Палубная авиация Поднебесной: на что способны новые истребители Китая
Палубная авиация Поднебесной: на что способны новые истребители Китая
Telegram-канал «Пасечник» рассказывает о модернизации парка палубной авиации Военно-морских сил Китая. Благодаря ей ВМС НОАК уже к 2025 году собираются контролировать ближнюю и дальнюю морские зоны и проецировать силу на дальние расстояния.
Галерея J-31
Shenyang J-31 – китайский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый компанией Shenyang Aircraft Corporation.
История J-31
Информации по проекту создания истребителя крайне мало. Первые фотографии и видео самолета, названного на одном из авиасалонов F-60 появились в интернете в 2011 году, когда его, в полуразобранном состоянии перевозили между объектами ВВС НОАК. Первые фотографии собранного самолета появились в 2012 году. В том же году прототип совершил первый полет.
Конструкция J-31
Самолет значительно меньше и легче, чем J-20 и, внешне напоминает американские F-22 и F-35. Именно с «младшей» моделью Lockheed Martin, вероятно, придется конкурировать китайскому истребителю.
На прототипе, совершившем первый полет, веротяно, установлен двигатель РД-93 – модификация российского РД-33 от МиГ-29. В дальнейшем, для обеспечения независимости от российского импорта, на истребитель планируется устанавливать китайский двигатель WS-13.
Видео : демонстарационный полет истребителя на авиасалоне Airshow China 2014
Эксплуатация J-31
На данный момент, из-за засекреченности программ неясно, является ли самолет конкурентом другому прототипу J-20 или же они будут дополнять друг друга.
На авиасалоне в Чжухае корпорация AVIC позиционировала машину как истребитель для экспортных поставок. По словам представителей компании, самолет разрабатывался таким образом, чтобы при невысокой стоимости обладать высоким уровнем малозаметности, иметь большие полезную нагрузку и боевой радиус действия. Именно планом экспорта можно объяснить то, что о J-31 информации поступает намного больше, чем о J-20, создаваемый для ВВС НОАК.
Экспортные перспективы самолета весьма серьезны. Учитывая, что F-22 не экспортируется, F-35 из-за его стоимости могут себе позволить далеко не все, то достаточно эффективный и дешевый истребитель пятого поколения может заинтересовать многие страны. Это может сделать истребитель очень серьезным конкурентом как западным машинам, так и российским.
Кроме того, имеется информация о том, что важным внутренним заказчиком в Китае является флот. Очевидно, что тяжелые J-20 на авианосцах работать не могут, а ВМС НОАК в среднесрочной перспективе, после создания авианосного флота придется создать парк истребителей пятого поколения для него – J-31 тут весьма кстати.
«Кречет» пятого поколения
Новый китайский вариант — находящийся в разработке перспективный истребитель J-31 (индекс FC-31 используется до принятия на вооружение). Самолет получил прозвище «Кречет» и предназначен для авианосцев, оснащенных катапультной системой взлета.
В октябре 2012 года Китай заявил о себе как о втором в мире государстве (после США), которое параллельно реализует две программы создания истребителей пятого поколения. Один из них — J-31, второй — многоцелевой малозаметный истребитель J-20 «Могучий дракон», созданием которого занимается «Авиационная промышленная корпорация Чэнду» (Chengdu Aircraft Industry Group). Первый полет J-20 совершил в 2011 году, на вооружение НОАК эта модель поступила в марте 2017 года.
Официально китайская армия практически не поддерживает проект J-31, передав все полномочия «Шеньянской авиастроительной корпорации». В Китае полагают, что J-31 может стать первым палубным истребителем полностью китайского производства. По данным китайских СМИ, к настоящему времени построено как минимум два прототипа J-31.
Изучение военно-технических изданий КНР показывает, что второй опытный образец J-31 по конструкции отличается от первого: у него цельный фонарь, несколько расширенный фюзеляж, измененное вертикальное оперение. При этом новый вариант на три тонны тяжелее предшественника.
Основные улучшения отмечены в области аэродинамики: более скрытная форма крыла, система маскировки выхлопа двигателей, а также усовершенствованная бортовая радиоэлектронная система производства национального авиастроительного концерна Aviation Industry Corporation of China (AVIC).
Кроме того, в носовой части второго прототипа установлена оптико-локационная станция. Отсек для вооружения увеличен, в нем размещаются до шести ракет «воздух-воздух» типов PL-10, PL-12 и PL-21. Предположительно, новые J-31 оснащены китайскими двигателями (серии WS-13), кроме того, в качестве силовой установки также могут быть использованы и аналогичные российские турбовентиляторные двигатели РД-93, Такие, например, устанавливают на истребители-бомбардировщики FC-1 Xiaolong китайско-пакистанской разработки.
Галерея J-31
Shenyang J-31 – китайский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый компанией Shenyang Aircraft Corporation.
История J-31
Информации по проекту создания истребителя крайне мало. Первые фотографии и видео самолета, названного на одном из авиасалонов F-60 появились в интернете в 2011 году, когда его, в полуразобранном состоянии перевозили между объектами ВВС НОАК. Первые фотографии собранного самолета появились в 2012 году. В том же году прототип совершил первый полет.
Конструкция J-31
Самолет значительно меньше и легче, чем J-20 и, внешне напоминает американские F-22 и F-35. Именно с «младшей» моделью Lockheed Martin, вероятно, придется конкурировать китайскому истребителю.
На прототипе, совершившем первый полет, веротяно, установлен двигатель РД-93 – модификация российского РД-33 от МиГ-29. В дальнейшем, для обеспечения независимости от российского импорта, на истребитель планируется устанавливать китайский двигатель WS-13.
Видео : демонстарационный полет истребителя на авиасалоне Airshow China 2014
Эксплуатация J-31
На данный момент, из-за засекреченности программ неясно, является ли самолет конкурентом другому прототипу J-20 или же они будут дополнять друг друга.
На авиасалоне в Чжухае корпорация AVIC позиционировала машину как истребитель для экспортных поставок. По словам представителей компании, самолет разрабатывался таким образом, чтобы при невысокой стоимости обладать высоким уровнем малозаметности, иметь большие полезную нагрузку и боевой радиус действия. Именно планом экспорта можно объяснить то, что о J-31 информации поступает намного больше, чем о J-20, создаваемый для ВВС НОАК.
Экспортные перспективы самолета весьма серьезны. Учитывая, что F-22 не экспортируется, F-35 из-за его стоимости могут себе позволить далеко не все, то достаточно эффективный и дешевый истребитель пятого поколения может заинтересовать многие страны. Это может сделать истребитель очень серьезным конкурентом как западным машинам, так и российским.
Кроме того, имеется информация о том, что важным внутренним заказчиком в Китае является флот. Очевидно, что тяжелые J-20 на авианосцах работать не могут, а ВМС НОАК в среднесрочной перспективе, после создания авианосного флота придется создать парк истребителей пятого поколения для него – J-31 тут весьма кстати.
«Кречет» пятого поколения
Новый китайский вариант — находящийся в разработке перспективный истребитель J-31 (индекс FC-31 используется до принятия на вооружение). Самолет получил прозвище «Кречет» и предназначен для авианосцев, оснащенных катапультной системой взлета.
В октябре 2012 года Китай заявил о себе как о втором в мире государстве (после США), которое параллельно реализует две программы создания истребителей пятого поколения. Один из них — J-31, второй — многоцелевой малозаметный истребитель J-20 «Могучий дракон», созданием которого занимается «Авиационная промышленная корпорация Чэнду» (Chengdu Aircraft Industry Group). Первый полет J-20 совершил в 2011 году, на вооружение НОАК эта модель поступила в марте 2017 года.
Официально китайская армия практически не поддерживает проект J-31, передав все полномочия «Шеньянской авиастроительной корпорации». В Китае полагают, что J-31 может стать первым палубным истребителем полностью китайского производства. По данным китайских СМИ, к настоящему времени построено как минимум два прототипа J-31.
Изучение военно-технических изданий КНР показывает, что второй опытный образец J-31 по конструкции отличается от первого: у него цельный фонарь, несколько расширенный фюзеляж, измененное вертикальное оперение. При этом новый вариант на три тонны тяжелее предшественника.
Основные улучшения отмечены в области аэродинамики: более скрытная форма крыла, система маскировки выхлопа двигателей, а также усовершенствованная бортовая радиоэлектронная система производства национального авиастроительного концерна Aviation Industry Corporation of China (AVIC).
Кроме того, в носовой части второго прототипа установлена оптико-локационная станция. Отсек для вооружения увеличен, в нем размещаются до шести ракет «воздух-воздух» типов PL-10, PL-12 и PL-21. Предположительно, новые J-31 оснащены китайскими двигателями (серии WS-13), кроме того, в качестве силовой установки также могут быть использованы и аналогичные российские турбовентиляторные двигатели РД-93, Такие, например, устанавливают на истребители-бомбардировщики FC-1 Xiaolong китайско-пакистанской разработки.
Галерея J-31
Shenyang J-31 – китайский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый компанией Shenyang Aircraft Corporation.
История J-31
Информации по проекту создания истребителя крайне мало. Первые фотографии и видео самолета, названного на одном из авиасалонов F-60 появились в интернете в 2011 году, когда его, в полуразобранном состоянии перевозили между объектами ВВС НОАК. Первые фотографии собранного самолета появились в 2012 году. В том же году прототип совершил первый полет.
Конструкция J-31
Самолет значительно меньше и легче, чем J-20 и, внешне напоминает американские F-22 и F-35. Именно с «младшей» моделью Lockheed Martin, вероятно, придется конкурировать китайскому истребителю.
На прототипе, совершившем первый полет, веротяно, установлен двигатель РД-93 – модификация российского РД-33 от МиГ-29. В дальнейшем, для обеспечения независимости от российского импорта, на истребитель планируется устанавливать китайский двигатель WS-13.
Видео : демонстарационный полет истребителя на авиасалоне Airshow China 2014
Эксплуатация J-31
На данный момент, из-за засекреченности программ неясно, является ли самолет конкурентом другому прототипу J-20 или же они будут дополнять друг друга.
На авиасалоне в Чжухае корпорация AVIC позиционировала машину как истребитель для экспортных поставок. По словам представителей компании, самолет разрабатывался таким образом, чтобы при невысокой стоимости обладать высоким уровнем малозаметности, иметь большие полезную нагрузку и боевой радиус действия. Именно планом экспорта можно объяснить то, что о J-31 информации поступает намного больше, чем о J-20, создаваемый для ВВС НОАК.
Экспортные перспективы самолета весьма серьезны. Учитывая, что F-22 не экспортируется, F-35 из-за его стоимости могут себе позволить далеко не все, то достаточно эффективный и дешевый истребитель пятого поколения может заинтересовать многие страны. Это может сделать истребитель очень серьезным конкурентом как западным машинам, так и российским.
Кроме того, имеется информация о том, что важным внутренним заказчиком в Китае является флот. Очевидно, что тяжелые J-20 на авианосцах работать не могут, а ВМС НОАК в среднесрочной перспективе, после создания авианосного флота придется создать парк истребителей пятого поколения для него – J-31 тут весьма кстати.
«Кречет» пятого поколения
Новый китайский вариант — находящийся в разработке перспективный истребитель J-31 (индекс FC-31 используется до принятия на вооружение). Самолет получил прозвище «Кречет» и предназначен для авианосцев, оснащенных катапультной системой взлета.
В октябре 2012 года Китай заявил о себе как о втором в мире государстве (после США), которое параллельно реализует две программы создания истребителей пятого поколения. Один из них — J-31, второй — многоцелевой малозаметный истребитель J-20 «Могучий дракон», созданием которого занимается «Авиационная промышленная корпорация Чэнду» (Chengdu Aircraft Industry Group). Первый полет J-20 совершил в 2011 году, на вооружение НОАК эта модель поступила в марте 2017 года.
Официально китайская армия практически не поддерживает проект J-31, передав все полномочия «Шеньянской авиастроительной корпорации». В Китае полагают, что J-31 может стать первым палубным истребителем полностью китайского производства. По данным китайских СМИ, к настоящему времени построено как минимум два прототипа J-31.
Изучение военно-технических изданий КНР показывает, что второй опытный образец J-31 по конструкции отличается от первого: у него цельный фонарь, несколько расширенный фюзеляж, измененное вертикальное оперение. При этом новый вариант на три тонны тяжелее предшественника.
Основные улучшения отмечены в области аэродинамики: более скрытная форма крыла, система маскировки выхлопа двигателей, а также усовершенствованная бортовая радиоэлектронная система производства национального авиастроительного концерна Aviation Industry Corporation of China (AVIC).
Кроме того, в носовой части второго прототипа установлена оптико-локационная станция. Отсек для вооружения увеличен, в нем размещаются до шести ракет «воздух-воздух» типов PL-10, PL-12 и PL-21. Предположительно, новые J-31 оснащены китайскими двигателями (серии WS-13), кроме того, в качестве силовой установки также могут быть использованы и аналогичные российские турбовентиляторные двигатели РД-93, Такие, например, устанавливают на истребители-бомбардировщики FC-1 Xiaolong китайско-пакистанской разработки.
Галерея J-31
Shenyang J-31 – китайский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый компанией Shenyang Aircraft Corporation.
История J-31
Информации по проекту создания истребителя крайне мало. Первые фотографии и видео самолета, названного на одном из авиасалонов F-60 появились в интернете в 2011 году, когда его, в полуразобранном состоянии перевозили между объектами ВВС НОАК. Первые фотографии собранного самолета появились в 2012 году. В том же году прототип совершил первый полет.
Конструкция J-31
Самолет значительно меньше и легче, чем J-20 и, внешне напоминает американские F-22 и F-35. Именно с «младшей» моделью Lockheed Martin, вероятно, придется конкурировать китайскому истребителю.
На прототипе, совершившем первый полет, веротяно, установлен двигатель РД-93 – модификация российского РД-33 от МиГ-29. В дальнейшем, для обеспечения независимости от российского импорта, на истребитель планируется устанавливать китайский двигатель WS-13.
Видео : демонстарационный полет истребителя на авиасалоне Airshow China 2014
Эксплуатация J-31
На данный момент, из-за засекреченности программ неясно, является ли самолет конкурентом другому прототипу J-20 или же они будут дополнять друг друга.
На авиасалоне в Чжухае корпорация AVIC позиционировала машину как истребитель для экспортных поставок. По словам представителей компании, самолет разрабатывался таким образом, чтобы при невысокой стоимости обладать высоким уровнем малозаметности, иметь большие полезную нагрузку и боевой радиус действия. Именно планом экспорта можно объяснить то, что о J-31 информации поступает намного больше, чем о J-20, создаваемый для ВВС НОАК.
Экспортные перспективы самолета весьма серьезны. Учитывая, что F-22 не экспортируется, F-35 из-за его стоимости могут себе позволить далеко не все, то достаточно эффективный и дешевый истребитель пятого поколения может заинтересовать многие страны. Это может сделать истребитель очень серьезным конкурентом как западным машинам, так и российским.
Кроме того, имеется информация о том, что важным внутренним заказчиком в Китае является флот. Очевидно, что тяжелые J-20 на авианосцах работать не могут, а ВМС НОАК в среднесрочной перспективе, после создания авианосного флота придется создать парк истребителей пятого поколения для него – J-31 тут весьма кстати.
Перспективы появления нового истребителя
У перспективного J-31 будет двухколесная носовая стойка шасси, это предполагает, что перспективные китайские авианосцы планируется оснастить паровыми или электромагнитными катапультами. В сравнении с J-15 меньшие размеры J-31 обеспечат ему большую маневренность при размещении на авианосце.
Палубный вариант «Кречета» предполагается оснастить складывающимся крылом большего размаха и тормозным гаком. Таким образом, J-31 по своим габаритам близок к российскому МиГ-29К/КУБ, который эксперты относят к поколению 4++. При этом у него присутствуют и признаки, характерные для истребителей 5-го поколения, например отсек для вооружения. Первый полет прототипа J-31, предположительно, должен состояться не раньше конца 2020 года.
В целом, тот факт, что компания-разработчик создает J-31 на собственные средства, предполагает, что в Китае разрабатывается прототип истребителя для отработки технологий 5-го поколения. По результатам может быть подготовлено тактико-техническое задание НОАК, осуществлена быстрая (до пяти лет) доработка опытного образца и проведены его испытания.
Успех проекта истребителя J-31 будет зависеть как от того, смогут ли китайские авиастроители достигнуть нужного технологического уровня, так и от позиции руководства Китая — примут ли «Кречета» на вооружение и будут ли продвигать на мировой рынок военной техники.