5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ryan FR Fireball

Ryan FR Fireball

США Страна разработки
Ryan Aeronautical Разработчик
25 июня 1944 г. Первый полет
Ryan Aeronautical Производитель
71 шт. Выпущено всего
март 1945 г. Принятие на вооружение
1945-1947 гг. Годы эксплуатации
ВМС США Основные эксплуатанты
USS Ranger, USS Wake Island, USS Bairoko, USS Badoeng Strait, USS Rendova Носители
12.19 / 19.19 / 4.24 м. Длина / Размах крыла / Высота
25.6 м 2 Площадь крыла
3.488 / 5.285 / нет данных кг. Масса (пустого/норм./макс.)
поршневой Wright R-1820-72W Cyclone и турбореактивный General Electric J31-GE-3 Тип
2 шт. Количество
1.350/1.600 л.с. Максимальная мощность
1.060/700 кгс Максимальная тяга
Скорость полета
650 км/ч . . . максимальная (на высоте)
246 км/ч . . . крейсерская
13.137 м. Потолок
2.610 (c 2 подвесными баками) км. Дальность полёта (макс.)
1 Количество человек
  • 4 х 12.7 мм пулемета M2 Browning, 300 патронов на ствол.

бомбовое и ракетное

  • 2 х подкрыльевые точки подвеса бомб до 454 кг или топливных баков;
  • 4 х подкрылевых точки подвеса 127 мм ракет HVAR.

Первый полёт штурмовика Potez 75 и истребитель Nieuport 28. «День в истории авиации» №24 (8 — 14 июня)

Приветствую тебя, читатель! Перед тобой свежий выпуск дайджеста «Этот день в истории авиации». Сегодня тебя ждут — изящный Ryant ST, малоизвестный учебный самолёт из Румынии, несуразный штурмовик из Франции и прочая! Итак — 7 дней и 7 событий. Полетели ✈️

8 июня

8 июня 1934 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Ryan ST . /США/

В 1934 году авиатор и инженер Тубал Клод Райан создаёт новую компанию Ryan Aeronautical Company (уже четвёртую, которой он «даёт» свою фамилию). Первым проектом молодого авиапроизводителя становится самолёт ST (от англ. «Sport Trainer») для обучения пилотированию и тренировочных полётов.

Ryan ST представлял собой низкоплан смешанной конструкции (в основном — сталь и альклед, часть крыла выполнена из дерева) с неубирающимся шасси. Крыло было сверху и снизу усилено расчалками. Кабины инструктора и ученика располагались тандемом и были открытыми. Развивал скорость до 240 км/ч. Существовали одноместные варианты и варианты с поплавковым шасси.

Всего выпустили 1568 единиц Ryan ST различных модификаций. Самолёт в основном эксплуатировался в США (в том числе и в ВВС), но небольшие партии продавались и в другие страны (Голландия, Китай, Гватемала и др.) На сегодня в мире сохранились летающие экземпляры Ryan ST.

9 июня

9 июня 1944 года — первый полёт тяжёлого бомбардировщика Avro Lincoln . /Великобритания/

Ещё в 1942 году началось усовершенствование дальнего бомбардировщика Avro Lancaster для увеличения дальности полёта — готовились к боевым действиям на Дальнем Востоке. Сменив несколько имён — Type 694, Lancaster IV и V — новый самолёт получил обозначение «Lincoln».

Как и его предшественник, Lincoln был четырёхмоторным цельнодюралевым среднепланом. Носовую часть сделали «двухэтажной» для улучшения обзора штурману-бомбардиру, фюзеляж удлинили и установили новое шасси. Много элементов взяли от «Ланкастера». Вооружение — по 2 × 12,7-мм пулемёта в 3 турелях + до 6350 кг бомб.

Выпустили 604 единицы Avro Lincoln, которые стояли на вооружении Королевских ВВС Великобритании (до 1963 года) и Аргентины (до 1967). Самолёты никогда не применялись для дальних бомбардировочных рейдов, но повоевали в малых войнах. Использовались также для воздушной разведки, различных испытаний и дозаправки в воздухе.

10 июня

10 июня 1953 года — первый полёт опытного лёгкого штурмовика Potez 75 . /Франция/

В начале 1950-х годов в Европе считалось, что СССР в любой момент может совершить танковый бросок к Ла-Маншу. Опыт Второй мировой показал, что против танков можно успешно применить авиацию. Поэтому во Франции фирма Potez по своей инициативе решила создать лёгкий штурмовик .

Potez 75 получился очень оригинальным: двухбалочный низкоплан с толкающим винтом. Открытая кабина лётчика и закрытая кабина оператора вооружения были защищены бронеплитами. Вооружение — 1 × 12,7-мм пулемёт + 4 × 7,7-мм пулемёта + 8 × противотанковых ракет Nord SS.55-10.

Испытания и показательные стрельбы Potez 75 проходили хорошо. Лётчики-испытатели отмечали его лётные характеристики на малой высоте и способность действовать с любых площадок. Но всё оказалось не так гладко — начинающим военным лётчикам самолёт оказался не по зубам. В итоге Министерство обороны свернуло проект. Единственный построенный экземпляр был потерян в катастрофе в 1958 году.

Читать еще:  Перспективный снайперский карабин СК-16 (Россия)

11 июня

11 июня 1911 года — первый полёт экспериментального самолёта Royal Aircraft Factory S.E.1 . /Великобритания/

Ещё в 1904 году в Англии была создана Армейская фабрика воздушных шаров . На окраинах Фарнборо она выпускала и испытывала различные аэростаты. Но с появлением аэропланов перспективы воздушных шаров и дирижаблей уже не были такими радужными, поэтому инженеры фабрики решили построить свой первый собственный самолёт. Аэроплан получил обозначение S.E.1.

Средств на разработку с 0 у фабрики не было, поэтому основой для S.E.1 стал повреждённый моноплан Blériot XII , выкупленный у армии. Самолёт переделали в биплан схемы «утка» с толкающим винтом . Напоминал Wright Flyer, но у S.E.1 фюзеляж был полностью закрыт.

Конструктор Джеффри де Хэвилленд выполнил на аэроплане серию испытательных полётов, постоянно дорабатывая его. Но в августе 1911 года, при пилотировании неопытным лётчиком лейтенантом Риджом, S.E.1 разбился, унеся за собой жизнь авиатора. Восстанавливать самолёт не стали.

12 июня

12 июня 1982 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта IAR 825 Triumf . /Румыния/

В начале 1980-х годов ВВС Румынии заинтересовались турбовинтовыми учебными самолётами с ограниченными возможностями лёгких штурмовиков. Т.е. аналогичного класса с бразильским Embraer EMB 312 Tucano . В ответ на запрос ВВС на авиастроительном заводе в Брашове начали работу над самолётом IAR 825 Triumf.

«Триумф» представлял собой двухместный низкоплан с убирающимся шасси. Для упрощения крыло для нового самолёта взяли от предыдущей модели IAR 823 . Главные отличия заключались в конструкции фюзеляжа и двигателе. На IAR 825 устанавливался канадский двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-15AG с возможностью замены на чехословацкий Walter MB601B . Максимальная скорость — 470 км/ч.

Самолёт показали на авиасалоне Фарнборо осенью 1982 года. Но в серийное производство Triumf запущен не был, собрали лишь 1 опытный образец. Проект закрыли в середине 1990-х годов. Единственный IAR 825 в 2005 году продали в США, где он находится в частной коллекции.

13 июня

13 июня 1965 года — 55 лет назад — первый полёт пассажирского ближнемагистрального самолёта Britten-Norman BN-2 Islander . /Великобритания/

В 1964 году местные авиалинии Англии всё ещё активно использовали устаревший de Havilland Dragon Rapide и ему подобные самолёты. Замена напрашивалась уже давно. Поэтому, когда конструкторы Десмонд Норман и Джон Бриттен приступили к работе над новым самолётом для региональных рейсов, сразу нашлись потенциальные заказчики.

Инженеры создали двухмоторный поршневой высокоплан с неубирающимся шасси. Вместимость BN-2 Islander — до 9 пассажиров + 1-2 члена экипажа. С крейсерской скоростью 257 км/ч он мог покрыть до 1400 км. Более чем достаточно для региональных линий.

BN-2 получился очень популярным. Всего выпустили 1280 самолётов различных вариантов и это не предел — производство продолжается. Britten-Norman BN-2 Islander эксплуатируется 500 авиакомпаниями в более чем 120 странах мира . Это делает его одним из самых продаваемых самолётов европейского производства.

14 июня

14 июня 1917 года — первый полёт истребителя Nieuport 28 . /Франция/

К 1917 году Имперские военно-воздушные силы Германии пополнились новыми моделями истребителей Albatros , Fokker и Pfalz . Французские полуторопланы Nieuport стали проигрывать войну в воздухе. Конструктор Гюстав Деляж взялся за новый проект — создание достойного конкурента немецким истребителям.

Nieuport 28 стал развитием идей, заложенных в моделях 23/ 24/ 27. Представлял собой биплан с фюзеляжем округлого сечения. В носовой части фюзеляж обшивали фанерой, а в хвостовой части — полотном. Вооружение — 2 × 7,7-мм пулемёта Vickers.

К моменту начала производства, в ВВС Франции основным истребителем стал новый SPAD S.VII . К тому же, на Nieuport 28 обнаружились проблемы с мотором и топливной системой. Самолёт сняли с вооружения, но повоевать ему всё же удалось. 297 из 310 построенных Nieuport 28 были проданы для ВВС Экспедиционного корпуса США . На сегодня в музеях сохранилось как минимум 5 оригинальных Nieuport 28 и с десяток летающих реплик.

Спасибо за внимание, дорогой читатель и береги себя!

Мне важна обратная связь, поэтому жду отзывов о дайджесте в комментариях. А ваши лайки и подписки помогают развитию канала.

Читать все выпуски дайджеста можно по тегу ➡️ # основнойаэродром_деньвистории

Производство

Испытания нового палубного истребителя проходили в целом успешно, хотя и было потеряно три самолета. В конце 1944 года началось серийное производство Ryan FR-1 Fireball на заводе Ryan Aeronautical в городе Сан-Диего, штат Калифорния. ВМС США, воодушевленные перспективами реактивных двигателей, заключили 31 января 1945 года с Ryan Aeronautical очередной контракт на 1000 (по другим источникам 700) Ryan FR Fireball. Но было произведено всего 66 серийных Ryan FR-1 Fireball, до того как в ноябре 1945 года все контракты были аннулированы. После окончания Второй Мировой войны ВМС США более не нуждалось в таком количестве палубных истребителей, да и характеристики реактивных двигателей улучшались просто на глазах, и необходимость в гибридных силовых установках отпала.

Читать еще:  Необычное древнее оружие

Данные из полной книги бойцов

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Размах: 42 футов 0 дюймов (12,80 м)
  • Высота: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
  • Площадь крыла: 305 кв.м (28,3 м 2 )
  • Профиль :корень:NACA 65-117 a = 1 ; совет:NACA 65-115 a = 0,5
  • Полная масса: 11000 фунтов (4990 кг)
  • Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель General Electric T31 , 1760 л.с. (1310 кВт)
  • Силовая установка: 1 центробежный турбореактивный двигатель General Electric J31, тяга 1600 фунтов силы (7,1 кН)
  • Гребные винты: 4-лопастной винт постоянной скорости с полным флюгированием

Производительность

  • Максимальная скорость: 497 миль / ч (800 км / ч, 432 узла) на уровне моря
  • Практический потолок: 39 100 футов (11 900 м)
  • Скорость подъема: 4850 фут / мин (24,6 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 36,1 фунт / кв. Фут (176 кг / м 2 )
  • Оружие: 4 × 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning пулеметы

📅 Первый полёт штурмовика Potez 75 и истребитель Nieuport 28. «День в истории авиации» №24 (8 — 14 июня)

Приветствую тебя, читатель! Перед тобой свежий выпуск дайджеста «Этот день в истории авиации». Сегодня тебя ждут — изящный Ryant ST, малоизвестный учебный самолёт из Румынии, несуразный штурмовик из Франции и прочая! Итак — 7 дней и 7 событий. Полетели ✈️

8 июня

8 июня 1934 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Ryan ST . /США/

В 1934 году авиатор и инженер Тубал Клод Райан создаёт новую компанию Ryan Aeronautical Company (уже четвёртую, которой он «даёт» свою фамилию). Первым проектом молодого авиапроизводителя становится самолёт ST (от англ. «Sport Trainer») для обучения пилотированию и тренировочных полётов.

Ryan ST представлял собой низкоплан смешанной конструкции (в основном — сталь и альклед, часть крыла выполнена из дерева) с неубирающимся шасси. Крыло было сверху и снизу усилено расчалками. Кабины инструктора и ученика располагались тандемом и были открытыми. Развивал скорость до 240 км/ч. Существовали одноместные варианты и варианты с поплавковым шасси.

Всего выпустили 1568 единиц Ryan ST различных модификаций. Самолёт в основном эксплуатировался в США (в том числе и в ВВС), но небольшие партии продавались и в другие страны (Голландия, Китай, Гватемала и др.) На сегодня в мире сохранились летающие экземпляры Ryan ST.

9 июня

9 июня 1944 года — первый полёт тяжёлого бомбардировщика Avro Lincoln . /Великобритания/

Ещё в 1942 году началось усовершенствование дальнего бомбардировщика Avro Lancaster для увеличения дальности полёта — готовились к боевым действиям на Дальнем Востоке. Сменив несколько имён — Type 694, Lancaster IV и V — новый самолёт получил обозначение «Lincoln».

Как и его предшественник, Lincoln был четырёхмоторным цельнодюралевым среднепланом. Носовую часть сделали «двухэтажной» для улучшения обзора штурману-бомбардиру, фюзеляж удлинили и установили новое шасси. Много элементов взяли от «Ланкастера». Вооружение — по 2 × 12,7-мм пулемёта в 3 турелях + до 6350 кг бомб.

Выпустили 604 единицы Avro Lincoln, которые стояли на вооружении Королевских ВВС Великобритании (до 1963 года) и Аргентины (до 1967). Самолёты никогда не применялись для дальних бомбардировочных рейдов, но повоевали в малых войнах. Использовались также для воздушной разведки, различных испытаний и дозаправки в воздухе.

10 июня

10 июня 1953 года — первый полёт опытного лёгкого штурмовика Potez 75 . /Франция/

В начале 1950-х годов в Европе считалось, что СССР в любой момент может совершить танковый бросок к Ла-Маншу. Опыт Второй мировой показал, что против танков можно успешно применить авиацию. Поэтому во Франции фирма Potez по своей инициативе решила создать лёгкий штурмовик .

Potez 75 получился очень оригинальным: двухбалочный низкоплан с толкающим винтом. Открытая кабина лётчика и закрытая кабина оператора вооружения были защищены бронеплитами. Вооружение — 1 × 12,7-мм пулемёт + 4 × 7,7-мм пулемёта + 8 × противотанковых ракет Nord SS.55-10.

Испытания и показательные стрельбы Potez 75 проходили хорошо. Лётчики-испытатели отмечали его лётные характеристики на малой высоте и способность действовать с любых площадок. Но всё оказалось не так гладко — начинающим военным лётчикам самолёт оказался не по зубам. В итоге Министерство обороны свернуло проект. Единственный построенный экземпляр был потерян в катастрофе в 1958 году.

Читать еще:  Самое необычное оружие Второй мировой войны

11 июня

11 июня 1911 года — первый полёт экспериментального самолёта Royal Aircraft Factory S.E.1 . /Великобритания/

Ещё в 1904 году в Англии была создана Армейская фабрика воздушных шаров . На окраинах Фарнборо она выпускала и испытывала различные аэростаты. Но с появлением аэропланов перспективы воздушных шаров и дирижаблей уже не были такими радужными, поэтому инженеры фабрики решили построить свой первый собственный самолёт. Аэроплан получил обозначение S.E.1.

Средств на разработку с 0 у фабрики не было, поэтому основой для S.E.1 стал повреждённый моноплан Blériot XII , выкупленный у армии. Самолёт переделали в биплан схемы «утка» с толкающим винтом . Напоминал Wright Flyer, но у S.E.1 фюзеляж был полностью закрыт.

Конструктор Джеффри де Хэвилленд выполнил на аэроплане серию испытательных полётов, постоянно дорабатывая его. Но в августе 1911 года, при пилотировании неопытным лётчиком лейтенантом Риджом, S.E.1 разбился, унеся за собой жизнь авиатора. Восстанавливать самолёт не стали.

12 июня

12 июня 1982 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта IAR 825 Triumf . /Румыния/

В начале 1980-х годов ВВС Румынии заинтересовались турбовинтовыми учебными самолётами с ограниченными возможностями лёгких штурмовиков. Т.е. аналогичного класса с бразильским Embraer EMB 312 Tucano . В ответ на запрос ВВС на авиастроительном заводе в Брашове начали работу над самолётом IAR 825 Triumf.

«Триумф» представлял собой двухместный низкоплан с убирающимся шасси. Для упрощения крыло для нового самолёта взяли от предыдущей модели IAR 823 . Главные отличия заключались в конструкции фюзеляжа и двигателе. На IAR 825 устанавливался канадский двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-15AG с возможностью замены на чехословацкий Walter MB601B . Максимальная скорость — 470 км/ч.

Самолёт показали на авиасалоне Фарнборо осенью 1982 года. Но в серийное производство Triumf запущен не был, собрали лишь 1 опытный образец. Проект закрыли в середине 1990-х годов. Единственный IAR 825 в 2005 году продали в США, где он находится в частной коллекции.

13 июня

13 июня 1965 года — 55 лет назад — первый полёт пассажирского ближнемагистрального самолёта Britten-Norman BN-2 Islander . /Великобритания/

В 1964 году местные авиалинии Англии всё ещё активно использовали устаревший de Havilland Dragon Rapide и ему подобные самолёты. Замена напрашивалась уже давно. Поэтому, когда конструкторы Десмонд Норман и Джон Бриттен приступили к работе над новым самолётом для региональных рейсов, сразу нашлись потенциальные заказчики.

Инженеры создали двухмоторный поршневой высокоплан с неубирающимся шасси. Вместимость BN-2 Islander — до 9 пассажиров + 1-2 члена экипажа. С крейсерской скоростью 257 км/ч он мог покрыть до 1400 км. Более чем достаточно для региональных линий.

BN-2 получился очень популярным. Всего выпустили 1280 самолётов различных вариантов и это не предел — производство продолжается. Britten-Norman BN-2 Islander эксплуатируется 500 авиакомпаниями в более чем 120 странах мира . Это делает его одним из самых продаваемых самолётов европейского производства.

14 июня

14 июня 1917 года — первый полёт истребителя Nieuport 28 . /Франция/

К 1917 году Имперские военно-воздушные силы Германии пополнились новыми моделями истребителей Albatros , Fokker и Pfalz . Французские полуторопланы Nieuport стали проигрывать войну в воздухе. Конструктор Гюстав Деляж взялся за новый проект — создание достойного конкурента немецким истребителям.

Nieuport 28 стал развитием идей, заложенных в моделях 23/ 24/ 27. Представлял собой биплан с фюзеляжем округлого сечения. В носовой части фюзеляж обшивали фанерой, а в хвостовой части — полотном. Вооружение — 2 × 7,7-мм пулемёта Vickers.

К моменту начала производства, в ВВС Франции основным истребителем стал новый SPAD S.VII . К тому же, на Nieuport 28 обнаружились проблемы с мотором и топливной системой. Самолёт сняли с вооружения, но повоевать ему всё же удалось. 297 из 310 построенных Nieuport 28 были проданы для ВВС Экспедиционного корпуса США . На сегодня в музеях сохранилось как минимум 5 оригинальных Nieuport 28 и с десяток летающих реплик.

Спасибо за внимание, дорогой читатель и береги себя!

Мне важна обратная связь, поэтому жду отзывов о дайджесте в комментариях. А ваши лайки и подписки помогают развитию канала.

Читать все выпуски дайджеста можно по тегу ➡️ # основнойаэродром_деньвистории

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector