности по наведению пушки на цель без увеличения высоты танка, а также величину клиренса в диапазоне от 200 мм до 600 мм.

В состав ходовой части танка входят шесть двускатных опорных катков и три поддерживающих ролика на борт, ведущие колеса заднего, а направляющие – переднего расположения. По некоторым данным для танка Type 90 разработаны два типа гусениц, которые должны использоваться в зависимости от условий эксплуатации танка. Масса трансмиссии не превышает 1900 кг, в сумме с массой двигателя равной 4500 кг, что соответствует мировым стандартам. Всего японской военной промышленностью было выпущено около 280 танков данного типа. Есть данные о сворачивании производства танка, в том числе и из-за его дороговизны – 800 миллионов йен (примерно 8 миллионов долларов) стоимость одной машины, высвободившиеся средства Япония планирует вложить в системы противоракетной обороны страны. По состоянию на 2012 год производство танков Type 90 завершено и на вооружение сил самообороны Японии начал поступать более современный и дешевый в производстве Type 10.

Тактико-технические характеристики танка Type 90:

Длина с пушкой вперед, мм: 9755;
Ширина корпуса, мм: 3430;
Высота, мм: 2340;
Клиренс, мм: 450 (от 200 до 600);
Тип брони: модульная композитная, противоснарядная;
Вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка Rheinmetall L44, 1 х 12,7-мм пулемет М2, 1 х 7,62-мм пулемет Type 74;
Двигатель: 10ZG – двухтактный, 10-цилиндровый, V-образный, дизель, жидкостного охлаждения с турбонаддувом;
Мощность двигателя, л. с.: 1500;
Скорость по шоссе, км/ч: 70;
Запас хода по шоссе, км: 300;
Удельная мощность, л. с./т: 29,9;
Преодолеваемые препятствия, м: стенка – 1,0, ров – 2,7, брод – 2,0

История развертывания

Первоначальные темпы производства были низкими: в 1961 и 1962 годах было произведено всего десять танков, увеличившись до двадцати в 1964 году и тридцати в 1965 и 1966 годах. К 1970 году было произведено 250 танков, производство продолжалось в увеличивающихся темпах до 1975 года, когда это было прекращено. Всего было произведено 560 экземпляров. Эти танки были выведены из эксплуатации в 1990-х годах, из них 400 в 1990 году и 190 в 1995 году. Все они были списаны к 2000 году, через 39 лет после первоначального развертывания. За это время Type 61 получил незначительные обновления в виде инфракрасных прожекторов и / или дымовых разрядников. С 1980 года Type 61 стали дополняться более современными ОБТ Type 74 .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector