5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

F-15 Eagle, Истребитель фирмы McDonnell Douglas

Самолет F-15 “Игл” всепогодный, высокоманевренный, тактический истребитель, спроектированный для завоевания господства в воздухе. Истребитель “Игл” сочетает в себе качества высокой маневренности, большого радиуса действия, мощного вооружения и современной авионики. Истребитель способен проникать глубоко на территорию противника – он превосходит по скорости, динамике и боевым качествам любой из существующих самолетов. F-15 оснащен электронной системой управления вооружением, которая позволяет обнаруживать, захватывать и вести автоматическое сопровождение целей; осуществлять слежение за самолетами противника не зависимо от того, в чьем воздушном пространстве они находится. Вооружение и системы контроля полета самолета спроектированы так, чтобы даже один пилот мог безопасно и эффективно вести воздушный бой. Превосходная маневренность и скороподъемность истребителей F-15 достигнуты за счет высокой тяговооруженности и низкой нагрузки на крыло. Низкая нагрузка на крыло (отношение массы самолета к площади крыла) является важнейшим фактором, влияющим на маневренность самолета, и в сочетании с высокой тяговооруженностью, дает возможность узкого разворота без потери скорости. Самолет F-15 отличается от других истребителей универсальной авионикой. Она включает в себя проекционный бортовой индикатор, усовершенствованный радар, инертную навигационную систему, измерительные приборы, УВЧ систему связи, тактическую систему навигации и систему посадки по приборам. Кроме того, на самолете установлена тактическая система радиоэлектронного противодействия, систему распознавания “свой-чужой”, система радиоэлектронного подавления и центральный цифровой компьютер.

Бортовой индикатор проецирует на лобовое стекло показания приборов и информацию, собранную интегрированной системой авионики. Этот индикатор, видимый при любом освещении, обеспечивает пилота информацией необходимой для поиска и уничтожения самолетов противника без надобности отвлекаться на приборы. Многосторонняя система импульсно-доплеровского радара может обнаруживать как высоко, так и низко летящие цели, несмотря на помехи, идущие от сигнала, отраженного от земной поверхности. Радар снабжает центральный компьютер необходимой информацией о цели для эффективного управления оружием. Для близкого боя радар захватывает самолет противника на автоматическое сопровождение, и эта информация отражается на бортовом индикаторе. Система радиоэлектронной борьбы самолета F-15 выдает сообщения об опасности и автоматически принимает необходимые меры по сохранению самолета. Система распознавания “свой-чужой” информирует пилота о том, какие самолеты находятся в зоне видимости радара.

Самолет F-15 несет различное оружие класса “воздух-воздух”. Когда пилот изменяет одну систему вооружения на другую, визуальное управление для данного вида оружия автоматически высвечивается на проекционном бортовом индикаторе. Перехватчик “Игл” может быть оснащен различными комбинациями четырех видов вооружения класса “воздух-воздух”: ракетами “Спарроу” AIM-7F/M или улучшенными ракетами средней дальности AIM-120 класса “воздух-воздух”, расположенными под фюзеляжем, AIM-9L/M “Сайдвиндер”, или ракетами AIM-120, укрепленными на двух пилонах под крыльями, и 20мм пушкой барабанного типа (940 зарядов), расположенной в основании правого крыла.

Для модификаций F-15C и F-15D были специально разработаны конформные топливные баки с малым аэродинамическим сопротивлением. Каждый топливный бак обладает объемом три кубометра. Благодаря навесным бакам самолету нет необходимости осуществлять дозаправку топливом во время длительного полета при выполнении важных задач. Ракеты AIM-7F/M “Спарроу” и ракеты AIM-120 могут крепиться непосредственно к топливным бакам.

F-15A – Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, построено 365 экземпляров для ВВС США и 19 истребителей для ВВС Израиля.
F-15B – Двухместный учебно-тренировочный вариант, до 1977 года обозначавшийся как TF-15A, построено 59 экземпляров для ВВС США и 2 самолёта для ВВС Израиля.
F-15C – Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, строился с 1979 года по 3 ноября 1989 года на заводе в Сент-Луисе; имел усиленную конструкцию планера, увеличенную ёмкость топливных баков, а также возможность крепления накладных баков к (под) корню консоли крыла и воздухозаборнику. Масса самолёта возросла на 363 кг. ВВС США было поставлено 408, ВВС Саудовской Аравии — 55 и ВВС Израиля — 24 самолёта. 2 самолёта было построено в варианте F-15J для ВВС Японии.
F-15D – Двухместный учебно-тренировочный вариант, построено 62 экземпляра для ВВС США, 19 для ВВС Саудовской Аравии и 2 самолёта для ВВС Израиля. 12 самолётов было построено в варианте F-15DJ для ВВС Японии.
F-15J – Одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Конструктивно аналогичен истребителю F-15C, но имеет упрощённое оборудование РЭБ. Первый полёт в Японии F-15J совершил 26 августа 1981 года. Всего изготовлено вместе с двухместной модификацией 223 самолёта. Стоимость одного F-15J составляла $55,2 миллиона в 1990 году, в 1998 году снизилась до 30 млн долл.
F-15DJ – Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Японии, выпускался компанией Mitsubishi по лицензии.
F-15N Sea Eagle – Модификация F-15N была предложена ВМС США в начале 1970-х в качестве альтернативы палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Вариант F-15N-PHX был вооружён ракетами “воздух-воздух” AIM-54 “Феникс”. Палубный вариант имел складывающиеся консоли крыла, усиленное шасси и посадочный гак.
F-15 AESA – Модификация с радаром APG-79 с АФАР.
F-15E Strike Eagle – Двухместный истребитель-бомбардировщик поколения 4++.
F-15F Strike Eagle – Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
F-15H Strike Eagle – Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
F-15I Ra’am (Гром) – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля.
F-15K Slam Eagle – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
F-15S Strike Eagle – Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
F-15SG Strike Eagle – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.

Стандартное Править

  • 20 мм скорострельная автоматическая авиационная шестиствольная пушка с вращающимся блоком стволов (т.н. схема Гатлинга) M61A1 Vulcan (русск. «Вулкан») фирмы General Electric
  • Ракеты ближнего боя с тепловым наведением AIM-9M Sidewinder
  • Высокоточные ракеты (НАСМ) AIM-9X Sidewinder (ACJA)
  • Лёгкие ракеты (LGWM) Python 4 (ACJA)
  • Тяжёлые ракеты (HVWM) AIM-132 ASRAAM (ACJA)

Особое Править

  • Неуправляемые бомбы (UGB) 1000 фнт (454 кг) Mk.83 (АС6, АСАН)
  • Неуправляемые тяжёлые бомбы (UGBL) 2000 фнт (907 кг) Mk.84 (АС04)
  • Кассетные бомбы (SFFS) CBU-59 APAM (AC04, AC5, ACZ, ACX, ACJA), CBU-87 (AC6, ACI, AC7)
  • Управляемые проникающие бомбы (GPB) 2000 фнт (907 кг) GBU-27 Paveway III (ACZ, ACX, ACJA)
  • Ракеты «воздух-воздух» с полуактивным наведением (SAAM) AIM-7 Sparrow (ACZ, ACX, ACJA)
  • усовершенствованные ракеты «воздух-воздух» средней дальности / ракеты «воздух-воздух» средней дальности на 4(6) цели(-ей) (XMAA, XMA6, 4AAM, 6AAM) AIM-120 AMRAAM (AC04, AC6, ACAH, ACI, AC7)
  • Всеракурсные многоцелевые ракеты (ODMM) (ACJA)
  • ракеты «воздух-земля» на 4 цели (4AGM) AGM-65 Maverick (ACAH, ACI)
  • Тактическая лазерная система (TLS) (AC7)

Самолет F-15 “Игл” всепогодный, высокоманевренный, тактический истребитель, спроектированный для завоевания господства в воздухе. Истребитель “Игл” сочетает в себе качества высокой маневренности, большого радиуса действия, мощного вооружения и современной авионики. Истребитель способен проникать глубоко на территорию противника – он превосходит по скорости, динамике и боевым качествам любой из существующих самолетов. F-15 оснащен электронной системой управления вооружением, которая позволяет обнаруживать, захватывать и вести автоматическое сопровождение целей; осуществлять слежение за самолетами противника не зависимо от того, в чьем воздушном пространстве они находится. Вооружение и системы контроля полета самолета спроектированы так, чтобы даже один пилот мог безопасно и эффективно вести воздушный бой. Превосходная маневренность и скороподъемность истребителей F-15 достигнуты за счет высокой тяговооруженности и низкой нагрузки на крыло. Низкая нагрузка на крыло (отношение массы самолета к площади крыла) является важнейшим фактором, влияющим на маневренность самолета, и в сочетании с высокой тяговооруженностью, дает возможность узкого разворота без потери скорости. Самолет F-15 отличается от других истребителей универсальной авионикой. Она включает в себя проекционный бортовой индикатор, усовершенствованный радар, инертную навигационную систему, измерительные приборы, УВЧ систему связи, тактическую систему навигации и систему посадки по приборам. Кроме того, на самолете установлена тактическая система радиоэлектронного противодействия, систему распознавания “свой-чужой”, система радиоэлектронного подавления и центральный цифровой компьютер.

Читать еще:  Тактический истребитель F-16A Fighting Falcon (США)

Бортовой индикатор проецирует на лобовое стекло показания приборов и информацию, собранную интегрированной системой авионики. Этот индикатор, видимый при любом освещении, обеспечивает пилота информацией необходимой для поиска и уничтожения самолетов противника без надобности отвлекаться на приборы. Многосторонняя система импульсно-доплеровского радара может обнаруживать как высоко, так и низко летящие цели, несмотря на помехи, идущие от сигнала, отраженного от земной поверхности. Радар снабжает центральный компьютер необходимой информацией о цели для эффективного управления оружием. Для близкого боя радар захватывает самолет противника на автоматическое сопровождение, и эта информация отражается на бортовом индикаторе. Система радиоэлектронной борьбы самолета F-15 выдает сообщения об опасности и автоматически принимает необходимые меры по сохранению самолета. Система распознавания “свой-чужой” информирует пилота о том, какие самолеты находятся в зоне видимости радара.

Самолет F-15 несет различное оружие класса “воздух-воздух”. Когда пилот изменяет одну систему вооружения на другую, визуальное управление для данного вида оружия автоматически высвечивается на проекционном бортовом индикаторе. Перехватчик “Игл” может быть оснащен различными комбинациями четырех видов вооружения класса “воздух-воздух”: ракетами “Спарроу” AIM-7F/M или улучшенными ракетами средней дальности AIM-120 класса “воздух-воздух”, расположенными под фюзеляжем, AIM-9L/M “Сайдвиндер”, или ракетами AIM-120, укрепленными на двух пилонах под крыльями, и 20мм пушкой барабанного типа (940 зарядов), расположенной в основании правого крыла.

Для модификаций F-15C и F-15D были специально разработаны конформные топливные баки с малым аэродинамическим сопротивлением. Каждый топливный бак обладает объемом три кубометра. Благодаря навесным бакам самолету нет необходимости осуществлять дозаправку топливом во время длительного полета при выполнении важных задач. Ракеты AIM-7F/M “Спарроу” и ракеты AIM-120 могут крепиться непосредственно к топливным бакам.

F-15A – Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, построено 365 экземпляров для ВВС США и 19 истребителей для ВВС Израиля.
F-15B – Двухместный учебно-тренировочный вариант, до 1977 года обозначавшийся как TF-15A, построено 59 экземпляров для ВВС США и 2 самолёта для ВВС Израиля.
F-15C – Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, строился с 1979 года по 3 ноября 1989 года на заводе в Сент-Луисе; имел усиленную конструкцию планера, увеличенную ёмкость топливных баков, а также возможность крепления накладных баков к (под) корню консоли крыла и воздухозаборнику. Масса самолёта возросла на 363 кг. ВВС США было поставлено 408, ВВС Саудовской Аравии — 55 и ВВС Израиля — 24 самолёта. 2 самолёта было построено в варианте F-15J для ВВС Японии.
F-15D – Двухместный учебно-тренировочный вариант, построено 62 экземпляра для ВВС США, 19 для ВВС Саудовской Аравии и 2 самолёта для ВВС Израиля. 12 самолётов было построено в варианте F-15DJ для ВВС Японии.
F-15J – Одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Конструктивно аналогичен истребителю F-15C, но имеет упрощённое оборудование РЭБ. Первый полёт в Японии F-15J совершил 26 августа 1981 года. Всего изготовлено вместе с двухместной модификацией 223 самолёта. Стоимость одного F-15J составляла $55,2 миллиона в 1990 году, в 1998 году снизилась до 30 млн долл.
F-15DJ – Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Японии, выпускался компанией Mitsubishi по лицензии.
F-15N Sea Eagle – Модификация F-15N была предложена ВМС США в начале 1970-х в качестве альтернативы палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Вариант F-15N-PHX был вооружён ракетами “воздух-воздух” AIM-54 “Феникс”. Палубный вариант имел складывающиеся консоли крыла, усиленное шасси и посадочный гак.
F-15 AESA – Модификация с радаром APG-79 с АФАР.
F-15E Strike Eagle – Двухместный истребитель-бомбардировщик поколения 4++.
F-15F Strike Eagle – Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
F-15H Strike Eagle – Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
F-15I Ra’am (Гром) – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля.
F-15K Slam Eagle – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
F-15S Strike Eagle – Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
F-15SG Strike Eagle – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.

Стандартное Править

  • 20 мм скорострельная автоматическая авиационная шестиствольная пушка с вращающимся блоком стволов (т.н. схема Гатлинга) M61A1 Vulcan (русск. «Вулкан») фирмы General Electric
  • Ракеты ближнего боя с тепловым наведением AIM-9M Sidewinder
  • Высокоточные ракеты (НАСМ) AIM-9X Sidewinder (ACJA)
  • Лёгкие ракеты (LGWM) Python 4 (ACJA)
  • Тяжёлые ракеты (HVWM) AIM-132 ASRAAM (ACJA)

Особое Править

  • Неуправляемые бомбы (UGB) 1000 фнт (454 кг) Mk.83 (АС6, АСАН)
  • Неуправляемые тяжёлые бомбы (UGBL) 2000 фнт (907 кг) Mk.84 (АС04)
  • Кассетные бомбы (SFFS) CBU-59 APAM (AC04, AC5, ACZ, ACX, ACJA), CBU-87 (AC6, ACI, AC7)
  • Управляемые проникающие бомбы (GPB) 2000 фнт (907 кг) GBU-27 Paveway III (ACZ, ACX, ACJA)
  • Ракеты «воздух-воздух» с полуактивным наведением (SAAM) AIM-7 Sparrow (ACZ, ACX, ACJA)
  • усовершенствованные ракеты «воздух-воздух» средней дальности / ракеты «воздух-воздух» средней дальности на 4(6) цели(-ей) (XMAA, XMA6, 4AAM, 6AAM) AIM-120 AMRAAM (AC04, AC6, ACAH, ACI, AC7)
  • Всеракурсные многоцелевые ракеты (ODMM) (ACJA)
  • ракеты «воздух-земля» на 4 цели (4AGM) AGM-65 Maverick (ACAH, ACI)
  • Тактическая лазерная система (TLS) (AC7)

Самолет F-15 “Игл” всепогодный, высокоманевренный, тактический истребитель, спроектированный для завоевания господства в воздухе. Истребитель “Игл” сочетает в себе качества высокой маневренности, большого радиуса действия, мощного вооружения и современной авионики. Истребитель способен проникать глубоко на территорию противника – он превосходит по скорости, динамике и боевым качествам любой из существующих самолетов. F-15 оснащен электронной системой управления вооружением, которая позволяет обнаруживать, захватывать и вести автоматическое сопровождение целей; осуществлять слежение за самолетами противника не зависимо от того, в чьем воздушном пространстве они находится. Вооружение и системы контроля полета самолета спроектированы так, чтобы даже один пилот мог безопасно и эффективно вести воздушный бой. Превосходная маневренность и скороподъемность истребителей F-15 достигнуты за счет высокой тяговооруженности и низкой нагрузки на крыло. Низкая нагрузка на крыло (отношение массы самолета к площади крыла) является важнейшим фактором, влияющим на маневренность самолета, и в сочетании с высокой тяговооруженностью, дает возможность узкого разворота без потери скорости. Самолет F-15 отличается от других истребителей универсальной авионикой. Она включает в себя проекционный бортовой индикатор, усовершенствованный радар, инертную навигационную систему, измерительные приборы, УВЧ систему связи, тактическую систему навигации и систему посадки по приборам. Кроме того, на самолете установлена тактическая система радиоэлектронного противодействия, систему распознавания “свой-чужой”, система радиоэлектронного подавления и центральный цифровой компьютер.

Бортовой индикатор проецирует на лобовое стекло показания приборов и информацию, собранную интегрированной системой авионики. Этот индикатор, видимый при любом освещении, обеспечивает пилота информацией необходимой для поиска и уничтожения самолетов противника без надобности отвлекаться на приборы. Многосторонняя система импульсно-доплеровского радара может обнаруживать как высоко, так и низко летящие цели, несмотря на помехи, идущие от сигнала, отраженного от земной поверхности. Радар снабжает центральный компьютер необходимой информацией о цели для эффективного управления оружием. Для близкого боя радар захватывает самолет противника на автоматическое сопровождение, и эта информация отражается на бортовом индикаторе. Система радиоэлектронной борьбы самолета F-15 выдает сообщения об опасности и автоматически принимает необходимые меры по сохранению самолета. Система распознавания “свой-чужой” информирует пилота о том, какие самолеты находятся в зоне видимости радара.

Самолет F-15 несет различное оружие класса “воздух-воздух”. Когда пилот изменяет одну систему вооружения на другую, визуальное управление для данного вида оружия автоматически высвечивается на проекционном бортовом индикаторе. Перехватчик “Игл” может быть оснащен различными комбинациями четырех видов вооружения класса “воздух-воздух”: ракетами “Спарроу” AIM-7F/M или улучшенными ракетами средней дальности AIM-120 класса “воздух-воздух”, расположенными под фюзеляжем, AIM-9L/M “Сайдвиндер”, или ракетами AIM-120, укрепленными на двух пилонах под крыльями, и 20мм пушкой барабанного типа (940 зарядов), расположенной в основании правого крыла.

Читать еще:  Вертолёт Agusta-Westland AW129 «Mangusta» (Италия)

Для модификаций F-15C и F-15D были специально разработаны конформные топливные баки с малым аэродинамическим сопротивлением. Каждый топливный бак обладает объемом три кубометра. Благодаря навесным бакам самолету нет необходимости осуществлять дозаправку топливом во время длительного полета при выполнении важных задач. Ракеты AIM-7F/M “Спарроу” и ракеты AIM-120 могут крепиться непосредственно к топливным бакам.

F-15A – Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, построено 365 экземпляров для ВВС США и 19 истребителей для ВВС Израиля.
F-15B – Двухместный учебно-тренировочный вариант, до 1977 года обозначавшийся как TF-15A, построено 59 экземпляров для ВВС США и 2 самолёта для ВВС Израиля.
F-15C – Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, строился с 1979 года по 3 ноября 1989 года на заводе в Сент-Луисе; имел усиленную конструкцию планера, увеличенную ёмкость топливных баков, а также возможность крепления накладных баков к (под) корню консоли крыла и воздухозаборнику. Масса самолёта возросла на 363 кг. ВВС США было поставлено 408, ВВС Саудовской Аравии — 55 и ВВС Израиля — 24 самолёта. 2 самолёта было построено в варианте F-15J для ВВС Японии.
F-15D – Двухместный учебно-тренировочный вариант, построено 62 экземпляра для ВВС США, 19 для ВВС Саудовской Аравии и 2 самолёта для ВВС Израиля. 12 самолётов было построено в варианте F-15DJ для ВВС Японии.
F-15J – Одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Конструктивно аналогичен истребителю F-15C, но имеет упрощённое оборудование РЭБ. Первый полёт в Японии F-15J совершил 26 августа 1981 года. Всего изготовлено вместе с двухместной модификацией 223 самолёта. Стоимость одного F-15J составляла $55,2 миллиона в 1990 году, в 1998 году снизилась до 30 млн долл.
F-15DJ – Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Японии, выпускался компанией Mitsubishi по лицензии.
F-15N Sea Eagle – Модификация F-15N была предложена ВМС США в начале 1970-х в качестве альтернативы палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Вариант F-15N-PHX был вооружён ракетами “воздух-воздух” AIM-54 “Феникс”. Палубный вариант имел складывающиеся консоли крыла, усиленное шасси и посадочный гак.
F-15 AESA – Модификация с радаром APG-79 с АФАР.
F-15E Strike Eagle – Двухместный истребитель-бомбардировщик поколения 4++.
F-15F Strike Eagle – Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
F-15H Strike Eagle – Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
F-15I Ra’am (Гром) – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля.
F-15K Slam Eagle – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
F-15S Strike Eagle – Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
F-15SG Strike Eagle – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.

Стандартное Править

  • 20 мм скорострельная автоматическая авиационная шестиствольная пушка с вращающимся блоком стволов (т.н. схема Гатлинга) M61A1 Vulcan (русск. «Вулкан») фирмы General Electric
  • Ракеты ближнего боя с тепловым наведением AIM-9M Sidewinder
  • Высокоточные ракеты (НАСМ) AIM-9X Sidewinder (ACJA)
  • Лёгкие ракеты (LGWM) Python 4 (ACJA)
  • Тяжёлые ракеты (HVWM) AIM-132 ASRAAM (ACJA)

Особое Править

  • Неуправляемые бомбы (UGB) 1000 фнт (454 кг) Mk.83 (АС6, АСАН)
  • Неуправляемые тяжёлые бомбы (UGBL) 2000 фнт (907 кг) Mk.84 (АС04)
  • Кассетные бомбы (SFFS) CBU-59 APAM (AC04, AC5, ACZ, ACX, ACJA), CBU-87 (AC6, ACI, AC7)
  • Управляемые проникающие бомбы (GPB) 2000 фнт (907 кг) GBU-27 Paveway III (ACZ, ACX, ACJA)
  • Ракеты «воздух-воздух» с полуактивным наведением (SAAM) AIM-7 Sparrow (ACZ, ACX, ACJA)
  • усовершенствованные ракеты «воздух-воздух» средней дальности / ракеты «воздух-воздух» средней дальности на 4(6) цели(-ей) (XMAA, XMA6, 4AAM, 6AAM) AIM-120 AMRAAM (AC04, AC6, ACAH, ACI, AC7)
  • Всеракурсные многоцелевые ракеты (ODMM) (ACJA)
  • ракеты «воздух-земля» на 4 цели (4AGM) AGM-65 Maverick (ACAH, ACI)
  • Тактическая лазерная система (TLS) (AC7)

Самолет F-15 “Игл” всепогодный, высокоманевренный, тактический истребитель, спроектированный для завоевания господства в воздухе. Истребитель “Игл” сочетает в себе качества высокой маневренности, большого радиуса действия, мощного вооружения и современной авионики. Истребитель способен проникать глубоко на территорию противника – он превосходит по скорости, динамике и боевым качествам любой из существующих самолетов. F-15 оснащен электронной системой управления вооружением, которая позволяет обнаруживать, захватывать и вести автоматическое сопровождение целей; осуществлять слежение за самолетами противника не зависимо от того, в чьем воздушном пространстве они находится. Вооружение и системы контроля полета самолета спроектированы так, чтобы даже один пилот мог безопасно и эффективно вести воздушный бой. Превосходная маневренность и скороподъемность истребителей F-15 достигнуты за счет высокой тяговооруженности и низкой нагрузки на крыло. Низкая нагрузка на крыло (отношение массы самолета к площади крыла) является важнейшим фактором, влияющим на маневренность самолета, и в сочетании с высокой тяговооруженностью, дает возможность узкого разворота без потери скорости. Самолет F-15 отличается от других истребителей универсальной авионикой. Она включает в себя проекционный бортовой индикатор, усовершенствованный радар, инертную навигационную систему, измерительные приборы, УВЧ систему связи, тактическую систему навигации и систему посадки по приборам. Кроме того, на самолете установлена тактическая система радиоэлектронного противодействия, систему распознавания “свой-чужой”, система радиоэлектронного подавления и центральный цифровой компьютер.

Бортовой индикатор проецирует на лобовое стекло показания приборов и информацию, собранную интегрированной системой авионики. Этот индикатор, видимый при любом освещении, обеспечивает пилота информацией необходимой для поиска и уничтожения самолетов противника без надобности отвлекаться на приборы. Многосторонняя система импульсно-доплеровского радара может обнаруживать как высоко, так и низко летящие цели, несмотря на помехи, идущие от сигнала, отраженного от земной поверхности. Радар снабжает центральный компьютер необходимой информацией о цели для эффективного управления оружием. Для близкого боя радар захватывает самолет противника на автоматическое сопровождение, и эта информация отражается на бортовом индикаторе. Система радиоэлектронной борьбы самолета F-15 выдает сообщения об опасности и автоматически принимает необходимые меры по сохранению самолета. Система распознавания “свой-чужой” информирует пилота о том, какие самолеты находятся в зоне видимости радара.

Самолет F-15 несет различное оружие класса “воздух-воздух”. Когда пилот изменяет одну систему вооружения на другую, визуальное управление для данного вида оружия автоматически высвечивается на проекционном бортовом индикаторе. Перехватчик “Игл” может быть оснащен различными комбинациями четырех видов вооружения класса “воздух-воздух”: ракетами “Спарроу” AIM-7F/M или улучшенными ракетами средней дальности AIM-120 класса “воздух-воздух”, расположенными под фюзеляжем, AIM-9L/M “Сайдвиндер”, или ракетами AIM-120, укрепленными на двух пилонах под крыльями, и 20мм пушкой барабанного типа (940 зарядов), расположенной в основании правого крыла.

Для модификаций F-15C и F-15D были специально разработаны конформные топливные баки с малым аэродинамическим сопротивлением. Каждый топливный бак обладает объемом три кубометра. Благодаря навесным бакам самолету нет необходимости осуществлять дозаправку топливом во время длительного полета при выполнении важных задач. Ракеты AIM-7F/M “Спарроу” и ракеты AIM-120 могут крепиться непосредственно к топливным бакам.

F-15A – Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, построено 365 экземпляров для ВВС США и 19 истребителей для ВВС Израиля.
F-15B – Двухместный учебно-тренировочный вариант, до 1977 года обозначавшийся как TF-15A, построено 59 экземпляров для ВВС США и 2 самолёта для ВВС Израиля.
F-15C – Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, строился с 1979 года по 3 ноября 1989 года на заводе в Сент-Луисе; имел усиленную конструкцию планера, увеличенную ёмкость топливных баков, а также возможность крепления накладных баков к (под) корню консоли крыла и воздухозаборнику. Масса самолёта возросла на 363 кг. ВВС США было поставлено 408, ВВС Саудовской Аравии — 55 и ВВС Израиля — 24 самолёта. 2 самолёта было построено в варианте F-15J для ВВС Японии.
F-15D – Двухместный учебно-тренировочный вариант, построено 62 экземпляра для ВВС США, 19 для ВВС Саудовской Аравии и 2 самолёта для ВВС Израиля. 12 самолётов было построено в варианте F-15DJ для ВВС Японии.
F-15J – Одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Конструктивно аналогичен истребителю F-15C, но имеет упрощённое оборудование РЭБ. Первый полёт в Японии F-15J совершил 26 августа 1981 года. Всего изготовлено вместе с двухместной модификацией 223 самолёта. Стоимость одного F-15J составляла $55,2 миллиона в 1990 году, в 1998 году снизилась до 30 млн долл.
F-15DJ – Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Японии, выпускался компанией Mitsubishi по лицензии.
F-15N Sea Eagle – Модификация F-15N была предложена ВМС США в начале 1970-х в качестве альтернативы палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Вариант F-15N-PHX был вооружён ракетами “воздух-воздух” AIM-54 “Феникс”. Палубный вариант имел складывающиеся консоли крыла, усиленное шасси и посадочный гак.
F-15 AESA – Модификация с радаром APG-79 с АФАР.
F-15E Strike Eagle – Двухместный истребитель-бомбардировщик поколения 4++.
F-15F Strike Eagle – Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
F-15H Strike Eagle – Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
F-15I Ra’am (Гром) – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля.
F-15K Slam Eagle – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
F-15S Strike Eagle – Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
F-15SG Strike Eagle – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.

Читать еще:  Военно-транспортный самолёт C-123 Provider (США)

Стандартное Править

  • 20 мм скорострельная автоматическая авиационная шестиствольная пушка с вращающимся блоком стволов (т.н. схема Гатлинга) M61A1 Vulcan (русск. «Вулкан») фирмы General Electric
  • Ракеты ближнего боя с тепловым наведением AIM-9M Sidewinder
  • Высокоточные ракеты (НАСМ) AIM-9X Sidewinder (ACJA)
  • Лёгкие ракеты (LGWM) Python 4 (ACJA)
  • Тяжёлые ракеты (HVWM) AIM-132 ASRAAM (ACJA)

Особое Править

  • Неуправляемые бомбы (UGB) 1000 фнт (454 кг) Mk.83 (АС6, АСАН)
  • Неуправляемые тяжёлые бомбы (UGBL) 2000 фнт (907 кг) Mk.84 (АС04)
  • Кассетные бомбы (SFFS) CBU-59 APAM (AC04, AC5, ACZ, ACX, ACJA), CBU-87 (AC6, ACI, AC7)
  • Управляемые проникающие бомбы (GPB) 2000 фнт (907 кг) GBU-27 Paveway III (ACZ, ACX, ACJA)
  • Ракеты «воздух-воздух» с полуактивным наведением (SAAM) AIM-7 Sparrow (ACZ, ACX, ACJA)
  • усовершенствованные ракеты «воздух-воздух» средней дальности / ракеты «воздух-воздух» средней дальности на 4(6) цели(-ей) (XMAA, XMA6, 4AAM, 6AAM) AIM-120 AMRAAM (AC04, AC6, ACAH, ACI, AC7)
  • Всеракурсные многоцелевые ракеты (ODMM) (ACJA)
  • ракеты «воздух-земля» на 4 цели (4AGM) AGM-65 Maverick (ACAH, ACI)
  • Тактическая лазерная система (TLS) (AC7)

Самолет F-15 “Игл” всепогодный, высокоманевренный, тактический истребитель, спроектированный для завоевания господства в воздухе. Истребитель “Игл” сочетает в себе качества высокой маневренности, большого радиуса действия, мощного вооружения и современной авионики. Истребитель способен проникать глубоко на территорию противника – он превосходит по скорости, динамике и боевым качествам любой из существующих самолетов. F-15 оснащен электронной системой управления вооружением, которая позволяет обнаруживать, захватывать и вести автоматическое сопровождение целей; осуществлять слежение за самолетами противника не зависимо от того, в чьем воздушном пространстве они находится. Вооружение и системы контроля полета самолета спроектированы так, чтобы даже один пилот мог безопасно и эффективно вести воздушный бой. Превосходная маневренность и скороподъемность истребителей F-15 достигнуты за счет высокой тяговооруженности и низкой нагрузки на крыло. Низкая нагрузка на крыло (отношение массы самолета к площади крыла) является важнейшим фактором, влияющим на маневренность самолета, и в сочетании с высокой тяговооруженностью, дает возможность узкого разворота без потери скорости. Самолет F-15 отличается от других истребителей универсальной авионикой. Она включает в себя проекционный бортовой индикатор, усовершенствованный радар, инертную навигационную систему, измерительные приборы, УВЧ систему связи, тактическую систему навигации и систему посадки по приборам. Кроме того, на самолете установлена тактическая система радиоэлектронного противодействия, систему распознавания “свой-чужой”, система радиоэлектронного подавления и центральный цифровой компьютер.

Бортовой индикатор проецирует на лобовое стекло показания приборов и информацию, собранную интегрированной системой авионики. Этот индикатор, видимый при любом освещении, обеспечивает пилота информацией необходимой для поиска и уничтожения самолетов противника без надобности отвлекаться на приборы. Многосторонняя система импульсно-доплеровского радара может обнаруживать как высоко, так и низко летящие цели, несмотря на помехи, идущие от сигнала, отраженного от земной поверхности. Радар снабжает центральный компьютер необходимой информацией о цели для эффективного управления оружием. Для близкого боя радар захватывает самолет противника на автоматическое сопровождение, и эта информация отражается на бортовом индикаторе. Система радиоэлектронной борьбы самолета F-15 выдает сообщения об опасности и автоматически принимает необходимые меры по сохранению самолета. Система распознавания “свой-чужой” информирует пилота о том, какие самолеты находятся в зоне видимости радара.

Самолет F-15 несет различное оружие класса “воздух-воздух”. Когда пилот изменяет одну систему вооружения на другую, визуальное управление для данного вида оружия автоматически высвечивается на проекционном бортовом индикаторе. Перехватчик “Игл” может быть оснащен различными комбинациями четырех видов вооружения класса “воздух-воздух”: ракетами “Спарроу” AIM-7F/M или улучшенными ракетами средней дальности AIM-120 класса “воздух-воздух”, расположенными под фюзеляжем, AIM-9L/M “Сайдвиндер”, или ракетами AIM-120, укрепленными на двух пилонах под крыльями, и 20мм пушкой барабанного типа (940 зарядов), расположенной в основании правого крыла.

Для модификаций F-15C и F-15D были специально разработаны конформные топливные баки с малым аэродинамическим сопротивлением. Каждый топливный бак обладает объемом три кубометра. Благодаря навесным бакам самолету нет необходимости осуществлять дозаправку топливом во время длительного полета при выполнении важных задач. Ракеты AIM-7F/M “Спарроу” и ракеты AIM-120 могут крепиться непосредственно к топливным бакам.

F-15A – Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, построено 365 экземпляров для ВВС США и 19 истребителей для ВВС Израиля.
F-15B – Двухместный учебно-тренировочный вариант, до 1977 года обозначавшийся как TF-15A, построено 59 экземпляров для ВВС США и 2 самолёта для ВВС Израиля.
F-15C – Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, строился с 1979 года по 3 ноября 1989 года на заводе в Сент-Луисе; имел усиленную конструкцию планера, увеличенную ёмкость топливных баков, а также возможность крепления накладных баков к (под) корню консоли крыла и воздухозаборнику. Масса самолёта возросла на 363 кг. ВВС США было поставлено 408, ВВС Саудовской Аравии — 55 и ВВС Израиля — 24 самолёта. 2 самолёта было построено в варианте F-15J для ВВС Японии.
F-15D – Двухместный учебно-тренировочный вариант, построено 62 экземпляра для ВВС США, 19 для ВВС Саудовской Аравии и 2 самолёта для ВВС Израиля. 12 самолётов было построено в варианте F-15DJ для ВВС Японии.
F-15J – Одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Конструктивно аналогичен истребителю F-15C, но имеет упрощённое оборудование РЭБ. Первый полёт в Японии F-15J совершил 26 августа 1981 года. Всего изготовлено вместе с двухместной модификацией 223 самолёта. Стоимость одного F-15J составляла $55,2 миллиона в 1990 году, в 1998 году снизилась до 30 млн долл.
F-15DJ – Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Японии, выпускался компанией Mitsubishi по лицензии.
F-15N Sea Eagle – Модификация F-15N была предложена ВМС США в начале 1970-х в качестве альтернативы палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Вариант F-15N-PHX был вооружён ракетами “воздух-воздух” AIM-54 “Феникс”. Палубный вариант имел складывающиеся консоли крыла, усиленное шасси и посадочный гак.
F-15 AESA – Модификация с радаром APG-79 с АФАР.
F-15E Strike Eagle – Двухместный истребитель-бомбардировщик поколения 4++.
F-15F Strike Eagle – Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
F-15H Strike Eagle – Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
F-15I Ra’am (Гром) – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля.
F-15K Slam Eagle – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
F-15S Strike Eagle – Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
F-15SG Strike Eagle – Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector