0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 (объект 915)

Содержание

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 (объект 915)

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 (объект 915)

Состояние принята на вооружение в 1969г.

Разработчик КБ Волгоградского ТЗ

Изготовитель Волгоградский ТЗ

Производство . серия с1968 г.

Боевая масса, т 7,6

Высота, мм . 1620-1970

Клиренс, мм 100-450

Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; . 0,47-0,5

Тип двигателя дизель 5Д20

Максимальная мощность, л.с 240

Удельная мощность, л.с/т 33,3

Максим, скорость , км/ч . 60-62

Скорость на плаву, км/ч 10

Запас хода, км 500

Запас топлива, л . 280

Бронирование, мм противопульное

Средства пост, дымзавес ТДА

– калибр орудия . 73 мм

– тип орудия 2А28

(боекомплект, шт.) (40)

– число х калибр, мм и тип

пулеметов 3 х 7,62 мм ПКТ

(боекомплект, шт.) (4000)

– тип ПТУР . 9М14М

(боекомплект, шт.) (3)

Ночной прицел . тот же

Дополнительные сведения: Разработки БМД-1 начались в 1965 г. Корпус сварной из высокопрочного алюминиевого сплава. В кормовой части сверху в корпусе образован тоннель, который ведет к люку для посадки и выхода экипажа и десанта из машины. Для движения по воде используется водометный движитель. В 1971 г. принята на вооружение командирская БМД-1 К.

Боевая машина десанта БМД-1.

Боевая машина десанта БМД-1 (вариант 1).

Боевая машина десанта БМД-1 (вариант 2).

Боевая машина десанта БМД-1 с системой пуска дымовых гранат.

Технические характеристики БМД-1 первых годов выпуска

  • Экипаж — 2 человека, десант — 5 человек.
  • Боевая масса — 7,2 т.
  • Длина — 5,4 м, ширина — 2,63 м, высота — 1,97 м, клиренс — 100-450 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов. Три 7,62-мм пулемета, боекомплект — 4000 патронов. ПТУРС «Малютка» — 3 шт.
  • Толщина брони: 10-13 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность — 240 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 60 км/ч, на плаву — 10 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 500 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.

Советская боевая машина десанта (БМД-1) долгое время состояла на вооружении ВДВ СССР. Небольшое количество машин разных модификаций продолжает находиться на вооружении ВДВ Российской Федерации и стран СНГ. Опыт боевого применения БМД-1 — боевые действия советских подразделений ВДВ в составе ограниченного контингента СА в Республике Афганистан (1979-1989 годы). Машина поставлялась в ограниченном количестве за рубеж. Некоторое количество БМД-1 приняло участие в различных вооруженных конфликтах XX века.

Фото БМД-1

Тульский оружейник Вячеслав Иванович Силин

Знаменитый оружейник 20 века Вячеслав Иванович Силин занимает ведущее место в плеяде тульских оружейных мастеров.


В.И. Силин

Вячеслав Иванович родился 22 февраля 1907 года в Туле. В 1919 году поступил на Тульский оружейный завод. В 1931 году был призван в ряды Красной Армии, где прослужил почти два года, демобилизовался и вновь вернулся на родной ТОЗ. За смекалистость и рвение был определён в ЦКБ-14, где работал на разных должностях. Знаний не хватало, тогда Вячеслав Иванович пошёл учиться а после окончании в 1938 году вечернего отделения Тульского механического техникума — стал работать на инженерно-конструкторских должностях. Одним из первых изделий, над которым серьёзно трудился Вячеслав Иванович, было участие в создании авиационного пулемета ШКАС, впоследствии принятого на вооружение Красной Армии. Вся его трудовая жизнь была связана с оружейным производством — сначала в ЦКБ-14, а затем в ЦКИБ СОО. Занимал должности начальника и главного конструктора отдела.

При его непосредственном участии и под его руководством был создан ряд образцов военной техники, часть из которых была принята на вооружение, а часть, по различным причинам, так и осталась на уровне опытных образцов.

В 1935 году совместно с М. Е. Березиным и П. М. Морозенко В.И. Силиным был создан авиационный скорострельный пулемёт «Сибемас» калибра 7,62 мм с револьверной схемой автоматики.


Авиационный скорострельный пулемёт «Сибемас»

Пулемёт обладал уникальным темпом стрельбы — 6000 выстрелов (!) в минуту. Но человек предполагает… Проектные работы над этим изделием были вскоре прекращены (видимо, причина была в застарелой болезни отставания производства от конструкторской мысли — Б. Б.). Бывший заместитель наркома вооружения СССР В. Н. Новиков написал в своих мемуарах:

Пулемёт, сконструированный В. И. Силиным, М. Е. Березиным и П. К. Морозенко, имел… невероятную скорострельность — 6000 выстрелов в минуту. К сожалению, этот авиационный пулемет недооценили и работу над ним прекратили. Принципом действия его воспользовались немцы, создавшие в середине войны модель автоматической револьверной пушки 20-мм калибра, а к концу войны — и опытные ее образцы. Этим же путём пошли после войны американские специалисты, получившие в середине 50-х годов один из видов скорострельного авиационного вооружения.

В 1937 году В. И. Силин создаёт двуствольный авиационный пулемёт ЦКВСВ под патрон 7,62 мм. Это спаренный пулемет с взаимозависимой работой механизмов запирания стволов, действующий на принципе отвода пороховых газов, отличающийся тем, что в целях сообщения штоку возвратно-поступательного движения без участия возвратной пружины газовая камера сделана общей для обоих стволов. Имеет два поршня, сидящих на общем штоке, управляющем работой механизмов пулемета, причем обеспечено попеременное действие пороховых газов, поочередно при выстрелах отводимых из стволов, сообщающее штоку движение и назад, и вперед.


Пулемёт ЦКВСВ в положении стрельбы по зенитным целям.

В 1939 году В. И. Силин представляет на конкурс станковый пулемёт ТКБ-67, прошедший испытания на полигоне и принятый под индексом 56-П-427. За работу по созданию пулемета В. И. Силин был награждён орденом Ленина.


Станковый пулемёт Силина ТКБ-67 в Тульском музее оружия

7,62-мм единый пулемёт Силина в станковом варианте (батальонный)

Во время Великой Отечественной войны В. И. Силин находился вместе с предприятием в городе Златоусте (Челябинская область) с 1941 по октябрь 1943 года, где принимал активное участие в создании и отработке авиационных пушек ВЯ-23 и Б-20. Принимая участие в работе над созданием и отработкой авиационных пушек ВЯ-23 и Б-20, Силин предложил оригинальное решение. В пушке Б-20 использовались патроны пушки ШВАК, которые при извлечении из ленты распатронировались, то есть выпадали из звена ленты. Вячеслав Иванович предложил зацепы, извлекающие патрон из звена ленты, перенести на затворную раму, что исключило получение неустранимых задержек при стрельбе. Идея была по достоинству оценена, и Силин был награжден орденом Отечественной войны 2 степени.


Авиационная пушка ВЯ -23

Авиационная пушка Б-20

Эту же работу Вячеслав Иванович продолжил и в Туле по возвращению из эвакуации.

В конце 40-х годов П. И. Силин приступает к созданию танковых пулемётов ТКБ-440 и ТКБ-458М калибра 7,62 мм. Пулемёт ТКБ-440 успешно прошёл войсковые испытания на танке Т-54, после чего был рекомендован к принятию на вооружение. Производство не было организовано из-за недостаточных мощностей промышленности. За эту работу В. И. Силин был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1956 году В. И. Силин создаёт ручной пулемёт ТКБ- 464


Экспериментальный пулемёт Силина —ТКБ-464.

В 1950-е годы — отработаны авиационные пушки ТКБ-505 калибра 23 мм и ТКБ-515 калибра 30 мм. Пушки были хороши, самолёт не пошёл в серию. Судьба.

Следующая работа Силина (1960 — 1963гг) послужила первым шагом в развитии отечественных противотанковых средств ближнего боя. В. И. Силиным вместе с группой конструкторов в составе А. Т. Алексеева, Е. С. Саможенкова, В. П. Рудакова и А. Н. Дубченко был разработан станковый гранатомёт СПГ-9 под активно-реактивные кумулятивные и осколочно-фугасные выстрелы. Эта работа коллектива была отмечена премией им. С. И. Мосина. Вячеслав Иванович был награждён вторым орденом Трудового Красного Знамени.


Станковый противотанковый гранатомёт СПГ-9 «Копьё».

Гранатомет имеет следующие тактико-технические характеристики:

  • масса:
    • с прицелом — 49,5 кг,
    • в том числе треножного станка — 12 кг,
    • колёсного хода (для СПГ-9Д) — 14 кг;
  • длина ствола — 850 мм;
  • длина выстрела — 1115 мм (ПГ-9В) или 1062 мм (ОГ-9В);
  • длина гранатомёта — 2110 мм;
  • начальная скорость гранаты — 435 м/с (ПГ-9В) или 316 м/с (ОГ-9В);
  • максимальная скорость гранаты — 700 м/с;
  • бронепробиваемость — 300 мм (ПГ-9В) или 400 мм (ПГ-9ВС);
  • максимальная дальность стрельбы — 1300 м (противотанковая) или 4500 м (противопехотная);
  • дальность прямого выстрела — 800 м;
  • скорострельность — до 6 мин-1.
Читать еще:  Опытная самоходная артиллерийская установка АСУ-57П «Объект 574» (СССР)

В 1961—1966 гг. — отдел, руководимый Вячеславом Ивановичем создаёт гладкоствольное полуавтоматическое орудие 2А28 «Гром» калибра 73 мм (совместно с В. И. Зайцевым, Н. С. Пасенко и под общим руководством главного инженера ЦКИБ СОО В. И. Волкова), — основное оружие для БМП-1 и БМД-1.

Гладкоствольное полуавтоматическое орудие 2А28 «Гром» калибра 73 мм основное оружие для БМП-1 и БМД-1.

Эта пушка стала чуть ли не универсальной в Советской Армии. Она находила применение в десятке образцов советской техники:

  • ГАЗ-50 — советская опытная колёсная боевая машина пехоты. Разработана в Нижнем Новгороде в конструкторском бюро Горьковского Автомобильного Завода
  • Объект 19 — советская опытная колёсно-гусеничная боевая машина пехоты. Разработана в г. Рубцовске в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода (АТЗ) совместно с ВА БТВ
  • Объект 609 — советская опытная боевая машина пехоты. Разработана в г. Кургане в конструкторском бюро Курганского машиностроительного завода.
  • Объект 676 — советская боевая разведывательная машина БРМ-1К. Разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро-2) на Челябинском тракторном заводе
  • Объект 765 — первая советская серийная боевая машина пехоты БМП-1. Разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро-2) на Челябинском тракторном заводе
  • Объект 911 — советская опытная колёсно-гусеничная боевая машина пехоты. Разработана в г. Волгограде в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ)
  • Объект 911Б — советский опытный плавающий лёгкий танк 1960-х годов.
  • Объект 914 — советская опытная боевая машина пехоты. Разработана в г. Волгограде в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ)
  • Объект 915 — первая советская серийная боевая машина десанта БМД-1. Разработана в г. Волгограде в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ)
  • Объект 1200 — советская опытная боевая машина пехоты. Разработана в г. Брянске в конструкторском бюро Брянского Автомобильного Завода (БАЗ)

Родина высоко оценила огромный труд Вячеслава Ивановича. Его награды:

  • Орден Ленина (1939).
  • Два ордена «Трудового Красного Знамени».
  • Орден «Отечественной войны II степени».
  • Ленинская премия (1967).
  • Премия имени С. И. Мосина.
  • Знак «Лучший изобретатель» (1936).

Скончался Вячеслав Иванович Силин в возрасте 68 лет.

…Как часто бывает коротка конструкторская жизнь.

В. И. Силин — результативный, активный конструктор, крупный специалист в отрасли стрелкового, пушечного вооружения, авиации и машин пехоты, гранатомётного вооружения ближнего боя. За свою конструкторскую деятельность он принимал участие в разработке 30 образцов вооружения. Умер Вячеслав Иванович 20 ноября 1975 года. В Туле, на проспекте Ленина, на доме, где выдающийся конструктор проживал долгие годы, установлена мемориальная доска.

Похожие главы из других книг:

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 Разработана в 1968 году. Выпускалась серийно с 1968 г. Состояла на вооружении Воздушно-десантных войск Советской Армии. Использовалась в боях в Республике Афганистан.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 7,2Численность экипажа, чел

Боевые машины пехоты и десанта БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 609

Боевые машины пехоты и десанта БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 609 Состояние проект выполнен в начале 60-х ГодовРазработчик КБ Курганского МЗИзготовитель Курганский МЗБоевая масса, т 12-13Ширина, мм 2850Высота, мм 1950Клиренс, мм 400-550Ср. уд. давл. на грунт,кг/см #178; . 0,5-3,0Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 914

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 914 Состояние опытный образец выпущен в 1964 г.разработчик КБ ВТЗИзготовитель . ВТЗПроизводство серийно не выпускаласьБоевая масса, т 14,4Длина, мм 7140Ширина, мм 2880Высота, мм . 2660Преодолеваемые препятствия:– подъем,град . 30– крен, град 25– брод, м

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1 (объект 765)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1 (объект 765) Состояние принята на вооружение в 1966 г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель КМЗПроизводство серия 1966-79 гг.Боевая масса, т 12,6Длина, мм 6460Ширина, мм 2940Высота, мм . 1881Клиренс, мм . 370Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,6Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 765

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 765 Состояние проектирование в конце 60-х годовразработчик КБ ЧТЗПроизводство ..сер. не производиласьбоевая масса, т 13,0Длина, мм . 6460Ширина, мм 2940Высота, мм 2000Клиренс, мм . 370Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,61Преодолеваемые препятствия:– подъем,

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм 7295Ширина, мм 3140Высота, мм 2400Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,6 Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,8Длина, мм 7295Ширина, мм 3150Высота, мм . 2450Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; . 0,6Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.Разработчик КБКМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,0Длина, мм . 6735Ширина, мм 2940Высота, мм 2450Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,61Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 675

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 675 Состояние опытный образец выпущен в 1974 г.разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм 6735Ширина, мм 2850Высота, мм 2240Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681 Состояние опытный образец выпущен в 1977 г.Разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм . 6735Ширина, мм 3140Высота,мм 2400Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 П

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 П Состояние на вооружении с 1977г.Разработчик . КБ Волгоградского ТЗИзготовитель . Волгоградский ТЗПроизводство серия 1977 г.Боевая масса, т 7,6Длина, мм 5400Ширина, мм 2630Высота, мм . 1620-1970Клиренс, мм 100-450Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; . 0,49Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-2 (объект 916)

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-2 (объект 916) Состояние принята на вооружение в 1985 г.Изготовитель Волгоградский ТЗПроизводство серия с 1985 г.Боевая масса, т 8,0Длина, мм 5970Ширина, мм 2700Высота, мм 1830-2180Клиренс, мм . 100-450Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; . 0,5Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-3

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-3 Состояние на вооружении с начала 90-х г.Разработчик,. СКБ Волгоградского ТЗИзготовитель ..Волгоградский ТЗПроизводство . . серия с 1990 г.Боевая масса, т . 12,9-13,2Длина, мм 6100-6360Ширина, мм . 3114Высота, мм . 2170-2450Клиренс, мм переменный 190-590Ср. уд. давл. на

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 914

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 914 Разработана в 1964 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактике-техническая характеристикаМасса, т. 14,4Численность экипажа (десант), чел. 2 (8)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769 Разработана в 1972 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 13,8Численность экипажа (десант), чел. .. 3 (7)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681 Разработана в 1977 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 13,6Численность экипажа (десант), чел.. 3 (7)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

Технические характеристики БМД-1 первых годов выпуска

  • Экипаж — 2 человека, десант — 5 человек.
  • Боевая масса — 7,2 т.
  • Длина — 5,4 м, ширина — 2,63 м, высота — 1,97 м, клиренс — 100-450 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов. Три 7,62-мм пулемета, боекомплект — 4000 патронов. ПТУРС «Малютка» — 3 шт.
  • Толщина брони: 10-13 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность — 240 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 60 км/ч, на плаву — 10 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 500 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.

Советская боевая машина десанта (БМД-1) долгое время состояла на вооружении ВДВ СССР. Небольшое количество машин разных модификаций продолжает находиться на вооружении ВДВ Российской Федерации и стран СНГ. Опыт боевого применения БМД-1 — боевые действия советских подразделений ВДВ в составе ограниченного контингента СА в Республике Афганистан (1979-1989 годы). Машина поставлялась в ограниченном количестве за рубеж. Некоторое количество БМД-1 приняло участие в различных вооруженных конфликтах XX века.

Фото БМД-1

Тульский оружейник Вячеслав Иванович Силин

Знаменитый оружейник 20 века Вячеслав Иванович Силин занимает ведущее место в плеяде тульских оружейных мастеров.


В.И. Силин

Вячеслав Иванович родился 22 февраля 1907 года в Туле. В 1919 году поступил на Тульский оружейный завод. В 1931 году был призван в ряды Красной Армии, где прослужил почти два года, демобилизовался и вновь вернулся на родной ТОЗ. За смекалистость и рвение был определён в ЦКБ-14, где работал на разных должностях. Знаний не хватало, тогда Вячеслав Иванович пошёл учиться а после окончании в 1938 году вечернего отделения Тульского механического техникума — стал работать на инженерно-конструкторских должностях. Одним из первых изделий, над которым серьёзно трудился Вячеслав Иванович, было участие в создании авиационного пулемета ШКАС, впоследствии принятого на вооружение Красной Армии. Вся его трудовая жизнь была связана с оружейным производством — сначала в ЦКБ-14, а затем в ЦКИБ СОО. Занимал должности начальника и главного конструктора отдела.

При его непосредственном участии и под его руководством был создан ряд образцов военной техники, часть из которых была принята на вооружение, а часть, по различным причинам, так и осталась на уровне опытных образцов.

В 1935 году совместно с М. Е. Березиным и П. М. Морозенко В.И. Силиным был создан авиационный скорострельный пулемёт «Сибемас» калибра 7,62 мм с револьверной схемой автоматики.


Авиационный скорострельный пулемёт «Сибемас»

Пулемёт обладал уникальным темпом стрельбы — 6000 выстрелов (!) в минуту. Но человек предполагает… Проектные работы над этим изделием были вскоре прекращены (видимо, причина была в застарелой болезни отставания производства от конструкторской мысли — Б. Б.). Бывший заместитель наркома вооружения СССР В. Н. Новиков написал в своих мемуарах:

Пулемёт, сконструированный В. И. Силиным, М. Е. Березиным и П. К. Морозенко, имел… невероятную скорострельность — 6000 выстрелов в минуту. К сожалению, этот авиационный пулемет недооценили и работу над ним прекратили. Принципом действия его воспользовались немцы, создавшие в середине войны модель автоматической револьверной пушки 20-мм калибра, а к концу войны — и опытные ее образцы. Этим же путём пошли после войны американские специалисты, получившие в середине 50-х годов один из видов скорострельного авиационного вооружения.

В 1937 году В. И. Силин создаёт двуствольный авиационный пулемёт ЦКВСВ под патрон 7,62 мм. Это спаренный пулемет с взаимозависимой работой механизмов запирания стволов, действующий на принципе отвода пороховых газов, отличающийся тем, что в целях сообщения штоку возвратно-поступательного движения без участия возвратной пружины газовая камера сделана общей для обоих стволов. Имеет два поршня, сидящих на общем штоке, управляющем работой механизмов пулемета, причем обеспечено попеременное действие пороховых газов, поочередно при выстрелах отводимых из стволов, сообщающее штоку движение и назад, и вперед.

Читать еще:  Опытная подводная лодка проекта 616 (Россия)

Пулемёт ЦКВСВ в положении стрельбы по зенитным целям.

В 1939 году В. И. Силин представляет на конкурс станковый пулемёт ТКБ-67, прошедший испытания на полигоне и принятый под индексом 56-П-427. За работу по созданию пулемета В. И. Силин был награждён орденом Ленина.


Станковый пулемёт Силина ТКБ-67 в Тульском музее оружия

7,62-мм единый пулемёт Силина в станковом варианте (батальонный)

Во время Великой Отечественной войны В. И. Силин находился вместе с предприятием в городе Златоусте (Челябинская область) с 1941 по октябрь 1943 года, где принимал активное участие в создании и отработке авиационных пушек ВЯ-23 и Б-20. Принимая участие в работе над созданием и отработкой авиационных пушек ВЯ-23 и Б-20, Силин предложил оригинальное решение. В пушке Б-20 использовались патроны пушки ШВАК, которые при извлечении из ленты распатронировались, то есть выпадали из звена ленты. Вячеслав Иванович предложил зацепы, извлекающие патрон из звена ленты, перенести на затворную раму, что исключило получение неустранимых задержек при стрельбе. Идея была по достоинству оценена, и Силин был награжден орденом Отечественной войны 2 степени.


Авиационная пушка ВЯ -23

Авиационная пушка Б-20

Эту же работу Вячеслав Иванович продолжил и в Туле по возвращению из эвакуации.

В конце 40-х годов П. И. Силин приступает к созданию танковых пулемётов ТКБ-440 и ТКБ-458М калибра 7,62 мм. Пулемёт ТКБ-440 успешно прошёл войсковые испытания на танке Т-54, после чего был рекомендован к принятию на вооружение. Производство не было организовано из-за недостаточных мощностей промышленности. За эту работу В. И. Силин был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1956 году В. И. Силин создаёт ручной пулемёт ТКБ- 464


Экспериментальный пулемёт Силина —ТКБ-464.

В 1950-е годы — отработаны авиационные пушки ТКБ-505 калибра 23 мм и ТКБ-515 калибра 30 мм. Пушки были хороши, самолёт не пошёл в серию. Судьба.

Следующая работа Силина (1960 — 1963гг) послужила первым шагом в развитии отечественных противотанковых средств ближнего боя. В. И. Силиным вместе с группой конструкторов в составе А. Т. Алексеева, Е. С. Саможенкова, В. П. Рудакова и А. Н. Дубченко был разработан станковый гранатомёт СПГ-9 под активно-реактивные кумулятивные и осколочно-фугасные выстрелы. Эта работа коллектива была отмечена премией им. С. И. Мосина. Вячеслав Иванович был награждён вторым орденом Трудового Красного Знамени.


Станковый противотанковый гранатомёт СПГ-9 «Копьё».

Гранатомет имеет следующие тактико-технические характеристики:

  • масса:
    • с прицелом — 49,5 кг,
    • в том числе треножного станка — 12 кг,
    • колёсного хода (для СПГ-9Д) — 14 кг;
  • длина ствола — 850 мм;
  • длина выстрела — 1115 мм (ПГ-9В) или 1062 мм (ОГ-9В);
  • длина гранатомёта — 2110 мм;
  • начальная скорость гранаты — 435 м/с (ПГ-9В) или 316 м/с (ОГ-9В);
  • максимальная скорость гранаты — 700 м/с;
  • бронепробиваемость — 300 мм (ПГ-9В) или 400 мм (ПГ-9ВС);
  • максимальная дальность стрельбы — 1300 м (противотанковая) или 4500 м (противопехотная);
  • дальность прямого выстрела — 800 м;
  • скорострельность — до 6 мин-1.

В 1961—1966 гг. — отдел, руководимый Вячеславом Ивановичем создаёт гладкоствольное полуавтоматическое орудие 2А28 «Гром» калибра 73 мм (совместно с В. И. Зайцевым, Н. С. Пасенко и под общим руководством главного инженера ЦКИБ СОО В. И. Волкова), — основное оружие для БМП-1 и БМД-1.

Гладкоствольное полуавтоматическое орудие 2А28 «Гром» калибра 73 мм основное оружие для БМП-1 и БМД-1.

Эта пушка стала чуть ли не универсальной в Советской Армии. Она находила применение в десятке образцов советской техники:

  • ГАЗ-50 — советская опытная колёсная боевая машина пехоты. Разработана в Нижнем Новгороде в конструкторском бюро Горьковского Автомобильного Завода
  • Объект 19 — советская опытная колёсно-гусеничная боевая машина пехоты. Разработана в г. Рубцовске в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода (АТЗ) совместно с ВА БТВ
  • Объект 609 — советская опытная боевая машина пехоты. Разработана в г. Кургане в конструкторском бюро Курганского машиностроительного завода.
  • Объект 676 — советская боевая разведывательная машина БРМ-1К. Разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро-2) на Челябинском тракторном заводе
  • Объект 765 — первая советская серийная боевая машина пехоты БМП-1. Разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро-2) на Челябинском тракторном заводе
  • Объект 911 — советская опытная колёсно-гусеничная боевая машина пехоты. Разработана в г. Волгограде в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ)
  • Объект 911Б — советский опытный плавающий лёгкий танк 1960-х годов.
  • Объект 914 — советская опытная боевая машина пехоты. Разработана в г. Волгограде в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ)
  • Объект 915 — первая советская серийная боевая машина десанта БМД-1. Разработана в г. Волгограде в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ)
  • Объект 1200 — советская опытная боевая машина пехоты. Разработана в г. Брянске в конструкторском бюро Брянского Автомобильного Завода (БАЗ)

Родина высоко оценила огромный труд Вячеслава Ивановича. Его награды:

  • Орден Ленина (1939).
  • Два ордена «Трудового Красного Знамени».
  • Орден «Отечественной войны II степени».
  • Ленинская премия (1967).
  • Премия имени С. И. Мосина.
  • Знак «Лучший изобретатель» (1936).

Скончался Вячеслав Иванович Силин в возрасте 68 лет.

…Как часто бывает коротка конструкторская жизнь.

В. И. Силин — результативный, активный конструктор, крупный специалист в отрасли стрелкового, пушечного вооружения, авиации и машин пехоты, гранатомётного вооружения ближнего боя. За свою конструкторскую деятельность он принимал участие в разработке 30 образцов вооружения. Умер Вячеслав Иванович 20 ноября 1975 года. В Туле, на проспекте Ленина, на доме, где выдающийся конструктор проживал долгие годы, установлена мемориальная доска.

Технические характеристики БМД-1 первых годов выпуска

  • Экипаж — 2 человека, десант — 5 человек.
  • Боевая масса — 7,2 т.
  • Длина — 5,4 м, ширина — 2,63 м, высота — 1,97 м, клиренс — 100-450 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов. Три 7,62-мм пулемета, боекомплект — 4000 патронов. ПТУРС «Малютка» — 3 шт.
  • Толщина брони: 10-13 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность — 240 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 60 км/ч, на плаву — 10 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 500 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.

Советская боевая машина десанта (БМД-1) долгое время состояла на вооружении ВДВ СССР. Небольшое количество машин разных модификаций продолжает находиться на вооружении ВДВ Российской Федерации и стран СНГ. Опыт боевого применения БМД-1 — боевые действия советских подразделений ВДВ в составе ограниченного контингента СА в Республике Афганистан (1979-1989 годы). Машина поставлялась в ограниченном количестве за рубеж. Некоторое количество БМД-1 приняло участие в различных вооруженных конфликтах XX века.

Фото БМД-1

Похожие главы из других книг:

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 Разработана в 1968 году. Выпускалась серийно с 1968 г. Состояла на вооружении Воздушно-десантных войск Советской Армии. Использовалась в боях в Республике Афганистан.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 7,2Численность экипажа, чел

Боевые машины пехоты и десанта БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 609

Боевые машины пехоты и десанта БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 609 Состояние проект выполнен в начале 60-х ГодовРазработчик КБ Курганского МЗИзготовитель Курганский МЗБоевая масса, т 12-13Ширина, мм 2850Высота, мм 1950Клиренс, мм 400-550Ср. уд. давл. на грунт,кг/см #178; . 0,5-3,0Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 914

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 914 Состояние опытный образец выпущен в 1964 г.разработчик КБ ВТЗИзготовитель . ВТЗПроизводство серийно не выпускаласьБоевая масса, т 14,4Длина, мм 7140Ширина, мм 2880Высота, мм . 2660Преодолеваемые препятствия:– подъем,град . 30– крен, град 25– брод, м

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1 (объект 765)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1 (объект 765) Состояние принята на вооружение в 1966 г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель КМЗПроизводство серия 1966-79 гг.Боевая масса, т 12,6Длина, мм 6460Ширина, мм 2940Высота, мм . 1881Клиренс, мм . 370Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,6Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 765

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 765 Состояние проектирование в конце 60-х годовразработчик КБ ЧТЗПроизводство ..сер. не производиласьбоевая масса, т 13,0Длина, мм . 6460Ширина, мм 2940Высота, мм 2000Клиренс, мм . 370Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,61Преодолеваемые препятствия:– подъем,

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм 7295Ширина, мм 3140Высота, мм 2400Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,6 Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,8Длина, мм 7295Ширина, мм 3150Высота, мм . 2450Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; . 0,6Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.Разработчик КБКМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,0Длина, мм . 6735Ширина, мм 2940Высота, мм 2450Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,61Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 675

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 675 Состояние опытный образец выпущен в 1974 г.разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм 6735Ширина, мм 2850Высота, мм 2240Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681 Состояние опытный образец выпущен в 1977 г.Разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм . 6735Ширина, мм 3140Высота,мм 2400Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые

Читать еще:  Опытная МБР УР-200 (СССР)

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 П

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 П Состояние на вооружении с 1977г.Разработчик . КБ Волгоградского ТЗИзготовитель . Волгоградский ТЗПроизводство серия 1977 г.Боевая масса, т 7,6Длина, мм 5400Ширина, мм 2630Высота, мм . 1620-1970Клиренс, мм 100-450Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; . 0,49Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-2 (объект 916)

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-2 (объект 916) Состояние принята на вооружение в 1985 г.Изготовитель Волгоградский ТЗПроизводство серия с 1985 г.Боевая масса, т 8,0Длина, мм 5970Ширина, мм 2700Высота, мм 1830-2180Клиренс, мм . 100-450Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; . 0,5Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-3

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-3 Состояние на вооружении с начала 90-х г.Разработчик,. СКБ Волгоградского ТЗИзготовитель ..Волгоградский ТЗПроизводство . . серия с 1990 г.Боевая масса, т . 12,9-13,2Длина, мм 6100-6360Ширина, мм . 3114Высота, мм . 2170-2450Клиренс, мм переменный 190-590Ср. уд. давл. на

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 914

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 914 Разработана в 1964 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактике-техническая характеристикаМасса, т. 14,4Численность экипажа (десант), чел. 2 (8)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769 Разработана в 1972 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 13,8Численность экипажа (десант), чел. .. 3 (7)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681 Разработана в 1977 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 13,6Численность экипажа (десант), чел.. 3 (7)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

Тульский оружейник Вячеслав Иванович Силин

Знаменитый оружейник 20 века Вячеслав Иванович Силин занимает ведущее место в плеяде тульских оружейных мастеров.


В.И. Силин

Вячеслав Иванович родился 22 февраля 1907 года в Туле. В 1919 году поступил на Тульский оружейный завод. В 1931 году был призван в ряды Красной Армии, где прослужил почти два года, демобилизовался и вновь вернулся на родной ТОЗ. За смекалистость и рвение был определён в ЦКБ-14, где работал на разных должностях. Знаний не хватало, тогда Вячеслав Иванович пошёл учиться а после окончании в 1938 году вечернего отделения Тульского механического техникума — стал работать на инженерно-конструкторских должностях. Одним из первых изделий, над которым серьёзно трудился Вячеслав Иванович, было участие в создании авиационного пулемета ШКАС, впоследствии принятого на вооружение Красной Армии. Вся его трудовая жизнь была связана с оружейным производством — сначала в ЦКБ-14, а затем в ЦКИБ СОО. Занимал должности начальника и главного конструктора отдела.

При его непосредственном участии и под его руководством был создан ряд образцов военной техники, часть из которых была принята на вооружение, а часть, по различным причинам, так и осталась на уровне опытных образцов.

В 1935 году совместно с М. Е. Березиным и П. М. Морозенко В.И. Силиным был создан авиационный скорострельный пулемёт «Сибемас» калибра 7,62 мм с револьверной схемой автоматики.


Авиационный скорострельный пулемёт «Сибемас»

Пулемёт обладал уникальным темпом стрельбы — 6000 выстрелов (!) в минуту. Но человек предполагает… Проектные работы над этим изделием были вскоре прекращены (видимо, причина была в застарелой болезни отставания производства от конструкторской мысли — Б. Б.). Бывший заместитель наркома вооружения СССР В. Н. Новиков написал в своих мемуарах:

Пулемёт, сконструированный В. И. Силиным, М. Е. Березиным и П. К. Морозенко, имел… невероятную скорострельность — 6000 выстрелов в минуту. К сожалению, этот авиационный пулемет недооценили и работу над ним прекратили. Принципом действия его воспользовались немцы, создавшие в середине войны модель автоматической револьверной пушки 20-мм калибра, а к концу войны — и опытные ее образцы. Этим же путём пошли после войны американские специалисты, получившие в середине 50-х годов один из видов скорострельного авиационного вооружения.

В 1937 году В. И. Силин создаёт двуствольный авиационный пулемёт ЦКВСВ под патрон 7,62 мм. Это спаренный пулемет с взаимозависимой работой механизмов запирания стволов, действующий на принципе отвода пороховых газов, отличающийся тем, что в целях сообщения штоку возвратно-поступательного движения без участия возвратной пружины газовая камера сделана общей для обоих стволов. Имеет два поршня, сидящих на общем штоке, управляющем работой механизмов пулемета, причем обеспечено попеременное действие пороховых газов, поочередно при выстрелах отводимых из стволов, сообщающее штоку движение и назад, и вперед.


Пулемёт ЦКВСВ в положении стрельбы по зенитным целям.

В 1939 году В. И. Силин представляет на конкурс станковый пулемёт ТКБ-67, прошедший испытания на полигоне и принятый под индексом 56-П-427. За работу по созданию пулемета В. И. Силин был награждён орденом Ленина.


Станковый пулемёт Силина ТКБ-67 в Тульском музее оружия

7,62-мм единый пулемёт Силина в станковом варианте (батальонный)

Во время Великой Отечественной войны В. И. Силин находился вместе с предприятием в городе Златоусте (Челябинская область) с 1941 по октябрь 1943 года, где принимал активное участие в создании и отработке авиационных пушек ВЯ-23 и Б-20. Принимая участие в работе над созданием и отработкой авиационных пушек ВЯ-23 и Б-20, Силин предложил оригинальное решение. В пушке Б-20 использовались патроны пушки ШВАК, которые при извлечении из ленты распатронировались, то есть выпадали из звена ленты. Вячеслав Иванович предложил зацепы, извлекающие патрон из звена ленты, перенести на затворную раму, что исключило получение неустранимых задержек при стрельбе. Идея была по достоинству оценена, и Силин был награжден орденом Отечественной войны 2 степени.


Авиационная пушка ВЯ -23

Авиационная пушка Б-20

Эту же работу Вячеслав Иванович продолжил и в Туле по возвращению из эвакуации.

В конце 40-х годов П. И. Силин приступает к созданию танковых пулемётов ТКБ-440 и ТКБ-458М калибра 7,62 мм. Пулемёт ТКБ-440 успешно прошёл войсковые испытания на танке Т-54, после чего был рекомендован к принятию на вооружение. Производство не было организовано из-за недостаточных мощностей промышленности. За эту работу В. И. Силин был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1956 году В. И. Силин создаёт ручной пулемёт ТКБ- 464


Экспериментальный пулемёт Силина —ТКБ-464.

В 1950-е годы — отработаны авиационные пушки ТКБ-505 калибра 23 мм и ТКБ-515 калибра 30 мм. Пушки были хороши, самолёт не пошёл в серию. Судьба.

Следующая работа Силина (1960 — 1963гг) послужила первым шагом в развитии отечественных противотанковых средств ближнего боя. В. И. Силиным вместе с группой конструкторов в составе А. Т. Алексеева, Е. С. Саможенкова, В. П. Рудакова и А. Н. Дубченко был разработан станковый гранатомёт СПГ-9 под активно-реактивные кумулятивные и осколочно-фугасные выстрелы. Эта работа коллектива была отмечена премией им. С. И. Мосина. Вячеслав Иванович был награждён вторым орденом Трудового Красного Знамени.


Станковый противотанковый гранатомёт СПГ-9 «Копьё».

Гранатомет имеет следующие тактико-технические характеристики:

  • масса:
    • с прицелом — 49,5 кг,
    • в том числе треножного станка — 12 кг,
    • колёсного хода (для СПГ-9Д) — 14 кг;
  • длина ствола — 850 мм;
  • длина выстрела — 1115 мм (ПГ-9В) или 1062 мм (ОГ-9В);
  • длина гранатомёта — 2110 мм;
  • начальная скорость гранаты — 435 м/с (ПГ-9В) или 316 м/с (ОГ-9В);
  • максимальная скорость гранаты — 700 м/с;
  • бронепробиваемость — 300 мм (ПГ-9В) или 400 мм (ПГ-9ВС);
  • максимальная дальность стрельбы — 1300 м (противотанковая) или 4500 м (противопехотная);
  • дальность прямого выстрела — 800 м;
  • скорострельность — до 6 мин-1.

В 1961—1966 гг. — отдел, руководимый Вячеславом Ивановичем создаёт гладкоствольное полуавтоматическое орудие 2А28 «Гром» калибра 73 мм (совместно с В. И. Зайцевым, Н. С. Пасенко и под общим руководством главного инженера ЦКИБ СОО В. И. Волкова), — основное оружие для БМП-1 и БМД-1.

Гладкоствольное полуавтоматическое орудие 2А28 «Гром» калибра 73 мм основное оружие для БМП-1 и БМД-1.

Эта пушка стала чуть ли не универсальной в Советской Армии. Она находила применение в десятке образцов советской техники:

  • ГАЗ-50 — советская опытная колёсная боевая машина пехоты. Разработана в Нижнем Новгороде в конструкторском бюро Горьковского Автомобильного Завода
  • Объект 19 — советская опытная колёсно-гусеничная боевая машина пехоты. Разработана в г. Рубцовске в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода (АТЗ) совместно с ВА БТВ
  • Объект 609 — советская опытная боевая машина пехоты. Разработана в г. Кургане в конструкторском бюро Курганского машиностроительного завода.
  • Объект 676 — советская боевая разведывательная машина БРМ-1К. Разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро-2) на Челябинском тракторном заводе
  • Объект 765 — первая советская серийная боевая машина пехоты БМП-1. Разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро-2) на Челябинском тракторном заводе
  • Объект 911 — советская опытная колёсно-гусеничная боевая машина пехоты. Разработана в г. Волгограде в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ)
  • Объект 911Б — советский опытный плавающий лёгкий танк 1960-х годов.
  • Объект 914 — советская опытная боевая машина пехоты. Разработана в г. Волгограде в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ)
  • Объект 915 — первая советская серийная боевая машина десанта БМД-1. Разработана в г. Волгограде в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ)
  • Объект 1200 — советская опытная боевая машина пехоты. Разработана в г. Брянске в конструкторском бюро Брянского Автомобильного Завода (БАЗ)

Родина высоко оценила огромный труд Вячеслава Ивановича. Его награды:

  • Орден Ленина (1939).
  • Два ордена «Трудового Красного Знамени».
  • Орден «Отечественной войны II степени».
  • Ленинская премия (1967).
  • Премия имени С. И. Мосина.
  • Знак «Лучший изобретатель» (1936).

Скончался Вячеслав Иванович Силин в возрасте 68 лет.

…Как часто бывает коротка конструкторская жизнь.

В. И. Силин — результативный, активный конструктор, крупный специалист в отрасли стрелкового, пушечного вооружения, авиации и машин пехоты, гранатомётного вооружения ближнего боя. За свою конструкторскую деятельность он принимал участие в разработке 30 образцов вооружения. Умер Вячеслав Иванович 20 ноября 1975 года. В Туле, на проспекте Ленина, на доме, где выдающийся конструктор проживал долгие годы, установлена мемориальная доска.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector