29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект многоцелевого истребителя fabrica militar de aviones saia 90

Проект многоцелевого истребителя fabrica militar de aviones saia 90. аргентина

Проект FMA SAIA 90 воображал собой истребитель завоевания превосходства в воздухе, созданный компанией FMA (Fabrica Militar de Aviones) в середине 1980-х годов в сотрудничестве с компанией Dornier Flugzeugwerke (Dornier). SAIA 90 был последней стадией разработки проекта аргентинского самолета-истребителя (ACA — Avion Caza Argentino), начатого военной хунтой (официально «Процесс национальной реструкуризации» [Proceso de Reorganizacion Nacional]).

Проект создания аргентинского истребителя делился на три стадии:

  1. учебный самолет/легкий штурмовик IA 63 Pampa. Данный самолет стал единственным из трех, что поступил в серийное производство. Версия этого самолета Vought Pampa 2000 участвовала в совершённом в первой половине 90-х годов двадцатого века совместном конкурсе ВМС и ВВС США по созданию объединенной совокупности начальной лётной подготовки экипажей самолётов (JPATS — Joint Primary Aircraft Training System). В этом конкурсе версия Vought Pampa 2000 проиграла T-6 Texan II;
  2. проект легкого бомбардировщика/штурмовика IA 67 Cordoba, что так ни при каких обстоятельствах и не был выстроен;
  3. проект истребителя завоевания превосходства в воздухе SAIA 90 с минимальной действенной поверхностью рассеяния — самолет с элементами малозаметности.

К середине 1980-х годов Fabrica Militar de Aviones и компания Dornier, имевшие в тот момент совместные проекты и тесное взаимодействие (результатом их стали производство и разработка учебного самолета/легкого штурмовика IA 63 Pampa), разглядывали соглашение о сотрудничестве в производстве будущих самолетов. Это соглашение потребовало от обеих сторон в течение года создать в аргентинском городе Кордобе (Cordoba) совместное предприятие, задачами которого должны были стать производство самолетов, маркетинг и связанные с ними услуги по их информационно-технической помощи.

Создание учебного самолета — первой автомобили по окончании созданного в середине 1960-х годов штурмовика FMA IA 58 Pucara — было начальным шагом в реализации стратегии Fabrica Militar de Aviones:

  • — создание IA 63 Pampa;
  • — создание легкого транспортного самолета;
  • — создание боевого самолета.

Компания Dornier передала пара схем эскизных проектов, создававшихся по западногерманской программе «истребителя 90-х» TKF-90 (Taktische Kampfflugzeug der 90er Jahre). В этих проектах были представлены главные изюминки будущего боевого самолета, каковые аргентинские ВВС должны были приспособить под личные требования.

модель проекта Dornier TKF-90

Проекты компании Dornier уже предвосхищали кое-какие изучения, что разрешило сформулировать главные требования, такие как воздушный бой при заданных режимах характеристики и эксплуатации оружия, предназначенного для установки на самолет. Так, разрабатываемый летательный аппарат мог быть выяснен как самолет воздушного боя.

«Вес F-16 и возможности F-18L»

— был одним из девизов создателей TKF-90. Одновременно с этим декларировалась и более дешевизна самолета, что должно было соответствовать денежным возможностям ВВС таковой довольно бедной страны как Аргентина.

На протяжении анализа был использован опыт Вьетнамской войны, на протяжении которой битвы велись на малых высотах, не превышающих 8000 метров, и на протяжении которых большая часть пилотов пробовало нейтрализовать угрозу зенитных ракет. Не смотря на то, что у обеих сторон конфликта были самолеты, талантливые развивать скорость M = 2,0, битвы, в большинстве случаев, велись в диапазоне скоростей M = 0,5 … 0,9 и только иногда самолеты выходили на сверхзвук.

В полной мере возможно, что на таких скоростях достигались наилучшие скорости разворота, и пилоты, непременно, применяли собственные самолеты в данном диапазоне с большой эффективностью.

На протяжении проектирования самолета это параметры были учтены: кроме успехи сверхзвуковой скорости истребитель должен был иметь увеличенные значения кривой в режиме установившегося разворота с сохранением больших значений при трансзвуковых скоростях. В данном нюансе кроме этого был принят во внимание фактор принимаемой пилотом нагрузки в режиме мгновенного разворота.

сравнение кривых установившегося разворота IA63, AVX и SAIA 90

Техническое описание Чёрта

В соответствии с совершённому анализу к проекту истребителя были предъявлены следующие требования:

  • — исполнение установившегося разворота на высоте 6000 метров при скорости M = 0,9;
  • — свойство к стремительному комплекту скорости от M = 0,9 до M = 1,5 на высоте 9000 метров;
  • — свойство к стремительному торможению независимо от относительной скорости;
  • — достаточная боевая дальность при полете с бортовым запасом горючего;
  • — минимальная заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах («Stealth»).

Вероятный состав оружия

Планируемый состав оружия проектируемого истребителя должен был включать в себя:

  • — 27-мм пушку Mauser с боезапасом в 150 снарядов;
  • — две ракеты класса «воздух-воздух» с тепловой головкой самонаведения (типа AIM-9 Sidewinder);
  • — четыре ракеты класса «воздух-воздух» с радиолокационной головкой самонаведения (типа AIM-120 AMRAAM) с размещением под фюзеляжем;
  • — до 5000 кг боевой нагрузки класса «воздух-поверхность».

На борту истребителя должна была быть установлена бортовая РЛС для действий против воздушных целей, владеющая:

  • — возможностью обнаружения вражеских целей с действенной поверхностью рассеяния 5 м? на расстоянии 90 километров без ответного обнаружения со стороны вражеского радиоэлектронного противодействия;
  • — возможностью одновременной атаки шести разных целей, каковые смогут быть выявлены благодаря совокупности идентификации «собственный-чужой».

Для обеспечения возможности нанесения ударов по наземным целям РЛС должна была распознавать объекты на фоне поверхности.

Не смотря на то, что было нужно достигнуть сочетания преимуществ, каковые предлагают высоконагруженное дельтовидное крыло и маленький вес, но свойство делать устойчивые развороты на дозвуковых и трансзвуковых скоростях потребовала устойчивого дельтовидного крыла с переменной стреловидностью и небольшим удлинением. Но, этот вариант не был способен выполнить другие требования, которые связаны с возможностью исполнения укороченных посадки и взлёта.

модель для опробований в аэродинамической трубе варианта с дельтавидным крылом

схемы варианта с дельтавидным крылом

Вторым ответом была установка наплывов в корневых частях крыла, генерирующих замечательные вихревые жгуты и улучшающие аэродинамические характеристики на громадных углах атаки. Второй характерной изюминкой конструкции должна была стать неестественная продольная устойчивость.

схемы FMA SAIA 90

Так, получалась компоновка с крылом с громадными углами стреловидности, длящимися впредь до соединения крыла с фюзеляжем, и двумя килями, расположенными перед стабилизатором, что создавало определенное сходство с F/A-18C Hornet.

в полете F/A-18C Hornet, приблизительно так имел возможность бы смотреться FMA SAIA 90

Силовая установка должна была складываться из двух турбовентиляторных двигателей с большой тягой 5600 кг (вероятно GE F-404). При весе (безлюдного самолета) 7800 кг машина должна была развивать скорость до M = 2,0.

Расчетный вес самолета был низким, что было вероятно достигнуть применением композиционных материалов. Опыт компании Dornier в применении данных материалов был очень большим (Alpha Jet и Do 228). В собственном проекте истребителя компания внесла предложение применять в крыле 65% армированного пластика с волокнами углерода (PRFC), 20% алюминия, другое 15% должны были включать в себя пара материалов, среди них и титан.

Передняя часть фюзеляжа должна была применять 60% армированного пластика с волокнами углерода, центральная часть — 18%, а нижняя — 10%. Другая часть складывается из тех же материалов, что должны использоваться в крыле. В стабилизаторах часть углепластиков должна была составить 55%, а в килях — 70%.

Те же материалы должны были употребляться для воздухозаборников и для стоек шасси (aeroespacio 1982/83).

Fabrica Militar de Aviones оценивала сроки проекта в диапазоне от 12 до 15 лет от момента утверждения спецификаций. Ожидалось, что к 1987 году проектирование будет завершено, а во второй половине 80-ых годов XX века состоится первый полет первого прототипа. Начало серийных поставок автомобили, которая должна была заменить целую серий устаревших штурмовиков и истребителей ВМС и ВВС Аргентины (Mirage III, Mirage V, IAI Nesher, Super Etendard и A-4B/C Skyhawk) ожидалось в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

К середине 1980 годов Fabrica Militar de Aviones испытывала значительные денежные трудности и, имея ежегодный недостаток в размере $50 млн, старалась отыскать партнеров, стремящихся диверсифицировать собственный бизнес. Для выживания компания готовься реализовать 49% собственных активов.

Читать еще:  Автомат ТКБ-517 (СССР)

Было разумеется, что Fabrica Militar de Aviones не имела возможности самостоятельно завершить проект, благодаря чего она поддерживала контакты с разными компаниями, такими как Aermacchi-Aeritalia, McDonnell Douglas и Fairchild, с целью привлечь партнера для продолжения проекта в качестве совместного.

FMA SAIA 90 на аэропорте (компьютерная графика)

FMA SAIA 90 ведет бой над Буэнос-Айресом (компьютерная графика)

Не смотря на то, что намерением ВВС было включение компании McDonnell Douglas, которая поддерживается переговоры о вероятном лицензии производства A-4M Skyhawk II (на данный момент A-4AR Fightinghawk) и катапультных кресел для IA 63 Pampa. Но американская компания не хотела брать на себя риск.

Второй возможностью был альянс с консорциумом Aeritalia-Aermacchi, но денежные неприятности, с которыми столкнулась Аргентина, заставили закрыть проект.

Пользами Аргентины и Fabrica Militar de Aviones от участия в этом проекте стали стаж работы с разными современными механизмами и оборудованием и получение доступа к последним достижениям науки и техники в разработке сложных области и конструкций материаловедения, в частности к углеволокну из титана и углерода.

Тип: многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе

боевая версия – 1 человек
учебная версия – 2 человека

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя GE F404 с большой тягой 5600 кг любой

размах крыла 10,95 м
протяженность 15,53 м
высота 3,96 м
площадь крыла 30,00 м?
ширина колеи шасси 6,60 м

безлюдного 7800 кг
большой взлетный 14500 кг
большая удельная нагрузка на крыло 483,33 кг/м?

большая скорость M = 2,5
большая скороподъемность 15000 м/мин
потолок 15000 м
дальность 3800 км

  • — 27-мм пушка Mauser с боезапасом в 150 снарядов;
  • — две ракеты класса «воздух-воздух» с тепловой головкой самонаведения (типа AIM-9 Sidewinder)
  • — четыре ракеты класса «воздух-воздух» с радиолокационной головкой самонаведения (типа AIM-120 AMRAAM) с размещением под фюзеляжем
  • — до 5000 кг боевой нагрузки класса «воздух-поверхность»

Оружие должно было размещаться на 11 узлах подвески:

  • — под фюзеляжем – 4 (бомбы, ракеты класса «воздух-поверхность», «воздух-воздух»)
  • — под консолями крыла – 4 (бомбы, ракеты класса «воздух-поверхность»)
  • — на законцовках крыла – 2 (ракеты класса «воздух-поверхность», «воздух-воздух»)
  • — центральный (на оси симметрии самолета) – 1 (бомбы, ПТБ)
  • – бортовая РЛС для действий против воздушных целей, владеющая возможностью обнаружения вражеских целей с действенной поверхностью рассеяния 5 м? на расстоянии 90 километров и талантливая в один момент нападать 6 целей
  • – бортовая 3D РЛС для действий против наземных целей
  • – цифровая совокупность управления полетом
  • – многофункциональная совокупность навигации и наведении на цель
  • – совокупность засекреченной связи

Цена: неизвестно, но согласно расчетам должна была быть дешевле стоимости самолетов поколения 4,5

  • текст — http://en.wikipedia.org/wiki/FMA_SAIA_90
  • текст — http://es.wikipedia.org/wiki/FMA_Saia_90
  • текст — http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,1225.msg74071.html
  • фотографии — http://p-d-m.livejournal.com/23072.html
  • фотографии — http://www.taringa.net/comunidades/simuladores-de-vuelo/6216200/Se-piloto-de-un-SAIA-90-Strike-Fighters.html

Avion diseño argentino IA 36 Condor

Увлекательные записи:

  • Броня российской империи. часть vi. первый танк империи — рыбинский бронеход холта -75.
  • Буксировочное устройство с топливным баком конструкции немецкого научно-исследовательского института планеризма «эрнст удет»
  • Опытная летающая лодка saunders-roe a.37. великобритания

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Проект истребителя-перехватчика English Electric P.8 являлся развитием проекта P.1B. Силовой комплект крыла должен был складываться из образовывавших…

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в вычитке данной статьи. Предисловие переводчика: не смотря на то,…

Предисловие редакции: В первой половине 40-ых годов двадцатого века в Испании Эмиль Девуатин собирался создать истребитель, что стал бы предстоящим…

Примененная на проекте перехватчика Vickers (Supermarine) Type 559 необыкновенная схема «утка» с геометрией крыла, обрисованной как «расщепленная»…

Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Принимая к сведенью роль, авиации в современной войне, конструкторы решили на…

В середине 70-х годов несколько инженеров компании IAI (Israel Air Industries) и офицеров израильских ВВС начали разработку проекта сверхсовременного…

Этапы проекта

К середине 1980-х годов Fabrica Militar de Aviones и компания Dornier, имевшие в тот момент тесное взаимодействие и совместные проекты (результатом их стали разработка и производство учебного самолета/легкого штурмовика IA 63 Pampa), рассматривали соглашение о сотрудничестве в производстве будущих самолетов. Это соглашение требовало от обеих сторон в течение года создать в аргентинском городе Кордобе (Cordoba) совместное предприятие, задачами которого должны были стать производство самолетов, маркетинг и связанные с ними услуги по их информационно-технической поддержке.

Создание учебного самолета — первой машины после разработанного в середине 1960-х годов штурмовика FMA IA 58 Pucará — было начальным шагом в реализации стратегии Fabrica Militar de Aviones:

  • — создание IA 63 Pampa;
  • — создание легкого транспортного самолета;
  • — создание боевого самолета.

Компания Dornier передала несколько схем эскизных проектов, создававшихся по западногерманской программе «истребителя 90-х» TKF-90 (Taktische Kampfflugzeug der 90er Jahre). В этих проектах были представлены основные особенности будущего боевого самолета, которые аргентинские ВВС должны были адаптировать под собственные требования.

модель проекта Dornier TKF-90

модель проекта Dornier TKF-90

Проекты компании Dornier уже предвосхищали некоторые исследования, что позволило сформулировать основные требования, такие как воздушный бой при заданных режимах эксплуатации и характеристики вооружения, предназначенного для установки на самолет. Таким образом, разрабатываемый летательный аппарат мог быть определен как самолет воздушного боя.

— был одним из девизов создателей TKF-90. Одновременно с этим декларировалась и более низкая стоимость самолета, что должно было соответствовать финансовым возможностям ВВС такой относительно бедной страны как Аргентина.

В ходе анализа был использован опыт Вьетнамской войны, во время которой бои велись на малых высотах, не превышающих 8000 метров, и в ходе которых большинство пилотов пыталось нейтрализовать угрозу со стороны зенитных ракет. Хотя у обеих сторон конфликта были самолеты, способные развивать скорость M = 2,0, бои, как правило, велись в диапазоне скоростей M = 0,5 … 0,9 и лишь изредка самолеты выходили на сверхзвук.

Вполне вероятно, что на таких скоростях достигались наилучшие скорости разворота, и пилоты, безусловно, использовали свои самолеты в данном диапазоне с максимальной эффективностью.

В ходе проектирования самолета это параметры были учтены: помимо достижения сверхзвуковой скорости истребитель должен был иметь увеличенные значения кривой в режиме установившегося разворота с сохранением максимальных значений при трансзвуковых скоростях. В данном аспекте также был принят во внимание фактор воспринимаемой пилотом нагрузки в режиме мгновенного разворота.

сравнение кривых установившегося разворота IA63, AVX и SAIA 90

  • Altinger TA-15S Lenticular
  • Fasola NF-3 Beta
  • Aerbul HB-4
  • Berca JB-3 Lácar
  • Nike PUL 9
  1. World Air Forces — Historical Listings Argentina (ARG )
  2. Flight 27 June 1952 p.777 not 1954, as has been reported. Flight has the two aircraft as Horten XV; though in some early reports Flight refers to «two-seaters», images and references to «long undercarriage» identify the I.Ae.34 M single seater
  3. Дональд, 2002, с. 77
  4. 12Bridgman 1956, p. 39
  5. 12I.A. 34 CLEN ANTÚ (rayo de sol en mapuche) — Crónicas y testimonios
  6. Horten Reimar Nürflugel. — 1st. — Graz: H. Wieshaupt Verlag. — P. 59 — 93. — ISBN 3-900310-09-2

К середине 1980 года Fábrica Militar de Aviones столкнулась с серьезными финансовыми трудностями с ежегодным дефицитом в 50 миллионов долларов США. Он искал партнеров, которые могли бы столкнуться с разнообразным бизнесом, чтобы позволить ему выжить, отдав 49% своей собственности.

Было очевидно, что завод не сможет завершить проект самостоятельно; он поддерживал разнообразные контакты, такие как Aermacchi — Aeritalia , McDonnell Douglas и Fairchild , с намерением привлечь партнера, с которым можно было бы разделить проект.

Хотя намерение ВВС состояло в том, чтобы добавить McDonnell Douglas , который вёл переговоры о возможной лицензии на производство A-4M Skyhawk II (ныне A-4AR Fightinghawk ) и еще одного катапультного кресла для учебно-тренировочного самолета IA 63 Pampa. , но американская компания воздержалась от риска, потому что ее предложение истребителей было покрыто.

Тогда с Aeritalia изучалась другая возможность — Aermacchi , но из-за финансовых проблем, которые возникли в стране, они в конце концов отказались от проекта.

Читать еще:  Опытный армейский бронеавтомобиль «Каратель» (Россия)

Ссылки

  • FMA I.Ae. 34 Clen Antú — Уголок неба
  • I.A. 34 CLEN ANTÚ (rayo de sol en mapuche) — Crónicas y testimonios (исп .)
  • Horten I.Ae.34 «Clen Antú» — El sitio del Vuelo a Vela (исп .)

C.1 • C.2 • C.3 • C.4 • MB.1 • Ae. MB.2 «Bombi» • ME.1 • MO.1 • MOe.1 • MOe.2 • MS.1 • T.1 • 20 «Boyero» • 21 • I.Ae. 22 «DL» • I.Ae. 23 • I.Ae. 24 «Calquín» • I.Ae. 25 «Mañque» • I.Ae. 27 «Pulqui» • I.Ae. 28 «Super Calquin» • I.Ae. 30 «Ñancú» • I.Ae. 31 «Colibrí» • I.Ae. 32 «Chingolo» • I.Ae. 33 «Pulqui II» • I.Ae. 34 «Clen Antú» • I.Ae. 35 «Huanquero» • I.Ae. 36 «Cóndor» • I.Ae. 37 «Ala Delta» • I.Ae. 38 «Naranjero» • I.Ae. 41 «Urubú» • I.Ae. 43 «Pulqui III» • I.Ae. 44 «DL II» • I.Ae. 45 «Querandí» • I.Ae. 46 «Ranquel» • I.Ae. 47 • I.Ae. 48 • IA 49 • IA 50 «Guaraní II» • IA 51 «Tehuelche» • IA 52 • IA 53 «Mamboretá» • IA 54 «Carancho» • IA 55 • IA 56 • IA 58 «Pucará» • IA 59 «Hörten» • IA 60 • IA 62 • IA 63 «Pampa» • IA 66 «Pucará» • IA 67 «Córdoba» • IA 68 «ATL»

Wikimedia Foundation . 2010 .

См. также в других словарях:

I.Ae. 34 Clen Antú — 34 Clen Antú Fabricante Instituto Aerotécnico de Argentina Diseñado por Reimar Horten … Wikipedia Español

FMA 20 El Boyero — El Boyero Тип туристический самолёт … Википедия

FMA I.Ae. 22 DL — (Dele Dele, «Деле Деле») Тип учебный летательный аппарат Разработчик Instituto Aerotécnico П … Википедия

FMA IA 63 Pampa — FMA IA 63 Pampa … Википедия

FMA Ae. T.1 — Тип пассажирский самолёт Разработчик … Википедия

FMA I.Ae. 33 Pulqui II — Pulqui II в Национальном музее а … Википедия

FMA IA 50 Guaraní II — IA 50 Guaraní II на авиасалоне в Ле Бурже (Париж, 1966) Тип Многоцел … Википедия

FMA I.Ae. 37 Ala Delta — планёр Ala Delta Тип экспериментальный самолёт Разработч … Википедия

FMA IA X 59 Dronner — FMA IA X 59 FMA IA.X 59 Тип БПЛА Производитель FMA … Википедия

FMA I.Ae. 24 Calquín — Тип бомбардировщик истребитель бомбардировщик … Википедия

FMA I.Ae. 30 Ñancú — Ñancú Тип лёгкий штурмовик истребитель … Википедия

FMA I.Ae. 38 Naranjero — Тип транспортный самолёт Разработчик Instituto Aerotécnico Пр … Википедия

FMA I.Ae. 46 Ranquel — FMA IA 46 Ranquel/Super Ranquel … Википедия

FMA Ae. MB.2 Bombi — Ae. MB. 2 Bombi Тип лёгкий бомбардировщик Разработчик Instituto Aerotécnico … Википедия

Проект многоцелевого истребителя fabrica militar de aviones saia 90. аргентина

Проект FMA SAIA 90 воображал собой истребитель завоевания превосходства в воздухе, созданный компанией FMA (Fabrica Militar de Aviones) в середине 1980-х годов в сотрудничестве с компанией Dornier Flugzeugwerke (Dornier). SAIA 90 был последней стадией разработки проекта аргентинского самолета-истребителя (ACA — Avion Caza Argentino), начатого военной хунтой (официально «Процесс национальной реструкуризации» [Proceso de Reorganizacion Nacional]).

Проект создания аргентинского истребителя делился на три стадии:

  1. учебный самолет/легкий штурмовик IA 63 Pampa. Данный самолет стал единственным из трех, что поступил в серийное производство. Версия этого самолета Vought Pampa 2000 участвовала в совершённом в первой половине 90-х годов двадцатого века совместном конкурсе ВМС и ВВС США по созданию объединенной совокупности начальной лётной подготовки экипажей самолётов (JPATS — Joint Primary Aircraft Training System). В этом конкурсе версия Vought Pampa 2000 проиграла T-6 Texan II;
  2. проект легкого бомбардировщика/штурмовика IA 67 Cordoba, что так ни при каких обстоятельствах и не был выстроен;
  3. проект истребителя завоевания превосходства в воздухе SAIA 90 с минимальной действенной поверхностью рассеяния — самолет с элементами малозаметности.

К середине 1980-х годов Fabrica Militar de Aviones и компания Dornier, имевшие в тот момент совместные проекты и тесное взаимодействие (результатом их стали производство и разработка учебного самолета/легкого штурмовика IA 63 Pampa), разглядывали соглашение о сотрудничестве в производстве будущих самолетов. Это соглашение потребовало от обеих сторон в течение года создать в аргентинском городе Кордобе (Cordoba) совместное предприятие, задачами которого должны были стать производство самолетов, маркетинг и связанные с ними услуги по их информационно-технической помощи.

Создание учебного самолета — первой автомобили по окончании созданного в середине 1960-х годов штурмовика FMA IA 58 Pucara — было начальным шагом в реализации стратегии Fabrica Militar de Aviones:

  • — создание IA 63 Pampa;
  • — создание легкого транспортного самолета;
  • — создание боевого самолета.

Компания Dornier передала пара схем эскизных проектов, создававшихся по западногерманской программе «истребителя 90-х» TKF-90 (Taktische Kampfflugzeug der 90er Jahre). В этих проектах были представлены главные изюминки будущего боевого самолета, каковые аргентинские ВВС должны были приспособить под личные требования.

модель проекта Dornier TKF-90

Проекты компании Dornier уже предвосхищали кое-какие изучения, что разрешило сформулировать главные требования, такие как воздушный бой при заданных режимах характеристики и эксплуатации оружия, предназначенного для установки на самолет. Так, разрабатываемый летательный аппарат мог быть выяснен как самолет воздушного боя.

«Вес F-16 и возможности F-18L»

— был одним из девизов создателей TKF-90. Одновременно с этим декларировалась и более дешевизна самолета, что должно было соответствовать денежным возможностям ВВС таковой довольно бедной страны как Аргентина.

На протяжении анализа был использован опыт Вьетнамской войны, на протяжении которой битвы велись на малых высотах, не превышающих 8000 метров, и на протяжении которых большая часть пилотов пробовало нейтрализовать угрозу зенитных ракет. Не смотря на то, что у обеих сторон конфликта были самолеты, талантливые развивать скорость M = 2,0, битвы, в большинстве случаев, велись в диапазоне скоростей M = 0,5 … 0,9 и только иногда самолеты выходили на сверхзвук.

В полной мере возможно, что на таких скоростях достигались наилучшие скорости разворота, и пилоты, непременно, применяли собственные самолеты в данном диапазоне с большой эффективностью.

На протяжении проектирования самолета это параметры были учтены: кроме успехи сверхзвуковой скорости истребитель должен был иметь увеличенные значения кривой в режиме установившегося разворота с сохранением больших значений при трансзвуковых скоростях. В данном нюансе кроме этого был принят во внимание фактор принимаемой пилотом нагрузки в режиме мгновенного разворота.

сравнение кривых установившегося разворота IA63, AVX и SAIA 90

Техническое описание Чёрта

В соответствии с совершённому анализу к проекту истребителя были предъявлены следующие требования:

  • — исполнение установившегося разворота на высоте 6000 метров при скорости M = 0,9;
  • — свойство к стремительному комплекту скорости от M = 0,9 до M = 1,5 на высоте 9000 метров;
  • — свойство к стремительному торможению независимо от относительной скорости;
  • — достаточная боевая дальность при полете с бортовым запасом горючего;
  • — минимальная заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах («Stealth»).

Вероятный состав оружия

Планируемый состав оружия проектируемого истребителя должен был включать в себя:

  • — 27-мм пушку Mauser с боезапасом в 150 снарядов;
  • — две ракеты класса «воздух-воздух» с тепловой головкой самонаведения (типа AIM-9 Sidewinder);
  • — четыре ракеты класса «воздух-воздух» с радиолокационной головкой самонаведения (типа AIM-120 AMRAAM) с размещением под фюзеляжем;
  • — до 5000 кг боевой нагрузки класса «воздух-поверхность».

На борту истребителя должна была быть установлена бортовая РЛС для действий против воздушных целей, владеющая:

  • — возможностью обнаружения вражеских целей с действенной поверхностью рассеяния 5 м? на расстоянии 90 километров без ответного обнаружения со стороны вражеского радиоэлектронного противодействия;
  • — возможностью одновременной атаки шести разных целей, каковые смогут быть выявлены благодаря совокупности идентификации «собственный-чужой».

Для обеспечения возможности нанесения ударов по наземным целям РЛС должна была распознавать объекты на фоне поверхности.

Не смотря на то, что было нужно достигнуть сочетания преимуществ, каковые предлагают высоконагруженное дельтовидное крыло и маленький вес, но свойство делать устойчивые развороты на дозвуковых и трансзвуковых скоростях потребовала устойчивого дельтовидного крыла с переменной стреловидностью и небольшим удлинением. Но, этот вариант не был способен выполнить другие требования, которые связаны с возможностью исполнения укороченных посадки и взлёта.

Читать еще:  Проект стратегического гидросамолёта-бомбардировщика ГСБ (СССР)

модель для опробований в аэродинамической трубе варианта с дельтавидным крылом

схемы варианта с дельтавидным крылом

Вторым ответом была установка наплывов в корневых частях крыла, генерирующих замечательные вихревые жгуты и улучшающие аэродинамические характеристики на громадных углах атаки. Второй характерной изюминкой конструкции должна была стать неестественная продольная устойчивость.

схемы FMA SAIA 90

Так, получалась компоновка с крылом с громадными углами стреловидности, длящимися впредь до соединения крыла с фюзеляжем, и двумя килями, расположенными перед стабилизатором, что создавало определенное сходство с F/A-18C Hornet.

в полете F/A-18C Hornet, приблизительно так имел возможность бы смотреться FMA SAIA 90

Силовая установка должна была складываться из двух турбовентиляторных двигателей с большой тягой 5600 кг (вероятно GE F-404). При весе (безлюдного самолета) 7800 кг машина должна была развивать скорость до M = 2,0.

Расчетный вес самолета был низким, что было вероятно достигнуть применением композиционных материалов. Опыт компании Dornier в применении данных материалов был очень большим (Alpha Jet и Do 228). В собственном проекте истребителя компания внесла предложение применять в крыле 65% армированного пластика с волокнами углерода (PRFC), 20% алюминия, другое 15% должны были включать в себя пара материалов, среди них и титан.

Передняя часть фюзеляжа должна была применять 60% армированного пластика с волокнами углерода, центральная часть — 18%, а нижняя — 10%. Другая часть складывается из тех же материалов, что должны использоваться в крыле. В стабилизаторах часть углепластиков должна была составить 55%, а в килях — 70%.

Те же материалы должны были употребляться для воздухозаборников и для стоек шасси (aeroespacio 1982/83).

Fabrica Militar de Aviones оценивала сроки проекта в диапазоне от 12 до 15 лет от момента утверждения спецификаций. Ожидалось, что к 1987 году проектирование будет завершено, а во второй половине 80-ых годов XX века состоится первый полет первого прототипа. Начало серийных поставок автомобили, которая должна была заменить целую серий устаревших штурмовиков и истребителей ВМС и ВВС Аргентины (Mirage III, Mirage V, IAI Nesher, Super Etendard и A-4B/C Skyhawk) ожидалось в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

К середине 1980 годов Fabrica Militar de Aviones испытывала значительные денежные трудности и, имея ежегодный недостаток в размере $50 млн, старалась отыскать партнеров, стремящихся диверсифицировать собственный бизнес. Для выживания компания готовься реализовать 49% собственных активов.

Было разумеется, что Fabrica Militar de Aviones не имела возможности самостоятельно завершить проект, благодаря чего она поддерживала контакты с разными компаниями, такими как Aermacchi-Aeritalia, McDonnell Douglas и Fairchild, с целью привлечь партнера для продолжения проекта в качестве совместного.

FMA SAIA 90 на аэропорте (компьютерная графика)

FMA SAIA 90 ведет бой над Буэнос-Айресом (компьютерная графика)

Не смотря на то, что намерением ВВС было включение компании McDonnell Douglas, которая поддерживается переговоры о вероятном лицензии производства A-4M Skyhawk II (на данный момент A-4AR Fightinghawk) и катапультных кресел для IA 63 Pampa. Но американская компания не хотела брать на себя риск.

Второй возможностью был альянс с консорциумом Aeritalia-Aermacchi, но денежные неприятности, с которыми столкнулась Аргентина, заставили закрыть проект.

Пользами Аргентины и Fabrica Militar de Aviones от участия в этом проекте стали стаж работы с разными современными механизмами и оборудованием и получение доступа к последним достижениям науки и техники в разработке сложных области и конструкций материаловедения, в частности к углеволокну из титана и углерода.

Тип: многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе

боевая версия – 1 человек
учебная версия – 2 человека

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя GE F404 с большой тягой 5600 кг любой

размах крыла 10,95 м
протяженность 15,53 м
высота 3,96 м
площадь крыла 30,00 м?
ширина колеи шасси 6,60 м

безлюдного 7800 кг
большой взлетный 14500 кг
большая удельная нагрузка на крыло 483,33 кг/м?

большая скорость M = 2,5
большая скороподъемность 15000 м/мин
потолок 15000 м
дальность 3800 км

  • — 27-мм пушка Mauser с боезапасом в 150 снарядов;
  • — две ракеты класса «воздух-воздух» с тепловой головкой самонаведения (типа AIM-9 Sidewinder)
  • — четыре ракеты класса «воздух-воздух» с радиолокационной головкой самонаведения (типа AIM-120 AMRAAM) с размещением под фюзеляжем
  • — до 5000 кг боевой нагрузки класса «воздух-поверхность»

Оружие должно было размещаться на 11 узлах подвески:

  • — под фюзеляжем – 4 (бомбы, ракеты класса «воздух-поверхность», «воздух-воздух»)
  • — под консолями крыла – 4 (бомбы, ракеты класса «воздух-поверхность»)
  • — на законцовках крыла – 2 (ракеты класса «воздух-поверхность», «воздух-воздух»)
  • — центральный (на оси симметрии самолета) – 1 (бомбы, ПТБ)
  • – бортовая РЛС для действий против воздушных целей, владеющая возможностью обнаружения вражеских целей с действенной поверхностью рассеяния 5 м? на расстоянии 90 километров и талантливая в один момент нападать 6 целей
  • – бортовая 3D РЛС для действий против наземных целей
  • – цифровая совокупность управления полетом
  • – многофункциональная совокупность навигации и наведении на цель
  • – совокупность засекреченной связи

Цена: неизвестно, но согласно расчетам должна была быть дешевле стоимости самолетов поколения 4,5

  • текст — http://en.wikipedia.org/wiki/FMA_SAIA_90
  • текст — http://es.wikipedia.org/wiki/FMA_Saia_90
  • текст — http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,1225.msg74071.html
  • фотографии — http://p-d-m.livejournal.com/23072.html
  • фотографии — http://www.taringa.net/comunidades/simuladores-de-vuelo/6216200/Se-piloto-de-un-SAIA-90-Strike-Fighters.html

Avion diseño argentino IA 36 Condor

Увлекательные записи:

  • Броня российской империи. часть vi. первый танк империи — рыбинский бронеход холта -75.
  • Буксировочное устройство с топливным баком конструкции немецкого научно-исследовательского института планеризма «эрнст удет»
  • Опытная летающая лодка saunders-roe a.37. великобритания

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Проект истребителя-перехватчика English Electric P.8 являлся развитием проекта P.1B. Силовой комплект крыла должен был складываться из образовывавших…

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в вычитке данной статьи. Предисловие переводчика: не смотря на то,…

Предисловие редакции: В первой половине 40-ых годов двадцатого века в Испании Эмиль Девуатин собирался создать истребитель, что стал бы предстоящим…

Примененная на проекте перехватчика Vickers (Supermarine) Type 559 необыкновенная схема «утка» с геометрией крыла, обрисованной как «расщепленная»…

Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Принимая к сведенью роль, авиации в современной войне, конструкторы решили на…

В середине 70-х годов несколько инженеров компании IAI (Israel Air Industries) и офицеров израильских ВВС начали разработку проекта сверхсовременного…

Тип: многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе

Экипаж:

боевая версия – 1 человек
учебная версия – 2 человека

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя GE F404 с максимальной тягой 5600 кг каждый

Размеры:

размах крыла 10,95 м
длина 15,53 м
высота 3,96 м
площадь крыла 30,00 м²
ширина колеи шасси 6,60 м

Вес:

пустого 7800 кг
максимальный взлетный 14500 кг
максимальная удельная нагрузка на крыло 483,33 кг/м²

Летные характеристики:

максимальная скорость M = 2,5
максимальная скороподъемность 15000 м/мин
потолок 15000 м
дальность 3800 км

Вооружение:

  • — 27-мм пушка Mauser с боезапасом в 150 снарядов;
  • — две ракеты класса «воздух-воздух» с тепловой головкой самонаведения (типа AIM-9 Sidewinder)
  • — четыре ракеты класса « воздух-воздух » с радиолокационной головкой самонаведения (типа AIM-120 AMRAAM) с размещением под фюзеляжем
  • — до 5000 кг боевой нагрузки класса «воздух-поверхность»

Вооружение должно было размещаться на 11 узлах подвески:

  • — под фюзеляжем – 4 (бомбы, ракеты класса «воздух-поверхность», «воздух-воздух»)
  • — под консолями крыла – 4 (бомбы, ракеты класса «воздух-поверхность»)
  • — на законцовках крыла – 2 (ракеты класса «воздух-поверхность», «воздух-воздух»)
  • — центральный (на оси симметрии самолета) – 1 (бомбы, ПТБ)

Авионика:

  • – бортовая РЛС для действий против воздушных целей, обладающая возможностью обнаружения вражеских целей с эффективной поверхностью рассеяния 5 м² на расстоянии 90 километров и способная одновременно атаковать 6 целей
  • – бортовая 3D РЛС для действий против наземных целей
  • – цифровая система управления полетом
  • – многофункциональная система навигации и наведении на цель
  • – система засекреченной связи

Стоимость: неизвестно, но по прогнозам должна была быть дешевле стоимости самолетов поколения 4,5

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: