Бронеавтомобиль Staghound
Содержание
Полные характеристики
БОЕВАЯ МАССА, т: | 13,9 |
ЭКИПАЖ, чел.: | 5 |
ВООРУЖЕНИЕ: | 1 пушка М6 калибра 37 мм, 3 пулемета калибра 7,62 мм, дымовой гранатомет калибра 50,8 мм |
БОЕКОМПЛЕКТ: | 103 артвыстрела, 5250 патронов, 14 дымовых гранат |
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: | 88 |
Литература
Самый тяжелый бронеавтомобиль из всех, применявшихся западными союзниками во Второй мировой войне. Разработан в 1941 году компанией Chevrolet Motor Division (концерн GMC) на основе тактико-технических требований, выдвинутых английской Танковой миссией в США. С октября 1942 по апрель 1944 года изготовлено 3844 единицы.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Staghound Mk I (T17E1) – базовая серийная модификация. В передней части несущего сварного корпуса расположены рабочие места водителя и его помощника (он же- стрелок из курсового пулемета). По бортам корпуса имеются двери для посадки экипажа. В центре корпуса установлена литая трехместная башня с 37-мм пушкой. Изготовлено 2844 единицы.
Staghound Mk II – бронеавтомобиль огневой поддержки с 76-мм танковой гаубицей. Курсовой пулемет изъят. Экипаж 4 человека. Переоборудовались из Mk I.
Staghound Mk III – башня от танка Crusader III или бронеавтомобиля АЕС Mk III с 75-мм пушкой. Боевая масса 15 т. Экипаж 4 человека. Переоборудовались из Mk I.
Staghound АА (Т17Е2) – ЗСУ на базе Mk I. В открытой сверху сварной башне установлены два крупнокалиберных пулемета Browning M2 калибра 12,7 мм. Курсовой пулемет изъят. Боевая масса 12 т. Экипаж 3 человека. Изготовлена 1000 единиц.
Staghound Command – командирский вариант с демонтированной башней. Переоборудовались из Mk I.
Staghound Rear Link – командирский вариант с дополнительной радиостанцией. Переоборудовались из Mk I.
Британские войска начали получать бронеавтомобили “Стагхаунд” весной 1943 года. Боевое крещение они получили в Италии, где снискали себе неплохую репутацию, благодаря своей исключительной надежности, простоте эксплуатации и обслуживания, хорошему вооружению и бронированию. Первоначальное “африканское” предназначение бронеавтомобиля обусловило большую емкость топливных баков и гигантский запас хода – 800 км. По мнению английских экипажей, основным недостатком этих 14-тонных колесных танков было отсутствие кормового поста управления.
Помимо английских войск, машины этого типа поступили в новозеландские, индийские и канадские части, воевавшие в Италии. Получили “стагхаунды” и разведывательные кавалерийские полки 2-го армейского корпуса Польских Вооруженных сил на Западе. После высадки в Нормандии эти броневики принимали участие в боевых действиях по освобождению Западной Европы от нацистов. Кроме английских и канадских войск, они состояли на вооружении 1-й польской танковой дивизии (всего поляки получили около 250 бронемашин этого типа) и 1-й отдельной бельгийской танковой бригады. После окончания Второй мировой войны “стагхаунды” недолго эксплуатировались в Великобритании – их быстро заменили броневиками английского производства. Большое количество машин этого типа было передано или продано другим государствам. До конца 50-х годов они состояли на вооружении в Голландии, Бельгии, Дании (MR III), Швейцарии и Италии. Кроме того, “стагхаунды” поставлялись в страны Латинской Америки, Африки и Азии, а также в Австралию. В некоторых государствах они прослужили до начала 80-х годов.
БОЕВАЯ МАССА, т: 13,9.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 5480,
ширина – 2790,
высота – 2360,
база – 3048,
дорожный просвет – 340.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М6 калибра 37 мм, 3 пулемета Browning M1919A4 (один -спаренный с пушкой, один – курсовой, один – зенитный) калибра 7,62 мм, дымовой гранатомет калибра 50,8 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 103 артвыстрела, 5250 патронов, 14 дымовых гранат.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса – 22,
борт – 19,
корма – 9,5,
крыша – 13,
днище – 6,5,
башня – 45.
ДВИГАТЕЛЬ: два Chevrolet/GMC 270, 6-цилиндровых, карбюраторных, рядных, жидкостного охлаждения; мощность каждого 97 л.с. при 3000 об/мин, рабочий объем 4428 см3.
ТРАНСМИССИЯ: полуавтоматическая типа Hydramatic, в которую входили две четырехскоростные коробки передач (4+1), гитара и демультипликатор; гидравлические тормоза с вакуумным усилителем.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4х4, размер шин 14,00-20, подвеска независимая на листовых рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 88.
ЗАПАС ХОДА, км: 800.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град, – 26,
высота стенки, м – 0,53,
глубина брода, м – 0,8.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Литература
Самый тяжелый бронеавтомобиль из всех, применявшихся западными союзниками во Второй мировой войне. Разработан в 1941 году компанией Chevrolet Motor Division (концерн GMC) на основе тактико-технических требований, выдвинутых английской Танковой миссией в США. С октября 1942 по апрель 1944 года изготовлено 3844 единицы.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Staghound Mk I (T17E1) – базовая серийная модификация. В передней части несущего сварного корпуса расположены рабочие места водителя и его помощника (он же- стрелок из курсового пулемета). По бортам корпуса имеются двери для посадки экипажа. В центре корпуса установлена литая трехместная башня с 37-мм пушкой. Изготовлено 2844 единицы.
Staghound Mk II – бронеавтомобиль огневой поддержки с 76-мм танковой гаубицей. Курсовой пулемет изъят. Экипаж 4 человека. Переоборудовались из Mk I.
Staghound Mk III – башня от танка Crusader III или бронеавтомобиля АЕС Mk III с 75-мм пушкой. Боевая масса 15 т. Экипаж 4 человека. Переоборудовались из Mk I.
Staghound АА (Т17Е2) – ЗСУ на базе Mk I. В открытой сверху сварной башне установлены два крупнокалиберных пулемета Browning M2 калибра 12,7 мм. Курсовой пулемет изъят. Боевая масса 12 т. Экипаж 3 человека. Изготовлена 1000 единиц.
Staghound Command – командирский вариант с демонтированной башней. Переоборудовались из Mk I.
Staghound Rear Link – командирский вариант с дополнительной радиостанцией. Переоборудовались из Mk I.
Британские войска начали получать бронеавтомобили “Стагхаунд” весной 1943 года. Боевое крещение они получили в Италии, где снискали себе неплохую репутацию, благодаря своей исключительной надежности, простоте эксплуатации и обслуживания, хорошему вооружению и бронированию. Первоначальное “африканское” предназначение бронеавтомобиля обусловило большую емкость топливных баков и гигантский запас хода – 800 км. По мнению английских экипажей, основным недостатком этих 14-тонных колесных танков было отсутствие кормового поста управления.
Помимо английских войск, машины этого типа поступили в новозеландские, индийские и канадские части, воевавшие в Италии. Получили “стагхаунды” и разведывательные кавалерийские полки 2-го армейского корпуса Польских Вооруженных сил на Западе. После высадки в Нормандии эти броневики принимали участие в боевых действиях по освобождению Западной Европы от нацистов. Кроме английских и канадских войск, они состояли на вооружении 1-й польской танковой дивизии (всего поляки получили около 250 бронемашин этого типа) и 1-й отдельной бельгийской танковой бригады. После окончания Второй мировой войны “стагхаунды” недолго эксплуатировались в Великобритании – их быстро заменили броневиками английского производства. Большое количество машин этого типа было передано или продано другим государствам. До конца 50-х годов они состояли на вооружении в Голландии, Бельгии, Дании (MR III), Швейцарии и Италии. Кроме того, “стагхаунды” поставлялись в страны Латинской Америки, Африки и Азии, а также в Австралию. В некоторых государствах они прослужили до начала 80-х годов.
БОЕВАЯ МАССА, т: 13,9.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 5480,
ширина – 2790,
высота – 2360,
база – 3048,
дорожный просвет – 340.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М6 калибра 37 мм, 3 пулемета Browning M1919A4 (один -спаренный с пушкой, один – курсовой, один – зенитный) калибра 7,62 мм, дымовой гранатомет калибра 50,8 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 103 артвыстрела, 5250 патронов, 14 дымовых гранат.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса – 22,
борт – 19,
корма – 9,5,
крыша – 13,
днище – 6,5,
башня – 45.
ДВИГАТЕЛЬ: два Chevrolet/GMC 270, 6-цилиндровых, карбюраторных, рядных, жидкостного охлаждения; мощность каждого 97 л.с. при 3000 об/мин, рабочий объем 4428 см3.
ТРАНСМИССИЯ: полуавтоматическая типа Hydramatic, в которую входили две четырехскоростные коробки передач (4+1), гитара и демультипликатор; гидравлические тормоза с вакуумным усилителем.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4х4, размер шин 14,00-20, подвеска независимая на листовых рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 88.
ЗАПАС ХОДА, км: 800.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град, – 26,
высота стенки, м – 0,53,
глубина брода, м – 0,8.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Литература
Самый тяжелый бронеавтомобиль из всех, применявшихся западными союзниками во Второй мировой войне. Разработан в 1941 году компанией Chevrolet Motor Division (концерн GMC) на основе тактико-технических требований, выдвинутых английской Танковой миссией в США. С октября 1942 по апрель 1944 года изготовлено 3844 единицы.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Staghound Mk I (T17E1) – базовая серийная модификация. В передней части несущего сварного корпуса расположены рабочие места водителя и его помощника (он же- стрелок из курсового пулемета). По бортам корпуса имеются двери для посадки экипажа. В центре корпуса установлена литая трехместная башня с 37-мм пушкой. Изготовлено 2844 единицы.
Staghound Mk II – бронеавтомобиль огневой поддержки с 76-мм танковой гаубицей. Курсовой пулемет изъят. Экипаж 4 человека. Переоборудовались из Mk I.
Staghound Mk III – башня от танка Crusader III или бронеавтомобиля АЕС Mk III с 75-мм пушкой. Боевая масса 15 т. Экипаж 4 человека. Переоборудовались из Mk I.
Staghound АА (Т17Е2) – ЗСУ на базе Mk I. В открытой сверху сварной башне установлены два крупнокалиберных пулемета Browning M2 калибра 12,7 мм. Курсовой пулемет изъят. Боевая масса 12 т. Экипаж 3 человека. Изготовлена 1000 единиц.
Staghound Command – командирский вариант с демонтированной башней. Переоборудовались из Mk I.
Staghound Rear Link – командирский вариант с дополнительной радиостанцией. Переоборудовались из Mk I.
Британские войска начали получать бронеавтомобили “Стагхаунд” весной 1943 года. Боевое крещение они получили в Италии, где снискали себе неплохую репутацию, благодаря своей исключительной надежности, простоте эксплуатации и обслуживания, хорошему вооружению и бронированию. Первоначальное “африканское” предназначение бронеавтомобиля обусловило большую емкость топливных баков и гигантский запас хода – 800 км. По мнению английских экипажей, основным недостатком этих 14-тонных колесных танков было отсутствие кормового поста управления.
Помимо английских войск, машины этого типа поступили в новозеландские, индийские и канадские части, воевавшие в Италии. Получили “стагхаунды” и разведывательные кавалерийские полки 2-го армейского корпуса Польских Вооруженных сил на Западе. После высадки в Нормандии эти броневики принимали участие в боевых действиях по освобождению Западной Европы от нацистов. Кроме английских и канадских войск, они состояли на вооружении 1-й польской танковой дивизии (всего поляки получили около 250 бронемашин этого типа) и 1-й отдельной бельгийской танковой бригады. После окончания Второй мировой войны “стагхаунды” недолго эксплуатировались в Великобритании – их быстро заменили броневиками английского производства. Большое количество машин этого типа было передано или продано другим государствам. До конца 50-х годов они состояли на вооружении в Голландии, Бельгии, Дании (MR III), Швейцарии и Италии. Кроме того, “стагхаунды” поставлялись в страны Латинской Америки, Африки и Азии, а также в Австралию. В некоторых государствах они прослужили до начала 80-х годов.
БОЕВАЯ МАССА, т: 13,9.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 5480,
ширина – 2790,
высота – 2360,
база – 3048,
дорожный просвет – 340.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М6 калибра 37 мм, 3 пулемета Browning M1919A4 (один -спаренный с пушкой, один – курсовой, один – зенитный) калибра 7,62 мм, дымовой гранатомет калибра 50,8 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 103 артвыстрела, 5250 патронов, 14 дымовых гранат.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса – 22,
борт – 19,
корма – 9,5,
крыша – 13,
днище – 6,5,
башня – 45.
ДВИГАТЕЛЬ: два Chevrolet/GMC 270, 6-цилиндровых, карбюраторных, рядных, жидкостного охлаждения; мощность каждого 97 л.с. при 3000 об/мин, рабочий объем 4428 см3.
ТРАНСМИССИЯ: полуавтоматическая типа Hydramatic, в которую входили две четырехскоростные коробки передач (4+1), гитара и демультипликатор; гидравлические тормоза с вакуумным усилителем.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4х4, размер шин 14,00-20, подвеска независимая на листовых рессорах.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 88.
ЗАПАС ХОДА, км: 800.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град, – 26,
высота стенки, м – 0,53,
глубина брода, м – 0,8.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.