1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зенитная самоходная установка 2С6 Тунгуска

Боевая машина 2С6 зенитного пушечно-ракетного комплекса 2К22 “Тунгуска”

Создавалась в соответствии с Постановлением СМ СССР № 427-151 от 8 июня 1970 года. Проектирование в целом велось в КБП МОП, отвечавшем, кроме того, и за ракетно-артиллерийскую боевую часть. В разработке участвовали УМЗ МРП (радиоприборный комплекс), МТЗ МСХМ (гусеничное шасси с системой электропитания), ВНИИ “Сигнал” МОП (по системам наведения, стабилизации линии выстрела и оптического прицела, аппаратуре навигации), ЛОМО МОП (по прицельно-оптическому оборудованию) и др. Принята на вооружение Постановлением СМ СССР от 8 сентября 1982 года. Серийно производится на УМЗ.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
2С6 – на базе гусеничной машины ГМ-352. Отделение управления расположено в передней части корпуса, боевое- в средней, МТО – в кормовой. Над боевым отделением размещена массивная вращающаяся башня, по бортам которой установлены два двухствольных зенитных автомата 2А38М, закрытых бронированным кожухом. Автоматы имеют один стреляющий механизм ударного действия, обслуживающий поочередно левый и правый стволы. Для охлаждения стволов используется жидкостная испарительная система. Темп стрельбы до 5000 выстр./мин. Углы наведения: горизонтальный – 360°, вертикальный -9°…+55°. Транспортно-пусковые контейнеры с ракетами 9М311 расположены также по бортам башни и защищены бронированным ограждением. Система управления ракетой – полуавтоматическая, с радиокомандной линией связи. В кормовой части башни размещена антенна РЛС обнаружения, в передней – РЛС сопровождения. Дальность обнаружения цели -18 км, дальность сопровождения цели -13 км. Зона поражения для ракетного вооружения: высота – 15…3500 м, дальность – 2500…8000 м. Зона поражения для пушечного вооружения: высота – до 3000 м, дальность – 200…4000 м. Экипаж 4 человека: командир, оператор, наводчик и механик-водитель. Машина оснащена системами противоатомной, противохимической и противобиологической защиты.

2С6М (1990 г.) – боевая машина модернизированного комплекса “Тунгуска-М” (2К22М). Новые радиостанции и приемник для связи с батарейным командирским пунктом “Ранжир” (ПУ-12М) и командным пунктом ППРУ-1М (ППРУ-1). Новый газотурбинный двигатель агрегата электропитания. 2С6М-1-боевая машина комплекса “Тунгуска-М1”. Автоматизированы процессы наведения ЗУР и обмена информацией с батарейным командирским пунктом. В ракете 9М311-М лазерный неконтактный датчик цели заменен радиолокационным. Вместо трассера установлена импульсная лампа. Дальность полета ЗУР доведена до 10 км.

Боевая машина 2С6 входит в состав зенитного ракетно-пушечного комплекса 2К22, объединяющего до шести таких установок и предназначенного для противовоздушной обороны танковых и мотострелковых полков. Организационно четыре боевых машины комплекса “Тунгуска” сводятся в зенитный ракетно-артиллерийский взвод зенитной ракетно-артиллерийской батареи, состоящей из взвода ЗРК “Стрела-10СВ” и взвода комплексов “Тунгуска” и входившей в состав мотострелкового или танкового полка. Функционирование боевых машин комплекса “Тунгуска” обеспечивалось применением ТЗМ 2Ф77 (на шасси автомобиля КамАЗ-43101, с 8 ЗУР и 32 коробами с патронами для зенитных автоматов), машин ремонта и техобслуживания 2Ф55-1 (на “Урал-43203” с прицепом) и 1Р10-1М (на “Урал-43203”, по радиоэлектронной аппаратуре), машин техобслуживания 2В110-1 (на “Урал-43203 – по артиллерийской части), автоматизированных контрольно-испытательных подвижных станций 9В921 (на ГАЗ-66), мастерских техобслуживания МТО-АТГ-М1 (на ЗиЛ-131). Ни Советской, ни Российской Армиями “Тунгуска” против реальных боевых воздушных целей не применялась. Единственная же известная попытка использования этих машин в качестве штурмового средства закончилась неудачей. В штурме Грозного в 1994 году в составе майкопской 131-й бригады Российской Армии участвовало шесть “тунгусок”, которые были уничтожены в первые же минуты боя. После распада СССР проводились работы по замене выпускавшихся в Белоруссии шасси ГМ-352 на разработанное мытищинским ПО “Метровагонмаш” ГМ-5975. По западным данным, 12 ЗСУ “Тунгуска” в середине 90-х годов поставлено Индии. Сведений о приобретении их другими странами нет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2С6
БОЕВАЯ МАССА, т: 34,8.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 7930,
ширина – 3236,
высота – 3356,
клиренс – 450.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 двухствольных автоматических пушки 2А38 калибра 30 мм, 8 ПУЗУР9М311.
БОЕКОМПЛЕКТ: 1936 выстрелов, 8 ЗУР.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: радиолокационная система, состоящая из РАС обнаружения цели, РЛС сопровождения цели и наземного радиозапросчика; цифровой счетно-решающий прибор 1А26; прицельно-оптическое оборудование с системой наведения и стабилизации.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.
ДВИГАТЕЛЬ: В-84МЗО, 12-цилиндро-вый, четырехтактный, V-образный, дизель жидкостного охлаждения; мощность 700 л.с. (515 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: гидромеханическая с гидрообъемным механизмом поворота.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска гидропневматическая; гусеницы с РМШ, механизм натяжения гусениц – гидравлический.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.
ЗАПАС ХОДА, км: 600.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Бронезащита у «Тунгуски» практически отсутствует. Максимальная толщина бронирования достигает всего 9 мм. Это означает, что даже некоторые пули винтовочного калибра могут с лёгкостью поразить 2C6, не говоря уже о крупнокалиберных пулемётах, таких как M2 Browning. Это также делает технику уязвимой к различным фугасным снарядам и артиллерийским ударам.

Читать еще:  Колесная БМП VBCI (Франция)

Живучесть, однако, довольно высокая. Благодаря малой бронезащите, а также тому, что 3 из 4 членов экипажа расположены в башне, 2С6 способно пережить практически любой снаряд, попавший в корпус. Однако, если выстрелить в башню, «Тунгуска», скорее всего, будет выведена из строя одним попаданием. Стоит также отметить, что прямое попадание снарядов или осколков в ЗУР, расположенные по бортам башни, может привести к их детонации.

    Подвижность

    Подвижность у ЗПРК 2С6 отличная. Благодаря двигателю в 710 л.с максимальная скорость вперёд достигает 65 км/ч по шоссе и 41 км/ч по пересечённой местности. Задних ход у «Тунгуски» тоже отличный и составляет 41 км/ч. Это позволяет быстро покинуть позицию, если того потребует ситуация.

    Проходимость у ЗРПК неплохая и позволяет преодолевать подъёмы, вязкие грунты, а также водные преграды без каких-либо сложностей.

    Устройство

    Основными узлами комплекса являются:

    • самоходное гусеничное легкобронированное шасси
    • два двухствольных 30-мм автомата 2А38
    • 8 пусковых установок с боекомплектом из 8 зенитных управляемых ракет 9МЗ11
    • радиолокационной системы, состоящей из РЛС обнаружения цели, РЛС сопровождения цели и наземного радиозапросчика

    Ракета 9М311 состоит из двух ступеней. Двигатель первой ступени работает на твёрдом топливе, обечайка изготовлена из стеклопластика. Вторая ступень спроектирована без двигателя, полёт проходит по инерции, в хвостовой части размещён газогенератор, обеспечивающий лучшие аэродинамические условия обтекания. Взрыватель бесконтактный, боевая часть со стержневыми поражающими элементами.

    Боевая машина 2С6 зенитного пушечно-ракетного комплекса 2К22 “Тунгуска”

    Создавалась в соответствии с Постановлением СМ СССР № 427-151 от 8 июня 1970 года. Проектирование в целом велось в КБП МОП, отвечавшем, кроме того, и за ракетно-артиллерийскую боевую часть. В разработке участвовали УМЗ МРП (радиоприборный комплекс), МТЗ МСХМ (гусеничное шасси с системой электропитания), ВНИИ “Сигнал” МОП (по системам наведения, стабилизации линии выстрела и оптического прицела, аппаратуре навигации), ЛОМО МОП (по прицельно-оптическому оборудованию) и др. Принята на вооружение Постановлением СМ СССР от 8 сентября 1982 года. Серийно производится на УМЗ.

    СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
    2С6 – на базе гусеничной машины ГМ-352. Отделение управления расположено в передней части корпуса, боевое- в средней, МТО – в кормовой. Над боевым отделением размещена массивная вращающаяся башня, по бортам которой установлены два двухствольных зенитных автомата 2А38М, закрытых бронированным кожухом. Автоматы имеют один стреляющий механизм ударного действия, обслуживающий поочередно левый и правый стволы. Для охлаждения стволов используется жидкостная испарительная система. Темп стрельбы до 5000 выстр./мин. Углы наведения: горизонтальный – 360°, вертикальный -9°…+55°. Транспортно-пусковые контейнеры с ракетами 9М311 расположены также по бортам башни и защищены бронированным ограждением. Система управления ракетой – полуавтоматическая, с радиокомандной линией связи. В кормовой части башни размещена антенна РЛС обнаружения, в передней – РЛС сопровождения. Дальность обнаружения цели -18 км, дальность сопровождения цели -13 км. Зона поражения для ракетного вооружения: высота – 15…3500 м, дальность – 2500…8000 м. Зона поражения для пушечного вооружения: высота – до 3000 м, дальность – 200…4000 м. Экипаж 4 человека: командир, оператор, наводчик и механик-водитель. Машина оснащена системами противоатомной, противохимической и противобиологической защиты.

    2С6М (1990 г.) – боевая машина модернизированного комплекса “Тунгуска-М” (2К22М). Новые радиостанции и приемник для связи с батарейным командирским пунктом “Ранжир” (ПУ-12М) и командным пунктом ППРУ-1М (ППРУ-1). Новый газотурбинный двигатель агрегата электропитания. 2С6М-1-боевая машина комплекса “Тунгуска-М1”. Автоматизированы процессы наведения ЗУР и обмена информацией с батарейным командирским пунктом. В ракете 9М311-М лазерный неконтактный датчик цели заменен радиолокационным. Вместо трассера установлена импульсная лампа. Дальность полета ЗУР доведена до 10 км.

    Боевая машина 2С6 входит в состав зенитного ракетно-пушечного комплекса 2К22, объединяющего до шести таких установок и предназначенного для противовоздушной обороны танковых и мотострелковых полков. Организационно четыре боевых машины комплекса “Тунгуска” сводятся в зенитный ракетно-артиллерийский взвод зенитной ракетно-артиллерийской батареи, состоящей из взвода ЗРК “Стрела-10СВ” и взвода комплексов “Тунгуска” и входившей в состав мотострелкового или танкового полка. Функционирование боевых машин комплекса “Тунгуска” обеспечивалось применением ТЗМ 2Ф77 (на шасси автомобиля КамАЗ-43101, с 8 ЗУР и 32 коробами с патронами для зенитных автоматов), машин ремонта и техобслуживания 2Ф55-1 (на “Урал-43203” с прицепом) и 1Р10-1М (на “Урал-43203”, по радиоэлектронной аппаратуре), машин техобслуживания 2В110-1 (на “Урал-43203 – по артиллерийской части), автоматизированных контрольно-испытательных подвижных станций 9В921 (на ГАЗ-66), мастерских техобслуживания МТО-АТГ-М1 (на ЗиЛ-131). Ни Советской, ни Российской Армиями “Тунгуска” против реальных боевых воздушных целей не применялась. Единственная же известная попытка использования этих машин в качестве штурмового средства закончилась неудачей. В штурме Грозного в 1994 году в составе майкопской 131-й бригады Российской Армии участвовало шесть “тунгусок”, которые были уничтожены в первые же минуты боя. После распада СССР проводились работы по замене выпускавшихся в Белоруссии шасси ГМ-352 на разработанное мытищинским ПО “Метровагонмаш” ГМ-5975. По западным данным, 12 ЗСУ “Тунгуска” в середине 90-х годов поставлено Индии. Сведений о приобретении их другими странами нет.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2С6
    БОЕВАЯ МАССА, т: 34,8.
    ЭКИПАЖ, чел.: 4.
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
    длина – 7930,
    ширина – 3236,
    высота – 3356,
    клиренс – 450.
    ВООРУЖЕНИЕ: 2 двухствольных автоматических пушки 2А38 калибра 30 мм, 8 ПУЗУР9М311.
    БОЕКОМПЛЕКТ: 1936 выстрелов, 8 ЗУР.
    ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: радиолокационная система, состоящая из РАС обнаружения цели, РЛС сопровождения цели и наземного радиозапросчика; цифровой счетно-решающий прибор 1А26; прицельно-оптическое оборудование с системой наведения и стабилизации.
    БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.
    ДВИГАТЕЛЬ: В-84МЗО, 12-цилиндро-вый, четырехтактный, V-образный, дизель жидкостного охлаждения; мощность 700 л.с. (515 кВт).
    ТРАНСМИССИЯ: гидромеханическая с гидрообъемным механизмом поворота.
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска гидропневматическая; гусеницы с РМШ, механизм натяжения гусениц – гидравлический.
    СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.
    ЗАПАС ХОДА, км: 600.
    СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.

    Читать еще:  Бронетранспортёр БТР-60П (ГАЗ-49) (СССР)

    4. Состав

    В состав «Тунгуски» входят:

    • Батарея, состоящая из шести зенитных самоходных установок 2С6, оснащенных зенитными автоматами ЗУР 9М311 и 2А38
    • 1Р10 — машина техобслуживания и ремонта, предназначенная для проведения ТО-1
    • 2В110 — машина техобслуживания, предназначенная для проведения ТО-2
    • 2Ф55 — машина техобслуживания, оснащенная частично одиночным и групповым ЗИП
    • 2Ф77 – ТЗМ, для перевозки 1 боекомплекта зенитно-управляемых ракет (по одной машине на одну установку) и 1,5 боекомплекта патронов
    • ЭСД2-12 — электростанция на дизельной основе, предназначенная для внешнего питания установок
    • 1РЛ912 — учебно-тренировочное средство, предназначенное для обучения командиров и операторов установок
    • 9Ф810 – тренажёр, предназначенный для обучения наводчиков установок;
    • 9М311УД — учебные ракеты, оснащенные бортовой аппаратурой, используемые в обучении наводчиков установок
    • 9М311ГМВ — учебные габаритно-массовые макеты ракет, используемые при отработке сдачи нормативов и навыков обращения экипажей установок
    • 9М311УР — учебный макет ракет в разрезе, используемый при изучении конструкции установок.

    Применение в бою

    «Тунгуска» несмотря на то, что является в первую очередь средством ПВО, достаточно уверенно может бороться с вражеской бронетехникой благодаря четырём 30-мм пушкам. Поэтому она является довольно универсальным бойцом на поле боя.

    При игре в качестве зенитки 2C6 наиболее эффективна против вражеских вертолётов. Достаточно быстрый ЗУР способен поразить любой вертолёт в зоне видимости и радиусе 8 км. Стоит также помнить, что с модификацией «2С6М1» появляется возможность использовать тепловизор. Эта особенность значительно повышает эффективность в ночное время суток. Против самолётов ЗУР уже менее эффективны, поэтому на средних и близких дистанциях рекомендуется использовать 30-мм пушки. Благодаря крайне высокой скорострельности они даже одним-двумя попаданиями осколочно-фугасных снарядов способны сбить или серьезно повредить вражескую авиацию.

    Если использовать ЗРПК 2C6 для борьбы с вражеской бронетехникой то ни в коем случае не стоит играть на первой линии боя. Рекомендуются исключительно фланговые обходы и стрельба в борт противника. Из-за высокой скорострельности боекомплекта хватает лишь на минуту стрельбы, поэтому стоит стрелять короткими очередями и не зажимать. При встрече с противником лоб-в-лоб «Тунгуска» легко может выбить ствол, однако крупнокалиберные зенитные пулемёты могут представлять для неё серьезную угрозу, ведь бронирование всего лишь 9 мм.

    Достоинства и недостатки

    ЗРПК 2С6 «Тунгуска» — довольно универсальная техника на поле боя, однако максимально эффективно она себя показывает именно как средство ПВО.

    Достоинства:

    • Наличие четырёх скорострельных 30-мм пушек
    • Наличие тепловизора
    • Быстрая скорость поворота башни
    • Дальность ЗУР до 8 км
    • Практически отсутствует бронезащита
    • Слепая зона над ЗРПК
    • Быстро заканчивается боекомплект

    На вооружении

    • Индия — по различным данным от 20 до 92 единиц 2С6, по состоянию на 2010 год[8][9][10] . От 24 до 50 единиц 2С6М и 400 единиц 9М311 поставлены из России в период с 1997 по 1998 годы[10] . 14 единиц 2С6М и 225 единиц 9М311 поставлены из России в 2002 году[10] . 28 единиц 2С6М и 450 единиц 9М311 поставлены из России в период с 2008 по 2009 годы[10] .
    • Йемен — некоторое количество 2С6М1, по состоянию на 2005 год[11] . По данным Стокгольмского института исследования проблем мира ни поставки, ни лицензионное производство 2С6М1 в Йемене не осуществлялись [10] .
    • Марокко — 12 единиц 2С6М, по состоянию на 2010 год[12]
    • Россия — 256 единиц 2С6 [13]
    • Украина — 70 единиц 2С6, по состоянию на 2010 год [14]

    К началу 70-х годов, стало видно, что ЗПРК «Шилка» недостаточно хорош в качестве противовоздушной обороны ближнего радиуса действия. Также у него в силу неудовлетворительной мощности снарядов и малой эффективности дальности огня была недостаточная эффективность против самолетов-штурмовиков, обезопасенных броней, воздушных высокоскоростных целей и вертолетов, оснащенных управляемыми противотанковыми ракетами, способными уничтожать наземные цели с расстояния в несколько тысяч метров. Кроме этого радиолокатору комплекса было не под силу самостоятельно искать воздушные цели.

    Сначала, в 1970 году, было получено задание о проектировке нового зенитного пушечного комплекса. Но после того, как в 1973 году была проведена научно-исследовательская работа «Запруда», в процессе которой рассматривались вопросы безопасности войск от ударных самолетов, стало понятно, что новую установку необходимо оборудовать еще и зенитными ракетами, в целях, чтобы она была более эффективна в отношении вертолетов.

    Читать еще:  Самоходная гаубица Type 75 (Япония)

    К концу десятилетия работы по разработке были окончены. В 1980-81 годах по итогам испытаний, произошла доработка, и осенью 1982 года комплекс был взят на вооружение. К четырем ракетам, которыми он обладал сначала, впоследствии еще столько же прибавилось.

    После 1995 года завершилась разработка модификации под обозначением «Тунгуска-М1». Она была принята на вооружение в 2003 году. Поставляется в зарубежные государства.

    В целях обеспечения систем противовоздушной обороны ближнего радиуса боевых крупных кораблей и малых кораблей, с использованием некоторых узлов и вооружения, состоялась разработка комплекса «Кортик».

    Боевая машина 2С6 зенитного пушечно-ракетного комплекса 2К22 “Тунгуска”

    Создавалась в соответствии с Постановлением СМ СССР № 427-151 от 8 июня 1970 года. Проектирование в целом велось в КБП МОП, отвечавшем, кроме того, и за ракетно-артиллерийскую боевую часть. В разработке участвовали УМЗ МРП (радиоприборный комплекс), МТЗ МСХМ (гусеничное шасси с системой электропитания), ВНИИ “Сигнал” МОП (по системам наведения, стабилизации линии выстрела и оптического прицела, аппаратуре навигации), ЛОМО МОП (по прицельно-оптическому оборудованию) и др. Принята на вооружение Постановлением СМ СССР от 8 сентября 1982 года. Серийно производится на УМЗ.

    СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
    2С6 – на базе гусеничной машины ГМ-352. Отделение управления расположено в передней части корпуса, боевое- в средней, МТО – в кормовой. Над боевым отделением размещена массивная вращающаяся башня, по бортам которой установлены два двухствольных зенитных автомата 2А38М, закрытых бронированным кожухом. Автоматы имеют один стреляющий механизм ударного действия, обслуживающий поочередно левый и правый стволы. Для охлаждения стволов используется жидкостная испарительная система. Темп стрельбы до 5000 выстр./мин. Углы наведения: горизонтальный – 360°, вертикальный -9°…+55°. Транспортно-пусковые контейнеры с ракетами 9М311 расположены также по бортам башни и защищены бронированным ограждением. Система управления ракетой – полуавтоматическая, с радиокомандной линией связи. В кормовой части башни размещена антенна РЛС обнаружения, в передней – РЛС сопровождения. Дальность обнаружения цели -18 км, дальность сопровождения цели -13 км. Зона поражения для ракетного вооружения: высота – 15…3500 м, дальность – 2500…8000 м. Зона поражения для пушечного вооружения: высота – до 3000 м, дальность – 200…4000 м. Экипаж 4 человека: командир, оператор, наводчик и механик-водитель. Машина оснащена системами противоатомной, противохимической и противобиологической защиты.

    2С6М (1990 г.) – боевая машина модернизированного комплекса “Тунгуска-М” (2К22М). Новые радиостанции и приемник для связи с батарейным командирским пунктом “Ранжир” (ПУ-12М) и командным пунктом ППРУ-1М (ППРУ-1). Новый газотурбинный двигатель агрегата электропитания. 2С6М-1-боевая машина комплекса “Тунгуска-М1”. Автоматизированы процессы наведения ЗУР и обмена информацией с батарейным командирским пунктом. В ракете 9М311-М лазерный неконтактный датчик цели заменен радиолокационным. Вместо трассера установлена импульсная лампа. Дальность полета ЗУР доведена до 10 км.

    Боевая машина 2С6 входит в состав зенитного ракетно-пушечного комплекса 2К22, объединяющего до шести таких установок и предназначенного для противовоздушной обороны танковых и мотострелковых полков. Организационно четыре боевых машины комплекса “Тунгуска” сводятся в зенитный ракетно-артиллерийский взвод зенитной ракетно-артиллерийской батареи, состоящей из взвода ЗРК “Стрела-10СВ” и взвода комплексов “Тунгуска” и входившей в состав мотострелкового или танкового полка. Функционирование боевых машин комплекса “Тунгуска” обеспечивалось применением ТЗМ 2Ф77 (на шасси автомобиля КамАЗ-43101, с 8 ЗУР и 32 коробами с патронами для зенитных автоматов), машин ремонта и техобслуживания 2Ф55-1 (на “Урал-43203” с прицепом) и 1Р10-1М (на “Урал-43203”, по радиоэлектронной аппаратуре), машин техобслуживания 2В110-1 (на “Урал-43203 – по артиллерийской части), автоматизированных контрольно-испытательных подвижных станций 9В921 (на ГАЗ-66), мастерских техобслуживания МТО-АТГ-М1 (на ЗиЛ-131). Ни Советской, ни Российской Армиями “Тунгуска” против реальных боевых воздушных целей не применялась. Единственная же известная попытка использования этих машин в качестве штурмового средства закончилась неудачей. В штурме Грозного в 1994 году в составе майкопской 131-й бригады Российской Армии участвовало шесть “тунгусок”, которые были уничтожены в первые же минуты боя. После распада СССР проводились работы по замене выпускавшихся в Белоруссии шасси ГМ-352 на разработанное мытищинским ПО “Метровагонмаш” ГМ-5975. По западным данным, 12 ЗСУ “Тунгуска” в середине 90-х годов поставлено Индии. Сведений о приобретении их другими странами нет.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2С6
    БОЕВАЯ МАССА, т: 34,8.
    ЭКИПАЖ, чел.: 4.
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
    длина – 7930,
    ширина – 3236,
    высота – 3356,
    клиренс – 450.
    ВООРУЖЕНИЕ: 2 двухствольных автоматических пушки 2А38 калибра 30 мм, 8 ПУЗУР9М311.
    БОЕКОМПЛЕКТ: 1936 выстрелов, 8 ЗУР.
    ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: радиолокационная система, состоящая из РАС обнаружения цели, РЛС сопровождения цели и наземного радиозапросчика; цифровой счетно-решающий прибор 1А26; прицельно-оптическое оборудование с системой наведения и стабилизации.
    БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.
    ДВИГАТЕЛЬ: В-84МЗО, 12-цилиндро-вый, четырехтактный, V-образный, дизель жидкостного охлаждения; мощность 700 л.с. (515 кВт).
    ТРАНСМИССИЯ: гидромеханическая с гидрообъемным механизмом поворота.
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска гидропневматическая; гусеницы с РМШ, механизм натяжения гусениц – гидравлический.
    СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.
    ЗАПАС ХОДА, км: 600.
    СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector