Lightning F
Содержание
- 1 Описание
- 2 Основные характеристики
- 2.1 Летно-технические характеристики
- 2.2 Живучесть и бронирование
- 3 Вооружение
- 3.1 Курсовое вооружение
- 3.2 Подвесное вооружение
- 4 Применение в бою
- 4.1 Достоинства и недостатки
- 5 Историческая справка
- 6 Медиа
- 7 См. также
- 8 Ссылки
Lightning F.6 (англ. «Lightning» — «молния») — реактивный истребитель, находящийся на 6 ранге ветки развития авиации Великобритании. В War Thunder, Lightning F.6 является хорошим истребителем-перехватчиком, у которого хорошая тяговооружённость, мощное курсовое вооружение, но самолёт не имеет высокоэффективных ракет, а боезапас имеющихся у него довольно мал. Из-за того, что Lightning F.6 часто встречается с дозвуковыми истребителями, он будет эффективно уничтожать самолёты противника.
Исторически, English Electric Lightning — британский истребитель-перехватчик, разработанный в середине 1950-х годов. Выпускался более чем в 14 модификациях. Lightning остается единственным спроектированным и построенным только в Великобритании истребителем, способным достичь скорости в 2 Маха. Также Lightning — первый серийный военный самолёт, способный выполнять крейсерский сверхзвуковой полёт без использования форсажа. Уникальной особенностью конструкции Lightning является вертикальное ступенчатое расположение двух турбореактивных двигателей Rolls-Royce Avon внутри фюзеляжа. Модификация F.6 была последней для этого самолёта, хоть Lightning F.6 и не являлся самым совершенным по ЛТХ в сравнении с другими модификациями, но у него была самая большая продолжительность полёта, более совершенные двигатели, улучшенная конструкция крыла и различный набор авионики.
Истоки P.1052 лежат в исследовании 1945 года, проведенном командой разработчиков Hawker для разработки P.1040 с использованием стреловидных крыльев. Министерство обороны не проявляло интереса до весны 1946 года, когда была выпущена спецификация Министерства авиации E.38 / 46 (для проведения исследований аэродинамических свойств стреловидных крыльев), и в мае 1947 года был заключен контракт с Hawker на поставку двух прототипов.
Стреловидность крыльев 35 ° была наиболее значительным аэродинамическим нововведением P.1052 по сравнению с P.1040. Эта функция была разработана совместно с RAE в Фарнборо. Кроме того, хвостовое оперение было обрезано до более короткого размаха (за счет удаления закругленных концов на P.1040) и было регулируемым по углу наклона, чтобы можно было изменять дифферент на ожидаемых более высоких скоростях.
Первый прототип ( VX272 ) был готов к статической выставке 1948 года на выставке SBAC в Фарнборо, но в разрешении было отказано по соображениям секретности. Первый полет он совершил 19 ноября 1948 года, а второй прототип ( VX279 ) — 13 апреля 1949 года.
В конце 1949 или начале 1950 года, после испытаний третьего нелетящего планера, у VX272 были усилены крылья и фюзеляж. Примерно в то же время VX279 был оснащен хвостовым оперением с изменяемым углом падения.
В 1950 году VX279 был значительно перестроен, с одним выходным патрубком и стреловидным оперением; Впоследствии он получил отдельное обозначение — Hawker P.1081 .
VX272 был модернизирован с оригинальной задней частью фюзеляжа VX279 — после усиления и установки предохранительного крюка . VX272 также был оснащен обтекателем пулевого типа на пересечении хвостового оперения и оперения, что улучшило его характеристики на высоких скоростях.
В мае 1952 года, с добавлением длинноходной ходовой части (от Sea Hawk ), VX272 провел взлетно-посадочные испытания на борту HMS Eagle . В июне того же года он получил финальную модификацию: хвостовое оперение с изменяемой стреловидностью, после чего прошел скоростные испытания с RAE . Они были прекращены, и VX272 был снят с эксплуатации в сентябре 1953 года после вынужденной посадки.
Центр исследований в Hawker был перенесен на P.1067, который впоследствии стал известен как Hawker Hunter . Никаких других экземпляров P.1052 построено не было. Оглядываясь назад, можно сказать, что P.1052 можно рассматривать как часть перехода от модели Sea Hawk с центробежным приводом и прямым крылом к Hunter с осевым приводом и стреловидным крылом.
P.1078 — вариант, в котором P.1052 должен был быть дополнен небольшим встроенным ракетным двигателем (например, Armstrong Siddeley Snarler ), стал предметом исследования. Однако из-за того, что работа над другим ракетным двигателем — Hawker P.1072 на базе P.1040 (у которого не было стреловидных крыльев) — была значительно продвинута, P.1078 так и не был построен.
Историческая справка
В феврале 1946 года британское правительство отменило программу Miles M. 52, всего за несколько месяцев до того, как должен был взлететь первый прототип. М. 52 был сверхзвуковым экспериментальным самолетом, созданным для исследования полётов на скоростях свыше 1600 км/ч. Отмена проекта дала понять авиастроительным компаниям то, что британское правительство мало заинтересовано в развитии сверхзвуковых самолетов. Но это не остановило компанию English Electric, которая сделала вывод из разработки бомбардировщика Canberra, что нынешние истребители не смогут перехватить такой самолет, и поэтому компания начала создавать проект для нового сверхзвукового истребителя. English Electric лоббировала продолжение разработки сверхзвуковых самолетов в правительстве. Так в начале 1947 года, English Electric представила свой проект Министерству снабжения (MoS), что привело к выпуску спецификации ER MoS.103 на разработку сверхзвукового экспериментального самолета, способного развивать скорость 1,5 Маха на высоте 11 км. English Electric приступила к работе над своим проектом, который позже получит название P. 1. К середине 1948 года большинство ключевых конструкционных особенностей P. 1 были разработаны: самолет имел два двигателя, расположенных один над другим (это позволило увеличить тягу в 2 раза, но также увеличило лобовое сопротивление в 1,5 раза) и высокую стреловидность крыльев. English Electric получила контракт на дальнейшую разработку. Испытания в аэродинамической трубе показали, что рули высоты должны быть перемещены из верхней части стабилизатора в нижнюю часть фюзеляжа, а стреловидность крыла увеличена с 40° до 60°. К концу 1949 года большая часть проекта P. 1 была завершена.
В сентябре 1949 года Министерству снабжения выпустило техническое задание F. 23/49, в котором излагались требования к сверхзвуковому истребителю. Компания English Electric решила модифицировать конструкцию P. 1 для соответствия новой спецификации. В апреле 1950 года компания получила контракт на изготовление трех опытных образцов самолета P. 1 (два для летных испытаний и один для статических испытаний). инженеры Королевского авиастроительного учреждения (RAE) сомневались в конструкции P. 1, полагая, что самолет должен был иметь стреловидное крыло в 50° и сохранить оригинальный высоко установленный руль высоты. Это привело к тому, что второй контракт был бы передан Short Brothers для производства самолета, известного как SB.5. SB.5 был низкоскоростным экспериментальным самолетом, похожим на P.1. SB.5 предназначался для тестирования различных конфигураций установки крыльев и хвоста, из предложенных English Electric и RAE, и определения наиболее удачной. Позже в ходе испытаний было установлено, что 60° является оптимальной стреловидностью крыла, а конструкция высокого хвостового оперения окажется неустойчивой в полете, что доказывало правильность выбора конструкции English Electric.
В июле 1952 года, English Electric была уведомлена, что правительство намерено заказать ряд опытных истребителей на базе P. 1 и поэтому началось проектирование модифицированного варианта P. 1, который позже получил обозначение P. 1B. официальный заказ на 3 самолёта P. 1B был размещен в августе 1953 года, а в феврале 1954 года последовал заказ на ещё 20 самолётов. P. 1B впервые взлетел 4 апреля 1957 года и успешно достиг скорости в 1,2 Маха в своем первом полете. P. 1B стал первым британским самолетом, достигшим скорости в 2 Маха, поддерживая её в горизонтальном полете. После 20 самолётов P. 1B, был построен первый серийный P. 1B «Lightning», поступивший на вооружение RAF в декабре 1959 года и получивший обозначение Lightning F.1. Всего было построено 19 самолётов модификации F. 1.
В 1961 году была выпущена модификация F. 1A, отличались двигателями Avon 210R и наличием зонда дозаправки в воздухе, всего было построено 28 машин. Lightning F. 2 был усовершенствованным вариантом F. 1, разработанным в 1962 году. Всего было построено 44 самолета, 31 из которых позже был модифицирован в стандарт F. 2A, а 5 до версии F. 52 для экспорта в Саудовскую Аравию. Lightning F. 2A был оборудован новыми двигателями Avon 211R, сохранил пушки ADEN и ракеты Firestreak, был оборудован гаком и увеличенным подфюзеляжным баком для двухчасового полёта. Всего 31 самолёт был преобразован из F. 2 в F. 2A. В 1962 году появилась модификация F.3. с более мощными двигателями Avon 301R и увеличенным хвостовым оперением, а так же на F.3 можно было установить УРВВ Red Top. В 1965 году на вооружение была принята улучшенная модель F.3, которая получила обозначение Lightning F.6. Основным её отличием стал увеличенный подфюзеляжный бак, рядом с которым можно было установить пушки, а так же новые концевые кромки крыла с меньшим углом стреловидности. Эта модель получила также возможность установки надкрыльевых топливных баков. Всего построено 39 (также 9 самолётов переоборудовано из F. 3 и 15 из F. 3A).