Saab 210 — Saab 210
Содержание
Saab 210 — Saab 210
Saab 210 | |
---|---|
![]() | |
Saab 210 в полете в 1952 году | |
Роль | Экспериментальный самолет |
национальное происхождение | Швеция |
Производитель | Saab AB |
Первый полет | 21 января 1952 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработан в | Saab 35 Дракен |
Saab 210 представляет собой приблизительно 70% шкалу исследовательского прототипа для двойного дельта — конфигурации J 35 Draken сверхзвукового истребителя. Хотя Saab никогда официально не называл ничего, кроме Draken , вскоре после первого полета прототипа Saab 35 он стал известен под своим неофициальным прозвищем Lilldraken (Маленький дракон). Его первый полет состоялся 21 января 1952 года.
Модификации
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
J 35A
Истребитель-перехватчик. Всего, в период с 1959 г. по 1961 г. было произведено 90 машин этой версии. Начиная с 63-го самолёта, на них стали устанавливать усовершенствованную форсажную камеру, что потребовало увеличения длины хвостовой части фюзеляжа и изменения конструкции шасси. С того времени самолёты получили дополнительную хвостовую стойку шасси с двумя колесами. Самолёты оснащались французской системой управления огнём Thomson CSF Cyrano.
J 35B
Истребитель-перехватчик, с возможностью применения в качестве истребителя-бомбардировщика. Выпускался в период с 1962 г. по 1963 г. Всего выпущено 73 самолёта. Внешне практически не отличался от «длиннохвостых» J 35А поздних выпусков. Основные отличия: возможность оснащения бомбами и НУРС, оснащение шведской интегрированной системой ведения воздушного боя STRIL 60, установка шведского радара PS-03.
Sk 35C
Двухместная учебно-тренировочная версия самолёта. Всего было произведено 26 самолётов путём модификации 25-и ранних «короткохвостых» J 35A и одного прототипа. Учебно-тренировочные самолёты имели минимальное вооружение.
J 35D
Истребитель-перехватчик, дальнейшее развитие версий J 35A и J 35B. Производился в период с 1963 г. по 1964 г. Произведено 120 машин. Основное отличие от предыдущих версий — более мощный и современный двигатель Rolls-Royce Avon 300 (RM 6C).
S 35E
Самолёт-разведчик. Производился с 1963 г. по 1968 г. Всего было произведено 60 самолётов, из них 28 — модифицированные J 35D. У самолёта полностью отсутствовало вооружение и не устанавливался радар. На освободившееся место монтировалось фотооборудование.
J 35F
Истребитель-перехватчик. Дальнейшее развитие версии J 35D. Производился с 1965 г. по 1972 г. Всего произведено 230 машин. Эта версия оснащалась улучшенными системами электроники и авионики, в том числе интегрированными системами навигации, целеуказания и управления оружием. Для установки электронных систем пришлось отказаться от одной из пушек в левой корневой части крыла. Боезапас оставшейся пушки был увеличен до 100 снарядов.
J 35J
В 1985 году правительство Швеции заказало модернизацию самолётов J 35F до нового современного стандарта J 35J. Всего в период с 1987 г. по 1991 г. модернизацию прошли 67 самолётов. Модернизированный самолёт был оснащен новым радаром, инфракрасным датчиком, системой распознавания «свой-чужой» и т. п. Визуально он отличался от предыдущей версии наличием двух дополнительных пилонов под крыльями.
Saab 35H
Экспортный вариант, предлагавшийся для поставок в Швейцарию. Ни одного самолёта не было продано.
Saab 35XD
Экспортный вариант для ВВС Дании
Saab 35XS
Истребитель для ВВС Финляндии. Машинокомплекты производились на заводе Saab, а затем собирались по лицензии в Финляндии на заводе Valmet. Всего было собрано 12 самолётов.
Saab 35Ö
В середине 1980-х Saab выкупил у ВВС Швеции 24 истребителя J 35D и модифицировал их до версии Saab 35Ö. Впоследствии, эти самолёты были поставлены в ВВС Австрии.
“Дракен” в переводе о шведского означает “дракон”. Проект под кодовым номером “1200” был начат в 1949 г. с целью замены устаревших истребителей Сааб 29 “Туннан” (“Летающая бочка”). Планировалось создать самолет, способный развивать скорость близкую к скорости звука и перехватывать цели, идущие на больших высотах.
В 1950 г. начались испытания конструкций с двойным дельтовидным крылом. Первый полет прототипа самолета состоялся в 1952 г. Образец показал хорошие характеристики. Первоначально планировалось оснастить “Дракен” шведскими двигателями “Глэн”, но двигательная установка так и не была построена и выбор конструкторов остановился на силовой установке “Роллс-Ройс”.
В 1953 г. было построено три экспериментальных машины типа “35”. Один из самолетов был оснащен шведским двигателем “Авон” Mk.21 без системы дожига топлива. Самолеты показали очень хорошие маневренные характеристики (большую скороподъемность и высокую скорость разворота). В целях обеспечения взлета и посадки самолета на поврежденную ВПП (или дорогу) и для снижения длины пробега истребитель оснастили тормозным парашютом.
Особое внимание уделялось простоте обслуживания и быстроте подготовки экипажа. Подготовка истребителя к полету занимала не более десяти минут!
Самолет оснащен дополнительной системой управления, включающейся при отказе главной гидравлики или по команде пилота.
J 35A – Истребитель-перехватчик. Всего, в период с 1959 г. по 1961 г. было произведено 90 машин этой версии. Начиная с 63-го самолёта, на них стали устанавливать усовершенствованную форсажную камеру, что потребовало увеличения длины хвостовой части фюзеляжа и изменения конструкции шасси. С того времени самолёты получили дополнительную хвостовую стойку шасси с двумя колесами. Самолёты оснащались французской системой управления огнём Thomson CSF Cyrano.
J 35B – Истребитель-перехватчик, с возможностью применения в качестве истребителя-бомбардировщика. Выпускался в период с 1962 г. по 1963 г. Всего выпущено 73 самолёта. Внешне практически не отличался от «длиннохвостых» J 35А поздних выпусков. Основные отличия: возможность оснащения бомбами и НУРС, оснащение шведской интегрированной системой ведения воздушного боя STRIL 60, установка шведского радара PS-03.
Sk 35C – Двухместная учебно-тренировочная версия самолёта. Всего было произведено 26 самолётов путём модификации 25-и ранних «короткохвостых» J 35A и одного прототипа. Учебно-тренировочные самолёты имели минимальное вооружение.
J 35D – Истребитель-перехватчик, дальнейшее развитие версий J 35A и J 35B. Производился в период с 1963 г. по 1964 г. Произведено 120 машин. Основное отличие от предыдущих версий — более мощный и современный двигатель Rolls-Royce Avon 300 (RM 6C).
S 35E – Самолёт-разведчик. Производился с 1963 г. по 1968 г. Всего было произведено 60 самолётов, из них 28 — модифицированные J 35D. У самолёта полностью отсутствовало вооружение и не устанавливался радар. На освободившееся место монтировалось фотооборудование.
J 35F – Истребитель-перехватчик. Дальнейшее развитие версии J 35D. Производился с 1965 г. по 1972 г. Всего произведено 230 машин. Эта версия оснащалась улучшенными системами электроники и авионики, в том числе интегрированными системами навигации, целеуказания и управления оружием. Для установки электронных систем пришлось отказаться от одной из пушек в левой корневой части крыла. Боезапас оставшейся пушки был увеличен до 100 снарядов.
J 35J – В 1985 году правительство Швеции заказало модернизацию самолётов J 35F до нового современного стандарта J 35J. Всего в период с 1987 г. по 1991 г. модернизацию прошли 67 самолётов. Модернизированный самолёт был оснащен новым радаром, инфракрасным датчиком, системой распознавания «свой-чужой» и т. п. Визуально он отличался от предыдущей версии наличием двух дополнительных пилонов под крыльями.
Saab 35H – Экспортный вариант, предлагавшийся для поставок в Швейцарию. Ни одного самолёта не было продано.
Saab 35XD – Экспортный вариант для ВВС Дании
Saab 35XS – Истребитель для ВВС Финляндии. Машинокомплекты производились на заводе Saab, а затем собирались по лицензии в Финляндии на заводе Valmet. Всего было собрано 12 самолётов.
Saab 35Ö – В середине 1980-х Saab выкупил у ВВС Швеции 24 истребителя J 35D и модифицировал их до версии Saab 35Ö. Впоследствии, эти самолёты были поставлены в ВВС Австрии.
Saab 210 «Lil Draken»
Когда окончательно утвердились все детали проекта, Saab за 18 месяцев построили новый самолёт и в середине 1952-го года свой первый полёт совершил Saab 210 — первый в мире полномасштабный самолёт с двойным дельтовидным крылом. Как тестовый стенд он проявил себя довольно хорошо, особенно пилоты отмечали его высокую манёвренность. Тем не менее, конструкторам следовало решить множество детских болезней нового самолета.
Проблему с центром тяжести частично попытались исправить автоматической перекачкой топлива из одного бака в другой (тогда у «Маленького Дракена» было всего два бака, один спереди, другой сзади). Конфигурация воздухозаборников и носа самолёта переделывалась множество раз из-за того, что первоначальная конфигурация делала самолёт нестабильным на высоких углах атаки. Итог переделок можно увидеть уже на поздних вариациях самолёта. По требованию ВВС так же был создан традиционный хвост самолёта с горизонтальным оперением, но он так и не был установлен, потому что пилоты-испытатели отказались летать на самолёте, если туда установят хвост — они не забыли о том, как ужасно управлялись модели с подобной схемой.
Питаемый одним турбореактивным двигателем Armstrong Siddeley Adder мощностью 1050 кг/с Saab 210 не был особо быстрым самолётом, даже наоборот, испытывал недостаток мощности. Кроме того, полёты в жаркую погоду отменялись, а порой тестовые полёты вовсе проводились в 2 часа ночи.
Стоит так же отметить, что это первый шведский самолёт с полноценной системой гидравлических усилителей. Всего Saab 210 совершил примерно 1000 тестовых вылетов, после чего был отдан музею в Мальмслатт.
Как можно заметить, шасси до конца не поднималось
Ранний нос Saab 210, позднее его заменили из-за нехватки места.
Saab 210 с неудачным «промежуточным» носом, вызывавшим нестабильность на высоких углах атаки
Финальный вариант Saab 210
Двигатель Armstrong Siddeley Adder
Содержание
- 1 История
- 1.1 Производство самолетов
- 2 Организация
- 2.1 Аэронавтика
- 2.2 Динамика
- 2.3 Наблюдение
- 2.4 Промышленные товары и услуги
- 2.5 Поддержка и услуги
- 2.6 ООО Saab Barracuda
- 2.7 Saab Kockums
- 3 продукты
- 3.1 Военный самолет
- 3.2 Отмененные проекты военных самолетов
- 3.3 Гражданские самолеты
- 3.4 Экспериментальный самолет
- 3.5 Беспилотные летательные аппараты
- 3.6 Ракеты
- 3.7 Морские системы управления боевыми действиями
- 3.8 Военно-морские радарные системы
- 3.9 Лодки
- 4 Галерея
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Библиография
- 8 Внешние ссылки
“Дракен” в переводе о шведского означает “дракон”. Проект под кодовым номером “1200” был начат в 1949 г. с целью замены устаревших истребителей Сааб 29 “Туннан” (“Летающая бочка”). Планировалось создать самолет, способный развивать скорость близкую к скорости звука и перехватывать цели, идущие на больших высотах.
В 1950 г. начались испытания конструкций с двойным дельтовидным крылом. Первый полет прототипа самолета состоялся в 1952 г. Образец показал хорошие характеристики. Первоначально планировалось оснастить “Дракен” шведскими двигателями “Глэн”, но двигательная установка так и не была построена и выбор конструкторов остановился на силовой установке “Роллс-Ройс”.
В 1953 г. было построено три экспериментальных машины типа “35”. Один из самолетов был оснащен шведским двигателем “Авон” Mk.21 без системы дожига топлива. Самолеты показали очень хорошие маневренные характеристики (большую скороподъемность и высокую скорость разворота). В целях обеспечения взлета и посадки самолета на поврежденную ВПП (или дорогу) и для снижения длины пробега истребитель оснастили тормозным парашютом.
Особое внимание уделялось простоте обслуживания и быстроте подготовки экипажа. Подготовка истребителя к полету занимала не более десяти минут!
Самолет оснащен дополнительной системой управления, включающейся при отказе главной гидравлики или по команде пилота.
J 35A – Истребитель-перехватчик. Всего, в период с 1959 г. по 1961 г. было произведено 90 машин этой версии. Начиная с 63-го самолёта, на них стали устанавливать усовершенствованную форсажную камеру, что потребовало увеличения длины хвостовой части фюзеляжа и изменения конструкции шасси. С того времени самолёты получили дополнительную хвостовую стойку шасси с двумя колесами. Самолёты оснащались французской системой управления огнём Thomson CSF Cyrano.
J 35B – Истребитель-перехватчик, с возможностью применения в качестве истребителя-бомбардировщика. Выпускался в период с 1962 г. по 1963 г. Всего выпущено 73 самолёта. Внешне практически не отличался от «длиннохвостых» J 35А поздних выпусков. Основные отличия: возможность оснащения бомбами и НУРС, оснащение шведской интегрированной системой ведения воздушного боя STRIL 60, установка шведского радара PS-03.
Sk 35C – Двухместная учебно-тренировочная версия самолёта. Всего было произведено 26 самолётов путём модификации 25-и ранних «короткохвостых» J 35A и одного прототипа. Учебно-тренировочные самолёты имели минимальное вооружение.
J 35D – Истребитель-перехватчик, дальнейшее развитие версий J 35A и J 35B. Производился в период с 1963 г. по 1964 г. Произведено 120 машин. Основное отличие от предыдущих версий — более мощный и современный двигатель Rolls-Royce Avon 300 (RM 6C).
S 35E – Самолёт-разведчик. Производился с 1963 г. по 1968 г. Всего было произведено 60 самолётов, из них 28 — модифицированные J 35D. У самолёта полностью отсутствовало вооружение и не устанавливался радар. На освободившееся место монтировалось фотооборудование.
J 35F – Истребитель-перехватчик. Дальнейшее развитие версии J 35D. Производился с 1965 г. по 1972 г. Всего произведено 230 машин. Эта версия оснащалась улучшенными системами электроники и авионики, в том числе интегрированными системами навигации, целеуказания и управления оружием. Для установки электронных систем пришлось отказаться от одной из пушек в левой корневой части крыла. Боезапас оставшейся пушки был увеличен до 100 снарядов.
J 35J – В 1985 году правительство Швеции заказало модернизацию самолётов J 35F до нового современного стандарта J 35J. Всего в период с 1987 г. по 1991 г. модернизацию прошли 67 самолётов. Модернизированный самолёт был оснащен новым радаром, инфракрасным датчиком, системой распознавания «свой-чужой» и т. п. Визуально он отличался от предыдущей версии наличием двух дополнительных пилонов под крыльями.
Saab 35H – Экспортный вариант, предлагавшийся для поставок в Швейцарию. Ни одного самолёта не было продано.
Saab 35XD – Экспортный вариант для ВВС Дании
Saab 35XS – Истребитель для ВВС Финляндии. Машинокомплекты производились на заводе Saab, а затем собирались по лицензии в Финляндии на заводе Valmet. Всего было собрано 12 самолётов.
Saab 35Ö – В середине 1980-х Saab выкупил у ВВС Швеции 24 истребителя J 35D и модифицировал их до версии Saab 35Ö. Впоследствии, эти самолёты были поставлены в ВВС Австрии.
- SAAB 210 : Исходная конфигурация. Часто задним числом называют SAAB 210A из-за SAAB 210B.
- SAAB 210B : Модификация оригинального SAAB 210. Воздухозаборник перемещен назад, чтобы увеличить поле обзора для пилота и использовать тормозной парашют .
SAAB 210 (SAAB 210A)
Исходная конфигурацияSAAB 210B
Более поздняя конфигурацияТактико-технические характеристики[ | ]
- Экипаж:
1 - Длина:
15,35 м - Размах крыла:
9,42 м - Высота:
3,89 м - Площадь крыла:
49,22 м² - Масса пустого:
7865 кг - Масса максимальная взлётная:
16 000 кг - Двигатель:
1 × Volvo Flygmotor RM 6C турбореактивный с форсажной камерой
Тяга:
56,5 кН (12,787 lbf) - Тяга форсажная:
78,4 кН (17,637 lbf)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
Mach 2,2[6] - Дальность полёта:
3250 км с подвесными топливными баками - Практический потолок:
18 000 м - Нагрузка на крыло:
231,6 кг/м² - Длина ВПП для взлета:
800 м
- Пушки:
1× или 2×30 мм M-55 пушки ADEN по 100 снарядов на пушку - Точки подвески:
для подвесных топливных баков весом до 2900 кг или следующего вооружения:
НУР:
2×75 мм «воздух-земля» под фюзеляжем или 12×135 мм ракеты на шести подкрыльевых пилонах - Управляемые ракеты:
Rb 24, Rb 27 или Rb 28 «воздух-воздух» - Бомбы:
55-, 220-, 500-, и 1000-фунтовые бомбы
Saab 210 «Lil Draken»
Когда окончательно утвердились все детали проекта, Saab за 18 месяцев построили новый самолёт и в середине 1952-го года свой первый полёт совершил Saab 210 — первый в мире полномасштабный самолёт с двойным дельтовидным крылом. Как тестовый стенд он проявил себя довольно хорошо, особенно пилоты отмечали его высокую манёвренность. Тем не менее, конструкторам следовало решить множество детских болезней нового самолета.
Проблему с центром тяжести частично попытались исправить автоматической перекачкой топлива из одного бака в другой (тогда у «Маленького Дракена» было всего два бака, один спереди, другой сзади). Конфигурация воздухозаборников и носа самолёта переделывалась множество раз из-за того, что первоначальная конфигурация делала самолёт нестабильным на высоких углах атаки. Итог переделок можно увидеть уже на поздних вариациях самолёта. По требованию ВВС так же был создан традиционный хвост самолёта с горизонтальным оперением, но он так и не был установлен, потому что пилоты-испытатели отказались летать на самолёте, если туда установят хвост — они не забыли о том, как ужасно управлялись модели с подобной схемой.
Питаемый одним турбореактивным двигателем Armstrong Siddeley Adder мощностью 1050 кг/с Saab 210 не был особо быстрым самолётом, даже наоборот, испытывал недостаток мощности. Кроме того, полёты в жаркую погоду отменялись, а порой тестовые полёты вовсе проводились в 2 часа ночи.
Стоит так же отметить, что это первый шведский самолёт с полноценной системой гидравлических усилителей. Всего Saab 210 совершил примерно 1000 тестовых вылетов, после чего был отдан музею в Мальмслатт.
Как можно заметить, шасси до конца не поднималось
Ранний нос Saab 210, позднее его заменили из-за нехватки места.
Saab 210 с неудачным «промежуточным» носом, вызывавшим нестабильность на высоких углах атаки
Финальный вариант Saab 210
Двигатель Armstrong Siddeley Adder
История
«Svenska Aeroplan AB ( aktiebolag )» (по-шведски «Swedish Airplane Company Limited») (SAAB) была основана в 1937 году в Тролльхеттане , в результате слияния Svenska Aero AB (SAAB) и основанной в Линчёпинге ASJA штаб-квартира переехала в Линчёпинг. Стиль «Saab» заменил «SAAB» примерно в 1950 году.
Основная начальная разработка заключалась в том, что шведское правительство поставило перед правительством задачу получить качественные военные самолеты в начале Второй мировой войны . Последним спусковым крючком стала невозможность получить большое количество Северских П-35, поставленных из США. С тех пор правительство Швеции сосредоточилось на налаживании внутреннего производства и разработке военных самолетов, и Saab взяла на себя эту задачу. Политика, которая продолжается и по сей день.
Первоначально производя самолеты, компания искала способы диверсифицировать свой бизнес. Перед Второй мировой войной большинство автомобилей в Швецию импортировалось из Соединенных Штатов. Американские производители автомобилей производили танки во время войны, и в конце 1940-х годов внутренний рынок США забрал все автомобили США. Таким образом, в Европе и Швеции возникла огромная потребность в частных автомобилях. Покупатели сталкивались с многолетними очередями на новые автомобили. В конце 1940-х годов Saab начала производство автомобилей в своем автомобильном подразделении Saab , расположенном в Тролльхеттане. Первой машиной был Saab 92 ; Полномасштабное производство началось 12 декабря 1949 года на базе опытного образца Ursaab .
В конце 1950-х годов Saab решила выйти на компьютерный рынок с Datasaab . Компания отчасти возникла из-за необходимости создать компьютер, который был бы достаточно маленьким, чтобы его можно было установить в самолет в качестве навигационного оборудования. В течение 1960-х годов было разработано и продано в европейские страны несколько компьютеров для таких целей, как банковское дело. Авиационный компьютер (CK 37) использовался в 1971 году в Viggen . Компания была продана в 1975 году Sperry UNIVAC , в то время как Saab сохранила разработку бортовых компьютеров.
В мае 1965 года название компании было изменено на Saab AB, чтобы отразить широкий спектр ее деятельности.
В 1968 году Saab AB слиты со шведским грузовиком, автобус и сверхпрочный дизельный двигатель производителя Scania-Vabis и стал Saab-Scania AB.
В 1990 году General Motors купила 51% автомобильного подразделения Saab Automobile , а оставшуюся часть приобрела десять лет спустя.
В 1991 году Investor AB завершила выкуп Saab-Scania AB с использованием заемных средств. Investor AB приобрел все находящиеся в обращении акции Saab-Scania примерно за 21 миллиард шведских крон. Saab-Scania стала полностью дочерней компанией Investor AB, и компания была исключена из листинга.
В 1995 году Saab-Scania была разделена Investor AB на две независимые компании, в результате чего произошло слияние Scania AB и Saab AB. Намерение Investor AB состояло в том, чтобы позже расширить владение двумя компаниями. После продажи 50% автомобильного подразделения Saab Automobile AB компании General Motors исчезла основная причина слияния с производителем грузовиков Scania-Vabis в 1968 году.
Также в 1995 году Saab Military Aircraft и British Aerospace (ныне BAE Systems ) создали совместное предприятие Saab-BAe Gripen AB для производства, продажи и поддержки Gripen на международном уровне. Это сотрудничество было расширено в 2001 году с созданием Gripen International с той же целью. С 1998 по 2005 год British Aerospace / BAE была крупнейшим акционером Saab после приобретения 35% акций у Investor AB . В январе 2005 года BAE Systems сократила свою долю до 20%. Инвестор AB сохранил 20% акций.
16 ноября 1999 года Saab объявила о своем намерении приобрести Celsius AB, и это приобретение было завершено к началу марта 2000 года.
В сентябре 2000 года United Defense Industries (UDI) приобрела Bofors Weapon Systems у Saab ( интересы в области автопушек и ствольной артиллерии ), в то время как Saab сохранила за собой ракетные интересы. Позже BAE Systems приобрела United Defense Industries.
В декабре 2005 года Saab присоединился к проекту Dassault nEUROn в качестве основного партнера.
В октябре 2008 года компания объявила о своем намерении объединить свои операции с Simrad Optronics . Новое подразделение будет разрабатывать высокотехнологичную оптическую продукцию, его штаб-квартира будет расположена в Норвегии, хотя другие детали новой договоренности еще не согласованы.
В 2010 году компания была реструктурирована из пятнадцати бизнес-единиц в пять бизнес-направлений; Аэронавтика, динамика, системы электронной защиты, решения для обеспечения безопасности и защиты, а также поддержка и услуги. По словам Saab, реструктуризация была предпринята, чтобы стать более ориентированной на рынок и клиентов.
В марте 2010 года BAE Systems продала половину своей 20% доли в компании Investor AB, которая затем стала основным акционером. В июне 2011 года британская компания продала оставшуюся долю, положив конец ее 16-летнему участию в Saab.
По состоянию на август 2020 года Investor AB владеет 30,16% акций компании (39,69% прав голоса) и является главным владельцем.
Производство самолетов
Основное направление производства самолетов — истребители . Saab производит самолеты с 1930-х годов, а реактивными предшественниками JAS 39 Gripen были Tunnan , Lansen , Draken и Viggen . Последними гражданскими моделями Saab были Saab 340 и Saab 2000 . Оба были авиалайнерами средней дальности с турбовинтовыми двигателями . Разработка и производство этих самолетов ведется в Линчёпинге .
В мае 2019 года Saab объявила о планах разместить новое производственное предприятие в США в Discovery Park District Aerospace на западной стороне кампуса Университета Пердью . На предприятии будет произведена окончательная сборка усовершенствованного учебно-тренировочного реактивного самолета TX , который является самолетом, разработанным компаниями Boeing и Saab для ВВС США.
- Экипаж: