1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Британский исполин: противотанковая 183-мм САУ FV4005

Содержание

Британский исполин: противотанковая 183-мм САУ FV4005

История мощнейшей английской противотанковой САУ началась в конце января 1951 года, когда в дополнение к САУ FV4004 Conway, вооружённой 120-мм пушкой L1A1, было решено запустить в разработку ещё более мощный истребитель танков. Ему суждено было стать самой мощной противотанковой САУ в мире из числа созданных в металле. Согласно требованиям заказчика, вооружение новой конструкции должно было уверенно поражать на расстоянии почти в 2 километра цель, имеющую броню 150 мм под углом наклона в 60 градусов. В качестве этой самой цели англичане в первую очередь рассматривали советский тяжёлый танк ИС-3. После появления на Параде победы в Берлине осенью 1945 года в течении почти десятилетия он считался на Западе самым страшным противником из числа танков.

«Противоисовая» пушка QF L4 и варианты САУ с ней

Чтобы их детище соответствовало предъявленным требованиям, конструкторам было необходимо гораздо более мощное орудие, чем L1A1. Англичане не стали мелочиться и остановились на калибре 7,2 дюйма (183 мм). Использование столь внушительного калибра было неслучайным: новое орудие базировалось на наработках по 183-мм гаубице BL 7,2-inch Howitzer, история создания которой восходит ещё к Первой мировой войне. Исходно гаубицы имели длину ствола 22,4 калибра, но уже с версии Mk.VI ствол удлинили до 33,1 калибра. Впрочем, и этой длины для борьбы с советскими тяжёлыми танками было недостаточно.

В 1950 году началась работа над QF L4 — самой мощной в мире танковой пушкой. Вес пушки составил чуть менее четырех тонн, а сила отдачи достигала почти 87 тонн. Для того, чтобы избавить расчёт от облака пороховых газов в боевом отделении, на стволе установили эжектор. Предполагался всего один тип боеприпаса – фугасно-бронебойный со сплющивающейся головкой (High Explosive Squash Head, сокращённо HESH). Поражает не только калибр L4, но и масса использовавшихся для пушки боеприпасов. Заряжание сделали раздельным, но и это не особо облегчило работу расчёта: масса снаряда составляла 72 килограмма, а заряда — 32,8 кг.

9 ноября 1950 года в Военном Министерстве состоялось совещание, посвящённое вопросу создания боевой машины, которую предполагалось оснастить сверхмощным орудием. По итогам совещания были определены 4 варианта перспективной САУ:

  1. полностью забронированная боевая машина (фактически танк) с вращающейся на 360 градусов башней;
  2. самоходная установка с мощным бронированием лобовой части, но с ограниченными по горизонтали углами наводки;
  3. самоходная установка с круговым обстрелом, но с минимальным бронированием;
  4. самоходная установка без бронирования.

Вариант 1/2: FV215

Контракт по разработке первого варианта изначально достался компании Morris, позже он перешёл к Vickers-Armstrongs. В качестве базы использовалось шасси тяжёлого танка FV200 с усиленной ходовой частью от тяжёлого танка FV214 Conqueror. Проект имел несколько наименований – Heavy Gun Tank No.2, Heavy Anti-Tank SP No.2, FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2, или просто FV215. Индекс Heavy Gun Tank No.2 был неверно интерпретирован историками, и в результате в информационном поле появился мифический проект, известный как FV215B. На самом деле под всеми этими индексами скрывалась одна и та же машина, вооружённая 183-мм пушкой L4.

В этом проекте соединились первый и второй варианты новой машины. Теоретически её башня имела возможность кругового вращения, но для стрельбы угол горизонтальной наводки ограничили 90 градусами. Чтобы огромный ствол не выступал далеко вперёд, башню разместили в кормовой части корпуса. Боезапас составлял всего лишь 20 выстрелов. По проекту скорострельность должна была составить 6 выстрелов в минуту, но те, кто указал подобные требования, оказались очень большими оптимистами. Внутренние размеры башни не позволяли разместить внутри механизм заряжания, а вручную достичь такой скорострельности орудия было нереально. Помимо пушки, вооружение составляли два пулемёта: первый из них был спарен с орудием, а второй выполнял функцию зенитного вооружения.

65-тонную машину предполагалось разгонять до 31,7 км/ч, для чего в FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 планировалось установить 810-сильный двигатель Meteor Mk.12. Что касается бронирования, то оно в ходе проектирования постоянно менялось. Толщина верхнего лобового листа корпуса варьировалась от 125 то 152 мм, борта имели толщину 50 мм (плюс бортовые экраны). Что касается башни, то конкретика в её бронировании была лишь в отношении лобовой детали, толщина которой составила 254 мм, то есть 10 дюймов.

Судьба FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась несчастливой. Morris должна была изготовить сначала полноразмерный макет, а затем два прототипа – один для ходовых испытаний, а второй для обстрела. В июне 1954 года Vickers-Armstrongs, к которой перешёл контракт, получила аналогичное задание. Разработка самоходной установки продолжалась до января 1957 года. К тому моменту был изготовлен полноразмерный деревянный макет и 80% чертёжной документации. Но в Военном Министерстве Великобритании завёлся свой Хрущёв: разработка FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась остановлена в угоду разработке управляемых противотанковых ракет.

Вариант 4: FV4005 Stage I

Что касается главного героя этого материала, САУ FV4005, то работы по ней были запущены чуть позже. Интересно, что от третьего проекта изначально отказались, перейдя сразу к небронированному варианту. Связано это с тем, что для достижения скорострельности 6 выстрелов в минуту без автомата заряжания было не обойтись. Vickers-Armstrongs не стала изобретать велосипед и разработала систему механизированной подачи боеприпасов, аналогичную той, что применили на 104-мм зенитной пушке QF 127/58 SBT X1, более известной как Green Mace. Установка 183-мм орудия с механизмом подачи боеприпасов известна как FV4005 Stage I. В качестве базы было использовано шасси танка Centurion Mk.3, которое соответствующим образом переделали. В кормовой части оборудовали массивный сошник, опускаемый при стрельбе, а на лобовом листе появились крепления для установки орудия по-походному.

После проведения испытаний, связанных, прежде всего, с исследованием стабильности машины при стрельбе, от такого воплощения идеи противотанковой САУ отказались. Было решено, что САУ подобных размеров, полностью лишённая брони – это чересчур, и даже механизм заряжания не стоит такого высокого риска для членов расчёта. Кроме того, на деле круговой обстрел оказался условным, так как мощная отдача ограничивала углы горизонтальной наводки орудия.

Вариант 3: FV4005 Stage II

В июле 1955 года появилась спецификация на более простой вариант 183-мм САУ, известный как FV4005 Stage II. От громоздкой системы подачи снарядов отказались, посчитав, что двух заряжающих вполне хватит. С учётом того, что даже в этом варианте больше 12 выстрелов на борту не помещалось, это решение выглядело вполне разумным. Взамен машина получила массивную башню. Общая высота 50-тонной САУ достигла 3,6 метра, что сделало её самой высокой боевой машиной, построенной в Англии.

Толщина башенной брони составляла всего 14 мм, так что даже против крупнокалиберного пулемёта она защищала не наверняка. С другой стороны, это было гораздо лучше, чем вообще ничего. Кроме того, Stage II получила спаренный с пушкой пулемёт, что было серьёзным подспорьем для борьбы с пехотой. Для загрузки боекомплекта в корме башни была предусмотрена большая дверь. Создатели FV4005 Stage II предусмотрели систему быстрой подачи запасных снарядов с грузовиков, что в определённой степени компенсировало небольшой боекомплект. Новая орудийная башня также базировалась на шасси Centurion Mk.3, на который установили опускаемый сошник и крепление орудия по-походному.

В марте 1956 года САУ FV4005 Stage II прошла огневые испытания, связанные с определением стабильности машины при стрельбе. В ходе первого этапа испытаний было произведено 32 выстрела на разных углах возвышения орудия. При стрельбе на угле возвышения 0 градусов раскачка носовой части машины достигала 22 см, а кормовой 12 см. Максимальные колебания достигались при возвышении 3 градуса и составили 27 см носовой части и 19 см кормы. Всего же в ходе испытаний было произведено 133 выстрела. Стрельба проводилась без экипажа, его роль исполняли манекены. Испытания показали, что стрельба не наносит манекенам увечий.

По итогам испытаний был составлен список переделок, но до них в итоге дело не дошло. В августе 1957 года программу FV4005 закрыли. В различных изданиях фигурируют разные теории, почему британцы отказались от сверхмощного истребителя танков. На самом деле причина была той же, что и в случае с FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2. Уже в 1958 году на вооружение английской армии поступили противотанковые ракеты Malkara, установленные на лёгких бронемашинах Humber Hornet. Система получилась на порядок компактнее и мобильнее, и на её фоне 183-мм самоходная пушка выглядела анахронизмом из прошлого.

После завершения испытаний оба варианта FV4005 оказались разукомплектованы. Корпуса Centurion Mk.3 отправили на другие программы, а орудийные системы оказались в учебных центрах. Башня FV4005 Stage II долгое время находилась возле стоянки Tank Museum Bovington, и лишь недавно её установили на шасси Centurion Mk.8. Даже в таком виде САУ представляет огромный интерес, являясь своеобразной эпитафией английским истребителям танков. Сейчас FV4005 Stage II находится у восточного въезда в музей. Возможно, что спустя какое-то время найдутся средства на её косметическую реставрацию и установку внутри помещения.

Британская техника

Ваши отзывы за время общего теста стали причиной целого ряда изменений, касающихся средних танков и ПТ-САУ Великобритании.

Вместо того чтобы немного повысить боевую эффективность танка FV4202(P), сочетание прочной лобовой брони и увеличенной мощности двигателя сделало его чересчур эффективным. Повышение лобового бронирования башни дало FV4202(P) существенное преимущество перед «одноклассниками». Чтобы это исправить, мы откатили изначальные изменения: танк всё-таки получит небольшой прирост к лобовому бронированию башни, но не такой, как было изначально.

Повысив комфорт стрельбы для ПТ-САУ FV4004 Conway и FV4005 Stage II, мы сделали их более эффективными как машины огневой поддержки. А вот повышение мобильности было уже излишним: в сочетании с достойной огневой мощью это сделало FV4004 Conway и FV4005 Stage II машинами для нанесения урона, которые могут быстро уйти от ответного огня. Они выезжали, наносили большой урон и уходили прежде, чем противник мог ответить. Мы снова изменили их мобильность, чтобы машины получились сбалансированными. Теперь у FV4004 максимальная скорость вперёд достигает 40 км/ч (ранее было 35 км/ч), а у FV4005 Stage II она остаётся такой же, как в обновлении 9.20, — 35 км/ч.

Британские тяжёлые танки VIII уровня и выше были сбалансированы, однако складывается ощущение, что все они абсолютно разные. Мы сделали из них последовательную ветку с игровым процессом, как у Conqueror. Теперь это универсальные тяжёлые танки с мощными орудиями, крепкими башнями и корпусом, а также значительным запасом прочности начиная с Caernarvon. Давайте взглянем на изменения поближе.

Танк Caernarvon вызывал много вопросов необычным сочетанием прочности тяжёлого танка, мобильности и бронирования СТ, а также низкого разового урона и точного орудия. Мы дали этой машине новое орудие с бóльшим разовым уроном, броню потолще, чтобы он стал настоящим «тяжем», и забрали у него два 20-фунтовых орудия. Проще говоря, больше не нужно отсиживаться за спинами тяжелобронированных союзников. Caernarvon — настоящий «тяж», и он должен действовать соответствующе: больше рассчитывать на собственное бронирование и не бояться вступать в ближний бой. Башню этой машины заменили на более бронированную Centurion 32-pdr, а также нарастили боковую броню корпуса. Чтобы сбалансировать улучшение живучести и огневой мощи, мы немного снизили мобильность и манёвренность.

Танк Conqueror не был достаточно «тяжёлым» из-за бронирования. Обновление 9.20.1 сделает из него эффективный штурмовой ТТ, значительно улучшив его общую защищённость. Теперь он сможет выдерживать попадания ПТ-САУ высоких уровней, а мощное орудие с впечатляющей бронепробиваемостью и разовым уроном позволят эффективно воевать на острие атаки. Машина также получит новую топовую башню с крепкой бронёй в передней части, а текущая башня станет стоковой. Помимо этого, мы изменим выбор орудий на танке Conqueror, забрав у него две 20-фунтовки и дав ему стоковое 32-фунтовое орудие. Чтобы машина не получилась слишком мощной, мы снизили мобильность и скорострельность. Несмотря на улучшение бронирования корпуса и башни, у танка осталась слабозащищённая нижняя лобовая деталь и командирская башенка — учитывайте это в бою.

Слабобронированный, но точнейший танк FV215b с задним расположением башни понравился не всем. Он лишь у отдельных игроков показывал высокую эффективность и вообще казался плохо сбалансированным, если недостаточно хорошо были изучены его слабые и сильные стороны. Самое важное, этот танк существенно отличается по стилю игры от хорошо бронированного многофункционального тяжёлого танка, который должен венчать эту ветку техники. По этой причине машина вслед за ПТ-САУ АМХ Foch (155) перейдёт в категорию специальных, а её место на Х уровне займёт новый танк Super Conqueror. Как и с французской ПТ-САУ X уровня (если вы всё же выстрадали и купили FV215b), с выходом обновления 9.20.1 вам будет начислен Super Conqueror. Эта машина — логическое продолжение ветки от танка Conqueror. Тяжелобронированная, с хорошим орудием, она весьма эффективна во многих ситуациях. Данный танк заслуживает отдельного обзора, который выйдет уже ближе к выходу обновления. Следите за новостями.

Британские средние танки кажутся идеальной техникой для оказания огневой поддержки со средней дистанции. Они сочетают прекрасное орудие, отличные углы склонения орудия, обзор и стабилизацию. Прячьтесь за холмом, находите беспечного противника и нашпиговывайте его снарядами. Звучит просто, однако на самом деле это не так, поскольку для выполнения этой роли не всегда хватает бронирования. После нескольких точных выстрелов противника башня становится как решето — и вы понимаете, что что-то пошло не так.

Читать еще:  Проект тяжелого стратегического бомбардировщика М-20 (СССР)

Чтобы закрепить за СТ роль воинов средней линии, мы улучшили лобовое бронирование башен этих британских машин. Приведённая броня толщиной 240 мм и выше на VIII–X уровнях позволит этим танкам выполнять свою роль и доставлять головную боль противнику частыми рикошетами от башни.

Отзывы о FV 4202 заставили уделить внимание и этой машине. Лобовое бронирование башни будет улучшено. Также усовершенствуется мобильность: в обновлении 9.20.1 машина получит столь желанный двигатель мощностью 650 л.с., который позволит ей быстрей развивать максимальную скорость, передвигаться наравне с другими средними танками и эффективно выполнять свою роль.

FV4005 Stage II , а также машины, ведущие к ней, нечасто встретишь в боях. Требующие значительных навыков от игрока, эти ПТ-САУ имеют незначительное бронирование, зато мобильны, а также предлагают осторожный игровой процесс и не прощают ошибок. Неудивительно, что они не пользуются популярностью. Чтобы дать этой ветке техники вторую жизнь, мы внесли изменения в параметры таких машин, как Challenger, Conway и FV4005 Stage II, повысив их огневую мощь и живучесть, что должно сделать игру на этой технике более комфортной. Эти изменения основаны на отзывах игроков и статистических данных.

К ранее исполнявшей роль среднего танка машине Challenger вернётся классическая роль ПТ-САУ, а нанесение урона станет её основной задачей. Эта британская машина VII уровня сможет серьёзно потрепать технику противника благодаря новому орудию со средним уроном в 280 единиц, которое будет сбалансировано углом горизонтальной наводки в 120°. На этой машине больше не получится хаотично носиться по карте. Вместо этого действовать нужно будет так: занимаете хорошую позицию и начинаете наносить урон технике противника, максимально используя повышенную огневую мощь и скорость поворота башни.

The FV4004 Conway получит орудие B.L. 5.5-in. AT Gun в качестве альтернативного, способного наносить в среднем 600 единиц урона, что сделает игру на этой машине более разнообразной. Вы сможете играть от урона в минуту, используя орудие 120-mm L1A1 AT, или привыкать к игре на FV Stage II, нанося высокий разовый урон из орудия B.L. 5.5-in. AT Gun. Простого добавления орудия будет недостаточно для возврата FV4004 Conway к жизни. По этой причине мы улучшили мобильность машины и угол склонения орудия. Последний теперь составляет –10°, позволяя выжимать максимум из неровного рельефа. Единственное ограничение — угол горизонтальной наводки, равный 180°. Но у вас всё равно не будет необходимости доворачивать корпус при прицеливании (что могло бы привести к обнаружению машины). Также больше не нужно долго сводиться после выстрела, так как разброс от поворота башни гораздо меньше, чем от поворота корпуса. И последнее: скорость поворота башни увеличена до 18° в секунду, что позволит быстрее прицеливаться и наносить урон противнику, снижая шанс получить урон самому.

За исключением некоторых отдельных моментов, позволяющих вырвать победу, FV4005 Stage II была не лучшей машиной в «Мире танков». В обновлении 9.20.1 мы исправим это несколькими изменениями. Благодаря улучшению мобильности эта машина сможет занимать позиции и уходить из-под огня противника быстрее. Наряду с повышением прочности эффективность стрельбы FV4005 Stage II улучшится благодаря повышению скорости поворота башни, сектору горизонтальной наводки в 180° и снижению разброса от поворота башни. И последнее: угол склонения орудия в –10° позволит использовать рельеф, скрывая слабобронированные корпус и башню, а увеличение боекомплекта до 20 снарядов позволит серьёзно потрепать противника. Другими словами, машина получила всё необходимое, чтобы дольше оставаться в бою и эффективно помогать союзникам.

Если вы зададитесь вопросом, почему мы обошли стороной VIII уровень и сразу взялись за Conway, просто представьте Charioteer с топовым 105-мм орудием. Мы не будем вносить серьёзные изменения в характеристики этой машины — разве что увеличим УВНы до –10°.

Технические подробности изменений

FV215b заменён на Super Conqueror

  • Caernarvon
  • Conqueror
  • FV215b
  • Centurion Mk. I, Centurion Action X и Centurion Mk. 7/1
  • Challenger
  • FV4202
  • Charioteer
  • FV4004 Conway
  • FV4005 Stage II

Изменено название второй башни с Centurion Action X* на Centurion 32-pdr

Добавлено орудие OQF 32-pdr Gun Mk. II с боезапасом 50 в башню Centurion 32-pdr. Базовые ТТХ орудия следующие:

  • угол возвышения 18 градусов;
  • угол склонения -10 градусов;
  • разброс на 100 м 0.34;
  • время перезарядки 6.5 с;
  • время сведения 2.3 с.

Добавлен снаряд APCBC Mk. 3 для орудия OQF 32-pdr Gun Mk. II. ТТХ снаряда следующие:

  • урон 280;
  • пробиваемость 220 мм;
  • скорость 878 м/с.

Добавлен снаряд APDS Mk. 3 для орудия OQF 32-pdr Gun Mk. II. ТТХ снаряда следующие:

  • урон 280;
  • пробиваемость 252 мм;
  • скорость 1098 м/с.

Добавлен снаряд HE Mk. 3 для орудия OQF 32-pdr Gun Mk. II. ТТХ снаряда следующие:

  • урон 370;
  • пробиваемость 47 мм;
  • скорость 878 м/с.
  • Разброс орудия от движения ходовой FV221 увеличен на 12%.
  • Разброс орудия от движения ходовой FV221A увеличен на 14%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой FV221 увеличен на 12%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой FV221A увеличен на 14%.
  • Разброс орудия OQF 17-pdr Gun Mk. VII при повороте башни Centurion 32-pdr увеличен на 25%.
  • Скорость поворота башни Centurion Mk. II изменена с 30 град/сек до 26 град/сек.
  • Скорость поворота башни Centurion 32-pdr изменена с 36 град/сек до 30 град/сек.
  • Усилено бронирование башни и корпуса.
  • Угол возвышения орудия OQF 17-pdr Gun Mk. VII в башне Centurion Mk. II изменён с 15 градусов до 18 градусов.
  • Угол склонения орудия OQF 17-pdr Gun Mk. VII в башне Centurion Mk. II изменён с -8 градусов до -10 градусов.
  • Изменено название первой башни с Centurion Action X** на Conqueror Mk. II.
  • Изменено название второй башни с Conqueror Mk. II на Conqueror Mk. II ABP.

Добавлено орудие OQF 32-pdr Gun Mk. II с боезапасом 50 в башню Conqueror Mk. II. Базовые ТТХ орудия следующие:

  • угол возвышения 15 градусов;
  • угол склонения -7 градусов;
  • разброс на 100 м 0.33;
  • время перезарядки 5.9 с;
  • время сведения 2.1 с.

Добавлено орудие OQF 32-pdr Gun Mk. II с боезапасом 50 в башню Conqueror Mk. II ABP. Базовые ТТХ орудия следующие:

  • угол возвышения 15 градусов;
  • угол склонения -7 градусов;
  • разброс на 100 м 0.33;
  • время перезарядки 5.9 с;
  • время сведения 2.1 с.

Добавлен снаряд APCBC Mk. 3 для орудия OQF 32-pdr Gun Mk. II. ТТХ снаряда следующие:

  • урон 280;
  • пробиваемость 220 мм;
  • скорость 878 м/с.

Добавлен снаряд APDS Mk. 3 для орудия OQF 32-pdr Gun Mk. II. ТТХ снаряда следующие:

  • урон 280;
  • пробиваемость 252 мм;
  • скорость 1098 м/с.

Добавлен снаряд HE Mk. 3 для орудия OQF 32-pdr Gun Mk. II. ТТХ снаряда следующие:

  • урон 370;
  • пробиваемость 47 мм;
  • скорость 878 м/с.
  • Время перезарядки орудия 120 mm Gun L1A1 для башни Conqueror Mk. II ABP изменено с 10.5 сек. до 11.3 сек.
  • Скорость поворота башни Conqueror Mk. II изменена с 36 град/сек до 30 град/сек.
  • Скорость поворота башни Conqueror Mk. II ABP изменена с 34 град/сек до 32 град/сек.
  • Усилено бронирование башни и корпуса.

Ветка британских противотанковых САУ в WoT

Новая ветка британский ПТ САУ, вполне вероятно, появиться в World of tanks в этом году. На низких уровнях будут расположены легие и средние танки — ленд-лизные Стюарт (Stuart), Грант (M3 Grant), Шерман Файрфлай (Sherman Firefly). На более высоких уровнях будут расположены противотанковые самоходки — Арчер (Archer), Ахилес (Achilles) , Челленджер (Challenger), Чериотер (Charioteer), Конвей (Conway). Новая ветка развития, по предварительным данным, будет заканчиваться истребителем танков десятого уровня FV4005 Stage 2.

Рассмотри подробнее боевые машины, которые составят новую ветку развития британской бронетехники в WoT.

Британский M3 Stuart

Американская и советская версии этого легкого танка уже доступны игрокам, в будущем появится и вариант, поставлявшийся по ленд-лизу в Британию. По игровым характеристикам в World of tanks танк наверняка будет похож на своих американских и советских собратьев.

M3 Grant в World of tanks

Модификация американского среднего танка M3-Lee, производившаяся для поставки в Великобританию получила название M3 Grant. На этом танке отсутствовала командирская башенка, да и сама башня стала ниже, что уменьшило общую высоту танка.

Игровые особенностей Гранта World of tanks будут обусловлены установкой основного орудия не в башню а в броневой корпус, что усложнит горизонтальную наводку.

Sherman Firefly в WoT

Sherman Firefly — модификация танка М4А1, заключавшаяся в замене орудия на 17-ти фунтовую пушку калибра 76,2-мм. Замена орудия потребовала разработки новой маски, так что Sherman Firefly отличается от своего прародителя еще и новой маской орудия.

По динамическим характеристикам в WoT танк Sherman Firefly скорее всего будет похож на своего американского собрата, броня, также будет идентична. А вот перезарядка нового орудия должна будет занимать больше времени, т.к. в башне с установленной 17 фунтовкой стало тесно.

Archer в World of tanks

Самоходная противотанковая установка, вооруженная 17-ти фунтовым орудием, установленным в открытой рубке на шасси танка Валентайн.

Интересной особенностью САУ Арчер стала установка рубки, таким образом, что орудие повернуто к корме. Так что в World of tanks игроков на Арчере ждут постоянные криты двигателя, так же орудие будет иметь плохие углы наводки вниз.

Achilles

Британская модификация американской самоходки M-10 Wolverine, получившая 17-ти фунтовую пушку.

Cruiser Mk VIII Challenger

Британский истребитель танков, созданный на базе Cromwell. Вооружен Challenger был 17-ти фунтовой пушкой. В World of tank Челленджер должен обладать хорошими скоростными качествами, унаследовав их от Кромвеля.

Charioteer

Charioteer или FV4101 истребитель танков на шасси танка Cromwell, вооруженный 20-ти фунтовым орудием. Экипаж боевой машины составляли 4 человека. Charioteer способен развивать скорость до 50 км/ч.

Conway в World of tanks

FV4004/ FV4005 Conway — британский истребитель танков, созданный на базе Центуриона.

В World of tanks Conway будет расположен на девятом уровне, вооружен этот истребитель танков, скорее всего будет 120-мм орудием. Играя на Conway можно будет исследовать топовую ПТ САУ Британии в WoT FV4005 Stage 2.

Британский исполин: противотанковая 183-мм САУ FV4005

История мощнейшей английской противотанковой САУ началась в конце января 1951 года, когда в дополнение к САУ FV4004 Conway, вооружённой 120-мм пушкой L1A1, было решено запустить в разработку ещё более мощный истребитель танков. Ему суждено было стать самой мощной противотанковой САУ в мире из числа созданных в металле. Согласно требованиям заказчика, вооружение новой конструкции должно было уверенно поражать на расстоянии почти в 2 километра цель, имеющую броню 150 мм под углом наклона в 60 градусов. В качестве этой самой цели англичане в первую очередь рассматривали советский тяжёлый танк ИС-3. После появления на Параде победы в Берлине осенью 1945 года в течении почти десятилетия он считался на Западе самым страшным противником из числа танков.

«Противоисовая» пушка QF L4 и варианты САУ с ней

Чтобы их детище соответствовало предъявленным требованиям, конструкторам было необходимо гораздо более мощное орудие, чем L1A1. Англичане не стали мелочиться и остановились на калибре 7,2 дюйма (183 мм). Использование столь внушительного калибра было неслучайным: новое орудие базировалось на наработках по 183-мм гаубице BL 7,2-inch Howitzer, история создания которой восходит ещё к Первой мировой войне. Исходно гаубицы имели длину ствола 22,4 калибра, но уже с версии Mk.VI ствол удлинили до 33,1 калибра. Впрочем, и этой длины для борьбы с советскими тяжёлыми танками было недостаточно.

В 1950 году началась работа над QF L4 — самой мощной в мире танковой пушкой. Вес пушки составил чуть менее четырех тонн, а сила отдачи достигала почти 87 тонн. Для того, чтобы избавить расчёт от облака пороховых газов в боевом отделении, на стволе установили эжектор. Предполагался всего один тип боеприпаса – фугасно-бронебойный со сплющивающейся головкой (High Explosive Squash Head, сокращённо HESH). Поражает не только калибр L4, но и масса использовавшихся для пушки боеприпасов. Заряжание сделали раздельным, но и это не особо облегчило работу расчёта: масса снаряда составляла 72 килограмма, а заряда — 32,8 кг.

9 ноября 1950 года в Военном Министерстве состоялось совещание, посвящённое вопросу создания боевой машины, которую предполагалось оснастить сверхмощным орудием. По итогам совещания были определены 4 варианта перспективной САУ:

  1. полностью забронированная боевая машина (фактически танк) с вращающейся на 360 градусов башней;
  2. самоходная установка с мощным бронированием лобовой части, но с ограниченными по горизонтали углами наводки;
  3. самоходная установка с круговым обстрелом, но с минимальным бронированием;
  4. самоходная установка без бронирования.

Вариант 1/2: FV215

Контракт по разработке первого варианта изначально достался компании Morris, позже он перешёл к Vickers-Armstrongs. В качестве базы использовалось шасси тяжёлого танка FV200 с усиленной ходовой частью от тяжёлого танка FV214 Conqueror. Проект имел несколько наименований – Heavy Gun Tank No.2, Heavy Anti-Tank SP No.2, FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2, или просто FV215. Индекс Heavy Gun Tank No.2 был неверно интерпретирован историками, и в результате в информационном поле появился мифический проект, известный как FV215B. На самом деле под всеми этими индексами скрывалась одна и та же машина, вооружённая 183-мм пушкой L4.

В этом проекте соединились первый и второй варианты новой машины. Теоретически её башня имела возможность кругового вращения, но для стрельбы угол горизонтальной наводки ограничили 90 градусами. Чтобы огромный ствол не выступал далеко вперёд, башню разместили в кормовой части корпуса. Боезапас составлял всего лишь 20 выстрелов. По проекту скорострельность должна была составить 6 выстрелов в минуту, но те, кто указал подобные требования, оказались очень большими оптимистами. Внутренние размеры башни не позволяли разместить внутри механизм заряжания, а вручную достичь такой скорострельности орудия было нереально. Помимо пушки, вооружение составляли два пулемёта: первый из них был спарен с орудием, а второй выполнял функцию зенитного вооружения.

65-тонную машину предполагалось разгонять до 31,7 км/ч, для чего в FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 планировалось установить 810-сильный двигатель Meteor Mk.12. Что касается бронирования, то оно в ходе проектирования постоянно менялось. Толщина верхнего лобового листа корпуса варьировалась от 125 то 152 мм, борта имели толщину 50 мм (плюс бортовые экраны). Что касается башни, то конкретика в её бронировании была лишь в отношении лобовой детали, толщина которой составила 254 мм, то есть 10 дюймов.

Судьба FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась несчастливой. Morris должна была изготовить сначала полноразмерный макет, а затем два прототипа – один для ходовых испытаний, а второй для обстрела. В июне 1954 года Vickers-Armstrongs, к которой перешёл контракт, получила аналогичное задание. Разработка самоходной установки продолжалась до января 1957 года. К тому моменту был изготовлен полноразмерный деревянный макет и 80% чертёжной документации. Но в Военном Министерстве Великобритании завёлся свой Хрущёв: разработка FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась остановлена в угоду разработке управляемых противотанковых ракет.

Читать еще:  Самоходная гаубица 2С2 Фиалка (объект 924) (Россия)

Вариант 4: FV4005 Stage I

Что касается главного героя этого материала, САУ FV4005, то работы по ней были запущены чуть позже. Интересно, что от третьего проекта изначально отказались, перейдя сразу к небронированному варианту. Связано это с тем, что для достижения скорострельности 6 выстрелов в минуту без автомата заряжания было не обойтись. Vickers-Armstrongs не стала изобретать велосипед и разработала систему механизированной подачи боеприпасов, аналогичную той, что применили на 104-мм зенитной пушке QF 127/58 SBT X1, более известной как Green Mace. Установка 183-мм орудия с механизмом подачи боеприпасов известна как FV4005 Stage I. В качестве базы было использовано шасси танка Centurion Mk.3, которое соответствующим образом переделали. В кормовой части оборудовали массивный сошник, опускаемый при стрельбе, а на лобовом листе появились крепления для установки орудия по-походному.

После проведения испытаний, связанных, прежде всего, с исследованием стабильности машины при стрельбе, от такого воплощения идеи противотанковой САУ отказались. Было решено, что САУ подобных размеров, полностью лишённая брони – это чересчур, и даже механизм заряжания не стоит такого высокого риска для членов расчёта. Кроме того, на деле круговой обстрел оказался условным, так как мощная отдача ограничивала углы горизонтальной наводки орудия.

Вариант 3: FV4005 Stage II

В июле 1955 года появилась спецификация на более простой вариант 183-мм САУ, известный как FV4005 Stage II. От громоздкой системы подачи снарядов отказались, посчитав, что двух заряжающих вполне хватит. С учётом того, что даже в этом варианте больше 12 выстрелов на борту не помещалось, это решение выглядело вполне разумным. Взамен машина получила массивную башню. Общая высота 50-тонной САУ достигла 3,6 метра, что сделало её самой высокой боевой машиной, построенной в Англии.

Толщина башенной брони составляла всего 14 мм, так что даже против крупнокалиберного пулемёта она защищала не наверняка. С другой стороны, это было гораздо лучше, чем вообще ничего. Кроме того, Stage II получила спаренный с пушкой пулемёт, что было серьёзным подспорьем для борьбы с пехотой. Для загрузки боекомплекта в корме башни была предусмотрена большая дверь. Создатели FV4005 Stage II предусмотрели систему быстрой подачи запасных снарядов с грузовиков, что в определённой степени компенсировало небольшой боекомплект. Новая орудийная башня также базировалась на шасси Centurion Mk.3, на который установили опускаемый сошник и крепление орудия по-походному.

В марте 1956 года САУ FV4005 Stage II прошла огневые испытания, связанные с определением стабильности машины при стрельбе. В ходе первого этапа испытаний было произведено 32 выстрела на разных углах возвышения орудия. При стрельбе на угле возвышения 0 градусов раскачка носовой части машины достигала 22 см, а кормовой 12 см. Максимальные колебания достигались при возвышении 3 градуса и составили 27 см носовой части и 19 см кормы. Всего же в ходе испытаний было произведено 133 выстрела. Стрельба проводилась без экипажа, его роль исполняли манекены. Испытания показали, что стрельба не наносит манекенам увечий.

По итогам испытаний был составлен список переделок, но до них в итоге дело не дошло. В августе 1957 года программу FV4005 закрыли. В различных изданиях фигурируют разные теории, почему британцы отказались от сверхмощного истребителя танков. На самом деле причина была той же, что и в случае с FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2. Уже в 1958 году на вооружение английской армии поступили противотанковые ракеты Malkara, установленные на лёгких бронемашинах Humber Hornet. Система получилась на порядок компактнее и мобильнее, и на её фоне 183-мм самоходная пушка выглядела анахронизмом из прошлого.

После завершения испытаний оба варианта FV4005 оказались разукомплектованы. Корпуса Centurion Mk.3 отправили на другие программы, а орудийные системы оказались в учебных центрах. Башня FV4005 Stage II долгое время находилась возле стоянки Tank Museum Bovington, и лишь недавно её установили на шасси Centurion Mk.8. Даже в таком виде САУ представляет огромный интерес, являясь своеобразной эпитафией английским истребителям танков. Сейчас FV4005 Stage II находится у восточного въезда в музей. Возможно, что спустя какое-то время найдутся средства на её косметическую реставрацию и установку внутри помещения.

Британская техника

Ваши отзывы за время общего теста стали причиной целого ряда изменений, касающихся средних танков и ПТ-САУ Великобритании.

Вместо того чтобы немного повысить боевую эффективность танка FV4202(P), сочетание прочной лобовой брони и увеличенной мощности двигателя сделало его чересчур эффективным. Повышение лобового бронирования башни дало FV4202(P) существенное преимущество перед «одноклассниками». Чтобы это исправить, мы откатили изначальные изменения: танк всё-таки получит небольшой прирост к лобовому бронированию башни, но не такой, как было изначально.

Повысив комфорт стрельбы для ПТ-САУ FV4004 Conway и FV4005 Stage II, мы сделали их более эффективными как машины огневой поддержки. А вот повышение мобильности было уже излишним: в сочетании с достойной огневой мощью это сделало FV4004 Conway и FV4005 Stage II машинами для нанесения урона, которые могут быстро уйти от ответного огня. Они выезжали, наносили большой урон и уходили прежде, чем противник мог ответить. Мы снова изменили их мобильность, чтобы машины получились сбалансированными. Теперь у FV4004 максимальная скорость вперёд достигает 40 км/ч (ранее было 35 км/ч), а у FV4005 Stage II она остаётся такой же, как в обновлении 9.20, — 35 км/ч.

Британские тяжёлые танки VIII уровня и выше были сбалансированы, однако складывается ощущение, что все они абсолютно разные. Мы сделали из них последовательную ветку с игровым процессом, как у Conqueror. Теперь это универсальные тяжёлые танки с мощными орудиями, крепкими башнями и корпусом, а также значительным запасом прочности начиная с Caernarvon. Давайте взглянем на изменения поближе.

Танк Caernarvon вызывал много вопросов необычным сочетанием прочности тяжёлого танка, мобильности и бронирования СТ, а также низкого разового урона и точного орудия. Мы дали этой машине новое орудие с бóльшим разовым уроном, броню потолще, чтобы он стал настоящим «тяжем», и забрали у него два 20-фунтовых орудия. Проще говоря, больше не нужно отсиживаться за спинами тяжелобронированных союзников. Caernarvon — настоящий «тяж», и он должен действовать соответствующе: больше рассчитывать на собственное бронирование и не бояться вступать в ближний бой. Башню этой машины заменили на более бронированную Centurion 32-pdr, а также нарастили боковую броню корпуса. Чтобы сбалансировать улучшение живучести и огневой мощи, мы немного снизили мобильность и манёвренность.

Танк Conqueror не был достаточно «тяжёлым» из-за бронирования. Обновление 9.20.1 сделает из него эффективный штурмовой ТТ, значительно улучшив его общую защищённость. Теперь он сможет выдерживать попадания ПТ-САУ высоких уровней, а мощное орудие с впечатляющей бронепробиваемостью и разовым уроном позволят эффективно воевать на острие атаки. Машина также получит новую топовую башню с крепкой бронёй в передней части, а текущая башня станет стоковой. Помимо этого, мы изменим выбор орудий на танке Conqueror, забрав у него две 20-фунтовки и дав ему стоковое 32-фунтовое орудие. Чтобы машина не получилась слишком мощной, мы снизили мобильность и скорострельность. Несмотря на улучшение бронирования корпуса и башни, у танка осталась слабозащищённая нижняя лобовая деталь и командирская башенка — учитывайте это в бою.

Слабобронированный, но точнейший танк FV215b с задним расположением башни понравился не всем. Он лишь у отдельных игроков показывал высокую эффективность и вообще казался плохо сбалансированным, если недостаточно хорошо были изучены его слабые и сильные стороны. Самое важное, этот танк существенно отличается по стилю игры от хорошо бронированного многофункционального тяжёлого танка, который должен венчать эту ветку техники. По этой причине машина вслед за ПТ-САУ АМХ Foch (155) перейдёт в категорию специальных, а её место на Х уровне займёт новый танк Super Conqueror. Как и с французской ПТ-САУ X уровня (если вы всё же выстрадали и купили FV215b), с выходом обновления 9.20.1 вам будет начислен Super Conqueror. Эта машина — логическое продолжение ветки от танка Conqueror. Тяжелобронированная, с хорошим орудием, она весьма эффективна во многих ситуациях. Данный танк заслуживает отдельного обзора, который выйдет уже ближе к выходу обновления. Следите за новостями.

Британские средние танки кажутся идеальной техникой для оказания огневой поддержки со средней дистанции. Они сочетают прекрасное орудие, отличные углы склонения орудия, обзор и стабилизацию. Прячьтесь за холмом, находите беспечного противника и нашпиговывайте его снарядами. Звучит просто, однако на самом деле это не так, поскольку для выполнения этой роли не всегда хватает бронирования. После нескольких точных выстрелов противника башня становится как решето — и вы понимаете, что что-то пошло не так.

Чтобы закрепить за СТ роль воинов средней линии, мы улучшили лобовое бронирование башен этих британских машин. Приведённая броня толщиной 240 мм и выше на VIII–X уровнях позволит этим танкам выполнять свою роль и доставлять головную боль противнику частыми рикошетами от башни.

Отзывы о FV 4202 заставили уделить внимание и этой машине. Лобовое бронирование башни будет улучшено. Также усовершенствуется мобильность: в обновлении 9.20.1 машина получит столь желанный двигатель мощностью 650 л.с., который позволит ей быстрей развивать максимальную скорость, передвигаться наравне с другими средними танками и эффективно выполнять свою роль.

FV4005 Stage II , а также машины, ведущие к ней, нечасто встретишь в боях. Требующие значительных навыков от игрока, эти ПТ-САУ имеют незначительное бронирование, зато мобильны, а также предлагают осторожный игровой процесс и не прощают ошибок. Неудивительно, что они не пользуются популярностью. Чтобы дать этой ветке техники вторую жизнь, мы внесли изменения в параметры таких машин, как Challenger, Conway и FV4005 Stage II, повысив их огневую мощь и живучесть, что должно сделать игру на этой технике более комфортной. Эти изменения основаны на отзывах игроков и статистических данных.

К ранее исполнявшей роль среднего танка машине Challenger вернётся классическая роль ПТ-САУ, а нанесение урона станет её основной задачей. Эта британская машина VII уровня сможет серьёзно потрепать технику противника благодаря новому орудию со средним уроном в 280 единиц, которое будет сбалансировано углом горизонтальной наводки в 120°. На этой машине больше не получится хаотично носиться по карте. Вместо этого действовать нужно будет так: занимаете хорошую позицию и начинаете наносить урон технике противника, максимально используя повышенную огневую мощь и скорость поворота башни.

The FV4004 Conway получит орудие B.L. 5.5-in. AT Gun в качестве альтернативного, способного наносить в среднем 600 единиц урона, что сделает игру на этой машине более разнообразной. Вы сможете играть от урона в минуту, используя орудие 120-mm L1A1 AT, или привыкать к игре на FV Stage II, нанося высокий разовый урон из орудия B.L. 5.5-in. AT Gun. Простого добавления орудия будет недостаточно для возврата FV4004 Conway к жизни. По этой причине мы улучшили мобильность машины и угол склонения орудия. Последний теперь составляет –10°, позволяя выжимать максимум из неровного рельефа. Единственное ограничение — угол горизонтальной наводки, равный 180°. Но у вас всё равно не будет необходимости доворачивать корпус при прицеливании (что могло бы привести к обнаружению машины). Также больше не нужно долго сводиться после выстрела, так как разброс от поворота башни гораздо меньше, чем от поворота корпуса. И последнее: скорость поворота башни увеличена до 18° в секунду, что позволит быстрее прицеливаться и наносить урон противнику, снижая шанс получить урон самому.

За исключением некоторых отдельных моментов, позволяющих вырвать победу, FV4005 Stage II была не лучшей машиной в «Мире танков». В обновлении 9.20.1 мы исправим это несколькими изменениями. Благодаря улучшению мобильности эта машина сможет занимать позиции и уходить из-под огня противника быстрее. Наряду с повышением прочности эффективность стрельбы FV4005 Stage II улучшится благодаря повышению скорости поворота башни, сектору горизонтальной наводки в 180° и снижению разброса от поворота башни. И последнее: угол склонения орудия в –10° позволит использовать рельеф, скрывая слабобронированные корпус и башню, а увеличение боекомплекта до 20 снарядов позволит серьёзно потрепать противника. Другими словами, машина получила всё необходимое, чтобы дольше оставаться в бою и эффективно помогать союзникам.

Если вы зададитесь вопросом, почему мы обошли стороной VIII уровень и сразу взялись за Conway, просто представьте Charioteer с топовым 105-мм орудием. Мы не будем вносить серьёзные изменения в характеристики этой машины — разве что увеличим УВНы до –10°.

Технические подробности изменений

FV215b заменён на Super Conqueror

  • Caernarvon
  • Conqueror
  • FV215b
  • Centurion Mk. I, Centurion Action X и Centurion Mk. 7/1
  • Challenger
  • FV4202
  • Charioteer
  • FV4004 Conway
  • FV4005 Stage II

Изменено название второй башни с Centurion Action X* на Centurion 32-pdr

Добавлено орудие OQF 32-pdr Gun Mk. II с боезапасом 50 в башню Centurion 32-pdr. Базовые ТТХ орудия следующие:

  • угол возвышения 18 градусов;
  • угол склонения -10 градусов;
  • разброс на 100 м 0.34;
  • время перезарядки 6.5 с;
  • время сведения 2.3 с.

Добавлен снаряд APCBC Mk. 3 для орудия OQF 32-pdr Gun Mk. II. ТТХ снаряда следующие:

  • урон 280;
  • пробиваемость 220 мм;
  • скорость 878 м/с.

Добавлен снаряд APDS Mk. 3 для орудия OQF 32-pdr Gun Mk. II. ТТХ снаряда следующие:

  • урон 280;
  • пробиваемость 252 мм;
  • скорость 1098 м/с.

Добавлен снаряд HE Mk. 3 для орудия OQF 32-pdr Gun Mk. II. ТТХ снаряда следующие:

  • урон 370;
  • пробиваемость 47 мм;
  • скорость 878 м/с.
  • Разброс орудия от движения ходовой FV221 увеличен на 12%.
  • Разброс орудия от движения ходовой FV221A увеличен на 14%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой FV221 увеличен на 12%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой FV221A увеличен на 14%.
  • Разброс орудия OQF 17-pdr Gun Mk. VII при повороте башни Centurion 32-pdr увеличен на 25%.
  • Скорость поворота башни Centurion Mk. II изменена с 30 град/сек до 26 град/сек.
  • Скорость поворота башни Centurion 32-pdr изменена с 36 град/сек до 30 град/сек.
  • Усилено бронирование башни и корпуса.
  • Угол возвышения орудия OQF 17-pdr Gun Mk. VII в башне Centurion Mk. II изменён с 15 градусов до 18 градусов.
  • Угол склонения орудия OQF 17-pdr Gun Mk. VII в башне Centurion Mk. II изменён с -8 градусов до -10 градусов.
  • Изменено название первой башни с Centurion Action X** на Conqueror Mk. II.
  • Изменено название второй башни с Conqueror Mk. II на Conqueror Mk. II ABP.
Читать еще:  Опытная противотанковая САУ Henschel Jagdpanzer JPz 1-3 (Германия)

Добавлено орудие OQF 32-pdr Gun Mk. II с боезапасом 50 в башню Conqueror Mk. II. Базовые ТТХ орудия следующие:

  • угол возвышения 15 градусов;
  • угол склонения -7 градусов;
  • разброс на 100 м 0.33;
  • время перезарядки 5.9 с;
  • время сведения 2.1 с.

Добавлено орудие OQF 32-pdr Gun Mk. II с боезапасом 50 в башню Conqueror Mk. II ABP. Базовые ТТХ орудия следующие:

  • угол возвышения 15 градусов;
  • угол склонения -7 градусов;
  • разброс на 100 м 0.33;
  • время перезарядки 5.9 с;
  • время сведения 2.1 с.

Добавлен снаряд APCBC Mk. 3 для орудия OQF 32-pdr Gun Mk. II. ТТХ снаряда следующие:

  • урон 280;
  • пробиваемость 220 мм;
  • скорость 878 м/с.

Добавлен снаряд APDS Mk. 3 для орудия OQF 32-pdr Gun Mk. II. ТТХ снаряда следующие:

  • урон 280;
  • пробиваемость 252 мм;
  • скорость 1098 м/с.

Добавлен снаряд HE Mk. 3 для орудия OQF 32-pdr Gun Mk. II. ТТХ снаряда следующие:

  • урон 370;
  • пробиваемость 47 мм;
  • скорость 878 м/с.
  • Время перезарядки орудия 120 mm Gun L1A1 для башни Conqueror Mk. II ABP изменено с 10.5 сек. до 11.3 сек.
  • Скорость поворота башни Conqueror Mk. II изменена с 36 град/сек до 30 град/сек.
  • Скорость поворота башни Conqueror Mk. II ABP изменена с 34 град/сек до 32 град/сек.
  • Усилено бронирование башни и корпуса.

Применение в бою

FV4005 не создана для прорывов, её задача — уничтожение особо крепких противников, стоя позади союзников. В бою, FV4005 живёт «от выстрела до выстрела»: не стоит ехать вперед, даже если до конца перезарядки остались считанные секунды. Баллистика у пушки неплохая, что позволит уверенно поражать технику противника до

1200 м, далее могут возникнуть трудности. Далеко не каждое укрытие способно спрятать FV4005, так как она даже выше танка Maus, потому стоит внимательно искать укрытие, чтобы после выстрела можно было отъехать за него и безопасно перезарядится.

Достоинства и недостатки

FV4005 — техника «одного выстрела», далеко не каждый сможет раскрыть потенциал смертоносного орудия, а слабая броня, маленькая скорость и огромные размеры оттолкнут большинство игроков.

Достоинства:

  • 183-мм пушка с мощнейшими снарядами
  • База от Centurion Mk.3, что в теории позволяет сдерживать попадания
  • Слабая броня и огромные башни
  • Раздельно-гильзовое, ручное и очень долгое заряжание орудия
  • Низкая живучесть
  • Разрушение конструкции башни

Ветка британских противотанковых САУ в WoT

Новая ветка британский ПТ САУ, вполне вероятно, появиться в World of tanks в этом году. На низких уровнях будут расположены легие и средние танки — ленд-лизные Стюарт (Stuart), Грант (M3 Grant), Шерман Файрфлай (Sherman Firefly). На более высоких уровнях будут расположены противотанковые самоходки — Арчер (Archer), Ахилес (Achilles) , Челленджер (Challenger), Чериотер (Charioteer), Конвей (Conway). Новая ветка развития, по предварительным данным, будет заканчиваться истребителем танков десятого уровня FV4005 Stage 2.

Рассмотри подробнее боевые машины, которые составят новую ветку развития британской бронетехники в WoT.

Британский M3 Stuart

Американская и советская версии этого легкого танка уже доступны игрокам, в будущем появится и вариант, поставлявшийся по ленд-лизу в Британию. По игровым характеристикам в World of tanks танк наверняка будет похож на своих американских и советских собратьев.

M3 Grant в World of tanks

Модификация американского среднего танка M3-Lee, производившаяся для поставки в Великобританию получила название M3 Grant. На этом танке отсутствовала командирская башенка, да и сама башня стала ниже, что уменьшило общую высоту танка.

Игровые особенностей Гранта World of tanks будут обусловлены установкой основного орудия не в башню а в броневой корпус, что усложнит горизонтальную наводку.

Sherman Firefly в WoT

Sherman Firefly — модификация танка М4А1, заключавшаяся в замене орудия на 17-ти фунтовую пушку калибра 76,2-мм. Замена орудия потребовала разработки новой маски, так что Sherman Firefly отличается от своего прародителя еще и новой маской орудия.

По динамическим характеристикам в WoT танк Sherman Firefly скорее всего будет похож на своего американского собрата, броня, также будет идентична. А вот перезарядка нового орудия должна будет занимать больше времени, т.к. в башне с установленной 17 фунтовкой стало тесно.

Archer в World of tanks

Самоходная противотанковая установка, вооруженная 17-ти фунтовым орудием, установленным в открытой рубке на шасси танка Валентайн.

Интересной особенностью САУ Арчер стала установка рубки, таким образом, что орудие повернуто к корме. Так что в World of tanks игроков на Арчере ждут постоянные криты двигателя, так же орудие будет иметь плохие углы наводки вниз.

Achilles

Британская модификация американской самоходки M-10 Wolverine, получившая 17-ти фунтовую пушку.

Cruiser Mk VIII Challenger

Британский истребитель танков, созданный на базе Cromwell. Вооружен Challenger был 17-ти фунтовой пушкой. В World of tank Челленджер должен обладать хорошими скоростными качествами, унаследовав их от Кромвеля.

Charioteer

Charioteer или FV4101 истребитель танков на шасси танка Cromwell, вооруженный 20-ти фунтовым орудием. Экипаж боевой машины составляли 4 человека. Charioteer способен развивать скорость до 50 км/ч.

Conway в World of tanks

FV4004/ FV4005 Conway — британский истребитель танков, созданный на базе Центуриона.

В World of tanks Conway будет расположен на девятом уровне, вооружен этот истребитель танков, скорее всего будет 120-мм орудием. Играя на Conway можно будет исследовать топовую ПТ САУ Британии в WoT FV4005 Stage 2.

Видео обзоры FV4005 STAGE II:



Excalibur — премиум ПТ-САУ 6 уровня Британии WOT

Dicker Max — премиумная немецкая ПТ-САУ 6 уровня WOT

Rheinmetall Skorpion G — Немецкая ПТ-САУ WOT

AMX CDC — французский средний премиум танк 8 уровня WOT

Charioteer — ПТ-САУ 8 уровня Великобритании WOT

FV4202 — премиум СТ 8 уровня Великобритании WOT

Британский исполин: противотанковая 183-мм САУ FV4005

История мощнейшей английской противотанковой САУ началась в конце января 1951 года, когда в дополнение к САУ FV4004 Conway, вооружённой 120-мм пушкой L1A1, было решено запустить в разработку ещё более мощный истребитель танков. Ему суждено было стать самой мощной противотанковой САУ в мире из числа созданных в металле. Согласно требованиям заказчика, вооружение новой конструкции должно было уверенно поражать на расстоянии почти в 2 километра цель, имеющую броню 150 мм под углом наклона в 60 градусов. В качестве этой самой цели англичане в первую очередь рассматривали советский тяжёлый танк ИС-3. После появления на Параде победы в Берлине осенью 1945 года в течении почти десятилетия он считался на Западе самым страшным противником из числа танков.

«Противоисовая» пушка QF L4 и варианты САУ с ней

Чтобы их детище соответствовало предъявленным требованиям, конструкторам было необходимо гораздо более мощное орудие, чем L1A1. Англичане не стали мелочиться и остановились на калибре 7,2 дюйма (183 мм). Использование столь внушительного калибра было неслучайным: новое орудие базировалось на наработках по 183-мм гаубице BL 7,2-inch Howitzer, история создания которой восходит ещё к Первой мировой войне. Исходно гаубицы имели длину ствола 22,4 калибра, но уже с версии Mk.VI ствол удлинили до 33,1 калибра. Впрочем, и этой длины для борьбы с советскими тяжёлыми танками было недостаточно.

В 1950 году началась работа над QF L4 — самой мощной в мире танковой пушкой. Вес пушки составил чуть менее четырех тонн, а сила отдачи достигала почти 87 тонн. Для того, чтобы избавить расчёт от облака пороховых газов в боевом отделении, на стволе установили эжектор. Предполагался всего один тип боеприпаса – фугасно-бронебойный со сплющивающейся головкой (High Explosive Squash Head, сокращённо HESH). Поражает не только калибр L4, но и масса использовавшихся для пушки боеприпасов. Заряжание сделали раздельным, но и это не особо облегчило работу расчёта: масса снаряда составляла 72 килограмма, а заряда — 32,8 кг.

9 ноября 1950 года в Военном Министерстве состоялось совещание, посвящённое вопросу создания боевой машины, которую предполагалось оснастить сверхмощным орудием. По итогам совещания были определены 4 варианта перспективной САУ:

  1. полностью забронированная боевая машина (фактически танк) с вращающейся на 360 градусов башней;
  2. самоходная установка с мощным бронированием лобовой части, но с ограниченными по горизонтали углами наводки;
  3. самоходная установка с круговым обстрелом, но с минимальным бронированием;
  4. самоходная установка без бронирования.

Вариант 1/2: FV215

Контракт по разработке первого варианта изначально достался компании Morris, позже он перешёл к Vickers-Armstrongs. В качестве базы использовалось шасси тяжёлого танка FV200 с усиленной ходовой частью от тяжёлого танка FV214 Conqueror. Проект имел несколько наименований – Heavy Gun Tank No.2, Heavy Anti-Tank SP No.2, FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2, или просто FV215. Индекс Heavy Gun Tank No.2 был неверно интерпретирован историками, и в результате в информационном поле появился мифический проект, известный как FV215B. На самом деле под всеми этими индексами скрывалась одна и та же машина, вооружённая 183-мм пушкой L4.

В этом проекте соединились первый и второй варианты новой машины. Теоретически её башня имела возможность кругового вращения, но для стрельбы угол горизонтальной наводки ограничили 90 градусами. Чтобы огромный ствол не выступал далеко вперёд, башню разместили в кормовой части корпуса. Боезапас составлял всего лишь 20 выстрелов. По проекту скорострельность должна была составить 6 выстрелов в минуту, но те, кто указал подобные требования, оказались очень большими оптимистами. Внутренние размеры башни не позволяли разместить внутри механизм заряжания, а вручную достичь такой скорострельности орудия было нереально. Помимо пушки, вооружение составляли два пулемёта: первый из них был спарен с орудием, а второй выполнял функцию зенитного вооружения.

65-тонную машину предполагалось разгонять до 31,7 км/ч, для чего в FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 планировалось установить 810-сильный двигатель Meteor Mk.12. Что касается бронирования, то оно в ходе проектирования постоянно менялось. Толщина верхнего лобового листа корпуса варьировалась от 125 то 152 мм, борта имели толщину 50 мм (плюс бортовые экраны). Что касается башни, то конкретика в её бронировании была лишь в отношении лобовой детали, толщина которой составила 254 мм, то есть 10 дюймов.

Судьба FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась несчастливой. Morris должна была изготовить сначала полноразмерный макет, а затем два прототипа – один для ходовых испытаний, а второй для обстрела. В июне 1954 года Vickers-Armstrongs, к которой перешёл контракт, получила аналогичное задание. Разработка самоходной установки продолжалась до января 1957 года. К тому моменту был изготовлен полноразмерный деревянный макет и 80% чертёжной документации. Но в Военном Министерстве Великобритании завёлся свой Хрущёв: разработка FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2 оказалась остановлена в угоду разработке управляемых противотанковых ракет.

Вариант 4: FV4005 Stage I

Что касается главного героя этого материала, САУ FV4005, то работы по ней были запущены чуть позже. Интересно, что от третьего проекта изначально отказались, перейдя сразу к небронированному варианту. Связано это с тем, что для достижения скорострельности 6 выстрелов в минуту без автомата заряжания было не обойтись. Vickers-Armstrongs не стала изобретать велосипед и разработала систему механизированной подачи боеприпасов, аналогичную той, что применили на 104-мм зенитной пушке QF 127/58 SBT X1, более известной как Green Mace. Установка 183-мм орудия с механизмом подачи боеприпасов известна как FV4005 Stage I. В качестве базы было использовано шасси танка Centurion Mk.3, которое соответствующим образом переделали. В кормовой части оборудовали массивный сошник, опускаемый при стрельбе, а на лобовом листе появились крепления для установки орудия по-походному.

После проведения испытаний, связанных, прежде всего, с исследованием стабильности машины при стрельбе, от такого воплощения идеи противотанковой САУ отказались. Было решено, что САУ подобных размеров, полностью лишённая брони – это чересчур, и даже механизм заряжания не стоит такого высокого риска для членов расчёта. Кроме того, на деле круговой обстрел оказался условным, так как мощная отдача ограничивала углы горизонтальной наводки орудия.

Вариант 3: FV4005 Stage II

В июле 1955 года появилась спецификация на более простой вариант 183-мм САУ, известный как FV4005 Stage II. От громоздкой системы подачи снарядов отказались, посчитав, что двух заряжающих вполне хватит. С учётом того, что даже в этом варианте больше 12 выстрелов на борту не помещалось, это решение выглядело вполне разумным. Взамен машина получила массивную башню. Общая высота 50-тонной САУ достигла 3,6 метра, что сделало её самой высокой боевой машиной, построенной в Англии.

Толщина башенной брони составляла всего 14 мм, так что даже против крупнокалиберного пулемёта она защищала не наверняка. С другой стороны, это было гораздо лучше, чем вообще ничего. Кроме того, Stage II получила спаренный с пушкой пулемёт, что было серьёзным подспорьем для борьбы с пехотой. Для загрузки боекомплекта в корме башни была предусмотрена большая дверь. Создатели FV4005 Stage II предусмотрели систему быстрой подачи запасных снарядов с грузовиков, что в определённой степени компенсировало небольшой боекомплект. Новая орудийная башня также базировалась на шасси Centurion Mk.3, на который установили опускаемый сошник и крепление орудия по-походному.

В марте 1956 года САУ FV4005 Stage II прошла огневые испытания, связанные с определением стабильности машины при стрельбе. В ходе первого этапа испытаний было произведено 32 выстрела на разных углах возвышения орудия. При стрельбе на угле возвышения 0 градусов раскачка носовой части машины достигала 22 см, а кормовой 12 см. Максимальные колебания достигались при возвышении 3 градуса и составили 27 см носовой части и 19 см кормы. Всего же в ходе испытаний было произведено 133 выстрела. Стрельба проводилась без экипажа, его роль исполняли манекены. Испытания показали, что стрельба не наносит манекенам увечий.

По итогам испытаний был составлен список переделок, но до них в итоге дело не дошло. В августе 1957 года программу FV4005 закрыли. В различных изданиях фигурируют разные теории, почему британцы отказались от сверхмощного истребителя танков. На самом деле причина была той же, что и в случае с FV215 Heavy Anti-Tank SP No.2. Уже в 1958 году на вооружение английской армии поступили противотанковые ракеты Malkara, установленные на лёгких бронемашинах Humber Hornet. Система получилась на порядок компактнее и мобильнее, и на её фоне 183-мм самоходная пушка выглядела анахронизмом из прошлого.

После завершения испытаний оба варианта FV4005 оказались разукомплектованы. Корпуса Centurion Mk.3 отправили на другие программы, а орудийные системы оказались в учебных центрах. Башня FV4005 Stage II долгое время находилась возле стоянки Tank Museum Bovington, и лишь недавно её установили на шасси Centurion Mk.8. Даже в таком виде САУ представляет огромный интерес, являясь своеобразной эпитафией английским истребителям танков. Сейчас FV4005 Stage II находится у восточного въезда в музей. Возможно, что спустя какое-то время найдутся средства на её косметическую реставрацию и установку внутри помещения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector