19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kramscalemodels forum

  • Главная
  • » Галерея
  • » Тяжелый БТР Нагмачон(Дог хаус). TigerModel 135

Тяжелый БТР Нагмачон(Дог хаус). TigerModel 135

«Нагмашот» (Nagmashot) — израильский тяжёлый штурмовой бронетранспортёр, разработанный на шасси танка «Центурион» в 1982 году. Первые машины поступили в войска в 1983 году и приняли участие в боевых действиях в Южном Ливане, всего было выпущено 100—200 машин.

Используя опыт его эксплуатации, Израиль разработал две новые машины — «Нагмахон» и «Накпадон». «Нагмахон» был принят на вооружение в конце 1980-х, а «Накпадон» — в начале 1990-х годов. Для изготовления некоторых из них использовались шасси «Нагмашот». В обеих конструкциях применялась одинаковая схема высадки десанта: солдаты сначала покидали корпус через верхние люки, а затем пересекали крышу моторно-трансмиссионного отделения и спрыгивали на землю. «Нагмахон» имел более мощный комплект динамической брони, чем «Нагмашот».

На нём также были установлены тяжёлые бортовые экраны. Каждый экран состоял из семи секций, каждая из которых подвешивалась на двойных шарнирах, позволявших поднимать секцию для обслуживания ходовой части. В передних четырёх секциях располагалась динамическая защита, а задние три были из простых стальных листов. Часто задние листы фиксировались в поднятом состоянии для защиты десантирующихся пехотинцев. Кроме того, «Нагмахон» имел усиленную защиту против мин.

Все тяжёлые бронетранспортёры, предназначенные для локальных конфликтов, имеют пусковые установки для дымовых гранат. На «Нагмахон» стоят четыре пусковые установки системы мгновенной постановки завесы C1-3030. «Нагмахон» снабжены системой электронного противодействия, способной блокировать прохождение радиосигналов для взрыва самодельных взрывных устройств. Антенна этой системы установлена в кормовой части машины.

Вооружение тяжёлых бронетранспортёров состояло из четырёх 7,62-мм пулемётов или одного 12,7- и трёх 7,62-мм пулемётов. Они размещались на шкворневых установках по углам броневой рубки. Что касается модификации Nagmachon-Mifleset, то она получила полностью бронированную высокую башню с четырьмя пулемётными установками по углам. На «Нагмахон» установлен дизельный двигатель мощностью 750 л.с.
Первая моя модель от этой фирмы. Стыкуемость удовлетворительная. Окраска традиционно Пасификом88. Наличествует фототравление. Дается три варианта остекления. Комплектация слегка отличается от представленной в релизе, впервые производитель хотел облегчить работу с литниками и сделать цветные ярлычки для наклейки на литники, но в коробке такие не были обнаружены. Вариант бортовых экранов не дает возможности показать систему высадки десанта. Пазы в кронштейнах крепления защитных решеток весьма плотные, перед грунтовкой и покраской желательно их расширить, даже тонкий слой грунтовки и краски затрудняет их установку на завершающем этапе. В качестве тросов использованы тросики от привода сканера.

После своего успешного боевого дебюта в Корейской войне «Центурион» в составе британской армии участвовал в боях в районе Суэца в ходе неудавшейся кампании по восстановлению контроля над Суэцким каналом после его национализации Египтом в 1956 году. В 1965 и в 1971 годах «Центурионы» индийской армии доказали свою ценность в кровопролитных, не давших перевеса ни одной из сторон сражениях за спорные территории штата Джамму и Кашмир. В 1968 году австралийская армия в порядке увеличения своего участия во Вьетнамской войне развернула подразделения танков «Центурион» из состава 1-ого Бронетанкового полка. Несмотря на ужасный ландшафт, танки оказалось ценным дополнением к наступательной мощи 1-ого австралийского Оперативного соединения в течение следующих трёх лет до их вывода из Вьетнама в 1972 году. На Ближнем Востоке «Центурионы» Королевской иорданской армии приняли участие в ожесточенном сражении в сентябре 1970 года, когда 40-ая Бронетанковая бригада уничтожила множество танков T-54/55 в ходе сирийского вторжения для поддержки Организации Освобождения Палестины.

Несмотря на весьма успешное применение «Центурионов» израильскими бронетанковыми войсками в ходе Шестидневной войны 1967 года, ЦАХАЛ столкнулся с некоторыми ограничениями при эксплуатации танка. В частности значительными проблемами, которые должны были быть устранены, были старые бензиновые двигатели «Метеор» и недостаточный запас хода для боевых действий в пустыне. Первым делом необходимо было найти подходящий двигатель на замену. Эксплуатационные требования — доступность на мировом рынке, разумная стоимость, приемлемые характеристики, пригодность для местной модификации и неприхотливость в обслуживании. Были испытаны три двигателя, но при удовлетворительных характеристиках они требовали изменения кормового отделения под силовой агрегат больших размеров. Наконец был отобран дизельный двигатель воздушного охлаждения «Teledyne Continental» AVD-S-1790-2A, который также устанавливался на танки M48A2 «Patton», модернизируемые в то же самое время. Силовой агрегат включал в себя автоматическую трансмиссию «Allison» CD-850-6, которая облегчала движение на длинные расстояния и упростила обучение водителей. Вместе со многими другими изменениями, новый силовой агрегат обеспечил больший запас хода, более высокую максимальную скорость, и, будучи дизелем, уменьшил риск пожара, что увеличил «выживаемость экипажа». Этот фактор имел большое значение для израильтян, так как много экипажей танков пострадало при пожарах повреждённых танков с бензиновыми двигателями.

В целом, всесторонняя программа усовершенствования «Центуриона» заняла приблизительно три года. Чтобы отметить его вступление в строй в мае 1970 года израильский Департамент Вооружений переименовал машину. Танк получил наименование «Модернизированный Центурион» (Upgraded Centurion), но экипажи назвали его «Sho’t» — «кнут» на иврите. К тому времени, все «Центурионы» израильских бронетанковых сил оснащались 105-мм пушкой L7, улучшенной боеукладкой и увеличенным до 72 выстрелов боекомплектом. Все эти факторы сыграли решающую роль в первые дни Войны Судного дня, начавшейся 6 октября 1973 одновременным вторжением египетской и сирийской армий. На северном фронте, на Голанских высотах, израильтяне развернули 177 модернизированных «Центурионов» отборных 7-ой Бронетанковой бригады и 188-ой бригады «Барак». Эти регулярные соединения в ожесточённом сражении остановили атаку приблизительно 1200 сирийских танков, включая сотни T-62 с их мощными 125-мм пушками. В течение 48 часов непрерывно уменьшающееся число «Шотов» сдерживало сирийцев, пока израильтяне спешно мобилизовали и посылали резервистов и танки на оборону Голанских высот. После 51 часа почти непрерывного сражения сирийцы начали отход, оставив на поле битвы 500 подбитых танков и примерно столько же других боевых машин. Не будет преувеличением сказать, что 177 «Центурионов» 7-ой и 188-ой бригад спасли Израиль от катастрофы.

После страшных потерь среди израильских танковых экипажей в Войне Судного дня была максимально ускорена разработка собственного израильского основного боевого танка «Merkava» с главным акцентом на выживаемости экипажа. Значительная часть потерь была вызвана широким использованием управляемых по проводам противотанковых ракет и реактивных противотанковых гранатомётов (РПГ). Для усиления защиты от кумулятивных противотанковых боеприпасов были предприняты срочные меры. В конце 70-ых годов основные боевые танки «Модернизированный Центурион» и M60 «Magach» были оснащены революционной дополнительной броней, известной как «Blazer». Состоящая из отдельных блоков со взрывчатым веществом, реактивная броня разрушает бронебойную кумулятивную струю и предотвращает пробитие основной брони танка. Танки, оснащённые реактивной бронёй «Blazer» впервые были применены в боевых условиях в ходе израильского вторжения в Ливан в 1982 году, где показали высокую эффективность против ракет «Малютка» (Sagger) и РПГ даже на дальности прямого выстрела.

Когда в войска в больших количествах поступили танки «Merkava», «Шоты» были быстро выведены с первой линии. Часть танков была конвертирована в тяжелые бронетранспортеры после многочисленных потерь легкобронированных БТР M113 в боях в южном Ливане. Прежде всего инженерным частям ЦАХАЛа требовалась хорошо защищённая машина для действий на поле боя. Боевая инженерная машина, названная «Пума», впервые появилась в 1984 году. Помимо неё на шасси модернизированного «Центуриона» были созданы такие модели, как «Nagmasho’t», «Nakpadon» и «Nagmachon». Бронирование всех этих машин существенно усилено как пассивной бронёй типа «Chobham», так и активной бронёй. Машины вооружены пулемётами, минометами и системами постановки дымовой завесы. До сих пор в строю израильских бронетанковых сил остаётся более 700 машин на базе «Центуриона», и вероятно в течение нескольких последующих лет они там и останутся.

В течение конца 60-ых и в начале 70-ых годов некоторые, вооружённые «Центурионами», европейские армии разрабатывали подобные израильским программы модернизации с заменой устаревших двигателей «Метеор» новым дизельным силовым агрегатом и усовершенствованными системами управления огнём. Хотя они все оказались успешными, ни одна не была осуществлена, и «Центурионов» заменили более современные основные боевые танки типа «Леопард 1». Однако были страны, подобно Южноафриканской Республике, подвергнутые международному эмбарго на поставки оружия. Им приходилось опираться на свои собственные ресурсы для обеспечения современными системами вооружения. Южноафриканская армия приобрела первый из 200 «Центурионов Мк. 3» в 1952 году. Тогда же они были модифицированы до уровня «Мк. 5» с заменой 7,92-мм спаренного пулемета «Besa» на «Браунинг» .30 калибра. Появившаяся в 1972 году, программа модернизации под кодовым названием «Skokiaan» предполагала замену силового агрегата «Метеор/Меррит-Браун» 810-сильным бензиновым двигателем непосредственного впрыска и автоматической трёхскоростной трансмиссией, но в итоге модернизацию прошли только восемь машин. Вместе с другими 27 «Центурионами», эти восемь в дальнейшем, в 1974 году, были оснащены новой силовой установкой и получили наименование «Центурионом Мк. 5A» или «Semel». Эта модель была испытана в бою в ходе длительной кампании против партизан в Юго-Западной Африке и позднее в Намибии.

Два года спустя была запущена основная программа модернизации, после чего «Semel» был переименован в «Olifant» — слон на африкаанс. С силовой установкой как у «Semel» «Olifant» был введен в строй в 1978 году. В 1985 году последовал «Olifant Mk.1A» с новым дизелем в 750 лошадиных сил, полуавтоматической трансмиссией, 105-мм пушкой L7 и установкой для прожектора над стволом пушки. В дальнейшем было продолжено усовершенствование танка, и в 1991 году появился окончательный вариант — «Olifant Mk. IB». Фактически «Мк. IB» был полностью реконструированной машиной с совершенно новой торсионной подвеской, размещенной в двойном днище корпуса. На танк был установлен новый дизельный двигатель V-12 мощностью 950 лошадиных сил, соединенный с новой автоматической трансмиссией AMTRA с четырьмя скоростями вперед и двумя — назад. «Олифант IB» имеет более высокую максимальную скорость и значительно повышенную надежность по сравнению с более ранними моделями, новая подвеска обеспечивает высокую подвижность на любой местности и комфорт экипажа.

Огневая мощь «Olifant IB» значительно увеличена путём установки компьютерной системы управления огнём с дневным/ночным прицелом наводчика с интегрированным лазерным дальномером. Командир имеет аналогичный прицел, места остальных членов экипажа оснащены улучшенными приборами наблюдения. На ствол 105-мм пушки L7 установлен теплоизоляционный кожух, чтобы увеличить точность стрельбы на больших дальностях. Общее количество 105-мм выстрелов в боеукладке составляло 68 штук, кроме того танк был вооружён двумя 7,62-мм пулемётами, а так же восемью 81-мм дымовыми гранатометами. Помимо существенного улучшения подвижности и огневой мощи бронезащита лобовой плиты корпуса и башни Мk. IB была также значительно усилена. На корме башне были установлены новые увеличенные вещевые ящики, вскоре экипажи обнаружили, что их можно успешно использовать как ванну, что было очень удобно в жарком климате. В последствии ящики были даже оборудованы специальным вентилем для слива воды. Бортовые экраны были также переделаны, чтобы облегчить доступ к подвеске и уменьшить облака пыли от гусениц. Со всеми этими усовершенствованиями «Olifant IB» весит 58 тонн с максимальной скоростью движения 36 миль/ч (57 км/ч), что существенно больше 21 мили/ч (34 км/ч) оригинального «Центуриона».

Спустя пятьдесят лет после постройки южноафриканские «Центурионы» в новом облике «Олифантов» стали наиболее мощными основными боевыми танками в Юго-Западной Африке. Южноафриканская армия имеет на вооружении 224 танка «Olifant», а так же множество вариантов специального назначения.

Для дальнейшего развития танка «Олифант» обозначенного «Олифант 2» была разработана новая башня с установленной в ней системой управления огнём, сопоставимой по характеристикам с аналогичной системой танка M1A2 «Aбрамс». «Olifant 2» может вооружаться 105-мм низкоимпульсной нарезной пушкой GT-8 или 120-мм гладкоствольной пушкой. Эта башня может быть, в случае необходимости, быстро запущена в производство и установлена на существующий корпус танка «Olifant», чтобы создать мощный и недорогой основной боевой танк 21-ого столетия. Немногие системы оружия имели такую долговечность как «Центурион». Это замечательная дань британским проектировщикам, чей танк, задуманный в 1943 году, остаётся в строю еще и в 2003 году.

  • Главная
  • » Галерея
  • » Тяжелый БТР Нагмачон(Дог хаус). TigerModel 135

Тяжелый БТР Нагмачон(Дог хаус). TigerModel 135

«Нагмашот» (Nagmashot) — израильский тяжёлый штурмовой бронетранспортёр, разработанный на шасси танка «Центурион» в 1982 году. Первые машины поступили в войска в 1983 году и приняли участие в боевых действиях в Южном Ливане, всего было выпущено 100—200 машин.

Используя опыт его эксплуатации, Израиль разработал две новые машины — «Нагмахон» и «Накпадон». «Нагмахон» был принят на вооружение в конце 1980-х, а «Накпадон» — в начале 1990-х годов. Для изготовления некоторых из них использовались шасси «Нагмашот». В обеих конструкциях применялась одинаковая схема высадки десанта: солдаты сначала покидали корпус через верхние люки, а затем пересекали крышу моторно-трансмиссионного отделения и спрыгивали на землю. «Нагмахон» имел более мощный комплект динамической брони, чем «Нагмашот».

Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка DONAR (Германия/Испания)

На нём также были установлены тяжёлые бортовые экраны. Каждый экран состоял из семи секций, каждая из которых подвешивалась на двойных шарнирах, позволявших поднимать секцию для обслуживания ходовой части. В передних четырёх секциях располагалась динамическая защита, а задние три были из простых стальных листов. Часто задние листы фиксировались в поднятом состоянии для защиты десантирующихся пехотинцев. Кроме того, «Нагмахон» имел усиленную защиту против мин.

Все тяжёлые бронетранспортёры, предназначенные для локальных конфликтов, имеют пусковые установки для дымовых гранат. На «Нагмахон» стоят четыре пусковые установки системы мгновенной постановки завесы C1-3030. «Нагмахон» снабжены системой электронного противодействия, способной блокировать прохождение радиосигналов для взрыва самодельных взрывных устройств. Антенна этой системы установлена в кормовой части машины.

Вооружение тяжёлых бронетранспортёров состояло из четырёх 7,62-мм пулемётов или одного 12,7- и трёх 7,62-мм пулемётов. Они размещались на шкворневых установках по углам броневой рубки. Что касается модификации Nagmachon-Mifleset, то она получила полностью бронированную высокую башню с четырьмя пулемётными установками по углам. На «Нагмахон» установлен дизельный двигатель мощностью 750 л.с.
Первая моя модель от этой фирмы. Стыкуемость удовлетворительная. Окраска традиционно Пасификом88. Наличествует фототравление. Дается три варианта остекления. Комплектация слегка отличается от представленной в релизе, впервые производитель хотел облегчить работу с литниками и сделать цветные ярлычки для наклейки на литники, но в коробке такие не были обнаружены. Вариант бортовых экранов не дает возможности показать систему высадки десанта. Пазы в кронштейнах крепления защитных решеток весьма плотные, перед грунтовкой и покраской желательно их расширить, даже тонкий слой грунтовки и краски затрудняет их установку на завершающем этапе. В качестве тросов использованы тросики от привода сканера.

После своего успешного боевого дебюта в Корейской войне «Центурион» в составе британской армии участвовал в боях в районе Суэца в ходе неудавшейся кампании по восстановлению контроля над Суэцким каналом после его национализации Египтом в 1956 году. В 1965 и в 1971 годах «Центурионы» индийской армии доказали свою ценность в кровопролитных, не давших перевеса ни одной из сторон сражениях за спорные территории штата Джамму и Кашмир. В 1968 году австралийская армия в порядке увеличения своего участия во Вьетнамской войне развернула подразделения танков «Центурион» из состава 1-ого Бронетанкового полка. Несмотря на ужасный ландшафт, танки оказалось ценным дополнением к наступательной мощи 1-ого австралийского Оперативного соединения в течение следующих трёх лет до их вывода из Вьетнама в 1972 году. На Ближнем Востоке «Центурионы» Королевской иорданской армии приняли участие в ожесточенном сражении в сентябре 1970 года, когда 40-ая Бронетанковая бригада уничтожила множество танков T-54/55 в ходе сирийского вторжения для поддержки Организации Освобождения Палестины.

Несмотря на весьма успешное применение «Центурионов» израильскими бронетанковыми войсками в ходе Шестидневной войны 1967 года, ЦАХАЛ столкнулся с некоторыми ограничениями при эксплуатации танка. В частности значительными проблемами, которые должны были быть устранены, были старые бензиновые двигатели «Метеор» и недостаточный запас хода для боевых действий в пустыне. Первым делом необходимо было найти подходящий двигатель на замену. Эксплуатационные требования — доступность на мировом рынке, разумная стоимость, приемлемые характеристики, пригодность для местной модификации и неприхотливость в обслуживании. Были испытаны три двигателя, но при удовлетворительных характеристиках они требовали изменения кормового отделения под силовой агрегат больших размеров. Наконец был отобран дизельный двигатель воздушного охлаждения «Teledyne Continental» AVD-S-1790-2A, который также устанавливался на танки M48A2 «Patton», модернизируемые в то же самое время. Силовой агрегат включал в себя автоматическую трансмиссию «Allison» CD-850-6, которая облегчала движение на длинные расстояния и упростила обучение водителей. Вместе со многими другими изменениями, новый силовой агрегат обеспечил больший запас хода, более высокую максимальную скорость, и, будучи дизелем, уменьшил риск пожара, что увеличил «выживаемость экипажа». Этот фактор имел большое значение для израильтян, так как много экипажей танков пострадало при пожарах повреждённых танков с бензиновыми двигателями.

В целом, всесторонняя программа усовершенствования «Центуриона» заняла приблизительно три года. Чтобы отметить его вступление в строй в мае 1970 года израильский Департамент Вооружений переименовал машину. Танк получил наименование «Модернизированный Центурион» (Upgraded Centurion), но экипажи назвали его «Sho’t» — «кнут» на иврите. К тому времени, все «Центурионы» израильских бронетанковых сил оснащались 105-мм пушкой L7, улучшенной боеукладкой и увеличенным до 72 выстрелов боекомплектом. Все эти факторы сыграли решающую роль в первые дни Войны Судного дня, начавшейся 6 октября 1973 одновременным вторжением египетской и сирийской армий. На северном фронте, на Голанских высотах, израильтяне развернули 177 модернизированных «Центурионов» отборных 7-ой Бронетанковой бригады и 188-ой бригады «Барак». Эти регулярные соединения в ожесточённом сражении остановили атаку приблизительно 1200 сирийских танков, включая сотни T-62 с их мощными 125-мм пушками. В течение 48 часов непрерывно уменьшающееся число «Шотов» сдерживало сирийцев, пока израильтяне спешно мобилизовали и посылали резервистов и танки на оборону Голанских высот. После 51 часа почти непрерывного сражения сирийцы начали отход, оставив на поле битвы 500 подбитых танков и примерно столько же других боевых машин. Не будет преувеличением сказать, что 177 «Центурионов» 7-ой и 188-ой бригад спасли Израиль от катастрофы.

После страшных потерь среди израильских танковых экипажей в Войне Судного дня была максимально ускорена разработка собственного израильского основного боевого танка «Merkava» с главным акцентом на выживаемости экипажа. Значительная часть потерь была вызвана широким использованием управляемых по проводам противотанковых ракет и реактивных противотанковых гранатомётов (РПГ). Для усиления защиты от кумулятивных противотанковых боеприпасов были предприняты срочные меры. В конце 70-ых годов основные боевые танки «Модернизированный Центурион» и M60 «Magach» были оснащены революционной дополнительной броней, известной как «Blazer». Состоящая из отдельных блоков со взрывчатым веществом, реактивная броня разрушает бронебойную кумулятивную струю и предотвращает пробитие основной брони танка. Танки, оснащённые реактивной бронёй «Blazer» впервые были применены в боевых условиях в ходе израильского вторжения в Ливан в 1982 году, где показали высокую эффективность против ракет «Малютка» (Sagger) и РПГ даже на дальности прямого выстрела.

Когда в войска в больших количествах поступили танки «Merkava», «Шоты» были быстро выведены с первой линии. Часть танков была конвертирована в тяжелые бронетранспортеры после многочисленных потерь легкобронированных БТР M113 в боях в южном Ливане. Прежде всего инженерным частям ЦАХАЛа требовалась хорошо защищённая машина для действий на поле боя. Боевая инженерная машина, названная «Пума», впервые появилась в 1984 году. Помимо неё на шасси модернизированного «Центуриона» были созданы такие модели, как «Nagmasho’t», «Nakpadon» и «Nagmachon». Бронирование всех этих машин существенно усилено как пассивной бронёй типа «Chobham», так и активной бронёй. Машины вооружены пулемётами, минометами и системами постановки дымовой завесы. До сих пор в строю израильских бронетанковых сил остаётся более 700 машин на базе «Центуриона», и вероятно в течение нескольких последующих лет они там и останутся.

В течение конца 60-ых и в начале 70-ых годов некоторые, вооружённые «Центурионами», европейские армии разрабатывали подобные израильским программы модернизации с заменой устаревших двигателей «Метеор» новым дизельным силовым агрегатом и усовершенствованными системами управления огнём. Хотя они все оказались успешными, ни одна не была осуществлена, и «Центурионов» заменили более современные основные боевые танки типа «Леопард 1». Однако были страны, подобно Южноафриканской Республике, подвергнутые международному эмбарго на поставки оружия. Им приходилось опираться на свои собственные ресурсы для обеспечения современными системами вооружения. Южноафриканская армия приобрела первый из 200 «Центурионов Мк. 3» в 1952 году. Тогда же они были модифицированы до уровня «Мк. 5» с заменой 7,92-мм спаренного пулемета «Besa» на «Браунинг» .30 калибра. Появившаяся в 1972 году, программа модернизации под кодовым названием «Skokiaan» предполагала замену силового агрегата «Метеор/Меррит-Браун» 810-сильным бензиновым двигателем непосредственного впрыска и автоматической трёхскоростной трансмиссией, но в итоге модернизацию прошли только восемь машин. Вместе с другими 27 «Центурионами», эти восемь в дальнейшем, в 1974 году, были оснащены новой силовой установкой и получили наименование «Центурионом Мк. 5A» или «Semel». Эта модель была испытана в бою в ходе длительной кампании против партизан в Юго-Западной Африке и позднее в Намибии.

Два года спустя была запущена основная программа модернизации, после чего «Semel» был переименован в «Olifant» — слон на африкаанс. С силовой установкой как у «Semel» «Olifant» был введен в строй в 1978 году. В 1985 году последовал «Olifant Mk.1A» с новым дизелем в 750 лошадиных сил, полуавтоматической трансмиссией, 105-мм пушкой L7 и установкой для прожектора над стволом пушки. В дальнейшем было продолжено усовершенствование танка, и в 1991 году появился окончательный вариант — «Olifant Mk. IB». Фактически «Мк. IB» был полностью реконструированной машиной с совершенно новой торсионной подвеской, размещенной в двойном днище корпуса. На танк был установлен новый дизельный двигатель V-12 мощностью 950 лошадиных сил, соединенный с новой автоматической трансмиссией AMTRA с четырьмя скоростями вперед и двумя — назад. «Олифант IB» имеет более высокую максимальную скорость и значительно повышенную надежность по сравнению с более ранними моделями, новая подвеска обеспечивает высокую подвижность на любой местности и комфорт экипажа.

Огневая мощь «Olifant IB» значительно увеличена путём установки компьютерной системы управления огнём с дневным/ночным прицелом наводчика с интегрированным лазерным дальномером. Командир имеет аналогичный прицел, места остальных членов экипажа оснащены улучшенными приборами наблюдения. На ствол 105-мм пушки L7 установлен теплоизоляционный кожух, чтобы увеличить точность стрельбы на больших дальностях. Общее количество 105-мм выстрелов в боеукладке составляло 68 штук, кроме того танк был вооружён двумя 7,62-мм пулемётами, а так же восемью 81-мм дымовыми гранатометами. Помимо существенного улучшения подвижности и огневой мощи бронезащита лобовой плиты корпуса и башни Мk. IB была также значительно усилена. На корме башне были установлены новые увеличенные вещевые ящики, вскоре экипажи обнаружили, что их можно успешно использовать как ванну, что было очень удобно в жарком климате. В последствии ящики были даже оборудованы специальным вентилем для слива воды. Бортовые экраны были также переделаны, чтобы облегчить доступ к подвеске и уменьшить облака пыли от гусениц. Со всеми этими усовершенствованиями «Olifant IB» весит 58 тонн с максимальной скоростью движения 36 миль/ч (57 км/ч), что существенно больше 21 мили/ч (34 км/ч) оригинального «Центуриона».

Спустя пятьдесят лет после постройки южноафриканские «Центурионы» в новом облике «Олифантов» стали наиболее мощными основными боевыми танками в Юго-Западной Африке. Южноафриканская армия имеет на вооружении 224 танка «Olifant», а так же множество вариантов специального назначения.

Для дальнейшего развития танка «Олифант» обозначенного «Олифант 2» была разработана новая башня с установленной в ней системой управления огнём, сопоставимой по характеристикам с аналогичной системой танка M1A2 «Aбрамс». «Olifant 2» может вооружаться 105-мм низкоимпульсной нарезной пушкой GT-8 или 120-мм гладкоствольной пушкой. Эта башня может быть, в случае необходимости, быстро запущена в производство и установлена на существующий корпус танка «Olifant», чтобы создать мощный и недорогой основной боевой танк 21-ого столетия. Немногие системы оружия имели такую долговечность как «Центурион». Это замечательная дань британским проектировщикам, чей танк, задуманный в 1943 году, остаётся в строю еще и в 2003 году.

  • Главная
  • » Галерея
  • » Тяжелый БТР Нагмачон(Дог хаус). TigerModel 135

Тяжелый БТР Нагмачон(Дог хаус). TigerModel 135

«Нагмашот» (Nagmashot) — израильский тяжёлый штурмовой бронетранспортёр, разработанный на шасси танка «Центурион» в 1982 году. Первые машины поступили в войска в 1983 году и приняли участие в боевых действиях в Южном Ливане, всего было выпущено 100—200 машин.

Используя опыт его эксплуатации, Израиль разработал две новые машины — «Нагмахон» и «Накпадон». «Нагмахон» был принят на вооружение в конце 1980-х, а «Накпадон» — в начале 1990-х годов. Для изготовления некоторых из них использовались шасси «Нагмашот». В обеих конструкциях применялась одинаковая схема высадки десанта: солдаты сначала покидали корпус через верхние люки, а затем пересекали крышу моторно-трансмиссионного отделения и спрыгивали на землю. «Нагмахон» имел более мощный комплект динамической брони, чем «Нагмашот».

На нём также были установлены тяжёлые бортовые экраны. Каждый экран состоял из семи секций, каждая из которых подвешивалась на двойных шарнирах, позволявших поднимать секцию для обслуживания ходовой части. В передних четырёх секциях располагалась динамическая защита, а задние три были из простых стальных листов. Часто задние листы фиксировались в поднятом состоянии для защиты десантирующихся пехотинцев. Кроме того, «Нагмахон» имел усиленную защиту против мин.

Читать еще:  Танк FV4201 Chieftain (Великобритания)

Все тяжёлые бронетранспортёры, предназначенные для локальных конфликтов, имеют пусковые установки для дымовых гранат. На «Нагмахон» стоят четыре пусковые установки системы мгновенной постановки завесы C1-3030. «Нагмахон» снабжены системой электронного противодействия, способной блокировать прохождение радиосигналов для взрыва самодельных взрывных устройств. Антенна этой системы установлена в кормовой части машины.

Вооружение тяжёлых бронетранспортёров состояло из четырёх 7,62-мм пулемётов или одного 12,7- и трёх 7,62-мм пулемётов. Они размещались на шкворневых установках по углам броневой рубки. Что касается модификации Nagmachon-Mifleset, то она получила полностью бронированную высокую башню с четырьмя пулемётными установками по углам. На «Нагмахон» установлен дизельный двигатель мощностью 750 л.с.
Первая моя модель от этой фирмы. Стыкуемость удовлетворительная. Окраска традиционно Пасификом88. Наличествует фототравление. Дается три варианта остекления. Комплектация слегка отличается от представленной в релизе, впервые производитель хотел облегчить работу с литниками и сделать цветные ярлычки для наклейки на литники, но в коробке такие не были обнаружены. Вариант бортовых экранов не дает возможности показать систему высадки десанта. Пазы в кронштейнах крепления защитных решеток весьма плотные, перед грунтовкой и покраской желательно их расширить, даже тонкий слой грунтовки и краски затрудняет их установку на завершающем этапе. В качестве тросов использованы тросики от привода сканера.

После своего успешного боевого дебюта в Корейской войне «Центурион» в составе британской армии участвовал в боях в районе Суэца в ходе неудавшейся кампании по восстановлению контроля над Суэцким каналом после его национализации Египтом в 1956 году. В 1965 и в 1971 годах «Центурионы» индийской армии доказали свою ценность в кровопролитных, не давших перевеса ни одной из сторон сражениях за спорные территории штата Джамму и Кашмир. В 1968 году австралийская армия в порядке увеличения своего участия во Вьетнамской войне развернула подразделения танков «Центурион» из состава 1-ого Бронетанкового полка. Несмотря на ужасный ландшафт, танки оказалось ценным дополнением к наступательной мощи 1-ого австралийского Оперативного соединения в течение следующих трёх лет до их вывода из Вьетнама в 1972 году. На Ближнем Востоке «Центурионы» Королевской иорданской армии приняли участие в ожесточенном сражении в сентябре 1970 года, когда 40-ая Бронетанковая бригада уничтожила множество танков T-54/55 в ходе сирийского вторжения для поддержки Организации Освобождения Палестины.

Несмотря на весьма успешное применение «Центурионов» израильскими бронетанковыми войсками в ходе Шестидневной войны 1967 года, ЦАХАЛ столкнулся с некоторыми ограничениями при эксплуатации танка. В частности значительными проблемами, которые должны были быть устранены, были старые бензиновые двигатели «Метеор» и недостаточный запас хода для боевых действий в пустыне. Первым делом необходимо было найти подходящий двигатель на замену. Эксплуатационные требования — доступность на мировом рынке, разумная стоимость, приемлемые характеристики, пригодность для местной модификации и неприхотливость в обслуживании. Были испытаны три двигателя, но при удовлетворительных характеристиках они требовали изменения кормового отделения под силовой агрегат больших размеров. Наконец был отобран дизельный двигатель воздушного охлаждения «Teledyne Continental» AVD-S-1790-2A, который также устанавливался на танки M48A2 «Patton», модернизируемые в то же самое время. Силовой агрегат включал в себя автоматическую трансмиссию «Allison» CD-850-6, которая облегчала движение на длинные расстояния и упростила обучение водителей. Вместе со многими другими изменениями, новый силовой агрегат обеспечил больший запас хода, более высокую максимальную скорость, и, будучи дизелем, уменьшил риск пожара, что увеличил «выживаемость экипажа». Этот фактор имел большое значение для израильтян, так как много экипажей танков пострадало при пожарах повреждённых танков с бензиновыми двигателями.

В целом, всесторонняя программа усовершенствования «Центуриона» заняла приблизительно три года. Чтобы отметить его вступление в строй в мае 1970 года израильский Департамент Вооружений переименовал машину. Танк получил наименование «Модернизированный Центурион» (Upgraded Centurion), но экипажи назвали его «Sho’t» — «кнут» на иврите. К тому времени, все «Центурионы» израильских бронетанковых сил оснащались 105-мм пушкой L7, улучшенной боеукладкой и увеличенным до 72 выстрелов боекомплектом. Все эти факторы сыграли решающую роль в первые дни Войны Судного дня, начавшейся 6 октября 1973 одновременным вторжением египетской и сирийской армий. На северном фронте, на Голанских высотах, израильтяне развернули 177 модернизированных «Центурионов» отборных 7-ой Бронетанковой бригады и 188-ой бригады «Барак». Эти регулярные соединения в ожесточённом сражении остановили атаку приблизительно 1200 сирийских танков, включая сотни T-62 с их мощными 125-мм пушками. В течение 48 часов непрерывно уменьшающееся число «Шотов» сдерживало сирийцев, пока израильтяне спешно мобилизовали и посылали резервистов и танки на оборону Голанских высот. После 51 часа почти непрерывного сражения сирийцы начали отход, оставив на поле битвы 500 подбитых танков и примерно столько же других боевых машин. Не будет преувеличением сказать, что 177 «Центурионов» 7-ой и 188-ой бригад спасли Израиль от катастрофы.

После страшных потерь среди израильских танковых экипажей в Войне Судного дня была максимально ускорена разработка собственного израильского основного боевого танка «Merkava» с главным акцентом на выживаемости экипажа. Значительная часть потерь была вызвана широким использованием управляемых по проводам противотанковых ракет и реактивных противотанковых гранатомётов (РПГ). Для усиления защиты от кумулятивных противотанковых боеприпасов были предприняты срочные меры. В конце 70-ых годов основные боевые танки «Модернизированный Центурион» и M60 «Magach» были оснащены революционной дополнительной броней, известной как «Blazer». Состоящая из отдельных блоков со взрывчатым веществом, реактивная броня разрушает бронебойную кумулятивную струю и предотвращает пробитие основной брони танка. Танки, оснащённые реактивной бронёй «Blazer» впервые были применены в боевых условиях в ходе израильского вторжения в Ливан в 1982 году, где показали высокую эффективность против ракет «Малютка» (Sagger) и РПГ даже на дальности прямого выстрела.

Когда в войска в больших количествах поступили танки «Merkava», «Шоты» были быстро выведены с первой линии. Часть танков была конвертирована в тяжелые бронетранспортеры после многочисленных потерь легкобронированных БТР M113 в боях в южном Ливане. Прежде всего инженерным частям ЦАХАЛа требовалась хорошо защищённая машина для действий на поле боя. Боевая инженерная машина, названная «Пума», впервые появилась в 1984 году. Помимо неё на шасси модернизированного «Центуриона» были созданы такие модели, как «Nagmasho’t», «Nakpadon» и «Nagmachon». Бронирование всех этих машин существенно усилено как пассивной бронёй типа «Chobham», так и активной бронёй. Машины вооружены пулемётами, минометами и системами постановки дымовой завесы. До сих пор в строю израильских бронетанковых сил остаётся более 700 машин на базе «Центуриона», и вероятно в течение нескольких последующих лет они там и останутся.

В течение конца 60-ых и в начале 70-ых годов некоторые, вооружённые «Центурионами», европейские армии разрабатывали подобные израильским программы модернизации с заменой устаревших двигателей «Метеор» новым дизельным силовым агрегатом и усовершенствованными системами управления огнём. Хотя они все оказались успешными, ни одна не была осуществлена, и «Центурионов» заменили более современные основные боевые танки типа «Леопард 1». Однако были страны, подобно Южноафриканской Республике, подвергнутые международному эмбарго на поставки оружия. Им приходилось опираться на свои собственные ресурсы для обеспечения современными системами вооружения. Южноафриканская армия приобрела первый из 200 «Центурионов Мк. 3» в 1952 году. Тогда же они были модифицированы до уровня «Мк. 5» с заменой 7,92-мм спаренного пулемета «Besa» на «Браунинг» .30 калибра. Появившаяся в 1972 году, программа модернизации под кодовым названием «Skokiaan» предполагала замену силового агрегата «Метеор/Меррит-Браун» 810-сильным бензиновым двигателем непосредственного впрыска и автоматической трёхскоростной трансмиссией, но в итоге модернизацию прошли только восемь машин. Вместе с другими 27 «Центурионами», эти восемь в дальнейшем, в 1974 году, были оснащены новой силовой установкой и получили наименование «Центурионом Мк. 5A» или «Semel». Эта модель была испытана в бою в ходе длительной кампании против партизан в Юго-Западной Африке и позднее в Намибии.

Два года спустя была запущена основная программа модернизации, после чего «Semel» был переименован в «Olifant» — слон на африкаанс. С силовой установкой как у «Semel» «Olifant» был введен в строй в 1978 году. В 1985 году последовал «Olifant Mk.1A» с новым дизелем в 750 лошадиных сил, полуавтоматической трансмиссией, 105-мм пушкой L7 и установкой для прожектора над стволом пушки. В дальнейшем было продолжено усовершенствование танка, и в 1991 году появился окончательный вариант — «Olifant Mk. IB». Фактически «Мк. IB» был полностью реконструированной машиной с совершенно новой торсионной подвеской, размещенной в двойном днище корпуса. На танк был установлен новый дизельный двигатель V-12 мощностью 950 лошадиных сил, соединенный с новой автоматической трансмиссией AMTRA с четырьмя скоростями вперед и двумя — назад. «Олифант IB» имеет более высокую максимальную скорость и значительно повышенную надежность по сравнению с более ранними моделями, новая подвеска обеспечивает высокую подвижность на любой местности и комфорт экипажа.

Огневая мощь «Olifant IB» значительно увеличена путём установки компьютерной системы управления огнём с дневным/ночным прицелом наводчика с интегрированным лазерным дальномером. Командир имеет аналогичный прицел, места остальных членов экипажа оснащены улучшенными приборами наблюдения. На ствол 105-мм пушки L7 установлен теплоизоляционный кожух, чтобы увеличить точность стрельбы на больших дальностях. Общее количество 105-мм выстрелов в боеукладке составляло 68 штук, кроме того танк был вооружён двумя 7,62-мм пулемётами, а так же восемью 81-мм дымовыми гранатометами. Помимо существенного улучшения подвижности и огневой мощи бронезащита лобовой плиты корпуса и башни Мk. IB была также значительно усилена. На корме башне были установлены новые увеличенные вещевые ящики, вскоре экипажи обнаружили, что их можно успешно использовать как ванну, что было очень удобно в жарком климате. В последствии ящики были даже оборудованы специальным вентилем для слива воды. Бортовые экраны были также переделаны, чтобы облегчить доступ к подвеске и уменьшить облака пыли от гусениц. Со всеми этими усовершенствованиями «Olifant IB» весит 58 тонн с максимальной скоростью движения 36 миль/ч (57 км/ч), что существенно больше 21 мили/ч (34 км/ч) оригинального «Центуриона».

Спустя пятьдесят лет после постройки южноафриканские «Центурионы» в новом облике «Олифантов» стали наиболее мощными основными боевыми танками в Юго-Западной Африке. Южноафриканская армия имеет на вооружении 224 танка «Olifant», а так же множество вариантов специального назначения.

Для дальнейшего развития танка «Олифант» обозначенного «Олифант 2» была разработана новая башня с установленной в ней системой управления огнём, сопоставимой по характеристикам с аналогичной системой танка M1A2 «Aбрамс». «Olifant 2» может вооружаться 105-мм низкоимпульсной нарезной пушкой GT-8 или 120-мм гладкоствольной пушкой. Эта башня может быть, в случае необходимости, быстро запущена в производство и установлена на существующий корпус танка «Olifant», чтобы создать мощный и недорогой основной боевой танк 21-ого столетия. Немногие системы оружия имели такую долговечность как «Центурион». Это замечательная дань британским проектировщикам, чей танк, задуманный в 1943 году, остаётся в строю еще и в 2003 году.

  • Главная
  • » Галерея
  • » Тяжелый БТР Нагмачон(Дог хаус). TigerModel 135

Тяжелый БТР Нагмачон(Дог хаус). TigerModel 135

«Нагмашот» (Nagmashot) — израильский тяжёлый штурмовой бронетранспортёр, разработанный на шасси танка «Центурион» в 1982 году. Первые машины поступили в войска в 1983 году и приняли участие в боевых действиях в Южном Ливане, всего было выпущено 100—200 машин.

Используя опыт его эксплуатации, Израиль разработал две новые машины — «Нагмахон» и «Накпадон». «Нагмахон» был принят на вооружение в конце 1980-х, а «Накпадон» — в начале 1990-х годов. Для изготовления некоторых из них использовались шасси «Нагмашот». В обеих конструкциях применялась одинаковая схема высадки десанта: солдаты сначала покидали корпус через верхние люки, а затем пересекали крышу моторно-трансмиссионного отделения и спрыгивали на землю. «Нагмахон» имел более мощный комплект динамической брони, чем «Нагмашот».

На нём также были установлены тяжёлые бортовые экраны. Каждый экран состоял из семи секций, каждая из которых подвешивалась на двойных шарнирах, позволявших поднимать секцию для обслуживания ходовой части. В передних четырёх секциях располагалась динамическая защита, а задние три были из простых стальных листов. Часто задние листы фиксировались в поднятом состоянии для защиты десантирующихся пехотинцев. Кроме того, «Нагмахон» имел усиленную защиту против мин.

Все тяжёлые бронетранспортёры, предназначенные для локальных конфликтов, имеют пусковые установки для дымовых гранат. На «Нагмахон» стоят четыре пусковые установки системы мгновенной постановки завесы C1-3030. «Нагмахон» снабжены системой электронного противодействия, способной блокировать прохождение радиосигналов для взрыва самодельных взрывных устройств. Антенна этой системы установлена в кормовой части машины.

Вооружение тяжёлых бронетранспортёров состояло из четырёх 7,62-мм пулемётов или одного 12,7- и трёх 7,62-мм пулемётов. Они размещались на шкворневых установках по углам броневой рубки. Что касается модификации Nagmachon-Mifleset, то она получила полностью бронированную высокую башню с четырьмя пулемётными установками по углам. На «Нагмахон» установлен дизельный двигатель мощностью 750 л.с.
Первая моя модель от этой фирмы. Стыкуемость удовлетворительная. Окраска традиционно Пасификом88. Наличествует фототравление. Дается три варианта остекления. Комплектация слегка отличается от представленной в релизе, впервые производитель хотел облегчить работу с литниками и сделать цветные ярлычки для наклейки на литники, но в коробке такие не были обнаружены. Вариант бортовых экранов не дает возможности показать систему высадки десанта. Пазы в кронштейнах крепления защитных решеток весьма плотные, перед грунтовкой и покраской желательно их расширить, даже тонкий слой грунтовки и краски затрудняет их установку на завершающем этапе. В качестве тросов использованы тросики от привода сканера.

  • Главная
  • » Галерея
  • » Тяжелый БТР Нагмачон(Дог хаус). TigerModel 135
Читать еще:  Бронетранспортеры БТР-4Е и БТР-4МВ (Украина)

Тяжелый БТР Нагмачон(Дог хаус). TigerModel 135

«Нагмашот» (Nagmashot) — израильский тяжёлый штурмовой бронетранспортёр, разработанный на шасси танка «Центурион» в 1982 году. Первые машины поступили в войска в 1983 году и приняли участие в боевых действиях в Южном Ливане, всего было выпущено 100—200 машин.

Используя опыт его эксплуатации, Израиль разработал две новые машины — «Нагмахон» и «Накпадон». «Нагмахон» был принят на вооружение в конце 1980-х, а «Накпадон» — в начале 1990-х годов. Для изготовления некоторых из них использовались шасси «Нагмашот». В обеих конструкциях применялась одинаковая схема высадки десанта: солдаты сначала покидали корпус через верхние люки, а затем пересекали крышу моторно-трансмиссионного отделения и спрыгивали на землю. «Нагмахон» имел более мощный комплект динамической брони, чем «Нагмашот».

На нём также были установлены тяжёлые бортовые экраны. Каждый экран состоял из семи секций, каждая из которых подвешивалась на двойных шарнирах, позволявших поднимать секцию для обслуживания ходовой части. В передних четырёх секциях располагалась динамическая защита, а задние три были из простых стальных листов. Часто задние листы фиксировались в поднятом состоянии для защиты десантирующихся пехотинцев. Кроме того, «Нагмахон» имел усиленную защиту против мин.

Все тяжёлые бронетранспортёры, предназначенные для локальных конфликтов, имеют пусковые установки для дымовых гранат. На «Нагмахон» стоят четыре пусковые установки системы мгновенной постановки завесы C1-3030. «Нагмахон» снабжены системой электронного противодействия, способной блокировать прохождение радиосигналов для взрыва самодельных взрывных устройств. Антенна этой системы установлена в кормовой части машины.

Вооружение тяжёлых бронетранспортёров состояло из четырёх 7,62-мм пулемётов или одного 12,7- и трёх 7,62-мм пулемётов. Они размещались на шкворневых установках по углам броневой рубки. Что касается модификации Nagmachon-Mifleset, то она получила полностью бронированную высокую башню с четырьмя пулемётными установками по углам. На «Нагмахон» установлен дизельный двигатель мощностью 750 л.с.
Первая моя модель от этой фирмы. Стыкуемость удовлетворительная. Окраска традиционно Пасификом88. Наличествует фототравление. Дается три варианта остекления. Комплектация слегка отличается от представленной в релизе, впервые производитель хотел облегчить работу с литниками и сделать цветные ярлычки для наклейки на литники, но в коробке такие не были обнаружены. Вариант бортовых экранов не дает возможности показать систему высадки десанта. Пазы в кронштейнах крепления защитных решеток весьма плотные, перед грунтовкой и покраской желательно их расширить, даже тонкий слой грунтовки и краски затрудняет их установку на завершающем этапе. В качестве тросов использованы тросики от привода сканера.

После своего успешного боевого дебюта в Корейской войне «Центурион» в составе британской армии участвовал в боях в районе Суэца в ходе неудавшейся кампании по восстановлению контроля над Суэцким каналом после его национализации Египтом в 1956 году. В 1965 и в 1971 годах «Центурионы» индийской армии доказали свою ценность в кровопролитных, не давших перевеса ни одной из сторон сражениях за спорные территории штата Джамму и Кашмир. В 1968 году австралийская армия в порядке увеличения своего участия во Вьетнамской войне развернула подразделения танков «Центурион» из состава 1-ого Бронетанкового полка. Несмотря на ужасный ландшафт, танки оказалось ценным дополнением к наступательной мощи 1-ого австралийского Оперативного соединения в течение следующих трёх лет до их вывода из Вьетнама в 1972 году. На Ближнем Востоке «Центурионы» Королевской иорданской армии приняли участие в ожесточенном сражении в сентябре 1970 года, когда 40-ая Бронетанковая бригада уничтожила множество танков T-54/55 в ходе сирийского вторжения для поддержки Организации Освобождения Палестины.

Несмотря на весьма успешное применение «Центурионов» израильскими бронетанковыми войсками в ходе Шестидневной войны 1967 года, ЦАХАЛ столкнулся с некоторыми ограничениями при эксплуатации танка. В частности значительными проблемами, которые должны были быть устранены, были старые бензиновые двигатели «Метеор» и недостаточный запас хода для боевых действий в пустыне. Первым делом необходимо было найти подходящий двигатель на замену. Эксплуатационные требования — доступность на мировом рынке, разумная стоимость, приемлемые характеристики, пригодность для местной модификации и неприхотливость в обслуживании. Были испытаны три двигателя, но при удовлетворительных характеристиках они требовали изменения кормового отделения под силовой агрегат больших размеров. Наконец был отобран дизельный двигатель воздушного охлаждения «Teledyne Continental» AVD-S-1790-2A, который также устанавливался на танки M48A2 «Patton», модернизируемые в то же самое время. Силовой агрегат включал в себя автоматическую трансмиссию «Allison» CD-850-6, которая облегчала движение на длинные расстояния и упростила обучение водителей. Вместе со многими другими изменениями, новый силовой агрегат обеспечил больший запас хода, более высокую максимальную скорость, и, будучи дизелем, уменьшил риск пожара, что увеличил «выживаемость экипажа». Этот фактор имел большое значение для израильтян, так как много экипажей танков пострадало при пожарах повреждённых танков с бензиновыми двигателями.

В целом, всесторонняя программа усовершенствования «Центуриона» заняла приблизительно три года. Чтобы отметить его вступление в строй в мае 1970 года израильский Департамент Вооружений переименовал машину. Танк получил наименование «Модернизированный Центурион» (Upgraded Centurion), но экипажи назвали его «Sho’t» — «кнут» на иврите. К тому времени, все «Центурионы» израильских бронетанковых сил оснащались 105-мм пушкой L7, улучшенной боеукладкой и увеличенным до 72 выстрелов боекомплектом. Все эти факторы сыграли решающую роль в первые дни Войны Судного дня, начавшейся 6 октября 1973 одновременным вторжением египетской и сирийской армий. На северном фронте, на Голанских высотах, израильтяне развернули 177 модернизированных «Центурионов» отборных 7-ой Бронетанковой бригады и 188-ой бригады «Барак». Эти регулярные соединения в ожесточённом сражении остановили атаку приблизительно 1200 сирийских танков, включая сотни T-62 с их мощными 125-мм пушками. В течение 48 часов непрерывно уменьшающееся число «Шотов» сдерживало сирийцев, пока израильтяне спешно мобилизовали и посылали резервистов и танки на оборону Голанских высот. После 51 часа почти непрерывного сражения сирийцы начали отход, оставив на поле битвы 500 подбитых танков и примерно столько же других боевых машин. Не будет преувеличением сказать, что 177 «Центурионов» 7-ой и 188-ой бригад спасли Израиль от катастрофы.

После страшных потерь среди израильских танковых экипажей в Войне Судного дня была максимально ускорена разработка собственного израильского основного боевого танка «Merkava» с главным акцентом на выживаемости экипажа. Значительная часть потерь была вызвана широким использованием управляемых по проводам противотанковых ракет и реактивных противотанковых гранатомётов (РПГ). Для усиления защиты от кумулятивных противотанковых боеприпасов были предприняты срочные меры. В конце 70-ых годов основные боевые танки «Модернизированный Центурион» и M60 «Magach» были оснащены революционной дополнительной броней, известной как «Blazer». Состоящая из отдельных блоков со взрывчатым веществом, реактивная броня разрушает бронебойную кумулятивную струю и предотвращает пробитие основной брони танка. Танки, оснащённые реактивной бронёй «Blazer» впервые были применены в боевых условиях в ходе израильского вторжения в Ливан в 1982 году, где показали высокую эффективность против ракет «Малютка» (Sagger) и РПГ даже на дальности прямого выстрела.

Когда в войска в больших количествах поступили танки «Merkava», «Шоты» были быстро выведены с первой линии. Часть танков была конвертирована в тяжелые бронетранспортеры после многочисленных потерь легкобронированных БТР M113 в боях в южном Ливане. Прежде всего инженерным частям ЦАХАЛа требовалась хорошо защищённая машина для действий на поле боя. Боевая инженерная машина, названная «Пума», впервые появилась в 1984 году. Помимо неё на шасси модернизированного «Центуриона» были созданы такие модели, как «Nagmasho’t», «Nakpadon» и «Nagmachon». Бронирование всех этих машин существенно усилено как пассивной бронёй типа «Chobham», так и активной бронёй. Машины вооружены пулемётами, минометами и системами постановки дымовой завесы. До сих пор в строю израильских бронетанковых сил остаётся более 700 машин на базе «Центуриона», и вероятно в течение нескольких последующих лет они там и останутся.

В течение конца 60-ых и в начале 70-ых годов некоторые, вооружённые «Центурионами», европейские армии разрабатывали подобные израильским программы модернизации с заменой устаревших двигателей «Метеор» новым дизельным силовым агрегатом и усовершенствованными системами управления огнём. Хотя они все оказались успешными, ни одна не была осуществлена, и «Центурионов» заменили более современные основные боевые танки типа «Леопард 1». Однако были страны, подобно Южноафриканской Республике, подвергнутые международному эмбарго на поставки оружия. Им приходилось опираться на свои собственные ресурсы для обеспечения современными системами вооружения. Южноафриканская армия приобрела первый из 200 «Центурионов Мк. 3» в 1952 году. Тогда же они были модифицированы до уровня «Мк. 5» с заменой 7,92-мм спаренного пулемета «Besa» на «Браунинг» .30 калибра. Появившаяся в 1972 году, программа модернизации под кодовым названием «Skokiaan» предполагала замену силового агрегата «Метеор/Меррит-Браун» 810-сильным бензиновым двигателем непосредственного впрыска и автоматической трёхскоростной трансмиссией, но в итоге модернизацию прошли только восемь машин. Вместе с другими 27 «Центурионами», эти восемь в дальнейшем, в 1974 году, были оснащены новой силовой установкой и получили наименование «Центурионом Мк. 5A» или «Semel». Эта модель была испытана в бою в ходе длительной кампании против партизан в Юго-Западной Африке и позднее в Намибии.

Два года спустя была запущена основная программа модернизации, после чего «Semel» был переименован в «Olifant» — слон на африкаанс. С силовой установкой как у «Semel» «Olifant» был введен в строй в 1978 году. В 1985 году последовал «Olifant Mk.1A» с новым дизелем в 750 лошадиных сил, полуавтоматической трансмиссией, 105-мм пушкой L7 и установкой для прожектора над стволом пушки. В дальнейшем было продолжено усовершенствование танка, и в 1991 году появился окончательный вариант — «Olifant Mk. IB». Фактически «Мк. IB» был полностью реконструированной машиной с совершенно новой торсионной подвеской, размещенной в двойном днище корпуса. На танк был установлен новый дизельный двигатель V-12 мощностью 950 лошадиных сил, соединенный с новой автоматической трансмиссией AMTRA с четырьмя скоростями вперед и двумя — назад. «Олифант IB» имеет более высокую максимальную скорость и значительно повышенную надежность по сравнению с более ранними моделями, новая подвеска обеспечивает высокую подвижность на любой местности и комфорт экипажа.

Огневая мощь «Olifant IB» значительно увеличена путём установки компьютерной системы управления огнём с дневным/ночным прицелом наводчика с интегрированным лазерным дальномером. Командир имеет аналогичный прицел, места остальных членов экипажа оснащены улучшенными приборами наблюдения. На ствол 105-мм пушки L7 установлен теплоизоляционный кожух, чтобы увеличить точность стрельбы на больших дальностях. Общее количество 105-мм выстрелов в боеукладке составляло 68 штук, кроме того танк был вооружён двумя 7,62-мм пулемётами, а так же восемью 81-мм дымовыми гранатометами. Помимо существенного улучшения подвижности и огневой мощи бронезащита лобовой плиты корпуса и башни Мk. IB была также значительно усилена. На корме башне были установлены новые увеличенные вещевые ящики, вскоре экипажи обнаружили, что их можно успешно использовать как ванну, что было очень удобно в жарком климате. В последствии ящики были даже оборудованы специальным вентилем для слива воды. Бортовые экраны были также переделаны, чтобы облегчить доступ к подвеске и уменьшить облака пыли от гусениц. Со всеми этими усовершенствованиями «Olifant IB» весит 58 тонн с максимальной скоростью движения 36 миль/ч (57 км/ч), что существенно больше 21 мили/ч (34 км/ч) оригинального «Центуриона».

Спустя пятьдесят лет после постройки южноафриканские «Центурионы» в новом облике «Олифантов» стали наиболее мощными основными боевыми танками в Юго-Западной Африке. Южноафриканская армия имеет на вооружении 224 танка «Olifant», а так же множество вариантов специального назначения.

Для дальнейшего развития танка «Олифант» обозначенного «Олифант 2» была разработана новая башня с установленной в ней системой управления огнём, сопоставимой по характеристикам с аналогичной системой танка M1A2 «Aбрамс». «Olifant 2» может вооружаться 105-мм низкоимпульсной нарезной пушкой GT-8 или 120-мм гладкоствольной пушкой. Эта башня может быть, в случае необходимости, быстро запущена в производство и установлена на существующий корпус танка «Olifant», чтобы создать мощный и недорогой основной боевой танк 21-ого столетия. Немногие системы оружия имели такую долговечность как «Центурион». Это замечательная дань британским проектировщикам, чей танк, задуманный в 1943 году, остаётся в строю еще и в 2003 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: