0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной танк Chieftain (Великобритания)

Содержание

«Тяжелый пушечный танк» для усиления и поддержки средних танков «Центурион» начал проектироваться британцами в 1956 году на базе научно-исследовательского института FVRDE при поддержке фирмы Vickers. К 1963 году проект был допущен к полигонным и войсковым испытаниям, а после их успешного прохождения принят к серийному производству под обозначением основной боевой танк «Чифтен» («Вождь»).

«Центурионы» к этому времени уже устарели, поэтому «Чифтен» в итоге должен был не оказывать им поддержку на поле боя, а обеспечить их полную замену в войсках. Танк серийно производился с 1965 по 1983 год, всего за это время было изготовлено 2260 машин, 837 из которых поступили непосредственно на службу Великобритании, а прочие были поставлены на экспорт в Иран (707+187), Иорданию (350), Кувейт (153) и Оман (29).

Собственно британские танки так никогда и не вступили в бой.

«На старте», по сравнению со своим немецким «однокашником» Леопард-1,»Чифтен» лучше защищен и вооружен. Однако у танка практически не было потенциала модернизации, он был довольно малоподвижен и имел в системе управления огнем ряд серьезных ограничений. Все это не позволило британской машине в дальнейшем на равных тягаться ни с «Леопардом», ни с американским M60, конструкция которых, как раз таки предполагала широкие возможности к дальнейшей доработке и улучшению.

Конструкция танка «Чифтен»

Компоновка классическая, отделение управления в передней части танка, боевое — в средней, моторно-трансмиссионное — в кормовой. Корпус танка сварной, собран из литых и катаных деталей, при этом броня составляет 53% массы танка. Листы расположены под углом, профиль танка максимально уменьшен.

Рабочее место механика-водителя расположено по оси танка, причем оно выполнено в полу-лежачем виде, что позволило значительно уменьшить высоту передней части танка. Сиденье механика-водителя крепится не к днищу, а к бронеплите, установленной на расстоянии 50 мм от днища, что позволяет более эффективно защитить его от мин. Три другие члена экипажа размещаются в башне. Места командира и наводчика находятся справа от орудия, заряжающего — слева. При ведении стрельбы заряжающий работает стоя.

Башня танка «Чифтен» имеет сложную форму — конструкторы, вместо того, чтобы «втискивать» оборудование в её объем пошли по другому пути и спроектировали её профиль «вокруг» оборудования и мест экипажа, что также дало экономию веса и пространства.

Основным вооружением является 120-мм нарезная пушка L11, установленная в приливе лобовой части башни без броневой маски (конструкция башни позволила создать амбразуру орудия шириной всего 225 мм, что позволяет обходится и без маски). На пушке установлены теплозащитный кожух и эжектор для продувки канала ствола после выстрела.

Для повышения точности стрельбы и упрощения эксплуатации пушки в ее конструкции были применены симметричное расположение двух тормозов отката, совмещение оси цапф с осью канала ствола, быстроразъемное соединение трубы ствола с казенником и встроенный контроль давления.
120-мм пушка L11 имеет раздельное заряжание. Пороховые заряды находятся в полностью сгорающих при выстрелах шелковых мешках, а контейнеры пороховых зарядов изготовлены из огнеупорного материала. Воспламенение заряда при выстреле происходит с помощью запальных трубок, подаваемых автоматически из-под казенной части пушки. Емкость магазина в механизме подачи — десять трубок. Заряжание пушки производится вручную, с помощью гидромеханического досылателя.

Пушка и спаренные с ней пулеметы стабилизированы в двух плоскостях. Система стабилизации разработана на базе аналогичной системы танка «Центурион». Несмотря на стабилизацию орудия, основным режимом ведения огня является стрельба с места. Система управления огнем позволяет наводчику до подхода к рубежу открытия огня наводить орудие на цель, остановка нужна только для произведения выстрела из пушки.

Расстояние до цели на дистанциях до 2000 м определяется с помощью пристрелочного 12,7-мм пулемета. При стрельбе фугасными снарядами с закрытых позиций необходима подготовка данных, как и при ведении огня из обычных буксируемых пушек.

Посредством оптического канала командир может отметить выбранную цель в поле зрения прицела наводчика. Прицеливание орудия возможно как наводчиком, так и командиром, причем действия последнего считаются приоритетными. Стрельба ночью ведется с помощью ИК-прицелов AVL1A1, которые устанавливаются вместо дневных прицелов командира и наводчика. Для подсветки целей на левой стороне башни установлен ксеноновый прожектор №2 Mk 3.

Командирская башенка для лучшего удержания цели в прицеле и удобства наблюдения при развороте башни вращается в сторону, противоположную направлению разворота, сохраняя неизменной линию визирования; время полного разворота — 16 с. В башенке установлено девять неподвижных перископических наблюдательных приборов AFV № 49 с суммарным полем зрения 360°. Командирский люк — двустворчатый. Обзор заряжающему обеспечивается через перископический наблюдательный прибор кругового вращения AFV №30Mk 1.
По бортам в передней части башни смонтированы два шестиствольных 66-мм дымовых гранатомета. В кормовой нише башни установлены две радиостанции: УКВ-диапазона и коротковолновая. Танк оснащен системой защиты от ОМП и системой пожаротушения.

Ходовая часть «Чифтена» практически идентична ходовой части танка «Центурион» и включает шесть опорных катков на борт, с задним расположение ведущих колес. Ходовая часть для защиты от легких кумулятивных противотанковых средств прикрыта стальными четырехсекционными экранами толщиной 10 — 15 мм.

История создания и производства [ править | править код ]

Танки «Чифтен» явились логическим продолжением линии танков «Центурион», хорошо зарекомендовавших себя в различных военных конфликтах. Вторая мировая война привела к серьёзным изменениям в британской военной доктрине. В частности, после столкновений с хорошо защищёнными немецкими танками англичане пришли к выводу, что нельзя пренебрегать огневой мощью и бронированием в пользу маневренности. Данная концепция была подтверждена в ходе Корейской войны, где хорошо вооруженные и бронированные английские танки с успехом применялись во многих операциях.

Компания «Лейланд», вовлечённая в производство танка «Центурион», учла эти выводы при разработке прототипов нового танка, которые были затем отправлены в Военное министерство Великобритании. В 1959 году был выпущен первый прототип, с 1960 проводились испытания машин, а в 1966 году начался их серийный выпуск. Танк «Чифтен» был разработан так, чтобы быть настолько защищённой машиной, насколько это только возможно. Огневая мощь также была поставлена во главу угла: на танке была установлена нарезная 120-мм пушка; пушек с большим калибром на танках западных стран в то время не было. На первых предсерийных машинах выявилась недостаточная скорость и маневренность, что являлось следствием тяжелого бронирования в сочетании с ограниченными возможностями многотопливного двигателя L60, что являлось существенным недостатком новой машины. Изменения, внесённые в конструкцию двигателя, позволили довести мощность в начале до 650 л. с., что привело к увеличению скорости и маневренности до требуемого уровня и первые серийные танки стали поступать в войска под индексом Mk.2, позднее в 1971 и 1976 годах двигатели вновь заменялись на ещё более мощные — 750 л. с. и 810 л. с. соответственно. Также на машины выпускаемые с начала 1980-х устанавливался дизельный двигатель «Роллс-Ройс Кондор» мощностью 1200 л. с. Помимо установки новых двигателей танк постоянно модернизировался с заменой на новейшие образцы систем управления ведения огнём, наблюдения, радиосвязи и тд. [2]

Читать еще:  Самоходная зенитная установка SIDAM-25 (Италия)

Боевое применение танков «Чифтен»

Как уже было сказано в начале, британские «Чифтены» войны так и не увидели, однако их иранские «коллеги» войны хлебнули так, что показалось горько. 6 января 1981 года в долине Хархи 16-ая танковая дивизия включавшая до 300 танков (кроме «Чифтенов» ещё и американские M60 — точное число тех и других не известно) практически во встречном бою сошлись с аналогичной по численному составу иракской танковой дивизией состоявшей из советских Т-62. К 8 января 1981 года иранская дивизия перестала существовать — как оказалось впоследствии, снаряды Т-62 со всех оптимальных дистанций танкового боя пробивали лобовую броню британских машин.

Больше иранцы не рисковали и свои «чифтены» в бой с современными танками противника лоб-в-лоб не водили.

Война в Кувейте в 1990 г. эту тенденцию не подтвердила, но и не опровергла — практически все «Чифтены» армии Кувейта были оставлены её без боя и достались Ирау в качестве трофеев.

В настоящее время танк повсеместно либо снят с вооружения, либо находится в резерве. Однако вспомогательные машины на его основе продолжают состоять на вооружении Великобритании.

Похожие главы из других книг:

Основной боевой танк «Леопард 1»

Основной боевой танк «Леопард 1» Основной боевой танк «Леопард 1» – первенец немецкого послевоенного танкостроения. Он разрабатывался в рамках совместной с Францией программы создания «единого европейского танка». Программа потерпела фиаско, но «Леопард 1»

Основной боевой танк «Меркава» Мк 3

Основной боевой танк «Меркава» Мк 3 Разработка танка «Меркава» Мк 3 была начата в августе 1983 года, фактически еще до начала серийного производства танка «Меркава» Мк 2. Генерал Исраэль Таль определил Мк 3 как танк 1990-х годов, который по боевой эффективности должен превзойти

Боевые машины мира № 12 Основной боевой танк АМХ-30

Боевые машины мира № 12 Основной боевой танк АМХ-30 EAGLEMOSS COLLECTIONSТекст: М. КнязевХудожник: М. Франклин.Фотографии: стр. 4, 5,6,7,12,13,14,15 из архива М. Князева; стр. 10 © U.S. Military; стр. 10, 11 © East News. Автор статьи «Операция «Дагэ» А.

Основной боевой танк АМХ-30

Основной боевой танк АМХ-30 Танк АМХ-30 разрабатывался на основе единых с ФРГ и Италией тактикотехнических требований к танку 1960-х годов. После отказа от соглашения о производстве единого европейского танка НАТО разработка велась самостоятельно научно-исследовательским

Российский основной боевой танк Т -90

Российский основной боевой танк Т -90 фото В.

Основной танк Т-80

Основной танк Т-80 Когда министра обороны Сирийской Арабской Республики Мустафу Тласа, руководившего боевыми действиями сирийской армии в Ливане в 1981-82 годах, корреспондент журнала «Шпигель» спросил: «Хотел бы бывший водитель танка Тлас иметь немецкий «Леопард»2,

Т-90С основной танк

Т-90С основной танк Вначале 1980-х годов на «Уралвагонзаводе» развернулись работы по модернизации основного танка Советской Армии – Т-72. Эти надежные и мощные машины составили основу броневой мощи отечественных вооруженных сил. К началу 2000 г. танковый парк Сухопутных Войск

Основной боевой танк «Леопард-2»

Основной боевой танк «Леопард-2» Основной боевой танк «Леопард-2» по популярности уступает только «Абрамсу». Тем не менее, именно «Леопард-2» много лет является стандартным танком НАТО — самой массовой боевой машиной армий стран блока. По боевым же свойствам «Леопард-2»

Основной боевой танк АМХ-56 «Леклерк»

Основной боевой танк АМХ-56 «Леклерк» Танк третьего поколения разрабатывался с 1978 года французским государственным концерном giat industries (в настоящее время – nexter) в сотрудничестве с фирмами ФРГ. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТАНК «ЛЕКЛЕРК»БОЕВАЯ МАССА, т: 54,6.ЭКИПАЖ,

Основной боевой танк «Челленджер 2»

Основной боевой танк «Челленджер 2» Основной боевой танк «Челленджер 2» — наиболее современный танк в вооруженных силах Соединенного Королевства. Он является модернизацией танка «Челленджер 1» преимущественно в части конструкции башни, пушки и системы управления

Основной боевой танк Strv 103

Основной боевой танк Strv 103 Единственный в мире безбашенный танк, состоявший на вооружении. Его компоновочная схема является уникальной для послевоенного мирового танкостроения. В ней применены принципиально новые конструктивные решения, основными из которых являются:

Основной боевой танк М60

Основной боевой танк М60 М60 — первый американский основной боевой танк. Он разрабатывался с 1957 года и по тактико-техническим характеристикам должен был превзойти советский танк Т-54. Боевые машины семейства М60 составляли основу танкового парка армии и морской пехоты США в

Основной боевой танк тип «90»

Основной боевой танк тип «90» Основной боевой танк Тип «90» разрабатывался фирмой mitsubishi Heavy Industries с 1976 года под индексом ST-C для замены в Силах самообороны Японии танков Тип «61» и Тип «74». ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНК ТИП «90»БОЕВАЯ МАССА, т: 50.ЭКИПАЖ, чел.:

Конструкция танка «Чифтен»

Компоновка классическая, отделение управления в передней части танка, боевое — в средней, моторно-трансмиссионное — в кормовой. Корпус танка сварной, собран из литых и катаных деталей, при этом броня составляет 53% массы танка. Листы расположены под углом, профиль танка максимально уменьшен.

Рабочее место механика-водителя расположено по оси танка, причем оно выполнено в полу-лежачем виде, что позволило значительно уменьшить высоту передней части танка. Сиденье механика-водителя крепится не к днищу, а к бронеплите, установленной на расстоянии 50 мм от днища, что позволяет более эффективно защитить его от мин. Три другие члена экипажа размещаются в башне. Места командира и наводчика находятся справа от орудия, заряжающего — слева. При ведении стрельбы заряжающий работает стоя.

Башня танка «Чифтен» имеет сложную форму — конструкторы, вместо того, чтобы «втискивать» оборудование в её объем пошли по другому пути и спроектировали её профиль «вокруг» оборудования и мест экипажа, что также дало экономию веса и пространства.

Основным вооружением является 120-мм нарезная пушка L11, установленная в приливе лобовой части башни без броневой маски (конструкция башни позволила создать амбразуру орудия шириной всего 225 мм, что позволяет обходится и без маски). На пушке установлены теплозащитный кожух и эжектор для продувки канала ствола после выстрела.

Читать еще:  Боевая машина пехоты M-80A (Югославия)

Чертеж танка «Чифтен» Mk 3

Для повышения точности стрельбы и упрощения эксплуатации пушки в ее конструкции были применены симметричное расположение двух тормозов отката, совмещение оси цапф с осью канала ствола, быстроразъемное соединение трубы ствола с казенником и встроенный контроль давления.
120-мм пушка L11 имеет раздельное заряжание. Пороховые заряды находятся в полностью сгорающих при выстрелах шелковых мешках, а контейнеры пороховых зарядов изготовлены из огнеупорного материала. Воспламенение заряда при выстреле происходит с помощью запальных трубок, подаваемых автоматически из-под казенной части пушки. Емкость магазина в механизме подачи — десять трубок. Заряжание пушки производится вручную, с помощью гидромеханического досылателя.

Пушка и спаренные с ней пулеметы стабилизированы в двух плоскостях. Система стабилизации разработана на базе аналогичной системы танка «Центурион». Несмотря на стабилизацию орудия, основным режимом ведения огня является стрельба с места. Система управления огнем позволяет наводчику до подхода к рубежу открытия огня наводить орудие на цель, остановка нужна только для произведения выстрела из пушки.

Расстояние до цели на дистанциях до 2000 м определяется с помощью пристрелочного 12,7-мм пулемета. При стрельбе фугасными снарядами с закрытых позиций необходима подготовка данных, как и при ведении огня из обычных буксируемых пушек.

Посредством оптического канала командир может отметить выбранную цель в поле зрения прицела наводчика. Прицеливание орудия возможно как наводчиком, так и командиром, причем действия последнего считаются приоритетными. Стрельба ночью ведется с помощью ИК-прицелов AVL1A1, которые устанавливаются вместо дневных прицелов командира и наводчика. Для подсветки целей на левой стороне башни установлен ксеноновый прожектор №2 Mk 3.

Командирская башенка для лучшего удержания цели в прицеле и удобства наблюдения при развороте башни вращается в сторону, противоположную направлению разворота, сохраняя неизменной линию визирования; время полного разворота — 16 с. В башенке установлено девять неподвижных перископических наблюдательных приборов AFV № 49 с суммарным полем зрения 360°. Командирский люк — двустворчатый. Обзор заряжающему обеспечивается через перископический наблюдательный прибор кругового вращения AFV №30Mk 1.
По бортам в передней части башни смонтированы два шестиствольных 66-мм дымовых гранатомета. В кормовой нише башни установлены две радиостанции: УКВ-диапазона и коротковолновая. Танк оснащен системой защиты от ОМП и системой пожаротушения.

Ходовая часть «Чифтена» практически идентична ходовой части танка «Центурион» и включает шесть опорных катков на борт, с задним расположение ведущих колес. Ходовая часть для защиты от легких кумулятивных противотанковых средств прикрыта стальными четырехсекционными экранами толщиной 10 — 15 мм.

Модификации британского танка «Чифтен»

Mk 1 (1965 г.) — предсерийный вариант с двигателем мощностью 585 л.с. Изготовлено 40 единиц.

Mk 2 (1966 г.) — первая серийная модификация с литой башней, 120-мм нарезной пушкой L11A2 с боеприпасами раздельного заряжания и длиной ствола 55 калибров. Двигатель L60 Mk 4 мощностью 650 л.с. Боевая масса 51,6 т. Экипаж 4 человека. Изготовлено 532 единицы.

Mk 3 (1969 г.) — двигатель L60 №4 Mk 6 мощностью 720 л.с., командирская башенка №15 Mk 2 с одностворчатым люком, оснащенная усовершенствованной оптикой и зенитным пулеметом L37A1. Углы наведения пулемета в вертикальной плоскости от -10° до +75°. Прицеливание пулемета в вертикальной плоскости синхронизировано с оптической осью бинокулярного прицела командира. Для ведения огня из пулемета по воздушным целям предусмотрена установка зенитного прицела. Боевая масса 54,1 т. Изготовлено 199 единиц.

Mk 3/3 (1970 г.) — «Чифтен» с лазерным дальномером Barr & Stroud №1 Mk 2, интегрированным в основной прицел наводчика; двигатель L60 №4 Мk 6А мощностью 730 л.с., 120-мм пушка L11A3;, улучшенный вытяжной вентилятор в боевом отделении. Изготовлено 29 единиц.

Mk З/ЗР (1970 г.) — экспортный вариант Mk 3 для Ирана.

Mk 4 (1970 г.) — опытный вариант с увеличенным запасом топлива и уменьшенным боекомплектом для пристрелочного пулемета. Изготовлено 2 единицы.

Mk 5 (1971 г.) — Mk 3/3 с двигателем L60 №4 Mk 7А, модернизированная пушка L11A5 с коллиматором для выверки прицела наводчика, модернизированный пристрелочный пулемет, СУО 1FCS, командирская башенка №21 с теплопеленгатором XL 161. Усовершенствованная система ПАЗ. Повышена живучесть ствола пушки. Изготовлено 97 единиц.

Mk 5/5Р (1971 г.) — экспортный вариант Mk 5 для Ирана. Двигатель L60 №4 Mk 8А мощностью 750 л.с. Изготовлено 785 единиц.

«Чифтен» Mk 5/5К (1971 г.) — экспортный вариант Mk 5 для Кувейта. Изготовлено 165 единиц.

«Чифтен» Mk 6 (1976 г.) — Mk 2, модернизированный до уровня Mk 5.

«Чифтен» Mk 7 (1976 г.) — Mk 3 модернизированный до уровня Mk 6.

«Чифтен» Mk 8 (1976 г.) — Mk 3/3 модернизированный до уровня Mk 6.

«Чифтен» Mk 9 (1981 г.) — Mk 6, оснащенный системой управления огнем FFCS.

«Чифтен» Mk 10 (1981 г.) — Mk 7, оснащенный системой управления огнем 1FCS.

Mk 11 (1981 г.) — Mk 8, оснащенный системой управления огнем IFCS, тепловизионным прицелом наводчика, новой системой ПАЗ и блоками пассивной броневой защиты Stillbrew, установленными на передней части башни и корпуса.

Mk 15 — экспортная модификация для Омана. Изготовлено 15 единиц.

FV 4030/1 — усовершенствованный экспортный вариант для Ирана с модернизированной подвеской, увеличенной емкостью топливных баков и усиленной броневой защитой. Изготовлено 187 единиц.

Также на базе танка «Чифтен» создано семейство вспомогательных машин:

Мостоукладчик (саперный танк) Chieftain AVLB. В передней части корпуса танка навешивался бульдозерный отвал или минный трал. Экипаж машины — три человека. С 1989 по 1994 г. фирма «Виккерс» переоборудовал в эту машину 48 базовых танков разных модификаций.

БРЭМ Chieftain ARV производились фирмой Vickers с 1974 года и базировалась на шасси танка Chieftain Mk 5. В передней части корпуса установлены две гидравлические лебедки с приводом от основного дизеля. Тяговое усилие основной лебедки — 30 т, вспомогательной — 3,5 т. Длина троса основной лебедки — 122 м, вспомогательной — 260 м. В передней части корпуса смонтирован бульдозерный отвал, а с правой стороны корпуса — кран ATLAS АК 6000М грузоподъемностью 5,8 т. Экипаж 4 человека, масса БРЭМ — 56 т. Вооружение состоит из 7,62-мм пулемета с дистанционным управлением и 66-мм дымового гранатомета. 41 машину приобрел Иран, ещё 30 БРЭМ — Иордания.

БРЭМ ARRV — та же БРЭМ ARV, но оборудованная гидравлическим краном большей грузоподъемности, для полевого ремонта танка (замены двигателя). Переоборудована из части БРЭМ ARV.

Кроме этого, танк «Чифтен» послужил основой для Иранского танка Shir 1.

Модификации британского танка «Чифтен»

Mk 1 (1965 г.) — предсерийный вариант с двигателем мощностью 585 л.с. Изготовлено 40 единиц.

Mk 2 (1966 г.) — первая серийная модификация с литой башней, 120-мм нарезной пушкой L11A2 с боеприпасами раздельного заряжания и длиной ствола 55 калибров. Двигатель L60 Mk 4 мощностью 650 л.с. Боевая масса 51,6 т. Экипаж 4 человека. Изготовлено 532 единицы.

Mk 3 (1969 г.) — двигатель L60 №4 Mk 6 мощностью 720 л.с., командирская башенка №15 Mk 2 с одностворчатым люком, оснащенная усовершенствованной оптикой и зенитным пулеметом L37A1. Углы наведения пулемета в вертикальной плоскости от -10° до +75°. Прицеливание пулемета в вертикальной плоскости синхронизировано с оптической осью бинокулярного прицела командира. Для ведения огня из пулемета по воздушным целям предусмотрена установка зенитного прицела. Боевая масса 54,1 т. Изготовлено 199 единиц.

Читать еще:  Боевая машина десанта БМД-2 (СССР)

Mk 3/3 (1970 г.) — «Чифтен» с лазерным дальномером Barr & Stroud №1 Mk 2, интегрированным в основной прицел наводчика; двигатель L60 №4 Мk 6А мощностью 730 л.с., 120-мм пушка L11A3;, улучшенный вытяжной вентилятор в боевом отделении. Изготовлено 29 единиц.

Mk З/ЗР (1970 г.) — экспортный вариант Mk 3 для Ирана.

Mk 4 (1970 г.) — опытный вариант с увеличенным запасом топлива и уменьшенным боекомплектом для пристрелочного пулемета. Изготовлено 2 единицы.

Mk 5 (1971 г.) — Mk 3/3 с двигателем L60 №4 Mk 7А, модернизированная пушка L11A5 с коллиматором для выверки прицела наводчика, модернизированный пристрелочный пулемет, СУО 1FCS, командирская башенка №21 с теплопеленгатором XL 161. Усовершенствованная система ПАЗ. Повышена живучесть ствола пушки. Изготовлено 97 единиц.

Устройство основного танка «Челленджер» (переработки проекта «Чифтен»), обратите внимание на положение механика-водителя

Mk 5/5Р (1971 г.) — экспортный вариант Mk 5 для Ирана. Двигатель L60 №4 Mk 8А мощностью 750 л.с. Изготовлено 785 единиц.

«Чифтен» Mk 5/5К (1971 г.) — экспортный вариант Mk 5 для Кувейта. Изготовлено 165 единиц.

«Чифтен» Mk 6 (1976 г.) — Mk 2, модернизированный до уровня Mk 5.

«Чифтен» Mk 7 (1976 г.) — Mk 3 модернизированный до уровня Mk 6.

«Чифтен» Mk 8 (1976 г.) — Mk 3/3 модернизированный до уровня Mk 6.

«Чифтен» Mk 9 (1981 г.) — Mk 6, оснащенный системой управления огнем FFCS.

«Чифтен» Mk 10 (1981 г.) — Mk 7, оснащенный системой управления огнем 1FCS.

Mk 11 (1981 г.) — Mk 8, оснащенный системой управления огнем IFCS, тепловизионным прицелом наводчика, новой системой ПАЗ и блоками пассивной броневой защиты Stillbrew, установленными на передней части башни и корпуса.

Mk 15 — экспортная модификация для Омана. Изготовлено 15 единиц.

FV 4030/1 — усовершенствованный экспортный вариант для Ирана с модернизированной подвеской, увеличенной емкостью топливных баков и усиленной броневой защитой. Изготовлено 187 единиц.

Также на базе танка «Чифтен» создано семейство вспомогательных машин:

Мостоукладчик (саперный танк) Chieftain AVLB. В передней части корпуса танка навешивался бульдозерный отвал или минный трал. Экипаж машины — три человека. С 1989 по 1994 г. фирма «Виккерс» переоборудовал в эту машину 48 базовых танков разных модификаций.

БРЭМ Chieftain ARV производились фирмой Vickers с 1974 года и базировалась на шасси танка Chieftain Mk 5. В передней части корпуса установлены две гидравлические лебедки с приводом от основного дизеля. Тяговое усилие основной лебедки — 30 т, вспомогательной — 3,5 т. Длина троса основной лебедки — 122 м, вспомогательной — 260 м. В передней части корпуса смонтирован бульдозерный отвал, а с правой стороны корпуса — кран ATLAS АК 6000М грузоподъемностью 5,8 т. Экипаж 4 человека, масса БРЭМ — 56 т. Вооружение состоит из 7,62-мм пулемета с дистанционным управлением и 66-мм дымового гранатомета. 41 машину приобрел Иран, ещё 30 БРЭМ — Иордания.

БРЭМ ARRV — та же БРЭМ ARV, но оборудованная гидравлическим краном большей грузоподъемности, для полевого ремонта танка (замены двигателя). Переоборудована из части БРЭМ ARV.

Кроме этого, танк «Чифтен» послужил основой для Иранского танка Shir 1.

Британский основной танк Chieftain

Похожие главы из других книг:

Основной боевой танк «Леопард 1»

Основной боевой танк «Леопард 1» Основной боевой танк «Леопард 1» – первенец немецкого послевоенного танкостроения. Он разрабатывался в рамках совместной с Францией программы создания «единого европейского танка». Программа потерпела фиаско, но «Леопард 1»

Основной боевой танк «Меркава» Мк 3

Основной боевой танк «Меркава» Мк 3 Разработка танка «Меркава» Мк 3 была начата в августе 1983 года, фактически еще до начала серийного производства танка «Меркава» Мк 2. Генерал Исраэль Таль определил Мк 3 как танк 1990-х годов, который по боевой эффективности должен превзойти

Боевые машины мира № 12 Основной боевой танк АМХ-30

Боевые машины мира № 12 Основной боевой танк АМХ-30 EAGLEMOSS COLLECTIONSТекст: М. КнязевХудожник: М. Франклин.Фотографии: стр. 4, 5,6,7,12,13,14,15 из архива М. Князева; стр. 10 © U.S. Military; стр. 10, 11 © East News. Автор статьи «Операция «Дагэ» А.

Основной боевой танк АМХ-30

Основной боевой танк АМХ-30 Танк АМХ-30 разрабатывался на основе единых с ФРГ и Италией тактикотехнических требований к танку 1960-х годов. После отказа от соглашения о производстве единого европейского танка НАТО разработка велась самостоятельно научно-исследовательским

Российский основной боевой танк Т -90

Российский основной боевой танк Т -90 фото В.

Основной танк Т-80

Основной танк Т-80 Когда министра обороны Сирийской Арабской Республики Мустафу Тласа, руководившего боевыми действиями сирийской армии в Ливане в 1981-82 годах, корреспондент журнала «Шпигель» спросил: «Хотел бы бывший водитель танка Тлас иметь немецкий «Леопард»2,

Т-90С основной танк

Т-90С основной танк Вначале 1980-х годов на «Уралвагонзаводе» развернулись работы по модернизации основного танка Советской Армии – Т-72. Эти надежные и мощные машины составили основу броневой мощи отечественных вооруженных сил. К началу 2000 г. танковый парк Сухопутных Войск

Основной боевой танк «Леопард-2»

Основной боевой танк «Леопард-2» Основной боевой танк «Леопард-2» по популярности уступает только «Абрамсу». Тем не менее, именно «Леопард-2» много лет является стандартным танком НАТО — самой массовой боевой машиной армий стран блока. По боевым же свойствам «Леопард-2»

Основной боевой танк АМХ-56 «Леклерк»

Основной боевой танк АМХ-56 «Леклерк» Танк третьего поколения разрабатывался с 1978 года французским государственным концерном giat industries (в настоящее время – nexter) в сотрудничестве с фирмами ФРГ. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТАНК «ЛЕКЛЕРК»БОЕВАЯ МАССА, т: 54,6.ЭКИПАЖ,

Основной боевой танк «Челленджер 2»

Основной боевой танк «Челленджер 2» Основной боевой танк «Челленджер 2» — наиболее современный танк в вооруженных силах Соединенного Королевства. Он является модернизацией танка «Челленджер 1» преимущественно в части конструкции башни, пушки и системы управления

Основной боевой танк Strv 103

Основной боевой танк Strv 103 Единственный в мире безбашенный танк, состоявший на вооружении. Его компоновочная схема является уникальной для послевоенного мирового танкостроения. В ней применены принципиально новые конструктивные решения, основными из которых являются:

Основной боевой танк М60

Основной боевой танк М60 М60 — первый американский основной боевой танк. Он разрабатывался с 1957 года и по тактико-техническим характеристикам должен был превзойти советский танк Т-54. Боевые машины семейства М60 составляли основу танкового парка армии и морской пехоты США в

Основной боевой танк тип «90»

Основной боевой танк тип «90» Основной боевой танк Тип «90» разрабатывался фирмой mitsubishi Heavy Industries с 1976 года под индексом ST-C для замены в Силах самообороны Японии танков Тип «61» и Тип «74». ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНК ТИП «90»БОЕВАЯ МАССА, т: 50.ЭКИПАЖ, чел.:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector