60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

British Aerospace — British Aerospace

British Aerospace P.1216 — British Aerospace P.1216

P.1216
План-силуэты проектов British Aerospace P.1214 и P.1216 VSTOL
РольУсовершенствованный сверхзвуковой взлет с коротким взлетом / вертикальная посадка
национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительBritish Aerospace
ДизайнерБывшая команда дизайнеров Hawker
Разработано изХарриер Джамп Джет
ВариантыF-35B

British Aerospace (BAe) P.1216 была спланированная Advanced Short Take Off / вертикальной посадки (ASTOVL) сверхзвуковых самолетов с 1980 — х годов. Он был разработан бывшей дизайнерской группой Hawker в Кингстоне-апон-Темзе, графство Суррей, Англия, которая создала семейство самолетов Harrier Jump Jet .

Планировалось, что P.1216 будет оснащаться двигателем с векторной тягой, оснащенным водоотводящей камерой (PCB). В нем использовались три поворотных сопла двигателя, а не четыре, как на Harrier. Наиболее примечателен этот проект тем, что в нем использовалась компоновка сдвоенной стрелы вместо единой задней части фюзеляжа .

Начиная с 1957 года с P.1127, бывшая группа разработчиков Hawker в Кингстоне-на-Темзе провела многочисленные исследования самолетов V / STO1. Эти исследования показали, что наилучшим вариантом было управление вектором тяги с помощью вращающихся сопел двигателя. Для достижения сверхзвукового полета группа разработчиков пришла к выводу, что сжигание водоотводящей камеры (PCB) было наиболее термодинамически эффективным средством получения необходимого увеличения тяги. Печатная плата была разработана для двигателя Bristol Siddeley BS100 с векторной тягой для двигателя Hawker Siddeley P.1154 и получила дополнительную тягу за счет сжигания дополнительного топлива в холодном перепускном воздухе турбовентиляторного двигателя вместо комбинированных потоков холодного и горячего газа, как в обычном форсажном двигателе.

Читать еще:  Зенитная самоходная установка Dragon (Франция)

Проблема с использованием печатной платы заключалась в том, что ее тяга приводила к значительно большим тепловым, шумовым и тяговым колебаниям по сравнению с теми, которые производились в Harrier. В результате конфигурация задней части фюзеляжа, используемая на Harrier, не подходила. Начиная с 1980 года команда разработчиков начала изучать возможные решения. Удалив большую часть задней части планера, как было предложено в предыдущих проектах P.1212 и P.1214, они разработали небольшой короткий фюзеляж с двумя стрелами, благодаря которым хвостовые оперения не попадали прямо на путь выхлопа двигателя. Аналогичное решение проблемы трех сопел было принято в более позднем прототипе сверхзвукового перехватчика ЯК-141 .

Конфигурация позволяла использовать две форсунки спереди и одну заднюю выхлопную трубу с поворотом на 90 градусов, что было более эффективным, чем необходимость разделения его на две задние форсунки, используемые на Harrier. Стрела обеспечивала низкое лобовое сопротивление для переноски пушек в передней части, а также ракет и авионики, а также защищала выхлопные газы реактивных двигателей от ракет теплового наведения. Вместо двигателя Pegasus, конструкция которого датируется 1950-ми годами, в конструкции использовался Rolls-Royce RB.422.48 с печатной платой, установленной только на передних соплах. Конструкция позволяла снимать двигатель без необходимости снимать крыло, как на Harrier. Для уменьшения веса планер должен был использовать алюминиевые сплавы на основе лития , сверхпластичный диффузионно-связанный титан и композиты из углеродного волокна . Стрелы имели цельноповоротные оперения и дифференциальные оперения.

P.1216 прошел всесторонние испытания в виде модели в течение 1980-х годов, а полномасштабный макет был просмотрен премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер во время посещения завода BAe в Кингстоне в декабре 1982 года.

В 1984 году они собрали на испытательном стенде в Шоберинесс планер Harrier, созданный из поврежденных останков T.Mk.2 XW264 и GR.Mk.1 XV798, чтобы помочь в своих исследованиях воздействия ПХБ.

Читать еще:  Опытная зенитная самоходная установка ЗСУ-37-2 (СССР)

Проект существовал с 1980 по 1988 год и был многообещающим, поскольку были выявлены лишь некоторые проблемы с рециркуляцией горячего газа. Было установлено, что эта конструкция обеспечивала возможность управления вектором в прямом полете (VIFF), что позволяло значительно замедлять продольный ход, что делало его более совершенным истребителем воздушного боя. Однако вопросы, связанные с использованием печатной платы, взаимодействия реактивного сопла с корпусом самолета и управления реактивными соплами, требовали дальнейшего изучения.

P.1216 был предназначен для удовлетворения требований Королевских ВВС и Королевского флота к самолету ASTOVL, а также для возможной продажи Корпусу морской пехоты США . Все эти заказчики впоследствии разработали F-35B . Часть проектных и испытательных работ по P.1216 была использована в F-35B.

Технические характеристики (P.1216-6)

Данные британских секретных проектов: истребители с 1950 года (2-е издание)

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 55 футов 10,5 дюймов (17,031 м)
  • Размах: 34 футов 9 дюймов (10,59 м)
  • Площадь крыла: 427 кв.м (39,7 м 2 )
  • Полная масса: 35289 фунтов (16007 кг)
  • Силовая установка: 1 турбовентиляторныйдвигатель Rolls-Royce RB.422.48 с тремя направляющими соплами, тяга 25500 фунтов силы (113 кН)

Производительность

  • Максимальная скорость: 1,25 Маха на уровне моря

1,7 Маха на высоте 36,090 футов (11,000 м) От 0,9 до 1,38 Маха за 90 секунд на высоте 36 090 футов (11 000 м)

  • Пушки: 2 × 27 мм (1,063 дюйма) пушка Маузер
  • Узлы подвески: минимум 4
  • Ракеты:
  • 2 × AIM-9 Sidewinder и 2 × British Aerospace Skyflash

Технические характеристики (P.1216-6)

Данные британских секретных проектов: истребители с 1950 года (2-е издание)

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 55 футов 10,5 дюймов (17,031 м)
  • Размах: 34 футов 9 дюймов (10,59 м)
  • Площадь крыла: 427 кв.м (39,7 м 2 )
  • Полная масса: 35289 фунтов (16007 кг)
  • Силовая установка: 1 турбовентиляторныйдвигатель Rolls-Royce RB.422.48 с тремя направляющими соплами, тяга 25500 фунтов силы (113 кН)
Читать еще:  Перспективный истребитель Shenyang FC-31 (Китай)

Производительность

  • Максимальная скорость: 1,25 Маха на уровне моря

1,7 Маха на высоте 36,090 футов (11,000 м) От 0,9 до 1,38 Маха за 90 секунд на высоте 36 090 футов (11 000 м)

  • Пушки: 2 × 27 мм (1,063 дюйма) пушка Маузер
  • Узлы подвески: минимум 4
  • Ракеты:
  • 2 × AIM-9 Sidewinder и 2 × British Aerospace Skyflash
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: