1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспериментальный ВКС Boeing X-37B (США)

Содержание

Экспериментальный ВКС Boeing X-37B (США)

X-37B во время работы на орбите, демонстрационное изображение от NASA

По известным данным

Разработка будущего проекта X-37 стартовала в 1999 г. и осуществлялась отделением Phantom Works компании Boeing при активном участии NASA и ВВС США. Через несколько лет NASA передало проект агентству DARPA, в результате чего основные работы были засекречены. С тех пор новая информация о проекте не слишком часто становится достоянием общественности.

Известно, что в 2005 г. разработчики приступили к атмосферным испытаниям опытного образца X-37A. После таких проверок проект доработали, результатом чего стала подготовка к полноценным испытаниям изделия X-37B на орбите. Первый полет такого рода с обозначением OTV-1 начался 22 апреля 2010 г. и продолжался более 220 суток. Затем провели еще несколько полетов, продолжительность которых постоянно росла. В испытаниях участвовали две опытные машины.

7 сентября 2017 г. состоялся пятый запуск X-37B. Этот полет продолжается до сих пор; аппарат пробыл на орбите более 730 суток, а о его возвращении пока не сообщается. Пока этот полет является самым продолжительным. Ранее появлялась информация об очередном старте, запланированном на декабрь этого года. Вероятно, перед началом миссии OTV-6 произойдет завершение предыдущей.

Многоразовый аппарат X-37B был создан в интересах ВВС США, что сказалось на режиме секретности. Тем не менее, военно-воздушные силы раскрыли самые общие данные о целях проекта. Программа X-37B является экспериментальной и предназначена для отработки технологий в сфере многоразовых беспилотных космических кораблей для ВВС. При помощи построенных прототипов планировалось проверить конструкцию и бортовое оборудование, а также провести ряд исследований с применением той или иной полезной нагрузки.

Первый опытный X-37B перед пуском OTV-1, 13 апреля 2010 г. Фото US Air Force

Согласно разным источникам, испытываемые в настоящее время X-37B имеют длину около 9 м при размахе крыла 4,5 м. Максимальный стартовый вес – менее 5 т, полезная нагрузка – ок. 1 т. Необходимый груз размещается в центральном отсеке аппарата объемом в несколько кубометров. Запуски производились при помощи ракет-носителей Atlas V 501 (4 старта) и Falcon 9 (1 старт).

Носители выводили опытную технику на низкую околоземную орбиту высотой 300-400 км, в основном вблизи экватора. Во время продолжительных полетов X-37B выполняли различные маневры, меняли орбиты и т.д. Имеются сведения о сбросе полезной нагрузки. Также в зарубежных СМИ появлялись сообщения о попытках ведения разведки и решения других особых задач.

Слухи и реальность

Регулярно появляются различные сведения о той или иной работе X-37B на орбите, но официального подтверждения со стороны DARPA или ВВС США они, по очевидным причинам, не получают. Тем не менее, такие сообщения вместе с доступной информацией о проекте приводят к появлению самых интересных и смелых версий.

В начале 2012 г., во время второго полета, в зарубежной прессе появилась новость о приближении X-37B к китайской космической станции «Тяньгун-1». Вероятно, это была попытка наблюдения за иностранной техникой. Тем не менее, США не подтвердили эту информацию, а разные параметры орбит могли вообще исключить возможность сближения.

Аппарат после возвращения из первого полета, 3 декабря 2010 г. Фото US Air Force

Наличие грузового отсека и возможность несения различного оборудования, как закрепленного, так и сбрасываемого в полете, определяют основные возможности X-37B. Также это способствует появлению различных версий и прогнозов, часть которых вполне может соответствовать действительности.

Основные возможности

X-37B представляет собой многоразовый космический аппарат самолетного типа, что дает ему ряд характерных возможностей. Прежде всего, это более простой вывод на орбиту и возвращение с нее. Кроме того, аппарат может использоваться в качестве транспортного средства для вывода и возвращения заданной полезной нагрузки. В этом отношении новый X-37B похож на старые Space Shuttle, но отличается меньшими размерами и сокращенной грузоподъемностью.

Важной особенностью X-37B является уже проверенная способность работы на орбите в течение длительного времени. Первый полет длился более 220 суток, а продолжительность пятого превысила два года. При этом в ходе всех испытательных полетов аппараты не просто оставались на орбите, но меняли траекторию и решали разные задачи.

Аппарат с подобным потенциалом может использоваться для выполнения разведки разных районов. В таком случае он должен нести необходимые оптические или радиотехнические средства и выводиться на требуемую орбиту. В зависимости от поставленных задач, X-37B может выполнить миссию и быстро вернуться на Землю либо оставаться на орбите в течение длительного времени, выполняя новые команды.

Завершение четвертой миссии, 7 мая 2017 г. Фото US Air Force

Согласно некоторым оценкам, опытные X-37B уже использовались для вывода на орбиту компактных спутников неизвестного назначения. Кроме того, они якобы способны «ловить» малогабаритные объекты в космосе и привозить на Землю. Такие возможности можно использовать для поддержания работоспособности космической группировки. Также появляется возможность быстрого развертывания небольшой группы спутников необходимого назначения на заданных орбитах. К примеру, это могут быть дополнительные средства связи над районом боевых действий.

Полезной нагрузкой теоретически может быть и вооружение разного назначения. X-37B может использоваться как орбитальный бомбардировщик или как перехватчик космической техники. Однако реализация таких возможностей запрещена международными соглашениями. Кроме того, многоразовый космический аппарат может быть не самой лучшей платформой для вооружений.

Вопросы обороны

Космический аппарат X-37B позиционируется как экспериментальная машина и демонстратор технологий, необходимых для дальнейшего развития техники ВВС США. Однако даже в таком качестве аппарат имеет особые характеристики и возможности, являющиеся поводом для беспокойства. Наличие такой техники ставит перед другими государствами вопрос о противодействии ей.

В этом контексте ключевое значение имеют средства слежения за космическим пространством. Развитые страны имеют необходимые оптико- и радиолокационные комплексы, способные вести наблюдение за объектами на разных орбитах. По всей видимости, в конструкции X-37B не используются стелс-технологии, что упрощает его обнаружение и сопровождение.

При использовании аппарата в качестве космического разведчика следует применять уже существующие и отработанные методики защиты. В первую очередь, это грамотная организация мероприятий военного характера: все основные действия должны выполняться в периоды между пролетом разведывательных космических аппаратов. Кроме того, для защиты войск или иных объектов от излишнего внимания могут применяться средства радиоэлектронной борьбы.

Подготовка к полету OTV-5, 2017 г. Фото Boeing

В некоторых ситуациях может понадобиться не просто противодействие или подавление, но полноценное поражение космического аппарата. Эта задача является самой сложной в контексте обороны. Для борьбы с X-37B или схожими целями необходимо противоспутниковое вооружение, такое как особые зенитные ракеты. Имеются разрозненные сведения о разработке такого оружия в разных странах. Также имели место несколько случаев применения ракет по реальным орбитальным целям.

Многоцелевая проблема

Даже в существующей конфигурации летающей лаборатории космический аппарат Boeing X-37B является весьма интересным и многообещающим образцом, вполне способным решать некоторые реальные задачи. При этом речь идет об отработке технологий, которые в дальнейшем могут найти применение в новых проектах техники с более высокими характеристиками.

В США уже сейчас высоко оценивают как сам X-37B, так и будущие образцы, созданные на его основе. Характерные особенности этой техники дадут ВВС США новые возможности, представляющие большой интерес в разных контекстах. При этом даже экспериментальный образец вызывает беспокойство третьих стран, что в Пентагоне рассматривают как хороший знак.

В случае с проектом Boeing X-37B можно наблюдать любопытную ситуацию. Об этой разработке известно не слишком много, но и доступные данные являются серьезным поводом для беспокойства. ВВС США намерены развивать новые технологии и пользоваться всеми их преимуществами. Другим странам, соответственно, необходимо учитывать это и готовиться к появлению новых угроз.

Экспериментальный ВКС Boeing X-37B (США)

X-37B во время работы на орбите, демонстрационное изображение от NASA

По известным данным

Разработка будущего проекта X-37 стартовала в 1999 г. и осуществлялась отделением Phantom Works компании Boeing при активном участии NASA и ВВС США. Через несколько лет NASA передало проект агентству DARPA, в результате чего основные работы были засекречены. С тех пор новая информация о проекте не слишком часто становится достоянием общественности.

Читать еще:  Автоматно-гранатометный комплекс А-91 (СССР)

Известно, что в 2005 г. разработчики приступили к атмосферным испытаниям опытного образца X-37A. После таких проверок проект доработали, результатом чего стала подготовка к полноценным испытаниям изделия X-37B на орбите. Первый полет такого рода с обозначением OTV-1 начался 22 апреля 2010 г. и продолжался более 220 суток. Затем провели еще несколько полетов, продолжительность которых постоянно росла. В испытаниях участвовали две опытные машины.

7 сентября 2017 г. состоялся пятый запуск X-37B. Этот полет продолжается до сих пор; аппарат пробыл на орбите более 730 суток, а о его возвращении пока не сообщается. Пока этот полет является самым продолжительным. Ранее появлялась информация об очередном старте, запланированном на декабрь этого года. Вероятно, перед началом миссии OTV-6 произойдет завершение предыдущей.

Многоразовый аппарат X-37B был создан в интересах ВВС США, что сказалось на режиме секретности. Тем не менее, военно-воздушные силы раскрыли самые общие данные о целях проекта. Программа X-37B является экспериментальной и предназначена для отработки технологий в сфере многоразовых беспилотных космических кораблей для ВВС. При помощи построенных прототипов планировалось проверить конструкцию и бортовое оборудование, а также провести ряд исследований с применением той или иной полезной нагрузки.

Первый опытный X-37B перед пуском OTV-1, 13 апреля 2010 г. Фото US Air Force

Согласно разным источникам, испытываемые в настоящее время X-37B имеют длину около 9 м при размахе крыла 4,5 м. Максимальный стартовый вес – менее 5 т, полезная нагрузка – ок. 1 т. Необходимый груз размещается в центральном отсеке аппарата объемом в несколько кубометров. Запуски производились при помощи ракет-носителей Atlas V 501 (4 старта) и Falcon 9 (1 старт).

Носители выводили опытную технику на низкую околоземную орбиту высотой 300-400 км, в основном вблизи экватора. Во время продолжительных полетов X-37B выполняли различные маневры, меняли орбиты и т.д. Имеются сведения о сбросе полезной нагрузки. Также в зарубежных СМИ появлялись сообщения о попытках ведения разведки и решения других особых задач.

Слухи и реальность

Регулярно появляются различные сведения о той или иной работе X-37B на орбите, но официального подтверждения со стороны DARPA или ВВС США они, по очевидным причинам, не получают. Тем не менее, такие сообщения вместе с доступной информацией о проекте приводят к появлению самых интересных и смелых версий.

В начале 2012 г., во время второго полета, в зарубежной прессе появилась новость о приближении X-37B к китайской космической станции «Тяньгун-1». Вероятно, это была попытка наблюдения за иностранной техникой. Тем не менее, США не подтвердили эту информацию, а разные параметры орбит могли вообще исключить возможность сближения.

Аппарат после возвращения из первого полета, 3 декабря 2010 г. Фото US Air Force

Наличие грузового отсека и возможность несения различного оборудования, как закрепленного, так и сбрасываемого в полете, определяют основные возможности X-37B. Также это способствует появлению различных версий и прогнозов, часть которых вполне может соответствовать действительности.

Основные возможности

X-37B представляет собой многоразовый космический аппарат самолетного типа, что дает ему ряд характерных возможностей. Прежде всего, это более простой вывод на орбиту и возвращение с нее. Кроме того, аппарат может использоваться в качестве транспортного средства для вывода и возвращения заданной полезной нагрузки. В этом отношении новый X-37B похож на старые Space Shuttle, но отличается меньшими размерами и сокращенной грузоподъемностью.

Важной особенностью X-37B является уже проверенная способность работы на орбите в течение длительного времени. Первый полет длился более 220 суток, а продолжительность пятого превысила два года. При этом в ходе всех испытательных полетов аппараты не просто оставались на орбите, но меняли траекторию и решали разные задачи.

Аппарат с подобным потенциалом может использоваться для выполнения разведки разных районов. В таком случае он должен нести необходимые оптические или радиотехнические средства и выводиться на требуемую орбиту. В зависимости от поставленных задач, X-37B может выполнить миссию и быстро вернуться на Землю либо оставаться на орбите в течение длительного времени, выполняя новые команды.

Завершение четвертой миссии, 7 мая 2017 г. Фото US Air Force

Согласно некоторым оценкам, опытные X-37B уже использовались для вывода на орбиту компактных спутников неизвестного назначения. Кроме того, они якобы способны «ловить» малогабаритные объекты в космосе и привозить на Землю. Такие возможности можно использовать для поддержания работоспособности космической группировки. Также появляется возможность быстрого развертывания небольшой группы спутников необходимого назначения на заданных орбитах. К примеру, это могут быть дополнительные средства связи над районом боевых действий.

Полезной нагрузкой теоретически может быть и вооружение разного назначения. X-37B может использоваться как орбитальный бомбардировщик или как перехватчик космической техники. Однако реализация таких возможностей запрещена международными соглашениями. Кроме того, многоразовый космический аппарат может быть не самой лучшей платформой для вооружений.

Вопросы обороны

Космический аппарат X-37B позиционируется как экспериментальная машина и демонстратор технологий, необходимых для дальнейшего развития техники ВВС США. Однако даже в таком качестве аппарат имеет особые характеристики и возможности, являющиеся поводом для беспокойства. Наличие такой техники ставит перед другими государствами вопрос о противодействии ей.

В этом контексте ключевое значение имеют средства слежения за космическим пространством. Развитые страны имеют необходимые оптико- и радиолокационные комплексы, способные вести наблюдение за объектами на разных орбитах. По всей видимости, в конструкции X-37B не используются стелс-технологии, что упрощает его обнаружение и сопровождение.

При использовании аппарата в качестве космического разведчика следует применять уже существующие и отработанные методики защиты. В первую очередь, это грамотная организация мероприятий военного характера: все основные действия должны выполняться в периоды между пролетом разведывательных космических аппаратов. Кроме того, для защиты войск или иных объектов от излишнего внимания могут применяться средства радиоэлектронной борьбы.

Подготовка к полету OTV-5, 2017 г. Фото Boeing

В некоторых ситуациях может понадобиться не просто противодействие или подавление, но полноценное поражение космического аппарата. Эта задача является самой сложной в контексте обороны. Для борьбы с X-37B или схожими целями необходимо противоспутниковое вооружение, такое как особые зенитные ракеты. Имеются разрозненные сведения о разработке такого оружия в разных странах. Также имели место несколько случаев применения ракет по реальным орбитальным целям.

Многоцелевая проблема

Даже в существующей конфигурации летающей лаборатории космический аппарат Boeing X-37B является весьма интересным и многообещающим образцом, вполне способным решать некоторые реальные задачи. При этом речь идет об отработке технологий, которые в дальнейшем могут найти применение в новых проектах техники с более высокими характеристиками.

В США уже сейчас высоко оценивают как сам X-37B, так и будущие образцы, созданные на его основе. Характерные особенности этой техники дадут ВВС США новые возможности, представляющие большой интерес в разных контекстах. При этом даже экспериментальный образец вызывает беспокойство третьих стран, что в Пентагоне рассматривают как хороший знак.

В случае с проектом Boeing X-37B можно наблюдать любопытную ситуацию. Об этой разработке известно не слишком много, но и доступные данные являются серьезным поводом для беспокойства. ВВС США намерены развивать новые технологии и пользоваться всеми их преимуществами. Другим странам, соответственно, необходимо учитывать это и готовиться к появлению новых угроз.

Экспериментальный ВКС Boeing X-37B (США)

X-37B во время работы на орбите, демонстрационное изображение от NASA

По известным данным

Разработка будущего проекта X-37 стартовала в 1999 г. и осуществлялась отделением Phantom Works компании Boeing при активном участии NASA и ВВС США. Через несколько лет NASA передало проект агентству DARPA, в результате чего основные работы были засекречены. С тех пор новая информация о проекте не слишком часто становится достоянием общественности.

Известно, что в 2005 г. разработчики приступили к атмосферным испытаниям опытного образца X-37A. После таких проверок проект доработали, результатом чего стала подготовка к полноценным испытаниям изделия X-37B на орбите. Первый полет такого рода с обозначением OTV-1 начался 22 апреля 2010 г. и продолжался более 220 суток. Затем провели еще несколько полетов, продолжительность которых постоянно росла. В испытаниях участвовали две опытные машины.

7 сентября 2017 г. состоялся пятый запуск X-37B. Этот полет продолжается до сих пор; аппарат пробыл на орбите более 730 суток, а о его возвращении пока не сообщается. Пока этот полет является самым продолжительным. Ранее появлялась информация об очередном старте, запланированном на декабрь этого года. Вероятно, перед началом миссии OTV-6 произойдет завершение предыдущей.

Многоразовый аппарат X-37B был создан в интересах ВВС США, что сказалось на режиме секретности. Тем не менее, военно-воздушные силы раскрыли самые общие данные о целях проекта. Программа X-37B является экспериментальной и предназначена для отработки технологий в сфере многоразовых беспилотных космических кораблей для ВВС. При помощи построенных прототипов планировалось проверить конструкцию и бортовое оборудование, а также провести ряд исследований с применением той или иной полезной нагрузки.

Читать еще:  Автоматическая винтовка Type 86S (Китай)

Первый опытный X-37B перед пуском OTV-1, 13 апреля 2010 г. Фото US Air Force

Согласно разным источникам, испытываемые в настоящее время X-37B имеют длину около 9 м при размахе крыла 4,5 м. Максимальный стартовый вес – менее 5 т, полезная нагрузка – ок. 1 т. Необходимый груз размещается в центральном отсеке аппарата объемом в несколько кубометров. Запуски производились при помощи ракет-носителей Atlas V 501 (4 старта) и Falcon 9 (1 старт).

Носители выводили опытную технику на низкую околоземную орбиту высотой 300-400 км, в основном вблизи экватора. Во время продолжительных полетов X-37B выполняли различные маневры, меняли орбиты и т.д. Имеются сведения о сбросе полезной нагрузки. Также в зарубежных СМИ появлялись сообщения о попытках ведения разведки и решения других особых задач.

Слухи и реальность

Регулярно появляются различные сведения о той или иной работе X-37B на орбите, но официального подтверждения со стороны DARPA или ВВС США они, по очевидным причинам, не получают. Тем не менее, такие сообщения вместе с доступной информацией о проекте приводят к появлению самых интересных и смелых версий.

В начале 2012 г., во время второго полета, в зарубежной прессе появилась новость о приближении X-37B к китайской космической станции «Тяньгун-1». Вероятно, это была попытка наблюдения за иностранной техникой. Тем не менее, США не подтвердили эту информацию, а разные параметры орбит могли вообще исключить возможность сближения.

Аппарат после возвращения из первого полета, 3 декабря 2010 г. Фото US Air Force

Наличие грузового отсека и возможность несения различного оборудования, как закрепленного, так и сбрасываемого в полете, определяют основные возможности X-37B. Также это способствует появлению различных версий и прогнозов, часть которых вполне может соответствовать действительности.

Основные возможности

X-37B представляет собой многоразовый космический аппарат самолетного типа, что дает ему ряд характерных возможностей. Прежде всего, это более простой вывод на орбиту и возвращение с нее. Кроме того, аппарат может использоваться в качестве транспортного средства для вывода и возвращения заданной полезной нагрузки. В этом отношении новый X-37B похож на старые Space Shuttle, но отличается меньшими размерами и сокращенной грузоподъемностью.

Важной особенностью X-37B является уже проверенная способность работы на орбите в течение длительного времени. Первый полет длился более 220 суток, а продолжительность пятого превысила два года. При этом в ходе всех испытательных полетов аппараты не просто оставались на орбите, но меняли траекторию и решали разные задачи.

Аппарат с подобным потенциалом может использоваться для выполнения разведки разных районов. В таком случае он должен нести необходимые оптические или радиотехнические средства и выводиться на требуемую орбиту. В зависимости от поставленных задач, X-37B может выполнить миссию и быстро вернуться на Землю либо оставаться на орбите в течение длительного времени, выполняя новые команды.

Завершение четвертой миссии, 7 мая 2017 г. Фото US Air Force

Согласно некоторым оценкам, опытные X-37B уже использовались для вывода на орбиту компактных спутников неизвестного назначения. Кроме того, они якобы способны «ловить» малогабаритные объекты в космосе и привозить на Землю. Такие возможности можно использовать для поддержания работоспособности космической группировки. Также появляется возможность быстрого развертывания небольшой группы спутников необходимого назначения на заданных орбитах. К примеру, это могут быть дополнительные средства связи над районом боевых действий.

Полезной нагрузкой теоретически может быть и вооружение разного назначения. X-37B может использоваться как орбитальный бомбардировщик или как перехватчик космической техники. Однако реализация таких возможностей запрещена международными соглашениями. Кроме того, многоразовый космический аппарат может быть не самой лучшей платформой для вооружений.

Вопросы обороны

Космический аппарат X-37B позиционируется как экспериментальная машина и демонстратор технологий, необходимых для дальнейшего развития техники ВВС США. Однако даже в таком качестве аппарат имеет особые характеристики и возможности, являющиеся поводом для беспокойства. Наличие такой техники ставит перед другими государствами вопрос о противодействии ей.

В этом контексте ключевое значение имеют средства слежения за космическим пространством. Развитые страны имеют необходимые оптико- и радиолокационные комплексы, способные вести наблюдение за объектами на разных орбитах. По всей видимости, в конструкции X-37B не используются стелс-технологии, что упрощает его обнаружение и сопровождение.

При использовании аппарата в качестве космического разведчика следует применять уже существующие и отработанные методики защиты. В первую очередь, это грамотная организация мероприятий военного характера: все основные действия должны выполняться в периоды между пролетом разведывательных космических аппаратов. Кроме того, для защиты войск или иных объектов от излишнего внимания могут применяться средства радиоэлектронной борьбы.

Подготовка к полету OTV-5, 2017 г. Фото Boeing

В некоторых ситуациях может понадобиться не просто противодействие или подавление, но полноценное поражение космического аппарата. Эта задача является самой сложной в контексте обороны. Для борьбы с X-37B или схожими целями необходимо противоспутниковое вооружение, такое как особые зенитные ракеты. Имеются разрозненные сведения о разработке такого оружия в разных странах. Также имели место несколько случаев применения ракет по реальным орбитальным целям.

Многоцелевая проблема

Даже в существующей конфигурации летающей лаборатории космический аппарат Boeing X-37B является весьма интересным и многообещающим образцом, вполне способным решать некоторые реальные задачи. При этом речь идет об отработке технологий, которые в дальнейшем могут найти применение в новых проектах техники с более высокими характеристиками.

В США уже сейчас высоко оценивают как сам X-37B, так и будущие образцы, созданные на его основе. Характерные особенности этой техники дадут ВВС США новые возможности, представляющие большой интерес в разных контекстах. При этом даже экспериментальный образец вызывает беспокойство третьих стран, что в Пентагоне рассматривают как хороший знак.

В случае с проектом Boeing X-37B можно наблюдать любопытную ситуацию. Об этой разработке известно не слишком много, но и доступные данные являются серьезным поводом для беспокойства. ВВС США намерены развивать новые технологии и пользоваться всеми их преимуществами. Другим странам, соответственно, необходимо учитывать это и готовиться к появлению новых угроз.

Экспериментальный ВКС Boeing X-37B (США)

X-37B во время работы на орбите, демонстрационное изображение от NASA

По известным данным

Разработка будущего проекта X-37 стартовала в 1999 г. и осуществлялась отделением Phantom Works компании Boeing при активном участии NASA и ВВС США. Через несколько лет NASA передало проект агентству DARPA, в результате чего основные работы были засекречены. С тех пор новая информация о проекте не слишком часто становится достоянием общественности.

Известно, что в 2005 г. разработчики приступили к атмосферным испытаниям опытного образца X-37A. После таких проверок проект доработали, результатом чего стала подготовка к полноценным испытаниям изделия X-37B на орбите. Первый полет такого рода с обозначением OTV-1 начался 22 апреля 2010 г. и продолжался более 220 суток. Затем провели еще несколько полетов, продолжительность которых постоянно росла. В испытаниях участвовали две опытные машины.

7 сентября 2017 г. состоялся пятый запуск X-37B. Этот полет продолжается до сих пор; аппарат пробыл на орбите более 730 суток, а о его возвращении пока не сообщается. Пока этот полет является самым продолжительным. Ранее появлялась информация об очередном старте, запланированном на декабрь этого года. Вероятно, перед началом миссии OTV-6 произойдет завершение предыдущей.

Многоразовый аппарат X-37B был создан в интересах ВВС США, что сказалось на режиме секретности. Тем не менее, военно-воздушные силы раскрыли самые общие данные о целях проекта. Программа X-37B является экспериментальной и предназначена для отработки технологий в сфере многоразовых беспилотных космических кораблей для ВВС. При помощи построенных прототипов планировалось проверить конструкцию и бортовое оборудование, а также провести ряд исследований с применением той или иной полезной нагрузки.

Первый опытный X-37B перед пуском OTV-1, 13 апреля 2010 г. Фото US Air Force

Согласно разным источникам, испытываемые в настоящее время X-37B имеют длину около 9 м при размахе крыла 4,5 м. Максимальный стартовый вес – менее 5 т, полезная нагрузка – ок. 1 т. Необходимый груз размещается в центральном отсеке аппарата объемом в несколько кубометров. Запуски производились при помощи ракет-носителей Atlas V 501 (4 старта) и Falcon 9 (1 старт).

Носители выводили опытную технику на низкую околоземную орбиту высотой 300-400 км, в основном вблизи экватора. Во время продолжительных полетов X-37B выполняли различные маневры, меняли орбиты и т.д. Имеются сведения о сбросе полезной нагрузки. Также в зарубежных СМИ появлялись сообщения о попытках ведения разведки и решения других особых задач.

Читать еще:  Опытная боевая машина десанта «Объект 915» (СССР)

Слухи и реальность

Регулярно появляются различные сведения о той или иной работе X-37B на орбите, но официального подтверждения со стороны DARPA или ВВС США они, по очевидным причинам, не получают. Тем не менее, такие сообщения вместе с доступной информацией о проекте приводят к появлению самых интересных и смелых версий.

В начале 2012 г., во время второго полета, в зарубежной прессе появилась новость о приближении X-37B к китайской космической станции «Тяньгун-1». Вероятно, это была попытка наблюдения за иностранной техникой. Тем не менее, США не подтвердили эту информацию, а разные параметры орбит могли вообще исключить возможность сближения.

Аппарат после возвращения из первого полета, 3 декабря 2010 г. Фото US Air Force

Наличие грузового отсека и возможность несения различного оборудования, как закрепленного, так и сбрасываемого в полете, определяют основные возможности X-37B. Также это способствует появлению различных версий и прогнозов, часть которых вполне может соответствовать действительности.

Основные возможности

X-37B представляет собой многоразовый космический аппарат самолетного типа, что дает ему ряд характерных возможностей. Прежде всего, это более простой вывод на орбиту и возвращение с нее. Кроме того, аппарат может использоваться в качестве транспортного средства для вывода и возвращения заданной полезной нагрузки. В этом отношении новый X-37B похож на старые Space Shuttle, но отличается меньшими размерами и сокращенной грузоподъемностью.

Важной особенностью X-37B является уже проверенная способность работы на орбите в течение длительного времени. Первый полет длился более 220 суток, а продолжительность пятого превысила два года. При этом в ходе всех испытательных полетов аппараты не просто оставались на орбите, но меняли траекторию и решали разные задачи.

Аппарат с подобным потенциалом может использоваться для выполнения разведки разных районов. В таком случае он должен нести необходимые оптические или радиотехнические средства и выводиться на требуемую орбиту. В зависимости от поставленных задач, X-37B может выполнить миссию и быстро вернуться на Землю либо оставаться на орбите в течение длительного времени, выполняя новые команды.

Завершение четвертой миссии, 7 мая 2017 г. Фото US Air Force

Согласно некоторым оценкам, опытные X-37B уже использовались для вывода на орбиту компактных спутников неизвестного назначения. Кроме того, они якобы способны «ловить» малогабаритные объекты в космосе и привозить на Землю. Такие возможности можно использовать для поддержания работоспособности космической группировки. Также появляется возможность быстрого развертывания небольшой группы спутников необходимого назначения на заданных орбитах. К примеру, это могут быть дополнительные средства связи над районом боевых действий.

Полезной нагрузкой теоретически может быть и вооружение разного назначения. X-37B может использоваться как орбитальный бомбардировщик или как перехватчик космической техники. Однако реализация таких возможностей запрещена международными соглашениями. Кроме того, многоразовый космический аппарат может быть не самой лучшей платформой для вооружений.

Вопросы обороны

Космический аппарат X-37B позиционируется как экспериментальная машина и демонстратор технологий, необходимых для дальнейшего развития техники ВВС США. Однако даже в таком качестве аппарат имеет особые характеристики и возможности, являющиеся поводом для беспокойства. Наличие такой техники ставит перед другими государствами вопрос о противодействии ей.

В этом контексте ключевое значение имеют средства слежения за космическим пространством. Развитые страны имеют необходимые оптико- и радиолокационные комплексы, способные вести наблюдение за объектами на разных орбитах. По всей видимости, в конструкции X-37B не используются стелс-технологии, что упрощает его обнаружение и сопровождение.

При использовании аппарата в качестве космического разведчика следует применять уже существующие и отработанные методики защиты. В первую очередь, это грамотная организация мероприятий военного характера: все основные действия должны выполняться в периоды между пролетом разведывательных космических аппаратов. Кроме того, для защиты войск или иных объектов от излишнего внимания могут применяться средства радиоэлектронной борьбы.

Подготовка к полету OTV-5, 2017 г. Фото Boeing

В некоторых ситуациях может понадобиться не просто противодействие или подавление, но полноценное поражение космического аппарата. Эта задача является самой сложной в контексте обороны. Для борьбы с X-37B или схожими целями необходимо противоспутниковое вооружение, такое как особые зенитные ракеты. Имеются разрозненные сведения о разработке такого оружия в разных странах. Также имели место несколько случаев применения ракет по реальным орбитальным целям.

Многоцелевая проблема

Даже в существующей конфигурации летающей лаборатории космический аппарат Boeing X-37B является весьма интересным и многообещающим образцом, вполне способным решать некоторые реальные задачи. При этом речь идет об отработке технологий, которые в дальнейшем могут найти применение в новых проектах техники с более высокими характеристиками.

В США уже сейчас высоко оценивают как сам X-37B, так и будущие образцы, созданные на его основе. Характерные особенности этой техники дадут ВВС США новые возможности, представляющие большой интерес в разных контекстах. При этом даже экспериментальный образец вызывает беспокойство третьих стран, что в Пентагоне рассматривают как хороший знак.

В случае с проектом Boeing X-37B можно наблюдать любопытную ситуацию. Об этой разработке известно не слишком много, но и доступные данные являются серьезным поводом для беспокойства. ВВС США намерены развивать новые технологии и пользоваться всеми их преимуществами. Другим странам, соответственно, необходимо учитывать это и готовиться к появлению новых угроз.

  • November 30th, 2015 , 12:46 pm

Новый беспилотник для доставки товаров от Amazon (видео)

Amazon представил прототип нового беспилотника Prime Air, который интернет-ретейлер намерен использовать для доставки заказов. В презентационном ролике снялся бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон.

Новый прототип объединяет в себе элементы вертолета и самолета с пропеллером, расположенным сзади. Компания утверждает, что аппарат может пролететь 15 миль (

24 км) и достичь высоты почти в 400 футов (

  • Tags amazon , авиация , бпла , видео
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • August 19th, 2015 , 10:52 pm

Видео учений Бундесвера по управления БПЛА

Немецкий Бундесвер использует более 350 беспилотных летательных разведывательных аппаратов. От маленьких весом всего 3,5 килограмма, до крупных массой более 14,5 тонн. Во время полёта, беспилотники собирают важную информацию для военной разведки.

Управление такими аппаратами — весьма сложный процесс. Каждый год, оператор БПЛА должен выполнить по крайней мере 6 рейсов длительностью не менее 20 минут для того, чтобы подтвердить свою лицензию. В этом видео показано одно из таких учений с использованием лёгкого БПЛА «Aladin» на военном полигоне в Тюрингии.

  • Tags БПЛА , Германия , авиация , видео
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • October 18th, 2014 , 11:25 am

Космический беспилотник Boeing X-37B завершил третью миссию

На фото вовсе не съёмки нового фантастического фильма, а фото с авиабазы ВВС США «Вандерберг» на ВПП которой вчера приземлился беспилотный космический аппарат Boeing X-37B. Этот экспериментальный орбитальный самолёт, создан, как заявлено в официальной документации для испытания будущих технологий запуска на орбиту и спуска в атмосферу. 11 декабря 2012 года X-37B (OTV-3) был запущен с помощью ракеты-носитель «Атлас-5» с базы ВВС США на мысе Канаверал.

В своей третьей космической миссии он провёл на орбите почти два года, а именно 674 суток. Как и в прежних миссиях, ВВС США никак не объясняют цели и задачи, которые были поставлены этому орбитальному самолету. Что он все это время делал в космосе — неизвестно. Зато известно, что ранее разработка X-37 была передана из НАСА в DARPA, организацию которая разработала много всяких секретных штук для американской оборонки в том числе и этот ваш Интернетик.

Достаточно правдоподобным предназначением этого аппарата является обкатка технологий для будущего космического перехватчика, позволяющего инспектировать чужие космические объекты и, если нужно, выводить их из строя кинетическим воздействием. Вообще за эту неделю американцы активно приоткрывают свои секреты типа разработки реактора термоядерного синтеза корпорацией LockheedMartin. Ждём ещё чего-нибудь вкусненького с научной точки зрения. А пока ещё два фото и видео прибытия Boeing X-37B с орбиты.

  • Tags boeing , БПЛА , ВВС , США , космос , самолёт
  • 9
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • August 18th, 2014 , 06:39 pm

Совместный полёт истребителя F-18 и БПЛА X-47

Northrop Grumman и ВМС США впервые испытали палубный беспилотник X-47B совместно с пилотируемым самолетом — истребителем F/A-18 Hornet. Как сообщается в пресс-релизе ВМС США, успешную серию пробных полетов провели 17 августа на палубе авианосца CVN71 «Теодор Рузвельт», на котором базируется опытный БПЛА.

Очередные испытания X-47B прошли в восточной части Атлантического океана. Взлет и посадку беспилотника и истребителя координировали одновременно с пункта управления авианосца. В ходе пробных полетов БПЛА развивал заданную скорость в 193 километра в час и поднимался на высоту до 366 метров. По завершении испытаний оба аппарата успешно вернулись на палубу корабля.

На видео это всё выглядит очень внушительно. Скайнет уже не за горами.
( Collapse )

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector