F-80 / P-80 Shooting Star, Истребитель фирмы Lockheed
Содержание
Lockheed P-80 Shooting Star
Разработка реактивного истребителя началась в июне 1934г. Ставка делалась на турбореактивные двигатели Бритиш Хэлфорд (British Halford) H.1B тягой 1361 кг (3000 фунтов), и первый опытный самолет Локхид XP-80 с этой силовой установкой впервые поднялся в воздух 8 января 1944г.; второй и третий опытные самолеты XP-80A имели турбореактивные двигатели Дженерал Электрик (General Electric) I-40 тягой 2983 кг (4000 фунтов), как и предсерийные машины YP-80A. Низкоплан совершенной обтекаемой формы с убирающимся трехопорным шасси, P-80 Шутинг Стар начал вводиться в эксплуатацию в начале 1945г. Учебно-тренировочный T-33A имел удлиненный фюзеляж. Компания Локхид построила 5691 машину, и еще 210 самолетов были собраны в Японии компанией Кавасаки (Kawasaki). Компания Канадэйр (Canadair) построила 656 машин, которые были оснащены двигателями Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene) и известны под обозначением CL-30 Silver Star.
ВАРИАНТЫ
P-80A (позднее F-80A): серийный вариант, оснащенный турбореактивным двигателем Дженерал Электрик J33-GE-11 тягой 1746 кг; вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); построено 917 машин. XP-80B: опытный самолет с переработанным профилем крыла и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-17 тягой 1814 кг.
P-80B (позднее F-80B): серийный вариант с катапультируемым креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин.
P-80C (позднее F-80C): серийный вариант, первоначально с реактивными двигателями J33-A-23 тягой 2087 кг, а позднее с двигателями J33-A-35 тягой 2449 кг (5400 фунтов).
XFP-80A (позднее XF-14): единственный опытный экземпляр для фоторазведки. ERF-80A: обозначение одного самолета F-80A, используемого для испытаний фотооборудования.
F-14A (позднее FP-80A, затем RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 аппаратов были переделаны из самолетов P-80A, а остальные 114 – построены вновь.
RF-80C: обозначение 70 машин варианта F-80A, переделанных в самолеты-разведчики.
DF-80A: обозначение варианта F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями.
QF-80A/QF-80C/QF-80F: обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени. TO-1 (позднее TV-1): обозначение, данное ВМС США 50 самолетам P-80C, приобретенным для повышения летной подготовки.
TP-80C (позднее TF-80C, затем T-33A): двухместный учебно-тренировочный самолет TP-80C, впервые поднявшийся в воздух 22 марта 1948 г.; построено 128 машин.
AT-33A: вариант самолета T-33A для использования в составе мелких авиационных соединений, с вооружением для ведения операций против партизан.
DT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.
NT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний.
QT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.
RT-33A: вариант самолета AT-33A для разведки; построено 85 машин.
TO-2 (позднее TV-2): вариант самолета T-33A ВМС США. TV-2D: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.
TV-2KD: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.
T2V-1 SeaStar (позднее T-1A): вариант самолета TV-2 с системой управления пограничным слоем и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-24 тягой 27677 кг (6100 футов).
Основные характеристики
Летно-технические характеристики
Аркадные бои | Реалистичные и Симуляторные бои | |||
Сток | Топ | Сток | Топ | |
Максимальная скорость, км/ч | 854 | 899 | 829 | 882 |
Время виража, с | 24,3 | 22,1 | 24,8 | 23 |
Скороподъёмность, м/с | 19,1 | 28,7 | 18 | 23,6 |
Разрушение конструкции в РБ и СБ происходит при достижении скорости в 990 км/ч; достичь её можно только намеренно, в пикировании с большой высоты. Шасси отрываются при скоростях более 380 км/ч, закрылки в положении «бой» — при скорости более 550 км/ч. Данные показатели позволяют самолёту спокойно выполнять различные боевые действия, не сосредотачиваясь на контроле скорости.
Двигатель не перегревается даже при длительной работе на 100% мощности; форсажная камера у самолета отсутствует.
Для улучшения маневренности в бой лучше всего брать минимальный запас топлива в 9 минут, но его не всегда может хватить до конца сражения.
В реалистичных боях самолет довольно комфортно чувствует себя как в бою с более слабыми противниками на поршневых самолётах, так и сражаясь с равными на начальных реактивных. Но при встрече с более мощными соперниками (такими как Ла-200,Ki-200,M.D.452 IIA и другими) не следует вступать в бой с ними без поддержки союзников. Они превосходят F-80 по скорости и скороподъемности, и могут легко прервать боевой контакт, просто улетев.
В аркадных же боях самолет обладает комфортным боевым рейтингом и с такими противниками не встречается.
Живучесть и бронирование
Бронирование представлено 10-мм стальной пластиной в передней части самолёта между пилотом и вооружением, бронеспинкой в 12,7 мм стали и 38-мм бронестеклом. Это способно защитить лётчика от случайных попаданий пулемётных пуль или от осколков снарядов ПВО, но не от прямой пушечной очереди.
Топливные баки находятся в крыльях и в центре самолета между пилотом и двигателем. Все они протектированы.
Самолёт довольно неплохо держится в воздухе при получении критических повреждений одного из крыльев или хвостового оперения, что увеличивает его выживаемость.
F-80 «Shooting Star»
F-80 Shooting Star (Падающая звезда) стал первым массовым серийным реактивным истребителем, поступившим на вооружение в USAAF. В 1947 году после изменения системы обозначений в ВВС США, когда букву Р от Pursuit – «охотник» заменили на F от Fighter – «истребитель» и «Шутинг Стар» получил новое обозначение – F-80. Он, как и британский Gloster Meteor, имел традиционную на тот момент простую конструкцию, что позволило ему стать настоящей рабочей лошадкой американской тактической истребительно-бомбардировочной авиации и оставаться в этой роли в течение пяти лет после окончания Второй мировой войны.
За F-80A последовали F-80B и затем F-80C, и именно этот вариант стал самым распространённым. F-80C широко использовался как истребитель-бомбардировщик во время войны в Корее. Только за первые четыре месяца эти самолёты совершили 15 000 боевых вылетов. Пилоты считали этот самолёт идеальным для атак с бреющего полёта, но F-80 не был способен бороться на равных с северокорейскими поршневыми Яками в силу своей ограниченной манёвренности.
1 ноября 1950 года произошла встреча звеньев МиГ-15 и F-80C. При этом атакой со стороны солнца летчик Семён Хоминых сбил один Shooting Star (пилот Фрэнк Ван Сикл погиб). Это был предположительно первый в истории воздушный бой между двумя реактивными самолётами. МиГ-15 со стреловидным крылом значительно превосходил F-80, поэтому начиная с декабря 1950 года им на смену стали поступать F-86A «Сейбр». Кроме того в Корее использовались всепогодные перехватчики Lockheed F-94 Starfire, созданные на базе F-80A.
По официальным данным США, за всё время эксплуатации F-80 в USAF, истребителями этого типа было уничтожено в воздушных боях 18 самолётов противника (в том числе 4 МиГ-15). Все победы были одержаны в . При этом было потеряно 371 F-80C и 28 разведчиков RF-80, не считая учебных T-33.
Всего с конвейера сошло 1718 F-80, многие из которых после завершения активной службы были переделаны в самолёты-мишени.
Характеристики | |
Экипаж | 1 |
Размеры | |
---|---|
Размах крыла (без ПТБ на законцовках), м | 11,85 |
Площадь крыла, м² | 22,07 |
Длина самолета, м | 10,52 |
Высота самолета, м | 3,45 |
Силовая установка | |
1 × ТРД General Electric J33-GE-11, тягой, кгс | 1 × 1746 |
Массы и нагрузки, кг: | |
Пустого самолета | 3592 |
Нормальная взлетная | 5307 |
Летные данные | |
Максимальная скорость на высоте 9144 м, км/ч | 818 |
Скороподъемность м/сек | 23,3 |
Практический потолок, м | 13715 |
Практическая дальность с ПТБ*, км | 1255 |
Вооружение | |
6 × 12,7 мм Colt Browning M2/M3, патронов, шт. бомб, кг | 6 × 300 2 × 454 |
* Примечание. ПТБ — подвесной топливный бак.
- ↑ Francillon, 1987, p. 238.
- ↑ Francillon, 1987, p. 253.
- ↑ Francillon, 1987, p. 239.
- ↑ [http:// http://www.au.af.mil/au/afhra/avc.asp]
- ↑ 12345Joseph F. Baugher, Lockheed P-80/F-80 Shooting Star:Service History
- ↑Fuerza Aérea Colombiana
- ↑Uruguay Air Force:Lockheed F-80C Shooting Star
- ↑Fuerza Aérea Ecuatoriana
![]() | |
---|---|
Истребители | P-38 Lightning • F-80 Shooting Star • F-94 Starfire • F-104 Starfighter • F-22 Raptor • F-35 Lightning II |
Ударные | F-117 Nighthawk |
Военно-транспортные | C-130 Hercules • C-141 Starlifter • C-5 Galaxy |
Разведывательные | P-38 Lightning • U-2 • SR-71 |
Пассажирские | Vega • Model 18 Lodestar • L-188 Electra • L-1011 TriStar • Lockheed Constellation |
Тяжеловооруженные | AC-130 Spectre |
Общего назначения | Model 10 Electra • Model 12 Electra Junior |
Учебно-тренировочные | T-33 Shooting Star |
Патрульные | P-3 Orion |
Беспилотные | RQ-170 Sentinel |
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Административное деление Румынии
- Закон доброго самаритянина
Смотреть что такое «Lockheed F-80 Shooting Star» в других словарях:
Lockheed P-80 Shooting star — Pour les articles homonymes, voir P 80. Lockheed P 80B Shooting Star … Wikipédia en Français
Lockheed p-80 shooting star — Pour les articles homonymes, voir P 80. Lockheed P 80B Shooting Star … Wikipédia en Français
Lockheed t-33 shooting star — T 33 Shooting Star … Wikipédia en Français
Lockheed P-80 Shooting Star — P 80 / F 80 Shooting Star P 80A 44 85004 Role Jet Fighter National origin … Wikipedia
Lockheed P-80 Shooting Star — Pour les articles homonymes, voir P 80. Lockheed P 80B Shooting Star … Wikipédia en Français
Lockheed P-80 Shooting Star — P 80 / F 80 Shooting Star Lockheed P 80A. Tipo Caza Fabricante … Wikipedia Español
Lockheed T-33 Shooting Star — T 33 Shooting Star Lockheed T 33A de la USAF. Tipo Avión de entrenamiento Fabricante … Wikipedia Español
Lockheed T-33 Shooting Star — Lockheed T 33 Shooting Star … Wikipédia en Français
Lockheed T-33 Shooting Star — T 33 Shooting Star Тип Учебно тренировочный Разработчик Кларенс Келли Джонсон … Википедия
Shooting Star — (engl. für Sternschnuppe) bezeichnet: eine Person, die plötzlich einen oder mehrere große Erfolge verzeichnet und Popularität genießt, siehe Star (Person) eine Auszeichnung für junge europäische Filmschauspieler, siehe Shooting Star… … Deutsch Wikipedia
F-80 «Shooting Star»
F-80 Shooting Star (Падающая звезда) стал первым массовым серийным реактивным истребителем, поступившим на вооружение в USAAF. В 1947 году после изменения системы обозначений в ВВС США, когда букву Р от Pursuit – «охотник» заменили на F от Fighter – «истребитель» и «Шутинг Стар» получил новое обозначение – F-80. Он, как и британский Gloster Meteor, имел традиционную на тот момент простую конструкцию, что позволило ему стать настоящей рабочей лошадкой американской тактической истребительно-бомбардировочной авиации и оставаться в этой роли в течение пяти лет после окончания Второй мировой войны.
За F-80A последовали F-80B и затем F-80C, и именно этот вариант стал самым распространённым. F-80C широко использовался как истребитель-бомбардировщик во время войны в Корее. Только за первые четыре месяца эти самолёты совершили 15 000 боевых вылетов. Пилоты считали этот самолёт идеальным для атак с бреющего полёта, но F-80 не был способен бороться на равных с северокорейскими поршневыми Яками в силу своей ограниченной манёвренности.
1 ноября 1950 года произошла встреча звеньев МиГ-15 и F-80C. При этом атакой со стороны солнца летчик Семён Хоминых сбил один Shooting Star (пилот Фрэнк Ван Сикл погиб). Это был предположительно первый в истории воздушный бой между двумя реактивными самолётами. МиГ-15 со стреловидным крылом значительно превосходил F-80, поэтому начиная с декабря 1950 года им на смену стали поступать F-86A «Сейбр». Кроме того в Корее использовались всепогодные перехватчики Lockheed F-94 Starfire, созданные на базе F-80A.
По официальным данным США, за всё время эксплуатации F-80 в USAF, истребителями этого типа было уничтожено в воздушных боях 18 самолётов противника (в том числе 4 МиГ-15). Все победы были одержаны в . При этом было потеряно 371 F-80C и 28 разведчиков RF-80, не считая учебных T-33.
Всего с конвейера сошло 1718 F-80, многие из которых после завершения активной службы были переделаны в самолёты-мишени.
Характеристики | |
Экипаж | 1 |
Размеры | |
---|---|
Размах крыла (без ПТБ на законцовках), м | 11,85 |
Площадь крыла, м² | 22,07 |
Длина самолета, м | 10,52 |
Высота самолета, м | 3,45 |
Силовая установка | |
1 × ТРД General Electric J33-GE-11, тягой, кгс | 1 × 1746 |
Массы и нагрузки, кг: | |
Пустого самолета | 3592 |
Нормальная взлетная | 5307 |
Летные данные | |
Максимальная скорость на высоте 9144 м, км/ч | 818 |
Скороподъемность м/сек | 23,3 |
Практический потолок, м | 13715 |
Практическая дальность с ПТБ*, км | 1255 |
Вооружение | |
6 × 12,7 мм Colt Browning M2/M3, патронов, шт. бомб, кг | 6 × 300 2 × 454 |
* Примечание. ПТБ — подвесной топливный бак.
Lockheed P-80 Shooting Star
Разработка реактивного истребителя началась в июне 1934г. Ставка делалась на турбореактивные двигатели Бритиш Хэлфорд (British Halford) H.1B тягой 1361 кг (3000 фунтов), и первый опытный самолет Локхид XP-80 с этой силовой установкой впервые поднялся в воздух 8 января 1944г.; второй и третий опытные самолеты XP-80A имели турбореактивные двигатели Дженерал Электрик (General Electric) I-40 тягой 2983 кг (4000 фунтов), как и предсерийные машины YP-80A. Низкоплан совершенной обтекаемой формы с убирающимся трехопорным шасси, P-80 Шутинг Стар начал вводиться в эксплуатацию в начале 1945г. Учебно-тренировочный T-33A имел удлиненный фюзеляж. Компания Локхид построила 5691 машину, и еще 210 самолетов были собраны в Японии компанией Кавасаки (Kawasaki). Компания Канадэйр (Canadair) построила 656 машин, которые были оснащены двигателями Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene) и известны под обозначением CL-30 Silver Star.
ВАРИАНТЫ
P-80A (позднее F-80A): серийный вариант, оснащенный турбореактивным двигателем Дженерал Электрик J33-GE-11 тягой 1746 кг; вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); построено 917 машин. XP-80B: опытный самолет с переработанным профилем крыла и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-17 тягой 1814 кг.
P-80B (позднее F-80B): серийный вариант с катапультируемым креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин.
P-80C (позднее F-80C): серийный вариант, первоначально с реактивными двигателями J33-A-23 тягой 2087 кг, а позднее с двигателями J33-A-35 тягой 2449 кг (5400 фунтов).
XFP-80A (позднее XF-14): единственный опытный экземпляр для фоторазведки. ERF-80A: обозначение одного самолета F-80A, используемого для испытаний фотооборудования.
F-14A (позднее FP-80A, затем RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 аппаратов были переделаны из самолетов P-80A, а остальные 114 – построены вновь.
RF-80C: обозначение 70 машин варианта F-80A, переделанных в самолеты-разведчики.
DF-80A: обозначение варианта F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями.
QF-80A/QF-80C/QF-80F: обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени. TO-1 (позднее TV-1): обозначение, данное ВМС США 50 самолетам P-80C, приобретенным для повышения летной подготовки.
TP-80C (позднее TF-80C, затем T-33A): двухместный учебно-тренировочный самолет TP-80C, впервые поднявшийся в воздух 22 марта 1948 г.; построено 128 машин.
AT-33A: вариант самолета T-33A для использования в составе мелких авиационных соединений, с вооружением для ведения операций против партизан.
DT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.
NT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний.
QT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.
RT-33A: вариант самолета AT-33A для разведки; построено 85 машин.
TO-2 (позднее TV-2): вариант самолета T-33A ВМС США. TV-2D: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.
TV-2KD: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.
T2V-1 SeaStar (позднее T-1A): вариант самолета TV-2 с системой управления пограничным слоем и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-24 тягой 27677 кг (6100 футов).
Основные характеристики
Летно-технические характеристики
Аркадные бои | Реалистичные и Симуляторные бои | |||
Сток | Топ | Сток | Топ | |
Максимальная скорость, км/ч | 854 | 899 | 829 | 882 |
Время виража, с | 24,3 | 22,1 | 24,8 | 23 |
Скороподъёмность, м/с | 19,1 | 28,7 | 18 | 23,6 |
Разрушение конструкции в РБ и СБ происходит при достижении скорости в 990 км/ч; достичь её можно только намеренно, в пикировании с большой высоты. Шасси отрываются при скоростях более 380 км/ч, закрылки в положении «бой» — при скорости более 550 км/ч. Данные показатели позволяют самолёту спокойно выполнять различные боевые действия, не сосредотачиваясь на контроле скорости.
Двигатель не перегревается даже при длительной работе на 100% мощности; форсажная камера у самолета отсутствует.
Для улучшения маневренности в бой лучше всего брать минимальный запас топлива в 9 минут, но его не всегда может хватить до конца сражения.
В реалистичных боях самолет довольно комфортно чувствует себя как в бою с более слабыми противниками на поршневых самолётах, так и сражаясь с равными на начальных реактивных. Но при встрече с более мощными соперниками (такими как Ла-200,Ki-200,M.D.452 IIA и другими) не следует вступать в бой с ними без поддержки союзников. Они превосходят F-80 по скорости и скороподъемности, и могут легко прервать боевой контакт, просто улетев.
В аркадных же боях самолет обладает комфортным боевым рейтингом и с такими противниками не встречается.
Живучесть и бронирование
Бронирование представлено 10-мм стальной пластиной в передней части самолёта между пилотом и вооружением, бронеспинкой в 12,7 мм стали и 38-мм бронестеклом. Это способно защитить лётчика от случайных попаданий пулемётных пуль или от осколков снарядов ПВО, но не от прямой пушечной очереди.
Топливные баки находятся в крыльях и в центре самолета между пилотом и двигателем. Все они протектированы.
Самолёт довольно неплохо держится в воздухе при получении критических повреждений одного из крыльев или хвостового оперения, что увеличивает его выживаемость.
F-80 «Shooting Star»
F-80 Shooting Star (Падающая звезда) стал первым массовым серийным реактивным истребителем, поступившим на вооружение в USAAF. В 1947 году после изменения системы обозначений в ВВС США, когда букву Р от Pursuit – «охотник» заменили на F от Fighter – «истребитель» и «Шутинг Стар» получил новое обозначение – F-80. Он, как и британский Gloster Meteor, имел традиционную на тот момент простую конструкцию, что позволило ему стать настоящей рабочей лошадкой американской тактической истребительно-бомбардировочной авиации и оставаться в этой роли в течение пяти лет после окончания Второй мировой войны.
За F-80A последовали F-80B и затем F-80C, и именно этот вариант стал самым распространённым. F-80C широко использовался как истребитель-бомбардировщик во время войны в Корее. Только за первые четыре месяца эти самолёты совершили 15 000 боевых вылетов. Пилоты считали этот самолёт идеальным для атак с бреющего полёта, но F-80 не был способен бороться на равных с северокорейскими поршневыми Яками в силу своей ограниченной манёвренности.
1 ноября 1950 года произошла встреча звеньев МиГ-15 и F-80C. При этом атакой со стороны солнца летчик Семён Хоминых сбил один Shooting Star (пилот Фрэнк Ван Сикл погиб). Это был предположительно первый в истории воздушный бой между двумя реактивными самолётами. МиГ-15 со стреловидным крылом значительно превосходил F-80, поэтому начиная с декабря 1950 года им на смену стали поступать F-86A «Сейбр». Кроме того в Корее использовались всепогодные перехватчики Lockheed F-94 Starfire, созданные на базе F-80A.
По официальным данным США, за всё время эксплуатации F-80 в USAF, истребителями этого типа было уничтожено в воздушных боях 18 самолётов противника (в том числе 4 МиГ-15). Все победы были одержаны в . При этом было потеряно 371 F-80C и 28 разведчиков RF-80, не считая учебных T-33.
Всего с конвейера сошло 1718 F-80, многие из которых после завершения активной службы были переделаны в самолёты-мишени.
Характеристики | |
Экипаж | 1 |
Размеры | |
---|---|
Размах крыла (без ПТБ на законцовках), м | 11,85 |
Площадь крыла, м² | 22,07 |
Длина самолета, м | 10,52 |
Высота самолета, м | 3,45 |
Силовая установка | |
1 × ТРД General Electric J33-GE-11, тягой, кгс | 1 × 1746 |
Массы и нагрузки, кг: | |
Пустого самолета | 3592 |
Нормальная взлетная | 5307 |
Летные данные | |
Максимальная скорость на высоте 9144 м, км/ч | 818 |
Скороподъемность м/сек | 23,3 |
Практический потолок, м | 13715 |
Практическая дальность с ПТБ*, км | 1255 |
Вооружение | |
6 × 12,7 мм Colt Browning M2/M3, патронов, шт. бомб, кг | 6 × 300 2 × 454 |
* Примечание. ПТБ — подвесной топливный бак.
Lockheed P-80 Shooting Star
Разработка реактивного истребителя началась в июне 1934г. Ставка делалась на турбореактивные двигатели Бритиш Хэлфорд (British Halford) H.1B тягой 1361 кг (3000 фунтов), и первый опытный самолет Локхид XP-80 с этой силовой установкой впервые поднялся в воздух 8 января 1944г.; второй и третий опытные самолеты XP-80A имели турбореактивные двигатели Дженерал Электрик (General Electric) I-40 тягой 2983 кг (4000 фунтов), как и предсерийные машины YP-80A. Низкоплан совершенной обтекаемой формы с убирающимся трехопорным шасси, P-80 Шутинг Стар начал вводиться в эксплуатацию в начале 1945г. Учебно-тренировочный T-33A имел удлиненный фюзеляж. Компания Локхид построила 5691 машину, и еще 210 самолетов были собраны в Японии компанией Кавасаки (Kawasaki). Компания Канадэйр (Canadair) построила 656 машин, которые были оснащены двигателями Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene) и известны под обозначением CL-30 Silver Star.
ВАРИАНТЫ
P-80A (позднее F-80A): серийный вариант, оснащенный турбореактивным двигателем Дженерал Электрик J33-GE-11 тягой 1746 кг; вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); построено 917 машин. XP-80B: опытный самолет с переработанным профилем крыла и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-17 тягой 1814 кг.
P-80B (позднее F-80B): серийный вариант с катапультируемым креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин.
P-80C (позднее F-80C): серийный вариант, первоначально с реактивными двигателями J33-A-23 тягой 2087 кг, а позднее с двигателями J33-A-35 тягой 2449 кг (5400 фунтов).
XFP-80A (позднее XF-14): единственный опытный экземпляр для фоторазведки. ERF-80A: обозначение одного самолета F-80A, используемого для испытаний фотооборудования.
F-14A (позднее FP-80A, затем RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 аппаратов были переделаны из самолетов P-80A, а остальные 114 – построены вновь.
RF-80C: обозначение 70 машин варианта F-80A, переделанных в самолеты-разведчики.
DF-80A: обозначение варианта F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями.
QF-80A/QF-80C/QF-80F: обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени. TO-1 (позднее TV-1): обозначение, данное ВМС США 50 самолетам P-80C, приобретенным для повышения летной подготовки.
TP-80C (позднее TF-80C, затем T-33A): двухместный учебно-тренировочный самолет TP-80C, впервые поднявшийся в воздух 22 марта 1948 г.; построено 128 машин.
AT-33A: вариант самолета T-33A для использования в составе мелких авиационных соединений, с вооружением для ведения операций против партизан.
DT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.
NT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний.
QT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.
RT-33A: вариант самолета AT-33A для разведки; построено 85 машин.
TO-2 (позднее TV-2): вариант самолета T-33A ВМС США. TV-2D: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.
TV-2KD: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.
T2V-1 SeaStar (позднее T-1A): вариант самолета TV-2 с системой управления пограничным слоем и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-24 тягой 27677 кг (6100 футов).