2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Короткий Белфаст — Short Belfast

Короткий Белфаст — Short Belfast

Белфаст
Белфаст из HeavyLift Cargo Airlines приземляется в аэропорту Перта (2004 г.)
РольТяжелый авиаперевозчик
ПроизводительКороткие братья
Первый полет5 января 1964 г.
Введение20 января 1966 г.
На пенсиииз службы РАФ 1976
Основные пользователиАвиакомпания Royal Air Force
HeavyLift Cargo Airlines
Произведено1964–1968
Количество построенных10

Short Belfast (или шорты Belfast ) тяжелый подъем турбовинтовой грузовое , который был построен британским производителем Short Brothers в Белфасте . Всего было построено 10 самолетов, и все они поступили на вооружение Королевских ВВС (RAF), которые эксплуатировали их под обозначением Short Belfast C.1 .

После ввода в строй Белфаст стал самым большим самолетом, который британские военные когда-либо эксплуатировали до того времени. Он также был примечателен тем, что был первым самолетом, который с самого начала проектировался с полным оборудованием автоматической системы посадки «вслепую» . После формирования ударного командования Королевских ВВС и реорганизации транспортных средств Королевские ВВС решили списать все свои транспортные средства в Белфасте к концу 1976 года.

Вскоре после того, как тип был снят с вооружения ВВС Великобритании, пять Belfasts были проданы и введены в гражданскую службу грузовой авиакомпании TAC HeavyLift . Эти гражданские самолеты использовались для чартерных перевозок различных грузов, в том числе в ВВС Великобритании. One Belfast выставлен в RAF Museum Cosford . Белфаст, ранее эксплуатируемый компанией Heavylift Cargo, лежит брошенным в аэропорту Кэрнса в Австралии и является предметом судебного спора о сборах между аэропортом и нынешним владельцем самолета, Flying Tigers .

Содержание

  • 1 Развитие
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Предлагаемые производные инструменты
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Служба RAF
    • 3.2 Гражданские операции
  • 4 оператора
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Технические характеристики (Belfast C Mk.1)
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Развитие

Происхождение

Белфаст берет свое начало в исследованиях, проведенных производителем самолетов Short Brothers в целях согласования расположения четырех турбовинтовых двигателей Bristol Orion с планером, который был оптимизирован для перевозки различных военных материалов в середине 1950-х годов. Было решено продолжить эти исследования, поскольку руководство фирмы полагало, что весьма вероятно, что в ближайшем будущем для Королевских ВВС США (RAF) будет выдано оперативное требование , хотя сэр Мэтью Слэттери , председатель Shorts выразил сомнение в практичности такого самолета. Слэттери считал, что разработка такого самолета с нуля не будет иметь достаточных рыночных перспектив, и вместо этого поощрял использование как можно большего количества компонентов и систем существующего транспортного самолета Bristol Britannia, что было разумно возможно, и эта мера рассматривалась как логичная и практичная, действующая для сократить время и стоимость разработки, одновременно повысив надежность, но при этом снизив производительность.

В марте 1957 года компания Shorts представила свою первую брошюру о предлагаемом транспортном самолете, получившем обозначение PD.18 и получившем название Britannic, чтобы отразить его происхождение от Британии. PD.18 отличался от «Британии» только фюзеляжем и высоким расположением крыльев; сами крылья, а также хвостовое оперение, двигатели и основные части шасси и различные другие системы были общими для обоих типов. Новый фюзеляж с круглым поперечным сечением был очень большим для того времени и мог выдерживать нагрузку площадью 12 квадратных футов для перевозки таких громоздких грузов, как радары и баллистическая ракета средней дальности Blue Streak (MRBM); это также позволяет перемещать войска по двум отдельным палубам.

Читать еще:  Пистолет-пулемёт PDW 17 Libra CZW 438 (Чехия)

В 1957 году стало ясно, что ВВС Великобритании явно нуждаются в тяжелом грузовом судне. Соответственно, вскоре появилось оперативное требование ASR.371 , в котором требовалось закупить грузовое судно, способное перевозить широкий спектр боевой нагрузки на большие расстояния. Предполагаемый самолет должен был эксплуатироваться Транспортным командованием Королевских ВВС. Предусмотренные военные нагрузки включали артиллерию , более 200 военнослужащих, вертолеты и управляемые ракеты . В частности, Королевские ВВС объявили о повышенных требованиях к полезной нагрузке / дальности до 30 000 фунтов, перевозимых на расстояние 3 600 морских миль, что больше, чем первоначально предполагала служба.

Для того, чтобы встретиться с заявленными требованиями, шорты приступил к разработке своего первоначального предложения для Британника, который был в основном растянутой в Britannic III A . По мере того, как конструкция предлагаемого самолета неоднократно пересматривалась, он постепенно становился все менее и менее обычным для более ранней Британии, вместо этого включающий в себя большую часть совершенно новых компонентов, секций и систем. Среди внесенных изменений была новая центральная часть крыла, которая увеличила размах крыла примерно на 16 футов 6 дюймов, и использование двигателя Rolls-Royce Tyne . В январе 1959 года министерство объявило о выборе конструкции Шорта, отвечающей требованиям. Соответственно, в феврале 1959 года официально началась работа над проектом Шорта, известным под внутренним обозначением SC.5 / 10 . 21 декабря 1960 г. был подписан контракт на поставку 10 грузовых судов, получивших обозначение Belfast C.1 .

С 5 января 1964 года, прототип Belfast провел свой первый полет из аэропорта Сиденхов , Белфаст ; Он пролетел 55 минут под управлением главного летчика-испытателя Дениса Тейлора в сопровождении экипажа из шести человек. После первого полета Тейлор заявил, что «это была самая легкая поездка, которую я когда-либо совершал за очень долгое время . Летать на этом самолете было абсолютным удовольствием. Она красавица». Первые два выпущенных самолета были оснащены специальной аппаратурой для летных испытаний и использовались для завершения опытно-конструкторских испытаний, которые в общей сложности составили около 850 летных часов; сертификация проводилась в соответствии с требованиями RAF и Air Registration Board (ARB). Первая автоматическая посадка была произведена после всего лишь 120 часов испытательного полета, что меньше, чем первоначально предполагалось.

5 октября 1964 года первый из трех летающих Belfast отправился из Северной Ирландии в Торрехон-де-Ардос , Мадрид , Испания , для участия в двухнедельных испытаниях на летные характеристики; это был первый полет этого типа за границу. По словам председателя компании Shorts Brothers К. Э. Рэнгэма, «Белфаст» имел прогнозную точку безубыточности в 30 самолетов. Несмотря на заказ всего на десять самолетов, было принято решение собирать самолет на заводских стапелях .

Читать еще:  Проект межконтинентальной крылатой ракеты П-100 «Буревестник» (СССР)

Предлагаемые производные инструменты

Множественные производные от Белфаста были предложены Шорт. Две основные гражданские версии самолета, обозначенные как SC5 / 10A и SH5 / 31 , обсуждались в начале 1960-х годов. SC5 / 10A должен был стать коммерческим грузовым автомобилем, производным непосредственно от Belfast C.1, сохранив большую часть своей конструкции, например большие задние загрузочные двери для доступа к основному грузовому отсеку. Полезная нагрузка должна была быть увеличена до 85 000 фунтов; По имеющимся данным, на одной палубе можно было разместить до 150 пассажиров, а на двухэтажной конфигурации — до 288 человек.

Второй гражданский вариант, который предлагался, SC5 / 31, должен был иметь поворотную носовую часть для загрузки вместо компоновки задней двери, которая использовалась на модели самолета RAF. Утверждалось, что как полезная нагрузка, так и максимальная взлетная масса будут значительно выше, чем у его предшественника. Одна из предложенных конфигураций SC5 / 31 представляла собой трансатлантический авиалайнер, перевозивший максимум 138 пассажиров на верхней палубе и до 55 000 фунтов груза на поддонах на нижней палубе; Предполагалось, что он сможет летать с грузом весом 100 000 фунтов по маршруту Лондон — Нью-Йорк . В 1964 году Шорт сообщил, что обратился к British European Airways (BEA) со своим предложением о большой двухэтажной пассажирской версии Белфаста для ближнемагистральных рейсов.

Были предложены дополнительные военные версии Белфаста. Модель SC5 / 35 задумывалась как стратегический грузовой корабль, способный выполнять задачи на очень большие расстояния, в то время как SC5 / 15 представлял собой предполагаемую тактическую транспортную конфигурацию, последняя из которых, как утверждалось, требовала очень небольшой модификации существующего самолета. Более продвинутый тактический авиалайнер, обозначенный как SC5 / 21 , был разработан в соответствии с требованиями эксплуатационного требования OR.351 , который должен был иметь возможность укороченного взлета / посадки. Он должен был использовать систему управления пограничным слоем , приводиться в действие съемным блоком из трех турбокомпрессоров Rolls-Royce Limited, установленных в горке над фюзеляжем, которые выпускали воздух под высоким давлением через закрылки и управляющие поверхности хвостового оперения. и крылья.

Возможно, одна из самых обширных предложенных модификаций базовой конструкции Belfast, обозначенная как SC.5 / 40 , должна была быть сделана в партнерстве с американской аэрокосмической фирмой Lockheed Corporation . В этом варианте фюзеляж Belfast был бы спарен с крылом Lockheed C-141 Starlifter , что с готовностью позволило бы использовать турбореактивные двигатели вместо турбовинтовых. Предполагаемые двигатели для привода этого варианта включали Pratt & Whitney JT3D-3 (18,0001b) или JT3D-8 (21,0001b), Rolls-Royce Conway 550 (21,8251b) или Bristol Siddeley BS.100 (приблизительно 27,0001b). ). В целом аналогичное, но улучшенное предложение, обозначенное как SC.5 / 45 , активно поддерживалось компанией Shorts for Operational Requirement ASR.364 , отчасти на том основании, что оно также позволило бы производить почти идентичную ориентированную на гражданскую модель модель для дома и дома. экспортное использование, обозначенное как SC.5 / 41 . Подробные презентации предложений SC.5 / 41 и SC.5 / 45 были сделаны для British Overseas Airways Corporation (BOAC) и RAF соответственно, но военного приказа не последовало.

Читать еще:  Опытный истребитель-перехватчик Т-58 (СССР)

дизайн

Short Belfast был большим тяжелым стратегическим транспортным самолетом. Он отличался высоко расположенным крылом, на котором располагалось в общей сложности четыре турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Tyne . Согласно аэрокосмическому изданию Flight International , конструкция узлов поверхностей как хвоста, так и крыла Belfast была заимствована у Bristol Britannia . Одним из основных изменений крыла стало его преобразование в « мокрое» крыло , которое выполнила Canadair . Есть несколько других общих элементов между Belfast и Britannia, хотя при первоначальном проектировании самолета предполагалось гораздо больше.

Фюзеляж «Белфаста» представлял собой цилиндр традиционной конструкции с относительно консервативными напряжениями. Он был разработан с расчетным сроком службы 15 000 циклов давления, который был испытан на усталость с использованием всего фюзеляжа, погруженного в резервуар с водой. Fail-безопасные принципы были использованы при проектировании большой боковой двери, задней рампой и двери. Прокатные Z-образные профили использовались на большинстве шпангоутов и стрингеров фюзеляжа , тогда как балки коробчатого сечения использовались там, где обычно предполагалось воздействие нагрузок, превышающих средние; в конструкции не используются поковки или механически обработанные элементы.

Управление полетом Белфаста включало в себя многочисленные функции, разработанные компаниями Bristol и Canadair , в дополнение к Shorts; все три компании активно сотрудничали в его разработке. Он использовал ту же ручную систему серво-вкладок, что и на Britannia, но имел некоторые улучшения, особенно с точки зрения бокового управления через более простую конфигурацию спойлера . Другие усовершенствования включают соединение левого элерона с рулем направления для противодействия неблагоприятному крену из-за отклонения руля направления, а руль высоты связан с закрылками для компенсации изменений дифферента, вызванных работой закрылков. Белфаст был оснащен полностью автоматической системой посадки , произведенной Smiths Aerospace , — первым самолетом в мире, который с самого начала разработки имел такую ​​возможность. Автопилот и система управления полетом, известная как ASR 518, была тройной по крену и тангажу , с возможностью дуплексного или аварийного симплексного режима. Система посадки по приборам включала в себя множество функций, таких как автомат тяги , индикатор на лобовом стекле и радиовысотомер .

Грузовая палуба длиной 84 фута (26 м) в герметичном фюзеляже круглого сечения диаметром более 16 футов (4,9 м) (достаточно просторна для двух однопалубных автобусов ) была достигнута через «бобровый хвост» с задними загрузочными дверцами. и интегральная рампа. Он был достаточно большим, чтобы вилочные погрузчики могли работать в грузовом отсеке. Основная ходовая часть представляла собой две 8-колесные тележки и двухколесную носовую. Belfast был способен иметь максимальную взлетную массу (MTOW) более 220 500 фунтов (100 тонн ) — меньше, чем у современных 250-тонных Ан-22 и 128-тонных Douglas C-133 Cargomaster , но больше, чем у Lockheed C- 130 Геркулес . Он мог нести 150 военнослужащих с полным снаряжением или различными транспортными средствами, такими как один танк Chieftain , или до трех бронемашин Alvis Saladin , или пару вертолетов Westland Wessex , или до четырех вертолетов Westland Whirlwind , или до шести Westland Wasp. или вертолеты Westland Scout , или пара баллистических ракет (БРПЛ) Polaris, запускаемых с подводных лодок .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector