7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

F-80 / P-80 Shooting Star, Истребитель фирмы Lockheed

Lockheed P-80 Shooting Star

Разработка реактивного истребителя началась в июне 1934г. Ставка делалась на турбореактивные двигатели Бритиш Хэлфорд (British Halford) H.1B тягой 1361 кг (3000 фунтов), и первый опытный самолет Локхид XP-80 с этой силовой установкой впервые поднялся в воздух 8 января 1944г.; второй и третий опытные самолеты XP-80A имели турбореактивные двигатели Дженерал Электрик (General Electric) I-40 тягой 2983 кг (4000 фунтов), как и предсерийные машины YP-80A. Низкоплан совершенной обтекаемой формы с убирающимся трехопорным шасси, P-80 Шутинг Стар начал вводиться в эксплуатацию в начале 1945г. Учебно-тренировочный T-33A имел удлиненный фюзеляж. Компания Локхид построила 5691 машину, и еще 210 самолетов были собраны в Японии компанией Кавасаки (Kawasaki). Компания Канадэйр (Canadair) построила 656 машин, которые были оснащены двигателями Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene) и известны под обозначением CL-30 Silver Star.

ВАРИАНТЫ
P-80A (позднее F-80A): серийный вариант, оснащенный турбореактивным двигателем Дженерал Электрик J33-GE-11 тягой 1746 кг; вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); построено 917 машин. XP-80B: опытный самолет с переработанным профилем крыла и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-17 тягой 1814 кг.

P-80B (позднее F-80B): серийный вариант с катапультируемым креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин.

P-80C (позднее F-80C): серийный вариант, первоначально с реактивными двигателями J33-A-23 тягой 2087 кг, а позднее с двигателями J33-A-35 тягой 2449 кг (5400 фунтов).

XFP-80A (позднее XF-14): единственный опытный экземпляр для фоторазведки. ERF-80A: обозначение одного самолета F-80A, используемого для испытаний фотооборудования.

F-14A (позднее FP-80A, затем RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 аппаратов были переделаны из самолетов P-80A, а остальные 114 – построены вновь.

RF-80C: обозначение 70 машин варианта F-80A, переделанных в самолеты-разведчики.

DF-80A: обозначение варианта F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями.

QF-80A/QF-80C/QF-80F: обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени. TO-1 (позднее TV-1): обозначение, данное ВМС США 50 самолетам P-80C, приобретенным для повышения летной подготовки.

TP-80C (позднее TF-80C, затем T-33A): двухместный учебно-тренировочный самолет TP-80C, впервые поднявшийся в воздух 22 марта 1948 г.; построено 128 машин.

AT-33A: вариант самолета T-33A для использования в составе мелких авиационных соединений, с вооружением для ведения операций против партизан.

DT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.

NT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний.

QT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.

RT-33A: вариант самолета AT-33A для разведки; построено 85 машин.

TO-2 (позднее TV-2): вариант самолета T-33A ВМС США. TV-2D: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.

TV-2KD: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.

T2V-1 SeaStar (позднее T-1A): вариант самолета TV-2 с системой управления пограничным слоем и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-24 тягой 27677 кг (6100 футов).

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Аркадные боиРеалистичные и Симуляторные бои
СтокТопСтокТоп
Максимальная скорость, км/ч854899829882
Время виража, с24,322,124,823
Скороподъёмность, м/с19,128,71823,6

Разрушение конструкции в РБ и СБ происходит при достижении скорости в 990 км/ч; достичь её можно только намеренно, в пикировании с большой высоты. Шасси отрываются при скоростях более 380 км/ч, закрылки в положении «бой» — при скорости более 550 км/ч. Данные показатели позволяют самолёту спокойно выполнять различные боевые действия, не сосредотачиваясь на контроле скорости.

Двигатель не перегревается даже при длительной работе на 100% мощности; форсажная камера у самолета отсутствует.

Для улучшения маневренности в бой лучше всего брать минимальный запас топлива в 9 минут, но его не всегда может хватить до конца сражения.

В реалистичных боях самолет довольно комфортно чувствует себя как в бою с более слабыми противниками на поршневых самолётах, так и сражаясь с равными на начальных реактивных. Но при встрече с более мощными соперниками (такими как Ла-200,Ki-200,M.D.452 IIA и другими) не следует вступать в бой с ними без поддержки союзников. Они превосходят F-80 по скорости и скороподъемности, и могут легко прервать боевой контакт, просто улетев.

В аркадных же боях самолет обладает комфортным боевым рейтингом и с такими противниками не встречается.

Живучесть и бронирование

Бронирование представлено 10-мм стальной пластиной в передней части самолёта между пилотом и вооружением, бронеспинкой в 12,7 мм стали и 38-мм бронестеклом. Это способно защитить лётчика от случайных попаданий пулемётных пуль или от осколков снарядов ПВО, но не от прямой пушечной очереди.

Топливные баки находятся в крыльях и в центре самолета между пилотом и двигателем. Все они протектированы.

Самолёт довольно неплохо держится в воздухе при получении критических повреждений одного из крыльев или хвостового оперения, что увеличивает его выживаемость.

F-80 «Shooting Star»

F-80 Shooting Star (Падающая звезда) стал первым массовым серийным реактивным истребителем, поступившим на вооружение в USAAF. В 1947 году после изменения системы обозначений в ВВС США, когда букву Р от Pursuit – «охотник» заменили на F от Fighter – «истребитель» и «Шутинг Стар» получил новое обозначение – F-80. Он, как и британский Gloster Meteor, имел традиционную на тот момент простую конструкцию, что позволило ему стать настоящей рабочей лошадкой американской тактической истребительно-бомбардировочной авиации и оставаться в этой роли в течение пяти лет после окончания Второй мировой войны.

Читать еще:  Учебно-боевой самолет G-4 Super Galeb (Италия)

За F-80A последовали F-80B и затем F-80C, и именно этот вариант стал самым распространённым. F-80C широко использовался как истребитель-бомбардировщик во время войны в Корее. Только за первые четыре месяца эти самолёты совершили 15 000 боевых вылетов. Пилоты считали этот самолёт идеальным для атак с бреющего полёта, но F-80 не был способен бороться на равных с северокорейскими поршневыми Яками в силу своей ограниченной манёвренности.

1 ноября 1950 года произошла встреча звеньев МиГ-15 и F-80C. При этом атакой со стороны солнца летчик Семён Хоминых сбил один Shooting Star (пилот Фрэнк Ван Сикл погиб). Это был предположительно первый в истории воздушный бой между двумя реактивными самолётами. МиГ-15 со стреловидным крылом значительно превосходил F-80, поэтому начиная с декабря 1950 года им на смену стали поступать F-86A «Сейбр». Кроме того в Корее использовались всепогодные перехватчики Lockheed F-94 Starfire, созданные на базе F-80A.

По официальным данным США, за всё время эксплуатации F-80 в USAF, истребителями этого типа было уничтожено в воздушных боях 18 самолётов противника (в том числе 4 МиГ-15). Все победы были одержаны в . При этом было потеряно 371 F-80C и 28 разведчиков RF-80, не считая учебных T-33.

Всего с конвейера сошло 1718 F-80, многие из которых после завершения активной службы были переделаны в самолёты-мишени.

Характеристики
Экипаж1
Размеры
Размах крыла (без ПТБ на законцовках), м11,85
Площадь крыла, м²22,07
Длина самолета, м10,52
Высота самолета, м3,45
Силовая установка
1 × ТРД General Electric J33-GE-11, тягой, кгс1 × 1746
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета3592
Нормальная взлетная5307
Летные данные
Максимальная скорость на высоте 9144 м, км/ч818
Скороподъемность м/сек23,3
Практический потолок, м13715
Практическая дальность с ПТБ*, км1255
Вооружение
6 × 12,7 мм Colt Browning M2/M3, патронов, шт.
бомб, кг
6 × 300
2 × 454

* Примечание. ПТБ — подвесной топливный бак.

  1. Francillon, 1987, p. 238.
  2. Francillon, 1987, p. 253.
  3. Francillon, 1987, p. 239.
  4. [http:// http://www.au.af.mil/au/afhra/avc.asp]
  5. 12345Joseph F. Baugher, Lockheed P-80/F-80 Shooting Star:Service History
  6. Fuerza Aérea Colombiana
  7. Uruguay Air Force:Lockheed F-80C Shooting Star
  8. Fuerza Aérea Ecuatoriana
Самолёты компании Lockheed Martin
ИстребителиP-38 Lightning • F-80 Shooting Star • F-94 Starfire • F-104 Starfighter • F-22 Raptor • F-35 Lightning II
УдарныеF-117 Nighthawk
Военно-транспортныеC-130 Hercules • C-141 Starlifter • C-5 Galaxy
РазведывательныеP-38 Lightning • U-2 • SR-71
ПассажирскиеVega • Model 18 Lodestar • L-188 Electra • L-1011 TriStar • Lockheed Constellation
ТяжеловооруженныеAC-130 Spectre
Общего назначенияModel 10 Electra • Model 12 Electra Junior
Учебно-тренировочныеT-33 Shooting Star
ПатрульныеP-3 Orion
БеспилотныеRQ-170 Sentinel

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Административное деление Румынии
  • Закон доброго самаритянина

Смотреть что такое «Lockheed F-80 Shooting Star» в других словарях:

Lockheed P-80 Shooting star — Pour les articles homonymes, voir P 80. Lockheed P 80B Shooting Star … Wikipédia en Français

Lockheed p-80 shooting star — Pour les articles homonymes, voir P 80. Lockheed P 80B Shooting Star … Wikipédia en Français

Lockheed t-33 shooting star — T 33 Shooting Star … Wikipédia en Français

Lockheed P-80 Shooting Star — P 80 / F 80 Shooting Star P 80A 44 85004 Role Jet Fighter National origin … Wikipedia

Lockheed P-80 Shooting Star — Pour les articles homonymes, voir P 80. Lockheed P 80B Shooting Star … Wikipédia en Français

Lockheed P-80 Shooting Star — P 80 / F 80 Shooting Star Lockheed P 80A. Tipo Caza Fabricante … Wikipedia Español

Lockheed T-33 Shooting Star — T 33 Shooting Star Lockheed T 33A de la USAF. Tipo Avión de entrenamiento Fabricante … Wikipedia Español

Lockheed T-33 Shooting Star — Lockheed T 33 Shooting Star … Wikipédia en Français

Lockheed T-33 Shooting Star — T 33 Shooting Star Тип Учебно тренировочный Разработчик Кларенс Келли Джонсон … Википедия

Shooting Star — (engl. für Sternschnuppe) bezeichnet: eine Person, die plötzlich einen oder mehrere große Erfolge verzeichnet und Popularität genießt, siehe Star (Person) eine Auszeichnung für junge europäische Filmschauspieler, siehe Shooting Star… … Deutsch Wikipedia

F-80 «Shooting Star»

F-80 Shooting Star (Падающая звезда) стал первым массовым серийным реактивным истребителем, поступившим на вооружение в USAAF. В 1947 году после изменения системы обозначений в ВВС США, когда букву Р от Pursuit – «охотник» заменили на F от Fighter – «истребитель» и «Шутинг Стар» получил новое обозначение – F-80. Он, как и британский Gloster Meteor, имел традиционную на тот момент простую конструкцию, что позволило ему стать настоящей рабочей лошадкой американской тактической истребительно-бомбардировочной авиации и оставаться в этой роли в течение пяти лет после окончания Второй мировой войны.

За F-80A последовали F-80B и затем F-80C, и именно этот вариант стал самым распространённым. F-80C широко использовался как истребитель-бомбардировщик во время войны в Корее. Только за первые четыре месяца эти самолёты совершили 15 000 боевых вылетов. Пилоты считали этот самолёт идеальным для атак с бреющего полёта, но F-80 не был способен бороться на равных с северокорейскими поршневыми Яками в силу своей ограниченной манёвренности.

1 ноября 1950 года произошла встреча звеньев МиГ-15 и F-80C. При этом атакой со стороны солнца летчик Семён Хоминых сбил один Shooting Star (пилот Фрэнк Ван Сикл погиб). Это был предположительно первый в истории воздушный бой между двумя реактивными самолётами. МиГ-15 со стреловидным крылом значительно превосходил F-80, поэтому начиная с декабря 1950 года им на смену стали поступать F-86A «Сейбр». Кроме того в Корее использовались всепогодные перехватчики Lockheed F-94 Starfire, созданные на базе F-80A.

Читать еще:  Разведывательный БПЛА EADS Harfang (Франция)

По официальным данным США, за всё время эксплуатации F-80 в USAF, истребителями этого типа было уничтожено в воздушных боях 18 самолётов противника (в том числе 4 МиГ-15). Все победы были одержаны в . При этом было потеряно 371 F-80C и 28 разведчиков RF-80, не считая учебных T-33.

Всего с конвейера сошло 1718 F-80, многие из которых после завершения активной службы были переделаны в самолёты-мишени.

Характеристики
Экипаж1
Размеры
Размах крыла (без ПТБ на законцовках), м11,85
Площадь крыла, м²22,07
Длина самолета, м10,52
Высота самолета, м3,45
Силовая установка
1 × ТРД General Electric J33-GE-11, тягой, кгс1 × 1746
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета3592
Нормальная взлетная5307
Летные данные
Максимальная скорость на высоте 9144 м, км/ч818
Скороподъемность м/сек23,3
Практический потолок, м13715
Практическая дальность с ПТБ*, км1255
Вооружение
6 × 12,7 мм Colt Browning M2/M3, патронов, шт.
бомб, кг
6 × 300
2 × 454

* Примечание. ПТБ — подвесной топливный бак.

Lockheed P-80 Shooting Star

Разработка реактивного истребителя началась в июне 1934г. Ставка делалась на турбореактивные двигатели Бритиш Хэлфорд (British Halford) H.1B тягой 1361 кг (3000 фунтов), и первый опытный самолет Локхид XP-80 с этой силовой установкой впервые поднялся в воздух 8 января 1944г.; второй и третий опытные самолеты XP-80A имели турбореактивные двигатели Дженерал Электрик (General Electric) I-40 тягой 2983 кг (4000 фунтов), как и предсерийные машины YP-80A. Низкоплан совершенной обтекаемой формы с убирающимся трехопорным шасси, P-80 Шутинг Стар начал вводиться в эксплуатацию в начале 1945г. Учебно-тренировочный T-33A имел удлиненный фюзеляж. Компания Локхид построила 5691 машину, и еще 210 самолетов были собраны в Японии компанией Кавасаки (Kawasaki). Компания Канадэйр (Canadair) построила 656 машин, которые были оснащены двигателями Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene) и известны под обозначением CL-30 Silver Star.

ВАРИАНТЫ
P-80A (позднее F-80A): серийный вариант, оснащенный турбореактивным двигателем Дженерал Электрик J33-GE-11 тягой 1746 кг; вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); построено 917 машин. XP-80B: опытный самолет с переработанным профилем крыла и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-17 тягой 1814 кг.

P-80B (позднее F-80B): серийный вариант с катапультируемым креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин.

P-80C (позднее F-80C): серийный вариант, первоначально с реактивными двигателями J33-A-23 тягой 2087 кг, а позднее с двигателями J33-A-35 тягой 2449 кг (5400 фунтов).

XFP-80A (позднее XF-14): единственный опытный экземпляр для фоторазведки. ERF-80A: обозначение одного самолета F-80A, используемого для испытаний фотооборудования.

F-14A (позднее FP-80A, затем RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 аппаратов были переделаны из самолетов P-80A, а остальные 114 – построены вновь.

RF-80C: обозначение 70 машин варианта F-80A, переделанных в самолеты-разведчики.

DF-80A: обозначение варианта F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями.

QF-80A/QF-80C/QF-80F: обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени. TO-1 (позднее TV-1): обозначение, данное ВМС США 50 самолетам P-80C, приобретенным для повышения летной подготовки.

TP-80C (позднее TF-80C, затем T-33A): двухместный учебно-тренировочный самолет TP-80C, впервые поднявшийся в воздух 22 марта 1948 г.; построено 128 машин.

AT-33A: вариант самолета T-33A для использования в составе мелких авиационных соединений, с вооружением для ведения операций против партизан.

DT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.

NT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний.

QT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.

RT-33A: вариант самолета AT-33A для разведки; построено 85 машин.

TO-2 (позднее TV-2): вариант самолета T-33A ВМС США. TV-2D: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.

TV-2KD: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.

T2V-1 SeaStar (позднее T-1A): вариант самолета TV-2 с системой управления пограничным слоем и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-24 тягой 27677 кг (6100 футов).

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Аркадные боиРеалистичные и Симуляторные бои
СтокТопСтокТоп
Максимальная скорость, км/ч854899829882
Время виража, с24,322,124,823
Скороподъёмность, м/с19,128,71823,6

Разрушение конструкции в РБ и СБ происходит при достижении скорости в 990 км/ч; достичь её можно только намеренно, в пикировании с большой высоты. Шасси отрываются при скоростях более 380 км/ч, закрылки в положении «бой» — при скорости более 550 км/ч. Данные показатели позволяют самолёту спокойно выполнять различные боевые действия, не сосредотачиваясь на контроле скорости.

Двигатель не перегревается даже при длительной работе на 100% мощности; форсажная камера у самолета отсутствует.

Для улучшения маневренности в бой лучше всего брать минимальный запас топлива в 9 минут, но его не всегда может хватить до конца сражения.

В реалистичных боях самолет довольно комфортно чувствует себя как в бою с более слабыми противниками на поршневых самолётах, так и сражаясь с равными на начальных реактивных. Но при встрече с более мощными соперниками (такими как Ла-200,Ki-200,M.D.452 IIA и другими) не следует вступать в бой с ними без поддержки союзников. Они превосходят F-80 по скорости и скороподъемности, и могут легко прервать боевой контакт, просто улетев.

В аркадных же боях самолет обладает комфортным боевым рейтингом и с такими противниками не встречается.

Живучесть и бронирование

Бронирование представлено 10-мм стальной пластиной в передней части самолёта между пилотом и вооружением, бронеспинкой в 12,7 мм стали и 38-мм бронестеклом. Это способно защитить лётчика от случайных попаданий пулемётных пуль или от осколков снарядов ПВО, но не от прямой пушечной очереди.

Читать еще:  Палубный истребитель Vought F6U-1 «Pirate» (США)

Топливные баки находятся в крыльях и в центре самолета между пилотом и двигателем. Все они протектированы.

Самолёт довольно неплохо держится в воздухе при получении критических повреждений одного из крыльев или хвостового оперения, что увеличивает его выживаемость.

F-80 «Shooting Star»

F-80 Shooting Star (Падающая звезда) стал первым массовым серийным реактивным истребителем, поступившим на вооружение в USAAF. В 1947 году после изменения системы обозначений в ВВС США, когда букву Р от Pursuit – «охотник» заменили на F от Fighter – «истребитель» и «Шутинг Стар» получил новое обозначение – F-80. Он, как и британский Gloster Meteor, имел традиционную на тот момент простую конструкцию, что позволило ему стать настоящей рабочей лошадкой американской тактической истребительно-бомбардировочной авиации и оставаться в этой роли в течение пяти лет после окончания Второй мировой войны.

За F-80A последовали F-80B и затем F-80C, и именно этот вариант стал самым распространённым. F-80C широко использовался как истребитель-бомбардировщик во время войны в Корее. Только за первые четыре месяца эти самолёты совершили 15 000 боевых вылетов. Пилоты считали этот самолёт идеальным для атак с бреющего полёта, но F-80 не был способен бороться на равных с северокорейскими поршневыми Яками в силу своей ограниченной манёвренности.

1 ноября 1950 года произошла встреча звеньев МиГ-15 и F-80C. При этом атакой со стороны солнца летчик Семён Хоминых сбил один Shooting Star (пилот Фрэнк Ван Сикл погиб). Это был предположительно первый в истории воздушный бой между двумя реактивными самолётами. МиГ-15 со стреловидным крылом значительно превосходил F-80, поэтому начиная с декабря 1950 года им на смену стали поступать F-86A «Сейбр». Кроме того в Корее использовались всепогодные перехватчики Lockheed F-94 Starfire, созданные на базе F-80A.

По официальным данным США, за всё время эксплуатации F-80 в USAF, истребителями этого типа было уничтожено в воздушных боях 18 самолётов противника (в том числе 4 МиГ-15). Все победы были одержаны в . При этом было потеряно 371 F-80C и 28 разведчиков RF-80, не считая учебных T-33.

Всего с конвейера сошло 1718 F-80, многие из которых после завершения активной службы были переделаны в самолёты-мишени.

Характеристики
Экипаж1
Размеры
Размах крыла (без ПТБ на законцовках), м11,85
Площадь крыла, м²22,07
Длина самолета, м10,52
Высота самолета, м3,45
Силовая установка
1 × ТРД General Electric J33-GE-11, тягой, кгс1 × 1746
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета3592
Нормальная взлетная5307
Летные данные
Максимальная скорость на высоте 9144 м, км/ч818
Скороподъемность м/сек23,3
Практический потолок, м13715
Практическая дальность с ПТБ*, км1255
Вооружение
6 × 12,7 мм Colt Browning M2/M3, патронов, шт.
бомб, кг
6 × 300
2 × 454

* Примечание. ПТБ — подвесной топливный бак.

Lockheed P-80 Shooting Star

Разработка реактивного истребителя началась в июне 1934г. Ставка делалась на турбореактивные двигатели Бритиш Хэлфорд (British Halford) H.1B тягой 1361 кг (3000 фунтов), и первый опытный самолет Локхид XP-80 с этой силовой установкой впервые поднялся в воздух 8 января 1944г.; второй и третий опытные самолеты XP-80A имели турбореактивные двигатели Дженерал Электрик (General Electric) I-40 тягой 2983 кг (4000 фунтов), как и предсерийные машины YP-80A. Низкоплан совершенной обтекаемой формы с убирающимся трехопорным шасси, P-80 Шутинг Стар начал вводиться в эксплуатацию в начале 1945г. Учебно-тренировочный T-33A имел удлиненный фюзеляж. Компания Локхид построила 5691 машину, и еще 210 самолетов были собраны в Японии компанией Кавасаки (Kawasaki). Компания Канадэйр (Canadair) построила 656 машин, которые были оснащены двигателями Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene) и известны под обозначением CL-30 Silver Star.

ВАРИАНТЫ
P-80A (позднее F-80A): серийный вариант, оснащенный турбореактивным двигателем Дженерал Электрик J33-GE-11 тягой 1746 кг; вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); построено 917 машин. XP-80B: опытный самолет с переработанным профилем крыла и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-17 тягой 1814 кг.

P-80B (позднее F-80B): серийный вариант с катапультируемым креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин.

P-80C (позднее F-80C): серийный вариант, первоначально с реактивными двигателями J33-A-23 тягой 2087 кг, а позднее с двигателями J33-A-35 тягой 2449 кг (5400 фунтов).

XFP-80A (позднее XF-14): единственный опытный экземпляр для фоторазведки. ERF-80A: обозначение одного самолета F-80A, используемого для испытаний фотооборудования.

F-14A (позднее FP-80A, затем RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 аппаратов были переделаны из самолетов P-80A, а остальные 114 – построены вновь.

RF-80C: обозначение 70 машин варианта F-80A, переделанных в самолеты-разведчики.

DF-80A: обозначение варианта F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями.

QF-80A/QF-80C/QF-80F: обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени. TO-1 (позднее TV-1): обозначение, данное ВМС США 50 самолетам P-80C, приобретенным для повышения летной подготовки.

TP-80C (позднее TF-80C, затем T-33A): двухместный учебно-тренировочный самолет TP-80C, впервые поднявшийся в воздух 22 марта 1948 г.; построено 128 машин.

AT-33A: вариант самолета T-33A для использования в составе мелких авиационных соединений, с вооружением для ведения операций против партизан.

DT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.

NT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний.

QT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.

RT-33A: вариант самолета AT-33A для разведки; построено 85 машин.

TO-2 (позднее TV-2): вариант самолета T-33A ВМС США. TV-2D: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.

TV-2KD: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.

T2V-1 SeaStar (позднее T-1A): вариант самолета TV-2 с системой управления пограничным слоем и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-24 тягой 27677 кг (6100 футов).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: