1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Gloster E

Gloster E.1 / 44 — Gloster E.1/44

Gloster E.1 / 44
TX148, третий опытный образец в испытательном полете, ок. 1949 г.
РольИстребитель
ПроизводительКомпания Gloster Aircraft
ДизайнерДжордж Картер
Первый полет9 марта 1948 г.
В отставкеОтменено
Основной пользовательКоролевские ВВС (предназначено)
Количество построенных3 (4-й прототип не достроен)

Глостер Е.1 / 44 был британским одномоторным дизайном реактивного истребителя Второй мировой войны , разработанной и произведенной британской авиационной компанией Gloster Aircraft Company . Это был один из первых реактивных самолетов, которые были разработаны и производились на экспериментальной основе.

После благоприятного испытания первого самолета Великобритании самоходного самолета, то турбореактивный Приведено Gloster E.28 / 39 в 1941 году, был значительный интерес к применению новой двигательной технологии для самолетов — истребителей. В 1942 году началась разработка более крупного двухмоторного истребителя, который стал Gloster Meteor , первым реактивным истребителем союзников . Британский промышленный производитель Rover , с которым уже был заключен контракт на производство реактивного двигателя Power Jets W.2 , столкнулся со значительными трудностями в достижении достаточного производства двигателей во время войны. Обеспокоенное более широкими производственными последствиями этой нехватки, министерство авиации признало потенциальную ценность принятия на вооружение однодвигательного самолета по сравнению с двухмоторной конфигурацией Meteor, что привело к выпуску Спецификации E.5 / 42 , призывающей к проектированию. и изготовление такого истребителя.

Глостер была среди тех компаний, которые получили спецификацию и разработали дизайн одномоторного истребителя с низкорасположенным монопланом , который должен был быть оснащен крылом с высокой конусностью и Т-образным хвостовым оперением , а также иметь альтернативный привод от одного из двух двигателей: одиночный двигатель Halford H.1 или Rolls-Royce Nene , питаемый воздухозаборниками в корнях крыла. В конце 1943 года началась работа над парой прототипов GA.1 . Проблемы, связанные с производством двигателей, были в основном решены после передачи производственной деятельности Rolls-Royce Limited . Глостер решил самостоятельно доработать GA.1, пока в 1944 году министерство авиации не выпустило Спецификацию E.1 / 44, в которой искался экспериментальный самолет с реактивным двигателем, оснащенный Rolls-Royce Nene, что привело к пересмотренному GA.2 . Работа над новым истребителем шла медленно, Глостер сосредоточился на разработке и производстве Meteor. 9 марта 1948 года второй E.1 / 44 выполнил свой первый полет в RAF Boscombe Down . Испытания показали бесперспективные характеристики и характеристики, и Глостер признал, что у Meteor больше возможностей для развития, и самолет так и не поступил в производство.

Читать еще:  Опытная зенитная самоходная установка ЗИС-152Д с ЗТПУ-4 (СССР)

Задний план

Разработка E.1 / 44 с турбореактивным двигателем была результатом сотрудничества между Gloster Aircraft Company и фирмой сэра Фрэнка Уиттла , Power Jets Ltd. Уиттл основал Power Jets в марте 1936 года для развития своих идей реактивного движения. с Уиттлом в качестве главного инженера компании. В течение нескольких лет было трудно привлечь финансовых спонсоров и авиационные компании, готовые принять радикальные идеи Уиттла; В 1931 году Армстронг-Сиддели оценил и отклонил предложение Уиттла, сочтя его технически разумным, но находящимся на пределе технических возможностей. Обеспечение финансирования было проблемой, которая постоянно беспокоила на ранних этапах разработки двигателя. Первый прототип реактивного двигателя Whittle, Power Jets WU , начал проходить испытания в начале 1937 года; Вскоре после этого сэр Генри Тизард , председатель Комитета по аэронавигационным исследованиям и Министерства авиации, оказал проекту поддержку.

28 апреля 1939 года Уиттл посетил предприятие Gloster Aircraft Company, где он встретился с несколькими ключевыми фигурами, такими как Джордж Картер , главный конструктор Gloster. Картер проявил большой интерес к проекту Уиттла, особенно когда он увидел работающий двигатель Power Jets W.1 ; Картер быстро сделал несколько приблизительных предложений различных конструкций самолетов с двигателем. Независимо, Уиттл также выдвигал предложения по высотному бомбардировщику с реактивным двигателем; после начала Второй мировой войны и битвы за Францию в стране усилился упор на истребители. Примерно в середине 1939 года Power Jets и Gloster быстро пришли к взаимопониманию.

В сентябре 1939 года министерство авиации выдало Глостеру спецификацию на самолет для испытания в полете одного из турбореактивных двигателей Уиттла, в результате чего был разработан Gloster E.28 / 39 , первый британский реактивный самолет. Название, принятое для этого первоначального прототипа самолета, E.28 / 39 , произошло от самолета, который был разработан в соответствии с 28-й «Экспериментальной» спецификацией, выпущенной Министерством авиации в 1939 году. Хотя в спецификации были включены положения о вооружении, они изначально не были включены, и самолет в основном предназначался для демонстрации жизнеспособности, качества и потенциальной ценности реактивного движения в общих чертах, а не для немедленного производства боевого самолета. 15 мая 1941 года старший летчик-испытатель Глостера, лейтенант Джерри Сэйер впервые управлял самолетом на реактивной тяге из Королевских ВВС Кранвелл , недалеко от Слифорда в Линкольншире , продолжительностью 17 минут.

Читать еще:  Проект океанской летающей лодки ЛЛ-600 (СССР)

Предложения

Успешные испытания E.28 / 39 непосредственно привели к разработке двухмоторного реактивного истребителя Gloster Meteor с 1940 года. В 1942 году производитель двигателей Rover , с которым уже был заключен контракт на производство реактивного двигателя Power Jets W.2 , столкнулись с производственными проблемами, и министерство авиации решило выпустить спецификацию E.5 / 42 для самолета, который будет оснащен только одним двигателем. Глостер разработал конструкцию, которая превратилась в моноплан с низкорасположенным крылом, оснащенный сильно сужающимся крылом и T-образным хвостовым оперением , а также шасси с хвостовым колесом . Он должен был оснащаться двигателем Halford H.1 или Rolls-Royce Nene с воздухозаборниками в корнях крыла. В конце 1943 года начались работы по созданию пары опытных образцов GA.1 .

Сложности производства были решены Rolls-Royce Limited, обменявшей производство реактивных двигателей (как таковой, двигатель W2 стал известен как Welland ) на производство танковых двигателей Meteor, и компания Rover, Rolls-Royce преодолела производственные проблемы. Спрос на однодвигательный дизайн рассеялся, и молодой GA.1 больше не требовался. Глостер продолжал работать над дизайном в частном порядке, намереваясь использовать двигатель Halford H.1 вместо двигателя W2 / Welland.

В 1944 году министерство авиации выпустило спецификацию E.1 / 44 для экспериментального реактивного самолета, на котором будет установлен новый двигатель Rolls-Royce Nene. Команда разработчиков Gloster решила приблизиться к указанным требованиям этой новой спецификации, разработав новую конструкцию GA.2 . Он не был основан на более раннем E.5 / 42, поскольку был значительно более крупным самолетом. В 1944 году после рассмотрения представленных материалов министерство авиации заключило с Глостером контракт на изготовление прототипа; к этому заказу в конце 1945 г. добавились дополнительные заказы на достройку еще трех самолетов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector