0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолет FIAT G-91

В 1953 году проект G.91 выиграл конкурс по созданию нового лёгкого истребителя-бомбардировщика НАТО. Его конкурентами в конкурсе были Northrop F-5, Dassault Étendard, Sud-Est Baroudeur, Aerfer Sagittario и Breguet Taon. G.91 совершил первый полёт 9 августа 1956 года. Впервые был принят на вооружение в 1961 году ВВС Италии. В 1962 году взят на вооружение ВВС Германии. Чуть позже был принят и ВВС Португалии. Греция и США также рассматривали возможность закупки этих самолётов, но до реальной сделки дело так и не дошло. До реформы американской армии 1966 года (когда все армейские самолёты были переданы ВВС), Армия США планировала использовать этот самолёт в локальных войнах. Самолёт производился 17 лет (производство было остановлено в 1977 году), всего построено 770 самолётов, включая лицензионное производство в ФРГ (это был первый боевой самолёт, закупленный Германией после Второй мировой войны). Последний самолёт был списан в 1995 году.

G.91 – серийный истребитель-бомбардировщик первой серии. Всего в 1958 году было изготовлено 27 самолётов. 20 самолётов в 1964 году были модернизированы по программе

G.91P.A.N (Pattuglia Aerobatica Nazionale — национальная пилотажная группа). Конструктивно G.91 отличался заострённым носовым конусом и использованием в силовой установке турбореактивного двигателя Rolls-Royce/Bristol Siddeley “Orpheus” BOr.3 Mk.803.

G.91R-1 – серийный истребитель-бомбардировщик для ВВС Италии, прототип которого выполнил первый полёт в 1959 году, изготовлен в 1959-1964 годах в количестве 100 самолётов.

Конструктивно самолёт отличался:

— укороченной носовой частью, в которой, под откидывающейся на верх крышке, размещались три фотокамеры Vinten F/95 Mk.3: одна из них была направлена вперёд, другая — вертикально вниз, а третья, с двумя объективами, — в стороны.

Читать: Самолет «Аэрмакки» МВ-326

G.91R-3 – серийный истребитель-бомбардировщик для ВВС ФРГ, спроектированный на основе конструкции самолёта G.91R-1B. Всего в 1960-1966 годах было изготовлено 332 самолёта, из которых 62 машины выпущены в Италии и 270 – в Германии.

Конструктивно самолёт отличался:

— усиленным крылом; — использованием в колёсах шасси улучшенных тормозов и бескамерных шин; — вооружением, состоявшем из двух 30-мм пушек DEFA 552, размещённых по бортам в центральной секции фюзеляжа, и получившем управляемую ракету класса «воздух-земля» Nord AS-20; — установкой радионавигационной системы TAKAN AN/ARN-52, доплеровского измерителя скорости и угла сноса DRA-12A, вычислителя и индикатора углового положения самолёта.

Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка 2С25 Спрут-СД (Россия)

G.91R-4 – серийный истребитель-бомбардировщик для ВВС Португалии, спроектированный на основе конструкции самолёта G.91R-3. В 1961 году было изготовлено 50 самолётов, поставленных Германии, позже 40 из них немцы передали Португалии.

Конструктивно самолёты отличался использованием вооружением из четырёх 12,7-мм пулемётов Colt-Browning M3 вместо пушек.

G.91R-6 – серийный истребитель-бомбардировщик для ВВС Италии, изготовленный в 1964 году в количестве 25 самолётов.

Конструктивно самолёт отличался усиленными шасси, воздушными тормозами увеличенной площади и оборудованием по образцу немецких G.91R-3.

G.91Y – серийный истребитель-бомбардировщик для ВВС Италии, спроектированный на основе конструкции самолёта G.91Т-3 в 1965-1966 годах. Первый полёт опытный образец G.91Y выполнил 27 декабря 1966 года. Всего в 1971-1976 годах было изготовлено 67 машин.

Конструктивно самолёт отличался:

— удлинённым на 1,37 м фюзеляжем, что позволило разместить за кабиной пилота дополнительный топливный бак, с расширенной хвостовой секцией для размещения двух двигателей; — крылом, увеличенных на 0,41 м размахом и на 1,71 м² площадью, с автоматическими предкрылками по всему размаху; — использованием в силовой установке двух одноконтурных турбореактивных двигателей с осевыми компрессорами и форсажными камерами General Electric J85-GE-13A тягой по 1850 кгс на форсаже и 1235 кгс на максимальном режиме; — вооружением, состоявшим из двух 30-мм пушек DEFA 552, размещённых в центральной секции фюзеляжа под кабиной пилота, и боевой нагрузки общим весом 2465 кг в которую входили бомбы калибра до 454 кг, пусковые контейнеры с НУРС и две управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» AS.30; — установкой комплексной прицельно-навигационной системы с индикатором на лобовом стекле. Основой этой системы являлась двухосевая гироскопическая платформа Sperry SYP-820, объединённая с ДИСС Bendix DRA-12; — использованием радиотехнической системы ближней навигации Marconi AD-730.

Читать: Скоростной бомбардировщик: двухмоторный высокоплан — Дорнье Do 17

G.91Т – серийный двухместный учебно-тренировочный самолёт, опытный образец которого совершил первый полёт 31 мая 1960 года. Всего в 1964-1974 годах было изготовлено 98 самолётов, из них 76 в Италии и 22 в Германии.

Конструктивно самолёт отличался:

-удлинённым на 1,36 м фюзеляжем, для размещения двухместной кабины экипажа; -вооружением, уменьшенным до двух 12,7-мм пулемётов Colt-Browning M3.

Voted Thanks!

Возможно вам будет интересно:

  • Немецкий истребитель FMA IAe 33 «Pulgue II»
  • Итальянский истребитель Aerfer “Sagittario 2”
  • Немецкий планёр-истребитель Blohm und Voss BV 40
  • Итальянский истребитель I.M.A.M. Ro.57
  • Итальянский истребитель Fiat G.50 “Freccia”
  • Итальянский истребитель Fiat G.55 “Centauro”
  • Итальянский истребитель-бомбардировщик Fiat CR.25
  • Немецкий истребитель Heinkel He 280
  • Итальянский истребитель Fiat G.95/4
  • Немецкий истребитель Messerschmitt Me 263 (Junkers Ju 248)
  • Итальянский истребитель Fiat G.50 V
  • Ночные истребители на основе Dornier Do 217
Читать еще:  Проект военно-транспортного самолёта УВП Бе-32 1965 года (СССР)

Подписывайтесь на
наш канал в Яндекс.Дзен

Sagittario 2 был основан на более раннем Sagittario , который сам был развитием учебно -тренировочного самолета S.7 с поршневым двигателем, который поступил на вооружение ВВС Италии в небольшом количестве.

У небольшого цельнометаллического самолета Sagittario 2 реактивный двигатель был установлен в носовой части, а выхлопная труба — под средней частью фюзеляжа. Поверхности крыла и оперения были сильно стреловидны. Кабины были сдвинуты вперед своей позиции на предшественниках Sagittario, и оснащены пузырьковый навесом . Была установлена ​​трехопорная ходовая часть с убирающейся под двигатель передней опорой.

Развитие продолжалось как Ariete .

Отрывок, характеризующий Aeritalia G.91

– Должно быть, очень интересно, – сказал Десаль. – Князь в состоянии знать… – Ах, очень интересно! – сказала m llе Bourienne. – Подите принесите мне, – обратился старый князь к m llе Bourienne. – Вы знаете, на маленьком столе под пресс папье. M lle Bourienne радостно вскочила. – Ах нет, – нахмурившись, крикнул он. – Поди ты, Михаил Иваныч. Михаил Иваныч встал и пошел в кабинет. Но только что он вышел, старый князь, беспокойно оглядывавшийся, бросил салфетку и пошел сам. – Ничего то не умеют, все перепутают. Пока он ходил, княжна Марья, Десаль, m lle Bourienne и даже Николушка молча переглядывались. Старый князь вернулся поспешным шагом, сопутствуемый Михаилом Иванычем, с письмом и планом, которые он, не давая никому читать во время обеда, положил подле себя. Перейдя в гостиную, он передал письмо княжне Марье и, разложив пред собой план новой постройки, на который он устремил глаза, приказал ей читать вслух. Прочтя письмо, княжна Марья вопросительно взглянула на отца. Он смотрел на план, очевидно, погруженный в свои мысли. – Что вы об этом думаете, князь? – позволил себе Десаль обратиться с вопросом. – Я! я. – как бы неприятно пробуждаясь, сказал князь, не спуская глаз с плана постройки. – Весьма может быть, что театр войны так приблизится к нам… – Ха ха ха! Театр войны! – сказал князь. – Я говорил и говорю, что театр войны есть Польша, и дальше Немана никогда не проникнет неприятель. Десаль с удивлением посмотрел на князя, говорившего о Немане, когда неприятель был уже у Днепра; но княжна Марья, забывшая географическое положение Немана, думала, что то, что ее отец говорит, правда. – При ростепели снегов потонут в болотах Польши. Они только могут не видеть, – проговорил князь, видимо, думая о кампании 1807 го года, бывшей, как казалось, так недавно. – Бенигсен должен был раньше вступить в Пруссию, дело приняло бы другой оборот… – Но, князь, – робко сказал Десаль, – в письме говорится о Витебске… – А, в письме, да… – недовольно проговорил князь, – да… да… – Лицо его приняло вдруг мрачное выражение. Он помолчал. – Да, он пишет, французы разбиты, при какой это реке? Десаль опустил глаза. – Князь ничего про это не пишет, – тихо сказал он. – А разве не пишет? Ну, я сам не выдумал же. – Все долго молчали. – Да… да… Ну, Михайла Иваныч, – вдруг сказал он, приподняв голову и указывая на план постройки, – расскажи, как ты это хочешь переделать… Михаил Иваныч подошел к плану, и князь, поговорив с ним о плане новой постройки, сердито взглянув на княжну Марью и Десаля, ушел к себе. Княжна Марья видела смущенный и удивленный взгляд Десаля, устремленный на ее отца, заметила его молчание и была поражена тем, что отец забыл письмо сына на столе в гостиной; но она боялась не только говорить и расспрашивать Десаля о причине его смущения и молчания, но боялась и думать об этом. Ввечеру Михаил Иваныч, присланный от князя, пришел к княжне Марье за письмом князя Андрея, которое забыто было в гостиной. Княжна Марья подала письмо. Хотя ей это и неприятно было, она позволила себе спросить у Михаила Иваныча, что делает ее отец. – Всё хлопочут, – с почтительно насмешливой улыбкой, которая заставила побледнеть княжну Марью, сказал Михаил Иваныч. – Очень беспокоятся насчет нового корпуса. Читали немножко, а теперь, – понизив голос, сказал Михаил Иваныч, – у бюра, должно, завещанием занялись. (В последнее время одно из любимых занятий князя было занятие над бумагами, которые должны были остаться после его смерти и которые он называл завещанием.)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector