5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вся бронетехника мира тут

TANKI-TUT.RU – вся бронетехника мира тут

Поводом к началу разработки данного танка стало требование создать машину по самым новейшим технологиям, с хорошим будущим потенциалом к улучшению и модернизации. На то время на вооружении СССР состояли танки ИС-2, ИС-3 и ИС-4, которые такими качествами не обладали. И еще одно из немаловажных требований к танку – он должен был весить не более 50 тонн. Несмотря на то, что работы над танком начались еще в 1948 году, официально работы были начаты только 18 февраля 1949 года.

Главный конструктор – Ж. Я. Котин. В апреле были нарисованы последние чертежи и ТТХ танка. Тогда он получил заводское название – «Объект 730». У танка был «щучий нос», который показал себя как самое рациональное расположение бронелистов. После этого сразу же приступили к постройке деревянного макета в натуральную величину. Комиссии танк очень понравился.

Следующим этапом стала постройка опытного образца. Еще до вывода прототипа на государственные испытания появилось постановление о постройке малой серии в 10 танков для полной проверки возможностей серийной машины. В апреле 1950 года все 10 танков были готовы к испытаниям в подмосковной Кубинке. Комиссия заметила большое количество недостатков, которые планировалось ликвидировать. Их было настолько много, что после доработок танк был переименован сначала в ИС-9, а потом и в ИС-10. Эти доработки заставили задержать принятие танка на вооружение на 3 года. Когда умер Сталин, танк было решено переименовать в Т-10 по понятным причинам.

15 декабря 1953 года танк был принят на вооружение СССР, он производился до 1966 года. Состоял на вооружении Российской федерации до 1993 года.

Вооружение

Сначала на пушке стояло орудие Д-25ТА (Различие от Д-25Т в скорострельности (до 4 выстрелов в минуту) и прицельной дальности в 5000м), но с появлением Т-10М стало устанавливаться орудие 2А17.

  • Масса орудия, кг – 2785
  • Боекомплект, сн. -30
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, – 950
  • Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, – 1575
  • Начальная скорость полета осколочно-фугасного снаряда, м/с, – 865
  • Максимальная дальность полета осколочно-фугасного снаряда, м – 16500
  • Прицельная дальность, м, – 4000
  • Углы вертикальной наводки, град.: -5°..+20°

Бронепробиваемость

Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.

  • Бронебойный, на расстоянии 2 км, мм/град. – 214/90°
  • Подкалиберный, на расстоянии 2 км, мм/град. – 320/90°
  • Кумулятивный, на расстоянии 2 км, мм/град. – 450/90°
  • Скорострельность, выстр./мин – до 4

Дополнительное вооружение

Один ДШКМ был спарен с орудием, а другой установлен на крыше башни в качестве турели.

КВ-7 — трехпушечный вариант КВ-1

Конструкция его была оригинальной, но заведомо проигрышной. В башню танка планировалось установить сразу три 76-мм пушки ЗиС-5. Но при такой установке башня уже не могла вращаться. Получался не классический танк, а самоходная артустановка — САУ.

Однако на практике и эту идею реализовать не удалось. Было решено оставить одну 76-мм пушку и дополнительно установить две 45-мм пушки 20К.

Для управления самоходкой с тремя пушками и ведения огня требовалось шесть членов экипажа. Были собраны опытные образцы, показавшие неплохие результаты во время заводских испытаний. Но военные машину забраковали, поскольку не поняли, зачем САУ нужны сразу три пушки, нацеленные в одну точку.

Кстати сказать, сейчас на вооружении некоторых армий мира находятся самоходки со спаренными пушками. Даже в нашей стране планировалось САУ «Коалиция» сделать двуствольной.

Тяжелый танк Т-10

Последний советский серийный тяжелый танк. Предназначался для замены в войсках тяжелых танков ИС-2, ИС-3 и ИС-4, которые в соответствии с тактико-техническим заданием должен был превосходить по надежности и маневренности. Разработан в КБ ЧКЗ в 1949- 1952 годах. На разных стадиях проектирования и отработки опытных образцов имел обозначения ИС-8, ИС-9 и ИС-10. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 2860-1215 от 28 ноября и приказом МО № 244 от 15 декабря 1953 года под индексом Т-10. С 1953 по 1966 год серийно производился на ЧТЗ (модификации Т-10, Т-10А.Т-10Б и Т-10М) и ЛКЗ(Т-10М).

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Т-10 (объект 730) – сварной корпус сложной коробчатой формы с лобовой частью в виде . Башня – литая, обтекаемая, с переменной толщиной стенок. Боевая масса-50 т. Габариты: 9725х3518х2460 мм. Вооружение: пушка Д-25ТА калибра 122 мм, спаренный и зенитный пулеметы ДШКМ калибра 12,7мм. Телескопический прицел ТШ-2-27. Боекомплект: 30 выстрелов и 1000 патронов. Двигатель В-12-5 мощностью 700 л.с. с центробежным нагнетателем. Серийное производство с 1954 по 1965 год.

Т-10А (объект 730А) – пушка Д-25ТС с эжекционным устройством для продувки канала ствола. Механизм досылания снаряда и заряда. Стабилизатор в вертикальный плоскости ПУОТ-1 “Ураган”. Перископический оптико-гироскопический прицел ТПС-1, телескопический прицел ТУП. ИК-прибор механика-водителя ТВН-1. Серийное производство в 1956 и 1957 годах.

Т-10Б (объект 730Б) – двухплоскостной стабилизатор вооружения ПУОТ-2 “Гром” и прицел Т2С-29-14. Серийное производство в 1957 и 1958 годах.

Т-10М (объекты 272 и 734) – пушка М-62-Т2 с двухплоскостным стабилизатором, два пулемета КПВТ (с 1959 г. зенитным пулеметом комплектовался каждый пятый танк). Приборы ночного видения командира (ТКН-1Т), наводчика и механика-водителя (ТВН-2Т). С 1963 г. танк оснащался ОПВТ. С 1969 г. в боекомплект введены бронебойно-подкалиберные и кумулятивные снаряды. В 60-х годах 8-скоростную КП заменили на 6-скоростную. Серийное производство с 1958 по 1966 год.

Танки Т-10 первоначально поступали на вооружение тяжелых танко-самоходных полков. С 1947 года один такой полк входил в штат танковых и механизированных дивизий. По мере поступления в войска все большего количества Т-10, а затем и Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий, имевших по два полка тяжелых и один полк средних танков. В 50-х и 60-х годах в составе Группы советских войск в Германии имелось два таких соединения – 13-я и 25-я гвардейские тяжелые танковые дивизии. “Десятки” на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не применялись. За исключением маневров, единственной крупной операцией, в которой им пришлось участвовать, стал ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году-операция “Дунай”. По западным данным, было выпущено около 8000 танков Т-10 всех модификаций. Снят с вооружения в 1993 году.

Читать еще:  Проект истребителя-бомбардировщика Bell D-188A / XF-109 / XF3L (США)

На базе танка Т-10 серийно выпускался командирский танк Т-10К.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-10М

БОЕВАЯ МАССА, т: 50.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 10 560,
Ширина – 3518,
высота – 2585,
клиренс – 460.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М-62-Т2 (2А17) калибра 122 мм, 2 пулемета КПВТ калибра 14,5 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 30 выстрелов, 744 патрона.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной 2Э12 “Ливень”.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел Т2С-19-14, ночной прицел ТПН-1-29-14.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 120, борт – 80, корма – 50…60, крыша и днище – 16…20, башня – 50…250.
ДВИГАТЕЛЬ: В-12-6, 12-цилиндровыи, четырехтактный, дизельный, V-образный, с наддувом, жидкостного охлаждения; мощность 750 л.с. (552 кВт) при 2100 об/мин, рабочий объем 38 880 см3.
ТРАНСМИССИЯ: планетарная коробка передач в блоке с механизмом поворота и гидравлическими механизмами управления (8+2), бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: семь опорных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; в каждой гусенице 88 траков шириной 720 мм, шаг трака 160 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 350.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 32;
ширина рва, м – 3;
высота стенки, м – 0,9;
глубина брода. м – 1,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113, переговорное устройство Р-120.

КВ-9 — танк не состоявшегося прорыва

Уже в конце 1941 года военные потребовали от конструкторов создать тяжелый танк с мощной пушкой. В Челябинске начались работы над «Объектом 229», который так и не стал серийным КВ-9.

Основным вооружением была выбрана созданная в декабре 1941 года инженерами В.Сидоренко и Н.Усенко 122-мм танковая гаубица У-11 раздельно-гильзового заряжания.

За основу нового танка были приняты оригинальные конструкции КВ-1 и КВ-2. От второго варианта «КВ» взяли ходовую часть с 600-сильным дизельным двигателем, торсионной подвеской и достаточными для тяжелого танка характеристиками хода. На нее была установлена немного доработанная башня танка КВ-1. Изменения прежде всего касались габаритов окна для установки пушки. Усилилась бронезащита. Толщину лобовой плиты корпуса увеличили до огромных по тем временам 135 миллиметров. Еще большую толщину приобрел лоб башни — 210 миллиметрам. Такой брони тогда не имел ни один танк в мире.

В мае 1941 года «Объект 229» с установленной в его башне 122-мм гаубицей приступил к полигонным заводским испытаниям.

Испытания сразу подтвердили, что мощное вооружение позволяло новому танку эффективно бороться со всеми имевшимися у немцев видами бронетехники, кроме того гаубица У-11 была очень эффективна при уничтожении долговременных огневых точек, блиндажей и других укреплений.

Результаты испытаний «Объекта 229» были признаны успешными, машину рекомендовали к серийному выпуску и принятию на вооружение под названием «тяжелый танк КВ-9». К сожалению, удалось собрать лишь один предсерийный танк. В силу ряда объективно-субъективных причин КВ-9 в войсках не появился, в боях не участвовал.

TANKI-TUT.RU – вся бронетехника мира тут

Поводом к началу разработки данного танка стало требование создать машину по самым новейшим технологиям, с хорошим будущим потенциалом к улучшению и модернизации. На то время на вооружении СССР состояли танки ИС-2, ИС-3 и ИС-4, которые такими качествами не обладали. И еще одно из немаловажных требований к танку – он должен был весить не более 50 тонн. Несмотря на то, что работы над танком начались еще в 1948 году, официально работы были начаты только 18 февраля 1949 года.

Главный конструктор – Ж. Я. Котин. В апреле были нарисованы последние чертежи и ТТХ танка. Тогда он получил заводское название – «Объект 730». У танка был «щучий нос», который показал себя как самое рациональное расположение бронелистов. После этого сразу же приступили к постройке деревянного макета в натуральную величину. Комиссии танк очень понравился.

Следующим этапом стала постройка опытного образца. Еще до вывода прототипа на государственные испытания появилось постановление о постройке малой серии в 10 танков для полной проверки возможностей серийной машины. В апреле 1950 года все 10 танков были готовы к испытаниям в подмосковной Кубинке. Комиссия заметила большое количество недостатков, которые планировалось ликвидировать. Их было настолько много, что после доработок танк был переименован сначала в ИС-9, а потом и в ИС-10. Эти доработки заставили задержать принятие танка на вооружение на 3 года. Когда умер Сталин, танк было решено переименовать в Т-10 по понятным причинам.

15 декабря 1953 года танк был принят на вооружение СССР, он производился до 1966 года. Состоял на вооружении Российской федерации до 1993 года.

Вооружение

Сначала на пушке стояло орудие Д-25ТА (Различие от Д-25Т в скорострельности (до 4 выстрелов в минуту) и прицельной дальности в 5000м), но с появлением Т-10М стало устанавливаться орудие 2А17.

  • Масса орудия, кг – 2785
  • Боекомплект, сн. -30
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, – 950
  • Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, – 1575
  • Начальная скорость полета осколочно-фугасного снаряда, м/с, – 865
  • Максимальная дальность полета осколочно-фугасного снаряда, м – 16500
  • Прицельная дальность, м, – 4000
  • Углы вертикальной наводки, град.: -5°..+20°

Бронепробиваемость

Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.

  • Бронебойный, на расстоянии 2 км, мм/град. – 214/90°
  • Подкалиберный, на расстоянии 2 км, мм/град. – 320/90°
  • Кумулятивный, на расстоянии 2 км, мм/град. – 450/90°
  • Скорострельность, выстр./мин – до 4
Читать еще:  Автомат ТКБ-09 (СССР)

Дополнительное вооружение

Один ДШКМ был спарен с орудием, а другой установлен на крыше башни в качестве турели.

Тяжелый танк Т-10

Последний советский серийный тяжелый танк. Предназначался для замены в войсках тяжелых танков ИС-2, ИС-3 и ИС-4, которые в соответствии с тактико-техническим заданием должен был превосходить по надежности и маневренности. Разработан в КБ ЧКЗ в 1949- 1952 годах. На разных стадиях проектирования и отработки опытных образцов имел обозначения ИС-8, ИС-9 и ИС-10. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 2860-1215 от 28 ноября и приказом МО № 244 от 15 декабря 1953 года под индексом Т-10. С 1953 по 1966 год серийно производился на ЧТЗ (модификации Т-10, Т-10А.Т-10Б и Т-10М) и ЛКЗ(Т-10М).

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Т-10 (объект 730) – сварной корпус сложной коробчатой формы с лобовой частью в виде . Башня – литая, обтекаемая, с переменной толщиной стенок. Боевая масса-50 т. Габариты: 9725х3518х2460 мм. Вооружение: пушка Д-25ТА калибра 122 мм, спаренный и зенитный пулеметы ДШКМ калибра 12,7мм. Телескопический прицел ТШ-2-27. Боекомплект: 30 выстрелов и 1000 патронов. Двигатель В-12-5 мощностью 700 л.с. с центробежным нагнетателем. Серийное производство с 1954 по 1965 год.

Т-10А (объект 730А) – пушка Д-25ТС с эжекционным устройством для продувки канала ствола. Механизм досылания снаряда и заряда. Стабилизатор в вертикальный плоскости ПУОТ-1 “Ураган”. Перископический оптико-гироскопический прицел ТПС-1, телескопический прицел ТУП. ИК-прибор механика-водителя ТВН-1. Серийное производство в 1956 и 1957 годах.

Т-10Б (объект 730Б) – двухплоскостной стабилизатор вооружения ПУОТ-2 “Гром” и прицел Т2С-29-14. Серийное производство в 1957 и 1958 годах.

Т-10М (объекты 272 и 734) – пушка М-62-Т2 с двухплоскостным стабилизатором, два пулемета КПВТ (с 1959 г. зенитным пулеметом комплектовался каждый пятый танк). Приборы ночного видения командира (ТКН-1Т), наводчика и механика-водителя (ТВН-2Т). С 1963 г. танк оснащался ОПВТ. С 1969 г. в боекомплект введены бронебойно-подкалиберные и кумулятивные снаряды. В 60-х годах 8-скоростную КП заменили на 6-скоростную. Серийное производство с 1958 по 1966 год.

Танки Т-10 первоначально поступали на вооружение тяжелых танко-самоходных полков. С 1947 года один такой полк входил в штат танковых и механизированных дивизий. По мере поступления в войска все большего количества Т-10, а затем и Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий, имевших по два полка тяжелых и один полк средних танков. В 50-х и 60-х годах в составе Группы советских войск в Германии имелось два таких соединения – 13-я и 25-я гвардейские тяжелые танковые дивизии. “Десятки” на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не применялись. За исключением маневров, единственной крупной операцией, в которой им пришлось участвовать, стал ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году-операция “Дунай”. По западным данным, было выпущено около 8000 танков Т-10 всех модификаций. Снят с вооружения в 1993 году.

На базе танка Т-10 серийно выпускался командирский танк Т-10К.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-10М

БОЕВАЯ МАССА, т: 50.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 10 560,
Ширина – 3518,
высота – 2585,
клиренс – 460.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М-62-Т2 (2А17) калибра 122 мм, 2 пулемета КПВТ калибра 14,5 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 30 выстрелов, 744 патрона.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной 2Э12 “Ливень”.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел Т2С-19-14, ночной прицел ТПН-1-29-14.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 120, борт – 80, корма – 50…60, крыша и днище – 16…20, башня – 50…250.
ДВИГАТЕЛЬ: В-12-6, 12-цилиндровыи, четырехтактный, дизельный, V-образный, с наддувом, жидкостного охлаждения; мощность 750 л.с. (552 кВт) при 2100 об/мин, рабочий объем 38 880 см3.
ТРАНСМИССИЯ: планетарная коробка передач в блоке с механизмом поворота и гидравлическими механизмами управления (8+2), бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: семь опорных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; в каждой гусенице 88 траков шириной 720 мм, шаг трака 160 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 350.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 32;
ширина рва, м – 3;
высота стенки, м – 0,9;
глубина брода. м – 1,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113, переговорное устройство Р-120.

КВ-7 — трехпушечный вариант КВ-1

Конструкция его была оригинальной, но заведомо проигрышной. В башню танка планировалось установить сразу три 76-мм пушки ЗиС-5. Но при такой установке башня уже не могла вращаться. Получался не классический танк, а самоходная артустановка — САУ.

Однако на практике и эту идею реализовать не удалось. Было решено оставить одну 76-мм пушку и дополнительно установить две 45-мм пушки 20К.

Для управления самоходкой с тремя пушками и ведения огня требовалось шесть членов экипажа. Были собраны опытные образцы, показавшие неплохие результаты во время заводских испытаний. Но военные машину забраковали, поскольку не поняли, зачем САУ нужны сразу три пушки, нацеленные в одну точку.

Кстати сказать, сейчас на вооружении некоторых армий мира находятся самоходки со спаренными пушками. Даже в нашей стране планировалось САУ «Коалиция» сделать двуствольной.

TANKI-TUT.RU – вся бронетехника мира тут

Поводом к началу разработки данного танка стало требование создать машину по самым новейшим технологиям, с хорошим будущим потенциалом к улучшению и модернизации. На то время на вооружении СССР состояли танки ИС-2, ИС-3 и ИС-4, которые такими качествами не обладали. И еще одно из немаловажных требований к танку – он должен был весить не более 50 тонн. Несмотря на то, что работы над танком начались еще в 1948 году, официально работы были начаты только 18 февраля 1949 года.

Главный конструктор – Ж. Я. Котин. В апреле были нарисованы последние чертежи и ТТХ танка. Тогда он получил заводское название – «Объект 730». У танка был «щучий нос», который показал себя как самое рациональное расположение бронелистов. После этого сразу же приступили к постройке деревянного макета в натуральную величину. Комиссии танк очень понравился.

Читать еще:  Опытный танк Т-95 «Объект 195» (Россия)

Следующим этапом стала постройка опытного образца. Еще до вывода прототипа на государственные испытания появилось постановление о постройке малой серии в 10 танков для полной проверки возможностей серийной машины. В апреле 1950 года все 10 танков были готовы к испытаниям в подмосковной Кубинке. Комиссия заметила большое количество недостатков, которые планировалось ликвидировать. Их было настолько много, что после доработок танк был переименован сначала в ИС-9, а потом и в ИС-10. Эти доработки заставили задержать принятие танка на вооружение на 3 года. Когда умер Сталин, танк было решено переименовать в Т-10 по понятным причинам.

15 декабря 1953 года танк был принят на вооружение СССР, он производился до 1966 года. Состоял на вооружении Российской федерации до 1993 года.

Вооружение

Сначала на пушке стояло орудие Д-25ТА (Различие от Д-25Т в скорострельности (до 4 выстрелов в минуту) и прицельной дальности в 5000м), но с появлением Т-10М стало устанавливаться орудие 2А17.

  • Масса орудия, кг – 2785
  • Боекомплект, сн. -30
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, – 950
  • Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, – 1575
  • Начальная скорость полета осколочно-фугасного снаряда, м/с, – 865
  • Максимальная дальность полета осколочно-фугасного снаряда, м – 16500
  • Прицельная дальность, м, – 4000
  • Углы вертикальной наводки, град.: -5°..+20°

Бронепробиваемость

Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.

  • Бронебойный, на расстоянии 2 км, мм/град. – 214/90°
  • Подкалиберный, на расстоянии 2 км, мм/град. – 320/90°
  • Кумулятивный, на расстоянии 2 км, мм/град. – 450/90°
  • Скорострельность, выстр./мин – до 4

Дополнительное вооружение

Один ДШКМ был спарен с орудием, а другой установлен на крыше башни в качестве турели.

Тяжелый танк Т-10

Последний советский серийный тяжелый танк. Предназначался для замены в войсках тяжелых танков ИС-2, ИС-3 и ИС-4, которые в соответствии с тактико-техническим заданием должен был превосходить по надежности и маневренности. Разработан в КБ ЧКЗ в 1949- 1952 годах. На разных стадиях проектирования и отработки опытных образцов имел обозначения ИС-8, ИС-9 и ИС-10. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 2860-1215 от 28 ноября и приказом МО № 244 от 15 декабря 1953 года под индексом Т-10. С 1953 по 1966 год серийно производился на ЧТЗ (модификации Т-10, Т-10А.Т-10Б и Т-10М) и ЛКЗ(Т-10М).

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Т-10 (объект 730) – сварной корпус сложной коробчатой формы с лобовой частью в виде . Башня – литая, обтекаемая, с переменной толщиной стенок. Боевая масса-50 т. Габариты: 9725х3518х2460 мм. Вооружение: пушка Д-25ТА калибра 122 мм, спаренный и зенитный пулеметы ДШКМ калибра 12,7мм. Телескопический прицел ТШ-2-27. Боекомплект: 30 выстрелов и 1000 патронов. Двигатель В-12-5 мощностью 700 л.с. с центробежным нагнетателем. Серийное производство с 1954 по 1965 год.

Т-10А (объект 730А) – пушка Д-25ТС с эжекционным устройством для продувки канала ствола. Механизм досылания снаряда и заряда. Стабилизатор в вертикальный плоскости ПУОТ-1 “Ураган”. Перископический оптико-гироскопический прицел ТПС-1, телескопический прицел ТУП. ИК-прибор механика-водителя ТВН-1. Серийное производство в 1956 и 1957 годах.

Т-10Б (объект 730Б) – двухплоскостной стабилизатор вооружения ПУОТ-2 “Гром” и прицел Т2С-29-14. Серийное производство в 1957 и 1958 годах.

Т-10М (объекты 272 и 734) – пушка М-62-Т2 с двухплоскостным стабилизатором, два пулемета КПВТ (с 1959 г. зенитным пулеметом комплектовался каждый пятый танк). Приборы ночного видения командира (ТКН-1Т), наводчика и механика-водителя (ТВН-2Т). С 1963 г. танк оснащался ОПВТ. С 1969 г. в боекомплект введены бронебойно-подкалиберные и кумулятивные снаряды. В 60-х годах 8-скоростную КП заменили на 6-скоростную. Серийное производство с 1958 по 1966 год.

Танки Т-10 первоначально поступали на вооружение тяжелых танко-самоходных полков. С 1947 года один такой полк входил в штат танковых и механизированных дивизий. По мере поступления в войска все большего количества Т-10, а затем и Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий, имевших по два полка тяжелых и один полк средних танков. В 50-х и 60-х годах в составе Группы советских войск в Германии имелось два таких соединения – 13-я и 25-я гвардейские тяжелые танковые дивизии. “Десятки” на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не применялись. За исключением маневров, единственной крупной операцией, в которой им пришлось участвовать, стал ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году-операция “Дунай”. По западным данным, было выпущено около 8000 танков Т-10 всех модификаций. Снят с вооружения в 1993 году.

На базе танка Т-10 серийно выпускался командирский танк Т-10К.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-10М

БОЕВАЯ МАССА, т: 50.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 10 560,
Ширина – 3518,
высота – 2585,
клиренс – 460.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М-62-Т2 (2А17) калибра 122 мм, 2 пулемета КПВТ калибра 14,5 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 30 выстрелов, 744 патрона.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной 2Э12 “Ливень”.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел Т2С-19-14, ночной прицел ТПН-1-29-14.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 120, борт – 80, корма – 50…60, крыша и днище – 16…20, башня – 50…250.
ДВИГАТЕЛЬ: В-12-6, 12-цилиндровыи, четырехтактный, дизельный, V-образный, с наддувом, жидкостного охлаждения; мощность 750 л.с. (552 кВт) при 2100 об/мин, рабочий объем 38 880 см3.
ТРАНСМИССИЯ: планетарная коробка передач в блоке с механизмом поворота и гидравлическими механизмами управления (8+2), бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: семь опорных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; в каждой гусенице 88 траков шириной 720 мм, шаг трака 160 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 350.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 32;
ширина рва, м – 3;
высота стенки, м – 0,9;
глубина брода. м – 1,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113, переговорное устройство Р-120.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector