Другое: до 2500 кг нагрузки на 5 внешних подвесках:
Бомбы:
Hunting BL755 cluster bomb units
Ракеты:
AGM-65 Maverick
AIM-9 Sidewinder
Matra Magic II
EMB-314 Super Tucano
По сравнению с реактивными тяжеловооруженными Су-25 и А-10, легкий бразильский турбовинтовой штурмовик Super Tucano выглядит несерьезно и больше напоминает самолет для спортивного или тренировочного пилотажа. Действительно, изначально эта двухместная машина проектировалась как учебный самолет для военных пилотов. Впоследствии EMB-314, впервые поднявшийся в воздух 2 июня 1999 года, был доработан. Кабину пилота защитили кевларовой броней, в фюзеляж встроили два 12,7-миллиметровых пулемета. Кроме того, самолет оборудовали точками подвески под 20-миллиметровую пушку, а также под неуправляемые ракеты и свободнопадающие бомбы.
Конечно, танк таким штурмовиком не напугать, да и кевларовая броня не спасет от огня зенитки. Однако от Super Tucano и не требуется участвовать в общевойсковых операциях. Такие самолеты в последнее время все чаще стали называть противопартизанскими. Эти машины, в частности, применяет правительство Колумбии для борьбы с наркомафией. Известно, что в настоящее время бразильский штурмовик участвует в тендере ВВС США по закупке до 200 самолетов, которые будут применяться в Афганистане против талибов.
Кедров С. Маленький, но вооружён и опасен. Лёгкий штурмовик «Альфа-Джет — пример авиационной классики» (рус.) // Крылья Родины. — М ., 1999. — № 3. — С. 28-30. — ISSN0130-2701.
Alpha Jet · Balzac V · Étendard II · Étendard IV · Flamant · Mirage III · Mirage IIIV · Mirage IV · Mirage 5 · Mirage 50 · Mirage F1 · Mirage F2 · Mirage G · Mirage 2000 · Mirage 4000 · Mystère I · Mystère II · Mystère III · Mystère IV · nEUROn · Ouragan · Rafale · Spirale · Super Étendard · Super Mystère
Do A • Do B • Do C • Do D • Do E • Do F • Do G • Do H • Do J • Do K • Do L • Do N • Do O • Do P • Do Q • Do R • Do S • Do T • Do U • Do V • Do X • Do Y
Do 10 • Do 11 • Do 12 • Do 13 • Do 14 • Do 15 • Do 16 • Do 17 • Do 18 • Do 19 • Do 20 • Do 22 • Do 23 • Do 24 • Do 25 • Do 26 • Do 212 • Do 214 • Do 215 • Do 216 • Do 217 • Do 317 • Do 318 • Do 335 • Do 417 • Do 435 • Do 635
Do 24 • Do 25 • Do 27 • Do 28 • Do 29 • Do 31 • Do 32 • Do 34 • Do 128 • Do 132 • Do 228 • Do 231 • 328 • 428 • 528 • 728JET • 928JET
Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Кольдо
Центральное телевидение Гостелерадио СССР
Смотреть что такое «Dassault/Dornier Alpha Jet» в других словарях:
Dassault/Dornier Alpha Jet — Saltar a navegación, búsqueda Alpha Jet … Wikipedia Español
Dassault/Dornier Alpha Jet — Alpha Jet An Alpha Jet of the French Air Force Role Light attack jet and advanced trainer … Wikipedia
Dassault Dornier Alpha Jet — Alpha Jet Alpha Jet der … Deutsch Wikipedia
Alpha-Jet — der … Deutsch Wikipedia
Alpha Jet (disambiguation) — Alpha Jet has the following meanings: *The Dassault/Dornier Alpha Jet, an advanced trainer aircraft *Freight trains on the Alphabet Route *or αjet, Helios Airways name after rebranding … Wikipedia
Alpha Jet — … Wikipédia en Français
Alpha Jet — Alpha Jet … Deutsch Wikipedia
Dornier — Werke GmbH Год основания 1922 Расположение … Википедия
Dassault Aviation — Type Public (Euronext: AM) Dassault Group EADS … Wikipedia
Галерея Alpha Jet
Dassault/DornierAlphaJet(Дассо/Дорнье Альфа-джет) — европейский легкий реактивный штурмовик и учебный самолет, разработанный консорциумом компаний Dassault (Франция) и Dornier (Германия) в начале 1970-хх. Не смотря на возраст, продолжает эксплуатироваться в составе ВВС многих стран.
История
В 1960-хх годах многие европейские страны столкнулись с проблемой устаревания своих парков учебных самолетов. Изначально, эту проблему планировалось решить созданием англо-французского консорциума SEPECAT и новейшим учебно-боевым самолетом Jaguar. Но, со временем самолет стал усложняться, его функционал все сильнее стал отклоняться в сторону боевой машины и, в конце концов, он превратился в ударный истребитель, способный нести ядерное оружие. Не смотря на все достоинства, Jaguar в качестве легкого тренировочного самолета уже не годился.
Все еще нуждаясь в учебном самолете, Франция начала вести переговоры с Германией. Немцы, желая наладить отношения с соседней державой и принять участие в создании самолета, который и им был очень нужен с удовольствием вступили в промышленный союз. Военные двух стран разработали технические требования к новой машине и опубликовали их. Предполагалось, что двум странам понадобиться порядка 200 самолетов.
В конкурсе участвовало сразу 3 консорциума: Dassault-Breguert-Dornier с их TA501, VFW-Fokker с их VFT-291 и SNIAS/MBB, предложивший E.650 Eurotrainer. Все самолеты должны были быть оснащена двигателями SNECMA Turbomeca Larzac. Двигателей обязательно должно было быть два — немцы имели большой и грустный опыт эксплуатации однодвигательных Lockheed F-104 Starfighter с их огромной аварийностью.
В 1970 году группа Dassault-Breuget-Dornier была объявлена победителем. К 1971 году облик TA501 был утвержден и, после подписания межгосударственных договоренностей, началась сборка прототипов. Два простроили на заводе Dassault и два на заводе Dornier.
В 1973 году первый прототип французской сборки оторвался от земли на базе Dasault в Марселе, год спустя взлетел немецкий прототип на аэродроме в Баварии. Прототипы имели некоторые отличия, связанные с требованиями к машине стран. Французский самолет был чисто тренировочным, немецкий же был учебно-боевым, поэтому на нем отрабатывались не только летные характеристики, но и вооружение легкого штурмовика. В 1977 году начали летать первые серийные Альфа-джеты.
Самолет сразу предлагался на экспорт. К 1978 году были заключены договоренности на лицензионное производство Alpha Jet в Египте. Тогда же, Dassault привлекла фирму Lockheed для продвижения самолетов на рынке США. Их самолет участвовал в тендере ВВС, но проиграл учебному самолету McDonneell Douglas T-45 Goshawk (американской модификации британского Hawker Hawk).
Конструкция
Alpha Jet — цельнометаллический высокоплан с стреловидным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Шасси трехопорное с поворотной передней стойкой.
Кабина экипажа двухместная, тандемного расположения. Самолеты ВВС Франции оснащены креслами Martin-Baker Mk.4, машины Люфтваффе оснащаются креслами Stensel SIIIS.
Силовая установка представлена турбореактивными двигателями SNECMA Larzac. Двигатели расположены в мотогондолах, по бокам фюзеляжа.
Вооружение. На подфюзеляжном узле подвески может размещаться контейнер с 30-мм пушкой DEFA 553, 27-мм пушкой Маузер или двумя 12,7-мм пулеметами. На четырех подкрыльевых узлах могут размещаться свободнопадающие бомбы массой до 400 кг, зажигательные бомбы (314 или 375 кг), контейнеры MATRA IPF-1 с НАР калибром 70 мм, напалмовые баки или буксируемые мишени, а также два ПТБ по 310 л. Alpha Jet может оснащаться ракетами AGM-65 Maverick, AIM-9 Sidewinder и Marta Magic II.
Видео: Исполнение фигур высшего пилотажа на истребителе Alpha Jet пилотажной группы Red Bull
Эксплуатация
Всего, за время производства с 1973 по 1991 годы было выпущено 480 самолетов Alpha Jet. Они оказались очень удачными машинами и до сих пор находятся на вооружении 14 стран, в том числе Франции, Германии, Египта, Бельгии, Великобритании, Канады и других.
EMB-314 Super Tucano
По сравнению с реактивными тяжеловооруженными Су-25 и А-10, легкий бразильский турбовинтовой штурмовик Super Tucano выглядит несерьезно и больше напоминает самолет для спортивного или тренировочного пилотажа. Действительно, изначально эта двухместная машина проектировалась как учебный самолет для военных пилотов. Впоследствии EMB-314, впервые поднявшийся в воздух 2 июня 1999 года, был доработан. Кабину пилота защитили кевларовой броней, в фюзеляж встроили два 12,7-миллиметровых пулемета. Кроме того, самолет оборудовали точками подвески под 20-миллиметровую пушку, а также под неуправляемые ракеты и свободнопадающие бомбы.
Конечно, танк таким штурмовиком не напугать, да и кевларовая броня не спасет от огня зенитки. Однако от Super Tucano и не требуется участвовать в общевойсковых операциях. Такие самолеты в последнее время все чаще стали называть противопартизанскими. Эти машины, в частности, применяет правительство Колумбии для борьбы с наркомафией. Известно, что в настоящее время бразильский штурмовик участвует в тендере ВВС США по закупке до 200 самолетов, которые будут применяться в Афганистане против талибов.
Кедров С. Маленький, но вооружён и опасен. Лёгкий штурмовик «Альфа-Джет — пример авиационной классики» (рус.) // Крылья Родины. — М ., 1999. — № 3. — С. 28-30. — ISSN0130-2701.
Alpha Jet · Balzac V · Étendard II · Étendard IV · Flamant · Mirage III · Mirage IIIV · Mirage IV · Mirage 5 · Mirage 50 · Mirage F1 · Mirage F2 · Mirage G · Mirage 2000 · Mirage 4000 · Mystère I · Mystère II · Mystère III · Mystère IV · nEUROn · Ouragan · Rafale · Spirale · Super Étendard · Super Mystère
Do A • Do B • Do C • Do D • Do E • Do F • Do G • Do H • Do J • Do K • Do L • Do N • Do O • Do P • Do Q • Do R • Do S • Do T • Do U • Do V • Do X • Do Y
Do 10 • Do 11 • Do 12 • Do 13 • Do 14 • Do 15 • Do 16 • Do 17 • Do 18 • Do 19 • Do 20 • Do 22 • Do 23 • Do 24 • Do 25 • Do 26 • Do 212 • Do 214 • Do 215 • Do 216 • Do 217 • Do 317 • Do 318 • Do 335 • Do 417 • Do 435 • Do 635
Do 24 • Do 25 • Do 27 • Do 28 • Do 29 • Do 31 • Do 32 • Do 34 • Do 128 • Do 132 • Do 228 • Do 231 • 328 • 428 • 528 • 728JET • 928JET
Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Кольдо
Центральное телевидение Гостелерадио СССР
Смотреть что такое «Dassault/Dornier Alpha Jet» в других словарях:
Dassault/Dornier Alpha Jet — Saltar a navegación, búsqueda Alpha Jet … Wikipedia Español
Dassault/Dornier Alpha Jet — Alpha Jet An Alpha Jet of the French Air Force Role Light attack jet and advanced trainer … Wikipedia
Dassault Dornier Alpha Jet — Alpha Jet Alpha Jet der … Deutsch Wikipedia
Alpha-Jet — der … Deutsch Wikipedia
Alpha Jet (disambiguation) — Alpha Jet has the following meanings: *The Dassault/Dornier Alpha Jet, an advanced trainer aircraft *Freight trains on the Alphabet Route *or αjet, Helios Airways name after rebranding … Wikipedia
Alpha Jet — … Wikipédia en Français
Alpha Jet — Alpha Jet … Deutsch Wikipedia
Dornier — Werke GmbH Год основания 1922 Расположение … Википедия
Dassault Aviation — Type Public (Euronext: AM) Dassault Group EADS … Wikipedia
EMB-314 Super Tucano
По сравнению с реактивными тяжеловооруженными Су-25 и А-10, легкий бразильский турбовинтовой штурмовик Super Tucano выглядит несерьезно и больше напоминает самолет для спортивного или тренировочного пилотажа. Действительно, изначально эта двухместная машина проектировалась как учебный самолет для военных пилотов. Впоследствии EMB-314, впервые поднявшийся в воздух 2 июня 1999 года, был доработан. Кабину пилота защитили кевларовой броней, в фюзеляж встроили два 12,7-миллиметровых пулемета. Кроме того, самолет оборудовали точками подвески под 20-миллиметровую пушку, а также под неуправляемые ракеты и свободнопадающие бомбы.
Конечно, танк таким штурмовиком не напугать, да и кевларовая броня не спасет от огня зенитки. Однако от Super Tucano и не требуется участвовать в общевойсковых операциях. Такие самолеты в последнее время все чаще стали называть противопартизанскими. Эти машины, в частности, применяет правительство Колумбии для борьбы с наркомафией. Известно, что в настоящее время бразильский штурмовик участвует в тендере ВВС США по закупке до 200 самолетов, которые будут применяться в Афганистане против талибов.
Галерея Alpha Jet
Dassault/DornierAlphaJet(Дассо/Дорнье Альфа-джет) — европейский легкий реактивный штурмовик и учебный самолет, разработанный консорциумом компаний Dassault (Франция) и Dornier (Германия) в начале 1970-хх. Не смотря на возраст, продолжает эксплуатироваться в составе ВВС многих стран.
История
В 1960-хх годах многие европейские страны столкнулись с проблемой устаревания своих парков учебных самолетов. Изначально, эту проблему планировалось решить созданием англо-французского консорциума SEPECAT и новейшим учебно-боевым самолетом Jaguar. Но, со временем самолет стал усложняться, его функционал все сильнее стал отклоняться в сторону боевой машины и, в конце концов, он превратился в ударный истребитель, способный нести ядерное оружие. Не смотря на все достоинства, Jaguar в качестве легкого тренировочного самолета уже не годился.
Все еще нуждаясь в учебном самолете, Франция начала вести переговоры с Германией. Немцы, желая наладить отношения с соседней державой и принять участие в создании самолета, который и им был очень нужен с удовольствием вступили в промышленный союз. Военные двух стран разработали технические требования к новой машине и опубликовали их. Предполагалось, что двум странам понадобиться порядка 200 самолетов.
В конкурсе участвовало сразу 3 консорциума: Dassault-Breguert-Dornier с их TA501, VFW-Fokker с их VFT-291 и SNIAS/MBB, предложивший E.650 Eurotrainer. Все самолеты должны были быть оснащена двигателями SNECMA Turbomeca Larzac. Двигателей обязательно должно было быть два — немцы имели большой и грустный опыт эксплуатации однодвигательных Lockheed F-104 Starfighter с их огромной аварийностью.
В 1970 году группа Dassault-Breuget-Dornier была объявлена победителем. К 1971 году облик TA501 был утвержден и, после подписания межгосударственных договоренностей, началась сборка прототипов. Два простроили на заводе Dassault и два на заводе Dornier.
В 1973 году первый прототип французской сборки оторвался от земли на базе Dasault в Марселе, год спустя взлетел немецкий прототип на аэродроме в Баварии. Прототипы имели некоторые отличия, связанные с требованиями к машине стран. Французский самолет был чисто тренировочным, немецкий же был учебно-боевым, поэтому на нем отрабатывались не только летные характеристики, но и вооружение легкого штурмовика. В 1977 году начали летать первые серийные Альфа-джеты.
Самолет сразу предлагался на экспорт. К 1978 году были заключены договоренности на лицензионное производство Alpha Jet в Египте. Тогда же, Dassault привлекла фирму Lockheed для продвижения самолетов на рынке США. Их самолет участвовал в тендере ВВС, но проиграл учебному самолету McDonneell Douglas T-45 Goshawk (американской модификации британского Hawker Hawk).
Конструкция
Alpha Jet — цельнометаллический высокоплан с стреловидным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Шасси трехопорное с поворотной передней стойкой.
Кабина экипажа двухместная, тандемного расположения. Самолеты ВВС Франции оснащены креслами Martin-Baker Mk.4, машины Люфтваффе оснащаются креслами Stensel SIIIS.
Силовая установка представлена турбореактивными двигателями SNECMA Larzac. Двигатели расположены в мотогондолах, по бокам фюзеляжа.
Вооружение. На подфюзеляжном узле подвески может размещаться контейнер с 30-мм пушкой DEFA 553, 27-мм пушкой Маузер или двумя 12,7-мм пулеметами. На четырех подкрыльевых узлах могут размещаться свободнопадающие бомбы массой до 400 кг, зажигательные бомбы (314 или 375 кг), контейнеры MATRA IPF-1 с НАР калибром 70 мм, напалмовые баки или буксируемые мишени, а также два ПТБ по 310 л. Alpha Jet может оснащаться ракетами AGM-65 Maverick, AIM-9 Sidewinder и Marta Magic II.
Видео: Исполнение фигур высшего пилотажа на истребителе Alpha Jet пилотажной группы Red Bull
Эксплуатация
Всего, за время производства с 1973 по 1991 годы было выпущено 480 самолетов Alpha Jet. Они оказались очень удачными машинами и до сих пор находятся на вооружении 14 стран, в том числе Франции, Германии, Египта, Бельгии, Великобритании, Канады и других.