4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

XP-55 Ascender

  • 1 Описание
  • 2 Основные характеристики
    • 2.1 Летно-технические характеристики
    • 2.2 Живучесть и бронирование
  • 3 Вооружение
    • 3.1 Курсовое вооружение
  • 4 Применение в бою
    • 4.1 Достоинства и недостатки
  • 5 Историческая справка
  • 6 Медиа
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Curtiss-Wright XP-55 Ascender — прототип одномоторного истребителя-перехватчика, одержавший победу в конкурсе на новый современный перехватчик, объявленный ВВС США в 1939 году. Разрабатывался фирмой Кертисс-Райт. Схема «утка» была выбрана благодаря её очевидным преимуществам — переднее горизонтальное оперение (ПГО) полностью участвует в создании подъемной силы и является как бы частью крыла, то есть при одной и той же величине подъемной силы площадь крыла можно уменьшить на величину, равную площади горизонтального оперения, снижая таким образом вредное сопротивление самолета. Так же считалось, что «утка» не может сорваться в штопор, так как при выходе на критические режимы на ПГО начинается срыв потока и, поскольку центр тяжести самолета расположен впереди крыла, нос машины опускается, и она снова набирает скорость.

Первый полноценный прототип самолёта (без вооружения), получившего обозначение XP-55 и название Ascender был готов лишь в июле 1943-го года, но разбился во время одного из тестовых вылетов. Испытания были закончены лишь в 1944-м году уже с с третьим прототипом, получившим некоторые доработки. В результате лётные характеристики были высоко оценены военными, однако оказались не выдающимися по сравнению с другими истребителями, уже стоявшими на вооружении к тому времени. А наступившая эра реактивной авиации окончательно поставила крест на дальнейшей судьбе этого проекта.

Самолёты этого типа были спроектированы по заданию Бюро аэронавтики на «лёгкий палубный истребитель» (англ. small carrier fighter ), однако стали единственными самолётами американского флота, предназначенными для службы совместно с дирижаблями [2] . Первый опытный экземпляр (XF9C-1) заказан в июне 1930 года. Первый полёт — 12 февраля 1931 года [2] .

Во время прохождения лётных испытаний на авиабазе Анакостия летом 1931 года специалисты Бюро аэронавтики пришли к выводу, что благодаря малым размерам самолёта он может вписаться в люки нижнего самолётного ангара дирижаблей «Акрон» и «Мэйкон», в то время строившихся компанией «Гудиер» [2] . Согласно представлениям того времени, истребители, базировавшиеся на дирижабль, должны были защищать его от атак вражеских самолётов и выполнять разведывательные полёты по ходу движения дирижабля [2] .

Устройство для запуска и сцепки с дирижаблем было успешно опробовано на XF9C-1 27 октября 1931 года, когда прототип истребителя пристыковался к дирижаблю «Лос-Анджелес» [3] .

Второй опытный экземпляр (XF9C-2), построенный в апреле 1932 года, по замечаниям Бюро аэронавтики получил чуть более мощный двигатель, верхнее крыло, приподнятое на 4 дюйма, обтекатели шасси, а также более крупное хвостовое оперение [3] . После коротких испытаний компания «Кёртисс» получила заказ на постройку шести серийных истребителей F9C [3] .

29 июня 1932 года, вскоре после принятия на вооружение первого F9C, состоялась успешная стыковка истребителя с дирижаблем «Акрон» [3] . В сентябре того же года постройка всей партии была завершена и все шесть истребителей были приписаны к «Акрону». В апреле 1933 года дирижабль потерпел крушение, однако истребителей на его борту не было. В июне 1933 года эти самолёты были приписаны к «Мэйкону» сразу после его вхождения в строй [3] . Во время службы на «Мэйконе» истребители обычно летали без шасси, которые снимали, дабы увеличить скорость полёта машин [3] .

В феврале 1935 года «Мэйкон» потерпел крушение, вместе с ним были потеряны четыре истребителя. Три оставшихся истребителя некоторое время использовались в качестве самолётов общего назначения, однако все они были списаны к 1936 году [3] .

Модификации Кертисс P-40

Среди огромного числа модификаций и вариантов истребителя Кертисс Р-40 основными являются:

Читать еще:  Проект подводный лодки пр.П-613 (Россия)

Р-40А «Уорхоук» — такое обозначение носил единственный экземпляр самолета Р-40, переоборудованный в 1942 года в фоторазведчик.

Р-40В «Уорхоук» — самолеты этой модификации (131 экземпляр) получили бронезащиту кабины и усиленное вооружение, состоявшее теперь из четырех 7,62-мм пулеметов в крыльях и двух 12,7-мм пулеметов в передней части фюзеляжа. За счет этих нововведений масса машины возросла до 3450 кг.

«Томахоук» Мк IIА — Р-40В, построенные для Королевских ВВС Великобритании в количестве 210 единиц. 110 из них были отправлены на Ближний Восток, остальные 100 поступили на вооружение сражавшейся в Китае американской Добровольческой группы.

Р-40С «Уорхоук» — новый вариант, отличавшийся от Р-40В установкой протестированных топливных баков. Авиационный корпус армии США получил 191 самолет этого типа.

«Томахоук» Мк IIВ — самолеты варианта Р-40С, построенные по заказу Великобритании. ВВС этой страны получили около 600 машин. 73 самолета по ленд-лизу были поставлены в СССР. Масса Р-40С достигла 3658 кг, из-за чего машины этой модификации с максимальной скоростью всего 528 км/ч на высоте 4590 м стали самыми медленными из всех Р-40. После начала боев в Северной Африке выяснилось, что «Томахоуки» Мк IIВ заметно уступают Мессершмиггам Bf 109E, поэтому их пришлось переориентировать для выполнения штурмовых задач. В 1942 году машины этого типа были выведены с первой линии и переданы Советскому Союзу, Турции и Египту.

P-40D «Уорхоук» — на самолетах этой модификации из-за установки двигателя Allison V-1710-39 с новым редуктором оборотов воздушного винта была полностью перепроектирована носовая часть фюзеляжа, дайна которого уменьшилась на 15,24 см. Основные стойки шасси также были укорочены, четыре расположенных в крыле 7,62-мм пулемета были заменены четырьмя пулеметами калибра 12,7 мм. От пулеметов, устанавливавшихся прежде в носовой части фюзеляжа, отказались. Под фюзеляжем появился кронштейн для подвески бомбы массой 227 кг или сбрасываемого топливного бака емкостью 192 л. Максимальная скорость P-40D составляла 580 км/ч. Авиационный корпус США получил 23 машины этой модификации.

«Киттихоук» Мк I — такое обозначение присвоили 560 экземплярам P-40D, поставленным Королевским ВВС Великобритании.

09 May, 2009 Автор: Admin

Палубный самолёт

Самолёт представлял собой биплан с цельнометаллическим фюзеляжем. Хвостовой оперение было однокилевым, цельнометаллическим, с дюралиминиевой обшивкой. Самолёты размещались в ангаре дирижаблей в нижней части корпуса. Там они подвешивались на лебёдках.

Самолёт взлетал с дирижабля при помощи так называемой трапеции: в нижней части воздушного авианосца был прорезан крестообразный люк. Когда он открывался, с борта дирижабля с помощью лебёдок спускали самолёт, он отделялся и летел.

Историческая справка

Опытный истребитель-перехватчик Curtiss-Wright XP-55 (фирменное обозначение CW-24) был разработан в соответствии с требованиями R-40C, выданными авиакорпусом США (United States Army Air Corps) 27 ноября 1939 г. В них предусматривалось создание истребителя, превосходящего все существующие образцы по скорости, скороподъёмности, маневренности, вооружению и обзору для пилота. Кроме того, от нового истребителя требовалась небольшая стоимость в производстве и обслуживании. В требованиях R-40C было отдельно оговорено, что создаваемый самолёт должен иметь нестандартную аэродинамическую схему.

Созданный конструкторами Curtiss-Wright самолёт имел аэродинамическую схему «утка» со стреловидным крылом и толкающим винтом. Стреловидное крыло обладало элеронами и закрылками, а на концах крыльев были установлены небольшие кили с рулями направления. Горизонтальное рулевое оперение находилось перед крылом. CW-24 получил трёхстоечное шасси с носовой стойкой.

Компания Curtiss также предлагала использовать новый, ещё не опробованный двигатель Pratt & Whitney X-1800 жидкостного охлаждения, установленный за пилотом и работающий на толкающий винт.

10 июля 1942 г. авиакорпус США заказал три опытных самолёта, получивших армейское обозначение ХР-55.

Так как доводка двигателя Pratt & Whitney X-1800 шла с большими трудностями, специалисты компании решили использовать V-образный 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Allison V-1710-95 взлётной мощностью 1275 л.с.

Читать еще:  Экспериментальные и опытные образцы оружия Ижевского механического завода

Вооружение самолёта состояло из четырёх 12,7-мм пулемётов Colt-Browning AN-M2.5 с боекомплектом 200 патронов на ствол. Планировалось, что в серии, помимо 12,7-мм пулемётов, будут дополнительно установлены две 20-мм пушки Bendix-Hispano AN-M2C с боекомплектом 200 снарядов на ствол.

Первый полёт прототипа ХР-55 (Ser No. 42-78845) состоялся 19 июля 1943 г. на авиабазе Скотт-Филд недалеко от завода Curtiss-Wright в городе Сент-Луис. Испытания показали, что ХР-55 обладает удовлетворительной управляемостью в горизонтальном полёте и при наборе высоты, но при посадке и полёте на малых скоростях пилоты испытывали неудобства, так как не чувствовали нагрузки на руль высоты. С охлаждением двигателя Allison V-1710-95, располагавшегося в задней части планера, также имелись проблемы вполне определённого характера.

Характеристики ХР-55 были не особо выдающимися и даже уступали истребителям обычной классической компоновочной схемы, уже стоявшим на вооружении. К тому же к началу 1944 г. стало совершенно очевидно, что дальнейшее развитие истребителей связано с турбореактивными, а не поршневыми двигателями. В результате заказа на серийное производство не последовало, и все дальнейшие работы по ХР-55 были прекращены.

Модификации Кертисс P-40

Среди огромного числа модификаций и вариантов истребителя Кертисс Р-40 основными являются:

Р-40А «Уорхоук» — такое обозначение носил единственный экземпляр самолета Р-40, переоборудованный в 1942 года в фоторазведчик.

Р-40В «Уорхоук» — самолеты этой модификации (131 экземпляр) получили бронезащиту кабины и усиленное вооружение, состоявшее теперь из четырех 7,62-мм пулеметов в крыльях и двух 12,7-мм пулеметов в передней части фюзеляжа. За счет этих нововведений масса машины возросла до 3450 кг.

«Томахоук» Мк IIА — Р-40В, построенные для Королевских ВВС Великобритании в количестве 210 единиц. 110 из них были отправлены на Ближний Восток, остальные 100 поступили на вооружение сражавшейся в Китае американской Добровольческой группы.

Р-40С «Уорхоук» — новый вариант, отличавшийся от Р-40В установкой протестированных топливных баков. Авиационный корпус армии США получил 191 самолет этого типа.

«Томахоук» Мк IIВ — самолеты варианта Р-40С, построенные по заказу Великобритании. ВВС этой страны получили около 600 машин. 73 самолета по ленд-лизу были поставлены в СССР. Масса Р-40С достигла 3658 кг, из-за чего машины этой модификации с максимальной скоростью всего 528 км/ч на высоте 4590 м стали самыми медленными из всех Р-40. После начала боев в Северной Африке выяснилось, что «Томахоуки» Мк IIВ заметно уступают Мессершмиггам Bf 109E, поэтому их пришлось переориентировать для выполнения штурмовых задач. В 1942 году машины этого типа были выведены с первой линии и переданы Советскому Союзу, Турции и Египту.

P-40D «Уорхоук» — на самолетах этой модификации из-за установки двигателя Allison V-1710-39 с новым редуктором оборотов воздушного винта была полностью перепроектирована носовая часть фюзеляжа, дайна которого уменьшилась на 15,24 см. Основные стойки шасси также были укорочены, четыре расположенных в крыле 7,62-мм пулемета были заменены четырьмя пулеметами калибра 12,7 мм. От пулеметов, устанавливавшихся прежде в носовой части фюзеляжа, отказались. Под фюзеляжем появился кронштейн для подвески бомбы массой 227 кг или сбрасываемого топливного бака емкостью 192 л. Максимальная скорость P-40D составляла 580 км/ч. Авиационный корпус США получил 23 машины этой модификации.

«Киттихоук» Мк I — такое обозначение присвоили 560 экземплярам P-40D, поставленным Королевским ВВС Великобритании.

09 May, 2009 Автор: Admin

Применение в бою

В бою летать на XP-55 следует исходя из боевого рейтинга команд и наличия звена. При попадании в топ списка звено «Уток» может климбить к противнику и быстро сбивать вражеские самолеты, используя прекрасную маневренность и хорошее вооружение, а при попадании в низ списка, пилоту XP-55 лучше набирать высоту чуть в стороне, прикрывая союзников и сбивая вражеские бомбардировщики.

Основными противниками 55-й являются Bf.109F-4 и Як-3, оба самолета имеют лучшую скороподъемность, а Як и еще и более маневренный. Но из любой ситуации есть выход – Мессера можно перекрутить в маневренном бою, а от яка можно спикировать либо под защиту союзников, при этом лобовый атаки всё же рекомендуется избегать из-за плохой живучести машины и слабеньких рулей направления, не позволяющих ввести машину в хорошее скольжение.

Читать еще:  Опытный истребитель Northrop XP-56 (США)

Достоинства и недостатки

XP-55, несмотря на некоторые мелкие недостатки — это замечательный истребитель, чьей единственной проблемой является его противник, так уж получилось, что ось на 4.0 практически не проигрывает.

Самолёт подойдёт как опытным игрокам, которые, при аккуратной игре, смогут наносить команде противника очень серьёзный ущерб, так и новичкам, ведь «Утка», за счёт своей манёвренности и убойного вооружения с огромным БК прощает многие ошибки, совершаемые в манёвренном бою

Достоинства:

  • Хорошая маневренность
  • Мощное вооружение
  • Неплохая скорость
  • Низкая прочность и живучесть
  • Отсутствие подвесного вооружения

Самолёты этого типа были спроектированы по заданию Бюро аэронавтики на «лёгкий палубный истребитель» (англ. small carrier fighter ), однако стали единственными самолётами американского флота, предназначенными для службы совместно с дирижаблями [2] . Первый опытный экземпляр (XF9C-1) заказан в июне 1930 года. Первый полёт — 12 февраля 1931 года [2] .

Во время прохождения лётных испытаний на авиабазе Анакостия летом 1931 года специалисты Бюро аэронавтики пришли к выводу, что благодаря малым размерам самолёта он может вписаться в люки нижнего самолётного ангара дирижаблей «Акрон» и «Мэйкон», в то время строившихся компанией «Гудиер» [2] . Согласно представлениям того времени, истребители, базировавшиеся на дирижабль, должны были защищать его от атак вражеских самолётов и выполнять разведывательные полёты по ходу движения дирижабля [2] .

Устройство для запуска и сцепки с дирижаблем было успешно опробовано на XF9C-1 27 октября 1931 года, когда прототип истребителя пристыковался к дирижаблю «Лос-Анджелес» [3] .

Второй опытный экземпляр (XF9C-2), построенный в апреле 1932 года, по замечаниям Бюро аэронавтики получил чуть более мощный двигатель, верхнее крыло, приподнятое на 4 дюйма, обтекатели шасси, а также более крупное хвостовое оперение [3] . После коротких испытаний компания «Кёртисс» получила заказ на постройку шести серийных истребителей F9C [3] .

29 июня 1932 года, вскоре после принятия на вооружение первого F9C, состоялась успешная стыковка истребителя с дирижаблем «Акрон» [3] . В сентябре того же года постройка всей партии была завершена и все шесть истребителей были приписаны к «Акрону». В апреле 1933 года дирижабль потерпел крушение, однако истребителей на его борту не было. В июне 1933 года эти самолёты были приписаны к «Мэйкону» сразу после его вхождения в строй [3] . Во время службы на «Мэйконе» истребители обычно летали без шасси, которые снимали, дабы увеличить скорость полёта машин [3] .

В феврале 1935 года «Мэйкон» потерпел крушение, вместе с ним были потеряны четыре истребителя. Три оставшихся истребителя некоторое время использовались в качестве самолётов общего назначения, однако все они были списаны к 1936 году [3] .

Кертисс P-40 «Уорхоук»

«Кертисс-Райт Корпорейшн» — 1938
Вдохновленные высокими характеристиками разработанных в Европе истребителей с двигателями жидкостного охлаждения, специалисты компании «Кертисс» под руководством главного конструктора Донована Берлина решили установить на весьма удачный в целом самолет Р-36 «Хоук» только что созданный двигатель жидкостного охлаждения с турбокомпрессором Allison V-1710-21, развивавший на высоте 6000 м мощность в 1000 л.с. Построенный в апреле 1937 года опытный образец новой машины получил обозначение ХР-37. В ходе летных испытаний он достиг на высоте 7600 м скорости 535 км/ч, но неудачная компоновка и ряд других технических проблем, в первую очередь с двигателем и компрессором, заставили отказаться от планов запуска самолета в серийное производство. Тем не менее большой потенциал конструкции был очевиден.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector