11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Modelsvit 1/72 Як-1000

Як-1000 создавался как экспериментальный реактивный самолет в рамках исследований свойств трапециевидных крыльев малого размаха, проводившихся в ЦАГИ с середины 40-х годов. Заказ на изготовление самолета поступил Яковлеву в осенью 1950 года, а уже к марту 1951 года он был готов. В ходе пробежек по взлетной полосе выяснилось, что на скоростях свыше 200 км/ч самолет разворачивало от бокового ветра и он выкатывался с полосы. Самолет оказался очень не устойчив. Для исправления этого необходимо было внести ряд существенных доработок, например, основную стойку шасси сделать двухколесной — что не позволял объем фюзеляжа. Яковлев не решился проводить летные испытания — высока была вероятность , что самолет разобьется сразу после взлета. От продолжения работ было так же решено отказаться. Хоть Як-1000 и не удалось оторваться от земли, он внес весомый вклад в исследование видов компоновки сверхзвуковых истребителей.

Теперь о модели. Меня всегда привлекала отечественная экспериментальная авиация 50-х годов, поэтому увидев коробку с Як-1000, не мог пройти мимо. Заглянув внутрь — был приятно удивлен. Литье, хоть и сделанное под низким давлением, выглядело не хуже ЛВД. Отливки четкие, облоя почти нет. Из досадного — присутствует смещение половин литьевой формы на мелких деталях.
При сборке первое впечатление подтвердилось. Собираемость отличная! Проблему вызвала только стыковка половин фюзеляжа в хвостовой части — пришлось стачивать их изнутри. В ходе сборки решил, что без клепки модель будет выглядеть простовато. Так как информации по самолету очень мало, расположение швов пришлось рассчитывать в соответствии с количеством элементов силового набора, указанном в техописании. Что-то пришлось додумывать. Что-то удалось подсмотреть на имеющихся нескольких фотографиях. Пришлось поработать над фонарем — он излишне толстый и не идеально встает на свое место.

МиГ-29 / Фронтовой истребитель

  • Общие данные
  • Мониторинг
  • Дата изменения данных: 22.12.2015

Фронтовой истребитель МиГ-29

МОДИФИКАЦИИ.
МиГ-29 — исходный одноместный фронтовой истребитель;

МиГ-29К — многоцелевой палубный истребитель-бомбардировщик;

МиГ-29КВП — промежутточный вариант, построенный для отработки взлёта с трамплина и посадки на аэрофинишёр. Может использоваться как боевой самолёт, а также, как тренировочный для лётчиков корабельной авиации на наземных аэродромах. Единственное его отличие от обычного самолёта наземного базирования — гак и усиленная конструкция;

МиГ-29М — усовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием;

МиГ-29МЭ — экспортный МиГ-29М;

МиГ-29С — усовершенствованный фронтовой истребитель.;

МиГ-29СМ унаследовал от МиГ-29СЭ (самолеты, подобные этой модификации, были поставлены в Малайзию) все нововведения: увеличенная бомбовая нагрузка (до 4 т), дозаправка в воздухе, ракеты с активной радиолокационной головкой самонаведения РВВ-АЕ, повышающими шанс победить в дальнем бою в 6-7 раз. Уже эти две модификации по основным параметрам не уступают или превосходят, разрабатываемый «Еврофайтер» — истребитель следующего поколения.;

МиГ-29СМТ — новая экспортная модификация МиГ-29М. Унифицированная (т. е. впоследствии будет ставится на все российские истребители) кабина с 3 МФД, легче на 900 кг за счет импортной элементной базы. Hовая РЛС (с автоматическим картографированием местности). Дополнительные баки. Бомбовая нагрузка (до 4тонн) и дальность (до 3500 км) увеличены;

МиГ-29СЭ — усовершенствованный фронтовой истребитель, снабжённый системой дозаправки в воздухе. Экспортная модификация.;

МиГ-29УБ — двухместный учебно-боевой вариант. Создан в 1981 г.;

МиГ-29УБТ. Двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий. Первый полёт 10.08.98 года ;

МиГ-29 с поворотными соплами двигателей — экспериментальный самолёт для отработки системы отклонения вектора тяги, которая, возможно, найдёт применение на многоцелевом истребителе следующего поколения, разрабатываемом с 1988 г. на основе МиГ-29. Постройка истребителя пятого поколения была завершена ещё в 1991 г., но он ещё не смог подняться в воздух из-за отсутствия средств на доводку двигателей;

МиГ-35 — глубокая модернизация МиГ-29М (МиГ-33).

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 11.36 м; длина самолета (со штангой ПВД) 17.32 м; высота самолета 4.73 м; площадь крыла 38.0 м2; минимальная фронтальная ЭПР 2 м2.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1 человек (у МиГ-29УБ и МиГ-29УБТ- два).

ДВИГАТЕЛИ. 2хТРДДФ РД-33, НПО им. В.Я. Климова.
Истребитель МиГ-29 оснащен двумя турбореактивными двигателями системы Туманского с использованием дожига топлива. Двигатель бездымный с впрыскиванием воды при посадке, как и другие двигатели Туманского.

Тяга:
— нефорсажная 2 х 5100 кГс,
— форсажная 2 х 8300 кГс;
расход топлива на двигатель:
— на максимале 0.77 кг/кГс∙ч (21.8 мг/Н∙с),
— форсажный 2.10 кг/кГс∙ч (59.48 мг/Н∙с);
степень двухконтурности 0.4;
степень повышения давления 20;
максимальный диаметр 1000 мм;
масса двигателя 980 кг;
масса силовой установки 1217 кг.

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Масса пустого 10900 кг; масса максимальная взлетная 18480 кг; масса нормальная 15240 кг; боевая нагрузка 3000 кг; максимальный запас топлива во внутренних баках 4200 л.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость полёта: на большой высоте 2450 км/ч (М=2.3), у земли 1300 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 330 м/сек; время разгона от 600 до 1100 км/ч 13.5 с, от 1100 до 1300 км/ч 8.7 с; взлётная скорость 220 км/ч; длина разбега -без форсажа 600-700 м, с форсажём 260 м; скорость захода на посадку 260 км/ч, посадочная скорость 235 км/ч, длина пробега (с тормозным парашютом) 600 м; практический потолок 17000 м; перегоночная дальность -без ПТБ 1500 км, с одним ПТБ 2100 км, с тремя ПТБ 2900 км; максимальная скорость разворота 23.5 ╟/сек; эксплуатационная перегрузка + 9 ед.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Крыло снабжено полностью открывающимися предкрылками, эффективными закрылками и полуоткрывающимися элеронами.

Кабина МиГ-29 удивительно просторна и накрывается большим фонарем, что обеспечивает большее поле зрения, чем у западных истребителей. Приборная панель практически идентична таковой у Су-27, что облегчает пилотам переход с одной машины на другую.

Уникальная особенность МиГ-29 — возможность взлёта с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлёте по тревоге.

ВООРУЖЕНИЕ. МиГ-29 является универсальным истребителем, способным как наносить бомбовые удары, так и завоевывать превосходство в воздухе. Вооружение включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстр./мин) в левом корневом наплыве крыла. Крыло имеет шесть (восемь на МиГ-29К) точек подвески грузов. Все подвески МиГ-29 могут нести бомбы, либо другое вооружение класса «воздух-земля». Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут быть установлены: шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Предполагается установка новой УР средней дальности Р-77. Возможна установка старых УР Р-23. Для действий по наземным целям самолёт может нести бомбы, блоки НАР калибром 57 мм, 80 мм, 122 мм и 240 мм, унифицированный контейнер мелких грузов КМГУ-2. Возможно использование УР класса воздух-поверхность Х-25М с пасивным радиолокационным, полуактивным лазерным или корабельным наведением, Х-29 (МиГ-29К) с ТВ или лазерным наведением, сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-31А (МиГ-29К), дозвуковой противокорабельной ракеты Х-35.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В серийном производстве. 1-й полет прототипа — 1977 год; принятие на вооружение — 1982 год. Считается, что первая советская эскадрилья МиГ-29 была сформирована в течение 1984г. К январю 1986г. МиГ-29 были поставлены во многие военно-воздушные части СССР.
В начале 1999 года истребитель МиГ-29СМТ получил сертификат ВВС России, что позволяет начать работы по переоборудованию МиГ-29 в строевых частях ВВС России, проводить их на самолетах зарубежных заказчиков, начать серийное производство.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Обозначение НАТО «Fulcrum».
МиГ-29 — один из лучших в своём классе реактивных истребителей четвёртого поколения.
МиГ-29 создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели. МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, «Мираж»2000). Высокая тяговооружённость, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъёмность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительно маневрировать с большими перегрузками. Самолёт может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолётов, в том числе низколетящих на фоне земли. МиГ-29 — создан на долгую перспективу. Впервые поднявшись в воздух около 20 лет назад он и по сей день остается лучшим в мире истребителем в своем классе. Мало того, последняя его модификация, МиГ-29СМ, впервые показанная на авиасалоне в Париже в 1995 году, является уже полностью многофункциональным истребителем, оснащенным высокоточным оружием «воздух-земля» Его ударная мощь возросла в три раза, по сравнению с предыдущими модификациями.

РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А.И. Микояна.

Мониторинг:

30.01.2017 В Воронежской области началось летно-тактическое учение с эскадрильей истребителей-бомбардировщиков Су-34 и истребителей МиГ-29 СМТ

Министерство обороны РФ, пресс-релиз: Сегодня в Воронежской области началось летно-тактическое учение с эскадрильей ис…

25.11.2016 Скончался один из создателей МиГ-29 Иван Микоян

Forbes: В Москве на 90-м году жизни скончался авиаконструктор Иван Микоян, ставший одним…

22.08.2016 Шесть истребителей МиГ-29 проведут воздушный бой с ракетными стрельбами в Ленобласти

ТАСС: В мероприятиях боевой подготовки принимают участие около 50 военнослужащих

30.05.2016 СМИ: пять истребителей МиГ-29 совершили внеплановую посадку в Польше

РИА «Новости»: Пять истребителей МиГ-29 совершили внеплановую посадку в международном аэропорту…

23.05.2016 Экипажи авиации ЗВО на МиГ-29 и Су-34 приступили к перебазированию в Крым

РИА «Новости»: Свыше десяти экипажей истребительной и фронтовой авиации Западного военного окру…

  • все материалы (4214)

Авиапорт .Справочник

  • Предприятия
  • Аэропорты
  • Авиатехника
  • Авиатермины
  • Авиаиздания

Всего записей: 7283
Изменено за месяц: 2

Перечень доработок:

1) Накатана клепка
2) Сточены до масштабной толщины кромки сопла и обреза фюзеляжа
3) В кабине сделана имитация ремней на кресле
4) Колесо вырезано из носовой стойки и вклеено на ось
5) Сделана имитация гидравлики на носовой стойке
6) Сточены до масштабной толщины створки ниш шасси
7) На подкрыльевых стойках процарапаны канавки между створкой и стойкой, что бы этот узел не смотрелся монолитным
8) Штоки на основной стойке заменены на прутки
9) Из литника изготовлены тяги триммеров
10) Штанги ПВД выточены из латунной трубки и инсулиновой иглы
11) Мачта антенны из доширачного пластика, антенна — из мононити.
12) Нарезан стык козырька и откидной части фонаря.

Окраска производилась Ганзовскими металликами. Панельный эффект сделан в соответствии с фото. Фонарь покрыт футурой.
Декаль отличного качества, за исключением антиблика. Оказалось, через него точечно проглядывает металлик. Пришлось поддувать на уже обдекаленной модели. Далее был нанесен ганзовский глянцевый лак и сделана смыва Миговской темно-коричневой жидкостью.

Эту модель могу рекомендовать всем любителям истории развития реактивной авиации. Приятного просмотра!

Скажу честно. Нисколько не хочу кого-то обидеть, задеть или выразить неуважение. Но удивляют комментарии в этой ветке. Может я нет так смотрю на фотографии, может не смыслю как надо в технической стороне сборки, может это просто товарищеская поддержка автора, но на мой взгляд, здесь тот случай, когда только перечисление доработок в статье, позволяет узнать что с моделью было сделано. Сама модель проста по сути и деталей минимум — палка и несколько маленьких крылышек, т.е. в общем-то собирать особо нечего. Ракурсы работы — издалека, а фотографии не резкие. У меня не сложилось однозначного мнения от работы, т.к. я просто не смог её толком разглядеть. Может я неправильно глаза пучу? Или все отписавшиеся в этой ветке модель видели в живую?

Мягко говоря, грубовато высказались. Но имеете право не согласиться)
«Вживую» не видел, но по предложенным к рассмотрению фото (пусть и не идеальным) отлично видно целостность образа модели. Без выпячиваний и модного гротеска в исполнении, мягко и не навязчиво.
Ощущение натуральности есть, и это главное!
А количество деталей не является признаком неудавшейся модели, кмк.

1. Давай на «ты», так ругаться проще, не против? (про ругань шутка) 😉

2. По данной модели, почему хвалю я: Я знаю фирму-изготовителя, знаю исходный материал. Я вижу, с каким вкусом и тонкостью сделаны клепка и панельный эффект, я на своей сделал грубее (правда, я только учусь катать клепку). Всё это, на мой взгляд, позволяет мне сказать «классная модель». Это в целом, без деталей.

3. По твоему тексту, почему начал отвечать на твои посты: Я искренне считаю, если тебе нравится сайт, тебе на нем интересно — ты должен что-то делать для его развития. Для модельных сайтов развитие — это не редкие взносы добровольцев, а статьи, конкурсы, стройки, обходы и т.д. Это обмен опытом. Посчитал, что что-то сделано плохо — покажи, как надо, пусть даже на другой модели, тебе скажут спасибо и поставят плюсик обязательно. Тебе режет глаз, что три фотки не резкие — значит, ты что-то понимаешь в фото, так не просто указывай на недостаток, а подскажи про глубину резкости, про зажатие диафрагмы — вот тебе и второй плюсик! 😉

4. Ну а «я умею, но показывать принципиально не буду» и «вы написали, что это сделали, но я не вижу, покажите мне» — это на мой взгляд, просто невежливо и неправильно, не хочу комментировать.

Вот как-то так, надеюсь, что буду понят правильно. Специально посмотрел другие твои отзывы и посты, не сложилось впечатление, что просто столкнулся с троллем, поэтому и отвечаю развернуто в надежде на адекватность. Ну и хорош простыни постить, мы так «войну и мир» накатаем ))) Либо давай в личку, просто пообщаемся, чего цирк устраивать? 😉

1. Давай на «ты», так ругаться проще, не против? (про ругань шутка) 😉

2. По данной модели, почему хвалю я: Я знаю фирму-изготовителя, знаю исходный материал. Я вижу, с каким вкусом и тонкостью сделаны клепка и панельный эффект, я на своей сделал грубее (правда, я только учусь катать клепку). Всё это, на мой взгляд, позволяет мне сказать «классная модель». Это в целом, без деталей.

3. По твоему тексту, почему начал отвечать на твои посты: Я искренне считаю, если тебе нравится сайт, тебе на нем интересно — ты должен что-то делать для его развития. Для модельных сайтов развитие — это не редкие взносы добровольцев, а статьи, конкурсы, стройки, обходы и т.д. Это обмен опытом. Посчитал, что что-то сделано плохо — покажи, как надо, пусть даже на другой модели, тебе скажут спасибо и поставят плюсик обязательно. Тебе режет глаз, что три фотки не резкие — значит, ты что-то понимаешь в фото, так не просто указывай на недостаток, а подскажи про глубину резкости, про зажатие диафрагмы — вот тебе и второй плюсик! 😉

4. Ну а «я умею, но показывать принципиально не буду» и «вы написали, что это сделали, но я не вижу, покажите мне» — это на мой взгляд, просто невежливо и неправильно, не хочу комментировать.

Вот как-то так, надеюсь, что буду понят правильно. Специально посмотрел другие твои отзывы и посты, не сложилось впечатление, что просто столкнулся с троллем, поэтому и отвечаю развернуто в надежде на адекватность. Ну и хорош простыни постить, мы так «войну и мир» накатаем ))) Либо давай в личку, просто пообщаемся, чего цирк устраивать? 😉

1. Я с Вами очно не знаком. Прошу извинить, но поводов для перехода на «ты» для себя я не вижу. Вы обращайтесь как будет удобно.
2. Наверное это судьбоносное совпадение, но я тоже собирал эту модель и прекрасно знаю, что она из себя представляет.
3. Сразу хочу однозначно ответить – лично я никому ничего не должен. Развитие сайта и привлечение на него посетителей и их вклады — это головная боль владельцев сайта. Из того, что я наблюдал в политике руководства сайта за последние пару лет, я не имею никакого желания что-либо вкладывать. Не надо говорить, что я пустой потребитель, т.к. здесь большинство с такой же позицией. Прошу, про обмен опытом, про зажатие диафрагмы и т.п. больше не вспоминайте. Уже сто миллионов раз об этом говорилось, показывалось, разжевывалось. Все это есть здесь. Если кто-то ещё не научился, значит так и должно быть.
4. Я уже привел пример про статью с нереально крутой моделью на слово, но без фотографий. Это из того же порядка.

Читать еще:  Легкая бронированная машина «Renault VBL» (Франция)

Послушайте, почему, когда кто-то задает простые вопросы, но они кому-то получаются неудобными, сразу начинают говорить за троллей и адекватность? Я не считаю цирком то, что изложил своё видение на непонимание ситуации с бессмысленными восторгами по фотографиям, которые не раскрывают перечисленную работу автора. Я не считаю цирком своё нежелание публичной демонстрации моих моделей. Я не считаю цирком свою брезгливость к заявлениям «а что ты можешь». Без обид, но я понимаю, что подобное общение бессмысленно, т.к. я про одно, а мне про покажи и сделай вклад.
Откланиваюсь.

Я бы даже не заморачивался с публикацией этого. Очередной клубешник, друг друга нахваливают за плюсики.
А с этим что делать?
Спасибо друзья, рад что моя работа многим пришлась по душе.
Там объективная оценка работы, а тут тупо «плюсики» раздают?

И что конкретно не так с моделью, кроме фото?
Аргументация вновь перерегистровавшегося трепла не убедила.

МиГ-29 / Фронтовой истребитель

  • Общие данные
  • Мониторинг
  • Дата изменения данных: 22.12.2015

Фронтовой истребитель МиГ-29

МОДИФИКАЦИИ.
МиГ-29 — исходный одноместный фронтовой истребитель;

МиГ-29К — многоцелевой палубный истребитель-бомбардировщик;

МиГ-29КВП — промежутточный вариант, построенный для отработки взлёта с трамплина и посадки на аэрофинишёр. Может использоваться как боевой самолёт, а также, как тренировочный для лётчиков корабельной авиации на наземных аэродромах. Единственное его отличие от обычного самолёта наземного базирования — гак и усиленная конструкция;

МиГ-29М — усовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием;

МиГ-29МЭ — экспортный МиГ-29М;

МиГ-29С — усовершенствованный фронтовой истребитель.;

МиГ-29СМ унаследовал от МиГ-29СЭ (самолеты, подобные этой модификации, были поставлены в Малайзию) все нововведения: увеличенная бомбовая нагрузка (до 4 т), дозаправка в воздухе, ракеты с активной радиолокационной головкой самонаведения РВВ-АЕ, повышающими шанс победить в дальнем бою в 6-7 раз. Уже эти две модификации по основным параметрам не уступают или превосходят, разрабатываемый «Еврофайтер» — истребитель следующего поколения.;

МиГ-29СМТ — новая экспортная модификация МиГ-29М. Унифицированная (т. е. впоследствии будет ставится на все российские истребители) кабина с 3 МФД, легче на 900 кг за счет импортной элементной базы. Hовая РЛС (с автоматическим картографированием местности). Дополнительные баки. Бомбовая нагрузка (до 4тонн) и дальность (до 3500 км) увеличены;

МиГ-29СЭ — усовершенствованный фронтовой истребитель, снабжённый системой дозаправки в воздухе. Экспортная модификация.;

МиГ-29УБ — двухместный учебно-боевой вариант. Создан в 1981 г.;

МиГ-29УБТ. Двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий. Первый полёт 10.08.98 года ;

МиГ-29 с поворотными соплами двигателей — экспериментальный самолёт для отработки системы отклонения вектора тяги, которая, возможно, найдёт применение на многоцелевом истребителе следующего поколения, разрабатываемом с 1988 г. на основе МиГ-29. Постройка истребителя пятого поколения была завершена ещё в 1991 г., но он ещё не смог подняться в воздух из-за отсутствия средств на доводку двигателей;

МиГ-35 — глубокая модернизация МиГ-29М (МиГ-33).

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 11.36 м; длина самолета (со штангой ПВД) 17.32 м; высота самолета 4.73 м; площадь крыла 38.0 м2; минимальная фронтальная ЭПР 2 м2.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1 человек (у МиГ-29УБ и МиГ-29УБТ- два).

ДВИГАТЕЛИ. 2хТРДДФ РД-33, НПО им. В.Я. Климова.
Истребитель МиГ-29 оснащен двумя турбореактивными двигателями системы Туманского с использованием дожига топлива. Двигатель бездымный с впрыскиванием воды при посадке, как и другие двигатели Туманского.

Тяга:
— нефорсажная 2 х 5100 кГс,
— форсажная 2 х 8300 кГс;
расход топлива на двигатель:
— на максимале 0.77 кг/кГс∙ч (21.8 мг/Н∙с),
— форсажный 2.10 кг/кГс∙ч (59.48 мг/Н∙с);
степень двухконтурности 0.4;
степень повышения давления 20;
максимальный диаметр 1000 мм;
масса двигателя 980 кг;
масса силовой установки 1217 кг.

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Масса пустого 10900 кг; масса максимальная взлетная 18480 кг; масса нормальная 15240 кг; боевая нагрузка 3000 кг; максимальный запас топлива во внутренних баках 4200 л.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость полёта: на большой высоте 2450 км/ч (М=2.3), у земли 1300 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 330 м/сек; время разгона от 600 до 1100 км/ч 13.5 с, от 1100 до 1300 км/ч 8.7 с; взлётная скорость 220 км/ч; длина разбега -без форсажа 600-700 м, с форсажём 260 м; скорость захода на посадку 260 км/ч, посадочная скорость 235 км/ч, длина пробега (с тормозным парашютом) 600 м; практический потолок 17000 м; перегоночная дальность -без ПТБ 1500 км, с одним ПТБ 2100 км, с тремя ПТБ 2900 км; максимальная скорость разворота 23.5 ╟/сек; эксплуатационная перегрузка + 9 ед.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Крыло снабжено полностью открывающимися предкрылками, эффективными закрылками и полуоткрывающимися элеронами.

Кабина МиГ-29 удивительно просторна и накрывается большим фонарем, что обеспечивает большее поле зрения, чем у западных истребителей. Приборная панель практически идентична таковой у Су-27, что облегчает пилотам переход с одной машины на другую.

Уникальная особенность МиГ-29 — возможность взлёта с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлёте по тревоге.

ВООРУЖЕНИЕ. МиГ-29 является универсальным истребителем, способным как наносить бомбовые удары, так и завоевывать превосходство в воздухе. Вооружение включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстр./мин) в левом корневом наплыве крыла. Крыло имеет шесть (восемь на МиГ-29К) точек подвески грузов. Все подвески МиГ-29 могут нести бомбы, либо другое вооружение класса «воздух-земля». Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут быть установлены: шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Предполагается установка новой УР средней дальности Р-77. Возможна установка старых УР Р-23. Для действий по наземным целям самолёт может нести бомбы, блоки НАР калибром 57 мм, 80 мм, 122 мм и 240 мм, унифицированный контейнер мелких грузов КМГУ-2. Возможно использование УР класса воздух-поверхность Х-25М с пасивным радиолокационным, полуактивным лазерным или корабельным наведением, Х-29 (МиГ-29К) с ТВ или лазерным наведением, сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-31А (МиГ-29К), дозвуковой противокорабельной ракеты Х-35.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В серийном производстве. 1-й полет прототипа — 1977 год; принятие на вооружение — 1982 год. Считается, что первая советская эскадрилья МиГ-29 была сформирована в течение 1984г. К январю 1986г. МиГ-29 были поставлены во многие военно-воздушные части СССР.
В начале 1999 года истребитель МиГ-29СМТ получил сертификат ВВС России, что позволяет начать работы по переоборудованию МиГ-29 в строевых частях ВВС России, проводить их на самолетах зарубежных заказчиков, начать серийное производство.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Обозначение НАТО «Fulcrum».
МиГ-29 — один из лучших в своём классе реактивных истребителей четвёртого поколения.
МиГ-29 создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели. МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, «Мираж»2000). Высокая тяговооружённость, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъёмность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительно маневрировать с большими перегрузками. Самолёт может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолётов, в том числе низколетящих на фоне земли. МиГ-29 — создан на долгую перспективу. Впервые поднявшись в воздух около 20 лет назад он и по сей день остается лучшим в мире истребителем в своем классе. Мало того, последняя его модификация, МиГ-29СМ, впервые показанная на авиасалоне в Париже в 1995 году, является уже полностью многофункциональным истребителем, оснащенным высокоточным оружием «воздух-земля» Его ударная мощь возросла в три раза, по сравнению с предыдущими модификациями.

РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А.И. Микояна.

Мониторинг:

30.01.2017 В Воронежской области началось летно-тактическое учение с эскадрильей истребителей-бомбардировщиков Су-34 и истребителей МиГ-29 СМТ

Министерство обороны РФ, пресс-релиз: Сегодня в Воронежской области началось летно-тактическое учение с эскадрильей ис…

25.11.2016 Скончался один из создателей МиГ-29 Иван Микоян

Forbes: В Москве на 90-м году жизни скончался авиаконструктор Иван Микоян, ставший одним…

22.08.2016 Шесть истребителей МиГ-29 проведут воздушный бой с ракетными стрельбами в Ленобласти

ТАСС: В мероприятиях боевой подготовки принимают участие около 50 военнослужащих

30.05.2016 СМИ: пять истребителей МиГ-29 совершили внеплановую посадку в Польше

РИА «Новости»: Пять истребителей МиГ-29 совершили внеплановую посадку в международном аэропорту…

23.05.2016 Экипажи авиации ЗВО на МиГ-29 и Су-34 приступили к перебазированию в Крым

РИА «Новости»: Свыше десяти экипажей истребительной и фронтовой авиации Западного военного окру…

  • все материалы (4214)

Авиапорт .Справочник

  • Предприятия
  • Аэропорты
  • Авиатехника
  • Авиатермины
  • Авиаиздания

Всего записей: 7283
Изменено за месяц: 2

Перечень доработок:

1) Накатана клепка
2) Сточены до масштабной толщины кромки сопла и обреза фюзеляжа
3) В кабине сделана имитация ремней на кресле
4) Колесо вырезано из носовой стойки и вклеено на ось
5) Сделана имитация гидравлики на носовой стойке
6) Сточены до масштабной толщины створки ниш шасси
7) На подкрыльевых стойках процарапаны канавки между створкой и стойкой, что бы этот узел не смотрелся монолитным
8) Штоки на основной стойке заменены на прутки
9) Из литника изготовлены тяги триммеров
10) Штанги ПВД выточены из латунной трубки и инсулиновой иглы
11) Мачта антенны из доширачного пластика, антенна — из мононити.
12) Нарезан стык козырька и откидной части фонаря.

Окраска производилась Ганзовскими металликами. Панельный эффект сделан в соответствии с фото. Фонарь покрыт футурой.
Декаль отличного качества, за исключением антиблика. Оказалось, через него точечно проглядывает металлик. Пришлось поддувать на уже обдекаленной модели. Далее был нанесен ганзовский глянцевый лак и сделана смыва Миговской темно-коричневой жидкостью.

Эту модель могу рекомендовать всем любителям истории развития реактивной авиации. Приятного просмотра!

Скажу честно. Нисколько не хочу кого-то обидеть, задеть или выразить неуважение. Но удивляют комментарии в этой ветке. Может я нет так смотрю на фотографии, может не смыслю как надо в технической стороне сборки, может это просто товарищеская поддержка автора, но на мой взгляд, здесь тот случай, когда только перечисление доработок в статье, позволяет узнать что с моделью было сделано. Сама модель проста по сути и деталей минимум — палка и несколько маленьких крылышек, т.е. в общем-то собирать особо нечего. Ракурсы работы — издалека, а фотографии не резкие. У меня не сложилось однозначного мнения от работы, т.к. я просто не смог её толком разглядеть. Может я неправильно глаза пучу? Или все отписавшиеся в этой ветке модель видели в живую?

Мягко говоря, грубовато высказались. Но имеете право не согласиться)
«Вживую» не видел, но по предложенным к рассмотрению фото (пусть и не идеальным) отлично видно целостность образа модели. Без выпячиваний и модного гротеска в исполнении, мягко и не навязчиво.
Ощущение натуральности есть, и это главное!
А количество деталей не является признаком неудавшейся модели, кмк.

1. Давай на «ты», так ругаться проще, не против? (про ругань шутка) 😉

2. По данной модели, почему хвалю я: Я знаю фирму-изготовителя, знаю исходный материал. Я вижу, с каким вкусом и тонкостью сделаны клепка и панельный эффект, я на своей сделал грубее (правда, я только учусь катать клепку). Всё это, на мой взгляд, позволяет мне сказать «классная модель». Это в целом, без деталей.

3. По твоему тексту, почему начал отвечать на твои посты: Я искренне считаю, если тебе нравится сайт, тебе на нем интересно — ты должен что-то делать для его развития. Для модельных сайтов развитие — это не редкие взносы добровольцев, а статьи, конкурсы, стройки, обходы и т.д. Это обмен опытом. Посчитал, что что-то сделано плохо — покажи, как надо, пусть даже на другой модели, тебе скажут спасибо и поставят плюсик обязательно. Тебе режет глаз, что три фотки не резкие — значит, ты что-то понимаешь в фото, так не просто указывай на недостаток, а подскажи про глубину резкости, про зажатие диафрагмы — вот тебе и второй плюсик! 😉

4. Ну а «я умею, но показывать принципиально не буду» и «вы написали, что это сделали, но я не вижу, покажите мне» — это на мой взгляд, просто невежливо и неправильно, не хочу комментировать.

Вот как-то так, надеюсь, что буду понят правильно. Специально посмотрел другие твои отзывы и посты, не сложилось впечатление, что просто столкнулся с троллем, поэтому и отвечаю развернуто в надежде на адекватность. Ну и хорош простыни постить, мы так «войну и мир» накатаем ))) Либо давай в личку, просто пообщаемся, чего цирк устраивать? 😉

1. Давай на «ты», так ругаться проще, не против? (про ругань шутка) 😉

2. По данной модели, почему хвалю я: Я знаю фирму-изготовителя, знаю исходный материал. Я вижу, с каким вкусом и тонкостью сделаны клепка и панельный эффект, я на своей сделал грубее (правда, я только учусь катать клепку). Всё это, на мой взгляд, позволяет мне сказать «классная модель». Это в целом, без деталей.

3. По твоему тексту, почему начал отвечать на твои посты: Я искренне считаю, если тебе нравится сайт, тебе на нем интересно — ты должен что-то делать для его развития. Для модельных сайтов развитие — это не редкие взносы добровольцев, а статьи, конкурсы, стройки, обходы и т.д. Это обмен опытом. Посчитал, что что-то сделано плохо — покажи, как надо, пусть даже на другой модели, тебе скажут спасибо и поставят плюсик обязательно. Тебе режет глаз, что три фотки не резкие — значит, ты что-то понимаешь в фото, так не просто указывай на недостаток, а подскажи про глубину резкости, про зажатие диафрагмы — вот тебе и второй плюсик! 😉

4. Ну а «я умею, но показывать принципиально не буду» и «вы написали, что это сделали, но я не вижу, покажите мне» — это на мой взгляд, просто невежливо и неправильно, не хочу комментировать.

Вот как-то так, надеюсь, что буду понят правильно. Специально посмотрел другие твои отзывы и посты, не сложилось впечатление, что просто столкнулся с троллем, поэтому и отвечаю развернуто в надежде на адекватность. Ну и хорош простыни постить, мы так «войну и мир» накатаем ))) Либо давай в личку, просто пообщаемся, чего цирк устраивать? 😉

1. Я с Вами очно не знаком. Прошу извинить, но поводов для перехода на «ты» для себя я не вижу. Вы обращайтесь как будет удобно.
2. Наверное это судьбоносное совпадение, но я тоже собирал эту модель и прекрасно знаю, что она из себя представляет.
3. Сразу хочу однозначно ответить – лично я никому ничего не должен. Развитие сайта и привлечение на него посетителей и их вклады — это головная боль владельцев сайта. Из того, что я наблюдал в политике руководства сайта за последние пару лет, я не имею никакого желания что-либо вкладывать. Не надо говорить, что я пустой потребитель, т.к. здесь большинство с такой же позицией. Прошу, про обмен опытом, про зажатие диафрагмы и т.п. больше не вспоминайте. Уже сто миллионов раз об этом говорилось, показывалось, разжевывалось. Все это есть здесь. Если кто-то ещё не научился, значит так и должно быть.
4. Я уже привел пример про статью с нереально крутой моделью на слово, но без фотографий. Это из того же порядка.

Читать еще:  Опытный истребитель-перехватчик ПТ-7 / ПТ-8 (СССР)

Послушайте, почему, когда кто-то задает простые вопросы, но они кому-то получаются неудобными, сразу начинают говорить за троллей и адекватность? Я не считаю цирком то, что изложил своё видение на непонимание ситуации с бессмысленными восторгами по фотографиям, которые не раскрывают перечисленную работу автора. Я не считаю цирком своё нежелание публичной демонстрации моих моделей. Я не считаю цирком свою брезгливость к заявлениям «а что ты можешь». Без обид, но я понимаю, что подобное общение бессмысленно, т.к. я про одно, а мне про покажи и сделай вклад.
Откланиваюсь.

Я бы даже не заморачивался с публикацией этого. Очередной клубешник, друг друга нахваливают за плюсики.
А с этим что делать?
Спасибо друзья, рад что моя работа многим пришлась по душе.
Там объективная оценка работы, а тут тупо «плюсики» раздают?

И что конкретно не так с моделью, кроме фото?
Аргументация вновь перерегистровавшегося трепла не убедила.

МиГ-29 / Фронтовой истребитель

  • Общие данные
  • Мониторинг
  • Дата изменения данных: 22.12.2015

Фронтовой истребитель МиГ-29

МОДИФИКАЦИИ.
МиГ-29 — исходный одноместный фронтовой истребитель;

МиГ-29К — многоцелевой палубный истребитель-бомбардировщик;

МиГ-29КВП — промежутточный вариант, построенный для отработки взлёта с трамплина и посадки на аэрофинишёр. Может использоваться как боевой самолёт, а также, как тренировочный для лётчиков корабельной авиации на наземных аэродромах. Единственное его отличие от обычного самолёта наземного базирования — гак и усиленная конструкция;

МиГ-29М — усовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием;

МиГ-29МЭ — экспортный МиГ-29М;

МиГ-29С — усовершенствованный фронтовой истребитель.;

МиГ-29СМ унаследовал от МиГ-29СЭ (самолеты, подобные этой модификации, были поставлены в Малайзию) все нововведения: увеличенная бомбовая нагрузка (до 4 т), дозаправка в воздухе, ракеты с активной радиолокационной головкой самонаведения РВВ-АЕ, повышающими шанс победить в дальнем бою в 6-7 раз. Уже эти две модификации по основным параметрам не уступают или превосходят, разрабатываемый «Еврофайтер» — истребитель следующего поколения.;

МиГ-29СМТ — новая экспортная модификация МиГ-29М. Унифицированная (т. е. впоследствии будет ставится на все российские истребители) кабина с 3 МФД, легче на 900 кг за счет импортной элементной базы. Hовая РЛС (с автоматическим картографированием местности). Дополнительные баки. Бомбовая нагрузка (до 4тонн) и дальность (до 3500 км) увеличены;

МиГ-29СЭ — усовершенствованный фронтовой истребитель, снабжённый системой дозаправки в воздухе. Экспортная модификация.;

МиГ-29УБ — двухместный учебно-боевой вариант. Создан в 1981 г.;

МиГ-29УБТ. Двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий. Первый полёт 10.08.98 года ;

МиГ-29 с поворотными соплами двигателей — экспериментальный самолёт для отработки системы отклонения вектора тяги, которая, возможно, найдёт применение на многоцелевом истребителе следующего поколения, разрабатываемом с 1988 г. на основе МиГ-29. Постройка истребителя пятого поколения была завершена ещё в 1991 г., но он ещё не смог подняться в воздух из-за отсутствия средств на доводку двигателей;

МиГ-35 — глубокая модернизация МиГ-29М (МиГ-33).

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 11.36 м; длина самолета (со штангой ПВД) 17.32 м; высота самолета 4.73 м; площадь крыла 38.0 м2; минимальная фронтальная ЭПР 2 м2.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1 человек (у МиГ-29УБ и МиГ-29УБТ- два).

ДВИГАТЕЛИ. 2хТРДДФ РД-33, НПО им. В.Я. Климова.
Истребитель МиГ-29 оснащен двумя турбореактивными двигателями системы Туманского с использованием дожига топлива. Двигатель бездымный с впрыскиванием воды при посадке, как и другие двигатели Туманского.

Тяга:
— нефорсажная 2 х 5100 кГс,
— форсажная 2 х 8300 кГс;
расход топлива на двигатель:
— на максимале 0.77 кг/кГс∙ч (21.8 мг/Н∙с),
— форсажный 2.10 кг/кГс∙ч (59.48 мг/Н∙с);
степень двухконтурности 0.4;
степень повышения давления 20;
максимальный диаметр 1000 мм;
масса двигателя 980 кг;
масса силовой установки 1217 кг.

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Масса пустого 10900 кг; масса максимальная взлетная 18480 кг; масса нормальная 15240 кг; боевая нагрузка 3000 кг; максимальный запас топлива во внутренних баках 4200 л.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость полёта: на большой высоте 2450 км/ч (М=2.3), у земли 1300 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 330 м/сек; время разгона от 600 до 1100 км/ч 13.5 с, от 1100 до 1300 км/ч 8.7 с; взлётная скорость 220 км/ч; длина разбега -без форсажа 600-700 м, с форсажём 260 м; скорость захода на посадку 260 км/ч, посадочная скорость 235 км/ч, длина пробега (с тормозным парашютом) 600 м; практический потолок 17000 м; перегоночная дальность -без ПТБ 1500 км, с одним ПТБ 2100 км, с тремя ПТБ 2900 км; максимальная скорость разворота 23.5 ╟/сек; эксплуатационная перегрузка + 9 ед.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Крыло снабжено полностью открывающимися предкрылками, эффективными закрылками и полуоткрывающимися элеронами.

Кабина МиГ-29 удивительно просторна и накрывается большим фонарем, что обеспечивает большее поле зрения, чем у западных истребителей. Приборная панель практически идентична таковой у Су-27, что облегчает пилотам переход с одной машины на другую.

Уникальная особенность МиГ-29 — возможность взлёта с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлёте по тревоге.

ВООРУЖЕНИЕ. МиГ-29 является универсальным истребителем, способным как наносить бомбовые удары, так и завоевывать превосходство в воздухе. Вооружение включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстр./мин) в левом корневом наплыве крыла. Крыло имеет шесть (восемь на МиГ-29К) точек подвески грузов. Все подвески МиГ-29 могут нести бомбы, либо другое вооружение класса «воздух-земля». Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут быть установлены: шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Предполагается установка новой УР средней дальности Р-77. Возможна установка старых УР Р-23. Для действий по наземным целям самолёт может нести бомбы, блоки НАР калибром 57 мм, 80 мм, 122 мм и 240 мм, унифицированный контейнер мелких грузов КМГУ-2. Возможно использование УР класса воздух-поверхность Х-25М с пасивным радиолокационным, полуактивным лазерным или корабельным наведением, Х-29 (МиГ-29К) с ТВ или лазерным наведением, сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-31А (МиГ-29К), дозвуковой противокорабельной ракеты Х-35.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В серийном производстве. 1-й полет прототипа — 1977 год; принятие на вооружение — 1982 год. Считается, что первая советская эскадрилья МиГ-29 была сформирована в течение 1984г. К январю 1986г. МиГ-29 были поставлены во многие военно-воздушные части СССР.
В начале 1999 года истребитель МиГ-29СМТ получил сертификат ВВС России, что позволяет начать работы по переоборудованию МиГ-29 в строевых частях ВВС России, проводить их на самолетах зарубежных заказчиков, начать серийное производство.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Обозначение НАТО «Fulcrum».
МиГ-29 — один из лучших в своём классе реактивных истребителей четвёртого поколения.
МиГ-29 создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели. МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, «Мираж»2000). Высокая тяговооружённость, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъёмность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительно маневрировать с большими перегрузками. Самолёт может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолётов, в том числе низколетящих на фоне земли. МиГ-29 — создан на долгую перспективу. Впервые поднявшись в воздух около 20 лет назад он и по сей день остается лучшим в мире истребителем в своем классе. Мало того, последняя его модификация, МиГ-29СМ, впервые показанная на авиасалоне в Париже в 1995 году, является уже полностью многофункциональным истребителем, оснащенным высокоточным оружием «воздух-земля» Его ударная мощь возросла в три раза, по сравнению с предыдущими модификациями.

РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А.И. Микояна.

Мониторинг:

30.01.2017 В Воронежской области началось летно-тактическое учение с эскадрильей истребителей-бомбардировщиков Су-34 и истребителей МиГ-29 СМТ

Министерство обороны РФ, пресс-релиз: Сегодня в Воронежской области началось летно-тактическое учение с эскадрильей ис…

25.11.2016 Скончался один из создателей МиГ-29 Иван Микоян

Forbes: В Москве на 90-м году жизни скончался авиаконструктор Иван Микоян, ставший одним…

22.08.2016 Шесть истребителей МиГ-29 проведут воздушный бой с ракетными стрельбами в Ленобласти

ТАСС: В мероприятиях боевой подготовки принимают участие около 50 военнослужащих

30.05.2016 СМИ: пять истребителей МиГ-29 совершили внеплановую посадку в Польше

РИА «Новости»: Пять истребителей МиГ-29 совершили внеплановую посадку в международном аэропорту…

23.05.2016 Экипажи авиации ЗВО на МиГ-29 и Су-34 приступили к перебазированию в Крым

РИА «Новости»: Свыше десяти экипажей истребительной и фронтовой авиации Западного военного окру…

  • все материалы (4214)

Авиапорт .Справочник

  • Предприятия
  • Аэропорты
  • Авиатехника
  • Авиатермины
  • Авиаиздания

Всего записей: 7283
Изменено за месяц: 2

Перечень доработок:

1) Накатана клепка
2) Сточены до масштабной толщины кромки сопла и обреза фюзеляжа
3) В кабине сделана имитация ремней на кресле
4) Колесо вырезано из носовой стойки и вклеено на ось
5) Сделана имитация гидравлики на носовой стойке
6) Сточены до масштабной толщины створки ниш шасси
7) На подкрыльевых стойках процарапаны канавки между створкой и стойкой, что бы этот узел не смотрелся монолитным
8) Штоки на основной стойке заменены на прутки
9) Из литника изготовлены тяги триммеров
10) Штанги ПВД выточены из латунной трубки и инсулиновой иглы
11) Мачта антенны из доширачного пластика, антенна — из мононити.
12) Нарезан стык козырька и откидной части фонаря.

Окраска производилась Ганзовскими металликами. Панельный эффект сделан в соответствии с фото. Фонарь покрыт футурой.
Декаль отличного качества, за исключением антиблика. Оказалось, через него точечно проглядывает металлик. Пришлось поддувать на уже обдекаленной модели. Далее был нанесен ганзовский глянцевый лак и сделана смыва Миговской темно-коричневой жидкостью.

Эту модель могу рекомендовать всем любителям истории развития реактивной авиации. Приятного просмотра!

Скажу честно. Нисколько не хочу кого-то обидеть, задеть или выразить неуважение. Но удивляют комментарии в этой ветке. Может я нет так смотрю на фотографии, может не смыслю как надо в технической стороне сборки, может это просто товарищеская поддержка автора, но на мой взгляд, здесь тот случай, когда только перечисление доработок в статье, позволяет узнать что с моделью было сделано. Сама модель проста по сути и деталей минимум — палка и несколько маленьких крылышек, т.е. в общем-то собирать особо нечего. Ракурсы работы — издалека, а фотографии не резкие. У меня не сложилось однозначного мнения от работы, т.к. я просто не смог её толком разглядеть. Может я неправильно глаза пучу? Или все отписавшиеся в этой ветке модель видели в живую?

Мягко говоря, грубовато высказались. Но имеете право не согласиться)
«Вживую» не видел, но по предложенным к рассмотрению фото (пусть и не идеальным) отлично видно целостность образа модели. Без выпячиваний и модного гротеска в исполнении, мягко и не навязчиво.
Ощущение натуральности есть, и это главное!
А количество деталей не является признаком неудавшейся модели, кмк.

1. Давай на «ты», так ругаться проще, не против? (про ругань шутка) 😉

2. По данной модели, почему хвалю я: Я знаю фирму-изготовителя, знаю исходный материал. Я вижу, с каким вкусом и тонкостью сделаны клепка и панельный эффект, я на своей сделал грубее (правда, я только учусь катать клепку). Всё это, на мой взгляд, позволяет мне сказать «классная модель». Это в целом, без деталей.

3. По твоему тексту, почему начал отвечать на твои посты: Я искренне считаю, если тебе нравится сайт, тебе на нем интересно — ты должен что-то делать для его развития. Для модельных сайтов развитие — это не редкие взносы добровольцев, а статьи, конкурсы, стройки, обходы и т.д. Это обмен опытом. Посчитал, что что-то сделано плохо — покажи, как надо, пусть даже на другой модели, тебе скажут спасибо и поставят плюсик обязательно. Тебе режет глаз, что три фотки не резкие — значит, ты что-то понимаешь в фото, так не просто указывай на недостаток, а подскажи про глубину резкости, про зажатие диафрагмы — вот тебе и второй плюсик! 😉

4. Ну а «я умею, но показывать принципиально не буду» и «вы написали, что это сделали, но я не вижу, покажите мне» — это на мой взгляд, просто невежливо и неправильно, не хочу комментировать.

Вот как-то так, надеюсь, что буду понят правильно. Специально посмотрел другие твои отзывы и посты, не сложилось впечатление, что просто столкнулся с троллем, поэтому и отвечаю развернуто в надежде на адекватность. Ну и хорош простыни постить, мы так «войну и мир» накатаем ))) Либо давай в личку, просто пообщаемся, чего цирк устраивать? 😉

1. Давай на «ты», так ругаться проще, не против? (про ругань шутка) 😉

2. По данной модели, почему хвалю я: Я знаю фирму-изготовителя, знаю исходный материал. Я вижу, с каким вкусом и тонкостью сделаны клепка и панельный эффект, я на своей сделал грубее (правда, я только учусь катать клепку). Всё это, на мой взгляд, позволяет мне сказать «классная модель». Это в целом, без деталей.

3. По твоему тексту, почему начал отвечать на твои посты: Я искренне считаю, если тебе нравится сайт, тебе на нем интересно — ты должен что-то делать для его развития. Для модельных сайтов развитие — это не редкие взносы добровольцев, а статьи, конкурсы, стройки, обходы и т.д. Это обмен опытом. Посчитал, что что-то сделано плохо — покажи, как надо, пусть даже на другой модели, тебе скажут спасибо и поставят плюсик обязательно. Тебе режет глаз, что три фотки не резкие — значит, ты что-то понимаешь в фото, так не просто указывай на недостаток, а подскажи про глубину резкости, про зажатие диафрагмы — вот тебе и второй плюсик! 😉

4. Ну а «я умею, но показывать принципиально не буду» и «вы написали, что это сделали, но я не вижу, покажите мне» — это на мой взгляд, просто невежливо и неправильно, не хочу комментировать.

Вот как-то так, надеюсь, что буду понят правильно. Специально посмотрел другие твои отзывы и посты, не сложилось впечатление, что просто столкнулся с троллем, поэтому и отвечаю развернуто в надежде на адекватность. Ну и хорош простыни постить, мы так «войну и мир» накатаем ))) Либо давай в личку, просто пообщаемся, чего цирк устраивать? 😉

1. Я с Вами очно не знаком. Прошу извинить, но поводов для перехода на «ты» для себя я не вижу. Вы обращайтесь как будет удобно.
2. Наверное это судьбоносное совпадение, но я тоже собирал эту модель и прекрасно знаю, что она из себя представляет.
3. Сразу хочу однозначно ответить – лично я никому ничего не должен. Развитие сайта и привлечение на него посетителей и их вклады — это головная боль владельцев сайта. Из того, что я наблюдал в политике руководства сайта за последние пару лет, я не имею никакого желания что-либо вкладывать. Не надо говорить, что я пустой потребитель, т.к. здесь большинство с такой же позицией. Прошу, про обмен опытом, про зажатие диафрагмы и т.п. больше не вспоминайте. Уже сто миллионов раз об этом говорилось, показывалось, разжевывалось. Все это есть здесь. Если кто-то ещё не научился, значит так и должно быть.
4. Я уже привел пример про статью с нереально крутой моделью на слово, но без фотографий. Это из того же порядка.

Послушайте, почему, когда кто-то задает простые вопросы, но они кому-то получаются неудобными, сразу начинают говорить за троллей и адекватность? Я не считаю цирком то, что изложил своё видение на непонимание ситуации с бессмысленными восторгами по фотографиям, которые не раскрывают перечисленную работу автора. Я не считаю цирком своё нежелание публичной демонстрации моих моделей. Я не считаю цирком свою брезгливость к заявлениям «а что ты можешь». Без обид, но я понимаю, что подобное общение бессмысленно, т.к. я про одно, а мне про покажи и сделай вклад.
Откланиваюсь.

Читать еще:  Опытная МБР УР-200 (СССР)

Я бы даже не заморачивался с публикацией этого. Очередной клубешник, друг друга нахваливают за плюсики.
А с этим что делать?
Спасибо друзья, рад что моя работа многим пришлась по душе.
Там объективная оценка работы, а тут тупо «плюсики» раздают?

И что конкретно не так с моделью, кроме фото?
Аргументация вновь перерегистровавшегося трепла не убедила.

МиГ-29 / Фронтовой истребитель

  • Общие данные
  • Мониторинг
  • Дата изменения данных: 22.12.2015

Фронтовой истребитель МиГ-29

МОДИФИКАЦИИ.
МиГ-29 — исходный одноместный фронтовой истребитель;

МиГ-29К — многоцелевой палубный истребитель-бомбардировщик;

МиГ-29КВП — промежутточный вариант, построенный для отработки взлёта с трамплина и посадки на аэрофинишёр. Может использоваться как боевой самолёт, а также, как тренировочный для лётчиков корабельной авиации на наземных аэродромах. Единственное его отличие от обычного самолёта наземного базирования — гак и усиленная конструкция;

МиГ-29М — усовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием;

МиГ-29МЭ — экспортный МиГ-29М;

МиГ-29С — усовершенствованный фронтовой истребитель.;

МиГ-29СМ унаследовал от МиГ-29СЭ (самолеты, подобные этой модификации, были поставлены в Малайзию) все нововведения: увеличенная бомбовая нагрузка (до 4 т), дозаправка в воздухе, ракеты с активной радиолокационной головкой самонаведения РВВ-АЕ, повышающими шанс победить в дальнем бою в 6-7 раз. Уже эти две модификации по основным параметрам не уступают или превосходят, разрабатываемый «Еврофайтер» — истребитель следующего поколения.;

МиГ-29СМТ — новая экспортная модификация МиГ-29М. Унифицированная (т. е. впоследствии будет ставится на все российские истребители) кабина с 3 МФД, легче на 900 кг за счет импортной элементной базы. Hовая РЛС (с автоматическим картографированием местности). Дополнительные баки. Бомбовая нагрузка (до 4тонн) и дальность (до 3500 км) увеличены;

МиГ-29СЭ — усовершенствованный фронтовой истребитель, снабжённый системой дозаправки в воздухе. Экспортная модификация.;

МиГ-29УБ — двухместный учебно-боевой вариант. Создан в 1981 г.;

МиГ-29УБТ. Двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий. Первый полёт 10.08.98 года ;

МиГ-29 с поворотными соплами двигателей — экспериментальный самолёт для отработки системы отклонения вектора тяги, которая, возможно, найдёт применение на многоцелевом истребителе следующего поколения, разрабатываемом с 1988 г. на основе МиГ-29. Постройка истребителя пятого поколения была завершена ещё в 1991 г., но он ещё не смог подняться в воздух из-за отсутствия средств на доводку двигателей;

МиГ-35 — глубокая модернизация МиГ-29М (МиГ-33).

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 11.36 м; длина самолета (со штангой ПВД) 17.32 м; высота самолета 4.73 м; площадь крыла 38.0 м2; минимальная фронтальная ЭПР 2 м2.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1 человек (у МиГ-29УБ и МиГ-29УБТ- два).

ДВИГАТЕЛИ. 2хТРДДФ РД-33, НПО им. В.Я. Климова.
Истребитель МиГ-29 оснащен двумя турбореактивными двигателями системы Туманского с использованием дожига топлива. Двигатель бездымный с впрыскиванием воды при посадке, как и другие двигатели Туманского.

Тяга:
— нефорсажная 2 х 5100 кГс,
— форсажная 2 х 8300 кГс;
расход топлива на двигатель:
— на максимале 0.77 кг/кГс∙ч (21.8 мг/Н∙с),
— форсажный 2.10 кг/кГс∙ч (59.48 мг/Н∙с);
степень двухконтурности 0.4;
степень повышения давления 20;
максимальный диаметр 1000 мм;
масса двигателя 980 кг;
масса силовой установки 1217 кг.

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Масса пустого 10900 кг; масса максимальная взлетная 18480 кг; масса нормальная 15240 кг; боевая нагрузка 3000 кг; максимальный запас топлива во внутренних баках 4200 л.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость полёта: на большой высоте 2450 км/ч (М=2.3), у земли 1300 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 330 м/сек; время разгона от 600 до 1100 км/ч 13.5 с, от 1100 до 1300 км/ч 8.7 с; взлётная скорость 220 км/ч; длина разбега -без форсажа 600-700 м, с форсажём 260 м; скорость захода на посадку 260 км/ч, посадочная скорость 235 км/ч, длина пробега (с тормозным парашютом) 600 м; практический потолок 17000 м; перегоночная дальность -без ПТБ 1500 км, с одним ПТБ 2100 км, с тремя ПТБ 2900 км; максимальная скорость разворота 23.5 ╟/сек; эксплуатационная перегрузка + 9 ед.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Крыло снабжено полностью открывающимися предкрылками, эффективными закрылками и полуоткрывающимися элеронами.

Кабина МиГ-29 удивительно просторна и накрывается большим фонарем, что обеспечивает большее поле зрения, чем у западных истребителей. Приборная панель практически идентична таковой у Су-27, что облегчает пилотам переход с одной машины на другую.

Уникальная особенность МиГ-29 — возможность взлёта с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлёте по тревоге.

ВООРУЖЕНИЕ. МиГ-29 является универсальным истребителем, способным как наносить бомбовые удары, так и завоевывать превосходство в воздухе. Вооружение включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстр./мин) в левом корневом наплыве крыла. Крыло имеет шесть (восемь на МиГ-29К) точек подвески грузов. Все подвески МиГ-29 могут нести бомбы, либо другое вооружение класса «воздух-земля». Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут быть установлены: шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Предполагается установка новой УР средней дальности Р-77. Возможна установка старых УР Р-23. Для действий по наземным целям самолёт может нести бомбы, блоки НАР калибром 57 мм, 80 мм, 122 мм и 240 мм, унифицированный контейнер мелких грузов КМГУ-2. Возможно использование УР класса воздух-поверхность Х-25М с пасивным радиолокационным, полуактивным лазерным или корабельным наведением, Х-29 (МиГ-29К) с ТВ или лазерным наведением, сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-31А (МиГ-29К), дозвуковой противокорабельной ракеты Х-35.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В серийном производстве. 1-й полет прототипа — 1977 год; принятие на вооружение — 1982 год. Считается, что первая советская эскадрилья МиГ-29 была сформирована в течение 1984г. К январю 1986г. МиГ-29 были поставлены во многие военно-воздушные части СССР.
В начале 1999 года истребитель МиГ-29СМТ получил сертификат ВВС России, что позволяет начать работы по переоборудованию МиГ-29 в строевых частях ВВС России, проводить их на самолетах зарубежных заказчиков, начать серийное производство.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Обозначение НАТО «Fulcrum».
МиГ-29 — один из лучших в своём классе реактивных истребителей четвёртого поколения.
МиГ-29 создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели. МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, «Мираж»2000). Высокая тяговооружённость, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъёмность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительно маневрировать с большими перегрузками. Самолёт может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолётов, в том числе низколетящих на фоне земли. МиГ-29 — создан на долгую перспективу. Впервые поднявшись в воздух около 20 лет назад он и по сей день остается лучшим в мире истребителем в своем классе. Мало того, последняя его модификация, МиГ-29СМ, впервые показанная на авиасалоне в Париже в 1995 году, является уже полностью многофункциональным истребителем, оснащенным высокоточным оружием «воздух-земля» Его ударная мощь возросла в три раза, по сравнению с предыдущими модификациями.

РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А.И. Микояна.

Мониторинг:

30.01.2017 В Воронежской области началось летно-тактическое учение с эскадрильей истребителей-бомбардировщиков Су-34 и истребителей МиГ-29 СМТ

Министерство обороны РФ, пресс-релиз: Сегодня в Воронежской области началось летно-тактическое учение с эскадрильей ис…

25.11.2016 Скончался один из создателей МиГ-29 Иван Микоян

Forbes: В Москве на 90-м году жизни скончался авиаконструктор Иван Микоян, ставший одним…

22.08.2016 Шесть истребителей МиГ-29 проведут воздушный бой с ракетными стрельбами в Ленобласти

ТАСС: В мероприятиях боевой подготовки принимают участие около 50 военнослужащих

30.05.2016 СМИ: пять истребителей МиГ-29 совершили внеплановую посадку в Польше

РИА «Новости»: Пять истребителей МиГ-29 совершили внеплановую посадку в международном аэропорту…

23.05.2016 Экипажи авиации ЗВО на МиГ-29 и Су-34 приступили к перебазированию в Крым

РИА «Новости»: Свыше десяти экипажей истребительной и фронтовой авиации Западного военного окру…

  • все материалы (4214)

Авиапорт .Справочник

  • Предприятия
  • Аэропорты
  • Авиатехника
  • Авиатермины
  • Авиаиздания

Всего записей: 7283
Изменено за месяц: 2

Перечень доработок:

1) Накатана клепка
2) Сточены до масштабной толщины кромки сопла и обреза фюзеляжа
3) В кабине сделана имитация ремней на кресле
4) Колесо вырезано из носовой стойки и вклеено на ось
5) Сделана имитация гидравлики на носовой стойке
6) Сточены до масштабной толщины створки ниш шасси
7) На подкрыльевых стойках процарапаны канавки между створкой и стойкой, что бы этот узел не смотрелся монолитным
8) Штоки на основной стойке заменены на прутки
9) Из литника изготовлены тяги триммеров
10) Штанги ПВД выточены из латунной трубки и инсулиновой иглы
11) Мачта антенны из доширачного пластика, антенна — из мононити.
12) Нарезан стык козырька и откидной части фонаря.

Окраска производилась Ганзовскими металликами. Панельный эффект сделан в соответствии с фото. Фонарь покрыт футурой.
Декаль отличного качества, за исключением антиблика. Оказалось, через него точечно проглядывает металлик. Пришлось поддувать на уже обдекаленной модели. Далее был нанесен ганзовский глянцевый лак и сделана смыва Миговской темно-коричневой жидкостью.

Эту модель могу рекомендовать всем любителям истории развития реактивной авиации. Приятного просмотра!

Скажу честно. Нисколько не хочу кого-то обидеть, задеть или выразить неуважение. Но удивляют комментарии в этой ветке. Может я нет так смотрю на фотографии, может не смыслю как надо в технической стороне сборки, может это просто товарищеская поддержка автора, но на мой взгляд, здесь тот случай, когда только перечисление доработок в статье, позволяет узнать что с моделью было сделано. Сама модель проста по сути и деталей минимум — палка и несколько маленьких крылышек, т.е. в общем-то собирать особо нечего. Ракурсы работы — издалека, а фотографии не резкие. У меня не сложилось однозначного мнения от работы, т.к. я просто не смог её толком разглядеть. Может я неправильно глаза пучу? Или все отписавшиеся в этой ветке модель видели в живую?

Мягко говоря, грубовато высказались. Но имеете право не согласиться)
«Вживую» не видел, но по предложенным к рассмотрению фото (пусть и не идеальным) отлично видно целостность образа модели. Без выпячиваний и модного гротеска в исполнении, мягко и не навязчиво.
Ощущение натуральности есть, и это главное!
А количество деталей не является признаком неудавшейся модели, кмк.

1. Давай на «ты», так ругаться проще, не против? (про ругань шутка) 😉

2. По данной модели, почему хвалю я: Я знаю фирму-изготовителя, знаю исходный материал. Я вижу, с каким вкусом и тонкостью сделаны клепка и панельный эффект, я на своей сделал грубее (правда, я только учусь катать клепку). Всё это, на мой взгляд, позволяет мне сказать «классная модель». Это в целом, без деталей.

3. По твоему тексту, почему начал отвечать на твои посты: Я искренне считаю, если тебе нравится сайт, тебе на нем интересно — ты должен что-то делать для его развития. Для модельных сайтов развитие — это не редкие взносы добровольцев, а статьи, конкурсы, стройки, обходы и т.д. Это обмен опытом. Посчитал, что что-то сделано плохо — покажи, как надо, пусть даже на другой модели, тебе скажут спасибо и поставят плюсик обязательно. Тебе режет глаз, что три фотки не резкие — значит, ты что-то понимаешь в фото, так не просто указывай на недостаток, а подскажи про глубину резкости, про зажатие диафрагмы — вот тебе и второй плюсик! 😉

4. Ну а «я умею, но показывать принципиально не буду» и «вы написали, что это сделали, но я не вижу, покажите мне» — это на мой взгляд, просто невежливо и неправильно, не хочу комментировать.

Вот как-то так, надеюсь, что буду понят правильно. Специально посмотрел другие твои отзывы и посты, не сложилось впечатление, что просто столкнулся с троллем, поэтому и отвечаю развернуто в надежде на адекватность. Ну и хорош простыни постить, мы так «войну и мир» накатаем ))) Либо давай в личку, просто пообщаемся, чего цирк устраивать? 😉

1. Давай на «ты», так ругаться проще, не против? (про ругань шутка) 😉

2. По данной модели, почему хвалю я: Я знаю фирму-изготовителя, знаю исходный материал. Я вижу, с каким вкусом и тонкостью сделаны клепка и панельный эффект, я на своей сделал грубее (правда, я только учусь катать клепку). Всё это, на мой взгляд, позволяет мне сказать «классная модель». Это в целом, без деталей.

3. По твоему тексту, почему начал отвечать на твои посты: Я искренне считаю, если тебе нравится сайт, тебе на нем интересно — ты должен что-то делать для его развития. Для модельных сайтов развитие — это не редкие взносы добровольцев, а статьи, конкурсы, стройки, обходы и т.д. Это обмен опытом. Посчитал, что что-то сделано плохо — покажи, как надо, пусть даже на другой модели, тебе скажут спасибо и поставят плюсик обязательно. Тебе режет глаз, что три фотки не резкие — значит, ты что-то понимаешь в фото, так не просто указывай на недостаток, а подскажи про глубину резкости, про зажатие диафрагмы — вот тебе и второй плюсик! 😉

4. Ну а «я умею, но показывать принципиально не буду» и «вы написали, что это сделали, но я не вижу, покажите мне» — это на мой взгляд, просто невежливо и неправильно, не хочу комментировать.

Вот как-то так, надеюсь, что буду понят правильно. Специально посмотрел другие твои отзывы и посты, не сложилось впечатление, что просто столкнулся с троллем, поэтому и отвечаю развернуто в надежде на адекватность. Ну и хорош простыни постить, мы так «войну и мир» накатаем ))) Либо давай в личку, просто пообщаемся, чего цирк устраивать? 😉

1. Я с Вами очно не знаком. Прошу извинить, но поводов для перехода на «ты» для себя я не вижу. Вы обращайтесь как будет удобно.
2. Наверное это судьбоносное совпадение, но я тоже собирал эту модель и прекрасно знаю, что она из себя представляет.
3. Сразу хочу однозначно ответить – лично я никому ничего не должен. Развитие сайта и привлечение на него посетителей и их вклады — это головная боль владельцев сайта. Из того, что я наблюдал в политике руководства сайта за последние пару лет, я не имею никакого желания что-либо вкладывать. Не надо говорить, что я пустой потребитель, т.к. здесь большинство с такой же позицией. Прошу, про обмен опытом, про зажатие диафрагмы и т.п. больше не вспоминайте. Уже сто миллионов раз об этом говорилось, показывалось, разжевывалось. Все это есть здесь. Если кто-то ещё не научился, значит так и должно быть.
4. Я уже привел пример про статью с нереально крутой моделью на слово, но без фотографий. Это из того же порядка.

Послушайте, почему, когда кто-то задает простые вопросы, но они кому-то получаются неудобными, сразу начинают говорить за троллей и адекватность? Я не считаю цирком то, что изложил своё видение на непонимание ситуации с бессмысленными восторгами по фотографиям, которые не раскрывают перечисленную работу автора. Я не считаю цирком своё нежелание публичной демонстрации моих моделей. Я не считаю цирком свою брезгливость к заявлениям «а что ты можешь». Без обид, но я понимаю, что подобное общение бессмысленно, т.к. я про одно, а мне про покажи и сделай вклад.
Откланиваюсь.

Я бы даже не заморачивался с публикацией этого. Очередной клубешник, друг друга нахваливают за плюсики.
А с этим что делать?
Спасибо друзья, рад что моя работа многим пришлась по душе.
Там объективная оценка работы, а тут тупо «плюсики» раздают?

И что конкретно не так с моделью, кроме фото?
Аргументация вновь перерегистровавшегося трепла не убедила.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: