2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Североамериканский XA2J Super Savage — North American XA2J Super Savage

Североамериканский XA2J Super Savage — North American XA2J Super Savage

XA2J «Супер Дикарь»
XA2J-1 Super Savage в полете в 1952 году
РольШтурмовик
национальное происхождениеСоединенные Штаты
ПроизводительСевероамериканская авиация
Первый полет4 января 1952 г.
Положение делОтменено
Произведено1
Разработано изСевероамериканский Эй Джей Сэвидж

North American Aviation XA2J «Super Savage» был прототип палубной атаки самолета , построенный в начале 1950 — х годов. Он был разработан North American Aviation (NAA) из меньшего по размеру AJ Savage .

XA2J задумывался как производная от AJ Savage с турбовинтовым двигателем. Первоначально предложенная в декабре 1947 года конструкция представляла собой простую модификацию Savage с широким использованием компонентов более раннего самолета. Однако конструкция постепенно эволюционировала, чтобы улучшить характеристики и увеличить совместимость с операциями с авианосцев, поскольку было признано, что AJ Savage имел недостаточные характеристики и был менее чем удовлетворительным самолетом-носителем.

A2J был, по сути, увеличенным AJ Savage с двумя поршневыми двигателями, замененными двумя турбовинтовыми двигателями Allison T40, и удаленным хвостовым турбореактивным двигателем . Как и AJ, это был высококрылый моноплан с непростыми крыльями. Крылья были снабжены предкрылками передней кромки и большими закрылками задней кромки и сложены за пределами мотогондол для облегчения хранения на борту корабля. У него был экипаж из трех человек: пилот, второй пилот / бомбардир и стрелок, которые сидели в герметичной кабине в носовой части самолета. До 10 500 фунтов (4800 кг) бомб можно было нести в большом закрытом бомбовом отсеке в центре фюзеляжа, в то время как запланированное оборонительное вооружение представляло собой дистанционно управляемую хвостовую башню с двумя 20-мм пушками.

Строительство двух прототипов началось 1 октября 1948 г., но из-за задержек с разработкой двигателей первый полет состоялся только 4 января 1952 г. Конкурирующий Douglas XA3D , прототипы которого были заказаны через год после начала строительства прототипов XA2J. взлетел в октябре 1952 года. A3D имел гораздо более высокие характеристики, что обрекло XA2J.

Основная причина выхода из строя XA2J заключалась в длительной разработке и низкой надежности двигателей Allison T40. Двигатель T40 представлял собой амбициозную конструкцию двигателя с двумя силовыми секциями (T38 был разработан на основе T40 для помощи в его разработке за счет использования одной силовой секции с удлинительным валом и коробкой передач), приводя в движение два больших винта противоположного вращения за счет объединения коробка передач. И двигатели, и коробка передач оказались ненадежными. Двигатель T40 также использовался в разрабатываемых Douglas A2D Skyshark и Republic XF-84H Thunderscreech . После ряда неудач, связанных с двигателем, проект XA2J был заброшен, а второй прототип так и не был запущен.

Читать еще:  Опытный танк TTD (ЮАР)

История

Ранние года

Клемент Мелвилл Киз основал North American 6 декабря 1928 года как холдинговую компанию, которая покупала и продавала доли в различных авиакомпаниях и связанных с авиацией компаниях. Однако Закон о воздушной почте 1934 г. вынудил такие холдинговые компании распасться. North American превратилась в производственную компанию, которой руководил Джеймс Х. «Датч» Киндельбергер , который был нанят из Douglas Aircraft Company . NAA сохраняла собственность Eastern Air Lines до 1938 года.

General Motors Corporation приобрела контрольный пакет акций NAA и в 1933 году объединила ее с General Aviation Manufacturing Corporation , но сохранила название North American Aviation.

Киндельбергер перенес деятельность компании из Дандолка, штат Мэриленд, в Лос-Анджелес, штат Калифорния , что позволило летать круглый год, и решил сосредоточиться на учебно-тренировочных самолетах, исходя из теории, что это будет проще, чем пытаться конкурировать с известными компаниями в более крупных проектах. Его первыми самолетами были наблюдательный самолет GA-15 и учебно-тренировочный GA-16, за ним последовали O-47 и BT-9 , также называемые GA-16.

Вторая Мировая Война

BC-1 в 1937 году был первым боевым самолетом в Северной Америке в; он был основан на ГА-16. В 1940 году, как и другие производители, Северная Америка начала готовиться к войне, открыв заводы в Колумбусе, Огайо , Далласе, Техас , и Канзас-Сити, штат Канзас . Северная Америка заняла одиннадцатое место среди корпораций Соединенных Штатов по величине производственных контрактов военного времени.

Следующим за БТ-9 в Северной Америке стал учебно- тренировочный Т-6 Texan , которых было построено 17 000 штук, что сделало его наиболее широко используемым учебным самолетом за всю историю. Двухмоторный бомбардировщик B-25 Mitchell прославился в ходе рейда Дулиттл и использовался на всех театрах боевых действий. Первоначально P-51 Mustang производился для Великобритании в качестве альтернативы Curtiss P-40 Warhawk , который в Северной Америке отказались производить по лицензии. Производный A-36 Apache разрабатывался как штурмовик и пикирующий бомбардировщик. Частично это было сделано для того, чтобы планер продолжал производиться, поскольку армейский авиакорпус США еще не принял решение о покупке этого типа в качестве истребителя.

Предложение ВВС Великобритании о том, чтобы в Северной Америке заменить силовую установку P-51 с оригинального двигателя Allison на двигатель Rolls-Royce Merlin, возможно, было одним из самых значительных событий в авиации Второй мировой войны, поскольку он превратил P-51 в то, что многие считают его лучшим американским истребителем войны.

Послевоенные годы

В послевоенный период занятость в Северной Америке упала с 91 000 до 5 000 в 1946 году. В День VJ у Северной Америки был заказ от правительства США на 8 000 самолетов. Несколько месяцев спустя это число упало до 24.

Читать еще:  Проект МБР "Альбатрос" (СССР)

Два года спустя, в 1948 году, General Motors продала NAA как публичную компанию. Тем не менее, NAA продолжала разработку новых проектов, включая учебно — боевой самолет T-28 Trojan , истребитель F-82 Twin Mustang , реактивный бомбардировщик B-45 Tornado , истребитель FJ Fury , AJ Savage , революционный XB-70 Valkyrie Mach- 3 стратегических бомбардировщика , Shrike Commander и бизнес-джет Т-39 Sabreliner .

Columbus, Ohio подразделение North American Aviation сыграла важную роль в эксклюзивной разработки и производства A-5 Vigilante , передовой скоростном бомбардировщике в том , что бы увидеть значительное использование в качестве военно — морского разведывательного самолета во время войны во Вьетнаме , то OV-10 Bronco , первый самолет, специально разработанный для управления передовым воздушным движением (FAC) и борьбы с повстанцами (COIN), а также учебно-тренировочный самолет T-2 Buckeye Naval, который будет служить с конца 1950-х годов до 2008 года и использоваться для обучения практически каждому военно-морскому летчику. и военно-морской летный офицер ВМС США и Корпуса морской пехоты США в течение четырех десятилетий. Имя Бакай было бы признанием государственного дерева Огайо , а также талисманом Университета штата Огайо .

Североамериканский F-86 Saber начинал как переработанный Фьюри и получил известность сбив МиГи в Корейской войне . Было произведено более 9000 F-86. Его преемник, североамериканский F-100 Super Sabre , также был популярен.

Около 6 656 F-86 было произведено в Соединенных Штатах, это самый послевоенный военный самолет на Западе, а также еще 2500 в других странах. Для размещения своего производства Sabre North American открыла производственные мощности на бывшем заводе Curtiss-Wright в Колумбусе, штат Огайо . Он также переехал в бывший завод Consolidated-Vultee Aircraft в Дауни, Калифорния , а в 1948 году построил новый завод в Дауни. К концу 1952 года продажи в Северной Америке превысили 315 миллионов долларов. Количество рабочих мест на заводе Columbus выросло с 1600 человек в 1950 году до 18000 человек в 1952 году.

Отмена программ F-107 и F-108 в конце 1950-х годов, а также отмена программы межконтинентальных крылатых ракет Навахо стали ударом по Северной Америке, от которого она так и не оправилась.

Ядерное развитие

Atomics International была подразделением компании North American Aviation, которая в 1948 году начиналась как Отдел исследований по атомной энергии на заводе Дауни. В 1955 году отдел был переименован в Atomics International и занимался в основном ранними разработками ядерных технологий и ядерных реакторов для коммерческих и промышленных предприятий. правительственные приложения. Atomics International отвечала за ряд достижений, связанных с ядерной энергией: проектирование, строительство и эксплуатация первого ядерного реактора в Калифорнии (небольшой водный гомогенный реактор, расположенный на заводе NAA Downey), первого ядерного реактора, вырабатывающего энергию для коммерческого использования. энергосистема США ( экспериментальный натриевый реактор, расположенный в полевой лаборатории Санта-Сусаны ) и первый ядерный реактор, запущенный в космическое пространство Соединенными Штатами ( SNAP-10A ). Поскольку общий интерес к ядерной энергетике снизился, Atomics International перешла к проектам, не связанным с ядерной энергетикой, таким как газификация угля, и постепенно прекратила проектирование и испытания ядерных реакторов. В 1978 году Atomics International была объединена с подразделением Rocketdyne.

Читать еще:  Опытный дальний бомбардировщик Ту-95Н (Ту-95РС) (СССР)

Системы навигации и наведения, радары и информационные системы

Компания Autonetics начала свою деятельность в 1945 году в Североамериканской лаборатории технических исследований, небольшом подразделении инженерного отдела Лос-Анджелеса, расположенного в Дауни, штат Калифорния . Эволюция навахо ракетной программы привело к созданию Autonetics как отдельное подразделение North American Aviation в 1955 году, первым расположенной в Дауни, позже переезда в Анахайме, штат Калифорния в 1963 году Отдел принимал участие в разработке систем управления для Система баллистических ракет Minuteman .

Космическая программа

В 1955 году производство ракетных двигателей было выделено в отдельное подразделение под названием Rocketdyne . Это деление мебель двигателей для Redstone , Юпитера , Тора , Delta и Atlas ракет, и для НАСА «s Сатурн семьи из ракет — носителей .

North American разработала и построила планер для X-15 , самолета с ракетным двигателем, который впервые поднялся в воздух в 1959 году.

В 1959 году в Северной Америке построен первый из нескольких Литтл Джо бустеров , используемых для тестирования системы запуска эвакуации для космических кораблей проекта Mercury . В 1960 году новый генеральный директор Ли Atwood решил сосредоточиться на космической программы , и компания стала главным подрядчиком для команды и сервисного модуля Apollo , большей Литтл Джо II ракеты к системе эвакуации испытательному пуску Аполлона, и S-II второго этап Сатурн V .

Слияние и поглощение

Частично ответственность за смертельный пожар Apollo 1 в январе 1967 года возложена на компанию. В марте она объединилась с Rockwell-Standard, и объединенная компания стала известна как North American Rockwell . В течение двух лет новая компания изучала концепции космического челнока и в 1972 году выиграла контракт на создание орбитального корабля . В 1973 году компания снова сменила название на Rockwell International и назвала свое авиационное подразделение North American Aircraft Operations.

Оборонные и космические подразделения Rockwell International (включая североамериканские авиационные подразделения Autonetics и Rocketdyne) были проданы Boeing в декабре 1996 года. Первоначально называвшиеся Boeing North American, эти группы были объединены с подразделением Boeing Defense . В конечном итоге в 2005 году компания Boeing продала Rocketdyne компании UTC Pratt & Whitney . Позднее в 2013 году UTC продала Rocketdyne компании Aerojet (GenCorp).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector