0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Rockwell XFV-12 — Rockwell XFV-12

Rockwell XFV-12 — Rockwell XFV-12

XFV-12
XFV-12A на рампе в NAA в Колумбусе, штат Огайо
Роль Истребитель вертикального взлета и посадки
ПроизводительRockwell International
СтатусОтменено (1981)
Основной пользовательВМС США
Количество построенных1

Rockwell XFV-12 был прототип сверхзвукового ВМС США истребитель , который был построен в 1977 году XFV-12 конструкции пытались объединить Mach 2 скорость и AIM-7 Sparrow Вооружение McDonnell Douglas F-4 Phantom II в VTOL ( с вертикальным взлетом и посадкой) истребителя для малого корабля Sea Control Ship, который в то время находился на стадии исследования. На бумаге он выглядел лучше дозвукового штурмовика Hawker Siddeley Harrier . Однако его неспособность удовлетворить требования к производительности остановила программу.

В 1971 г командование военно-морской авиации США объявило конкурс на разработку сверхзвукового самолета короткого (или вертикального) взлета и посадки, способного базироваться на кораблях водоизмещением 15000 т. Эти небольшие корабли поступают на вооружение ВМФ США с 1978 г. и предназначены для обеспечения превосходства в воздухе в зоне действия флота. В конкурсе приняло участие шесть фирм, которые представили новые проекты или усовершенствованные варианты уже существующих западноевропейских самолетов (Harrier и VAK-191B). Несмотря на довольно большой выбор, ни с одной из фирм не был заключен договор на проведение дальнейших работ. В этой ситуации фирма North American Rockwell существенно изменила свой проект и вновь представила его командованию военно-морской авиации. В конце 1972 г. проект был принят и получил воинское обозначение XFV-12A.

В январе 1973 г. фирма заключила контракт на проектирование, строительство и летные испытания двух опытных образцов. Спустя месяц поступило сообщение, что аналогичный контракт был заключен командованием военно-морской авиации с фирмой General Dynamics. Один из этих самолетов после сопоставительных летных испытаний предполагалось запустить в производство, однако позднее программа фирмы General Dynamics была аннулирована.

В соответствии с графиком работ на строительство первого опытного образца отводилось 18 мес. Летные испытания должны были начаться в октябре 1974 г с нормального взлета, а в январе следующего года планировалось осуществить вертикальный взлет. В 1975 г. срок облета первого опытного образца был перенесен на 1976 г, а затем на 1977 г. Строительство самолета было завершено лишь в августе 1977 г (26 августа 1978 г. был организован официальный показ самолета), после чего начались его наземные испытания. Облет самолета был перенесен на 1978 г., а затем на 1979 г. Однако самолет так и не взлетел, а в 1981 году была завершена вся программа XFV-12A.

Конструкция.
Наиболее характерной чертой самолета, кроме использованной аэродинамической схемы (первый сверхзвуковой самолет, построенный по схеме “утка”), является применение эжекторных устройств на режимах взлета посадки, зависания и полета с малой скоростью, а также их использование в системе управления. Крыло и горизонтальное оперение оснащены реактивными закрылками эжекторного типа вдоль всего размаха, в которые поступает вся масса выхлопных газов двигателя. Хвостовую часть крыла и горизонтального оперения занимают соответственно элевоны и руль высоты.

Вертикальное оперение-двухкилевое, разнесенное, с рулями направления. Кили установлены в торцевых частях крыла и имеют подкрыльное продолжение. Четыре эжекторных устройства работают независимо. Они мorут создавать реактивную силу различной величины и используются в системе управления самолетом в режимах висения и полета на малых скоростях. Для исследования характеристик крыла оснащенного эжекторами, и эффективности самих эжекторов фирма построила испытательный стенд типа центрифуги в виде вращательно закрепленной фермы длиной 30,5 м. На свободном конце фермы закрепляется консоль крыла с эжекторным устройством натуральной величины, а на половине размаха – двигатель F401-P-400 фирмы Pratt & Whitney. Выходное устройство двигателя с помощью труб было соединено с эжекторами. На стенде можно проводить испытания секции крыла (или оперения) с окружной скоростью

278 км/ч. В режимах висения и полета на малых скоростях поток выходных газов направляется к двум эжекторным устройствам в крыле и к двум в горизонтальном оперении. Подъемная сила эжекторов создается за счет захвата воздуха потоком выхлопных газов В результате смешения воздуха и выхлопных газов (в отношении 7,5:1) скорость потока на выходе эжектора уменьшается по сравнению со скоростью газов на выходе из сопла двигателя (610 м/с при неработающих эжекторах) в пять раз и составляет 122 м/с при одновременно более низких температуре и давлении. Общий расход воздуха через эжекторы составляет 113-136 кг/с Для изготовления планера использованы главным образом сплавы алюминия (из сплавов титана изготовлены лишь элементы хвостовой части фюзеляжа в области двигательного отсека). При разработке планера использованы некоторые узлы околозвукового штурмовика А-4 и сверхзвукового истребителя-бомбардировщика F-4. От самолета А-4 заимствованы носовая часть фюзеляжа с кабиной пилота и шасси, а от самолета F-4 – воздухозаборники (модифицированные) с частью воздушного канала и конструкция неподвижных частей крыла (кессоны крыла и центроплана).

Схема управления самолетом – классическая, с рулями высоты и направления. Руль высоты включен в систему автоматического активного управления. На режиме висения управление осуществляется путем изменения величины и направления тяги, создаваемой четырьмя эжекторами. При горизонтальном полете задняя створка эжектора выполняет роль управляющей поверхности (отклоняется на 6 град.), а передняя створка и сам эжектор действуют как тормозные щитки. Небольшие рули направления расположены в надкрыльевых частях килей.
Двигатель самолета Pratt & Whitney F401-PW-400 развивает тягу 62,56 кН во время нормального взлета (двигатель, установленный на самолете F-14B, при форсировании создает тягу 133,44 кН) и 96,99 кН во время вертикального взлета (эжекторы дополнительно увеличивают тягу на 15,20-16,18 кН). Топливная система состоит из двух баков емкостью 1590 л, расположенных в фюзеляже, и двух крыльевых баков емкостью 1173 л (общая емкость системы 2763 л).

Предусматривалась установка пушки и приспособлений для транспортировки ракет воздух воздух и воздух-земля.

ЛТХ:
Модификация XFV-12A
Размах крыла, м 8.69
Длина, м 13.39
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 27.20
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 6259
нормальная взлетная 8845
максимальная взлетная при ВВП 11000
максимальная взлетная при УВП 12300
Топливо, л 2763
Тип двигателя 1 ТРДФ Pratt Whitney F401-PW-40
Тяга, кгс
нормальная 1 х 62.56
взлетная 1 х 96.99
Максимальная скорость , км/ч 2200 (М=2)
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 20-мм пушка M61, две УР AIM-7

ЛитЛайф

Помогите нам сделать Литлайф лучше

  • «
  • 1
  • 2
  • .
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • .
  • 135
  • 136
  • »
  • Перейти

«Макдоннел-Дуглас» (США) McDonnell Douglas Corp. – американский концерн, образованный в 1967 г. объединением фирм McDonnell и Douglas. Фирма McDonnell Со. образовалась в 1939 г. под названием McDonnell Aircraft Corp. Фирмой McDonnell разработаны и выпускались истребители F-101 и F-4, а концерном McDonnell и Douglas-самолеты F-15, F-18.

Рис. 1.99. Экспериментальный самолет А-144 конструкции А. И. Микояна и А. Н. Туполева.

ОКБ им. А. И. Микояна (СССР) Конструкторское бюро А. И. Микояна образовано в 1939 г. В нем разработаны самолеты с обозначением МиГ (до МиГ-17 включительно с участием М. И. Гуревича). Разработано не менее 11 экспериментальных и боевых самолетов, в том числе самолеты с изменяемой геометрией крыла.

«Мицубиси» (Япония) Японский концерн Mitsubishi Jukogyo Kabushiki Kaisha образован в 1917 г. После второй мировой войны возобновил деятельность в 1952 г. Разработал и выпускает тренировочно-боевой самолет Т-2.

ОКБ В.М. Мясищева (СССР) После трагической гибели В. М. Петлякова (1891-1942) руководителем ОКБ стал В. М. Мясищев (1902-1978). Разработан бомбардировщик М-50.

«Нор авиасьон» (Франция) Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Nord-французский государственный авиационный концерн, образованный в 1936 г. С 1945 г. включает предприятия Caudron-Renault, а с 1953 г- частично Arsenal. В 1954 г. объединился с SFECMAS; с 1970 г. выступает как объединение Aerospatiale. Разработаны самолеты «Жерфо» и «Гриффон».

«Норт Америкен» (США) Корпорация North American Aviation Inc. образована в 1928 г. В 1967 г. вошла в состав концерна Rockwell. Разработала истребители F-100, бомбардировщик-развед- чик А-5, экспериментальный самолет Х-15, самолеты ХВ-70А, YF-107A. Разработан самолет ВВП XFY-12A.

«Нортроп» (США) Northrop Corp.-американская авиационная корпорация, созданная в 1932 г. Д. Нор- тропом. До 1959 г. выступала под названием Northrop Aircraft Inc. В Northrop Corp. разработаны истребители F-5 и YF-17, а также учебно-тренировочный самолет Т-38.

«Панавиа» (Великобритания/ФРГ/Италия) Panavia Aircraft GmbH-международное объединение, образованное в 1969 г. с целью разработки и производства многоцелевого истребителя изменяемой геометрии «Торнадо». Объединяет предприятия Великобритании (ВАС), ФРГ (Messerschmitt- Bolkow-Blhom) и Италии (AER-Italia).

«Рипаблик» (США) Фирма Republic Aviation Corp. возникла в 1931 г. под названием Seversky Aircraft Corp. В 1965 г. объединилась с Fairchild Hiller Corp., получив название Fairchild Republic Со. Фирма разработала истре- битель-бомбардировщик F-105.

«Рокуэлл» (США) Американский концерн Rockwell International Corp. создан в 1967 г. путем объединения North American и Rockwell- Standard с первоначальным названием North American Rockwell Corp. Современное название носит после присоединения Rockwell Manufacturing Со. Разработаны бомбардировщик В-1 и истребитель ВВП XFV-12A.

«SAAB-Скания» (Швеция) Шведская фирма SAAB-Scania Aktiebolag возникла в 1928 г. под первоначальным названием Svenska Aeroplan Aktiebolaget как отделение концерна. С 1937 г. является независимой и выступает под названием SAAB. В 1969 г. объединилась с концерном Scania- Vabis и получила современное название. Разработаны самолеты «Дракен» и «Виг- ген».

Рис. 1.100. Истребитель-бомбардировщик Су-7Б.

«Саундерс Роу» (Великобритания) Saunders Roe Ltd.-британская судостроительная фирма, которая в 1912 г. начала производство самолетов. Разработан самолет с комбинированной двигательной установкой S.R.53.

SEPECAT (Франция) Объединение SEPECAT (Societe Europeenne de Production de l’Avion d’Ecole de Combat et d’Appui Tactique), созданное в 1965 г. правительствами Франции и Великобритании, контролировало разработку самолетов «Ягуар».

SNCASO (Франция) Societe Nationale de Constructions Aeronautiques Sud-Ouest – французское самолетостроительное объединение, возникшее в 1936 г. после национализации фирм Marcel Bloch, SASO, UCA и Liore-Et- Olivier. В 1957 г. включено в состав Sud Aviation. Разработчик истребителя «Три- дан» с комбинированной двигательной установкой.

ОКБ им. П. О. Сухого (СССР) Конструкторское бюро П. О. Сухого (1895-1975) создано в 1939 г. Работы над сверхзвуковыми самолетами начаты в 1953 г. Разработаны истребители и истребители-бомбардировщики, в том числе самолеты с изменяемой геометрией крыла серии «Су».

«Сюд авиасьон» (Франция) Французское объединение, образованное в 1957 г. путем слияния SNCASO и SNCASE (Sud-Est). В 1970 г. включено в состав Aerospatiale. Разработан (совместно с ВАС) пассажирский самолет «Конкорд».

«Сюд-Эст» (Франция) Aviation Societe Nationale de Constructions Aeronautiques Sud-Est (иногда используется сокращенное название SNCASE)-французское самолетостроительное объединение, образованное в 1936 г. путем национализации Liore-et-Olivier, Potez, Romano и SPCA. В 1957 г. включено в состав Sud Aviation. Разработан истребитель S.E.212.

ОКБ им. А. Н. Туполева (СССР) Конструкторское бюро А. Н. Туполева (1888-1972) образовано в 1922 г. Разработаны тяжелые военные самолеты и пассажирский самолет Ту-144.

ОКБ А. С. Яковлева (СССР) Конструкторское бюро А. С. Яковлева образовано в 1923 г. Разработало серийный многоцелевой истребитель Як-28.

Часть вторая ОБЗОР СВЕРХЗВУКОВЫХ САМОЛЕТОВ

Х-1 фирмы «Белл» – одноместный экспериментальный самолет с реактивным двигателем-США, 1946 г.

История создания. В декабре 1943 г. на совместном заседании представителей NACA, ВВС, ВМС и промышленности США была предварительно определена программа исследований высоких скоростей полета с перспективой их использования для военных целей. Поскольку промышленность в то время была перегружена массовым производством военных самолетов, лишь фирма «Белл» выразила готовность приступить к проведению соответствующих исследований, с которой 30.11.1944 г. было подписано соглашение о разработке и строительстве опытного экземпляра самолета с обозначением МХ-524, а также о проведении исследований его характеристик во время полета с околозвуковой скоростью. Начатые в конце 1944 г. под руководством Р. Вудса работы были завершены в январе 1946 г. созданием первого, а несколько позднее и второго экземпляров самолета Х-1 (первоначальное обозначение было изменено на МХ-1, затем на XS-1 и окончательно Х-1).

Читать еще:  Проект авиационного ракетного комплекса «МАРК» (СССР)

На первом опытном образце было выполнено большое количество планирующих полетов, в которых были определены аэродинамические характеристики самолета. Не оснащенный двигателем опытный самолет стартовал с носителя, роль которого выполнял модифицированный бомбардировщик «Летающая крепость» В-29 фирмы «Боинг». При скорости 240 км/ч бомбосбрасыватель отделял Х-1 от В-29 на соответствующей высоте, после чего Х-1 добирался до аэродрома в планирующем полете. В ходе последующих исследований сбрасывание осуществлялось при всевозрастающих скоростях полета. 9 декабря 1946 г. пилотом С. Гудлином был осуществлен облет второго опытного экземпляра самолета, на котором были установлены двигатель и все необходимое оборудование. После 20 полетов с двигателем была достигнута скорость, соответствующая M = 0,8, и лишь 14.10.1947 г. была превзойдена (М = 1,05) недосягаемая до этого времени скорость звука. Это совершил пилот Ч. Егер на первом опытном экземпляре самолета.

В 1947-1948 гг. на нем было выполнено свыше 80 полетов, причем последний полет (в январе 1949 г.) был осуществлен при самостоятельном старте с половинным запасом топлива, благодаря чему разбег составлял лишь около 700 м при скорости отрыва 273 км/ч. В 1948 г. на этом экземпляре самолета была достигнута максимальная скорость 1556 км/ч на высоте 14000 м (что соответствовало M = 1,46), а в 1949 г.-максимальная высота, равная 21 383 м. В общей сложности были изготовлены три экземпляра самолета Х-1, первый из которых в 1949 г. был передан в музей, а второй (модифицированный) получил новое обозначение Х-1 ? (третий в ноябре 1951 г. сгорел в воздухе в результате аварии самолета-носителя).

Данные из Jane’s All the World’s Aircraft 1979–80, Jane’s All the World’s Aircraft 1980–81

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 43 футов 11 дюймов (13,39 м)
  • Размах крыла: 28 футов 6,25 дюйма (8,6932 м)
  • Высота: 10 футов 4 дюйма (3,15 м)
  • Площадь крыла: 293 кв.м (27,2 м 2 )
  • Пустой вес: 13,800 фунтов (6260 кг)
  • Полная масса: 19,500 фунтов (8,845 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 24 250 фунтов (11000 кг)
  • Запас топлива: 2763 л (730 галлонов США; 608 имп гал) в двух фюзеляжных бачках и двух встроенных крыльевых баках.
  • Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney F401-PW-400 сфорсажным дожиганием , 30 000 фунтов силы (130 кН) с форсажной камерой
  • Максимальная скорость: 2,2-2,4 Маха
  • Тяга / масса : 1,5 (условная)
  • Разбег: 300 футов (91 м) при 24 250 фунтов (11000 кг)
  • Орудия: 1 20-мм пушка M61 Vulcan , 639 снарядов.
  • Ракеты: 2 AIM-7 Sparrow (осуществляется под фюзеляжем) и 2 AIM-9L Sidewinder AAMS или 4 AIM-7s

Проект палубного истребителя-бомбардировщика сквп/сввп convair model 200a. сша

Маленькая, но, однако, занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

На данный момент ВМС США ведет работы по трем программам с неспециализированной целью разработки палубного истребителя/ударного самолета с маленькими/вертикальными посадкой и взлётом (СКВП/СВВП). Этими программами являются:

• проект AV-16A Advanced Harrier с применением изменяемого вектора тяги;
• прототип Rockwell XFV-12A с применением изменяемого вектора тяги и размещенной в оперении и крыле эжекторной совокупностью (Thrust Augmented Wing concept);
• проект Convair Model 200A – самолет посадки и вертикального взлёта с подъемным и подъемно- маршевым двигателями.

Последний из упомянутых проектов есть объектом финансируемых конструкторских проработок, каковые, как ожидается, продолжатся в течение еще одного года либо около того, по окончании чего – при исполнения требований – будет принято решение о постройке прототипа.

Проект Model 200A есть разработкой компании Convair Aerospace Division (Convair), входящей в состав корпорации General Dynamics Corporation. Этот проект был выбран руководством авиационных совокупностей ВМС США (Naval Air Systems Command – Navair) для предстоящей оценки по окончании того, как он был представлен в ответ на начальную заявку на тендер на самолет СКВП/СВВП, выданную компаниям авиационной индустрии в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Это был менее формальный процесс, чем простое объявление с приглашением подать заявку на тендер, и в марте 1972 года скоро разрешил выбрать для того чтобы Rockwell XVF-12A.

Пять авиастроительных компаний представили проекты СВВП с подъемным и подъемно- маршевым двигателями и было решено продолжить работы лишь с одним из них, но с более скромным темпом. В следствии по окончании дополнительных оценок и дальнейших уточнений четырех из пяти начальных предложений был выбран проект Convair 200.

12 февраля 1973 года компании Convair был выдан четырехмесячный договор ценой $250.000 (?105.000) на исследование компромиссных решений относительно планера, лётных характеристик и силовой установки. Некое время спустя компания взяла еще один договор ценой $300.000 (?125.000) для анализа трудозатрат на имитатора системы условий и создание управления полета.

Как продемонстрировано на нижеприведенных схемах Convair 200A, спроектированный для полетов на скоростей M = 2.0, будет иметь треугольное крыло и треугольное переднее горизонтальное оперение. В варианте истребителя-бомбардировщика самолет должен быть оснащен ракетами воздух-воздух на законцовках крыла и под фюзеляжем и разной ударной боевой нагрузкой на подкрыльевых пилонах.


схемы палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A

чертежи палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A

схемы палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A (из патента)

Силовая установка обязана складываться из подъемно-маршевого турбореактивного двухконтурного двигателя Pratt Whitney JTF22в первых рядах-30A (вариант F401), расположенного в задней части фюзеляжа и имевшего два боковых регулируемых воздухозаборника, и двух расположенных за кабиной пилота подъемных двигателей, воздушное пространство для которых обязан подаваться через расположенные на верхней части фюзеляжа створки. Эти створки будут пребывать в открытом положении лишь в те моменты, в то время, когда подъемные двигатели трудятся.

Для исполнения газодинамического полета с применением вертикальной реактивной тяги поворотное сопло подъемно-маршевого двигателя, складывающееся из трех шарнирно соединенных сегментов, опущено вниз. В данной конфигурации при передаче управляющих сигналов сопло сможет перемещаться из стороны в сторону. Створки подъемных двигателей, расположенные под ними в нижней части фюзеляжа, открыты для подачи реактивной тяги данных ТРД на заднем направлении.

На нулевой и низких скоростях реактивная совокупность управления будет снабжать отбор воздуха от подъемных двигателей к соплам, расположенным у законцовок крыла и в носовой части фюзеляжа.

схемы реактивной совокупности управления палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A

Представители компании Convair заявляют, что Model 200A сможет взлетать с установленной на корабле катапульты посредством двух подъемных двигателей и выполнять укороченную посадку с одним трудящимся подъемным двигателем. На сумму $600.000 (?250.000) была совершена программа предварительных конструкторских проработок, и представители компаний Allison, Teledyne CAE, AiResearch и General Electric объявили, что заинтересованы в предложении. От каждого из подъемных двигателей требуется тяга 10500фунтов (4760 кг).

схемы взлета палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A с корабельной площадки

В заявке FY75 BuNo Request предусмотрены затраты на сумму $1.700.000 (?715.000), каковые поровну распределены между планером (для проектирования на нижнем уровне) и силовой установкой (для уточнения выбранной конструкции). В программу включено тестирование флотом США широкомасштабной модели самолета, включая и реактивную совокупность управления.

картинки палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A

Кроме варианта Model 200A компанией Convair были совершены проработки самолета, предназначенного для исполнения простых посадок и взлётов и взявшего обозначение Model 201. Этот вариант включает в себя одноместную и двухместную версии для полетов в несложных и непростых погодных условиях. Как заявляют представители компании одноместный вариант с простыми посадкой и взлётом будет иметь 74% (по массе) неспециализированного с вариантом СКВП/СВВП.

схемы, показывающие общее и отличия проектов Model 200A и 201

проект палубного истребителя-бомбардировщика Convair Model 201 (компьютерная графика)

Тип: Convair Model 200A

Назначение: палубный истребитель-бомбардировщик СКВП/СВВП

Силовая установка: один турбореактивный двухконтурный подъемно-маршевый двигатель Pratt Whitney JTF22A-30A с форсажной тягой 14000 фунтов (6350 кгс) и два подъемных двигателя с тягой приблизительно 10500 фунтов (4760 кгc)

размах крыла 27 фт 10,20 дйм (8,49 м)
протяженность 51 фт 1,5 дйм (15,58 м)
высота 18 фт (5,49 м)

большой взлетный прим. 30000 фнт (13600 кг)

большая скорость M = 2,0

источник: «Air International» 1974-10

НЛО или самолет-уже не отличить UFO or TR-3B Astra (Aurora secret project)

Увлекательные записи:

  • Опытный истребитель lloyd (dd) 40.16. австро-венгрия
  • Просто райские места
  • 57-Мм пушка бофорс akan m/47

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а и есть продолжение темы, поднятой в статье Проект палубного истребителя-бомбардировщика…

В данном варианте крыло было аналогично тому, что планировалось установить на всепогодную версию. Практически была предложена яркая переделка Mystere IV…

Во второй половине 30-ых годов XX века Джеймс МакДоннел (James McDonnell) неутомимо трудился в Балтиморе, штат Мэриленд, в компании Glenn L. Martin…

Часть 1 Эта конструкция так же, как и прежде не имела возможности являться удовлетворительным ответом, и было признано, что нужно учитывать два главных…

Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Проект военно-транспортного самолета Whitworth Gloster 681. Англия». Весьма…

Этот материал был отыскан глубокоуважаемым сотрудником redstar72 и выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Формула успеха…

В 1971 г командование военно-морской авиации США объявило конкурс на разработку сверхзвукового самолета короткого (или вертикального) взлета и посадки, способного базироваться на кораблях водоизмещением 15000 т. Эти небольшие корабли поступают на вооружение ВМФ США с 1978 г. и предназначены для обеспечения превосходства в воздухе в зоне действия флота. В конкурсе приняло участие шесть фирм, которые представили новые проекты или усовершенствованные варианты уже существующих западноевропейских самолетов (Harrier и VAK-191B). Несмотря на довольно большой выбор, ни с одной из фирм не был заключен договор на проведение дальнейших работ. В этой ситуации фирма North American Rockwell существенно изменила свой проект и вновь представила его командованию военно-морской авиации. В конце 1972 г. проект был принят и получил воинское обозначение XFV-12A.

В январе 1973 г. фирма заключила контракт на проектирование, строительство и летные испытания двух опытных образцов. Спустя месяц поступило сообщение, что аналогичный контракт был заключен командованием военно-морской авиации с фирмой General Dynamics. Один из этих самолетов после сопоставительных летных испытаний предполагалось запустить в производство, однако позднее программа фирмы General Dynamics была аннулирована.

В соответствии с графиком работ на строительство первого опытного образца отводилось 18 мес. Летные испытания должны были начаться в октябре 1974 г с нормального взлета, а в январе следующего года планировалось осуществить вертикальный взлет. В 1975 г. срок облета первого опытного образца был перенесен на 1976 г, а затем на 1977 г. Строительство самолета было завершено лишь в августе 1977 г (26 августа 1978 г. был организован официальный показ самолета), после чего начались его наземные испытания. Облет самолета был перенесен на 1978 г., а затем на 1979 г. Однако самолет так и не взлетел, а в 1981 году была завершена вся программа XFV-12A.

Конструкция.
Наиболее характерной чертой самолета, кроме использованной аэродинамической схемы (первый сверхзвуковой самолет, построенный по схеме “утка”), является применение эжекторных устройств на режимах взлета посадки, зависания и полета с малой скоростью, а также их использование в системе управления. Крыло и горизонтальное оперение оснащены реактивными закрылками эжекторного типа вдоль всего размаха, в которые поступает вся масса выхлопных газов двигателя. Хвостовую часть крыла и горизонтального оперения занимают соответственно элевоны и руль высоты.

Вертикальное оперение-двухкилевое, разнесенное, с рулями направления. Кили установлены в торцевых частях крыла и имеют подкрыльное продолжение. Четыре эжекторных устройства работают независимо. Они мorут создавать реактивную силу различной величины и используются в системе управления самолетом в режимах висения и полета на малых скоростях. Для исследования характеристик крыла оснащенного эжекторами, и эффективности самих эжекторов фирма построила испытательный стенд типа центрифуги в виде вращательно закрепленной фермы длиной 30,5 м. На свободном конце фермы закрепляется консоль крыла с эжекторным устройством натуральной величины, а на половине размаха – двигатель F401-P-400 фирмы Pratt & Whitney. Выходное устройство двигателя с помощью труб было соединено с эжекторами. На стенде можно проводить испытания секции крыла (или оперения) с окружной скоростью

Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка ELC Even (Франция)

278 км/ч. В режимах висения и полета на малых скоростях поток выходных газов направляется к двум эжекторным устройствам в крыле и к двум в горизонтальном оперении. Подъемная сила эжекторов создается за счет захвата воздуха потоком выхлопных газов В результате смешения воздуха и выхлопных газов (в отношении 7,5:1) скорость потока на выходе эжектора уменьшается по сравнению со скоростью газов на выходе из сопла двигателя (610 м/с при неработающих эжекторах) в пять раз и составляет 122 м/с при одновременно более низких температуре и давлении. Общий расход воздуха через эжекторы составляет 113-136 кг/с Для изготовления планера использованы главным образом сплавы алюминия (из сплавов титана изготовлены лишь элементы хвостовой части фюзеляжа в области двигательного отсека). При разработке планера использованы некоторые узлы околозвукового штурмовика А-4 и сверхзвукового истребителя-бомбардировщика F-4. От самолета А-4 заимствованы носовая часть фюзеляжа с кабиной пилота и шасси, а от самолета F-4 – воздухозаборники (модифицированные) с частью воздушного канала и конструкция неподвижных частей крыла (кессоны крыла и центроплана).

Схема управления самолетом – классическая, с рулями высоты и направления. Руль высоты включен в систему автоматического активного управления. На режиме висения управление осуществляется путем изменения величины и направления тяги, создаваемой четырьмя эжекторами. При горизонтальном полете задняя створка эжектора выполняет роль управляющей поверхности (отклоняется на 6 град.), а передняя створка и сам эжектор действуют как тормозные щитки. Небольшие рули направления расположены в надкрыльевых частях килей.
Двигатель самолета Pratt & Whitney F401-PW-400 развивает тягу 62,56 кН во время нормального взлета (двигатель, установленный на самолете F-14B, при форсировании создает тягу 133,44 кН) и 96,99 кН во время вертикального взлета (эжекторы дополнительно увеличивают тягу на 15,20-16,18 кН). Топливная система состоит из двух баков емкостью 1590 л, расположенных в фюзеляже, и двух крыльевых баков емкостью 1173 л (общая емкость системы 2763 л).

Предусматривалась установка пушки и приспособлений для транспортировки ракет воздух воздух и воздух-земля.

ЛТХ:
Модификация XFV-12A
Размах крыла, м 8.69
Длина, м 13.39
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 27.20
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 6259
нормальная взлетная 8845
максимальная взлетная при ВВП 11000
максимальная взлетная при УВП 12300
Топливо, л 2763
Тип двигателя 1 ТРДФ Pratt Whitney F401-PW-40
Тяга, кгс
нормальная 1 х 62.56
взлетная 1 х 96.99
Максимальная скорость , км/ч 2200 (М=2)
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 20-мм пушка M61, две УР AIM-7

ЛитЛайф

Помогите нам сделать Литлайф лучше

  • «
  • 1
  • 2
  • .
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • .
  • 135
  • 136
  • »
  • Перейти

«Макдоннел-Дуглас» (США) McDonnell Douglas Corp. – американский концерн, образованный в 1967 г. объединением фирм McDonnell и Douglas. Фирма McDonnell Со. образовалась в 1939 г. под названием McDonnell Aircraft Corp. Фирмой McDonnell разработаны и выпускались истребители F-101 и F-4, а концерном McDonnell и Douglas-самолеты F-15, F-18.

Рис. 1.99. Экспериментальный самолет А-144 конструкции А. И. Микояна и А. Н. Туполева.

ОКБ им. А. И. Микояна (СССР) Конструкторское бюро А. И. Микояна образовано в 1939 г. В нем разработаны самолеты с обозначением МиГ (до МиГ-17 включительно с участием М. И. Гуревича). Разработано не менее 11 экспериментальных и боевых самолетов, в том числе самолеты с изменяемой геометрией крыла.

«Мицубиси» (Япония) Японский концерн Mitsubishi Jukogyo Kabushiki Kaisha образован в 1917 г. После второй мировой войны возобновил деятельность в 1952 г. Разработал и выпускает тренировочно-боевой самолет Т-2.

ОКБ В.М. Мясищева (СССР) После трагической гибели В. М. Петлякова (1891-1942) руководителем ОКБ стал В. М. Мясищев (1902-1978). Разработан бомбардировщик М-50.

«Нор авиасьон» (Франция) Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Nord-французский государственный авиационный концерн, образованный в 1936 г. С 1945 г. включает предприятия Caudron-Renault, а с 1953 г- частично Arsenal. В 1954 г. объединился с SFECMAS; с 1970 г. выступает как объединение Aerospatiale. Разработаны самолеты «Жерфо» и «Гриффон».

«Норт Америкен» (США) Корпорация North American Aviation Inc. образована в 1928 г. В 1967 г. вошла в состав концерна Rockwell. Разработала истребители F-100, бомбардировщик-развед- чик А-5, экспериментальный самолет Х-15, самолеты ХВ-70А, YF-107A. Разработан самолет ВВП XFY-12A.

«Нортроп» (США) Northrop Corp.-американская авиационная корпорация, созданная в 1932 г. Д. Нор- тропом. До 1959 г. выступала под названием Northrop Aircraft Inc. В Northrop Corp. разработаны истребители F-5 и YF-17, а также учебно-тренировочный самолет Т-38.

«Панавиа» (Великобритания/ФРГ/Италия) Panavia Aircraft GmbH-международное объединение, образованное в 1969 г. с целью разработки и производства многоцелевого истребителя изменяемой геометрии «Торнадо». Объединяет предприятия Великобритании (ВАС), ФРГ (Messerschmitt- Bolkow-Blhom) и Италии (AER-Italia).

«Рипаблик» (США) Фирма Republic Aviation Corp. возникла в 1931 г. под названием Seversky Aircraft Corp. В 1965 г. объединилась с Fairchild Hiller Corp., получив название Fairchild Republic Со. Фирма разработала истре- битель-бомбардировщик F-105.

«Рокуэлл» (США) Американский концерн Rockwell International Corp. создан в 1967 г. путем объединения North American и Rockwell- Standard с первоначальным названием North American Rockwell Corp. Современное название носит после присоединения Rockwell Manufacturing Со. Разработаны бомбардировщик В-1 и истребитель ВВП XFV-12A.

«SAAB-Скания» (Швеция) Шведская фирма SAAB-Scania Aktiebolag возникла в 1928 г. под первоначальным названием Svenska Aeroplan Aktiebolaget как отделение концерна. С 1937 г. является независимой и выступает под названием SAAB. В 1969 г. объединилась с концерном Scania- Vabis и получила современное название. Разработаны самолеты «Дракен» и «Виг- ген».

Рис. 1.100. Истребитель-бомбардировщик Су-7Б.

«Саундерс Роу» (Великобритания) Saunders Roe Ltd.-британская судостроительная фирма, которая в 1912 г. начала производство самолетов. Разработан самолет с комбинированной двигательной установкой S.R.53.

SEPECAT (Франция) Объединение SEPECAT (Societe Europeenne de Production de l’Avion d’Ecole de Combat et d’Appui Tactique), созданное в 1965 г. правительствами Франции и Великобритании, контролировало разработку самолетов «Ягуар».

SNCASO (Франция) Societe Nationale de Constructions Aeronautiques Sud-Ouest – французское самолетостроительное объединение, возникшее в 1936 г. после национализации фирм Marcel Bloch, SASO, UCA и Liore-Et- Olivier. В 1957 г. включено в состав Sud Aviation. Разработчик истребителя «Три- дан» с комбинированной двигательной установкой.

ОКБ им. П. О. Сухого (СССР) Конструкторское бюро П. О. Сухого (1895-1975) создано в 1939 г. Работы над сверхзвуковыми самолетами начаты в 1953 г. Разработаны истребители и истребители-бомбардировщики, в том числе самолеты с изменяемой геометрией крыла серии «Су».

«Сюд авиасьон» (Франция) Французское объединение, образованное в 1957 г. путем слияния SNCASO и SNCASE (Sud-Est). В 1970 г. включено в состав Aerospatiale. Разработан (совместно с ВАС) пассажирский самолет «Конкорд».

«Сюд-Эст» (Франция) Aviation Societe Nationale de Constructions Aeronautiques Sud-Est (иногда используется сокращенное название SNCASE)-французское самолетостроительное объединение, образованное в 1936 г. путем национализации Liore-et-Olivier, Potez, Romano и SPCA. В 1957 г. включено в состав Sud Aviation. Разработан истребитель S.E.212.

ОКБ им. А. Н. Туполева (СССР) Конструкторское бюро А. Н. Туполева (1888-1972) образовано в 1922 г. Разработаны тяжелые военные самолеты и пассажирский самолет Ту-144.

ОКБ А. С. Яковлева (СССР) Конструкторское бюро А. С. Яковлева образовано в 1923 г. Разработало серийный многоцелевой истребитель Як-28.

Часть вторая ОБЗОР СВЕРХЗВУКОВЫХ САМОЛЕТОВ

Х-1 фирмы «Белл» – одноместный экспериментальный самолет с реактивным двигателем-США, 1946 г.

История создания. В декабре 1943 г. на совместном заседании представителей NACA, ВВС, ВМС и промышленности США была предварительно определена программа исследований высоких скоростей полета с перспективой их использования для военных целей. Поскольку промышленность в то время была перегружена массовым производством военных самолетов, лишь фирма «Белл» выразила готовность приступить к проведению соответствующих исследований, с которой 30.11.1944 г. было подписано соглашение о разработке и строительстве опытного экземпляра самолета с обозначением МХ-524, а также о проведении исследований его характеристик во время полета с околозвуковой скоростью. Начатые в конце 1944 г. под руководством Р. Вудса работы были завершены в январе 1946 г. созданием первого, а несколько позднее и второго экземпляров самолета Х-1 (первоначальное обозначение было изменено на МХ-1, затем на XS-1 и окончательно Х-1).

На первом опытном образце было выполнено большое количество планирующих полетов, в которых были определены аэродинамические характеристики самолета. Не оснащенный двигателем опытный самолет стартовал с носителя, роль которого выполнял модифицированный бомбардировщик «Летающая крепость» В-29 фирмы «Боинг». При скорости 240 км/ч бомбосбрасыватель отделял Х-1 от В-29 на соответствующей высоте, после чего Х-1 добирался до аэродрома в планирующем полете. В ходе последующих исследований сбрасывание осуществлялось при всевозрастающих скоростях полета. 9 декабря 1946 г. пилотом С. Гудлином был осуществлен облет второго опытного экземпляра самолета, на котором были установлены двигатель и все необходимое оборудование. После 20 полетов с двигателем была достигнута скорость, соответствующая M = 0,8, и лишь 14.10.1947 г. была превзойдена (М = 1,05) недосягаемая до этого времени скорость звука. Это совершил пилот Ч. Егер на первом опытном экземпляре самолета.

В 1947-1948 гг. на нем было выполнено свыше 80 полетов, причем последний полет (в январе 1949 г.) был осуществлен при самостоятельном старте с половинным запасом топлива, благодаря чему разбег составлял лишь около 700 м при скорости отрыва 273 км/ч. В 1948 г. на этом экземпляре самолета была достигнута максимальная скорость 1556 км/ч на высоте 14000 м (что соответствовало M = 1,46), а в 1949 г.-максимальная высота, равная 21 383 м. В общей сложности были изготовлены три экземпляра самолета Х-1, первый из которых в 1949 г. был передан в музей, а второй (модифицированный) получил новое обозначение Х-1 ? (третий в ноябре 1951 г. сгорел в воздухе в результате аварии самолета-носителя).

ЛитЛайф

Помогите нам сделать Литлайф лучше

  • «
  • 1
  • 2
  • .
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • .
  • 135
  • 136
  • »
  • Перейти

«Макдоннел-Дуглас» (США) McDonnell Douglas Corp. – американский концерн, образованный в 1967 г. объединением фирм McDonnell и Douglas. Фирма McDonnell Со. образовалась в 1939 г. под названием McDonnell Aircraft Corp. Фирмой McDonnell разработаны и выпускались истребители F-101 и F-4, а концерном McDonnell и Douglas-самолеты F-15, F-18.

Рис. 1.99. Экспериментальный самолет А-144 конструкции А. И. Микояна и А. Н. Туполева.

ОКБ им. А. И. Микояна (СССР) Конструкторское бюро А. И. Микояна образовано в 1939 г. В нем разработаны самолеты с обозначением МиГ (до МиГ-17 включительно с участием М. И. Гуревича). Разработано не менее 11 экспериментальных и боевых самолетов, в том числе самолеты с изменяемой геометрией крыла.

«Мицубиси» (Япония) Японский концерн Mitsubishi Jukogyo Kabushiki Kaisha образован в 1917 г. После второй мировой войны возобновил деятельность в 1952 г. Разработал и выпускает тренировочно-боевой самолет Т-2.

ОКБ В.М. Мясищева (СССР) После трагической гибели В. М. Петлякова (1891-1942) руководителем ОКБ стал В. М. Мясищев (1902-1978). Разработан бомбардировщик М-50.

«Нор авиасьон» (Франция) Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Nord-французский государственный авиационный концерн, образованный в 1936 г. С 1945 г. включает предприятия Caudron-Renault, а с 1953 г- частично Arsenal. В 1954 г. объединился с SFECMAS; с 1970 г. выступает как объединение Aerospatiale. Разработаны самолеты «Жерфо» и «Гриффон».

«Норт Америкен» (США) Корпорация North American Aviation Inc. образована в 1928 г. В 1967 г. вошла в состав концерна Rockwell. Разработала истребители F-100, бомбардировщик-развед- чик А-5, экспериментальный самолет Х-15, самолеты ХВ-70А, YF-107A. Разработан самолет ВВП XFY-12A.

«Нортроп» (США) Northrop Corp.-американская авиационная корпорация, созданная в 1932 г. Д. Нор- тропом. До 1959 г. выступала под названием Northrop Aircraft Inc. В Northrop Corp. разработаны истребители F-5 и YF-17, а также учебно-тренировочный самолет Т-38.

Читать еще:  Противотанковый ракетный комплекс Корсар (Украина)

«Панавиа» (Великобритания/ФРГ/Италия) Panavia Aircraft GmbH-международное объединение, образованное в 1969 г. с целью разработки и производства многоцелевого истребителя изменяемой геометрии «Торнадо». Объединяет предприятия Великобритании (ВАС), ФРГ (Messerschmitt- Bolkow-Blhom) и Италии (AER-Italia).

«Рипаблик» (США) Фирма Republic Aviation Corp. возникла в 1931 г. под названием Seversky Aircraft Corp. В 1965 г. объединилась с Fairchild Hiller Corp., получив название Fairchild Republic Со. Фирма разработала истре- битель-бомбардировщик F-105.

«Рокуэлл» (США) Американский концерн Rockwell International Corp. создан в 1967 г. путем объединения North American и Rockwell- Standard с первоначальным названием North American Rockwell Corp. Современное название носит после присоединения Rockwell Manufacturing Со. Разработаны бомбардировщик В-1 и истребитель ВВП XFV-12A.

«SAAB-Скания» (Швеция) Шведская фирма SAAB-Scania Aktiebolag возникла в 1928 г. под первоначальным названием Svenska Aeroplan Aktiebolaget как отделение концерна. С 1937 г. является независимой и выступает под названием SAAB. В 1969 г. объединилась с концерном Scania- Vabis и получила современное название. Разработаны самолеты «Дракен» и «Виг- ген».

Рис. 1.100. Истребитель-бомбардировщик Су-7Б.

«Саундерс Роу» (Великобритания) Saunders Roe Ltd.-британская судостроительная фирма, которая в 1912 г. начала производство самолетов. Разработан самолет с комбинированной двигательной установкой S.R.53.

SEPECAT (Франция) Объединение SEPECAT (Societe Europeenne de Production de l’Avion d’Ecole de Combat et d’Appui Tactique), созданное в 1965 г. правительствами Франции и Великобритании, контролировало разработку самолетов «Ягуар».

SNCASO (Франция) Societe Nationale de Constructions Aeronautiques Sud-Ouest – французское самолетостроительное объединение, возникшее в 1936 г. после национализации фирм Marcel Bloch, SASO, UCA и Liore-Et- Olivier. В 1957 г. включено в состав Sud Aviation. Разработчик истребителя «Три- дан» с комбинированной двигательной установкой.

ОКБ им. П. О. Сухого (СССР) Конструкторское бюро П. О. Сухого (1895-1975) создано в 1939 г. Работы над сверхзвуковыми самолетами начаты в 1953 г. Разработаны истребители и истребители-бомбардировщики, в том числе самолеты с изменяемой геометрией крыла серии «Су».

«Сюд авиасьон» (Франция) Французское объединение, образованное в 1957 г. путем слияния SNCASO и SNCASE (Sud-Est). В 1970 г. включено в состав Aerospatiale. Разработан (совместно с ВАС) пассажирский самолет «Конкорд».

«Сюд-Эст» (Франция) Aviation Societe Nationale de Constructions Aeronautiques Sud-Est (иногда используется сокращенное название SNCASE)-французское самолетостроительное объединение, образованное в 1936 г. путем национализации Liore-et-Olivier, Potez, Romano и SPCA. В 1957 г. включено в состав Sud Aviation. Разработан истребитель S.E.212.

ОКБ им. А. Н. Туполева (СССР) Конструкторское бюро А. Н. Туполева (1888-1972) образовано в 1922 г. Разработаны тяжелые военные самолеты и пассажирский самолет Ту-144.

ОКБ А. С. Яковлева (СССР) Конструкторское бюро А. С. Яковлева образовано в 1923 г. Разработало серийный многоцелевой истребитель Як-28.

Часть вторая ОБЗОР СВЕРХЗВУКОВЫХ САМОЛЕТОВ

Х-1 фирмы «Белл» – одноместный экспериментальный самолет с реактивным двигателем-США, 1946 г.

История создания. В декабре 1943 г. на совместном заседании представителей NACA, ВВС, ВМС и промышленности США была предварительно определена программа исследований высоких скоростей полета с перспективой их использования для военных целей. Поскольку промышленность в то время была перегружена массовым производством военных самолетов, лишь фирма «Белл» выразила готовность приступить к проведению соответствующих исследований, с которой 30.11.1944 г. было подписано соглашение о разработке и строительстве опытного экземпляра самолета с обозначением МХ-524, а также о проведении исследований его характеристик во время полета с околозвуковой скоростью. Начатые в конце 1944 г. под руководством Р. Вудса работы были завершены в январе 1946 г. созданием первого, а несколько позднее и второго экземпляров самолета Х-1 (первоначальное обозначение было изменено на МХ-1, затем на XS-1 и окончательно Х-1).

На первом опытном образце было выполнено большое количество планирующих полетов, в которых были определены аэродинамические характеристики самолета. Не оснащенный двигателем опытный самолет стартовал с носителя, роль которого выполнял модифицированный бомбардировщик «Летающая крепость» В-29 фирмы «Боинг». При скорости 240 км/ч бомбосбрасыватель отделял Х-1 от В-29 на соответствующей высоте, после чего Х-1 добирался до аэродрома в планирующем полете. В ходе последующих исследований сбрасывание осуществлялось при всевозрастающих скоростях полета. 9 декабря 1946 г. пилотом С. Гудлином был осуществлен облет второго опытного экземпляра самолета, на котором были установлены двигатель и все необходимое оборудование. После 20 полетов с двигателем была достигнута скорость, соответствующая M = 0,8, и лишь 14.10.1947 г. была превзойдена (М = 1,05) недосягаемая до этого времени скорость звука. Это совершил пилот Ч. Егер на первом опытном экземпляре самолета.

В 1947-1948 гг. на нем было выполнено свыше 80 полетов, причем последний полет (в январе 1949 г.) был осуществлен при самостоятельном старте с половинным запасом топлива, благодаря чему разбег составлял лишь около 700 м при скорости отрыва 273 км/ч. В 1948 г. на этом экземпляре самолета была достигнута максимальная скорость 1556 км/ч на высоте 14000 м (что соответствовало M = 1,46), а в 1949 г.-максимальная высота, равная 21 383 м. В общей сложности были изготовлены три экземпляра самолета Х-1, первый из которых в 1949 г. был передан в музей, а второй (модифицированный) получил новое обозначение Х-1 ? (третий в ноябре 1951 г. сгорел в воздухе в результате аварии самолета-носителя).

Проект палубного истребителя-бомбардировщика сквп/сввп convair model 200a. сша

Маленькая, но, однако, занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

На данный момент ВМС США ведет работы по трем программам с неспециализированной целью разработки палубного истребителя/ударного самолета с маленькими/вертикальными посадкой и взлётом (СКВП/СВВП). Этими программами являются:

• проект AV-16A Advanced Harrier с применением изменяемого вектора тяги;
• прототип Rockwell XFV-12A с применением изменяемого вектора тяги и размещенной в оперении и крыле эжекторной совокупностью (Thrust Augmented Wing concept);
• проект Convair Model 200A – самолет посадки и вертикального взлёта с подъемным и подъемно- маршевым двигателями.

Последний из упомянутых проектов есть объектом финансируемых конструкторских проработок, каковые, как ожидается, продолжатся в течение еще одного года либо около того, по окончании чего – при исполнения требований – будет принято решение о постройке прототипа.

Проект Model 200A есть разработкой компании Convair Aerospace Division (Convair), входящей в состав корпорации General Dynamics Corporation. Этот проект был выбран руководством авиационных совокупностей ВМС США (Naval Air Systems Command – Navair) для предстоящей оценки по окончании того, как он был представлен в ответ на начальную заявку на тендер на самолет СКВП/СВВП, выданную компаниям авиационной индустрии в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Это был менее формальный процесс, чем простое объявление с приглашением подать заявку на тендер, и в марте 1972 года скоро разрешил выбрать для того чтобы Rockwell XVF-12A.

Пять авиастроительных компаний представили проекты СВВП с подъемным и подъемно- маршевым двигателями и было решено продолжить работы лишь с одним из них, но с более скромным темпом. В следствии по окончании дополнительных оценок и дальнейших уточнений четырех из пяти начальных предложений был выбран проект Convair 200.

12 февраля 1973 года компании Convair был выдан четырехмесячный договор ценой $250.000 (?105.000) на исследование компромиссных решений относительно планера, лётных характеристик и силовой установки. Некое время спустя компания взяла еще один договор ценой $300.000 (?125.000) для анализа трудозатрат на имитатора системы условий и создание управления полета.

Как продемонстрировано на нижеприведенных схемах Convair 200A, спроектированный для полетов на скоростей M = 2.0, будет иметь треугольное крыло и треугольное переднее горизонтальное оперение. В варианте истребителя-бомбардировщика самолет должен быть оснащен ракетами воздух-воздух на законцовках крыла и под фюзеляжем и разной ударной боевой нагрузкой на подкрыльевых пилонах.


схемы палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A

чертежи палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A

схемы палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A (из патента)

Силовая установка обязана складываться из подъемно-маршевого турбореактивного двухконтурного двигателя Pratt Whitney JTF22в первых рядах-30A (вариант F401), расположенного в задней части фюзеляжа и имевшего два боковых регулируемых воздухозаборника, и двух расположенных за кабиной пилота подъемных двигателей, воздушное пространство для которых обязан подаваться через расположенные на верхней части фюзеляжа створки. Эти створки будут пребывать в открытом положении лишь в те моменты, в то время, когда подъемные двигатели трудятся.

Для исполнения газодинамического полета с применением вертикальной реактивной тяги поворотное сопло подъемно-маршевого двигателя, складывающееся из трех шарнирно соединенных сегментов, опущено вниз. В данной конфигурации при передаче управляющих сигналов сопло сможет перемещаться из стороны в сторону. Створки подъемных двигателей, расположенные под ними в нижней части фюзеляжа, открыты для подачи реактивной тяги данных ТРД на заднем направлении.

На нулевой и низких скоростях реактивная совокупность управления будет снабжать отбор воздуха от подъемных двигателей к соплам, расположенным у законцовок крыла и в носовой части фюзеляжа.

схемы реактивной совокупности управления палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A

Представители компании Convair заявляют, что Model 200A сможет взлетать с установленной на корабле катапульты посредством двух подъемных двигателей и выполнять укороченную посадку с одним трудящимся подъемным двигателем. На сумму $600.000 (?250.000) была совершена программа предварительных конструкторских проработок, и представители компаний Allison, Teledyne CAE, AiResearch и General Electric объявили, что заинтересованы в предложении. От каждого из подъемных двигателей требуется тяга 10500фунтов (4760 кг).

схемы взлета палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A с корабельной площадки

В заявке FY75 BuNo Request предусмотрены затраты на сумму $1.700.000 (?715.000), каковые поровну распределены между планером (для проектирования на нижнем уровне) и силовой установкой (для уточнения выбранной конструкции). В программу включено тестирование флотом США широкомасштабной модели самолета, включая и реактивную совокупность управления.

картинки палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A

Кроме варианта Model 200A компанией Convair были совершены проработки самолета, предназначенного для исполнения простых посадок и взлётов и взявшего обозначение Model 201. Этот вариант включает в себя одноместную и двухместную версии для полетов в несложных и непростых погодных условиях. Как заявляют представители компании одноместный вариант с простыми посадкой и взлётом будет иметь 74% (по массе) неспециализированного с вариантом СКВП/СВВП.

схемы, показывающие общее и отличия проектов Model 200A и 201

проект палубного истребителя-бомбардировщика Convair Model 201 (компьютерная графика)

Тип: Convair Model 200A

Назначение: палубный истребитель-бомбардировщик СКВП/СВВП

Силовая установка: один турбореактивный двухконтурный подъемно-маршевый двигатель Pratt Whitney JTF22A-30A с форсажной тягой 14000 фунтов (6350 кгс) и два подъемных двигателя с тягой приблизительно 10500 фунтов (4760 кгc)

размах крыла 27 фт 10,20 дйм (8,49 м)
протяженность 51 фт 1,5 дйм (15,58 м)
высота 18 фт (5,49 м)

большой взлетный прим. 30000 фнт (13600 кг)

большая скорость M = 2,0

источник: «Air International» 1974-10

НЛО или самолет-уже не отличить UFO or TR-3B Astra (Aurora secret project)

Увлекательные записи:

  • Опытный истребитель lloyd (dd) 40.16. австро-венгрия
  • Просто райские места
  • 57-Мм пушка бофорс akan m/47

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а и есть продолжение темы, поднятой в статье Проект палубного истребителя-бомбардировщика…

В данном варианте крыло было аналогично тому, что планировалось установить на всепогодную версию. Практически была предложена яркая переделка Mystere IV…

Во второй половине 30-ых годов XX века Джеймс МакДоннел (James McDonnell) неутомимо трудился в Балтиморе, штат Мэриленд, в компании Glenn L. Martin…

Часть 1 Эта конструкция так же, как и прежде не имела возможности являться удовлетворительным ответом, и было признано, что нужно учитывать два главных…

Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Проект военно-транспортного самолета Whitworth Gloster 681. Англия». Весьма…

Этот материал был отыскан глубокоуважаемым сотрудником redstar72 и выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Формула успеха…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector