1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История создания артиллерийского тягача АТ-Л

История создания артиллерийского тягача АТ-Л

Российский колёсный эвакуационный тягач — лёгкий (КЭТ-Л), на выставке 10 июня 2011 года.

Тягач-эвакуатор на базе ГАЗон NEXT

— самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки арт- и ракетных систем, неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.) и самолётов на аэродромах.

В качестве тягача может выступать автомобиль, трактор или специальная самоходная машина на колёсном, гусеничном или комбинированном шасси.

Типы тягачей

  • Тягачи для работы с прицепами.
  • Балластные тягачи — разновидность тягача, имеющая платформу для установки балласта для увеличения сцепного веса.
  • Седельные тягачи — для работы с полуприцепами.
  • Тягач на базе танка Т-34.
  • Военный парад артиллерийский тягач — тяжёлый (АТ-Т) транспортирует Р-12, Красная площадь, Москва, из архива ЦРУ США.
  • Седельный тягач.
  • Балластный тягач Diamond T 980 с бульдозером в прицепе.
  • Тягач Волат МЗКТ-742952 + 93783 транспортирует БМП-2.
  • Tatra 813 буксирует Ту-104.
  • Аэродромный тягач БелАЗ 7421.
  • Тягач

    автомобильного поезда в Австралии.

    Полугусеничный тягач ЗИС-42 1942-1946 гг.

    фотография ЗИС-42 полугусеничный

    и ЗиС-42М — советский полугусеничный вездеход. Предназначался для работы в условиях бездорожья и в качестве артиллерийского тягача. Представлял собой дальнейшее развитие полугусеничного грузовика ЗиС-22. ЗиС-42/ -42М серийно производился на заводе ЗиС на базе обычного грузовика ЗиС-5В в 1942—1944 гг. Образцы испытывались в 1940 году. Начало ВОВ и эвакуация завода прервали подготовку к запуску в производство. Ранний ЗиС-42 был произведён в нескольких опытных партиях в 1942, а с конца того же года выпускалась его улучшенная модификация ЗиС-42М, находившаяся в производстве до 1944 года. Произведено 6 372 автомобиля ЗИС-42 и ЗИС-42М.

    фотография ЗИС-42 полугусеничный

    От базового ЗИС-5В

    полугусеничный ЗИС-42 отличался наличием гусеничной ходовой части с двумя качающимися тележками вместо задних ведущих колес. Рамка каждой гусеничной тележки состояла из штампованных боковин, жестко связанных опорной ступицей и поперечинами. На концах тележки между боковинами спереди размещалось ведущее колесо, а сзади — направляющее (ленивец). Между ними была балансирно подвешена система из четырех катков, закрытая кожухом. Весь движитель был подвешен балансирно на полуосях заднего моста. ЗИС-42 имел поддон и кожух на передней оси. Для предохранения от ударов движителей при езде по сильнопересеченной местности с нижней стороны платформы на специальных кронштейнах устанавливались четыре ограничительных ролика. Гусеничная лента (общая ширина — 415 мм) представляла собой резино-тканевую ленту с металлическими накладками. При езде по глубокому снегу, болоту использовались лыжи, устанавливаемые на передние колёса. Модернизированный автомобиль (ЗИС-42М) имел двигатель типа ЗИС-16 (84 л.с.). Радиатор и фары прикрывались решёткой для защиты от повреждений. На фото ЗСУ ЗиС-43 (зенитная самоходная установка).

    фотография ЗИС-42 артилерийский транспортер

    Принципиально новой была конструкция движителя. Все предыдущие варианты базировались на схеме — резиновая лента одевается на ведущие колеса и передает движение за счет трения. Кажущаяся простота этой схемы в сочетании с возможностью движения автомобиля без гусениц были заманчивыми, но предполагаемые преимущества оборачивались явными недостатками. Лента гусеницы могла проскальзывать по колесу. Для предотвращения проскальзывания требовалось значительное натяжение гусеничной ленты, что приводило к ее растяжению. Гусеницы соскакивали или рвались в самый неподходящий момент. В новой конструкции возможность всякой пробуксовки резинометаллической гусеницы относительно ведущих колес устранялась, так как теперь она приводилась в движение звездочкой. Движитель состоял из рамки, на переднем конце которой между боковин помещалось зубчатое ведущее колесо, а на заднем — ленивец. Между ведущим колесом и ленивцем подвешивалась на оси рычажно-балансирная система катков, называемых бегунами. Она включала четыре двойных нажимных бегуна, попарно соединенных траверсами. Передача крутящего момента от ведущей звездочки полуоси заднего моста на звездочку ведущего колеса движителя осуществлялось цепью Галля.

    фотография ЗИС-42 пожарный автомобиль

    фотография ЗИС-42 артилерийский тягач

    фотография ЗИС-42 грузовик

    Ведущее колесо движителя имело зубчатый венец, входящий в зацепление с накладками гусеницы: на резинотканевом основании гусеницы крепились металлические плицы с резинотканевыми беговыми башмаками. Сверху, посредине рамки, установлен поддерживающий ролик, служащий для поддержания верхней ветви гусеницы. Передаточное отношение цепной передачи составляло 1,7. Натяжение цепи Галля осуществлялось винтовым механизмом, воздействующим на ось ведущего колеса. Подобный механизм натягивал гусеницу, перемещая ленивец. В новом вездеходе двигатель ЗИС-5 предполагалось заменить более мощным двигателем ЗИС-16. (Позже на ЗИС-42 стали устанавливать моторы, развивающие мощность 84 л.с. при 2650 об/мин, выпускаемые на Миасском заводе, куда была эвакуирована часть производственных мощностей Московского завода). Также ставился усиленный радиатор автомобиля ЗИС-16 и дополнительное оборудование в виде передней защитной решетки и переднего поддона.

    Тягач «Ост»

    Тягач «Ост», появившийся на Восточном фронте в 1942 году, быстро завоевал популярность в войсках благодаря своей прочности и надежности.

    Артиллерийский гусеничный тягач «Раупеншлепе Ост» (Raupenschlepper Ost — RSO) начал разрабатываться после неудачной зимней кампании вермахта на Восточном фронте в 1941-1942 годах. В условиях русской зимы немецкие полугусеничные тягачи показали себя не с лучшей стороны, так как глубокий снег и сильные морозы очень затрудняли их работу.

    СОЗДАНИЕ

    Проект нового тягача был выполнен «Танковой комиссией» рейхсминистерства вооружений и боеприпасов под председательством Фердинанда Порше совместно с инженерами . При этом в работе над проектом даже не участвовали специалисты из Управления вооружений сухопутных войск. Трудно сказать, чем бы закончилось это соперничество между двумя ведомствами, если бы Гитлер вдруг не высказался в пользу Порше и его концепции гусеничного трактора «русского типа» с большим клиренсом для применения в условиях русских снегов.

    По мнению некоторых специалистов, название «Раупеншлепе Ост» (сокращенно — RSO) дал сам Гитлер. Хотя стоит отметить, что первоначально RSO проектировался не как тягач, а как машина обеспечения повышенной проходимости для замены полугусеничных грузовиков — «мулов».

    Читать: Немецкий лёгкий танк Pz.Kpfw. I

    КОНСТРУКЦИЯ И ПРОИЗВОДСТВО

    Все основные агрегаты нового трактора заимствовались у хорошо освоенного в производстве грузового автомобиля «Штайр» 1500/02. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,5 л и мощностью 85 л. с. позволял развивать RSO небольшую скорость — всего 20 км/ч. Опорные катки изготавливались штам ловкой из листовой стали и не имели бандажей. Гусеницы шириной 340 мм типа Kgs 66/340/120 также не имели резиновых подушек (какие были у полугусеничных машин) и могли изготавливаться даже из нелегированной стали. Интерьер кабины также был весьма спартанским. Все это делало машину очень дешевой в производстве. Главным же преимуществом конструкции RSO был высокий клиренс.

    В декабре 1941 года австрийская получила заказ на производство 50 тягачей RSO. При этом уже весной 1942 года RSO подвергся модернизации с целью удешевления производства. Вскоре к его выпуску подключилась . предложившая использовать более надежный четырехцилиндровый дизельный двигатель KHDF4L 514. В производстве тягача также приняли участие и «Вандерер». Осенью 1942 года было решено увеличить объем выпуска тягачей RSO. К январю 1943 года планировалось довести месячный выпуск этих машин до 2 тыс. единиц. Для выполнения этого требования пришлось еще больше упростить конструкцию машины.

    Читать: Пистолет-пулемет MP5 — самый знаменитый «немец»

    Кабина изменила свою форму, теперь она изготавливалась из дерева и листовой стали. Несмотря на эти нововведения, осуществить производственные планы так и не удалось В январе 1943 года с конвейера сошло всего 1452 тягач.1 RSO. Линейка этих машин, основанная на упрощении производства, получила следующие обозначения: RSO/01 — выпуск весна — лето 1942 года. RSO/02 — конец 1942 года и наконец, машины RSO/03 стали выпускать с января 1943 года.

    Читать еще:  Штурмовая винтовка Enfield EM-2 (Великобритания)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector