0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dassault Mirage 4000 — Dassault Mirage 4000

Dassault Mirage 4000 — Dassault Mirage 4000

Мираж 4000
Прототип Mirage 4000
РольОпытный образец истребителя
национальное происхождениеФранция
ПроизводительDassault-Breguet
Первый полет9 марта 1979 г.
СтатусПрограмма отменена в 1980-х годах.
Основной пользовательВВС Франции
Количество построенных1
Разработано изDassault Mirage 2000

Dassault Mirage 4000 (иногда называли супер Mirage 4000 ) был французский прототип TwinJet истребитель , разработанный компанией Dassault-Breguet из их Mirage 2000 .

Ночные загадки марселя дассо. часть 1. проект истребителя dassault md 451. франция

По окончании окончания Второй мировой разработка ночных истребителей, наверное, не было в числе главных забот штаба ВВС Франции. Главным приоритетом были перехватчики и штурмовики.

В случае если изучать движение воздушных операций над Германией (либо же над СССР либо Негромким океаном), то возможно было бы осознать важность ночных истребителей, которым требовалась установка на борт радиолокационной станции. В те годы лишь в Соединенных Штатах занимались разработкой и созданием для того чтобы сложного оборудования. Со своей стороны СССР всегда испытывал трудности в создании оборудования и систематично отставал от достижений Запада.

У Франции в данной области успехи были весьма скромными: в первой половине 40-ых годов двадцатого века ее «оборонная электроника» была в зачаточном состоянии, и во время 1940-45 годов – в силу известных событий – положение мало изменилось. Разработка приемлемых образцов данной техники развивалось весьма не легко и сопровождалось, по большей части, закупкой зарубежных – прежде всего английских, лицензий.

Само собой разумеется маленькие компании, такие как Derveaux, пробовали проложить собственный путь, предлагая личные разработки (к примеру, в области телеметрии). Но большая часть продемонстрировало тревожную склонность к пассивному ожиданию от страны директив и контрактов [1]. В случае если авиастроители готовься рисковать, предлагать проекты и создавать программы, то «электронщики» были, что, к сожалению, приходится констатировать, практически равнодушны к военной технике.

Радио и телевидение казались им более прибыльными и менее рискованными вложениями средств. Кое-какие авиастроители осознавали важность военной электроники и создавали собственные компании и специализированные отделы (к примеру Electronique Marcel Dassault).

Но в начале 1951 года на протяжении выдачи заказа на предсерийный Ouragan с «носовым радаром» (MD 450-30 L) было отмечено четкое желание взять французский самолет, талантливый заменить устаревшие Mosquito NF 30, являвшиеся представителями первого «послевоенного» поколения ночных истребителей. Но данный одноместный «пробный» самолет был заказан по окончании двухместной оснащенной радаром автомобили компании Marcel Dassault, в конструкции которой были использованы крыло и оперение MD 450.

Читать еще:  Снайперская винтовка "Аскория" (Украина)

Договор на проведение работ №4042/50 был выдан 28 июля 1950 года. Планировалось модифицировать три предсерийных истребителя Ouragan, приспособив их под новые фюзеляжи. Потом два дополнительных MD 451 были заказаны в соответствии с контрактом на поставку истребителей MD452 Mystere (№5545/50 от 28 сентября 1950 года). В январе 1950 года были выяснены размеры будущего ночного истребителя:

  • • размах крыла: 13,08 м (а также с подвесными топливными баками);
  • • протяженность: 12,28 м;
  • • площадь крыла: 23,40 м?.

Трансформациям должна была подвергнуться лишь передняя часть фюзеляжа Ouragan-а с заменой лобового воздухозаборника боковыми (подобные установленным на MD 450-30 L) и с размещением места второго члена экипажа – оператора РЛС. Фонарь, неспециализированный для обоих членов экипажа, был усилен аркой; сама кабина, вероятнее, должна была быть герметизирована.

Передняя стойка должна была быть забрана с истребителя Ouragan и кроме этого убираться назад в нишу в фюзеляже, но расстояние между носовой и главными стойками шасси должно было быть увеличено. В качестве силовой установки планировалось покинуть двигатель Nene. Профиль полета должен был соответствовать MD 450.

Запаса кислорода должно было быть достаточно для обеспечения свойства двух человек делать полет на высоте 10000 метров в течение двух часов. Пушечное оружие Ouragan-а должно было остаться, размещения ракет под крылом не предусматривалось.

Запас горючего на борту не уточнен, но его должно было быть достаточно для исполнения стандартного полета с взлетным весом 6700 кг, включая ПТБ и оружие:

  • • подъем на высоту 10000 метров (оценивается максимум в 15 мин. с момента отпускания тормозов), патрулирование в экономичном режиме (45 мин.), воздушный бой в режиме большой мощности (15 мин.), понижение на возвращение и малую высоту к аэропорту (20 мин.), резерв на ожидание посадки (10 мин.);
  • • подъем на высоту менее 10000 метров (15 мин.), исполнение полета в экономичном крейсерском режиме (1 час 30 мин.), резерв и спуск на ожидание посадки (10 мин.); практически полет длительностью 2 часа.

Эти профили полета разрешают оценить неспециализированный запас горючего приблизительно в 2000 литров. В случае если учесть емкость ПТБ (850 литров), то емкость внутренних топливных баков составит 1150 литров. Это указывает, что один из внутренних баков истребителя Ouragan должен был быть удален.

О радаре упоминаний нет и на сегодня как мы знаем, что ни один французский радар в то время не мог быть скоро поставлен на самолет [2]. Но в июне 1950 года французские правительственные круги были заинтересованы в британском радаре A.I. Mk 9 C, что устанавливался на некоторых предположениях Mosquito. Характеристики этого оборудования, конструкция которого восходит к концу Второй мировой, в первой половине 50-ых годов двадцатого века были признаны недостаточными.

Читать еще:  Опытная крылатая ракета Hatf-VII Babur (Пакистан)

Исходя из этого не страно, что французы скоро сместили собственные интересы на другие, более современные радары: английский A.I. Mk 17, что британцы собирались установить на перехватчик Gloster Javelin, и на американский APG 33, которым оснащался F-89 Scorpion. Кроме этого упоминался и APQ 43, что после этого в изготавливался в Англии по лицензии и устанавливался на некоторых Javelin-ах под обозначением A.I.

Mk 22. Но отечественные союзники не готовься дать нам оборудование, которое только что было установлено на их новейшие самолеты. Их ответом были или отказы, или проволочки, каковые длились , пока компания Dassault не создала проект ночного истребителя Mystere III!

В июле 1950 года проект был поменян, и самолет стал больше:

  • • размах крыла: 13,85 м (а также с крыльевыми топливными баками);
  • • ?протяженность: 13,10 м;


схемы MD 451 (проект 1950 года)

самые значительные трансформации были связаны с крылом. Кроме повышения размаха, что должно было положительно сказаться на чертях автомобили при полетах на громадных высотах, трансформации коснулись и стреловидности крыла, которая по передней кромке должна была составлять 31°, а по линии четверти длин хорд 25°. Данное крыло пребывало в промежуточной стадии: уже не крыло Ouragan-а, но еще не крыло будущих Mystere-ов.

В следствии введенных трансформаций площадь крыла увеличилась до 25,6 м?, а относительная толщина уменьшилась на 1%.

сравнение консолей крыльев MD 450, MD 451, MD 452 C и MD 453

Размеры хвостового оперения должны были быть легко увеличенными, но геометрически оставаться подобными оперению Ouragan-а. воздухозаборники и Нос должны были быть такими же, как у MD 450-30 L.

Если сравнивать с Ouragan-ом вес должен был увеличиться и, как следствие, мощности двигателя Nene стало бы не хватает. В качестве силовой установки компании пробовали навязать двигатель Tay. Использование данного двигателя вынудило конструкторское бюро всецело перепроектировать самолет, среди них и крыло, но улучшений черт если сравнивать с Ouragan-ом было уже не хватает.

Работы по перепроектированию стали причиной истребителям Mystere III-N, стреловидность крыльев которых была очевидно выражена и весьма была похожим стреловидность крыла Mysteres II.

  1. похоже, и сейчас у них такое же отношение!
  2. прототипы радаров для «легких перехватчиков» стали появляться во Франции только в середине 50-х годов: бортовые РЛС компании CSF для шведского перехватчика и для Vautour-а

источник: JEAN CUNY «Les chasseurs Dassault OURAGANS, MYSTERES et SUPER MYSTERES»

Силовая установка HONDA L15A.

Увлекательные записи:

  • Как «воронеж» контролирует америку или у чьих рлс лучше «зрение»
  • Только не надо за цусиму!
  • Оружие и доспехи воинов троянской войны. часть 7 корабли и колесницы
Читать еще:  Самоходные артиллерийские установки ИСУ-122-1 и ИСУ-130 (СССР)

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Разработка ночного истребителя с применением опыта, накопленного на протяжении работ по проекту MD 451, была разрешена в июле 1951 года подписанием…

В 1950 показалась программа, предполагавшая производство легкого реактивного бомбардировщика. По техническим и бюджетным обстоятельствам проект SO 4000…

В конце 1952 года проект оснащенного двигателем Vulcain всепогодного истребителя Super-Mystere отошел в прошлое. Связано это было прежде всего с…

Как и все собственные предшественники Mystere IV B взял вариант ночного истребителя, что был предложен параллельно проекту IV C. Конечно, он взял…

Первые проекты французских истребителей, талантливых развивать скорость M = 3,0, датируются 1958 годом. В текущий год компаниями Nord Aviation и Dassault…

Через десятилетие по окончании окончания Второй мировой намерения ВМФ Франции (Marine Nationale) относительно постройки авианосцев казались не до конца…

Технические характеристики (Mirage 4000)

Данные Jane’s All the World’s Aircraft 1984–85, Dassault Aviation

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 18,7 м (61 фут 4 дюйма)
  • Размах крыла: 12 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 5,8 м (19 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 73 м 2 (790 кв. Футов)
  • Полная масса: 16100 кг (35494 фунта), боевая масса
  • Запас топлива: около 11000 л (2,900 галлонов США; 2400 имп гал) внутреннего топлива
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя SNECMA M53-2 с форсажным дожиганием, тяга 64,3 кН (14 500 фунт-сила) каждый сухой, 95,1 кН (21 400 фунт-сила) с форсажной камерой
  • Максимальная скорость: 2445 км / ч (1519 миль / ч, 1320 узлов) максимальная горизонтальная скорость
  • Максимальная скорость: 2,3 Маха
  • Максимальная устойчивая скорость: М2,2
  • Скорость подхода: 260 км / ч (160 миль / ч; 140 узлов)
  • Диапазон: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
  • Боевая дальность: 1850 км (1150 миль, 1000 морских миль) плюс, с внешними баками и блоком разведки
  • Практический потолок: 20 000 м (66 000 футов)
  • Скорость подъема: 305 м / с (60000 фут / мин)
  • Время до высоты: 15000 м (49 213 футов) (M2) 3 минуты
  • Нагрузка на крыло: 220 кг / м 2 (45 фунтов / кв.фут) при боевой массе
  • Оружие:
  • 2x 30-мм (1,181 дюйма) пушка DEFA со 125 выстрелами
  • Узлы подвески: 11 грузоподъемностью 8000 кг (17 637 фунтов) + с приспособлениями для переноски следующих комбинаций:
    • Другой:
  • до 3 х 2500 л (660 галлонов США; 550 имп гал)
  • Подставка FLIR
  • Recce pod
  • блок лазерного целеуказателя
  • Ракеты:
  • до 4 ракетных блоков
  • Ракеты:
  • 2x дальнобойных зенитных орудия
  • 8-14 продвинутых AAM
  • до 4-х ГОСА
  • Бомбы:
  • до 27 бомб по 250 кг (551 фунт)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector