Золотой самолет; ВВС США: когда истребитель F-35 отправят в бой
Содержание
«Золотой самолет» ВВС США: когда истребитель F-35 отправят в бой
18 июля. /ТАСС/. В Британии завершился международный авиационный салон «Фарнборо-2016», ярким событием которого стало долгожданное появление на публике американского истребителя пятого поколения F-35А (Lightning II).
Существуют версии, что работы по нему начались в США в 1990-х годах, когда к американским инженерам попала документация по проекту советского самолета вертикального взлета и посадки Як-141.
Однако сегодня именно F-35 зарубежные специалисты считают самой мощной боевой машиной из когда-либо поднимавшихся в воздух, забывая, что у российской авиации имеются не уступающие по своим боевым возможностям новейшие истребители последних модификаций Су-35С и Су-30СМ, показавшие себя в ходе операции Воздушно-космических сил РФ в Сирии.
Также при стоимости в $100 млн за штуку самолет F-35А является одной из самых дорогостоящих программ вооружения Пентагона.
Об американском самолете пятого поколения, который, по некоторым версиям, создан благодаря советским технологиям, – в материале ТАСС.
Семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems). Варианты истребителя: F-35A — для нужд ВВС США (наземный истребитель со стандартным взлетом и посадкой); F-35B — для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой); F-35C — для нужд ВМС США (палубный истребитель): взлет с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадка на палубу — с использованием аэрофинишера. В консорциум во главе с Lockheed Martin входят также Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Allison и British Aerospace. В разработке отдельных узлов принимают участие Skunk Works в Палмдэйл (Калифорния) и Aeronautical Systems.
Су-35 против невидимки F-35
The National Interest 09.05.2017
Военное превосходство США в воздухе и поныне основывается на технологии Stealth. Великие державы-конкуренты Китай и Россия лишь в 2017 году продемонстрировали прототипы.
Бессильный противник
Благодаря технологии Stealth, самолеты снова получили превосходство, которое у них было в начале Второй мировой войны, когда еще не было радаров. Нынешнее превосходство отличается от предыдущего тем, что радары неизменно обнаруживают самолеты противника. Неравенство дает самолетам США уникальное преимущество. Это как если бы боевые самолеты Второй мировой войны применялись против обтянутых материей бипланов Первой мировой войны.
Уже второй опытный самолет программы, HB1002, смог во время практических испытаний с использованием радиолокационных станций и систем противовоздушной обороны показать убедительные результаты. Самолет HB1002 вообще не был обнаружен стороной защиты. Оба прототипа разбились, но программы была продолжена.
На этой концепции был основан первый боевой самолет с технологией Stealth, F-117A Nighthawk. Безобразный дизайн опытных образцов самолетов и самолета F-117A был похож на вытянутые в длину отшлифованные кристаллы алмаза. К тому же безобразные формы были нужны не для того, чтобы уменьшить отражение лучей радаров. Причина была совсем другая: тогдашние компьютеры не могли рассчитать отражение круглой и сложной формы. Не случайно они выглядели как трехмерные объекты первых компьютерных игр.
Разработка прототипов проходила в атмосфере полной секретности. Общественность узнала о технологии Stealth лишь, когда F-117 были использованы во время вторжения в Панаму в 1989 году и во время войны в Персидском заливе в 1990 году. Сегодня эта технология применяется в стратегическом бомбардировщике Northrop B-2, боевом самолете Lockheed Martin F-22 Raptor и в вариантах семейства F-35. Принципиально не легко выполнять требования дизайна Stealth, аэродинамика должна уступать место той форме, которая необходима для ухода от радаров.
Грядет ли конец эры?
В последние годы появились признаки того, что эра самолетов-невидимок может закончиться. Технология Stealth может поглощать только лучи обычных радиолокационных станций. Теперь кажется, что в военных целях возможно использовать так называемую пассивную радарную технологию. Или что удалось получить боевые сигналы отражения на других до сих пор бывших бесполезными частотах. Во время кризиса в Сирии у официального представителя российского Министерства иностранных дел Игоря Конашенкова (в действительности официальный представитель Министерства обороны, прим. переводчика) вырвалось заявление о том, что все иллюзии этих любителей по поводу существования «невидимых» самолетов могут столкнуться с суровой действительностью.
Однако, видимо, лишь непосредственные конкуренты вооруженных сил США обладают технологией, которая нейтрализует технологию Stealth. До тех пор пока не произойдет конфликт между этими державами, все подобные предположения являются в высшей степени спекулятивными. С другой стороны, самолеты с технологией Stealth до сегодняшнего дня превосходили своих технологически сильно отстающих от них противников.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.