Опытный истребитель Nakajima J8N1 Kikka (Япония)
Содержание
- 1 Описание
- 2 Основные характеристики
- 2.1 Летно-технические характеристики
- 2.2 Живучесть и бронирование
- 3 Вооружение
- 3.1 Курсовое вооружение
- 3.2 Подвесное вооружение
- 4 Применение в бою
- 4.1 Достоинства и недостатки
- 5 Историческая справка
- 6 Медиа
- 7 См. также
- 8 Ссылки
Nakajima Kikka — турбореактивный истребитель-бомбардировщик ВВС Японской Империи. Разработанный КБ «Nakajima» по образцу немецкого Me-262, самолёт предполагалось использовать для прорыва ПВО наступающих корабельных группировок ВМС США и нанесения внезапных торпедных и бомбовых ударов по крупным кораблям в море с горизонтального полета или пикирования. Всего было построено 24 машины опытной партии на различных стадиях готовности.
В игре «Кикка» обладает невысоким как для реактивного истребителя боевым рейтингом 6.7, однако представляет собой крайне опасного противника как для поршневых истребителей, так и для реактивов. Вооружение представлено одной (С возможностью исследования и установки второй) 30 мм пушкой Type 5. На самолёт могут быть подвешены 500-кг и 800-кг фугасные бомбы.
Основные характеристики
Летно-технические характеристики
«Кикка» обладает неплохими ЛТХ для боевого рейтинга 6.7. Самолёт чуть лучше показывает себе у земли, где максимальная скорость составляет 874 км/ч, что позволяет догонять практически всех потенциальных противников, немногим хуже обстоят дела на высоте 5000 метров, там истребитель способен разогнаться до 855 км/ч, но здесь «Кикка» этим уже никого не удивит, кроме, пожалуй, поршневой авиации: самолёт без проблем догоняет «поршни» на всех высотах. Флаттер достигается на 1000 км/ч.
Скороподъёмность. Kikka спокойно может набрать высоту быстрее всех, однако для этого следует залить минимальное количество топлива, то бишь 7 минут, на высоте расход ниже поэтому можно считать 7 минут за 10. Преимущество обеспечивается за счёт ракетных ускорителей, позволяющих самолёту взлетать одновременно с поршневыми истребителями. Можно выбирать и загрузку на 20 минут, но тогда истребитель окажется на одной высоте с противником, либо немногим выше.
Манёвренность у «Кикки» посредственная, в манёвренный бой стоит ввязываться только в случае крайней необходимости либо если рядом находится достаточно союзников, способных вас прикрыть. Но всё же стихия «Кикки» — проходные атаки и «Бумзум»
Живучесть и бронирование
Бронирование «Кикки» представлено тремя стальными перегородками по 12.7 миллиметров каждая и 70-миллиметровым бронестеклом. Топливные баки протектированны. Живучесть самолёта находиться на высоком уровне, в частности, за счёт наличия двух двигателей: если выбивают один, «Кикка» всё ещё может вернуться на аэродром на оставшемся. Корпус и крылья тоже довольно крепкие и способны выдержать несколько коротких очередей из крупнокалиберных пулемётов или пушек.
История эксплуатации
Первый прототип начал наземные испытания на заводе Накадзима 30 июня 1945 года. В следующем месяце он был разобран и доставлен на военно-морской аэродром Кисарадзу, где он был повторно собран и подготовлен для летных испытаний. Первый полет состоялся 7 августа 1945 года (на следующий день после взрыва атомной бомбы на Хиросиму), за штурвалом стоял лейтенант-командир Сусуму Такаока . Самолет хорошо показал себя во время 20-минутного испытательного полета, единственное беспокойство — продолжительность разбега. Для второго испытательного полета, четыре дня спустя (за 4 дня до заявления Японии о капитуляции), на самолет были установлены ракетные системы вспомогательного взлета (RATO) . Пилота беспокоил угол, под которым были установлены стволы ракет, но, не имея времени на их исправление, они решили просто уменьшить тягу ракет с 800 кг до всего 400 кг. Через четыре секунды после взлета RATO был приведен в действие, самолет сразу же поставил на хвост, оставив пилота без эффективного управления хвостом. После того, как девятисекундное время горения RATO закончилось, носовая часть опустилась, и носовое колесо коснулось взлетно-посадочной полосы, что привело к внезапному замедлению, однако оба двигателя все еще работали нормально. В этот момент пилот решил прервать взлет, но борьба за торможение самолета и выполнение заземляющего контура только поставила его под угрозу столкновения с другими установками. В конце концов самолет наехали на сточной канаве , который поймал трехколесное шасси, самолет продолжал скользить вперед и остановился урез воды. Прежде чем это удалось отремонтировать, Япония сдалась, и война была окончена.
К этому моменту второй прототип был близок к завершению, и еще примерно 23 планера находились в стадии строительства. Один из них был двухместным тренажером . Другие предложенные последующие версии включали самолет-разведчик и истребитель, вооруженный двумя 30-мм пушками Тип 5 с боезапасом 50 снарядов на орудие. Предполагалось, что они будут оснащены более совершенными разработками Не-20, известными как Не-20-Кай 5,59 кН (570 кгс), или Не-130 8,826 кН (900 кгс) или Не-230 8,679 кН (885 кгс) или Не-330 13,043 кН (1330 кгс) , которые планировалось иметь примерно на 15–140% большую тягу, чем Не-20.