0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ранняя пташка

Ранняя пташка

В истории авиации найдется не так много вертолетов, каковые состояли бы на вооружении ВВС 50 лет. Одними из таких «старожилов» являются автомобили семейства «Алуэтт», первая из которых была принята на вооружение в первой половине 60-ых годов двадцатого века, а снята лишь в 2010-м

1. В конце 50-х годов на волне интереса к легким вертолетам конструкторы компании Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud-Est (SNCASE) создали проект вертолета под наименованием Alouette («Жаворонок»). По собственному классу это была машина, подобная американским Bell Model 47 и Hiller Model 360. Вертолет серийно производился с 1956 года по 1975 год и был выпущен числом более 1500 экземпляров.


Alouette II швейцарских ВВС. Вертолеты этого типа официально сняты с оружия лишь в 2010 г.
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/

2. Всего за время производства выпускались четыре главные модификации вертолета: SE.313B Alouette II, SA.315B Lama, SA.318 Alouette II, SA.319 Alouette III. Стоит также подчернуть, что вертолеты выпускались по лицензии в Индии (под наименованием «Четак» – 200 автомобилей), Румынии (под наименованием IAR 316 – 130 автомобилей) и Швейцарии (60 автомобилей) и экспортировались во все уголки земного шара.

Сравнение главных характеристик вертолетов семейства Alouette.
Источник: Инфографика автора

3. В 1985 году восемь вертолетов SA 316B индийского производства были закуплены для опробований в качестве легкого вертолета палубного базирования СССР. Вертолет взял советское обозначение «К-1» и распределен по различным ведомствам: шесть автомобилей выяснили в транспортный полк на аэропорте Кача (Крым) и по одному в ОКБ М. Л. Миля и Н. И. Камова. Вертолеты эксплуатировались очень недолго, и по окончании трагедии 9 июля 1985 года (три пассажира погибли, а летчик взял тяжелую травму позвоночника и был списан с летной работы) были прекращены.

Вертолет К-1 на протяжении летных опробований в Каче. Источник: http://alternathistory.org.ua

4. Фактически всю собственную карьеру вертолеты провели в гражданских ливреях. Так, Alouette III имел оглушительный экспортный успех – за пределы Франции в 74 страны мира были поставлены 1453 вертолета. В вооруженных силах эксплуатировалось лишь 60 из этих вертолетов.

Индийский «Четак» в полете. Источник: http://www.bharat-rakshak.com/

5. Alouette II весьма редко употреблялся вооруженным, а вот Alouette III имел возможность нести разнообразное оружие в следующих конфигурациях:

— 7,62-мм пулемет либо 20-мм пушка германского производства MG-151/20 (либо более современная GIAT) в подвижной установке с левой стороны, наряду с этим сидение левого летчика демонтировались;

— 68-мм неуправляемые ракеты;

— четыре ракеты класа Земля-Земля Nord SS-11 на пилонах;

— две тяжелые ракеты класа Земля-Земля Nord AS-12;

— две самонаводящиеся торпеды в конфигурации противолодочного.

Полевая модификация Alouette в Родезии – спаренные крупнокалиберные пулеметы в проеме двери.
Источник: https://c1.staticflickr.com

6. Вертолеты семейства Alouette спасли большое количество людей в горах, вывозя пострадавших альпинистов с мест, недоступных для любых вторых средств спасения. Кроме того, Aerospatiale SA.315B «Lama» стал одним из самых первых специальных горноспасательных вертолетов и активно использовался как армейскими, так и гражданскими поисково-спасательными работами.

Спасательный вертолет в австрийских Альпах. Источник: http://www.aesoplounge.com/

7. Предстоящим развитием индийской версии стал ударный вертолет Lancer, созданный для противодействия партизанам . В отличие от вторых модификаций «Алуэтта», вертолет бронирован: для защиты экипажа, элементов управления вертолетом и топливных баков применены легкие составные кевларово-керамические броневые страницы, а остекление кабины выполнено из пуленепробиваемого стекла, размещенного под острыми углами для уменьшения неприятной свойстве легкого стрелкового оружия.

Lancer может нести до 360 килограмм на двух внешних узлах подвески (стандартное оружие – контейнер с 12,7-мм пулеметом и пусковая установка с четырьмя 70-мм НУРСами). Во второй половине девяностых годов эти автомобили принимали участие в битвах с пакистанцами на протяжении пограничных распрей в спорной горной области Каргил в Кашмире.

самая вооружённая модификация семейства – индийский Lancer. Источник: http://www.oocities.org

8. В ЮАР компания Atlas Aircraft Corporation в обстановке глубокой секретности создала легкий боевой вертолет ХН-1 Alpha, что стал первой ступенью к созданию отличного боевого вертолета Rooivalk. Не смотря на то, что офпреды руководства ВВС Южной Африки утверждали, словно бы эта машина есть всецело собственной разработкой, однако зарубежные эксперты отмечают, что в ее конструкции использованы многие агрегаты и узлы французского вертолета «Алуетт» III.

Предварительные летные опробования опытного образца проводились в 1985 году. XH-1 Alpha совершил первый полет 3 февраля 1985 года, и пара позднее начался главной этап программы летных опробований. Единственный экземпляр по окончании совершённых опробований, в конце 1980-х был передан в Музей ВВС Южной Африки, где остается сейчас.

Единственный экземпляр вертолета ХН-1 Alpha на протяжении летных опробований. Источник: http://img1.liveinternet.ru/

9. На Alouette разных модификаций летало сходу пара пилотажных групп:

— вертолетная пилотажная несколько королевских нидерландских ВВС «Grasshoppers» (1973–1995 гг., Alouette III);- «Rotores de Portugal» (организована в апреле 1976 на четырех вертолетах Alouette III).

Вертолеты пилотажной группы «Rotores de Portugal». Источник: http://shvp.livejournal.com

10. Вертолеты семейства Alouette отметились в нескольких локальных войнах. Имеется на их счету как победы, так и поражения. Так, зафиксирован случай, в то время, когда экипаж родезийского «Алуэтт» III 9 августа 1979 года огнем 20-мм пушки сбил самолет BN-2 Defender ВВС Ботсваны.

Одновременно с этим иранский вертолет «Си Кобра» 3 ноября 1982 года сбил иракский вертолет SA.316B.

Бойцы родезийского отрядом специального назначения на борту Alouette. Источник: http://www.hunt101.com/

Томас и друзья. Ранняя пташка. 13 сезон. 6 серия

Увлекательные записи:

  • F8f bearcat. часть ii
  • На кубани найдены останки легендарного немецкого летчика
  • Цвета военного неба: «мадьярские орлы» против ссср

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. С высоты послезнания многие события для нас кажутся предопределёнными – имея все данные,…

Разработчик: И.П.Братухин Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Разработка вертолета «Воздушный наблюдательный пункт» либо сокращенно «ВНП» была задана…

Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1952 г. Вертолет Як-24 был спроектирован за весьма маленький срок: от начала эскизного…

Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. И-3 — истребитель конструктора Н.Н.Поликарпова. Спроектирован во второй половине 20-ых годов…

Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. К середине 1970-х годов в СССР главным боевым вертолетом был Ми-24. Но у управления Минобороны…

Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1967 г. Применять винтокрылую технику для борьбы с подводными лодками (ПЛ) начали еще в конце второй…

Атласская авиастроительная корпорация была создана в 1965 году с основной целью местного производства военных самолетов, а также связанной с ними авионики и вспомогательного оборудования от имени ВВС Южной Африки . Кроме того, было сильное желание производить эти же продукты для глобального экспортного рынка. Создание компании было в значительной степени связано с политическим климатом в стране ЮАР; с 1963 года на страну действовало международное эмбарго на поставки оружия, введенное в соответствии с резолюцией 418 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в связи с политикой расовой дискриминации, известной как апартеид . Атлас извлек значительную выгоду из политической воли обойти или иным образом минимизировать последствия этого эмбарго, обращаясь к отечественной промышленности для удовлетворения своих военных потребностей везде, где это возможно. Компания Atlas была реорганизована в 1968 году, вскоре после создания Armaments Corporation of South Africa (широко известной как Armscor ), южноафриканского государственного оборонного конгломерата , который перешел под контроль Armscor.

В течение 1964 года, Южная Африка получила лицензию на производство в Aermacchi MB-326 , в итальянском штурмовой истребителе; назначенный на местном уровне , как Impala , производство варианта Mk I началось в 1966 году около 125 Impala Мк были местного производства для африканских ВВС Южной (SAAF), по существу , превосходящими первоначальную партию 40 импортированные из Италии. Импала была оборудована для использования как учебно-тренировочный самолет, так и боевой штурмовик. Семь экземпляров варианта MB-326K были также закуплены в Италии для использования в качестве легкой атаки, а еще 15 были собраны компанией Atlas из комплектов. Кроме того, около 78 самолетов этого варианта были произведены на месте и обозначены в SAAF как Impala Mk II . Производство этой улучшенной одноместной версии началось в 1974 году.

SAAF активно использовала Aérospatiale SA 330 Puma , французский вертолет средней грузоподъемности. Южная Африка рассчитывала, что большая часть закупок Puma, включая запасные части, должна быть завершена до следующего эмбарго на поставки оружия, которое было введено в 1977 году. Флот Puma SAAF получил множество обновлений местной разработки. Самым распространенным из них был Atlas Oryx , сильно модифицированный производный. Он был разработан при содействии Португалии , которая помогала поставлять компоненты с помощью секретных транзакций в нарушение эмбарго. В то время как Oryx в значительной степени был разработан для удовлетворения местных требований; компания часто продвигала этот тип среди потенциальных экспортных покупателей.

1980-е были напряженным десятилетием для Атласа, поскольку Южная Африка была вовлечена в затяжной конфликт, теперь известный как Южноафриканская пограничная война . SAAF обнаружили, что им нужны более мощные истребители и ударные самолеты, чтобы получить преимущество над все более совершенными самолетами советской постройки, такими как МиГ-23 , которые поставлялись как ангольским, так и кубинским войскам. Кроме того, необходимо было решить проблему увеличения стоимости обслуживания из-за международных санкций и возрастающего возраста существующих самолетов в арсенале SAAF. Из-за эмбарго на поставки оружия единственным реальным вариантом стала модернизация существующих самолетов; так была запущена программа Atlas Cheetah . В рамках этой программы был значительно обновлен парк самолетов Dassault Mirage III французской постройки . Сообщается, что Cheetah мог нести в три раза больше боеприпасов (с точки зрения веса), чем Mirage III, при этом обладая превосходной маневренностью, что отчасти достигалось за счет добавления неподвижных канардов сразу после воздухозаборников двигателя.

Южная Африка также приступила к реализации амбициозной программы развития, направленной на производство современного истребителя, отвечающего ее долгосрочным требованиям, под кодовым названием Project Carver . Он был организован совместными усилиями SAAF, Atlas и Национальной исследовательской лаборатории. К 1986 году Атлас был выбран дизайн для легкого одномоторного самолета, показывая единственный вертикальный стабилизатор и среднего монтаж треугольного крыла с мебелью с передовые корневых расширениями (LERX) набором выше воздухозаборников двигателя. Возникла необходимость в проектировании самолета на базе уже существующего двигателя Snecma Atar 09K50 ; однако стало ясно, что даже после модернизации, если самолет приводился в действие одним двигателем Atar, желаемая дальность полета и грузоподъемность были недостижимы. Таким образом, команда разработчиков вместо этого перешла на двухмоторную компоновку, что, как сообщается, на время нарушило проект. В течение 1988 года SAAF, признавая , что проект больше не мог удовлетворить первоначальный график, утвержденный промежуточную программу, известную как проект тунец, чтобы удовлетворить свою насущные потребности ПВО с помощью улучшенной версии гепарда, Cheetah C .

Во время пограничной войны Силы обороны ЮАР осознали необходимость специального боевого вертолета . По просьбе службы Атлас начал разработку подходящего винтокрылого аппарата в начале 1984 года. По замыслу, этот ударный вертолет должен был сопровождать транспорты дружественных вертолетов, выполнять ударные задачи по позициям ПВО и эффективно противодействовать растущему присутствию танков советской постройки. ; в последней роли он должен был быть оснащен противотанковыми ракетами . Из-за продолжающегося эмбарго на поставки оружия в Южную Африку иностранные боевые вертолеты не могли быть импортированы на практике, поэтому разработка таких вертолетов на местном уровне стала наиболее целесообразным вариантом.

Проектирование и производство вертолета чистой конструкции поставило серьезные задачи, которые неизбежно привели бы к очень высоким затратам и длительным временным рамкам, связанным с проектом; поэтому было решено базировать ударный вертолет на существующей конструкции. В то время SAAF использовала два основных типа вертолетов — Aérospatiale Alouette III и Aérospatiale SA 330 Puma . Puma была значительно больше Alouette III и оснащалась более мощными двигателями, что позволяло перевозить дополнительное оборудование и иметь большие перспективы роста. Вертолет, позже названный Rooivalk , задумывался как маневренный и сложный боевой корабль, особенно подходящий для борьбы с угрозами ангольского театра военных действий и умелого противодействия таким машинам, как танк Т-55 . Первый полет прототипа состоялся 11 февраля 1990 г., когда пограничная война уже закончилась.

В 1992 г. компания Atlas была поглощена новой структурой — государственным конгломератом в области аэрокосмических и военных технологий Denel ; компания составляла основную часть Denel Aviation . Различные программы, которые проводились в Atlas на момент его поглощения, были реализованы Denel, например, Rooivalk.

Ранняя пташка

В истории авиации найдется не так много вертолетов, каковые состояли бы на вооружении ВВС 50 лет. Одними из таких «старожилов» являются автомобили семейства «Алуэтт», первая из которых была принята на вооружение в первой половине 60-ых годов двадцатого века, а снята лишь в 2010-м

1. В конце 50-х годов на волне интереса к легким вертолетам конструкторы компании Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud-Est (SNCASE) создали проект вертолета под наименованием Alouette («Жаворонок»). По собственному классу это была машина, подобная американским Bell Model 47 и Hiller Model 360. Вертолет серийно производился с 1956 года по 1975 год и был выпущен числом более 1500 экземпляров.


Alouette II швейцарских ВВС. Вертолеты этого типа официально сняты с оружия лишь в 2010 г.
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/

2. Всего за время производства выпускались четыре главные модификации вертолета: SE.313B Alouette II, SA.315B Lama, SA.318 Alouette II, SA.319 Alouette III. Стоит также подчернуть, что вертолеты выпускались по лицензии в Индии (под наименованием «Четак» – 200 автомобилей), Румынии (под наименованием IAR 316 – 130 автомобилей) и Швейцарии (60 автомобилей) и экспортировались во все уголки земного шара.

Сравнение главных характеристик вертолетов семейства Alouette.
Источник: Инфографика автора

3. В 1985 году восемь вертолетов SA 316B индийского производства были закуплены для опробований в качестве легкого вертолета палубного базирования СССР. Вертолет взял советское обозначение «К-1» и распределен по различным ведомствам: шесть автомобилей выяснили в транспортный полк на аэропорте Кача (Крым) и по одному в ОКБ М. Л. Миля и Н. И. Камова. Вертолеты эксплуатировались очень недолго, и по окончании трагедии 9 июля 1985 года (три пассажира погибли, а летчик взял тяжелую травму позвоночника и был списан с летной работы) были прекращены.

Читать еще:  Межконтинентальная крылатая ракета В-350 «Буря» (СССР)

Вертолет К-1 на протяжении летных опробований в Каче. Источник: http://alternathistory.org.ua

4. Фактически всю собственную карьеру вертолеты провели в гражданских ливреях. Так, Alouette III имел оглушительный экспортный успех – за пределы Франции в 74 страны мира были поставлены 1453 вертолета. В вооруженных силах эксплуатировалось лишь 60 из этих вертолетов.

Индийский «Четак» в полете. Источник: http://www.bharat-rakshak.com/

5. Alouette II весьма редко употреблялся вооруженным, а вот Alouette III имел возможность нести разнообразное оружие в следующих конфигурациях:

— 7,62-мм пулемет либо 20-мм пушка германского производства MG-151/20 (либо более современная GIAT) в подвижной установке с левой стороны, наряду с этим сидение левого летчика демонтировались;

— 68-мм неуправляемые ракеты;

— четыре ракеты класа Земля-Земля Nord SS-11 на пилонах;

— две тяжелые ракеты класа Земля-Земля Nord AS-12;

— две самонаводящиеся торпеды в конфигурации противолодочного.

Полевая модификация Alouette в Родезии – спаренные крупнокалиберные пулеметы в проеме двери.
Источник: https://c1.staticflickr.com

6. Вертолеты семейства Alouette спасли большое количество людей в горах, вывозя пострадавших альпинистов с мест, недоступных для любых вторых средств спасения. Кроме того, Aerospatiale SA.315B «Lama» стал одним из самых первых специальных горноспасательных вертолетов и активно использовался как армейскими, так и гражданскими поисково-спасательными работами.

Спасательный вертолет в австрийских Альпах. Источник: http://www.aesoplounge.com/

7. Предстоящим развитием индийской версии стал ударный вертолет Lancer, созданный для противодействия партизанам . В отличие от вторых модификаций «Алуэтта», вертолет бронирован: для защиты экипажа, элементов управления вертолетом и топливных баков применены легкие составные кевларово-керамические броневые страницы, а остекление кабины выполнено из пуленепробиваемого стекла, размещенного под острыми углами для уменьшения неприятной свойстве легкого стрелкового оружия.

Lancer может нести до 360 килограмм на двух внешних узлах подвески (стандартное оружие – контейнер с 12,7-мм пулеметом и пусковая установка с четырьмя 70-мм НУРСами). Во второй половине девяностых годов эти автомобили принимали участие в битвах с пакистанцами на протяжении пограничных распрей в спорной горной области Каргил в Кашмире.

самая вооружённая модификация семейства – индийский Lancer. Источник: http://www.oocities.org

8. В ЮАР компания Atlas Aircraft Corporation в обстановке глубокой секретности создала легкий боевой вертолет ХН-1 Alpha, что стал первой ступенью к созданию отличного боевого вертолета Rooivalk. Не смотря на то, что офпреды руководства ВВС Южной Африки утверждали, словно бы эта машина есть всецело собственной разработкой, однако зарубежные эксперты отмечают, что в ее конструкции использованы многие агрегаты и узлы французского вертолета «Алуетт» III.

Предварительные летные опробования опытного образца проводились в 1985 году. XH-1 Alpha совершил первый полет 3 февраля 1985 года, и пара позднее начался главной этап программы летных опробований. Единственный экземпляр по окончании совершённых опробований, в конце 1980-х был передан в Музей ВВС Южной Африки, где остается сейчас.

Единственный экземпляр вертолета ХН-1 Alpha на протяжении летных опробований. Источник: http://img1.liveinternet.ru/

9. На Alouette разных модификаций летало сходу пара пилотажных групп:

— вертолетная пилотажная несколько королевских нидерландских ВВС «Grasshoppers» (1973–1995 гг., Alouette III);- «Rotores de Portugal» (организована в апреле 1976 на четырех вертолетах Alouette III).

Вертолеты пилотажной группы «Rotores de Portugal». Источник: http://shvp.livejournal.com

10. Вертолеты семейства Alouette отметились в нескольких локальных войнах. Имеется на их счету как победы, так и поражения. Так, зафиксирован случай, в то время, когда экипаж родезийского «Алуэтт» III 9 августа 1979 года огнем 20-мм пушки сбил самолет BN-2 Defender ВВС Ботсваны.

Одновременно с этим иранский вертолет «Си Кобра» 3 ноября 1982 года сбил иракский вертолет SA.316B.

Бойцы родезийского отрядом специального назначения на борту Alouette. Источник: http://www.hunt101.com/

Томас и друзья. Ранняя пташка. 13 сезон. 6 серия

Увлекательные записи:

  • F8f bearcat. часть ii
  • На кубани найдены останки легендарного немецкого летчика
  • Цвета военного неба: «мадьярские орлы» против ссср

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. С высоты послезнания многие события для нас кажутся предопределёнными – имея все данные,…

Разработчик: И.П.Братухин Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Разработка вертолета «Воздушный наблюдательный пункт» либо сокращенно «ВНП» была задана…

Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1952 г. Вертолет Як-24 был спроектирован за весьма маленький срок: от начала эскизного…

Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. И-3 — истребитель конструктора Н.Н.Поликарпова. Спроектирован во второй половине 20-ых годов…

Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. К середине 1970-х годов в СССР главным боевым вертолетом был Ми-24. Но у управления Минобороны…

Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1967 г. Применять винтокрылую технику для борьбы с подводными лодками (ПЛ) начали еще в конце второй…

Атласская авиастроительная корпорация была создана в 1965 году с основной целью местного производства военных самолетов, а также связанной с ними авионики и вспомогательного оборудования от имени ВВС Южной Африки . Кроме того, было сильное желание производить эти же продукты для глобального экспортного рынка. Создание компании было в значительной степени связано с политическим климатом в стране ЮАР; с 1963 года на страну действовало международное эмбарго на поставки оружия, введенное в соответствии с резолюцией 418 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в связи с политикой расовой дискриминации, известной как апартеид . Атлас извлек значительную выгоду из политической воли обойти или иным образом минимизировать последствия этого эмбарго, обращаясь к отечественной промышленности для удовлетворения своих военных потребностей везде, где это возможно. Компания Atlas была реорганизована в 1968 году, вскоре после создания Armaments Corporation of South Africa (широко известной как Armscor ), южноафриканского государственного оборонного конгломерата , который перешел под контроль Armscor.

В течение 1964 года, Южная Африка получила лицензию на производство в Aermacchi MB-326 , в итальянском штурмовой истребителе; назначенный на местном уровне , как Impala , производство варианта Mk I началось в 1966 году около 125 Impala Мк были местного производства для африканских ВВС Южной (SAAF), по существу , превосходящими первоначальную партию 40 импортированные из Италии. Импала была оборудована для использования как учебно-тренировочный самолет, так и боевой штурмовик. Семь экземпляров варианта MB-326K были также закуплены в Италии для использования в качестве легкой атаки, а еще 15 были собраны компанией Atlas из комплектов. Кроме того, около 78 самолетов этого варианта были произведены на месте и обозначены в SAAF как Impala Mk II . Производство этой улучшенной одноместной версии началось в 1974 году.

SAAF активно использовала Aérospatiale SA 330 Puma , французский вертолет средней грузоподъемности. Южная Африка рассчитывала, что большая часть закупок Puma, включая запасные части, должна быть завершена до следующего эмбарго на поставки оружия, которое было введено в 1977 году. Флот Puma SAAF получил множество обновлений местной разработки. Самым распространенным из них был Atlas Oryx , сильно модифицированный производный. Он был разработан при содействии Португалии , которая помогала поставлять компоненты с помощью секретных транзакций в нарушение эмбарго. В то время как Oryx в значительной степени был разработан для удовлетворения местных требований; компания часто продвигала этот тип среди потенциальных экспортных покупателей.

1980-е были напряженным десятилетием для Атласа, поскольку Южная Африка была вовлечена в затяжной конфликт, теперь известный как Южноафриканская пограничная война . SAAF обнаружили, что им нужны более мощные истребители и ударные самолеты, чтобы получить преимущество над все более совершенными самолетами советской постройки, такими как МиГ-23 , которые поставлялись как ангольским, так и кубинским войскам. Кроме того, необходимо было решить проблему увеличения стоимости обслуживания из-за международных санкций и возрастающего возраста существующих самолетов в арсенале SAAF. Из-за эмбарго на поставки оружия единственным реальным вариантом стала модернизация существующих самолетов; так была запущена программа Atlas Cheetah . В рамках этой программы был значительно обновлен парк самолетов Dassault Mirage III французской постройки . Сообщается, что Cheetah мог нести в три раза больше боеприпасов (с точки зрения веса), чем Mirage III, при этом обладая превосходной маневренностью, что отчасти достигалось за счет добавления неподвижных канардов сразу после воздухозаборников двигателя.

Южная Африка также приступила к реализации амбициозной программы развития, направленной на производство современного истребителя, отвечающего ее долгосрочным требованиям, под кодовым названием Project Carver . Он был организован совместными усилиями SAAF, Atlas и Национальной исследовательской лаборатории. К 1986 году Атлас был выбран дизайн для легкого одномоторного самолета, показывая единственный вертикальный стабилизатор и среднего монтаж треугольного крыла с мебелью с передовые корневых расширениями (LERX) набором выше воздухозаборников двигателя. Возникла необходимость в проектировании самолета на базе уже существующего двигателя Snecma Atar 09K50 ; однако стало ясно, что даже после модернизации, если самолет приводился в действие одним двигателем Atar, желаемая дальность полета и грузоподъемность были недостижимы. Таким образом, команда разработчиков вместо этого перешла на двухмоторную компоновку, что, как сообщается, на время нарушило проект. В течение 1988 года SAAF, признавая , что проект больше не мог удовлетворить первоначальный график, утвержденный промежуточную программу, известную как проект тунец, чтобы удовлетворить свою насущные потребности ПВО с помощью улучшенной версии гепарда, Cheetah C .

Во время пограничной войны Силы обороны ЮАР осознали необходимость специального боевого вертолета . По просьбе службы Атлас начал разработку подходящего винтокрылого аппарата в начале 1984 года. По замыслу, этот ударный вертолет должен был сопровождать транспорты дружественных вертолетов, выполнять ударные задачи по позициям ПВО и эффективно противодействовать растущему присутствию танков советской постройки. ; в последней роли он должен был быть оснащен противотанковыми ракетами . Из-за продолжающегося эмбарго на поставки оружия в Южную Африку иностранные боевые вертолеты не могли быть импортированы на практике, поэтому разработка таких вертолетов на местном уровне стала наиболее целесообразным вариантом.

Проектирование и производство вертолета чистой конструкции поставило серьезные задачи, которые неизбежно привели бы к очень высоким затратам и длительным временным рамкам, связанным с проектом; поэтому было решено базировать ударный вертолет на существующей конструкции. В то время SAAF использовала два основных типа вертолетов — Aérospatiale Alouette III и Aérospatiale SA 330 Puma . Puma была значительно больше Alouette III и оснащалась более мощными двигателями, что позволяло перевозить дополнительное оборудование и иметь большие перспективы роста. Вертолет, позже названный Rooivalk , задумывался как маневренный и сложный боевой корабль, особенно подходящий для борьбы с угрозами ангольского театра военных действий и умелого противодействия таким машинам, как танк Т-55 . Первый полет прототипа состоялся 11 февраля 1990 г., когда пограничная война уже закончилась.

В 1992 г. компания Atlas была поглощена новой структурой — государственным конгломератом в области аэрокосмических и военных технологий Denel ; компания составляла основную часть Denel Aviation . Различные программы, которые проводились в Atlas на момент его поглощения, были реализованы Denel, например, Rooivalk.

Ранняя пташка

В истории авиации найдется не так много вертолетов, каковые состояли бы на вооружении ВВС 50 лет. Одними из таких «старожилов» являются автомобили семейства «Алуэтт», первая из которых была принята на вооружение в первой половине 60-ых годов двадцатого века, а снята лишь в 2010-м

1. В конце 50-х годов на волне интереса к легким вертолетам конструкторы компании Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud-Est (SNCASE) создали проект вертолета под наименованием Alouette («Жаворонок»). По собственному классу это была машина, подобная американским Bell Model 47 и Hiller Model 360. Вертолет серийно производился с 1956 года по 1975 год и был выпущен числом более 1500 экземпляров.


Alouette II швейцарских ВВС. Вертолеты этого типа официально сняты с оружия лишь в 2010 г.
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/

2. Всего за время производства выпускались четыре главные модификации вертолета: SE.313B Alouette II, SA.315B Lama, SA.318 Alouette II, SA.319 Alouette III. Стоит также подчернуть, что вертолеты выпускались по лицензии в Индии (под наименованием «Четак» – 200 автомобилей), Румынии (под наименованием IAR 316 – 130 автомобилей) и Швейцарии (60 автомобилей) и экспортировались во все уголки земного шара.

Сравнение главных характеристик вертолетов семейства Alouette.
Источник: Инфографика автора

3. В 1985 году восемь вертолетов SA 316B индийского производства были закуплены для опробований в качестве легкого вертолета палубного базирования СССР. Вертолет взял советское обозначение «К-1» и распределен по различным ведомствам: шесть автомобилей выяснили в транспортный полк на аэропорте Кача (Крым) и по одному в ОКБ М. Л. Миля и Н. И. Камова. Вертолеты эксплуатировались очень недолго, и по окончании трагедии 9 июля 1985 года (три пассажира погибли, а летчик взял тяжелую травму позвоночника и был списан с летной работы) были прекращены.

Вертолет К-1 на протяжении летных опробований в Каче. Источник: http://alternathistory.org.ua

4. Фактически всю собственную карьеру вертолеты провели в гражданских ливреях. Так, Alouette III имел оглушительный экспортный успех – за пределы Франции в 74 страны мира были поставлены 1453 вертолета. В вооруженных силах эксплуатировалось лишь 60 из этих вертолетов.

Индийский «Четак» в полете. Источник: http://www.bharat-rakshak.com/

5. Alouette II весьма редко употреблялся вооруженным, а вот Alouette III имел возможность нести разнообразное оружие в следующих конфигурациях:

— 7,62-мм пулемет либо 20-мм пушка германского производства MG-151/20 (либо более современная GIAT) в подвижной установке с левой стороны, наряду с этим сидение левого летчика демонтировались;

— 68-мм неуправляемые ракеты;

— четыре ракеты класа Земля-Земля Nord SS-11 на пилонах;

— две тяжелые ракеты класа Земля-Земля Nord AS-12;

— две самонаводящиеся торпеды в конфигурации противолодочного.

Полевая модификация Alouette в Родезии – спаренные крупнокалиберные пулеметы в проеме двери.
Источник: https://c1.staticflickr.com

6. Вертолеты семейства Alouette спасли большое количество людей в горах, вывозя пострадавших альпинистов с мест, недоступных для любых вторых средств спасения. Кроме того, Aerospatiale SA.315B «Lama» стал одним из самых первых специальных горноспасательных вертолетов и активно использовался как армейскими, так и гражданскими поисково-спасательными работами.

Читать еще:  Опытный штурмовик Scaled Composites ARES (США)

Спасательный вертолет в австрийских Альпах. Источник: http://www.aesoplounge.com/

7. Предстоящим развитием индийской версии стал ударный вертолет Lancer, созданный для противодействия партизанам . В отличие от вторых модификаций «Алуэтта», вертолет бронирован: для защиты экипажа, элементов управления вертолетом и топливных баков применены легкие составные кевларово-керамические броневые страницы, а остекление кабины выполнено из пуленепробиваемого стекла, размещенного под острыми углами для уменьшения неприятной свойстве легкого стрелкового оружия.

Lancer может нести до 360 килограмм на двух внешних узлах подвески (стандартное оружие – контейнер с 12,7-мм пулеметом и пусковая установка с четырьмя 70-мм НУРСами). Во второй половине девяностых годов эти автомобили принимали участие в битвах с пакистанцами на протяжении пограничных распрей в спорной горной области Каргил в Кашмире.

самая вооружённая модификация семейства – индийский Lancer. Источник: http://www.oocities.org

8. В ЮАР компания Atlas Aircraft Corporation в обстановке глубокой секретности создала легкий боевой вертолет ХН-1 Alpha, что стал первой ступенью к созданию отличного боевого вертолета Rooivalk. Не смотря на то, что офпреды руководства ВВС Южной Африки утверждали, словно бы эта машина есть всецело собственной разработкой, однако зарубежные эксперты отмечают, что в ее конструкции использованы многие агрегаты и узлы французского вертолета «Алуетт» III.

Предварительные летные опробования опытного образца проводились в 1985 году. XH-1 Alpha совершил первый полет 3 февраля 1985 года, и пара позднее начался главной этап программы летных опробований. Единственный экземпляр по окончании совершённых опробований, в конце 1980-х был передан в Музей ВВС Южной Африки, где остается сейчас.

Единственный экземпляр вертолета ХН-1 Alpha на протяжении летных опробований. Источник: http://img1.liveinternet.ru/

9. На Alouette разных модификаций летало сходу пара пилотажных групп:

— вертолетная пилотажная несколько королевских нидерландских ВВС «Grasshoppers» (1973–1995 гг., Alouette III);- «Rotores de Portugal» (организована в апреле 1976 на четырех вертолетах Alouette III).

Вертолеты пилотажной группы «Rotores de Portugal». Источник: http://shvp.livejournal.com

10. Вертолеты семейства Alouette отметились в нескольких локальных войнах. Имеется на их счету как победы, так и поражения. Так, зафиксирован случай, в то время, когда экипаж родезийского «Алуэтт» III 9 августа 1979 года огнем 20-мм пушки сбил самолет BN-2 Defender ВВС Ботсваны.

Одновременно с этим иранский вертолет «Си Кобра» 3 ноября 1982 года сбил иракский вертолет SA.316B.

Бойцы родезийского отрядом специального назначения на борту Alouette. Источник: http://www.hunt101.com/

Томас и друзья. Ранняя пташка. 13 сезон. 6 серия

Увлекательные записи:

  • F8f bearcat. часть ii
  • На кубани найдены останки легендарного немецкого летчика
  • Цвета военного неба: «мадьярские орлы» против ссср

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. С высоты послезнания многие события для нас кажутся предопределёнными – имея все данные,…

Разработчик: И.П.Братухин Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Разработка вертолета «Воздушный наблюдательный пункт» либо сокращенно «ВНП» была задана…

Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1952 г. Вертолет Як-24 был спроектирован за весьма маленький срок: от начала эскизного…

Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. И-3 — истребитель конструктора Н.Н.Поликарпова. Спроектирован во второй половине 20-ых годов…

Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. К середине 1970-х годов в СССР главным боевым вертолетом был Ми-24. Но у управления Минобороны…

Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1967 г. Применять винтокрылую технику для борьбы с подводными лодками (ПЛ) начали еще в конце второй…

Атласская авиастроительная корпорация была создана в 1965 году с основной целью местного производства военных самолетов, а также связанной с ними авионики и вспомогательного оборудования от имени ВВС Южной Африки . Кроме того, было сильное желание производить эти же продукты для глобального экспортного рынка. Создание компании было в значительной степени связано с политическим климатом в стране ЮАР; с 1963 года на страну действовало международное эмбарго на поставки оружия, введенное в соответствии с резолюцией 418 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в связи с политикой расовой дискриминации, известной как апартеид . Атлас извлек значительную выгоду из политической воли обойти или иным образом минимизировать последствия этого эмбарго, обращаясь к отечественной промышленности для удовлетворения своих военных потребностей везде, где это возможно. Компания Atlas была реорганизована в 1968 году, вскоре после создания Armaments Corporation of South Africa (широко известной как Armscor ), южноафриканского государственного оборонного конгломерата , который перешел под контроль Armscor.

В течение 1964 года, Южная Африка получила лицензию на производство в Aermacchi MB-326 , в итальянском штурмовой истребителе; назначенный на местном уровне , как Impala , производство варианта Mk I началось в 1966 году около 125 Impala Мк были местного производства для африканских ВВС Южной (SAAF), по существу , превосходящими первоначальную партию 40 импортированные из Италии. Импала была оборудована для использования как учебно-тренировочный самолет, так и боевой штурмовик. Семь экземпляров варианта MB-326K были также закуплены в Италии для использования в качестве легкой атаки, а еще 15 были собраны компанией Atlas из комплектов. Кроме того, около 78 самолетов этого варианта были произведены на месте и обозначены в SAAF как Impala Mk II . Производство этой улучшенной одноместной версии началось в 1974 году.

SAAF активно использовала Aérospatiale SA 330 Puma , французский вертолет средней грузоподъемности. Южная Африка рассчитывала, что большая часть закупок Puma, включая запасные части, должна быть завершена до следующего эмбарго на поставки оружия, которое было введено в 1977 году. Флот Puma SAAF получил множество обновлений местной разработки. Самым распространенным из них был Atlas Oryx , сильно модифицированный производный. Он был разработан при содействии Португалии , которая помогала поставлять компоненты с помощью секретных транзакций в нарушение эмбарго. В то время как Oryx в значительной степени был разработан для удовлетворения местных требований; компания часто продвигала этот тип среди потенциальных экспортных покупателей.

1980-е были напряженным десятилетием для Атласа, поскольку Южная Африка была вовлечена в затяжной конфликт, теперь известный как Южноафриканская пограничная война . SAAF обнаружили, что им нужны более мощные истребители и ударные самолеты, чтобы получить преимущество над все более совершенными самолетами советской постройки, такими как МиГ-23 , которые поставлялись как ангольским, так и кубинским войскам. Кроме того, необходимо было решить проблему увеличения стоимости обслуживания из-за международных санкций и возрастающего возраста существующих самолетов в арсенале SAAF. Из-за эмбарго на поставки оружия единственным реальным вариантом стала модернизация существующих самолетов; так была запущена программа Atlas Cheetah . В рамках этой программы был значительно обновлен парк самолетов Dassault Mirage III французской постройки . Сообщается, что Cheetah мог нести в три раза больше боеприпасов (с точки зрения веса), чем Mirage III, при этом обладая превосходной маневренностью, что отчасти достигалось за счет добавления неподвижных канардов сразу после воздухозаборников двигателя.

Южная Африка также приступила к реализации амбициозной программы развития, направленной на производство современного истребителя, отвечающего ее долгосрочным требованиям, под кодовым названием Project Carver . Он был организован совместными усилиями SAAF, Atlas и Национальной исследовательской лаборатории. К 1986 году Атлас был выбран дизайн для легкого одномоторного самолета, показывая единственный вертикальный стабилизатор и среднего монтаж треугольного крыла с мебелью с передовые корневых расширениями (LERX) набором выше воздухозаборников двигателя. Возникла необходимость в проектировании самолета на базе уже существующего двигателя Snecma Atar 09K50 ; однако стало ясно, что даже после модернизации, если самолет приводился в действие одним двигателем Atar, желаемая дальность полета и грузоподъемность были недостижимы. Таким образом, команда разработчиков вместо этого перешла на двухмоторную компоновку, что, как сообщается, на время нарушило проект. В течение 1988 года SAAF, признавая , что проект больше не мог удовлетворить первоначальный график, утвержденный промежуточную программу, известную как проект тунец, чтобы удовлетворить свою насущные потребности ПВО с помощью улучшенной версии гепарда, Cheetah C .

Во время пограничной войны Силы обороны ЮАР осознали необходимость специального боевого вертолета . По просьбе службы Атлас начал разработку подходящего винтокрылого аппарата в начале 1984 года. По замыслу, этот ударный вертолет должен был сопровождать транспорты дружественных вертолетов, выполнять ударные задачи по позициям ПВО и эффективно противодействовать растущему присутствию танков советской постройки. ; в последней роли он должен был быть оснащен противотанковыми ракетами . Из-за продолжающегося эмбарго на поставки оружия в Южную Африку иностранные боевые вертолеты не могли быть импортированы на практике, поэтому разработка таких вертолетов на местном уровне стала наиболее целесообразным вариантом.

Проектирование и производство вертолета чистой конструкции поставило серьезные задачи, которые неизбежно привели бы к очень высоким затратам и длительным временным рамкам, связанным с проектом; поэтому было решено базировать ударный вертолет на существующей конструкции. В то время SAAF использовала два основных типа вертолетов — Aérospatiale Alouette III и Aérospatiale SA 330 Puma . Puma была значительно больше Alouette III и оснащалась более мощными двигателями, что позволяло перевозить дополнительное оборудование и иметь большие перспективы роста. Вертолет, позже названный Rooivalk , задумывался как маневренный и сложный боевой корабль, особенно подходящий для борьбы с угрозами ангольского театра военных действий и умелого противодействия таким машинам, как танк Т-55 . Первый полет прототипа состоялся 11 февраля 1990 г., когда пограничная война уже закончилась.

В 1992 г. компания Atlas была поглощена новой структурой — государственным конгломератом в области аэрокосмических и военных технологий Denel ; компания составляла основную часть Denel Aviation . Различные программы, которые проводились в Atlas на момент его поглощения, были реализованы Denel, например, Rooivalk.

Ранняя пташка

В истории авиации найдется не так много вертолетов, каковые состояли бы на вооружении ВВС 50 лет. Одними из таких «старожилов» являются автомобили семейства «Алуэтт», первая из которых была принята на вооружение в первой половине 60-ых годов двадцатого века, а снята лишь в 2010-м

1. В конце 50-х годов на волне интереса к легким вертолетам конструкторы компании Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud-Est (SNCASE) создали проект вертолета под наименованием Alouette («Жаворонок»). По собственному классу это была машина, подобная американским Bell Model 47 и Hiller Model 360. Вертолет серийно производился с 1956 года по 1975 год и был выпущен числом более 1500 экземпляров.


Alouette II швейцарских ВВС. Вертолеты этого типа официально сняты с оружия лишь в 2010 г.
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/

2. Всего за время производства выпускались четыре главные модификации вертолета: SE.313B Alouette II, SA.315B Lama, SA.318 Alouette II, SA.319 Alouette III. Стоит также подчернуть, что вертолеты выпускались по лицензии в Индии (под наименованием «Четак» – 200 автомобилей), Румынии (под наименованием IAR 316 – 130 автомобилей) и Швейцарии (60 автомобилей) и экспортировались во все уголки земного шара.

Сравнение главных характеристик вертолетов семейства Alouette.
Источник: Инфографика автора

3. В 1985 году восемь вертолетов SA 316B индийского производства были закуплены для опробований в качестве легкого вертолета палубного базирования СССР. Вертолет взял советское обозначение «К-1» и распределен по различным ведомствам: шесть автомобилей выяснили в транспортный полк на аэропорте Кача (Крым) и по одному в ОКБ М. Л. Миля и Н. И. Камова. Вертолеты эксплуатировались очень недолго, и по окончании трагедии 9 июля 1985 года (три пассажира погибли, а летчик взял тяжелую травму позвоночника и был списан с летной работы) были прекращены.

Вертолет К-1 на протяжении летных опробований в Каче. Источник: http://alternathistory.org.ua

4. Фактически всю собственную карьеру вертолеты провели в гражданских ливреях. Так, Alouette III имел оглушительный экспортный успех – за пределы Франции в 74 страны мира были поставлены 1453 вертолета. В вооруженных силах эксплуатировалось лишь 60 из этих вертолетов.

Индийский «Четак» в полете. Источник: http://www.bharat-rakshak.com/

5. Alouette II весьма редко употреблялся вооруженным, а вот Alouette III имел возможность нести разнообразное оружие в следующих конфигурациях:

— 7,62-мм пулемет либо 20-мм пушка германского производства MG-151/20 (либо более современная GIAT) в подвижной установке с левой стороны, наряду с этим сидение левого летчика демонтировались;

— 68-мм неуправляемые ракеты;

— четыре ракеты класа Земля-Земля Nord SS-11 на пилонах;

— две тяжелые ракеты класа Земля-Земля Nord AS-12;

— две самонаводящиеся торпеды в конфигурации противолодочного.

Полевая модификация Alouette в Родезии – спаренные крупнокалиберные пулеметы в проеме двери.
Источник: https://c1.staticflickr.com

6. Вертолеты семейства Alouette спасли большое количество людей в горах, вывозя пострадавших альпинистов с мест, недоступных для любых вторых средств спасения. Кроме того, Aerospatiale SA.315B «Lama» стал одним из самых первых специальных горноспасательных вертолетов и активно использовался как армейскими, так и гражданскими поисково-спасательными работами.

Спасательный вертолет в австрийских Альпах. Источник: http://www.aesoplounge.com/

7. Предстоящим развитием индийской версии стал ударный вертолет Lancer, созданный для противодействия партизанам . В отличие от вторых модификаций «Алуэтта», вертолет бронирован: для защиты экипажа, элементов управления вертолетом и топливных баков применены легкие составные кевларово-керамические броневые страницы, а остекление кабины выполнено из пуленепробиваемого стекла, размещенного под острыми углами для уменьшения неприятной свойстве легкого стрелкового оружия.

Lancer может нести до 360 килограмм на двух внешних узлах подвески (стандартное оружие – контейнер с 12,7-мм пулеметом и пусковая установка с четырьмя 70-мм НУРСами). Во второй половине девяностых годов эти автомобили принимали участие в битвах с пакистанцами на протяжении пограничных распрей в спорной горной области Каргил в Кашмире.

самая вооружённая модификация семейства – индийский Lancer. Источник: http://www.oocities.org

8. В ЮАР компания Atlas Aircraft Corporation в обстановке глубокой секретности создала легкий боевой вертолет ХН-1 Alpha, что стал первой ступенью к созданию отличного боевого вертолета Rooivalk. Не смотря на то, что офпреды руководства ВВС Южной Африки утверждали, словно бы эта машина есть всецело собственной разработкой, однако зарубежные эксперты отмечают, что в ее конструкции использованы многие агрегаты и узлы французского вертолета «Алуетт» III.

Предварительные летные опробования опытного образца проводились в 1985 году. XH-1 Alpha совершил первый полет 3 февраля 1985 года, и пара позднее начался главной этап программы летных опробований. Единственный экземпляр по окончании совершённых опробований, в конце 1980-х был передан в Музей ВВС Южной Африки, где остается сейчас.

Единственный экземпляр вертолета ХН-1 Alpha на протяжении летных опробований. Источник: http://img1.liveinternet.ru/

9. На Alouette разных модификаций летало сходу пара пилотажных групп:

Читать еще:  Опытная снайперская винтовка Константинова (СССР)

— вертолетная пилотажная несколько королевских нидерландских ВВС «Grasshoppers» (1973–1995 гг., Alouette III);- «Rotores de Portugal» (организована в апреле 1976 на четырех вертолетах Alouette III).

Вертолеты пилотажной группы «Rotores de Portugal». Источник: http://shvp.livejournal.com

10. Вертолеты семейства Alouette отметились в нескольких локальных войнах. Имеется на их счету как победы, так и поражения. Так, зафиксирован случай, в то время, когда экипаж родезийского «Алуэтт» III 9 августа 1979 года огнем 20-мм пушки сбил самолет BN-2 Defender ВВС Ботсваны.

Одновременно с этим иранский вертолет «Си Кобра» 3 ноября 1982 года сбил иракский вертолет SA.316B.

Бойцы родезийского отрядом специального назначения на борту Alouette. Источник: http://www.hunt101.com/

Томас и друзья. Ранняя пташка. 13 сезон. 6 серия

Увлекательные записи:

  • F8f bearcat. часть ii
  • На кубани найдены останки легендарного немецкого летчика
  • Цвета военного неба: «мадьярские орлы» против ссср

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. С высоты послезнания многие события для нас кажутся предопределёнными – имея все данные,…

Разработчик: И.П.Братухин Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Разработка вертолета «Воздушный наблюдательный пункт» либо сокращенно «ВНП» была задана…

Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1952 г. Вертолет Як-24 был спроектирован за весьма маленький срок: от начала эскизного…

Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. И-3 — истребитель конструктора Н.Н.Поликарпова. Спроектирован во второй половине 20-ых годов…

Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. К середине 1970-х годов в СССР главным боевым вертолетом был Ми-24. Но у управления Минобороны…

Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1967 г. Применять винтокрылую технику для борьбы с подводными лодками (ПЛ) начали еще в конце второй…

Атласская авиастроительная корпорация была создана в 1965 году с основной целью местного производства военных самолетов, а также связанной с ними авионики и вспомогательного оборудования от имени ВВС Южной Африки . Кроме того, было сильное желание производить эти же продукты для глобального экспортного рынка. Создание компании было в значительной степени связано с политическим климатом в стране ЮАР; с 1963 года на страну действовало международное эмбарго на поставки оружия, введенное в соответствии с резолюцией 418 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в связи с политикой расовой дискриминации, известной как апартеид . Атлас извлек значительную выгоду из политической воли обойти или иным образом минимизировать последствия этого эмбарго, обращаясь к отечественной промышленности для удовлетворения своих военных потребностей везде, где это возможно. Компания Atlas была реорганизована в 1968 году, вскоре после создания Armaments Corporation of South Africa (широко известной как Armscor ), южноафриканского государственного оборонного конгломерата , который перешел под контроль Armscor.

В течение 1964 года, Южная Африка получила лицензию на производство в Aermacchi MB-326 , в итальянском штурмовой истребителе; назначенный на местном уровне , как Impala , производство варианта Mk I началось в 1966 году около 125 Impala Мк были местного производства для африканских ВВС Южной (SAAF), по существу , превосходящими первоначальную партию 40 импортированные из Италии. Импала была оборудована для использования как учебно-тренировочный самолет, так и боевой штурмовик. Семь экземпляров варианта MB-326K были также закуплены в Италии для использования в качестве легкой атаки, а еще 15 были собраны компанией Atlas из комплектов. Кроме того, около 78 самолетов этого варианта были произведены на месте и обозначены в SAAF как Impala Mk II . Производство этой улучшенной одноместной версии началось в 1974 году.

SAAF активно использовала Aérospatiale SA 330 Puma , французский вертолет средней грузоподъемности. Южная Африка рассчитывала, что большая часть закупок Puma, включая запасные части, должна быть завершена до следующего эмбарго на поставки оружия, которое было введено в 1977 году. Флот Puma SAAF получил множество обновлений местной разработки. Самым распространенным из них был Atlas Oryx , сильно модифицированный производный. Он был разработан при содействии Португалии , которая помогала поставлять компоненты с помощью секретных транзакций в нарушение эмбарго. В то время как Oryx в значительной степени был разработан для удовлетворения местных требований; компания часто продвигала этот тип среди потенциальных экспортных покупателей.

1980-е были напряженным десятилетием для Атласа, поскольку Южная Африка была вовлечена в затяжной конфликт, теперь известный как Южноафриканская пограничная война . SAAF обнаружили, что им нужны более мощные истребители и ударные самолеты, чтобы получить преимущество над все более совершенными самолетами советской постройки, такими как МиГ-23 , которые поставлялись как ангольским, так и кубинским войскам. Кроме того, необходимо было решить проблему увеличения стоимости обслуживания из-за международных санкций и возрастающего возраста существующих самолетов в арсенале SAAF. Из-за эмбарго на поставки оружия единственным реальным вариантом стала модернизация существующих самолетов; так была запущена программа Atlas Cheetah . В рамках этой программы был значительно обновлен парк самолетов Dassault Mirage III французской постройки . Сообщается, что Cheetah мог нести в три раза больше боеприпасов (с точки зрения веса), чем Mirage III, при этом обладая превосходной маневренностью, что отчасти достигалось за счет добавления неподвижных канардов сразу после воздухозаборников двигателя.

Южная Африка также приступила к реализации амбициозной программы развития, направленной на производство современного истребителя, отвечающего ее долгосрочным требованиям, под кодовым названием Project Carver . Он был организован совместными усилиями SAAF, Atlas и Национальной исследовательской лаборатории. К 1986 году Атлас был выбран дизайн для легкого одномоторного самолета, показывая единственный вертикальный стабилизатор и среднего монтаж треугольного крыла с мебелью с передовые корневых расширениями (LERX) набором выше воздухозаборников двигателя. Возникла необходимость в проектировании самолета на базе уже существующего двигателя Snecma Atar 09K50 ; однако стало ясно, что даже после модернизации, если самолет приводился в действие одним двигателем Atar, желаемая дальность полета и грузоподъемность были недостижимы. Таким образом, команда разработчиков вместо этого перешла на двухмоторную компоновку, что, как сообщается, на время нарушило проект. В течение 1988 года SAAF, признавая , что проект больше не мог удовлетворить первоначальный график, утвержденный промежуточную программу, известную как проект тунец, чтобы удовлетворить свою насущные потребности ПВО с помощью улучшенной версии гепарда, Cheetah C .

Во время пограничной войны Силы обороны ЮАР осознали необходимость специального боевого вертолета . По просьбе службы Атлас начал разработку подходящего винтокрылого аппарата в начале 1984 года. По замыслу, этот ударный вертолет должен был сопровождать транспорты дружественных вертолетов, выполнять ударные задачи по позициям ПВО и эффективно противодействовать растущему присутствию танков советской постройки. ; в последней роли он должен был быть оснащен противотанковыми ракетами . Из-за продолжающегося эмбарго на поставки оружия в Южную Африку иностранные боевые вертолеты не могли быть импортированы на практике, поэтому разработка таких вертолетов на местном уровне стала наиболее целесообразным вариантом.

Проектирование и производство вертолета чистой конструкции поставило серьезные задачи, которые неизбежно привели бы к очень высоким затратам и длительным временным рамкам, связанным с проектом; поэтому было решено базировать ударный вертолет на существующей конструкции. В то время SAAF использовала два основных типа вертолетов — Aérospatiale Alouette III и Aérospatiale SA 330 Puma . Puma была значительно больше Alouette III и оснащалась более мощными двигателями, что позволяло перевозить дополнительное оборудование и иметь большие перспективы роста. Вертолет, позже названный Rooivalk , задумывался как маневренный и сложный боевой корабль, особенно подходящий для борьбы с угрозами ангольского театра военных действий и умелого противодействия таким машинам, как танк Т-55 . Первый полет прототипа состоялся 11 февраля 1990 г., когда пограничная война уже закончилась.

В 1992 г. компания Atlas была поглощена новой структурой — государственным конгломератом в области аэрокосмических и военных технологий Denel ; компания составляла основную часть Denel Aviation . Различные программы, которые проводились в Atlas на момент его поглощения, были реализованы Denel, например, Rooivalk.

Ранняя пташка

В истории авиации найдется не так много вертолетов, каковые состояли бы на вооружении ВВС 50 лет. Одними из таких «старожилов» являются автомобили семейства «Алуэтт», первая из которых была принята на вооружение в первой половине 60-ых годов двадцатого века, а снята лишь в 2010-м

1. В конце 50-х годов на волне интереса к легким вертолетам конструкторы компании Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud-Est (SNCASE) создали проект вертолета под наименованием Alouette («Жаворонок»). По собственному классу это была машина, подобная американским Bell Model 47 и Hiller Model 360. Вертолет серийно производился с 1956 года по 1975 год и был выпущен числом более 1500 экземпляров.


Alouette II швейцарских ВВС. Вертолеты этого типа официально сняты с оружия лишь в 2010 г.
Источник: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/

2. Всего за время производства выпускались четыре главные модификации вертолета: SE.313B Alouette II, SA.315B Lama, SA.318 Alouette II, SA.319 Alouette III. Стоит также подчернуть, что вертолеты выпускались по лицензии в Индии (под наименованием «Четак» – 200 автомобилей), Румынии (под наименованием IAR 316 – 130 автомобилей) и Швейцарии (60 автомобилей) и экспортировались во все уголки земного шара.

Сравнение главных характеристик вертолетов семейства Alouette.
Источник: Инфографика автора

3. В 1985 году восемь вертолетов SA 316B индийского производства были закуплены для опробований в качестве легкого вертолета палубного базирования СССР. Вертолет взял советское обозначение «К-1» и распределен по различным ведомствам: шесть автомобилей выяснили в транспортный полк на аэропорте Кача (Крым) и по одному в ОКБ М. Л. Миля и Н. И. Камова. Вертолеты эксплуатировались очень недолго, и по окончании трагедии 9 июля 1985 года (три пассажира погибли, а летчик взял тяжелую травму позвоночника и был списан с летной работы) были прекращены.

Вертолет К-1 на протяжении летных опробований в Каче. Источник: http://alternathistory.org.ua

4. Фактически всю собственную карьеру вертолеты провели в гражданских ливреях. Так, Alouette III имел оглушительный экспортный успех – за пределы Франции в 74 страны мира были поставлены 1453 вертолета. В вооруженных силах эксплуатировалось лишь 60 из этих вертолетов.

Индийский «Четак» в полете. Источник: http://www.bharat-rakshak.com/

5. Alouette II весьма редко употреблялся вооруженным, а вот Alouette III имел возможность нести разнообразное оружие в следующих конфигурациях:

— 7,62-мм пулемет либо 20-мм пушка германского производства MG-151/20 (либо более современная GIAT) в подвижной установке с левой стороны, наряду с этим сидение левого летчика демонтировались;

— 68-мм неуправляемые ракеты;

— четыре ракеты класа Земля-Земля Nord SS-11 на пилонах;

— две тяжелые ракеты класа Земля-Земля Nord AS-12;

— две самонаводящиеся торпеды в конфигурации противолодочного.

Полевая модификация Alouette в Родезии – спаренные крупнокалиберные пулеметы в проеме двери.
Источник: https://c1.staticflickr.com

6. Вертолеты семейства Alouette спасли большое количество людей в горах, вывозя пострадавших альпинистов с мест, недоступных для любых вторых средств спасения. Кроме того, Aerospatiale SA.315B «Lama» стал одним из самых первых специальных горноспасательных вертолетов и активно использовался как армейскими, так и гражданскими поисково-спасательными работами.

Спасательный вертолет в австрийских Альпах. Источник: http://www.aesoplounge.com/

7. Предстоящим развитием индийской версии стал ударный вертолет Lancer, созданный для противодействия партизанам . В отличие от вторых модификаций «Алуэтта», вертолет бронирован: для защиты экипажа, элементов управления вертолетом и топливных баков применены легкие составные кевларово-керамические броневые страницы, а остекление кабины выполнено из пуленепробиваемого стекла, размещенного под острыми углами для уменьшения неприятной свойстве легкого стрелкового оружия.

Lancer может нести до 360 килограмм на двух внешних узлах подвески (стандартное оружие – контейнер с 12,7-мм пулеметом и пусковая установка с четырьмя 70-мм НУРСами). Во второй половине девяностых годов эти автомобили принимали участие в битвах с пакистанцами на протяжении пограничных распрей в спорной горной области Каргил в Кашмире.

самая вооружённая модификация семейства – индийский Lancer. Источник: http://www.oocities.org

8. В ЮАР компания Atlas Aircraft Corporation в обстановке глубокой секретности создала легкий боевой вертолет ХН-1 Alpha, что стал первой ступенью к созданию отличного боевого вертолета Rooivalk. Не смотря на то, что офпреды руководства ВВС Южной Африки утверждали, словно бы эта машина есть всецело собственной разработкой, однако зарубежные эксперты отмечают, что в ее конструкции использованы многие агрегаты и узлы французского вертолета «Алуетт» III.

Предварительные летные опробования опытного образца проводились в 1985 году. XH-1 Alpha совершил первый полет 3 февраля 1985 года, и пара позднее начался главной этап программы летных опробований. Единственный экземпляр по окончании совершённых опробований, в конце 1980-х был передан в Музей ВВС Южной Африки, где остается сейчас.

Единственный экземпляр вертолета ХН-1 Alpha на протяжении летных опробований. Источник: http://img1.liveinternet.ru/

9. На Alouette разных модификаций летало сходу пара пилотажных групп:

— вертолетная пилотажная несколько королевских нидерландских ВВС «Grasshoppers» (1973–1995 гг., Alouette III);- «Rotores de Portugal» (организована в апреле 1976 на четырех вертолетах Alouette III).

Вертолеты пилотажной группы «Rotores de Portugal». Источник: http://shvp.livejournal.com

10. Вертолеты семейства Alouette отметились в нескольких локальных войнах. Имеется на их счету как победы, так и поражения. Так, зафиксирован случай, в то время, когда экипаж родезийского «Алуэтт» III 9 августа 1979 года огнем 20-мм пушки сбил самолет BN-2 Defender ВВС Ботсваны.

Одновременно с этим иранский вертолет «Си Кобра» 3 ноября 1982 года сбил иракский вертолет SA.316B.

Бойцы родезийского отрядом специального назначения на борту Alouette. Источник: http://www.hunt101.com/

Томас и друзья. Ранняя пташка. 13 сезон. 6 серия

Увлекательные записи:

  • F8f bearcat. часть ii
  • На кубани найдены останки легендарного немецкого летчика
  • Цвета военного неба: «мадьярские орлы» против ссср

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. С высоты послезнания многие события для нас кажутся предопределёнными – имея все данные,…

Разработчик: И.П.Братухин Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Разработка вертолета «Воздушный наблюдательный пункт» либо сокращенно «ВНП» была задана…

Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1952 г. Вертолет Як-24 был спроектирован за весьма маленький срок: от начала эскизного…

Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. И-3 — истребитель конструктора Н.Н.Поликарпова. Спроектирован во второй половине 20-ых годов…

Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. К середине 1970-х годов в СССР главным боевым вертолетом был Ми-24. Но у управления Минобороны…

Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1967 г. Применять винтокрылую технику для борьбы с подводными лодками (ПЛ) начали еще в конце второй…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector