1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tortoise (танк)

Tortoise (танк)

Tortoise

Тяжёлый штурмовой танк Tortoise (A39)
Тяжёлый штурмовой танк Tortoise (A39)
Классификациясверхтяжёлый танк, Самоходная артиллерийская установка
Боевая масса, т79
Экипаж, чел.7 (командир, стрелок, пулемётчик, 2 заряжающих, механик-водитель, помощник механика-водителя)
История
Годы разработки1944
Годы эксплуатации1945—1949
Количество выпущенных, шт.6
Основные операторыВеликобритания
Размеры
Длина корпуса, мм10060
Ширина, мм3910
Высота, мм3050
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град.228 мм
Борт корпуса, мм/град.178 мм
Крыша корпуса, мм33 мм
Лоб башни, мм/град.228 мм
Борт башни, мм/град.178 мм
Крыша башни, мм33 мм
Вооружение
Калибр и марка пушки94-мм Ordnance QF 32 pounder
Тип пушкипротивотанковая пушка
Пулемётытри 7.92-мм пулемёта 7.92 mm Besa MG
Подвижность
Тип двигателябензиновый двигатель Rolls-Royce Meteor V12
Мощность двигателя, л. с.600
Скорость по шоссе, км/ч19
Скорость по пересечённой местности, км/ч6
Запас хода по шоссе, км140
Удельная мощность, л. с./т7.7
Тип подвескиторсионная
Tortoise на Викискладе

Тяжёлый штурмовой танк Tortoise (A39) — британский сверхтяжёлый штурмовой танк, спроектированный, построенный и испытанный в период Второй мировой войны, но так и не запущенный в серийное производство. Машина была разработана для решения задач по разрушению сильно укреплённых районов, поэтому в её конструкции мобильность принесена в жертву защищённости.

Тяжёлый штурмовой танк a-39 tortoise. великобритания

В первой половине 40-ых годов XX века британские генштабисты озаботились вопросом: «Каким должен быть тяжёлый «штурмовой танк», талантливый без вреда для себя функционировать во главе наступательных порядков армий?» В то время военное руководство разрабатывало новую концепцию развития бронетанковых сил, и нужно заявить, что попытки дать на него исчерпывающий ответ скоро легли на бумагу в виде проектов. Показалось пара умелых созданий автомобилей, к примеру, АТ33 «Эксельзиор», АТ38 «Вэлиэнт», но как правило дальше чертежей дело не пошло.

Среди них был проект АТ1 компании «Ньюффилд меканизейшн лимитид» из Бирмингема, предложившей сходу два варианта автомобили. Один из них — с 200-мм бронёй и всего лишь двумя пулемётами. Второй, с бронёй 150 мм, планировалось оснастить 75-мм пушкой или 95-мм гаубицей. Ориентировочная масса автомобили должна была составить 45 тысячь киллограм. Но военных не устроило предлагаемое оружие.

В генеральном щтабе посчитали, что на таковой танк нужно установить миномёт, да ещё и огнемёт на одной из надгусеничных полок. Но реализовывать их пожелания в металле конструкторы почему-то не стали.

Новый проект компании появился в мае 1943 года и воображал собой машину с корпусом, броневая защита которого прикрывала сверху гусеницы, а оружие складывалось из двух спаренных пулемётов в башенках на крыше и двух орудий: одно — калибра 20-мм со спаренным пулемётом устанавливалось в левой части лобового страницы, второе — шестифунтовое, с автоматом заряжания «Молинз», кроме этого с пулемётом — в правой. Проект, само собой разумеется, также пара раз перерабатывали, по окончании чего 26 июня показался следующий, под индексом АТ10. В нём эти орудия поменяли местами, на крыше поставили спаренную пулемётную установку. Большую толщину брони выяснили в 225 мм при неспециализированной массе автомобили 45 т.

Посчитав постановку для того чтобы оружия за догму, конструкторы приступили к изготовлению древесного макета в натуральную величину. Но генштаб снова настойчиво попросил вооружить «Черепаху» (Tortois) — как раз такое наименование взял новый танк — вторым, 75-мм орудием с высокой начальной скоростью боеприпаса.

Один из начальников «Ньюффилд», Томас Майлз — начотдела бронетанковой техники, посчитал, что подобная модернизация, равно как и нужное для неё удлинение корпуса, приведёт к повышению массы автомобили до 65 т. В качестве 75-мм орудия он внес предложение поставить на данный танк новейшую по тому времени 17-фунтовую (76,2-мм) пушку, которую потом британцы начали устанавливать на американский «Шерман».

Пример танка очередного проекта АТ13 предъявили 13 августа 1943 года. Он воображал собой уже в достаточной мере отработанную машину, причём кроме 76,2-мм на ней так же, как и прежде оставалось и 20-мм орудие. Подвеска имела четыре двухколёсные тележки с каждого борта, наряду с этим они пара заходили друг на друга, перекрываясь.

Внешние колёса тележек имели возможность сниматься совершенно верно равно как и колёса на германском танке «Тигр», благодаря чему «Черепаха» имела возможность бы проходить британские мосты гладко. Гусеница была шириной около 810 мм.

Двигатель «Роллс-Ройс-Метеор» расположили в корме, коробку передач — спереди, трансмиссию поставили «Меррит-Броун».

Конструкторы предполагали сделать корпус «Черепахи» цельнолитым. Не смотря на то, что это и было бы выгодно с позиций бронезащиты, изготовить такую литую «подробность» было весьма непросто чисто технологически.

Уже на стадии древесного макета новый танк переделывался аж три раза. В новом проекте АТ14 сперва с него убрали вторую — 20-мм — пушку, покинув один пулемёт, и машина «полегчала» до 60 тысячь киллограм. В следующем — АТ15 — единственную оставшуюся пушку разместили посредине корпуса, что вследствие этого снова был удлинён, что довело массу до 66 тысячь киллограм.

В очередном — АТ16 — армейские снова настойчиво попросили перевооружения «Черепахи». Вот лишь сейчас им пригодилось орудие на базе 3,7-дюймовой (94-мм) зенитки, воображавшее в то время самое замечательное противотанковое орудие английской армии. Под эту пушку корпус опять переделали.

Наконец, подготовили все чертежи и начали делать опытный образец. Но генштаб, кроме того не дождавшись его опробований, в феврале 1944 года выдал заказ компании на 25 автомобилей под обозначением А39. Вся эта спешка имела под собой ответственную обстоятельство: следовало вооружить армию танками прорыва перед тем, как она была бы перед укреплённой «линией Зигфрида» в Германии, поскольку второй настоящей силы для её штурма не было!

Но первые же прикидки продемонстрировали, что кроме того очень ускоренными темпами выстроить танки удастся лишь только к началу осени 1945 года, не смотря на то, что и это был действительно дружественный прогноз.

Примечательно, что параллельно с работой над «Черепахой», уже принятой к выполнению, конструкторы создали ещё два проекта данной АТ — и17 машины АТ18, только незначительно различавшихся в подробностях, но имевших вместо пушки пневматический огнемёт. На АТ17 их было кроме того два, второй пребывал в пулемётной башенке на крыше корпуса. Но и тот и второй проекты так на бумаге и остались.

Тем временем боевые действия в Европе завершились, и британский генштаб сократил собственный заказ сперва до двенадцати автомобилей, а позже и вовсе до шести. Было произведено всего лишь пять танков, подробности шестого было решено разрешить войти на запчасти для всех остальных. Цена каждого А39 составила 141666 фунтов — очень впечатляющую по тому времени сумму.

Принимать по окончании войны на вооружение танки А39 армейские не планировали, но и списывать в металлолом такие автомобили было жалко. Исходя из этого решили их испытать, причём не где-нибудь, в частности в Европе, другими словами именно в том месте, где они должны были функционировать при продолжения войны. Исходя из этого в апреле 1948 года два танка отправили в Германию в первую очередь чтобы проверить возможности их транспортировки по суше и морем.

Было уже ясно, что в том месте, где пройдёт «Черепаха», пройдёт и каждый перспективный тяжёлый танк, вот из-за чего эти опробования имели очень серьёзное практическое значение.

Потому, что при ширине в 3,9 м машину не было возможности транспортировать по железной дороге, было решено организовать перевозку по шоссе на особом многоосном транспортёре, талантливом выдержать большую массу автомобили. Для буксировки (транспортёр вместе с танком имел неспециализированную массу около 120 т) было решено применять сходу два тягача «Даймонд», соединённых в один громадный тандем длиной 28,5 м.

Очевидно, транспортный конвой, возивший по Германии танки, сразу же столкнулся с самыми разнообразными и иногда своеобразными трудностями. Так, улицы многих городов были покрыты булыжником и очень сильно повреждались по окончании прохода любой военной техники, а уж таковой тяжёлой и подавно. Многие мосты, по которым должен был проехать транспортёр с «Черепахой», были ещё уничтожены, а другие, не смотря на то, что и восстановлены, но никак не рассчитывались на его массу.

Исходя из этого испытательной группой, складывавшейся из 55 рядовых и 6 офицеров, и ещё снабженцев и ремонтников, отрабатывались практически все мелочи. К тому же сопровождение везде снабжал целый эскорт военной полиции на мотоциклах и джипах.

Официально опробования начались 1 июня 1948 года и длились до октября, в то время, когда по их итогам Английской Рейнской армией был подготовлен особый отчёт. Сообщалось, что конвой прошёл 1040 км, из которых своим ходом танки продвигались только 160. Наряду с этим большая скорость достигала 19 км/ч, но в действительности была намного меньше из-за задержек со встречным перемещением, которое в таких случаях приходилось останавливать.

Мосты оба танка преодолевали своим ходом, а после этого снова грузились на транспортёры.

На полигоне под Бальзеном «черепахи» совершили проверочные стрельбы. Пламя вёлся на расстоянии 2000 м сперва по щитам, а затем по списанному американскому танку «Шерман» и по германской «Пантере». С расстояния 1230 м боеприпас «Черепахи» пробил лобовой лист «Пантеры» и оторвал кусок от маски орудия, что нашли позже в 5 метрах от цели. Пламя по «Шерману» был столь же действенным. Армейские эксперты признали результаты стрельбы высокими.

Были отмечены хорошая кучность боя нового 94-мм орудия и удобство его обслуживания. Танкисты, к примеру, признали, что, будь у них такое орудие в первой половине 40-ых годов XX века, они имели бы преимущество в оружии над любым германским танком, включая «Королевский тигр» и самоходку «Ягдпантера». Одновременно с этим в отчёте много и других фраз: «через чур медленный», «через чур тяжёлый», «отсутствует круговой обстрел», «сложность с транспортировкой», что в итоге и решило судьбу танков А39 уже совсем.

Если бы британцы успели изготовить данный танк хотя бы в первой половине 40-ых годов XX века, то кроме того с учётом недочётов они имели возможность взять только замечательную машину, талантливую поражать все типы германских тяжёлых танков. Но история не знает сослагательного наклонения, исходя из этого, опоздав на поле боя, «Черепаха» в итоге так и была невостребованной.

Корпус «Черепахи» — сварной из страниц катаной брони. Главная — самая громоздкая отливка — верхняя его часть без крыши. Она «каталась» раздельно и приваривалась к отливке.

Толщина брони доходила до 230 мм. Нижняя часть корпуса имела бортовые экраны.

12-цилиндровый двигатель «Роллс-Ройс» Mk.V «Метеор» мощностью 650 л.с. пребывал в кормовой части, не смотря на то, что ведущая звёздочка стояла в первых рядах, ленивцы — позади. Коробка передач — «Меррит-Броун» H51D имела шесть скоростей вперёд и столько же назад, сцепление — «Борд-Бекк».

Подвеска — торсионная, ходовая часть — с четырьмя колёсными тележками с двумя парами катков на борт, причём любой каток имел ещё и собственную свободную подвеску. Ширина траков гусеницы с центрирующими гребнями составила 810 мм. На любой борт приходилось ещё и по шесть поддерживающих катков.

Танк А39 был вооружён 94-мм пушкой с начальной скоростью боеприпаса 880 м/с (по другим сведеньям — 929 м/с); углы стрельбы по горизонту — 40° и склонения от +18° до -10°. Боеприпасы — бронебойные и фугасные. Помимо этого, танк имел три пулемёта: один — в лобовом странице и два вторых спаренных — в верхней башенке на крыше.

Слева у переднего люка водителя был двухдюймовый гранатомёт; три шестиствольных дымовых гранатомёта размещались на командирской башенке и в первых рядах на корпусе.

Число членов экипажа возросло до семи человек. Не считая простых — командира экипажа, водителя, заряжающего и наводчика, в машине пребывали: ещё один заряжающий, стрелок лобового пулемёта и стрелок верхней башенки.

Сообщение осуществлялась посредством радиостанции № 19/38.

источник: В.ШПАКОВСКИЙ (рисунки и чертежи А.ШЕПСА) ««ЧЕРЕПАХА», ОПОЗДАВШАЯ НА ВОЙНУ» «Моделист-конструктор» № 3’2010

A39 Tortoise — Черепашья сила / PROТанки

Увлекательные записи:

  • Олег чарушников «на «олимпе» все спокойно». часть 5. счастливый поликрат
  • Большое лунное надувательство часть 5
  • Баржи против броненосцев

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Еще одна увлекательная статья глубокоуважаемого Юрия Пашолока. К концу Первой Мировой мировое лидерство в разработке тяжёлых танков захватили французы….

Еще одна занимательная статья глубокоуважаемого Юрия Пашолока. Во время второй мировой тяжёлые самоходные установки игрались ключевую роль на полях…

Тяжёлый танк ИС-7 достаточно прекрасно известен любителям бронетанковой техники. Сочетавший в себе внушительное бронирование, двигатель и мощную пушку,…

История танка Т32 началась с истории его меньшего собрата – среднего танка М4А3Е2, названного в честь мультяшного слоника – Джумбо. Созданный как…

Не обращая внимания на то, что эта машина выпускалась на протяжении Второй мировой, она так и не приняла активного участия в военных действиях и исходя…

Американская индустрия во время второй мировой производила в полной мере хорошие образцы средних и легких танков. На их базе строились и не меньше…

  • Перейти на страницу:

АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#1 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2018, 23:53

Начинаем цикл тем с ознакомлением техники,оружия воюющих стран в мировых войнах

Английский генерал Джон Кеннеди:

«Нам не раз уже приходилось усомниться в боевых качествах наших солдат. Они проявляли меньшее упорство, чем немцы и русские, а теперь их превзошли и японцы! Мы как народ, оказались мягче всех наших противников, за исключением итальянцев».

Американский солдат сходит с трапа корабля в Северной Ирландии, 1942 г. К концу года на территории Великобритании находилось около 135000 военнослужащих США.

Слово «бомбовозы», а не бомбардировщики, в заголовке статьи я использовал потому, что в 20-е годы ХХ века тяжелые бомбардировщики у нас называли бомбовозами.
И само это слово ассоциируется с чем-то большим, и довольно неуклюжим, как мне кажется.
А так как в статье, которую хочу предложить вашему вниманию, речь пойдет про английские тяжелые бомбардировщики 20-х и 30-х годов, то описание «большой» и «неуклюжий» просто как нельзя больше подходят к этим самолётам. Англичане оказались до предела консервативны в авиации. Хотя весь мир начала отказываться от бипланной схемы для тяжелых многомоторных самолетов ещё в 20-е годы, английские многомоторные бипланы-бомбардировщики летали ещё в 41-м году и тогда даже создавались новые проекты таких самолетов.
http://nwtele.ru/content/angliyskie-bombovozy

Тяжелый крейсер Камберленд в доке Гонконга, 1931г

Эсминец МакФарленд

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#2 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2018, 23:55

Танк Valentine II польской бронетанковой части. Шотландия, 1942 г.

Отделение британских солдат из Королевского собственного Йоркширского легкопехотного полка на отдыхе в городе Эльст. На фото хорошо видно, что один из бойцов отделения вооружен пулеметом «Bren», и еще один — противотанковым гранатометом PIAT. Голландия, 2 марта 1945 года.

Британские войска на марше.

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#3 Сообщение smersh70 » 22 ноя 2018, 00:30

Идиотские каски были ваше у юбочников
даже во 2 мировую и то такие носили
Британские бойцы роты «D» 7-го батальона Бедфордширского полка во главе со своим командиром лейтенантом Дугласом Скривенером Говардом Кипом направляются к линии фронта через небольшую французскую деревню. Район Соммы, лето 1916 года.

Британские солдаты из пехотного полка Шервудской лесной стражи позируют рядом со сложенными впечатляющей горкой винтовками, захваченными в сражении у противника. Франция, район Маркуэна, 22 ноября 1917 года.

Колонна 2-го батальона Южноуэльского пограничного полка на пути к передовому рубежу линии фронта. Франция, район Монтобан-де-Пикарди, октябрь 1916 года.

Читать еще:  Проект палубного штурмовика A-12 Avenger-2 (США)

Британские эсминцы подбирают моряков, эвакуирующихся с тонущего после подрыва на германской мине линкора «Одейшес». Район острова Тори, 27 октября 1914 года.

Утром 27 октября 1914 года британская 2-я эскадра, вышедшая в море для проведения учебных стрельб, оказалась на минном заграждении, выставленном четыре дня назад близ острова Тори германским минным заградителем «Берлин». В 8:45 одна из мин взорвалась под днищем новейшего линкора «Одейшес», введенного в боевой состав флота лишь годом ранее. Это был очень мощный корабль водоизмещением 25 830 тонн, вооруженный десятью 343-мм орудиями главного калибра, размещенными в пяти двухорудийных башнях. В результате взрыва открылась большая течь в машинном отделении, корабль потерял ход, а неуверенные действия команды (британцы полагали, что линкор подвергся атаке подводной лодки и ожидали новых торпедных залпов) привели к тому, что затопление стало распространяться на смежные отсеки, которые не пострадали. После эвакуации той части экипажа, что не участвовала в борьбе за живучесть, находившиеся рядом корабли, включая мобилизованный лайнер «Олимпик», попытались отбуксировать «Одейшес» в ближайший порт, однако не преуспели. Погода к тому времени ухудшилась и на море поднялось волнение, из-за которого линкор окончательно потерял управляемость, а заведенные на него буксирные тросы то и дело обрывало. В итоге около 21:00 бронированный гигант перевернулся и затонул, но по счастью, вся его команда уже перебралась на другие корабли и никто из членов экипажа не погиб. К сожалению, совсем без жертв не обошлось — в момент опрокидывания линкора произошел взрыв боезапаса 1-й башни главного калибра, и одним из случайных крупных осколков был убит старшина Уильям Берджесс, стоявший на палубе легкого крейсера «Ливерпуль». Этот крейсер принимал участие в спасательной операции и в момент взрыва находился на расстоянии 730 метров от «Одейшеса».

  • T28
  • Штурмтигр
  • Ягдтигр
  • «„Тортойз“ — „Черепаха“» на Броне-сайте Василия Чобитка
  • Фотографии A39 Tortoise в танковом музее Бовингтона (англ.)
  • „Armor in Focus“ — Описания и изображения сверхтяжелого танка A39 Tortoise (англ.)
  • A39 Tortoise на сайте „WWII Vehicles“ (англ.)
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
  • Mk.VI
  • Mk.VII «Тетрарх»
  • Mk.VIII «Гарри Гопкинс»


  • Mk.I «Матильда»
  • Mk.II «Матильда II»
  • Mk.III «Валентайн»
  • Mk.IV «Черчилль»
  • «Эксцельсиор»
  • «Вэлиант»
  • «Чёрный Принц»
  • Mk.IV
  • Mk.V «Ковенантер»
  • Mk.VI «Крусейдер»
  • Mk.VII «Кавалер»
  • Mk.VIII «Кентавр»
  • Mk.VIII «Кромвель»
  • «Челленджер»
  • «Шерман Файрфлай» *
  • «Комета»
  • «Рэм»
  • «Сентинел»
  • TOG
  • TOG II
  • «Tortoise»
  • «Дикон»
  • «Арчер»
  • «Ахиллес» *
  • «Бишоп»
  • «Алекто»
  • «Секстон»
  • Universal Carrier
  • «Кенгуру»
  • C15 TA
  • Daimler Scout Car
  • Humber Light Reconnaissance Car
  • Morris Light Reconnaissance Car
  • Humber Scout Car
  • Otter Light Reconnaissance Car
  • Lynx Scout Car
  • «Динго»
  • «Ровер»
  • «Мармон-Херрингтон»
  • «Гай»
  • «Хамбер»
  • «Даймлер»
  • A.E.C.
  • «Ковентри»
  • Курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы; * — переделки и адаптации бронетехники производства США

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Тяжёлый штурмовой танк a-39 tortoise. великобритания

В первой половине 40-ых годов XX века британские генштабисты озаботились вопросом: «Каким должен быть тяжёлый «штурмовой танк», талантливый без вреда для себя функционировать во главе наступательных порядков армий?» В то время военное руководство разрабатывало новую концепцию развития бронетанковых сил, и нужно заявить, что попытки дать на него исчерпывающий ответ скоро легли на бумагу в виде проектов. Показалось пара умелых созданий автомобилей, к примеру, АТ33 «Эксельзиор», АТ38 «Вэлиэнт», но как правило дальше чертежей дело не пошло.

Среди них был проект АТ1 компании «Ньюффилд меканизейшн лимитид» из Бирмингема, предложившей сходу два варианта автомобили. Один из них — с 200-мм бронёй и всего лишь двумя пулемётами. Второй, с бронёй 150 мм, планировалось оснастить 75-мм пушкой или 95-мм гаубицей. Ориентировочная масса автомобили должна была составить 45 тысячь киллограм. Но военных не устроило предлагаемое оружие.

В генеральном щтабе посчитали, что на таковой танк нужно установить миномёт, да ещё и огнемёт на одной из надгусеничных полок. Но реализовывать их пожелания в металле конструкторы почему-то не стали.

Новый проект компании появился в мае 1943 года и воображал собой машину с корпусом, броневая защита которого прикрывала сверху гусеницы, а оружие складывалось из двух спаренных пулемётов в башенках на крыше и двух орудий: одно — калибра 20-мм со спаренным пулемётом устанавливалось в левой части лобового страницы, второе — шестифунтовое, с автоматом заряжания «Молинз», кроме этого с пулемётом — в правой. Проект, само собой разумеется, также пара раз перерабатывали, по окончании чего 26 июня показался следующий, под индексом АТ10. В нём эти орудия поменяли местами, на крыше поставили спаренную пулемётную установку. Большую толщину брони выяснили в 225 мм при неспециализированной массе автомобили 45 т.

Посчитав постановку для того чтобы оружия за догму, конструкторы приступили к изготовлению древесного макета в натуральную величину. Но генштаб снова настойчиво попросил вооружить «Черепаху» (Tortois) — как раз такое наименование взял новый танк — вторым, 75-мм орудием с высокой начальной скоростью боеприпаса.

Один из начальников «Ньюффилд», Томас Майлз — начотдела бронетанковой техники, посчитал, что подобная модернизация, равно как и нужное для неё удлинение корпуса, приведёт к повышению массы автомобили до 65 т. В качестве 75-мм орудия он внес предложение поставить на данный танк новейшую по тому времени 17-фунтовую (76,2-мм) пушку, которую потом британцы начали устанавливать на американский «Шерман».

Пример танка очередного проекта АТ13 предъявили 13 августа 1943 года. Он воображал собой уже в достаточной мере отработанную машину, причём кроме 76,2-мм на ней так же, как и прежде оставалось и 20-мм орудие. Подвеска имела четыре двухколёсные тележки с каждого борта, наряду с этим они пара заходили друг на друга, перекрываясь.

Внешние колёса тележек имели возможность сниматься совершенно верно равно как и колёса на германском танке «Тигр», благодаря чему «Черепаха» имела возможность бы проходить британские мосты гладко. Гусеница была шириной около 810 мм.

Двигатель «Роллс-Ройс-Метеор» расположили в корме, коробку передач — спереди, трансмиссию поставили «Меррит-Броун».

Конструкторы предполагали сделать корпус «Черепахи» цельнолитым. Не смотря на то, что это и было бы выгодно с позиций бронезащиты, изготовить такую литую «подробность» было весьма непросто чисто технологически.

Уже на стадии древесного макета новый танк переделывался аж три раза. В новом проекте АТ14 сперва с него убрали вторую — 20-мм — пушку, покинув один пулемёт, и машина «полегчала» до 60 тысячь киллограм. В следующем — АТ15 — единственную оставшуюся пушку разместили посредине корпуса, что вследствие этого снова был удлинён, что довело массу до 66 тысячь киллограм.

В очередном — АТ16 — армейские снова настойчиво попросили перевооружения «Черепахи». Вот лишь сейчас им пригодилось орудие на базе 3,7-дюймовой (94-мм) зенитки, воображавшее в то время самое замечательное противотанковое орудие английской армии. Под эту пушку корпус опять переделали.

Наконец, подготовили все чертежи и начали делать опытный образец. Но генштаб, кроме того не дождавшись его опробований, в феврале 1944 года выдал заказ компании на 25 автомобилей под обозначением А39. Вся эта спешка имела под собой ответственную обстоятельство: следовало вооружить армию танками прорыва перед тем, как она была бы перед укреплённой «линией Зигфрида» в Германии, поскольку второй настоящей силы для её штурма не было!

Но первые же прикидки продемонстрировали, что кроме того очень ускоренными темпами выстроить танки удастся лишь только к началу осени 1945 года, не смотря на то, что и это был действительно дружественный прогноз.

Примечательно, что параллельно с работой над «Черепахой», уже принятой к выполнению, конструкторы создали ещё два проекта данной АТ — и17 машины АТ18, только незначительно различавшихся в подробностях, но имевших вместо пушки пневматический огнемёт. На АТ17 их было кроме того два, второй пребывал в пулемётной башенке на крыше корпуса. Но и тот и второй проекты так на бумаге и остались.

Тем временем боевые действия в Европе завершились, и британский генштаб сократил собственный заказ сперва до двенадцати автомобилей, а позже и вовсе до шести. Было произведено всего лишь пять танков, подробности шестого было решено разрешить войти на запчасти для всех остальных. Цена каждого А39 составила 141666 фунтов — очень впечатляющую по тому времени сумму.

Принимать по окончании войны на вооружение танки А39 армейские не планировали, но и списывать в металлолом такие автомобили было жалко. Исходя из этого решили их испытать, причём не где-нибудь, в частности в Европе, другими словами именно в том месте, где они должны были функционировать при продолжения войны. Исходя из этого в апреле 1948 года два танка отправили в Германию в первую очередь чтобы проверить возможности их транспортировки по суше и морем.

Было уже ясно, что в том месте, где пройдёт «Черепаха», пройдёт и каждый перспективный тяжёлый танк, вот из-за чего эти опробования имели очень серьёзное практическое значение.

Потому, что при ширине в 3,9 м машину не было возможности транспортировать по железной дороге, было решено организовать перевозку по шоссе на особом многоосном транспортёре, талантливом выдержать большую массу автомобили. Для буксировки (транспортёр вместе с танком имел неспециализированную массу около 120 т) было решено применять сходу два тягача «Даймонд», соединённых в один громадный тандем длиной 28,5 м.

Очевидно, транспортный конвой, возивший по Германии танки, сразу же столкнулся с самыми разнообразными и иногда своеобразными трудностями. Так, улицы многих городов были покрыты булыжником и очень сильно повреждались по окончании прохода любой военной техники, а уж таковой тяжёлой и подавно. Многие мосты, по которым должен был проехать транспортёр с «Черепахой», были ещё уничтожены, а другие, не смотря на то, что и восстановлены, но никак не рассчитывались на его массу.

Исходя из этого испытательной группой, складывавшейся из 55 рядовых и 6 офицеров, и ещё снабженцев и ремонтников, отрабатывались практически все мелочи. К тому же сопровождение везде снабжал целый эскорт военной полиции на мотоциклах и джипах.

Официально опробования начались 1 июня 1948 года и длились до октября, в то время, когда по их итогам Английской Рейнской армией был подготовлен особый отчёт. Сообщалось, что конвой прошёл 1040 км, из которых своим ходом танки продвигались только 160. Наряду с этим большая скорость достигала 19 км/ч, но в действительности была намного меньше из-за задержек со встречным перемещением, которое в таких случаях приходилось останавливать.

Мосты оба танка преодолевали своим ходом, а после этого снова грузились на транспортёры.

На полигоне под Бальзеном «черепахи» совершили проверочные стрельбы. Пламя вёлся на расстоянии 2000 м сперва по щитам, а затем по списанному американскому танку «Шерман» и по германской «Пантере». С расстояния 1230 м боеприпас «Черепахи» пробил лобовой лист «Пантеры» и оторвал кусок от маски орудия, что нашли позже в 5 метрах от цели. Пламя по «Шерману» был столь же действенным. Армейские эксперты признали результаты стрельбы высокими.

Были отмечены хорошая кучность боя нового 94-мм орудия и удобство его обслуживания. Танкисты, к примеру, признали, что, будь у них такое орудие в первой половине 40-ых годов XX века, они имели бы преимущество в оружии над любым германским танком, включая «Королевский тигр» и самоходку «Ягдпантера». Одновременно с этим в отчёте много и других фраз: «через чур медленный», «через чур тяжёлый», «отсутствует круговой обстрел», «сложность с транспортировкой», что в итоге и решило судьбу танков А39 уже совсем.

Если бы британцы успели изготовить данный танк хотя бы в первой половине 40-ых годов XX века, то кроме того с учётом недочётов они имели возможность взять только замечательную машину, талантливую поражать все типы германских тяжёлых танков. Но история не знает сослагательного наклонения, исходя из этого, опоздав на поле боя, «Черепаха» в итоге так и была невостребованной.

Корпус «Черепахи» — сварной из страниц катаной брони. Главная — самая громоздкая отливка — верхняя его часть без крыши. Она «каталась» раздельно и приваривалась к отливке.

Толщина брони доходила до 230 мм. Нижняя часть корпуса имела бортовые экраны.

12-цилиндровый двигатель «Роллс-Ройс» Mk.V «Метеор» мощностью 650 л.с. пребывал в кормовой части, не смотря на то, что ведущая звёздочка стояла в первых рядах, ленивцы — позади. Коробка передач — «Меррит-Броун» H51D имела шесть скоростей вперёд и столько же назад, сцепление — «Борд-Бекк».

Подвеска — торсионная, ходовая часть — с четырьмя колёсными тележками с двумя парами катков на борт, причём любой каток имел ещё и собственную свободную подвеску. Ширина траков гусеницы с центрирующими гребнями составила 810 мм. На любой борт приходилось ещё и по шесть поддерживающих катков.

Танк А39 был вооружён 94-мм пушкой с начальной скоростью боеприпаса 880 м/с (по другим сведеньям — 929 м/с); углы стрельбы по горизонту — 40° и склонения от +18° до -10°. Боеприпасы — бронебойные и фугасные. Помимо этого, танк имел три пулемёта: один — в лобовом странице и два вторых спаренных — в верхней башенке на крыше.

Слева у переднего люка водителя был двухдюймовый гранатомёт; три шестиствольных дымовых гранатомёта размещались на командирской башенке и в первых рядах на корпусе.

Число членов экипажа возросло до семи человек. Не считая простых — командира экипажа, водителя, заряжающего и наводчика, в машине пребывали: ещё один заряжающий, стрелок лобового пулемёта и стрелок верхней башенки.

Сообщение осуществлялась посредством радиостанции № 19/38.

источник: В.ШПАКОВСКИЙ (рисунки и чертежи А.ШЕПСА) ««ЧЕРЕПАХА», ОПОЗДАВШАЯ НА ВОЙНУ» «Моделист-конструктор» № 3’2010

A39 Tortoise — Черепашья сила / PROТанки

Увлекательные записи:

  • Олег чарушников «на «олимпе» все спокойно». часть 5. счастливый поликрат
  • Большое лунное надувательство часть 5
  • Баржи против броненосцев

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Еще одна увлекательная статья глубокоуважаемого Юрия Пашолока. К концу Первой Мировой мировое лидерство в разработке тяжёлых танков захватили французы….

Еще одна занимательная статья глубокоуважаемого Юрия Пашолока. Во время второй мировой тяжёлые самоходные установки игрались ключевую роль на полях…

Тяжёлый танк ИС-7 достаточно прекрасно известен любителям бронетанковой техники. Сочетавший в себе внушительное бронирование, двигатель и мощную пушку,…

История танка Т32 началась с истории его меньшего собрата – среднего танка М4А3Е2, названного в честь мультяшного слоника – Джумбо. Созданный как…

Не обращая внимания на то, что эта машина выпускалась на протяжении Второй мировой, она так и не приняла активного участия в военных действиях и исходя…

Американская индустрия во время второй мировой производила в полной мере хорошие образцы средних и легких танков. На их базе строились и не меньше…

  • Перейти на страницу:

АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#1 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2018, 23:53

Начинаем цикл тем с ознакомлением техники,оружия воюющих стран в мировых войнах

Английский генерал Джон Кеннеди:

«Нам не раз уже приходилось усомниться в боевых качествах наших солдат. Они проявляли меньшее упорство, чем немцы и русские, а теперь их превзошли и японцы! Мы как народ, оказались мягче всех наших противников, за исключением итальянцев».

Американский солдат сходит с трапа корабля в Северной Ирландии, 1942 г. К концу года на территории Великобритании находилось около 135000 военнослужащих США.

Слово «бомбовозы», а не бомбардировщики, в заголовке статьи я использовал потому, что в 20-е годы ХХ века тяжелые бомбардировщики у нас называли бомбовозами.
И само это слово ассоциируется с чем-то большим, и довольно неуклюжим, как мне кажется.
А так как в статье, которую хочу предложить вашему вниманию, речь пойдет про английские тяжелые бомбардировщики 20-х и 30-х годов, то описание «большой» и «неуклюжий» просто как нельзя больше подходят к этим самолётам. Англичане оказались до предела консервативны в авиации. Хотя весь мир начала отказываться от бипланной схемы для тяжелых многомоторных самолетов ещё в 20-е годы, английские многомоторные бипланы-бомбардировщики летали ещё в 41-м году и тогда даже создавались новые проекты таких самолетов.
http://nwtele.ru/content/angliyskie-bombovozy

Читать еще:  Опытный транспортер-тягач ГТ-М «Объект 564» (СССР)

Тяжелый крейсер Камберленд в доке Гонконга, 1931г

Эсминец МакФарленд

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#2 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2018, 23:55

Танк Valentine II польской бронетанковой части. Шотландия, 1942 г.

Отделение британских солдат из Королевского собственного Йоркширского легкопехотного полка на отдыхе в городе Эльст. На фото хорошо видно, что один из бойцов отделения вооружен пулеметом «Bren», и еще один — противотанковым гранатометом PIAT. Голландия, 2 марта 1945 года.

Британские войска на марше.

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#3 Сообщение smersh70 » 22 ноя 2018, 00:30

Идиотские каски были ваше у юбочников
даже во 2 мировую и то такие носили
Британские бойцы роты «D» 7-го батальона Бедфордширского полка во главе со своим командиром лейтенантом Дугласом Скривенером Говардом Кипом направляются к линии фронта через небольшую французскую деревню. Район Соммы, лето 1916 года.

Британские солдаты из пехотного полка Шервудской лесной стражи позируют рядом со сложенными впечатляющей горкой винтовками, захваченными в сражении у противника. Франция, район Маркуэна, 22 ноября 1917 года.

Колонна 2-го батальона Южноуэльского пограничного полка на пути к передовому рубежу линии фронта. Франция, район Монтобан-де-Пикарди, октябрь 1916 года.

Британские эсминцы подбирают моряков, эвакуирующихся с тонущего после подрыва на германской мине линкора «Одейшес». Район острова Тори, 27 октября 1914 года.

Утром 27 октября 1914 года британская 2-я эскадра, вышедшая в море для проведения учебных стрельб, оказалась на минном заграждении, выставленном четыре дня назад близ острова Тори германским минным заградителем «Берлин». В 8:45 одна из мин взорвалась под днищем новейшего линкора «Одейшес», введенного в боевой состав флота лишь годом ранее. Это был очень мощный корабль водоизмещением 25 830 тонн, вооруженный десятью 343-мм орудиями главного калибра, размещенными в пяти двухорудийных башнях. В результате взрыва открылась большая течь в машинном отделении, корабль потерял ход, а неуверенные действия команды (британцы полагали, что линкор подвергся атаке подводной лодки и ожидали новых торпедных залпов) привели к тому, что затопление стало распространяться на смежные отсеки, которые не пострадали. После эвакуации той части экипажа, что не участвовала в борьбе за живучесть, находившиеся рядом корабли, включая мобилизованный лайнер «Олимпик», попытались отбуксировать «Одейшес» в ближайший порт, однако не преуспели. Погода к тому времени ухудшилась и на море поднялось волнение, из-за которого линкор окончательно потерял управляемость, а заведенные на него буксирные тросы то и дело обрывало. В итоге около 21:00 бронированный гигант перевернулся и затонул, но по счастью, вся его команда уже перебралась на другие корабли и никто из членов экипажа не погиб. К сожалению, совсем без жертв не обошлось — в момент опрокидывания линкора произошел взрыв боезапаса 1-й башни главного калибра, и одним из случайных крупных осколков был убит старшина Уильям Берджесс, стоявший на палубе легкого крейсера «Ливерпуль». Этот крейсер принимал участие в спасательной операции и в момент взрыва находился на расстоянии 730 метров от «Одейшеса».

Тяжёлый штурмовой танк a-39 tortoise. великобритания

В первой половине 40-ых годов XX века британские генштабисты озаботились вопросом: «Каким должен быть тяжёлый «штурмовой танк», талантливый без вреда для себя функционировать во главе наступательных порядков армий?» В то время военное руководство разрабатывало новую концепцию развития бронетанковых сил, и нужно заявить, что попытки дать на него исчерпывающий ответ скоро легли на бумагу в виде проектов. Показалось пара умелых созданий автомобилей, к примеру, АТ33 «Эксельзиор», АТ38 «Вэлиэнт», но как правило дальше чертежей дело не пошло.

Среди них был проект АТ1 компании «Ньюффилд меканизейшн лимитид» из Бирмингема, предложившей сходу два варианта автомобили. Один из них — с 200-мм бронёй и всего лишь двумя пулемётами. Второй, с бронёй 150 мм, планировалось оснастить 75-мм пушкой или 95-мм гаубицей. Ориентировочная масса автомобили должна была составить 45 тысячь киллограм. Но военных не устроило предлагаемое оружие.

В генеральном щтабе посчитали, что на таковой танк нужно установить миномёт, да ещё и огнемёт на одной из надгусеничных полок. Но реализовывать их пожелания в металле конструкторы почему-то не стали.

Новый проект компании появился в мае 1943 года и воображал собой машину с корпусом, броневая защита которого прикрывала сверху гусеницы, а оружие складывалось из двух спаренных пулемётов в башенках на крыше и двух орудий: одно — калибра 20-мм со спаренным пулемётом устанавливалось в левой части лобового страницы, второе — шестифунтовое, с автоматом заряжания «Молинз», кроме этого с пулемётом — в правой. Проект, само собой разумеется, также пара раз перерабатывали, по окончании чего 26 июня показался следующий, под индексом АТ10. В нём эти орудия поменяли местами, на крыше поставили спаренную пулемётную установку. Большую толщину брони выяснили в 225 мм при неспециализированной массе автомобили 45 т.

Посчитав постановку для того чтобы оружия за догму, конструкторы приступили к изготовлению древесного макета в натуральную величину. Но генштаб снова настойчиво попросил вооружить «Черепаху» (Tortois) — как раз такое наименование взял новый танк — вторым, 75-мм орудием с высокой начальной скоростью боеприпаса.

Один из начальников «Ньюффилд», Томас Майлз — начотдела бронетанковой техники, посчитал, что подобная модернизация, равно как и нужное для неё удлинение корпуса, приведёт к повышению массы автомобили до 65 т. В качестве 75-мм орудия он внес предложение поставить на данный танк новейшую по тому времени 17-фунтовую (76,2-мм) пушку, которую потом британцы начали устанавливать на американский «Шерман».

Пример танка очередного проекта АТ13 предъявили 13 августа 1943 года. Он воображал собой уже в достаточной мере отработанную машину, причём кроме 76,2-мм на ней так же, как и прежде оставалось и 20-мм орудие. Подвеска имела четыре двухколёсные тележки с каждого борта, наряду с этим они пара заходили друг на друга, перекрываясь.

Внешние колёса тележек имели возможность сниматься совершенно верно равно как и колёса на германском танке «Тигр», благодаря чему «Черепаха» имела возможность бы проходить британские мосты гладко. Гусеница была шириной около 810 мм.

Двигатель «Роллс-Ройс-Метеор» расположили в корме, коробку передач — спереди, трансмиссию поставили «Меррит-Броун».

Конструкторы предполагали сделать корпус «Черепахи» цельнолитым. Не смотря на то, что это и было бы выгодно с позиций бронезащиты, изготовить такую литую «подробность» было весьма непросто чисто технологически.

Уже на стадии древесного макета новый танк переделывался аж три раза. В новом проекте АТ14 сперва с него убрали вторую — 20-мм — пушку, покинув один пулемёт, и машина «полегчала» до 60 тысячь киллограм. В следующем — АТ15 — единственную оставшуюся пушку разместили посредине корпуса, что вследствие этого снова был удлинён, что довело массу до 66 тысячь киллограм.

В очередном — АТ16 — армейские снова настойчиво попросили перевооружения «Черепахи». Вот лишь сейчас им пригодилось орудие на базе 3,7-дюймовой (94-мм) зенитки, воображавшее в то время самое замечательное противотанковое орудие английской армии. Под эту пушку корпус опять переделали.

Наконец, подготовили все чертежи и начали делать опытный образец. Но генштаб, кроме того не дождавшись его опробований, в феврале 1944 года выдал заказ компании на 25 автомобилей под обозначением А39. Вся эта спешка имела под собой ответственную обстоятельство: следовало вооружить армию танками прорыва перед тем, как она была бы перед укреплённой «линией Зигфрида» в Германии, поскольку второй настоящей силы для её штурма не было!

Но первые же прикидки продемонстрировали, что кроме того очень ускоренными темпами выстроить танки удастся лишь только к началу осени 1945 года, не смотря на то, что и это был действительно дружественный прогноз.

Примечательно, что параллельно с работой над «Черепахой», уже принятой к выполнению, конструкторы создали ещё два проекта данной АТ — и17 машины АТ18, только незначительно различавшихся в подробностях, но имевших вместо пушки пневматический огнемёт. На АТ17 их было кроме того два, второй пребывал в пулемётной башенке на крыше корпуса. Но и тот и второй проекты так на бумаге и остались.

Тем временем боевые действия в Европе завершились, и британский генштаб сократил собственный заказ сперва до двенадцати автомобилей, а позже и вовсе до шести. Было произведено всего лишь пять танков, подробности шестого было решено разрешить войти на запчасти для всех остальных. Цена каждого А39 составила 141666 фунтов — очень впечатляющую по тому времени сумму.

Принимать по окончании войны на вооружение танки А39 армейские не планировали, но и списывать в металлолом такие автомобили было жалко. Исходя из этого решили их испытать, причём не где-нибудь, в частности в Европе, другими словами именно в том месте, где они должны были функционировать при продолжения войны. Исходя из этого в апреле 1948 года два танка отправили в Германию в первую очередь чтобы проверить возможности их транспортировки по суше и морем.

Было уже ясно, что в том месте, где пройдёт «Черепаха», пройдёт и каждый перспективный тяжёлый танк, вот из-за чего эти опробования имели очень серьёзное практическое значение.

Потому, что при ширине в 3,9 м машину не было возможности транспортировать по железной дороге, было решено организовать перевозку по шоссе на особом многоосном транспортёре, талантливом выдержать большую массу автомобили. Для буксировки (транспортёр вместе с танком имел неспециализированную массу около 120 т) было решено применять сходу два тягача «Даймонд», соединённых в один громадный тандем длиной 28,5 м.

Очевидно, транспортный конвой, возивший по Германии танки, сразу же столкнулся с самыми разнообразными и иногда своеобразными трудностями. Так, улицы многих городов были покрыты булыжником и очень сильно повреждались по окончании прохода любой военной техники, а уж таковой тяжёлой и подавно. Многие мосты, по которым должен был проехать транспортёр с «Черепахой», были ещё уничтожены, а другие, не смотря на то, что и восстановлены, но никак не рассчитывались на его массу.

Исходя из этого испытательной группой, складывавшейся из 55 рядовых и 6 офицеров, и ещё снабженцев и ремонтников, отрабатывались практически все мелочи. К тому же сопровождение везде снабжал целый эскорт военной полиции на мотоциклах и джипах.

Официально опробования начались 1 июня 1948 года и длились до октября, в то время, когда по их итогам Английской Рейнской армией был подготовлен особый отчёт. Сообщалось, что конвой прошёл 1040 км, из которых своим ходом танки продвигались только 160. Наряду с этим большая скорость достигала 19 км/ч, но в действительности была намного меньше из-за задержек со встречным перемещением, которое в таких случаях приходилось останавливать.

Мосты оба танка преодолевали своим ходом, а после этого снова грузились на транспортёры.

На полигоне под Бальзеном «черепахи» совершили проверочные стрельбы. Пламя вёлся на расстоянии 2000 м сперва по щитам, а затем по списанному американскому танку «Шерман» и по германской «Пантере». С расстояния 1230 м боеприпас «Черепахи» пробил лобовой лист «Пантеры» и оторвал кусок от маски орудия, что нашли позже в 5 метрах от цели. Пламя по «Шерману» был столь же действенным. Армейские эксперты признали результаты стрельбы высокими.

Были отмечены хорошая кучность боя нового 94-мм орудия и удобство его обслуживания. Танкисты, к примеру, признали, что, будь у них такое орудие в первой половине 40-ых годов XX века, они имели бы преимущество в оружии над любым германским танком, включая «Королевский тигр» и самоходку «Ягдпантера». Одновременно с этим в отчёте много и других фраз: «через чур медленный», «через чур тяжёлый», «отсутствует круговой обстрел», «сложность с транспортировкой», что в итоге и решило судьбу танков А39 уже совсем.

Если бы британцы успели изготовить данный танк хотя бы в первой половине 40-ых годов XX века, то кроме того с учётом недочётов они имели возможность взять только замечательную машину, талантливую поражать все типы германских тяжёлых танков. Но история не знает сослагательного наклонения, исходя из этого, опоздав на поле боя, «Черепаха» в итоге так и была невостребованной.

Корпус «Черепахи» — сварной из страниц катаной брони. Главная — самая громоздкая отливка — верхняя его часть без крыши. Она «каталась» раздельно и приваривалась к отливке.

Толщина брони доходила до 230 мм. Нижняя часть корпуса имела бортовые экраны.

12-цилиндровый двигатель «Роллс-Ройс» Mk.V «Метеор» мощностью 650 л.с. пребывал в кормовой части, не смотря на то, что ведущая звёздочка стояла в первых рядах, ленивцы — позади. Коробка передач — «Меррит-Броун» H51D имела шесть скоростей вперёд и столько же назад, сцепление — «Борд-Бекк».

Подвеска — торсионная, ходовая часть — с четырьмя колёсными тележками с двумя парами катков на борт, причём любой каток имел ещё и собственную свободную подвеску. Ширина траков гусеницы с центрирующими гребнями составила 810 мм. На любой борт приходилось ещё и по шесть поддерживающих катков.

Танк А39 был вооружён 94-мм пушкой с начальной скоростью боеприпаса 880 м/с (по другим сведеньям — 929 м/с); углы стрельбы по горизонту — 40° и склонения от +18° до -10°. Боеприпасы — бронебойные и фугасные. Помимо этого, танк имел три пулемёта: один — в лобовом странице и два вторых спаренных — в верхней башенке на крыше.

Слева у переднего люка водителя был двухдюймовый гранатомёт; три шестиствольных дымовых гранатомёта размещались на командирской башенке и в первых рядах на корпусе.

Число членов экипажа возросло до семи человек. Не считая простых — командира экипажа, водителя, заряжающего и наводчика, в машине пребывали: ещё один заряжающий, стрелок лобового пулемёта и стрелок верхней башенки.

Сообщение осуществлялась посредством радиостанции № 19/38.

источник: В.ШПАКОВСКИЙ (рисунки и чертежи А.ШЕПСА) ««ЧЕРЕПАХА», ОПОЗДАВШАЯ НА ВОЙНУ» «Моделист-конструктор» № 3’2010

A39 Tortoise — Черепашья сила / PROТанки

Увлекательные записи:

  • Олег чарушников «на «олимпе» все спокойно». часть 5. счастливый поликрат
  • Большое лунное надувательство часть 5
  • Баржи против броненосцев

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Еще одна увлекательная статья глубокоуважаемого Юрия Пашолока. К концу Первой Мировой мировое лидерство в разработке тяжёлых танков захватили французы….

Еще одна занимательная статья глубокоуважаемого Юрия Пашолока. Во время второй мировой тяжёлые самоходные установки игрались ключевую роль на полях…

Тяжёлый танк ИС-7 достаточно прекрасно известен любителям бронетанковой техники. Сочетавший в себе внушительное бронирование, двигатель и мощную пушку,…

История танка Т32 началась с истории его меньшего собрата – среднего танка М4А3Е2, названного в честь мультяшного слоника – Джумбо. Созданный как…

Не обращая внимания на то, что эта машина выпускалась на протяжении Второй мировой, она так и не приняла активного участия в военных действиях и исходя…

Американская индустрия во время второй мировой производила в полной мере хорошие образцы средних и легких танков. На их базе строились и не меньше…

  • T28
  • Штурмтигр
  • Ягдтигр
  • «„Тортойз“ — „Черепаха“» на Броне-сайте Василия Чобитка
  • Фотографии A39 Tortoise в танковом музее Бовингтона (англ.)
  • „Armor in Focus“ — Описания и изображения сверхтяжелого танка A39 Tortoise (англ.)
  • A39 Tortoise на сайте „WWII Vehicles“ (англ.)
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
  • Mk.VI
  • Mk.VII «Тетрарх»
  • Mk.VIII «Гарри Гопкинс»


  • Mk.I «Матильда»
  • Mk.II «Матильда II»
  • Mk.III «Валентайн»
  • Mk.IV «Черчилль»
  • «Эксцельсиор»
  • «Вэлиант»
  • «Чёрный Принц»
  • Mk.IV
  • Mk.V «Ковенантер»
  • Mk.VI «Крусейдер»
  • Mk.VII «Кавалер»
  • Mk.VIII «Кентавр»
  • Mk.VIII «Кромвель»
  • «Челленджер»
  • «Шерман Файрфлай» *
  • «Комета»
  • «Рэм»
  • «Сентинел»
  • TOG
  • TOG II
  • «Tortoise»
  • «Дикон»
  • «Арчер»
  • «Ахиллес» *
  • «Бишоп»
  • «Алекто»
  • «Секстон»
  • Universal Carrier
  • «Кенгуру»
  • C15 TA
  • Daimler Scout Car
  • Humber Light Reconnaissance Car
  • Morris Light Reconnaissance Car
  • Humber Scout Car
  • Otter Light Reconnaissance Car
  • Lynx Scout Car
  • «Динго»
  • «Ровер»
  • «Мармон-Херрингтон»
  • «Гай»
  • «Хамбер»
  • «Даймлер»
  • A.E.C.
  • «Ковентри»
  • Курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы; * — переделки и адаптации бронетехники производства США

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

  • Перейти на страницу:
Читать еще:  Опытный бронетранспортёр «Объект 1015Б» (СССР)

АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#1 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2018, 23:53

Начинаем цикл тем с ознакомлением техники,оружия воюющих стран в мировых войнах

Английский генерал Джон Кеннеди:

«Нам не раз уже приходилось усомниться в боевых качествах наших солдат. Они проявляли меньшее упорство, чем немцы и русские, а теперь их превзошли и японцы! Мы как народ, оказались мягче всех наших противников, за исключением итальянцев».

Американский солдат сходит с трапа корабля в Северной Ирландии, 1942 г. К концу года на территории Великобритании находилось около 135000 военнослужащих США.

Слово «бомбовозы», а не бомбардировщики, в заголовке статьи я использовал потому, что в 20-е годы ХХ века тяжелые бомбардировщики у нас называли бомбовозами.
И само это слово ассоциируется с чем-то большим, и довольно неуклюжим, как мне кажется.
А так как в статье, которую хочу предложить вашему вниманию, речь пойдет про английские тяжелые бомбардировщики 20-х и 30-х годов, то описание «большой» и «неуклюжий» просто как нельзя больше подходят к этим самолётам. Англичане оказались до предела консервативны в авиации. Хотя весь мир начала отказываться от бипланной схемы для тяжелых многомоторных самолетов ещё в 20-е годы, английские многомоторные бипланы-бомбардировщики летали ещё в 41-м году и тогда даже создавались новые проекты таких самолетов.
http://nwtele.ru/content/angliyskie-bombovozy

Тяжелый крейсер Камберленд в доке Гонконга, 1931г

Эсминец МакФарленд

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#2 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2018, 23:55

Танк Valentine II польской бронетанковой части. Шотландия, 1942 г.

Отделение британских солдат из Королевского собственного Йоркширского легкопехотного полка на отдыхе в городе Эльст. На фото хорошо видно, что один из бойцов отделения вооружен пулеметом «Bren», и еще один — противотанковым гранатометом PIAT. Голландия, 2 марта 1945 года.

Британские войска на марше.

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#3 Сообщение smersh70 » 22 ноя 2018, 00:30

Идиотские каски были ваше у юбочников
даже во 2 мировую и то такие носили
Британские бойцы роты «D» 7-го батальона Бедфордширского полка во главе со своим командиром лейтенантом Дугласом Скривенером Говардом Кипом направляются к линии фронта через небольшую французскую деревню. Район Соммы, лето 1916 года.

Британские солдаты из пехотного полка Шервудской лесной стражи позируют рядом со сложенными впечатляющей горкой винтовками, захваченными в сражении у противника. Франция, район Маркуэна, 22 ноября 1917 года.

Колонна 2-го батальона Южноуэльского пограничного полка на пути к передовому рубежу линии фронта. Франция, район Монтобан-де-Пикарди, октябрь 1916 года.

Британские эсминцы подбирают моряков, эвакуирующихся с тонущего после подрыва на германской мине линкора «Одейшес». Район острова Тори, 27 октября 1914 года.

Утром 27 октября 1914 года британская 2-я эскадра, вышедшая в море для проведения учебных стрельб, оказалась на минном заграждении, выставленном четыре дня назад близ острова Тори германским минным заградителем «Берлин». В 8:45 одна из мин взорвалась под днищем новейшего линкора «Одейшес», введенного в боевой состав флота лишь годом ранее. Это был очень мощный корабль водоизмещением 25 830 тонн, вооруженный десятью 343-мм орудиями главного калибра, размещенными в пяти двухорудийных башнях. В результате взрыва открылась большая течь в машинном отделении, корабль потерял ход, а неуверенные действия команды (британцы полагали, что линкор подвергся атаке подводной лодки и ожидали новых торпедных залпов) привели к тому, что затопление стало распространяться на смежные отсеки, которые не пострадали. После эвакуации той части экипажа, что не участвовала в борьбе за живучесть, находившиеся рядом корабли, включая мобилизованный лайнер «Олимпик», попытались отбуксировать «Одейшес» в ближайший порт, однако не преуспели. Погода к тому времени ухудшилась и на море поднялось волнение, из-за которого линкор окончательно потерял управляемость, а заведенные на него буксирные тросы то и дело обрывало. В итоге около 21:00 бронированный гигант перевернулся и затонул, но по счастью, вся его команда уже перебралась на другие корабли и никто из членов экипажа не погиб. К сожалению, совсем без жертв не обошлось — в момент опрокидывания линкора произошел взрыв боезапаса 1-й башни главного калибра, и одним из случайных крупных осколков был убит старшина Уильям Берджесс, стоявший на палубе легкого крейсера «Ливерпуль». Этот крейсер принимал участие в спасательной операции и в момент взрыва находился на расстоянии 730 метров от «Одейшеса».

Тяжёлый штурмовой танк a-39 tortoise. великобритания

В первой половине 40-ых годов XX века британские генштабисты озаботились вопросом: «Каким должен быть тяжёлый «штурмовой танк», талантливый без вреда для себя функционировать во главе наступательных порядков армий?» В то время военное руководство разрабатывало новую концепцию развития бронетанковых сил, и нужно заявить, что попытки дать на него исчерпывающий ответ скоро легли на бумагу в виде проектов. Показалось пара умелых созданий автомобилей, к примеру, АТ33 «Эксельзиор», АТ38 «Вэлиэнт», но как правило дальше чертежей дело не пошло.

Среди них был проект АТ1 компании «Ньюффилд меканизейшн лимитид» из Бирмингема, предложившей сходу два варианта автомобили. Один из них — с 200-мм бронёй и всего лишь двумя пулемётами. Второй, с бронёй 150 мм, планировалось оснастить 75-мм пушкой или 95-мм гаубицей. Ориентировочная масса автомобили должна была составить 45 тысячь киллограм. Но военных не устроило предлагаемое оружие.

В генеральном щтабе посчитали, что на таковой танк нужно установить миномёт, да ещё и огнемёт на одной из надгусеничных полок. Но реализовывать их пожелания в металле конструкторы почему-то не стали.

Новый проект компании появился в мае 1943 года и воображал собой машину с корпусом, броневая защита которого прикрывала сверху гусеницы, а оружие складывалось из двух спаренных пулемётов в башенках на крыше и двух орудий: одно — калибра 20-мм со спаренным пулемётом устанавливалось в левой части лобового страницы, второе — шестифунтовое, с автоматом заряжания «Молинз», кроме этого с пулемётом — в правой. Проект, само собой разумеется, также пара раз перерабатывали, по окончании чего 26 июня показался следующий, под индексом АТ10. В нём эти орудия поменяли местами, на крыше поставили спаренную пулемётную установку. Большую толщину брони выяснили в 225 мм при неспециализированной массе автомобили 45 т.

Посчитав постановку для того чтобы оружия за догму, конструкторы приступили к изготовлению древесного макета в натуральную величину. Но генштаб снова настойчиво попросил вооружить «Черепаху» (Tortois) — как раз такое наименование взял новый танк — вторым, 75-мм орудием с высокой начальной скоростью боеприпаса.

Один из начальников «Ньюффилд», Томас Майлз — начотдела бронетанковой техники, посчитал, что подобная модернизация, равно как и нужное для неё удлинение корпуса, приведёт к повышению массы автомобили до 65 т. В качестве 75-мм орудия он внес предложение поставить на данный танк новейшую по тому времени 17-фунтовую (76,2-мм) пушку, которую потом британцы начали устанавливать на американский «Шерман».

Пример танка очередного проекта АТ13 предъявили 13 августа 1943 года. Он воображал собой уже в достаточной мере отработанную машину, причём кроме 76,2-мм на ней так же, как и прежде оставалось и 20-мм орудие. Подвеска имела четыре двухколёсные тележки с каждого борта, наряду с этим они пара заходили друг на друга, перекрываясь.

Внешние колёса тележек имели возможность сниматься совершенно верно равно как и колёса на германском танке «Тигр», благодаря чему «Черепаха» имела возможность бы проходить британские мосты гладко. Гусеница была шириной около 810 мм.

Двигатель «Роллс-Ройс-Метеор» расположили в корме, коробку передач — спереди, трансмиссию поставили «Меррит-Броун».

Конструкторы предполагали сделать корпус «Черепахи» цельнолитым. Не смотря на то, что это и было бы выгодно с позиций бронезащиты, изготовить такую литую «подробность» было весьма непросто чисто технологически.

Уже на стадии древесного макета новый танк переделывался аж три раза. В новом проекте АТ14 сперва с него убрали вторую — 20-мм — пушку, покинув один пулемёт, и машина «полегчала» до 60 тысячь киллограм. В следующем — АТ15 — единственную оставшуюся пушку разместили посредине корпуса, что вследствие этого снова был удлинён, что довело массу до 66 тысячь киллограм.

В очередном — АТ16 — армейские снова настойчиво попросили перевооружения «Черепахи». Вот лишь сейчас им пригодилось орудие на базе 3,7-дюймовой (94-мм) зенитки, воображавшее в то время самое замечательное противотанковое орудие английской армии. Под эту пушку корпус опять переделали.

Наконец, подготовили все чертежи и начали делать опытный образец. Но генштаб, кроме того не дождавшись его опробований, в феврале 1944 года выдал заказ компании на 25 автомобилей под обозначением А39. Вся эта спешка имела под собой ответственную обстоятельство: следовало вооружить армию танками прорыва перед тем, как она была бы перед укреплённой «линией Зигфрида» в Германии, поскольку второй настоящей силы для её штурма не было!

Но первые же прикидки продемонстрировали, что кроме того очень ускоренными темпами выстроить танки удастся лишь только к началу осени 1945 года, не смотря на то, что и это был действительно дружественный прогноз.

Примечательно, что параллельно с работой над «Черепахой», уже принятой к выполнению, конструкторы создали ещё два проекта данной АТ — и17 машины АТ18, только незначительно различавшихся в подробностях, но имевших вместо пушки пневматический огнемёт. На АТ17 их было кроме того два, второй пребывал в пулемётной башенке на крыше корпуса. Но и тот и второй проекты так на бумаге и остались.

Тем временем боевые действия в Европе завершились, и британский генштаб сократил собственный заказ сперва до двенадцати автомобилей, а позже и вовсе до шести. Было произведено всего лишь пять танков, подробности шестого было решено разрешить войти на запчасти для всех остальных. Цена каждого А39 составила 141666 фунтов — очень впечатляющую по тому времени сумму.

Принимать по окончании войны на вооружение танки А39 армейские не планировали, но и списывать в металлолом такие автомобили было жалко. Исходя из этого решили их испытать, причём не где-нибудь, в частности в Европе, другими словами именно в том месте, где они должны были функционировать при продолжения войны. Исходя из этого в апреле 1948 года два танка отправили в Германию в первую очередь чтобы проверить возможности их транспортировки по суше и морем.

Было уже ясно, что в том месте, где пройдёт «Черепаха», пройдёт и каждый перспективный тяжёлый танк, вот из-за чего эти опробования имели очень серьёзное практическое значение.

Потому, что при ширине в 3,9 м машину не было возможности транспортировать по железной дороге, было решено организовать перевозку по шоссе на особом многоосном транспортёре, талантливом выдержать большую массу автомобили. Для буксировки (транспортёр вместе с танком имел неспециализированную массу около 120 т) было решено применять сходу два тягача «Даймонд», соединённых в один громадный тандем длиной 28,5 м.

Очевидно, транспортный конвой, возивший по Германии танки, сразу же столкнулся с самыми разнообразными и иногда своеобразными трудностями. Так, улицы многих городов были покрыты булыжником и очень сильно повреждались по окончании прохода любой военной техники, а уж таковой тяжёлой и подавно. Многие мосты, по которым должен был проехать транспортёр с «Черепахой», были ещё уничтожены, а другие, не смотря на то, что и восстановлены, но никак не рассчитывались на его массу.

Исходя из этого испытательной группой, складывавшейся из 55 рядовых и 6 офицеров, и ещё снабженцев и ремонтников, отрабатывались практически все мелочи. К тому же сопровождение везде снабжал целый эскорт военной полиции на мотоциклах и джипах.

Официально опробования начались 1 июня 1948 года и длились до октября, в то время, когда по их итогам Английской Рейнской армией был подготовлен особый отчёт. Сообщалось, что конвой прошёл 1040 км, из которых своим ходом танки продвигались только 160. Наряду с этим большая скорость достигала 19 км/ч, но в действительности была намного меньше из-за задержек со встречным перемещением, которое в таких случаях приходилось останавливать.

Мосты оба танка преодолевали своим ходом, а после этого снова грузились на транспортёры.

На полигоне под Бальзеном «черепахи» совершили проверочные стрельбы. Пламя вёлся на расстоянии 2000 м сперва по щитам, а затем по списанному американскому танку «Шерман» и по германской «Пантере». С расстояния 1230 м боеприпас «Черепахи» пробил лобовой лист «Пантеры» и оторвал кусок от маски орудия, что нашли позже в 5 метрах от цели. Пламя по «Шерману» был столь же действенным. Армейские эксперты признали результаты стрельбы высокими.

Были отмечены хорошая кучность боя нового 94-мм орудия и удобство его обслуживания. Танкисты, к примеру, признали, что, будь у них такое орудие в первой половине 40-ых годов XX века, они имели бы преимущество в оружии над любым германским танком, включая «Королевский тигр» и самоходку «Ягдпантера». Одновременно с этим в отчёте много и других фраз: «через чур медленный», «через чур тяжёлый», «отсутствует круговой обстрел», «сложность с транспортировкой», что в итоге и решило судьбу танков А39 уже совсем.

Если бы британцы успели изготовить данный танк хотя бы в первой половине 40-ых годов XX века, то кроме того с учётом недочётов они имели возможность взять только замечательную машину, талантливую поражать все типы германских тяжёлых танков. Но история не знает сослагательного наклонения, исходя из этого, опоздав на поле боя, «Черепаха» в итоге так и была невостребованной.

Корпус «Черепахи» — сварной из страниц катаной брони. Главная — самая громоздкая отливка — верхняя его часть без крыши. Она «каталась» раздельно и приваривалась к отливке.

Толщина брони доходила до 230 мм. Нижняя часть корпуса имела бортовые экраны.

12-цилиндровый двигатель «Роллс-Ройс» Mk.V «Метеор» мощностью 650 л.с. пребывал в кормовой части, не смотря на то, что ведущая звёздочка стояла в первых рядах, ленивцы — позади. Коробка передач — «Меррит-Броун» H51D имела шесть скоростей вперёд и столько же назад, сцепление — «Борд-Бекк».

Подвеска — торсионная, ходовая часть — с четырьмя колёсными тележками с двумя парами катков на борт, причём любой каток имел ещё и собственную свободную подвеску. Ширина траков гусеницы с центрирующими гребнями составила 810 мм. На любой борт приходилось ещё и по шесть поддерживающих катков.

Танк А39 был вооружён 94-мм пушкой с начальной скоростью боеприпаса 880 м/с (по другим сведеньям — 929 м/с); углы стрельбы по горизонту — 40° и склонения от +18° до -10°. Боеприпасы — бронебойные и фугасные. Помимо этого, танк имел три пулемёта: один — в лобовом странице и два вторых спаренных — в верхней башенке на крыше.

Слева у переднего люка водителя был двухдюймовый гранатомёт; три шестиствольных дымовых гранатомёта размещались на командирской башенке и в первых рядах на корпусе.

Число членов экипажа возросло до семи человек. Не считая простых — командира экипажа, водителя, заряжающего и наводчика, в машине пребывали: ещё один заряжающий, стрелок лобового пулемёта и стрелок верхней башенки.

Сообщение осуществлялась посредством радиостанции № 19/38.

источник: В.ШПАКОВСКИЙ (рисунки и чертежи А.ШЕПСА) ««ЧЕРЕПАХА», ОПОЗДАВШАЯ НА ВОЙНУ» «Моделист-конструктор» № 3’2010

A39 Tortoise — Черепашья сила / PROТанки

Увлекательные записи:

  • Олег чарушников «на «олимпе» все спокойно». часть 5. счастливый поликрат
  • Большое лунное надувательство часть 5
  • Баржи против броненосцев

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Еще одна увлекательная статья глубокоуважаемого Юрия Пашолока. К концу Первой Мировой мировое лидерство в разработке тяжёлых танков захватили французы….

Еще одна занимательная статья глубокоуважаемого Юрия Пашолока. Во время второй мировой тяжёлые самоходные установки игрались ключевую роль на полях…

Тяжёлый танк ИС-7 достаточно прекрасно известен любителям бронетанковой техники. Сочетавший в себе внушительное бронирование, двигатель и мощную пушку,…

История танка Т32 началась с истории его меньшего собрата – среднего танка М4А3Е2, названного в честь мультяшного слоника – Джумбо. Созданный как…

Не обращая внимания на то, что эта машина выпускалась на протяжении Второй мировой, она так и не приняла активного участия в военных действиях и исходя…

Американская индустрия во время второй мировой производила в полной мере хорошие образцы средних и легких танков. На их базе строились и не меньше…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector