0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель-бомбардировщик F-1 (Япония)

Yahoo News Japan (Япония): неожиданно продемонстрированный новый истребитель ВВС США – это та самая «серия цифрового века»?

Образец для демонстрации характеристик истребителя следующего поколения ВВС США, который уже летал

15 сентября 2020 года исполнительный директор по закупкам ВВС США Уилл Ропер (Will Roper) сообщил, что истребитель следующего поколения NGAD (Next Generation Air Dominance), который позиционируется как преемник истребителей F-15 C/D и F-22A, уже летает.

Ропер не рассказал о том, каким именно истребителем является демонстрационный образец, какой производитель его разработал и когда он совершил первый полет, однако он заявил, что благодаря использованию виртуальной реальности и других технологий цифрового проектирования, а также новейших технологий производства первый полет удалось осуществить менее чем через год после определения характеристик, которыми должен обладать демонстрационный образец.

ВВС США начали обсуждать преемника F-15 C/D и F-22A еще в 2010-х годах. Тем не менее были высказаны различные мнения: каким именно должен быть новый истребитель, достаточно ли будет просто модернизировать F-35 и не разрабатывать новый самолет и вообще нужно ли с нуля разрабатывать пилотируемый истребитель. В результате ВВС США так и не смогли выработать концепцию.

В связи с этим в октябре 2019 года Ропер предложил концепцию «серия цифрового века» (Digital Century Series). Я полагаю, что демонстрационный образец NGAD, о котором в этот раз говорил Ропер, это тот самый самолет, который был разработан в соответствии с этой концепцией.

Преимущества «серии цифрового века»

С 1954 по 1959 годы ВВС США приняли на вооружение шесть самолетов: F-100, F-101, F-102, а также F-104, F-105 и F-106, которые также использовались военно-воздушными силами самообороны Японии. Эти самолеты относят к «серии века».

«Серия цифрового века» подразумевает введение каждые восемь лет в эксплуатацию новых истребителей с новейшими на тот момент технологиями за счет применения технологий цифрового проектирования и новейших технологий производства, а также списание каждые 16 лет уже стоящих на вооружении самолетов. Суть концепции — разработка новых истребителей в течение цикла, близкого к «серии века», за счет использования цифровых технологий.

По словам Ропера, эта идея будет обладать тремя преимуществами. В настоящее время США считают, что наибольшая угроза исходит со стороны Китая, который уже принял на вооружение истребитель пятого поколения J-20. Вдобавок КНР приступила к разработке истребителя шестого поколения. Кроме того, дело не ограничивается только истребителями. Китай постепенно догоняет США по скорости разработки и введения в эксплуатацию новых вооружений.

Предполагается, что, несмотря на это, Китаю будет сложно обновлять истребители каждые восемь лет, поэтому, по мнению Ропера, если ВВС США примут концепцию «серия цифрового века», одним из ее трех преимуществ станет то, что в области истребителей США будут всегда на шаг впереди.

Станет ли эта концепция революцией в сфере разработки истребителей?

Кроме того, срок службы современных истребителей составляет около 30 лет, а по подсчетам американских ВВС, после 15 лет эксплуатации расходы на техническое обслуживание ежегодно вырастают на 3-7% (естественно, это касается не только американских самолетов).

К тому же добавляются серьезные расходы на модернизацию, которая необходима для предотвращения снижения функциональности истребителя. В сравнении с обычными самолетами траты на разработку и производство «серии цифрового века» увеличатся, однако за счет списания самолетов каждый 16 лет удастся сократить расходы на техническое обслуживание и модернизацию. В результате вычисления показали, что общий бюджет получится сократить на 10% в сравнении с истребителями, которые разрабатывались и производились в соответствии с 30-летним циклом. И, по словам Ропера, это — второе преимущество.

Более того, для «серии цифрового века» будут применяться новейшие производственные технологии, например, цифровое проектирование и 3D-принтеры, поэтому компаниям, которые ранее не занимались производством и разработкой истребителей, будет проще входить в такие проекты.

Шанс на участие в самолетном бизнесе получат такие венчурные предприниматели, как, например, Илон Маск, возглавляющий SpaceX, которая разрабатывает ракеты и космические корабли, и Tesla, которая производит электромобили. Благодаря этому возникнет здоровая конкуренция, и, по мнению Ропера, это — третий плюс.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Маневренность – показатели виража у самолета довольно неплохие, мощный двигатель и эффективные закрылки позволяют результативно проводить виражные бои, особенно через вертикали.

Скорость – не такой радужный показатель для владельца «Эмиля», у земли E-7 медленнее большинства соперников, среди монопланов соревноваться по скорости можно только со штурмовиками и бомбардировщиками, ну, а бипланы «Эмиль» догоняет легко. На высоте «Эмиль» также не обладает рекордными скоростными характеристиками: среди советских самолетов от Bf 109 E-7 могут уйти большинство самолетов Яковлева, кроме Як-1, а вот ЛаГГи и Ла-5 на высоте гораздо медленнее E-7. Ранний британский «Тайфун», «Хеллкеты», «Корсары» и «Мустанги» значительно превосходят «Японца».

Скороподъемность – набор высоты на Bf 109 E-7 не доставляет дискомфорта пилоту, до высоты 5 000 метров «Эмиль» забирается раньше большинства противников, равных по боевому рейтингу, конкуренцию могут составить Spitfire Mk V, а также Як-3 и P-63 C-5.

Живучесть и бронирование

Бронирование самолета представлено 10-мм бронеспинкой и бронезаголовником, что может спасти пилота от пулеметов винтовочного калибра. Живучесть двигателя довольно посредственная — жидкостная система охлаждения подразумевает необходимость как можно быстрого возвращения на аэродром при ее повреждении.

В целом, самолёт способен пережить множество попаданий из пулеметов винтовочного калибра, а вот при попаданиях из пушки и крупнокалиберных пулемётов, в ангар придётся уйти достаточно быстро.

Воздушный бой: F-35 vs Су-35 (Binkov’s Battlegrounds, Хорватия)

Между тем пока неизвестно, будет ли принята концепция «серии цифрового века» или нет. Так или иначе, я думаю, этой проблемой весьма озабочены военно-воздушные силы самообороны Японии, которые эксплуатируют американские истребители F-15 и F-35 и которые привычными методами разрабатывают истребитель следующего поколения — преемника F-2.

Комментарии японских читателей

Силы самообороны в плохом смысле относятся к технике слишком бережно. Им не подойдет концепция обновления через восемь и 16 лет. Они же до последнего момента использовали музейный F-4. Цель ВВС США в том, чтобы соответствовать эпохе, когда формы ведения боя и военная обстановка меняются как в калейдоскопе. И меня беспокоит, сможет ли Япония оставаться на плаву, разрабатывая истребители устаревшими методами. Пора уже запускать прототипы беспилотников.

Японии пора обсудить новые методы разработки, чтобы ее истребители не превратились в наследие прошлого и чтобы не нести бремя расходов на техобслуживание и модернизацию. Если Япония собирается разрабатывать новый самолет, то он должен превосходить уже купленный F-35, но я не думаю, что Mitsubishi Electric, Fujitsu и NEC способны на это. Если не опередить США или, по крайней мере, не внедрить равную концепцию, мы не сможем защитить страну.

Японии и другим союзникам США по высокой цене продают F-35, а сами разрабатывают истребитель следующего поколения. Они умеют делать бизнес! Неплохо Абэ надули, не так ли? Надо срочно превратить F-35 в палубный истребитель, а оставшийся бюджет направить на разработку своего самолета. Более того, необходимо приступить к разработке беспилотного истребителя, как это сделали США.

Oldtanium

Поскольку Япония и Великобритания начали разрабатывать свои истребители следующего поколения, США хотят показать, что в этой сфере они впереди планеты всей. Из-за этого японский и британский самолеты следующего поколения могут тут же стать устаревшими. Это окажет большое влияние на разработки новых самолетов.

Цель нарушения воздушного пространства Китаем и Россией заключается не в войне, а в подрыве финансового благосостояния. Один вылет F-15 по тревоге стоит примерно четыре миллиона иен. Если в год будет совершаться тысяча таких вылетов, оборонный бюджет сократится. Но если характеристики будут слишком устаревшими, противник воспользуется этим, и напряжение только возрастет. Фанаты самолетов обожают новейшие истребители, но, если заниматься только ими, с точки зрения обороны это будет слишком большая трата денег. Мне кажется, можно обойтись наземными вооружениями.

Читать еще:  Многоцелевой вертолёт SA.365 Dauphin 2 (Франция)

Если новые методы разработки и производства будут внедрять только устаревшие компании, это не приведет к сокращению расходов. Поэтому они хотят привлекать новый бизнес, но цена не снизится, поскольку с учетом применения новых технологий стоимость будет также включать производственное оборудование и системы проектирования. Мне кажется, эта информация распространяется для того, чтобы Китай повысил скорость разработки и обанкротился.

Производство F-22 обошлось в круглую сумму, проводилась модернизация F-15… Эти факты говорят о том, что эта идея нереальна. Может ли быть разработка нового самолета дешевле, чем длительная эксплуатация или модернизация старого? Я думаю, это простое воспроизведение пожеланий производителей.

Производительность смартфонов ежегодно вырастает на 30-40%. Они хотят передать эту динамику цифровой сферы военной. Идея проста, но до ее воплощения далеко. В США это возможно потому, что военно-космическая сфера открыта для частного бизнеса. Расходы всегда учитываются.

Необходимо постоянно наращивать военную мощь. Это становится понятно, если взглянуть на соседние страны. Если дипломатия не подкреплена силой, переговоры всегда проходят по сценарию оппонента. Об этом говорят факты. Почему пацифистские депутаты и СМИ не ведут себя ответственно ради будущего Японии? Деньги Китая или Кореи не должны ослепить нас. Мы должны осознать, что будущее Японии зависит от нас.

Идея в том, чтобы списывать самолеты каждые 16 лет, а смартфоны менять через два года. Если все получится, американские истребители будут для всех новейшими, и тогда они захватят рынки Европы, России и Китая за счет подержанных самолетов.

Японии необходимо разработать дроны и искусственный интеллект, которые возьмут на вооружение силы самообороны Японии. Их можно будет использовать в оборонительных целях, а при необходимости и в наступательных.

Смысл концепции примерно такой: не ездить 15 лет на «Тойота Краун» (дорогой и продвинутый автомобиль), а менять «Тойота Королла» (народный автомобиль) каждые пять лет.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Воздушный бой: F-35 vs Су-35 (Binkov’s Battlegrounds, Хорватия)

Между тем пока неизвестно, будет ли принята концепция «серии цифрового века» или нет. Так или иначе, я думаю, этой проблемой весьма озабочены военно-воздушные силы самообороны Японии, которые эксплуатируют американские истребители F-15 и F-35 и которые привычными методами разрабатывают истребитель следующего поколения — преемника F-2.

Комментарии японских читателей

Силы самообороны в плохом смысле относятся к технике слишком бережно. Им не подойдет концепция обновления через восемь и 16 лет. Они же до последнего момента использовали музейный F-4. Цель ВВС США в том, чтобы соответствовать эпохе, когда формы ведения боя и военная обстановка меняются как в калейдоскопе. И меня беспокоит, сможет ли Япония оставаться на плаву, разрабатывая истребители устаревшими методами. Пора уже запускать прототипы беспилотников.

Японии пора обсудить новые методы разработки, чтобы ее истребители не превратились в наследие прошлого и чтобы не нести бремя расходов на техобслуживание и модернизацию. Если Япония собирается разрабатывать новый самолет, то он должен превосходить уже купленный F-35, но я не думаю, что Mitsubishi Electric, Fujitsu и NEC способны на это. Если не опередить США или, по крайней мере, не внедрить равную концепцию, мы не сможем защитить страну.

Японии и другим союзникам США по высокой цене продают F-35, а сами разрабатывают истребитель следующего поколения. Они умеют делать бизнес! Неплохо Абэ надули, не так ли? Надо срочно превратить F-35 в палубный истребитель, а оставшийся бюджет направить на разработку своего самолета. Более того, необходимо приступить к разработке беспилотного истребителя, как это сделали США.

Oldtanium

Поскольку Япония и Великобритания начали разрабатывать свои истребители следующего поколения, США хотят показать, что в этой сфере они впереди планеты всей. Из-за этого японский и британский самолеты следующего поколения могут тут же стать устаревшими. Это окажет большое влияние на разработки новых самолетов.

Цель нарушения воздушного пространства Китаем и Россией заключается не в войне, а в подрыве финансового благосостояния. Один вылет F-15 по тревоге стоит примерно четыре миллиона иен. Если в год будет совершаться тысяча таких вылетов, оборонный бюджет сократится. Но если характеристики будут слишком устаревшими, противник воспользуется этим, и напряжение только возрастет. Фанаты самолетов обожают новейшие истребители, но, если заниматься только ими, с точки зрения обороны это будет слишком большая трата денег. Мне кажется, можно обойтись наземными вооружениями.

Если новые методы разработки и производства будут внедрять только устаревшие компании, это не приведет к сокращению расходов. Поэтому они хотят привлекать новый бизнес, но цена не снизится, поскольку с учетом применения новых технологий стоимость будет также включать производственное оборудование и системы проектирования. Мне кажется, эта информация распространяется для того, чтобы Китай повысил скорость разработки и обанкротился.

Производство F-22 обошлось в круглую сумму, проводилась модернизация F-15… Эти факты говорят о том, что эта идея нереальна. Может ли быть разработка нового самолета дешевле, чем длительная эксплуатация или модернизация старого? Я думаю, это простое воспроизведение пожеланий производителей.

Производительность смартфонов ежегодно вырастает на 30-40%. Они хотят передать эту динамику цифровой сферы военной. Идея проста, но до ее воплощения далеко. В США это возможно потому, что военно-космическая сфера открыта для частного бизнеса. Расходы всегда учитываются.

Необходимо постоянно наращивать военную мощь. Это становится понятно, если взглянуть на соседние страны. Если дипломатия не подкреплена силой, переговоры всегда проходят по сценарию оппонента. Об этом говорят факты. Почему пацифистские депутаты и СМИ не ведут себя ответственно ради будущего Японии? Деньги Китая или Кореи не должны ослепить нас. Мы должны осознать, что будущее Японии зависит от нас.

Идея в том, чтобы списывать самолеты каждые 16 лет, а смартфоны менять через два года. Если все получится, американские истребители будут для всех новейшими, и тогда они захватят рынки Европы, России и Китая за счет подержанных самолетов.

Японии необходимо разработать дроны и искусственный интеллект, которые возьмут на вооружение силы самообороны Японии. Их можно будет использовать в оборонительных целях, а при необходимости и в наступательных.

Смысл концепции примерно такой: не ездить 15 лет на «Тойота Краун» (дорогой и продвинутый автомобиль), а менять «Тойота Королла» (народный автомобиль) каждые пять лет.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Историческая справка

В период французской компании опробовали возможность использования Bf 109Е в качестве истребителя-бомбардировщика (Jabo). На подфюзеляжный балочный держатель подвешивали одну бомбу калибра 50 или 250 кг. Войсковые испытания истребителя-бомбардировщика проводились в испытательной группе EGr2lO, которой командовал капитан В. Рубенсдёрфер. Два отряда этой группы были вооружены двухмоторными «разрушителями» Bf IЮ, а третий — одномоторными Bf 109 модификаций Е-1/В и Е-4/В. Впоследствии группа EGr210 использовалась немцами для борьбы с судоходством в районе Ла-Манша. Кроме того, истребителями-бомбардировщиками Bf 109 Е-1/В и Е-4/В вооружили группу II(Sch.)/LG2.

Пилоты получили только краткие инструкции о способах бомбометания, ведь их машины не имели никаких специальных прицельных приспособлений. Впрочем, стрелковый прицел «Реви» оказался пригодным для осуществления бомбометания с пикирования. Наиболее выгодный угол пикирования, равный 45°, отмечался красной линией на обеих сторонах фонаря кабины. Для бомбометания с малых и средних высот рекомендовалась скорость пикирования 600 км/ч. Действия истребителей-бомбардировщиков были признаны вполне успешными, в связи с чем Г. Геринг распорядился сформировать в каждой истребительной эскадре отдельный отряд Jabo. Специально для самолетов Bf 109Е-4/В спроектировали балочный держатель, позволявший подвешивать четыре бомбы SC50.

Параллельно с Bf 109Е-4 небольшой серией выпускался конструктивно идентичный с ним разведчик Bf 109Е-5, на котором пушки MG/FF не устанавливались, а в хвостовой части фюзеляжа позади кабины монтировалась фотокамера Rb 21/18.

Летом 1940 г. немецкие моторостроители наладили серийное производство двигателя DB 601 N. Новый двигатель обладал увеличенной мощностью: взлетной — до 1200 л.с. при частоте вращения вала 2600 об/мин и максимальной на высоте 5000 м — до 1270 л.с. в течение одной минуты. В отличие от предшествовавшей модификации, работавшей на 87-октановом бензине В4, мотор DB 601N потреблял 96-окгановый бензин СЗ, что позволило повысить степень сжатия топливо-воздушной смеси с 6,9 до 8,2. Конструкторам пришлось также немного изменить форму головки цилиндров для повышения ее прочности.

Читать еще:  Самолет-фоторазведчик Ан-30Б (СССР)

Новым вариантом двигателя оснащали пять субмодификаций «Эмиля», в том числе истребитель Bf 109E-4/N, а также разведчики Bf 109E-5/N и Bf 109Е-6. Последний, в отличие от Е-5, вооружался четырьмя пулеметами MG 17, а в кабине пилота размешалась ручная фотокамера. Внешне его невозможно было отличить от обычного истребителя. В начале осени 1940 г. вместо Bf I09E-4/N со сборочных линий стал сходить Bf 109Е-7 с таким же мотором DB60IN, но отличавшийся возможностью подвески под фюзеляжем 250-кг бомбы или 300-литрового бака на универсальном держателе ЕТС-500. По внешнему виду самолеты этой модификации отличались коком заостренной формы; впрочем, это распространялось, по-видимому, на все машины, оснащенные двигателями DB601N. Кроме того, некоторые самолеты получили бронестекло в лобовой части фонаря. Штурмовая субмодификация Bf 109E-7/U2 выделялась наличием 5-мм бронеплиток под маслорадиатором и топливными насосами для защиты от огня с земли.

Специально подготовленные для эксплуатации в условиях жаркого климата варианты Bf 109Е-4/Тгор, Е-5/Trop и Е-7Дгор поставлялись в истребительные подразделения, воевавшие на Средиземноморском театре боевых действий. Помимо песчаного фильтра, который монтировался на входе нагнетателя мотора, такие машины несли специальный аварийный комплект и оснащались узлом крепления для съемного зонтика, прикрывавшего кабину. После взлета пилот открывал заслонку, и вплоть до посадки воздух к нагнетателю поступал, минуя пылефильтр. Тем самым обеспечивалось снижение сопротивления на входе в нагнетатель и повышалась мощность мотора на средних и больших высотах. Перед посадкой пилот вновь переключал воздушный поток на пылефильтр.

На субмодификации Bf 109E-7/Z по-видимому впервые применялась система форсажа с впрыском закиси азота GM-1. Она хранилась в сжиженном виде в цилиндрическом баллоне, смонтированном в закабинном отсеке. Вытеснение закиси и подача ее ко входу в нагнетатель производились сжатым воздухом. Действие закиси азота (это тот самый веселящий газ, который использовался в медицине для анестезии) было комплексным. Во-первых, разлагаясь при высокой температуре, она выделяла кислород, способствующий сжиганию большею количества топлива в объеме цилиндра и, тем самым, повышала мощность. Во-вторых, при газификации жидкой закиси азота ее температура резко уменьшалась, что приводило к понижению давления холодной топливо-воздушной смеси. Таким образом, смесь допускала использование низкооктанового топлива в двигателях с большой степенью сжатия. В-третьих, добавка концентрированного окислителя позволяла подавать дополнительное топливо в цилиндры в разреженном воздухе, что способствовало увеличению потолка, скорости и скороподъемности истребителя на больших высотах. В отчете по испытаниям Bf I09E-7/Z, датированном 8 декабря 1940 г., указывались следующие результаты: в диапазоне высот от 8000 до 11000 м скорость истребителя с включенной системой GM-1 увеличивалась на 60-105 км/ч, а скороподъемность — на 2-3 м/с, что для больших высот весьма существенно.

Вооружение

Курсовое вооружение

Вооружение самолета представлено:

  • Двумя пушками MG FF/M с боекомплектом по 60 снарядов на ствол. Данный тип вооружения довольно эффективен против воздушных целей благодаря снаряду типа Minengeschoß. Скорость полета снарядов довольно низкая, из-за чего сложно осуществлять прицеливание на высоких скоростях и с больших дистанций (свыше 500-600 метров). Ленту рекомендуется ставить воздушную.
  • Двумя 7.92-мм пулеметами MG-17 с боекомплектом по 500 патронов на ствол. Эти пулеметы способны наносить неплохой урон вражеским самолетам. Ленту рекомендуется использовать трассирующую, а для неопытных стрелков — скрытную.

Подвесного вооружения самолет не имеет, а значит в совместных боях может использоваться только как истребитель или при атаках на технику с открытой рубкой.

Воздушный бой: F-35 vs Су-35 (Binkov’s Battlegrounds, Хорватия)

Между тем пока неизвестно, будет ли принята концепция «серии цифрового века» или нет. Так или иначе, я думаю, этой проблемой весьма озабочены военно-воздушные силы самообороны Японии, которые эксплуатируют американские истребители F-15 и F-35 и которые привычными методами разрабатывают истребитель следующего поколения — преемника F-2.

Комментарии японских читателей

Силы самообороны в плохом смысле относятся к технике слишком бережно. Им не подойдет концепция обновления через восемь и 16 лет. Они же до последнего момента использовали музейный F-4. Цель ВВС США в том, чтобы соответствовать эпохе, когда формы ведения боя и военная обстановка меняются как в калейдоскопе. И меня беспокоит, сможет ли Япония оставаться на плаву, разрабатывая истребители устаревшими методами. Пора уже запускать прототипы беспилотников.

Японии пора обсудить новые методы разработки, чтобы ее истребители не превратились в наследие прошлого и чтобы не нести бремя расходов на техобслуживание и модернизацию. Если Япония собирается разрабатывать новый самолет, то он должен превосходить уже купленный F-35, но я не думаю, что Mitsubishi Electric, Fujitsu и NEC способны на это. Если не опередить США или, по крайней мере, не внедрить равную концепцию, мы не сможем защитить страну.

Японии и другим союзникам США по высокой цене продают F-35, а сами разрабатывают истребитель следующего поколения. Они умеют делать бизнес! Неплохо Абэ надули, не так ли? Надо срочно превратить F-35 в палубный истребитель, а оставшийся бюджет направить на разработку своего самолета. Более того, необходимо приступить к разработке беспилотного истребителя, как это сделали США.

Oldtanium

Поскольку Япония и Великобритания начали разрабатывать свои истребители следующего поколения, США хотят показать, что в этой сфере они впереди планеты всей. Из-за этого японский и британский самолеты следующего поколения могут тут же стать устаревшими. Это окажет большое влияние на разработки новых самолетов.

Цель нарушения воздушного пространства Китаем и Россией заключается не в войне, а в подрыве финансового благосостояния. Один вылет F-15 по тревоге стоит примерно четыре миллиона иен. Если в год будет совершаться тысяча таких вылетов, оборонный бюджет сократится. Но если характеристики будут слишком устаревшими, противник воспользуется этим, и напряжение только возрастет. Фанаты самолетов обожают новейшие истребители, но, если заниматься только ими, с точки зрения обороны это будет слишком большая трата денег. Мне кажется, можно обойтись наземными вооружениями.

Если новые методы разработки и производства будут внедрять только устаревшие компании, это не приведет к сокращению расходов. Поэтому они хотят привлекать новый бизнес, но цена не снизится, поскольку с учетом применения новых технологий стоимость будет также включать производственное оборудование и системы проектирования. Мне кажется, эта информация распространяется для того, чтобы Китай повысил скорость разработки и обанкротился.

Производство F-22 обошлось в круглую сумму, проводилась модернизация F-15… Эти факты говорят о том, что эта идея нереальна. Может ли быть разработка нового самолета дешевле, чем длительная эксплуатация или модернизация старого? Я думаю, это простое воспроизведение пожеланий производителей.

Производительность смартфонов ежегодно вырастает на 30-40%. Они хотят передать эту динамику цифровой сферы военной. Идея проста, но до ее воплощения далеко. В США это возможно потому, что военно-космическая сфера открыта для частного бизнеса. Расходы всегда учитываются.

Необходимо постоянно наращивать военную мощь. Это становится понятно, если взглянуть на соседние страны. Если дипломатия не подкреплена силой, переговоры всегда проходят по сценарию оппонента. Об этом говорят факты. Почему пацифистские депутаты и СМИ не ведут себя ответственно ради будущего Японии? Деньги Китая или Кореи не должны ослепить нас. Мы должны осознать, что будущее Японии зависит от нас.

Идея в том, чтобы списывать самолеты каждые 16 лет, а смартфоны менять через два года. Если все получится, американские истребители будут для всех новейшими, и тогда они захватят рынки Европы, России и Китая за счет подержанных самолетов.

Японии необходимо разработать дроны и искусственный интеллект, которые возьмут на вооружение силы самообороны Японии. Их можно будет использовать в оборонительных целях, а при необходимости и в наступательных.

Смысл концепции примерно такой: не ездить 15 лет на «Тойота Краун» (дорогой и продвинутый автомобиль), а менять «Тойота Королла» (народный автомобиль) каждые пять лет.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Воздушный бой: F-35 vs Су-35 (Binkov’s Battlegrounds, Хорватия)

Между тем пока неизвестно, будет ли принята концепция «серии цифрового века» или нет. Так или иначе, я думаю, этой проблемой весьма озабочены военно-воздушные силы самообороны Японии, которые эксплуатируют американские истребители F-15 и F-35 и которые привычными методами разрабатывают истребитель следующего поколения — преемника F-2.

Комментарии японских читателей

Силы самообороны в плохом смысле относятся к технике слишком бережно. Им не подойдет концепция обновления через восемь и 16 лет. Они же до последнего момента использовали музейный F-4. Цель ВВС США в том, чтобы соответствовать эпохе, когда формы ведения боя и военная обстановка меняются как в калейдоскопе. И меня беспокоит, сможет ли Япония оставаться на плаву, разрабатывая истребители устаревшими методами. Пора уже запускать прототипы беспилотников.

Читать еще:  Военно-транспортный самолет C-22B (США)

Японии пора обсудить новые методы разработки, чтобы ее истребители не превратились в наследие прошлого и чтобы не нести бремя расходов на техобслуживание и модернизацию. Если Япония собирается разрабатывать новый самолет, то он должен превосходить уже купленный F-35, но я не думаю, что Mitsubishi Electric, Fujitsu и NEC способны на это. Если не опередить США или, по крайней мере, не внедрить равную концепцию, мы не сможем защитить страну.

Японии и другим союзникам США по высокой цене продают F-35, а сами разрабатывают истребитель следующего поколения. Они умеют делать бизнес! Неплохо Абэ надули, не так ли? Надо срочно превратить F-35 в палубный истребитель, а оставшийся бюджет направить на разработку своего самолета. Более того, необходимо приступить к разработке беспилотного истребителя, как это сделали США.

Oldtanium

Поскольку Япония и Великобритания начали разрабатывать свои истребители следующего поколения, США хотят показать, что в этой сфере они впереди планеты всей. Из-за этого японский и британский самолеты следующего поколения могут тут же стать устаревшими. Это окажет большое влияние на разработки новых самолетов.

Цель нарушения воздушного пространства Китаем и Россией заключается не в войне, а в подрыве финансового благосостояния. Один вылет F-15 по тревоге стоит примерно четыре миллиона иен. Если в год будет совершаться тысяча таких вылетов, оборонный бюджет сократится. Но если характеристики будут слишком устаревшими, противник воспользуется этим, и напряжение только возрастет. Фанаты самолетов обожают новейшие истребители, но, если заниматься только ими, с точки зрения обороны это будет слишком большая трата денег. Мне кажется, можно обойтись наземными вооружениями.

Если новые методы разработки и производства будут внедрять только устаревшие компании, это не приведет к сокращению расходов. Поэтому они хотят привлекать новый бизнес, но цена не снизится, поскольку с учетом применения новых технологий стоимость будет также включать производственное оборудование и системы проектирования. Мне кажется, эта информация распространяется для того, чтобы Китай повысил скорость разработки и обанкротился.

Производство F-22 обошлось в круглую сумму, проводилась модернизация F-15… Эти факты говорят о том, что эта идея нереальна. Может ли быть разработка нового самолета дешевле, чем длительная эксплуатация или модернизация старого? Я думаю, это простое воспроизведение пожеланий производителей.

Производительность смартфонов ежегодно вырастает на 30-40%. Они хотят передать эту динамику цифровой сферы военной. Идея проста, но до ее воплощения далеко. В США это возможно потому, что военно-космическая сфера открыта для частного бизнеса. Расходы всегда учитываются.

Необходимо постоянно наращивать военную мощь. Это становится понятно, если взглянуть на соседние страны. Если дипломатия не подкреплена силой, переговоры всегда проходят по сценарию оппонента. Об этом говорят факты. Почему пацифистские депутаты и СМИ не ведут себя ответственно ради будущего Японии? Деньги Китая или Кореи не должны ослепить нас. Мы должны осознать, что будущее Японии зависит от нас.

Идея в том, чтобы списывать самолеты каждые 16 лет, а смартфоны менять через два года. Если все получится, американские истребители будут для всех новейшими, и тогда они захватят рынки Европы, России и Китая за счет подержанных самолетов.

Японии необходимо разработать дроны и искусственный интеллект, которые возьмут на вооружение силы самообороны Японии. Их можно будет использовать в оборонительных целях, а при необходимости и в наступательных.

Смысл концепции примерно такой: не ездить 15 лет на «Тойота Краун» (дорогой и продвинутый автомобиль), а менять «Тойота Королла» (народный автомобиль) каждые пять лет.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Историческая справка

В период французской компании опробовали возможность использования Bf 109Е в качестве истребителя-бомбардировщика (Jabo). На подфюзеляжный балочный держатель подвешивали одну бомбу калибра 50 или 250 кг. Войсковые испытания истребителя-бомбардировщика проводились в испытательной группе EGr2lO, которой командовал капитан В. Рубенсдёрфер. Два отряда этой группы были вооружены двухмоторными «разрушителями» Bf IЮ, а третий — одномоторными Bf 109 модификаций Е-1/В и Е-4/В. Впоследствии группа EGr210 использовалась немцами для борьбы с судоходством в районе Ла-Манша. Кроме того, истребителями-бомбардировщиками Bf 109 Е-1/В и Е-4/В вооружили группу II(Sch.)/LG2.

Пилоты получили только краткие инструкции о способах бомбометания, ведь их машины не имели никаких специальных прицельных приспособлений. Впрочем, стрелковый прицел «Реви» оказался пригодным для осуществления бомбометания с пикирования. Наиболее выгодный угол пикирования, равный 45°, отмечался красной линией на обеих сторонах фонаря кабины. Для бомбометания с малых и средних высот рекомендовалась скорость пикирования 600 км/ч. Действия истребителей-бомбардировщиков были признаны вполне успешными, в связи с чем Г. Геринг распорядился сформировать в каждой истребительной эскадре отдельный отряд Jabo. Специально для самолетов Bf 109Е-4/В спроектировали балочный держатель, позволявший подвешивать четыре бомбы SC50.

Параллельно с Bf 109Е-4 небольшой серией выпускался конструктивно идентичный с ним разведчик Bf 109Е-5, на котором пушки MG/FF не устанавливались, а в хвостовой части фюзеляжа позади кабины монтировалась фотокамера Rb 21/18.

Летом 1940 г. немецкие моторостроители наладили серийное производство двигателя DB 601 N. Новый двигатель обладал увеличенной мощностью: взлетной — до 1200 л.с. при частоте вращения вала 2600 об/мин и максимальной на высоте 5000 м — до 1270 л.с. в течение одной минуты. В отличие от предшествовавшей модификации, работавшей на 87-октановом бензине В4, мотор DB 601N потреблял 96-окгановый бензин СЗ, что позволило повысить степень сжатия топливо-воздушной смеси с 6,9 до 8,2. Конструкторам пришлось также немного изменить форму головки цилиндров для повышения ее прочности.

Новым вариантом двигателя оснащали пять субмодификаций «Эмиля», в том числе истребитель Bf 109E-4/N, а также разведчики Bf 109E-5/N и Bf 109Е-6. Последний, в отличие от Е-5, вооружался четырьмя пулеметами MG 17, а в кабине пилота размешалась ручная фотокамера. Внешне его невозможно было отличить от обычного истребителя. В начале осени 1940 г. вместо Bf I09E-4/N со сборочных линий стал сходить Bf 109Е-7 с таким же мотором DB60IN, но отличавшийся возможностью подвески под фюзеляжем 250-кг бомбы или 300-литрового бака на универсальном держателе ЕТС-500. По внешнему виду самолеты этой модификации отличались коком заостренной формы; впрочем, это распространялось, по-видимому, на все машины, оснащенные двигателями DB601N. Кроме того, некоторые самолеты получили бронестекло в лобовой части фонаря. Штурмовая субмодификация Bf 109E-7/U2 выделялась наличием 5-мм бронеплиток под маслорадиатором и топливными насосами для защиты от огня с земли.

Специально подготовленные для эксплуатации в условиях жаркого климата варианты Bf 109Е-4/Тгор, Е-5/Trop и Е-7Дгор поставлялись в истребительные подразделения, воевавшие на Средиземноморском театре боевых действий. Помимо песчаного фильтра, который монтировался на входе нагнетателя мотора, такие машины несли специальный аварийный комплект и оснащались узлом крепления для съемного зонтика, прикрывавшего кабину. После взлета пилот открывал заслонку, и вплоть до посадки воздух к нагнетателю поступал, минуя пылефильтр. Тем самым обеспечивалось снижение сопротивления на входе в нагнетатель и повышалась мощность мотора на средних и больших высотах. Перед посадкой пилот вновь переключал воздушный поток на пылефильтр.

На субмодификации Bf 109E-7/Z по-видимому впервые применялась система форсажа с впрыском закиси азота GM-1. Она хранилась в сжиженном виде в цилиндрическом баллоне, смонтированном в закабинном отсеке. Вытеснение закиси и подача ее ко входу в нагнетатель производились сжатым воздухом. Действие закиси азота (это тот самый веселящий газ, который использовался в медицине для анестезии) было комплексным. Во-первых, разлагаясь при высокой температуре, она выделяла кислород, способствующий сжиганию большею количества топлива в объеме цилиндра и, тем самым, повышала мощность. Во-вторых, при газификации жидкой закиси азота ее температура резко уменьшалась, что приводило к понижению давления холодной топливо-воздушной смеси. Таким образом, смесь допускала использование низкооктанового топлива в двигателях с большой степенью сжатия. В-третьих, добавка концентрированного окислителя позволяла подавать дополнительное топливо в цилиндры в разреженном воздухе, что способствовало увеличению потолка, скорости и скороподъемности истребителя на больших высотах. В отчете по испытаниям Bf I09E-7/Z, датированном 8 декабря 1940 г., указывались следующие результаты: в диапазоне высот от 8000 до 11000 м скорость истребителя с включенной системой GM-1 увеличивалась на 60-105 км/ч, а скороподъемность — на 2-3 м/с, что для больших высот весьма существенно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector