A-25 Shrike / SB2C Helldiver / Model 84, Бомбардировщик фирмы Curtiss
Содержание
- 1 A-25 Shrike / SB2C Helldiver / Model 84, Бомбардировщик фирмы Curtiss
- 1.1 Тактико-технические характеристики
- 1.2 Самолёт-квадрокоптер, бомбардировщик-«летающее крыло» и первый полёт Як-6. «День в истории авиации» №26 (22 — 28 июня)
- 1.3 Технические характеристики (X-19)
- 1.4 Тактико-технические характеристики
- 1.5 📅 Самолёт-квадрокоптер, бомбардировщик-«летающее крыло» и первый полёт Як-6. «День в истории авиации» №26 (22 — 28 июня)
Curtiss Model 84 (SB2C “Helldiver”)
Третьим из самолетов компании Кёртисс, носившем имя Хеллдайвер, стал наиболее интенсивно производившийся из пикирующих бомбардировщиков ВМС США SB2С Хеллдайвер. Прототип Кёртисс Модель 84, обозначенный как XSB2C-1 (1758), cовершил свой первый полет 18 декабря 1940г., но в начале января 1941г. разбился. К счастью, ВМС США верили в самолет этой конструкции (29 ноября 1940г. было получено разрешение на начало серийного производства), но только спустя 18 месяцев, в июне 1942г., первый серийный SB2C-1 поднялся в воздух. Задержка была обусловлена тем, что в апреле 1941г. Авиационный корпус армии США заказал 900 самолетов Шрайк A-25A (Shrike) и необходимо было обеспечить совместимость их конструкции и оборудования для удовлетворения требованиям ВМС США и армии США. В конечном счете только несколько самолетов А-25А поступили на вооружение Армии США. Большинство этих самолетов под обозначением SB2C- 1A было направлено в Морской корпус США. Самолет SB2C являлся свободнонесущим низкопланом в основном цельнометаллической конструкции. Внешние панели крыльев складывались вверх для размещения на палубе. Перфорированные двухсекционные закрылки во время пикирования использовались в качестве тормозных решеток. Для обеспечения эффективной работы элеронов на малых скоростях предкрылки, установленные в концевых сечениях крыла, имели приблизительно такой же размах, как и элероны, и автоматически выпускались, когда начинали выпускаться стойки шасси. Убирающееся ширококолейное шасси включало в себя полуубирающееся управляемое хвостовое колесо. Тормозное устройство и взлетная катапульта были стандартными, но на варианте А-25А, производившемся для Армии США, это оборудование и складывающиеся крылья не использовались. Использовался двухрядный звездообразный двигатель Райт R-2600-8 Циклон 14 (Wright R-2600-8 Cyclone 14) мощностью 1268 кВт (1700 л. с.). Вооружение состояло из четырех установленных на крыле пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), двух пулеметов калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) в задней кабине и до 454 кг бомбовой нагрузки, размещавшейся в подфюзеляжном бомбовом отсеке. Этот тип самолета так высоко ценился в военных операциях на Тихом океане во время Второй мировой войны, что ВМС США закупили практически все серийные самолеты, и поэтому только 26 экземпляров из общего числа более чем в 7000 использовались для других целей.
ВАРИАНТЫ
SB2C-1C: на многих самолетах SB2C-1 четыре установленных на крыле пулемета были заменены двумя пушками калибра 20 мм, этот самолет обозначен как Модель 84A.
ХSB2C-2: экспериментальный образец гидросамолета с большой дальностью полета; один измененный вариант (Модель 84С) раннего серийного самолета SB2C-1, имевший два поплавка и специализированное оборудование.
SB2C-3: второй серийный вариант – самолет Модель 84Е. Всего было построено 1112 экземпляров; он имел более мощный двигатель R-2600-20 и детальные улучшения.
SB2C-4: основная серийная версия – самолет Модель 84F (1985 экземпляров); имел подкрыльные крепления для четырех 127-мм ракет или для бомбовой нагрузки массой до 227 кг на каждой консоли крыла. SB2C-4E: неизвестное количество самолетов SB2C-4, оборудованных радаром для ночных полетов.
SB2C-5: последний серийный вариант (Модель 84G) с увеличенным запасом топлива (970 машин).
XSB2C-6: два экспериментальных образца Модель 84H, имевшие двигатель R-2600-22 мощностью 1566 кВт (2100 л. с.), удлиненный фюзеляж, квадратные законцовки крыла и увеличенный запас топлива.
SBF-1: канадское отделение авиационной корпорации Фэрчайлд (Fairchild Aircraft Corporation’s Canadian division) выпускало самолеты под обозначениями SBF дополнительно к самолетам компании Кёртисс, производившимся для ВМС США; эквивалентный самолету SB2C-1C (построено 50 машин).
SBF-3: 150 самолетов, эквивалентных модели SB2C-3.
SBF-4E: 100 самолетов, эквивалентных модели SB2C-4Е.
SBW-1: компания Канадиен Кар энд Фаундри Компани (Canadian Car & Foundry Company) выпускала самолеты под обозначением SBW дополнительно к самолетам, производившимся компанией Кёртисс; эквивалентный самолету SB2C-1C (построено 40 машин).
SBW-1B: 450 самолетов SBW-1, построенных для ВМС Великобритании; построено только 26 самолетов под названием Хеллдайвер (Helldiver) Mk I, но они не эксплуатировались.
SBW-3: 413 самолетов, эквивалентных модели SB2C-3.
SBW-4Е: 96 самолетов, эквивалентных модели SB2C-4E, плюс 174 заказанных самолета SBW-1B, но законченных как SBW-4E.
SBW-5: 86 самолетов, эквивалентных модели SB2C-5.
Тактико-технические характеристики
- Размах крыла, м 12.43
- Длина, м 8.03
- Высота, м 2.83
- Площадь крыла, м2 19.55
- Масса, кг
- пустого самолета 1919
- нормальная взлетная 2433
- Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-51 Wasp
- Мощность, л. с. 1 х 600
- Максимальная скорость, км/ч 354
- Крейсерская скорость, км/ч 309
- Практическая дальность, км 1127
- Максимальная скороподъемность, м/мин
- Практический потолок, м 5940
- Экипаж 2
- Вооружение: два 7.62-мм пулемета
Самолёт-квадрокоптер, бомбардировщик-«летающее крыло» и первый полёт Як-6. «День в истории авиации» №26 (22 — 28 июня)
Приветствую тебя, читатель! Как обычно, по понедельникам выходит очередной выпуск дайджеста «Этот день в истории авиации». Сегодня в номере — величественный Fokker F.XXXVI, первенец Focke-Wulf, бомбардировщик по схеме «летающее крыло» Northrop XB-35 и прочая! Итак — 7 дней и 7 событий. Полетели ✈️
22 июня
22 июня 1934 года — первый полёт авиалайнера Fokker F.XXXVI . /Голландия/
В 1931 году авиакомпания KLM начала выполнять рейсы Амстердам — Батавия (Джакарта). Высокий спрос заставил перевозчика задуматься о замене 16-местного Fokker F.XII на самолёт побольше и они снова обратились к конструктору Антону Фоккеру . В июне 1932 года стартовал проект Fokker F.XXXVI.
F.XXXVI представлял собой 4-хмоторый высокоплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Каркас фюзеляжа выполнен из стальных труб и обтянут полотном, крыло — полностью деревянное. Крейсерская скорость — до 285 км/ч, а запасов топлива хватало на 1536 км. В комфортном салоне размещалось 32 пассажира. Прибавим 4 членов экипажа и получим 36 человек на борту. Отсюда и название — F.XXXVI = F.36.
Построили лишь 1 экземпляр Fokker F.XXXVI, т.к. KLM предпочла более совершенные Douglas DC-2 и DC-3 (США). Авиалайнер отлетает под флагом KLM до 1939 года, после чего его продадут компании Scottish Aviation. Уничтожен в мае 1940 года в результате аварии при взлёте.
23 июня
23 июня 1924 года — первый полёт лёгкого пассажирского самолёта Focke-Wulf A.16 . /Германия/
В 1923 году двое друзей — авиаконструктор Генрих Фокке и бывший военный лётчик Георг Вульф — создали самолётостроительную фирму Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH . Имея опыт в разработке лёгких самолётов, они уже через год представили первенца компании — Focke-Wulf A.16.
A.16 представлял собой цельнодеревянный моноплан (кроме алюминиевой обшивки в носовой части, где был установлен двигатель). В закрытом салоне располагались 3-4 пассажира. Лётчик же находился в открытой кабине. Самолёт мог развивать скорость до 185 км/ч при дальности полёта 550 км.
Всего выпустили 22 самолёта Focke-Wulf A.16. Все они эксплуатировались немецкими авиакомпаниями — BRELUG, Aerolloyd, BALUG, Luft Hansa и др. Последние самолёты были списан в 1936 году. В 1988 году компания Airbus построила нелетающую реплику Focke-Wulf A.16, которую сегодня можно увидеть в Немецком техническом музее в Берлине.
24 июня
24 июня 1960 года — первый полёт ближнемагистрального авиалайнера Hawker Siddeley HS 748 . /Великобритания/
В конце 1950-х годов Королевские ВВС Великобритании связывали своё будущее с ракетным оружием, а не самолётами. На фоне этого фирма Avro Aircraft решила переориентироваться на гражданский рынок. Первым проектом стал самолёт Туре 748, создававшийся как замена Douglas DC-3 . После поглощения Avro компанией Hawker Siddeley Group проект будет переименован.
HS 748 представлял собой низкоплан с герметичным салоном и двумя турбовинтовыми двигателями, установленными над крылом. В зависимости от версии, на борту размещалось от 44 до 58 пассажиров. Крейсерская скорость — 452 км/ч. А дальность полёта с максимальной нагрузкой — 1715 км.
Всего выпустили 380 единиц Hawker Siddeley HS 748, включая и военные модификации (транспортный самолёт, морской патрульный самолёт и самолёт ДРЛО). Авиалайнеры эксплуатировались по всему миру. Несколько HS 478 летают в Канаде до сих пор.
25 июня
25 июня 1946 года — первый полёт экспериментального стратегического бомбардировщика Northrop XB-35 . /США/
В конце 1941 года ВВС США публикуют требования к новому дальнему бомбардировщику — бомбовая нагрузка в 4 500 кг при дальности полёта 16 000 км на высоте 14 км со скоростью 443 км/ч. Компания Northrop в ответ на эти требования предложила построить самолёт нетрадиционной схемы.
XB-35 был спроектирован по схеме «летающее крыло» . Силовая установка состояла из 4 двигателей Pratt & Whitney Wasp Major с толкающими винтами. Бомбовая нагрузка — до 23 245 кг. Планировалась установка защитного пулемётного вооружения в дистанционно управляемых турелях.
Всего было выпущено около 20 самолётов. Скорость 390 км/ч и дальность полёта 12 100 км оказались ниже ожидаемых и в серийное производство Northrop XB-35 запущен не был. ВВС предпочли бомбардировщик традиционной схемы Convair B-36 Peacemaker . Все построенные XB-35 были разобраны на металл.
26 июня
26 июня 1964 года — первый полёт экспериментального конвертоплана Curtiss-Wright X-19 . /США/
В начале 1960-х годов компания Curtiss-Wright обратила своё внимание на самолёты вертикального взлёта и посадки. Был построен лёгкий двухмоторный конвертоплан X-100 для отработки концепции поворотных движителей. Дальнейшим развитем этого проекта стал летательный аппарат X-19 (или X-200).
X-19 представлял собой цельнометаллический высокоплан с тандемным расположением крыльев. На законцовках крыла установлены 4 поворотных винта, вращавшихся двумя двигателями Lycoming T-55 . X-19 был больше похож на квадрокоптер, чем на самолёт. Расчётная максимальная скорость — 740 км/ч. Аппарат брал на борт до 4 пассажиров, которых мог перевезти на расстояние до 1180 км.
Построили 1 прототип X-19, на котором выполнялись различные исследовательские полёты. После его аварии в августе 1965 года проект закрыли. Второй недостроенный прототип в наши дни реставрируется в Национальном музее ВВС США.
27 июня
27 июня 1950 года — первый полёт реактивного истребителя FMA IAe 33 Pulqui II . /Аргентина/
После Второй мировой войны известный немецкий авиаконструктор Курт Танк осел в Аргентине. Президент Хуан Перон считал, что ВВС страны должны быть максимально независимы от импорта, поэтому поддерживал перспективные проекты боевых самолётов. Одним из них был IAe 33 Pulqui II, разрабатываемый Танком.
Pulqui II представлял собой высокоплан со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Английский турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene II позволял развить скорость до 1040 км/ч. Вооружение — 4 × 20-мм пушки Oerlikon.
Всего построили 4 прототипа IAe 33, три из которых потеряли в авариях. Несмотря на это, ВВС сделали предзаказ на 100 истребителей. Но вмешалась политика — Хуана Перона свергли, а Курт Танк и его инженеры были вынуждены покинуть страну. Проект закрыли в 1960 году. Единственный сохранившийся Pulqui II сегодня можно увидеть в Национальном музее аэронавтики Аргентины.
28 июня
28 июня 1942 года — первый полёт самолёта Як-6 . /СССР/
Бипланы У-2 и Р-5 с первых месяцев Великой Отечественной войны применялись в качестве связных самолётов и ночных бомбардировщиков. Но их грузоподъёмности и дальности не хватало — нужен был новый самолёт под эти задачи. В апреле 1942 года ОКБ А.С. Яковлева начало работы над проектом Як-6.
Самолёт представлял собой двухмоторный цельнодеревянный низкоплан с убирающимся шасси. Винт и двигатель полностью взяты от самолёта УТ-2. В варианте ночного ближнего бомбардировщика (НББ) был вооружён 1 × 7,62-мм пулемётом ШКАС + до 500 кг бомб. В транспортном перевозил 6 пассажиров и 450 кг груза. Дальность полёта — до 900 км со скоростью до 230 км/ч.
Выпустили 381 единицу Як-6, в основном в транспортном варианте. Большая часть их была передана Гражданскому Воздушному Флоту , обеспечивавшему связь Генштаба со штабами фронтов и армий. Несмотря на проблемы с устойчивостью и другие дефекты, Як-6 прослужил до 1946 года.
Спасибо за внимание, дорогой читатель и береги себя!
Мне важна обратная связь, поэтому жду отзывов о дайджесте в комментариях. А ваши лайки и подписки помогают развитию канала.
Читать все выпуски дайджеста можно по тегу ➡️ # основнойаэродром_деньвистории
Технические характеристики (X-19)
Данные Jane’s All the World’s Aircraft 1965–66
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 4 человека / 5 000 фунтов (2300 кг) максимум
3910 фунтов (1770 кг) вертикального взлета и посадки
- Длина: 44 фута 5 дюймов (13,54 м)
- Размах заднего крыла : 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
19,5 футов (5,9 м) переднее крыло
- Ширина: 34 фута 6 дюймов (10,52 м) от конца гребного винта до конца гребного винта на заднем крыле
- Высота: 17 футов 0,25 дюйма (5,1880 м)
- Площадь крыла: 56,1 кв. Футов (5,21 м 2 ) переднего крыла
98,5 квадратных футов (9,15 м 2 ) заднего крыла
- Пустой вес: 9,750 фунтов (4,423 кг)
- Максимальный взлетный вес: 14750 фунтов (6690 кг) CTOL
13 600 фунтов (6200 кг) вертикального взлета и посадки
- Запас топлива: 4,790 фунтов (2170 кг) максимум топлива
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Lycoming T55-L-7 мощностью 2650 л.с. (1980 кВт) каждый
- Пропеллеры: 3-лопастные пропеллеры из усиленного пластика Curtiss-Wright с радиальной подъемной силой, диаметр 13 футов 0 дюймов (3,96 м)
1203 об / мин на взлет; 955 об / мин крейсерская
Производительность
- Максимальная скорость: 400 узлов (460 миль / ч, 740 км / ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
- Крейсерская скорость: 347,6 узлов (400,0 миль / ч, 643,8 км / ч) на высоте 15000 футов (4600 м)
- Диапазон: 450 нм (520 миль, 830 км) с 1000 фунтов (450 кг) полезной нагрузки VTOL
638,7 нм (735,0 миль; 1182,9 км) с 1000 фунтов (450 кг) полезной нагрузки CTOL
- Скороподъемность: 3930 футов / мин (20,0 м / с) на уровне моря и 13,660 фунтов (6200 кг) над уровнем моря
Тактико-технические характеристики
- Размах крыла, м 12.43
- Длина, м 8.03
- Высота, м 2.83
- Площадь крыла, м2 19.55
- Масса, кг
- пустого самолета 1919
- нормальная взлетная 2433
- Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-51 Wasp
- Мощность, л. с. 1 х 600
- Максимальная скорость, км/ч 354
- Крейсерская скорость, км/ч 309
- Практическая дальность, км 1127
- Максимальная скороподъемность, м/мин
- Практический потолок, м 5940
- Экипаж 2
- Вооружение: два 7.62-мм пулемета
📅 Самолёт-квадрокоптер, бомбардировщик-«летающее крыло» и первый полёт Як-6. «День в истории авиации» №26 (22 — 28 июня)
Приветствую тебя, читатель! Как обычно, по понедельникам выходит очередной выпуск дайджеста «Этот день в истории авиации». Сегодня в номере — величественный Fokker F.XXXVI, первенец Focke-Wulf, бомбардировщик по схеме «летающее крыло» Northrop XB-35 и прочая! Итак — 7 дней и 7 событий. Полетели ✈️
22 июня
22 июня 1934 года — первый полёт авиалайнера Fokker F.XXXVI . /Голландия/
В 1931 году авиакомпания KLM начала выполнять рейсы Амстердам — Батавия (Джакарта). Высокий спрос заставил перевозчика задуматься о замене 16-местного Fokker F.XII на самолёт побольше и они снова обратились к конструктору Антону Фоккеру . В июне 1932 года стартовал проект Fokker F.XXXVI.
F.XXXVI представлял собой 4-хмоторый высокоплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Каркас фюзеляжа выполнен из стальных труб и обтянут полотном, крыло — полностью деревянное. Крейсерская скорость — до 285 км/ч, а запасов топлива хватало на 1536 км. В комфортном салоне размещалось 32 пассажира. Прибавим 4 членов экипажа и получим 36 человек на борту. Отсюда и название — F.XXXVI = F.36.
Построили лишь 1 экземпляр Fokker F.XXXVI, т.к. KLM предпочла более совершенные Douglas DC-2 и DC-3 (США). Авиалайнер отлетает под флагом KLM до 1939 года, после чего его продадут компании Scottish Aviation. Уничтожен в мае 1940 года в результате аварии при взлёте.
23 июня
23 июня 1924 года — первый полёт лёгкого пассажирского самолёта Focke-Wulf A.16 . /Германия/
В 1923 году двое друзей — авиаконструктор Генрих Фокке и бывший военный лётчик Георг Вульф — создали самолётостроительную фирму Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH . Имея опыт в разработке лёгких самолётов, они уже через год представили первенца компании — Focke-Wulf A.16.
A.16 представлял собой цельнодеревянный моноплан (кроме алюминиевой обшивки в носовой части, где был установлен двигатель). В закрытом салоне располагались 3-4 пассажира. Лётчик же находился в открытой кабине. Самолёт мог развивать скорость до 185 км/ч при дальности полёта 550 км.
Всего выпустили 22 самолёта Focke-Wulf A.16. Все они эксплуатировались немецкими авиакомпаниями — BRELUG, Aerolloyd, BALUG, Luft Hansa и др. Последние самолёты были списан в 1936 году. В 1988 году компания Airbus построила нелетающую реплику Focke-Wulf A.16, которую сегодня можно увидеть в Немецком техническом музее в Берлине.
24 июня
24 июня 1960 года — первый полёт ближнемагистрального авиалайнера Hawker Siddeley HS 748 . /Великобритания/
В конце 1950-х годов Королевские ВВС Великобритании связывали своё будущее с ракетным оружием, а не самолётами. На фоне этого фирма Avro Aircraft решила переориентироваться на гражданский рынок. Первым проектом стал самолёт Туре 748, создававшийся как замена Douglas DC-3 . После поглощения Avro компанией Hawker Siddeley Group проект будет переименован.
HS 748 представлял собой низкоплан с герметичным салоном и двумя турбовинтовыми двигателями, установленными над крылом. В зависимости от версии, на борту размещалось от 44 до 58 пассажиров. Крейсерская скорость — 452 км/ч. А дальность полёта с максимальной нагрузкой — 1715 км.
Всего выпустили 380 единиц Hawker Siddeley HS 748, включая и военные модификации (транспортный самолёт, морской патрульный самолёт и самолёт ДРЛО). Авиалайнеры эксплуатировались по всему миру. Несколько HS 478 летают в Канаде до сих пор.
25 июня
25 июня 1946 года — первый полёт экспериментального стратегического бомбардировщика Northrop XB-35 . /США/
В конце 1941 года ВВС США публикуют требования к новому дальнему бомбардировщику — бомбовая нагрузка в 4 500 кг при дальности полёта 16 000 км на высоте 14 км со скоростью 443 км/ч. Компания Northrop в ответ на эти требования предложила построить самолёт нетрадиционной схемы.
XB-35 был спроектирован по схеме «летающее крыло» . Силовая установка состояла из 4 двигателей Pratt & Whitney Wasp Major с толкающими винтами. Бомбовая нагрузка — до 23 245 кг. Планировалась установка защитного пулемётного вооружения в дистанционно управляемых турелях.
Всего было выпущено около 20 самолётов. Скорость 390 км/ч и дальность полёта 12 100 км оказались ниже ожидаемых и в серийное производство Northrop XB-35 запущен не был. ВВС предпочли бомбардировщик традиционной схемы Convair B-36 Peacemaker . Все построенные XB-35 были разобраны на металл.
26 июня
26 июня 1964 года — первый полёт экспериментального конвертоплана Curtiss-Wright X-19 . /США/
В начале 1960-х годов компания Curtiss-Wright обратила своё внимание на самолёты вертикального взлёта и посадки. Был построен лёгкий двухмоторный конвертоплан X-100 для отработки концепции поворотных движителей. Дальнейшим развитем этого проекта стал летательный аппарат X-19 (или X-200).
X-19 представлял собой цельнометаллический высокоплан с тандемным расположением крыльев. На законцовках крыла установлены 4 поворотных винта, вращавшихся двумя двигателями Lycoming T-55 . X-19 был больше похож на квадрокоптер, чем на самолёт. Расчётная максимальная скорость — 740 км/ч. Аппарат брал на борт до 4 пассажиров, которых мог перевезти на расстояние до 1180 км.
Построили 1 прототип X-19, на котором выполнялись различные исследовательские полёты. После его аварии в августе 1965 года проект закрыли. Второй недостроенный прототип в наши дни реставрируется в Национальном музее ВВС США.
27 июня
27 июня 1950 года — первый полёт реактивного истребителя FMA IAe 33 Pulqui II . /Аргентина/
После Второй мировой войны известный немецкий авиаконструктор Курт Танк осел в Аргентине. Президент Хуан Перон считал, что ВВС страны должны быть максимально независимы от импорта, поэтому поддерживал перспективные проекты боевых самолётов. Одним из них был IAe 33 Pulqui II, разрабатываемый Танком.
Pulqui II представлял собой высокоплан со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Английский турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene II позволял развить скорость до 1040 км/ч. Вооружение — 4 × 20-мм пушки Oerlikon.
Всего построили 4 прототипа IAe 33, три из которых потеряли в авариях. Несмотря на это, ВВС сделали предзаказ на 100 истребителей. Но вмешалась политика — Хуана Перона свергли, а Курт Танк и его инженеры были вынуждены покинуть страну. Проект закрыли в 1960 году. Единственный сохранившийся Pulqui II сегодня можно увидеть в Национальном музее аэронавтики Аргентины.
28 июня
28 июня 1942 года — первый полёт самолёта Як-6 . /СССР/
Бипланы У-2 и Р-5 с первых месяцев Великой Отечественной войны применялись в качестве связных самолётов и ночных бомбардировщиков. Но их грузоподъёмности и дальности не хватало — нужен был новый самолёт под эти задачи. В апреле 1942 года ОКБ А.С. Яковлева начало работы над проектом Як-6.
Самолёт представлял собой двухмоторный цельнодеревянный низкоплан с убирающимся шасси. Винт и двигатель полностью взяты от самолёта УТ-2. В варианте ночного ближнего бомбардировщика (НББ) был вооружён 1 × 7,62-мм пулемётом ШКАС + до 500 кг бомб. В транспортном перевозил 6 пассажиров и 450 кг груза. Дальность полёта — до 900 км со скоростью до 230 км/ч.
Выпустили 381 единицу Як-6, в основном в транспортном варианте. Большая часть их была передана Гражданскому Воздушному Флоту , обеспечивавшему связь Генштаба со штабами фронтов и армий. Несмотря на проблемы с устойчивостью и другие дефекты, Як-6 прослужил до 1946 года.
Спасибо за внимание, дорогой читатель и береги себя!
Мне важна обратная связь, поэтому жду отзывов о дайджесте в комментариях. А ваши лайки и подписки помогают развитию канала.
Читать все выпуски дайджеста можно по тегу ➡️ # основнойаэродром_деньвистории
Curtiss Model 84 (SB2C “Helldiver”)
Третьим из самолетов компании Кёртисс, носившем имя Хеллдайвер, стал наиболее интенсивно производившийся из пикирующих бомбардировщиков ВМС США SB2С Хеллдайвер. Прототип Кёртисс Модель 84, обозначенный как XSB2C-1 (1758), cовершил свой первый полет 18 декабря 1940г., но в начале января 1941г. разбился. К счастью, ВМС США верили в самолет этой конструкции (29 ноября 1940г. было получено разрешение на начало серийного производства), но только спустя 18 месяцев, в июне 1942г., первый серийный SB2C-1 поднялся в воздух. Задержка была обусловлена тем, что в апреле 1941г. Авиационный корпус армии США заказал 900 самолетов Шрайк A-25A (Shrike) и необходимо было обеспечить совместимость их конструкции и оборудования для удовлетворения требованиям ВМС США и армии США. В конечном счете только несколько самолетов А-25А поступили на вооружение Армии США. Большинство этих самолетов под обозначением SB2C- 1A было направлено в Морской корпус США. Самолет SB2C являлся свободнонесущим низкопланом в основном цельнометаллической конструкции. Внешние панели крыльев складывались вверх для размещения на палубе. Перфорированные двухсекционные закрылки во время пикирования использовались в качестве тормозных решеток. Для обеспечения эффективной работы элеронов на малых скоростях предкрылки, установленные в концевых сечениях крыла, имели приблизительно такой же размах, как и элероны, и автоматически выпускались, когда начинали выпускаться стойки шасси. Убирающееся ширококолейное шасси включало в себя полуубирающееся управляемое хвостовое колесо. Тормозное устройство и взлетная катапульта были стандартными, но на варианте А-25А, производившемся для Армии США, это оборудование и складывающиеся крылья не использовались. Использовался двухрядный звездообразный двигатель Райт R-2600-8 Циклон 14 (Wright R-2600-8 Cyclone 14) мощностью 1268 кВт (1700 л. с.). Вооружение состояло из четырех установленных на крыле пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), двух пулеметов калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) в задней кабине и до 454 кг бомбовой нагрузки, размещавшейся в подфюзеляжном бомбовом отсеке. Этот тип самолета так высоко ценился в военных операциях на Тихом океане во время Второй мировой войны, что ВМС США закупили практически все серийные самолеты, и поэтому только 26 экземпляров из общего числа более чем в 7000 использовались для других целей.
ВАРИАНТЫ
SB2C-1C: на многих самолетах SB2C-1 четыре установленных на крыле пулемета были заменены двумя пушками калибра 20 мм, этот самолет обозначен как Модель 84A.
ХSB2C-2: экспериментальный образец гидросамолета с большой дальностью полета; один измененный вариант (Модель 84С) раннего серийного самолета SB2C-1, имевший два поплавка и специализированное оборудование.
SB2C-3: второй серийный вариант – самолет Модель 84Е. Всего было построено 1112 экземпляров; он имел более мощный двигатель R-2600-20 и детальные улучшения.
SB2C-4: основная серийная версия – самолет Модель 84F (1985 экземпляров); имел подкрыльные крепления для четырех 127-мм ракет или для бомбовой нагрузки массой до 227 кг на каждой консоли крыла. SB2C-4E: неизвестное количество самолетов SB2C-4, оборудованных радаром для ночных полетов.
SB2C-5: последний серийный вариант (Модель 84G) с увеличенным запасом топлива (970 машин).
XSB2C-6: два экспериментальных образца Модель 84H, имевшие двигатель R-2600-22 мощностью 1566 кВт (2100 л. с.), удлиненный фюзеляж, квадратные законцовки крыла и увеличенный запас топлива.
SBF-1: канадское отделение авиационной корпорации Фэрчайлд (Fairchild Aircraft Corporation’s Canadian division) выпускало самолеты под обозначениями SBF дополнительно к самолетам компании Кёртисс, производившимся для ВМС США; эквивалентный самолету SB2C-1C (построено 50 машин).
SBF-3: 150 самолетов, эквивалентных модели SB2C-3.
SBF-4E: 100 самолетов, эквивалентных модели SB2C-4Е.
SBW-1: компания Канадиен Кар энд Фаундри Компани (Canadian Car & Foundry Company) выпускала самолеты под обозначением SBW дополнительно к самолетам, производившимся компанией Кёртисс; эквивалентный самолету SB2C-1C (построено 40 машин).
SBW-1B: 450 самолетов SBW-1, построенных для ВМС Великобритании; построено только 26 самолетов под названием Хеллдайвер (Helldiver) Mk I, но они не эксплуатировались.
SBW-3: 413 самолетов, эквивалентных модели SB2C-3.
SBW-4Е: 96 самолетов, эквивалентных модели SB2C-4E, плюс 174 заказанных самолета SBW-1B, но законченных как SBW-4E.
SBW-5: 86 самолетов, эквивалентных модели SB2C-5.
В марте 1960 года корпорация Curtiss-Wright разработала X-100, прототип нового транспортного самолета с вертикальным взлетом. У X-100 был единственный турбовальный двигатель , который приводил в движение два винта, а в хвостовой части поворотные сопла использовали выхлопные газы двигателя, чтобы обеспечить дополнительный контроль при зависании или медленном полете. Хотя иногда его классифицируют как конвертоплан, его конструкция отличалась от конвертоплана Bell VTOL XV. В X-19 для вертикального взлета и увеличения подъемной силы, обеспечиваемой конструкциями крыльев, использовались специально разработанные винты с радиальной подъемной силой, а не винты типа вертолетов.
На основе X-100 компания Curtiss-Wright разработала более крупный X-200, два прототипа которого были заказаны ВВС США, получившие обозначение X-19A.
Х-19 имел передние и кормовые высоко расположенные тандемные крылья . На каждом крыле были установлены два пропеллера длиной 13 футов (4,0 м), которые можно было поворачивать на 90 градусов, что позволяло самолету взлетать и приземляться как вертолет . Пропеллеры приводились в движение двумя турбовальными двигателями Avco Lycoming T55-L-5, установленными в фюзеляже .
Curtiss Model 84 (SB2C “Helldiver”)
Третьим из самолетов компании Кёртисс, носившем имя Хеллдайвер, стал наиболее интенсивно производившийся из пикирующих бомбардировщиков ВМС США SB2С Хеллдайвер. Прототип Кёртисс Модель 84, обозначенный как XSB2C-1 (1758), cовершил свой первый полет 18 декабря 1940г., но в начале января 1941г. разбился. К счастью, ВМС США верили в самолет этой конструкции (29 ноября 1940г. было получено разрешение на начало серийного производства), но только спустя 18 месяцев, в июне 1942г., первый серийный SB2C-1 поднялся в воздух. Задержка была обусловлена тем, что в апреле 1941г. Авиационный корпус армии США заказал 900 самолетов Шрайк A-25A (Shrike) и необходимо было обеспечить совместимость их конструкции и оборудования для удовлетворения требованиям ВМС США и армии США. В конечном счете только несколько самолетов А-25А поступили на вооружение Армии США. Большинство этих самолетов под обозначением SB2C- 1A было направлено в Морской корпус США. Самолет SB2C являлся свободнонесущим низкопланом в основном цельнометаллической конструкции. Внешние панели крыльев складывались вверх для размещения на палубе. Перфорированные двухсекционные закрылки во время пикирования использовались в качестве тормозных решеток. Для обеспечения эффективной работы элеронов на малых скоростях предкрылки, установленные в концевых сечениях крыла, имели приблизительно такой же размах, как и элероны, и автоматически выпускались, когда начинали выпускаться стойки шасси. Убирающееся ширококолейное шасси включало в себя полуубирающееся управляемое хвостовое колесо. Тормозное устройство и взлетная катапульта были стандартными, но на варианте А-25А, производившемся для Армии США, это оборудование и складывающиеся крылья не использовались. Использовался двухрядный звездообразный двигатель Райт R-2600-8 Циклон 14 (Wright R-2600-8 Cyclone 14) мощностью 1268 кВт (1700 л. с.). Вооружение состояло из четырех установленных на крыле пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), двух пулеметов калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) в задней кабине и до 454 кг бомбовой нагрузки, размещавшейся в подфюзеляжном бомбовом отсеке. Этот тип самолета так высоко ценился в военных операциях на Тихом океане во время Второй мировой войны, что ВМС США закупили практически все серийные самолеты, и поэтому только 26 экземпляров из общего числа более чем в 7000 использовались для других целей.
ВАРИАНТЫ
SB2C-1C: на многих самолетах SB2C-1 четыре установленных на крыле пулемета были заменены двумя пушками калибра 20 мм, этот самолет обозначен как Модель 84A.
ХSB2C-2: экспериментальный образец гидросамолета с большой дальностью полета; один измененный вариант (Модель 84С) раннего серийного самолета SB2C-1, имевший два поплавка и специализированное оборудование.
SB2C-3: второй серийный вариант – самолет Модель 84Е. Всего было построено 1112 экземпляров; он имел более мощный двигатель R-2600-20 и детальные улучшения.
SB2C-4: основная серийная версия – самолет Модель 84F (1985 экземпляров); имел подкрыльные крепления для четырех 127-мм ракет или для бомбовой нагрузки массой до 227 кг на каждой консоли крыла. SB2C-4E: неизвестное количество самолетов SB2C-4, оборудованных радаром для ночных полетов.
SB2C-5: последний серийный вариант (Модель 84G) с увеличенным запасом топлива (970 машин).
XSB2C-6: два экспериментальных образца Модель 84H, имевшие двигатель R-2600-22 мощностью 1566 кВт (2100 л. с.), удлиненный фюзеляж, квадратные законцовки крыла и увеличенный запас топлива.
SBF-1: канадское отделение авиационной корпорации Фэрчайлд (Fairchild Aircraft Corporation’s Canadian division) выпускало самолеты под обозначениями SBF дополнительно к самолетам компании Кёртисс, производившимся для ВМС США; эквивалентный самолету SB2C-1C (построено 50 машин).
SBF-3: 150 самолетов, эквивалентных модели SB2C-3.
SBF-4E: 100 самолетов, эквивалентных модели SB2C-4Е.
SBW-1: компания Канадиен Кар энд Фаундри Компани (Canadian Car & Foundry Company) выпускала самолеты под обозначением SBW дополнительно к самолетам, производившимся компанией Кёртисс; эквивалентный самолету SB2C-1C (построено 40 машин).
SBW-1B: 450 самолетов SBW-1, построенных для ВМС Великобритании; построено только 26 самолетов под названием Хеллдайвер (Helldiver) Mk I, но они не эксплуатировались.
SBW-3: 413 самолетов, эквивалентных модели SB2C-3.
SBW-4Е: 96 самолетов, эквивалентных модели SB2C-4E, плюс 174 заказанных самолета SBW-1B, но законченных как SBW-4E.
SBW-5: 86 самолетов, эквивалентных модели SB2C-5.