0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dassault Super Mystère

Dassault Super Mystère

Super Mystère

Супер Мистэр B2 ВВС Франции
Типистребитель-бомбардировщик
РазработчикDassault Aviation
ПроизводительDassault Aviation
Первый полёт2 марта 1955
Начало эксплуатации1958
Конец эксплуатации1977 (франция)
Статусснят с вооружения
ЭксплуатантыВВС Франции
ВВС Израиля
Годы производствафевраль 1957 — январь 1960
Единиц произведено180
Изображения на Викискладе

Дассо «Супер Мистэ́р» (фр. Dassault Super Mystère ) — французский истребитель-бомбардировщик, разработанный компанией Дассо Авиасьон в начале 1950-х годов. Первый серийный сверхзвуковой самолёт ВВС Франции. Выпускался малой серией, состоял на вооружении ВВС Израиля и Гондураса, участвовал в боевых действиях во время арабо-израильских войн (Шестидневной войны, Войны на истощение и Октябрьской войны).

До Шестидневной войны 1967 года Израиль зависел от поставок авиационной техники из США и Франции, однако после окончания войны поставки самолетов Mirage 5J прекратились из-за эмбарго. Угроза новой войны с арабами заставила Израиль приступить к производству собственного боевого самолета.

Первым шагом стал выпуск компанией “Israel Aircraft Industries” (позже “Israel Aerospace Industries”, IAI) нелицензионной копии Mirage 5 с двигателями Atar 09C французского производства, значительным запасом которых Израиль располагал. Производство Mirage 5 без кооперации с французами стало возможным только благодаря энергичным действиям спецслужб Израиля, добившихся большого успеха на ниве промышленного шпионажа. Документация на ТРДФ Atar была похищена на заводе в Швейцарии, выпускавшем эти двигатели по лицензии, а множество чертежей самолета доставили непосредственно из Франции.

Израильтяне назвали свое изделие Nesher, изначально в качестве вооружения рассматривались УР Rafael Shafrir (внешне похожие на американские AIM-9 Sidewinder, но фактически новые ракеты израильской конструкции). Стрелковое вооружение составляли две 30-мм пушки DEFA. В состав БРЭО ввели ряд систем израильской разработки, установили катапультное кресло Martin-Baker Mk 6.

Первый полет Nesher выполнил в сентябре 1969 года, а на момент начала войны Судного дня в октябре 1973 года на вооружении ВВС Израиля состояло уже порядка 40 таких самолетов. В воздушных боях эффективность УР Shafrir превысила 50%.

После войны 1973 года Франция сняла эмбарго на поставки военной техники Израилю, и в результате был инициирован проект “Black Curtain”, реализация которого привела к появлению Kfir. Другим результатом отмены эмбарго стало прекращение работ по Nesher после постройки 51 одноместного Nesher S и десяти спарок Nesher T. Эти самолеты часто применялись в последующих вялотекущих войнах в 1970-х годах, когда бои спорадически вспыхивали на границах Израиля с арабским миром. К 1977 году Nesher в ВВС Израиля были вытеснены самолетами Kfir.

Аргентина отказалась по экономическим соображениям от закупки 80 Mirage III, но в 1978 году приобрела 26 Nesher под экспортным наименованием Dagger (включая две спарки).

До ноября 1982 года Аргентина приобрела в общей сложности 39 самолетов Dagger A и четыре Dagger B, которые поступили на вооружение I и II эскадрилий 6-й группы VI авиационной бригады, заменив устаревшие F-86 Sabre. В фолклендскую войну 1982 года Аргентина потеряла 17 Dagger, которые использовались, главным образом, как истребители-бомбардировщики и для нанесения ударов по кораблям. Летчики Dagger действовали умело и мужественно, их удары отличались высокой точностью. Уцелевшие самолеты прошли трехэтапную модернизацию, в ходе которой на них установили БРЭО от Kfir и изменили обводы носовой части фюзеляжа, смонтировав генераторы вихрей. Модернизированные машины обозначались Finger-I, -II и -III.

Вооружение

Подвесное вооружение

«Этендар», помимо своих истребительных качеств, обладает также и внушительным набором подвесного вооружения, что позволит применять этот самолёт и в качестве лёгкого штурмовика. Однако пушки считаются подвесными, поэтому в одном из штурмовых вариантов «Этендар» их нести не может.

Подвесное пушечное вооружение представлено двумя мощными 30-мм револьверными пушками DEFA 552, с общим боезапасом в 250 снарядов. Пушки выделяются высокой скорострельностью – 1200 выстрелов в минуту, высоким уроном и хорошей баллистикой, так что стрельба этими орудиями не вызовет затруднений даже у неопытного игрока.

Читать еще:  Авиационная система минирования CBU-92/B (США)

Ленты для DEFA 552:

  • Стандарт: Б-ФЗТ — Средний урон по самолётам, но эта лента может уничтожить некоторые наземные единицы, такие как лёгкие танки и лёгкие ДОТы.
  • Воздушные цели: ОФЗ-ФЗТ — Обладают превосходным уроном по самолётам, наиболее рекомендуемая лента.
  • Наземные цели: Б-ФЗТ-Б — для воздушного боя малопредпочтительна, так как мощности фугасов хватает даже на самый защищённый самолёт.
  • Скрытая атака: Б-ОФЗ — хороший урон по самолётам, можно атаковать наземку, но трассера отсутствуют.

Также самолёт имеет следующие варианты подвесов:

  • 2 х пушка, 2 х управляемые ракеты «воздух-воздух» AIM-9B — данные ракеты позволят эффективно перехватывать вражеские бомбардировщики, а также уничтожать неосторожных противников на истребителях, однако уклониться от них легко, поэтому эффективная дистанция пуска не превышает 1200 метров
  • 2 х пушка, 2 х 1000-фнт бомбы — мощные бомбы, способные уничтожить тяжелобронированную цель даже непрямым попаданием
  • 2 х пушка, 72 х неуправляемые ракеты SNEB type 23 — данные ракеты имеют высокую скорость полёта и хорошую бронепробиваемость при малом количестве взрывчатки, поэтому применять их лучше всего с пикирования и стрелять залпом
  • 2 х управляемые ракеты «воздух-поверхность» AS.20 Nord — эти ракеты способны уничтожить ОБТ прямым попаданием, однако обратите внимание, что с данными ракетами на борту самолёт не может нести подвесные пушки

    2 х 1000-фнт бомбы

    Dassault Mirage 2000

    Эти многофункциональные истребители стоят на службе порядка 30 лет, и им уже пора на пенсию. В войсках их постепенно заменяют более совершенными Rafale. Многоцелевой истребитель Mirage 2000 построен по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом.

    Фото: airliners.net

    Самолет способен развивать максимальную скорость в 2340 км/ч, имеет практический потолок в 17 км и боевой радиус в 1480 км. Mirage 2000 может нести широкий спектр вооружения: корректируемые и свободнопадающие авиационные бомбы, управляемые и неуправляемые ракеты, подвесные пушечные контейнеры. Всего до 6300 кг на 9 узлах подвески.

    Фото: wikimedia.org

    Заметим, что французская авиация накопила многолетний боевой опыт и не раз принимала участие в боевых действиях в составе международной коалиции. Французская авионика считается лучшей в мире, она применяется многими авиапроизводителями. Поэтому ВВС Франции могут стать достаточно эффективным инструментом противодействия ИГИЛ в регионе.

    В середине 60-х годов ВВС Израиля понадобился недорогой и простой в пилотировании ударный самолёт для выполнения задач в дневное время. Для удовлетворения потребностей заказчика компания Дассо приняла решение создать новую машину на базе многоцелевого истребителя Mirage IIIС с существенным упрощением конструкции. Основные изменения коснулись радиоэлектронного оборудования. Радар Cyrano был заменен на более дешевый Aïda, многие компоненты и системы самолёта так же были заменены на более простые аналоги. Для сохранения центровки самолета и повышения боевых характеристик на освободившихся местах были установлены дополнительные топливные баки. Mirage 5 нес на борту на 32% больше топлива, чем Mirage III. По сравнению с прототипом на новом самолете было увеличено количество точек подвески для вооружения. Максимальная боевая нагрузка составляла 4000 кг. Mirage 5 оснащался двигателем Atar 9C, ранее применявшемся на Mirage IIIE.

    Израиль разместил заказ на 50 самолетов Mirage 5 в апреле 1966 года. Первый полет Mirage 5 состоялся в мае 1967. После налета изьраильской авиации на аэропорт Бейрута в ходе операции «Дар» 28 декабря 1968, французское правительство наложило эмбарго на поставки военного оборудования в Израиль. На момент объявления запрета 6 января 1969 производство многих серийных Mirage 5 уже находилось в завершающей стадиии или было завершено. Для того чтобы поддержать национального производителя, французское правительство закупило партию предназаначавшихся для Израиля самолетов для ВВС Франции.

    В 1968 году правительство Бельгии выбрало Mirage 5 для замены устаревших ударных самолетов F-84. По условиям контракта, 103 из 106 заказанных самолетов должны были быть произведены по лицензии на заводах бельгийских авиастроительнвх кампаний SABCA или SONACA. К началу 1970 года 4 эскадрильи ВВС Бельгии прошли перевооружение на Mirage 5.

    С начала 70-х Mirage 5 широко поставлялся на экспорт, в основном малыми партиями. Существовало множество различных модификаций, созданных по требованиям различных иностранных заказчиков.

    До Шестидневной войны 1967 года Израиль зависел от поставок авиационной техники из США и Франции, однако после окончания войны поставки самолетов Mirage 5J прекратились из-за эмбарго. Угроза новой войны с арабами заставила Израиль приступить к производству собственного боевого самолета.

    Первым шагом стал выпуск компанией “Israel Aircraft Industries” (позже “Israel Aerospace Industries”, IAI) нелицензионной копии Mirage 5 с двигателями Atar 09C французского производства, значительным запасом которых Израиль располагал. Производство Mirage 5 без кооперации с французами стало возможным только благодаря энергичным действиям спецслужб Израиля, добившихся большого успеха на ниве промышленного шпионажа. Документация на ТРДФ Atar была похищена на заводе в Швейцарии, выпускавшем эти двигатели по лицензии, а множество чертежей самолета доставили непосредственно из Франции.

    Израильтяне назвали свое изделие Nesher, изначально в качестве вооружения рассматривались УР Rafael Shafrir (внешне похожие на американские AIM-9 Sidewinder, но фактически новые ракеты израильской конструкции). Стрелковое вооружение составляли две 30-мм пушки DEFA. В состав БРЭО ввели ряд систем израильской разработки, установили катапультное кресло Martin-Baker Mk 6.

    Первый полет Nesher выполнил в сентябре 1969 года, а на момент начала войны Судного дня в октябре 1973 года на вооружении ВВС Израиля состояло уже порядка 40 таких самолетов. В воздушных боях эффективность УР Shafrir превысила 50%.

    После войны 1973 года Франция сняла эмбарго на поставки военной техники Израилю, и в результате был инициирован проект “Black Curtain”, реализация которого привела к появлению Kfir. Другим результатом отмены эмбарго стало прекращение работ по Nesher после постройки 51 одноместного Nesher S и десяти спарок Nesher T. Эти самолеты часто применялись в последующих вялотекущих войнах в 1970-х годах, когда бои спорадически вспыхивали на границах Израиля с арабским миром. К 1977 году Nesher в ВВС Израиля были вытеснены самолетами Kfir.

    Аргентина отказалась по экономическим соображениям от закупки 80 Mirage III, но в 1978 году приобрела 26 Nesher под экспортным наименованием Dagger (включая две спарки).

    До ноября 1982 года Аргентина приобрела в общей сложности 39 самолетов Dagger A и четыре Dagger B, которые поступили на вооружение I и II эскадрилий 6-й группы VI авиационной бригады, заменив устаревшие F-86 Sabre. В фолклендскую войну 1982 года Аргентина потеряла 17 Dagger, которые использовались, главным образом, как истребители-бомбардировщики и для нанесения ударов по кораблям. Летчики Dagger действовали умело и мужественно, их удары отличались высокой точностью. Уцелевшие самолеты прошли трехэтапную модернизацию, в ходе которой на них установили БРЭО от Kfir и изменили обводы носовой части фюзеляжа, смонтировав генераторы вихрей. Модернизированные машины обозначались Finger-I, -II и -III.

    Обзор

    DEFA 553 — это пятикамерная револьверная пушка с газовым приводом, использующая пиротехническое взведение и электрическое зажигание. Он стреляет 30-миллиметровыми боеприпасами различных типов и может вести непрерывный огонь или вести огонь очередями продолжительностью 0,5 или 1 секунда.

    Модель 553 была заменена DEFA 554, которая включает в себя ряд улучшений в деталях. DEFA 554 использует три, а не две камеры для перезарядки, что увеличивает скорострельность. Срок службы ствола и механическая надежность увеличены, а электрический блок управления теперь позволяет пилоту выбирать две скорости стрельбы: 1800 выстрелов в минуту для использования в воздухе и 1200 выстрелов в минуту для атак класса воздух-земля. У 554 также есть три пиротехнических патрона, а не один, что позволяет пилоту взвести оружие только после взлета, при этом у него еще есть два патрона для перезарядки в полете.

    Приведены данные Super Mystère B2.

    Источник данных: Petit, J.-J., 1981.

    Технические характеристики

    • Экипаж: 1 пилот
    • Длина: 14,13 м
    • Размах крыла: 10,52 м
    • Высота: 4,55 м
    • Площадь крыла: 35 м²
    • Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 45°
    • База шасси: 5,52 м
    • Колея шасси: 3,24 м
    • Масса пустого: 6932 кг
    • Нормальная взлётная масса: 9380 кг (с 2 × AIM-9)
    • Максимальная взлётная масса: 11659 кг
    • Объём топливных баков: 2670 л (с баком в отсеке для НАР + 2560 л в ПТБ)
    • Силовая установка: 1 × ТРДФ SNECMA Atar 101 G
      • Бесфорсажная тяга: 1 × 34,3 кН (3500 кгс)
      • Форсажная тяга: 1 × 43,1 кН (4400 кгс)

    Лётные характеристики

    • Максимальная скорость: 1250 км/ч (М=1,15)
    • Практическая дальность: 870 км
    • Перегоночная дальность: 1175 км
    • Продолжительность полёта: 2 ч 15 мин
    • Практический потолок: 17000 м
    • Скороподъёмность: 90 м/с
    • Нагрузка на крыло: 268 кг/м²
    • Тяговооружённость: 0,37/0,47 (без/с форсажем при нормальной взлётной массе)
    • Длина разбега: 900 м

    Вооружение

    • Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 552 с 150 патр. на ствол
    • Точки подвески: 4
    • Управляемые ракеты:
      • ракеты «воздух-воздух»: 2 × AIM-9илиRafael Shafrir
      • ракеты «воздух-поверхность»: 2 × AS-30L
    • Неуправляемые ракеты:
      • 35 × 67,5 мм ракет SNEB 68 во внутреннем отсеке
      • 2 × 6×105 мм ракет в блоках T 10 или
      • 2 × 19×67,5 мм ракет SNEB 68 в блоках MATRA
    • Бомбы: 2 × 245 кг или 490 кг
    • Подвесные топливные баки: 2 × 600 л или 1300 л

    Историческая справка

    Война в Корее прекрасно показала все преимущества реактивной авиации над поршневой, поэтому все ведущие авиационные державы усиленно работали в этом направлении. Разумеется, Франция тоже не могла оставаться в стороне, поэтому для удовлетворения нужд своих вооружённых сил, по инициативе Министерства обороны, началась разработка самолёта собственного производства для завоевания господства в воздухе и непосредственной поддержке наземных сил. Как ответ на потребности рынка компанией Dassault Aviation было создано несколько прототипов перспективного самолёта, один из которых, в будущем, будет запущен в серию как Étendard IVM/P.

    Поначалу Франция предпочитала закупать для своих ВМС самолёты английского и американского производства, но постепенно в высших военных кругах укрепилась идея, что стране необходимы палубные самолёты своего производства. А так как у Dassault уже имелся проект такого самолёта, 19 декабря 1956 года государственные службы передали заказ на разработку, изготовление и доводку экспериментального экземпляра «Этендара» IVM. Задание предусматривало создание палубного фронтового истребителя и штурмовика, способного базироваться на авианосцах класса «Клемансо». Уже готовые прототипы стали модернизировать, дабы уместить их на достаточно маленькую палубу французского авианосца. «Этендар» получил крыло увеличенной площади с более эффективными закрылками, радиодальномер и систему дозаправки в воздухе. Также законцовки крыла сделали складывающимися и установили замки для корабельной катапульты и гак для аэрофинишёра. Для ускорения испытаний систем было принято решение разделить задачи на отдельные самолёты, поэтому на одном «Этендаре» испытывали комплекс управляемого вооружения, на другом опробовали управление погранслоем на закрылках, на третьем установили более мощный английский двигатель Avon. В 1958 году машины проходили испытания на английском полигоне в Бэдфорде, где были выявлены некоторые огрехи в конструкции. И каково же было удивление английских пограничников, когда инженеры Dassault, буквально на ходу дорабатывая самолёты, везли из Франции в личном багаже тяжеленные гаки и детали шасси! Так или иначе, уже в 1960 году доработанный «Этендар» IVM/02 впервые коснулся колёсами палубы авианосца «Клемансо». Отличные результаты испытаний позволили официально запустить машину в серию ещё до подписания контракта с правительством, и 18 января 1962 на борту «Клемансо» состоялась официальная церемония принятия нового самолёта на вооружение ВМС Франции. Позднее самолёты были дооборудованы системами управления ядерным оружием. Всего самолёты этого типа набрали 180.000 часов налёта совершили 25.000 посадок. Разведывательная модификация, Étendard IV P, оставалась в строю в ВМФ Франции до июля 2000 года. Их налёт составил более 200.000 часов. Именно эти модификации «Этендара» приняли участие в боевых операциях НАТО в 1999 году, занимаясь разведкой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector