0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект штурмовика PZL-230F «Skorpion» (Польша)

Проект штурмовика PZL-230F «Skorpion» (Польша)

22–25 ноября 2022 года, Республика Беларусь, г. Минск

19 — 22 октября 2021 года, Россия, г.Москва

19 — 22 октября 2021 года, Россия, г.Москва

16 ноября 2020 (Понедельник)

The project was developed by a team under Andrzej Frydrychewicz at PZL Okęcie, analyzing the experiences of modern wars, such as that in Vietnam and the Soviet war in Afghanistan and capitalizing on their experience with other recent Polish designs like the Orlik. Among the desired capabilities were Short Take-Off and Landing (STOL) and maneuverability but with armored protection. It had to be cheap, easy to build and modify (due to its modular design). The early variant incorporated a single pilot, twin jet engines mounted on the upper fuselage like the A-10 Thunderbolt II and canard-type construction. It also required an ability to take-off and land on a runway of about 250 m in length, travel at speeds of up to 640 km/h, be armed with a 25 mm cannon and be able to carry up to 2,000 kg of both Warsaw Pact and NATO munitions. Composites, fly-by-wire and other advanced avionics were also to be used in its construction.

In 1990 the design was changed, the Polish Ministry of Defense demanded a top speed of 1,000 km/h and an ability to carry 4,000 kg of equipment. The redesigned Skorpion became a heavier aircraft, the engines were moved into the central body. The changes required that the required runway length be extended to 400 m. The new design was also flatter, thus acquiring some stealth capabilities. This version was known as the 230F. A model of the ‘F’ version was constructed in 1992.

Читать еще:  Опытный танк «Объект 757» с ПТРК «Кобра» (СССР)

Later versions were named ‘D’, and included a ‘DT’ training aircraft and a ‘DB’ combat variant. In 1993 the project was accepted by the airforce, but due to budget cuts it was cancelled in 1994.

Технические характеристики (PZL-230D)

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 10 м (32 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 12,1 м (39 футов 8 дюймов)
  • Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,4 м 2 (273 кв. Фута)
  • Полная масса: 11000 кг (24251 фунт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 1000 км / ч (620 миль / ч, 540 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,85 Маха
  • Практический потолок: 12000 м (39000 футов)
  • Скорость подъема: 90 м / с (18000 фут / мин)
  • Взлетная дистанция: 300 метров (980 футов)
  • Внутренний пистолет; боеприпасы до 4000 кг (8 800 фунтов)

Specifications (PZL-230D) [ edit | edit source ]

PZL-230 concepts; top to bottom, PZL-230, PZL-230F, PZL-230D

General characteristics

  • Crew: 1 (pilot)
  • Length: 10 m (32 ft 10 in)
  • Wingspan: 12.1 m (39 ft 8 in)
  • Height: 4.2 m (13 ft 9 in)
  • Wing area: 25.4 m 2 (273 sq ft)
  • Gross weight: 11,000 kg (24,251 lb)
  • Maximum speed: 1,000 km/h (621 mph; 540 kn)
  • Maximum speed: Mach 0.85
  • Combat range: 300 km (186 mi; 162 nmi)
  • Service ceiling: 12,000 m (39,370 ft)
  • Rate of climb: 90 m/s (18,000 ft/min)
  • Takeoff distance: 300 metres (980 ft)

Internal gun; up to 4,000 kilograms (8,800 lb) ordnance

Независимое военное обозрение

10:29 / 30.11.14
Нереализованные проекты: разработка штурмовика PZL-230F «Skorpion» (Польша)

Перед Второй Мировой Войной Польша имела вполне развитую и современную авиацию. Разрабатывались и производились практически все типы боевых самолётов : истребители, штурмовики, бомбардировщики, разведчики, гидросамолёты. На чертёжных досках польских конструкторов осталось очень много интересных нереализованных проектов. После войны и до развала СССР самостоятельная разработка боевых самолётов в Польше практически не велась.

Читать еще:  Опытный бронетранспортёр ГТ-Л «Объект 12» (СССР)

И вот только в 1990 году была предпринята попытка разработать самостоятельно штурмовик весьма экзотического вида PZL-230F «Skorpion». Требования ВВС Польши предусматривали разработку универсальной боевой машины, предназначенной для непосредственной поддержки войск, разведки, а также борьбы со штурмовиками, вертолетами и ДПЛА (аналогичная концепция боевого самолета SABA исследовалась в Великобритании в 1980-х годах).

Первоначально самолет PZL-230 планировалось оснастить двумя ТВД РТ6А-67А с толкающими винтами. В дальнейшем облик машины был пересмотрен, вместо ТВД было решено применить два ТРДД с большой степенью двухконтурности (новая модификация «Скорпиона» получила обозначение PZL-230F). Предполагалось, что самолет будет обладать способностью совершать управляемый полет на углах атаки до 50°. На 180° самолет должен был разворачиваться всего за 5 секунд.

В 1993 году был выполнен макет самолета, но в 1994 году министерство обороны Польши сообщило об остановке работ по программе «Скорпион», сосредоточив основные усилия на создании, в первую очередь, более простого самолета М-99, разрабатываемом на основе уже существующей конструкции УТС. В дальнейшем, если Польше удастся найти партнеров по программе PZL-230F, работы могут быть возобновлены.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector