8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Convair R3Y Tradewind — Convair R3Y Tradewind

Convair R3Y Tradewind — Convair R3Y Tradewind

R3Y Tradewind
Низкий уровень R3Y-1 Tradewind над заливом Сан-Франциско около NAS Alameda
Рольтранспортная летающая лодка
ПроизводительConvair
Первый полет22 февраля 1954 г. (R3Y-1)
Введение1956 (R3Y-1)
На пенсии1958 г.
Основной пользовательВМС США
Количество построенных11 (R3Y) и 2 (P5Y)

Convair R3Y Tradewind был американский 1950s турбовинтовой Приведено летающая лодка спроектирована и построена Convair .

В 1945 году компания Convair получила запрос от ВМС США на проектирование большой летающей лодки с использованием новых технологий, разработанных во время Второй мировой войны , особенно крыла с ламинарным потоком и все еще развивающейся турбовинтовой технологии. Их ответом стала модель 117. Это была большая летающая лодка с высоким крылом с двигателями Allison T40, приводившими в движение шестилопастные винты встречного вращения . Он имел гладкий корпус с одноступенчатым корпусом и тонкое крыло с высокой подъемной силой и неподвижными поплавками. 27 мая 1946 года ВМС заказали два прототипа. Первый самолет, получивший обозначение XP5Y-1 , совершил первый полет 18 апреля 1950 года в Сан-Диего . В августе самолет установил рекорд выносливости турбовинтовых самолетов — восемь часов шесть минут. Военно-морской флот решил не выпускать версию патрульного катера, вместо этого указав, что конструкция должна быть разработана в пассажирский и грузовой самолет.

Один из прототипов XP5Y-1 был потерян в результате несмертельной аварии 15 июля 1953 года, в то время как проектирование и разработка пассажирской и грузовой версии самолета продолжались. Транспортно-грузовая версия получила обозначение R3Y-1 Tradewind и впервые поднялась в воздух 25 февраля 1954 года. Основные изменения заключались в удалении всего вооружения и дигедерального хвостового оперения, добавлении 10-футового (3,05 м) люка для левостороннего доступа. и модернизированные гондолы двигателей для установки улучшенных двигателей T40-A-10. Добавлена ​​звукоизоляция кабины и кондиционирование воздуха для герметичного помещения на 103 пассажира или 24 тонны груза. В качестве самолета для медицинской эвакуации можно было нести 92 ящика носилок.

Всего было построено одиннадцать самолетов. Первые два построенных прототипа имели конфигурацию P5Y , вооруженные 8000 фунтов (3600 кг) боеприпасов (бомбы, мины, глубинные бомбы, торпеды) и пятью парами 20-мм пушек в носовой и кормовой части и хвостовой башне. Следующие пять были построены как самолеты R3Y-1 , предназначенные для перевозки войск и дозаправки в воздухе танкеров. Последние шесть были построены как вариант R3Y-2 с поднимающейся носовой частью и высокой кабиной (по концепции аналогично носу и кабине C-5 Galaxy ) для более тяжелых транспортных и десантных задач.

Самолет с фронтальной загрузкой R3Y-2 с откидной носовой частью и высокой кабиной планировался как летающий LST ( десантный корабль ). На практике было обнаружено, что пилотам было практически невозможно удерживать самолет устойчиво и носом на берегу, пока самолет был загружен или разгружен. Самолеты были переоборудованы в заправщики для дозаправки в воздухе . У них был короткий срок службы из-за неразрешимых проблем с ненадежностью их турбовинтовых двигателей Allison T40 , что характерно для большинства самолетов с двигателями T40, таких как штурмовик Douglas A2D Skyshark .

Расформирование [ править ]

В 1994 году, корпорация «Дженерал Дайнемикс» разделила и продала отделение «Convair» вместе с другими своими аэрокосмическими подразделениями входившими в состав корпорации на протяжении десятилетий. Компания производившая планер и его компоненты, а также компания-изготовитель ракет-носителей (обе размещались главным образом в Калифорнии) были проданы корпорации «Макдоннел Дуглас».

Завод в Форт-Уэрте (штат Техас) и связанные с ним проектные заведения и лаборатории, использовавшиеся ранее для изготовления сотен истребителей-бомбардировщиков General Dynamics F-111 и истребителей F-16 Fighting Falcon для ВВС США, наряду с десятком менее масштабных проектов, были проданы вместе со всей интеллектуальной собственностью и юридическими правами на продукцию, которая была спроектирована и собрана на них, компании «Локхид».

Читать еще:  Штурмовик AMX (Европа)

В 1996 году «Дженерал Дайнемикс» расформировала все остальные оставшиеся на тот момент юридические лица отделения «Конвэр».

Данные с истребителей №34: Convair XP5Y-1 и R3Y-1 / -2 Tradewind

Общие характеристики

  • Экипаж: 7 летный экипаж + бортпроводник / грузчики
  • Вместимость: 80 человек / 72 пациента в помете с 8 медперсоналом

R3Y-2: 103 человека / 92 помета с 12 медперсоналом

  • Длина: 139 футов 8,3 дюйма (42,578 м)

R3Y-2: 141 футов 1,7 дюйма (43 м)

  • Размах крыла: 145 футов 9,7 дюйма (44,442 м)
  • Ширина: максимальная ширина корпуса 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
  • Высота: 49 футов 0 дюймов (14,94 м) от киля до кончика плавника

51 фут 5,2 дюйма (16 м) на пляжном снаряжении

  • Площадь крыла: 2100,7 кв.м (195,16 м 2 )
  • Соотношение сторон: 10
  • Профиль :корень:NACA 1420 ; Средний пролетNACA 4417 ; наконечник:NACA 4412 ; средняя толщина 18%
  • Полная масса: 145,500 фунтов (65,998 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 165000 фунтов (74843 кг)
  • Посадочная масса: 62024 кг (136 739 фунтов) с максимальным грузом
  • Запас топлива: 66000 фунтов (29937 кг)
  • Силовая установка: 4 турбовинтовых двигателя Allison T40-A-10, мощностью 5332 л.с. (3976 кВт) каждый
  • Гребные винты: 6-лопастные, Aeroproducts , диаметром 15 футов (4,6 м), вращающиеся в противоположных направлениях, реверсивные гребные винты с полным оперением

Производительность

  • Максимальная скорость: 299 узлов (344 миль / ч, 554 км / ч) на высоте 21000 футов (6401 м) на взлетной массе

308 кН (354 миль / ч; 570 км / ч) на высоте 23000 футов (7010 м) при нормальной полной массе

  • Крейсерская скорость: в среднем 300 узлов (350 миль / ч, 560 км / ч) на высоте 29 000–34 200 футов (8 839–10 424 м)
  • Скорость сваливания: 98 узлов (113 миль / ч, 181 км / ч) при выключенном взлетном движении

89,4 узлов (102,9 миль / ч; 165,6 км / ч) при 136 739 фунтов (62 024 кг) без питания 87,5 узлов (100,7 миль / ч; 162,1 км / ч) при 136 739 фунтов (62 024 кг) с мощностью подхода

  • Диапазон: 2420 миль (2780 миль, 4480 км)
  • Боевая дальность: 1240 миль (1430 миль, 2300 км)
  • Практический потолок: 30 300 футов (9 200 м) на взлетно-посадочной полосе
  • Скороподъемность: 1,910 фут / мин (9,7 м / с) на взлетно-посадочной полосе
  • Время набора высоты: 20 000 футов (6096 м) за 12 минут 18 секунд на взлетно-посадочной полосе

30 000 футов (9 144 м) за 43 минуты 12 секунд

  • Нагрузка на крыло: 78,5 фунт / кв. Фут (383 кг / м 2 ) на взлетной массе
  • Мощность / масса : 0,1293 л.с. / фунт (0,2126 кВт / кг) на взлетной массе
  • Время взлета: 50 секунд в условиях спокойного моря на взлетной полосе взлета.

Корпорация «Консолидейтед Валти Эркрафт», чьё имя было в течение времени изменено на «Конвэр», «Конвэр Корпорейшн» (англ. Convair Corporation ) и похожие названия, была американской авиастроительной и ракетно-космической компанией по проектированию, разработке и производству высокотехнологических аэрокосмических изделий и их компонентов. Она существовала как организация с 1943 по 1994 годы, хотя компания «Консолидейтед Эркрафт» существовала и ранее и изготавливала самолёты, ставшие важной частью воздушных флотов ряда стран во время Второй мировой войны. Особенно это касается морского патрульного бомбардировщика «Каталина» использовавшегося ВМС США, Королевскими ВВС Канады, британскими воздушными силами и некоторыми другими. «Каталина» производился вплоть до мая 1945 года, всего было построено более четырёх тысяч самолётов. Тот актив, который вскоре получит наименование «Конвэр» (сначала неофициально, но затем оно будет закреплено за компанией и юридически), был создан в 1943 году в результате слияния компаний «Консолидейтед Эркрафт» и «Валти Эркрафт». Слияние породило достаточно мощную, для того периода времени, авиастроительную фирму, хотя и меньшую чем такие гиганты как «Дуглас Эркрафт», «Боинг» и «Локхид». «Конвэр» большинство своих исследований, разработок и производственных операций выполняла в Сан-Диего в Южной Калифорнии и близлежащих округах, хотя привлекались и другие регионы то же.

В марте 1953 года, компания «Конвэр» была куплена у холдинга «Атлас» корпорацией «Дженерал Дайнемикс», конгломератом военных и высокотехнологичных предприятий, став официально отделением «Convair Division» в составе «Дженерал Дайнемикс» [1] .

Читать еще:  Палубный истребитель Vought F6U-1 «Pirate» (США)

С началом, в 1950-х годах, «реактивной эры» и распространением реактивных истребителей и бомбардировщиков, «Конвэр» стала первопроходцем в проектировании таких самолётов с дельтавидным крылом, наряду с французской «Дассо авиасьон», спроектировавшей и изготовившей планер истребителя «Мираж».

Одним из самых известных в линейке продукции «Конвэр» был десятидвигательный стратегический бомбардировщик Convair B-36, в качестве движителей которого, выступали четыре турбореактивных двигателя и шесть толкающих воздушных винтов приводимых во вращение радиальными поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major [en] . B-36 был самым большим в мире бомбардировщиком с поршневыми двигателями.

Межконтинентальная баллистическая ракета «Atlas», истребители-перехватчики с треугольным крылом F-102 Delta Dagger и F-106 Delta Dart, а также сверхзвуковой межконтинентальный бомбардировщик B-58 Hustler, нёсший на борту ядерные бомбы, были в числе основной продукции «Конвэр». В 1960-х годах, «Конвэр» производила собственную линейку реактивных коммерческих авиалайнеров Convair 880 и Convair 990, однако работа в данном секторе авиастроения не дала компании желаемой прибыли. Тем не менее, в «Конвэр» обнаружили, что её деятельность в направлении гражданской авиации может приносить прибыль в сфере производства и поставки крупных составных частей авиалайнеров (например фюзеляжей) таким крупным изготовителям гражданских самолётов, как «Макдоннел Дуглас», «Боинг» и «Локхид».

Отделение «Конвэр Дивижн», выпустив до 1965 года несколько лайнеров собственной конструкции, переключилось на роль подрядчика по проектам поставки планеров и их элементов другим компаниям. Также, компания перераспределила финансовые средства и свои усилия в пользу космической продукции, особенно ракет-носителей. Производившаяся «Конвэр» для ВВС США стратегическая ракета «Атлас» на низкокипящих (криогенных) компонентах топлива, как боевая ракета, устарела в течение всего нескольких лет с момента постановки на боевое дежурство и была заменена на мощную жидкостную МБР на высококипящих (долгохранимых) компонентах топлива «Титан-2» и компактную твердотопливную ракету «Минитмен», обе подземного, шахтного базирования.

В «Конвэр» напряжённо работали над превращением МБР «Атлас» в исключительно надёжную космическую ракету-носитель (РН), особенно в варианте с использованием верхней ступени «Центавр» (РН «Атлас-Центавр»), планировавшемся для запуска на геосинхронную орбиту спутников связи и космических зондов. Верхняя ступень «Центавр» также разрабатывалась и изготавливалась компанией «Конвэр» и являлась первой широко применяемой ступенью космической ракеты-носителя использовавшей полностью криогенное сочетание компонентов ракетного топлива: горючее — жидкий водород, окислитель — жидкий кислород. Использование в период эксплуатации «Центавра» этой эффективной, полностью криогенной топливной пары, дало ценный практический опыт, напрямую способствовавший принятию решения об использовании этого же топлива на второй и третьей ступенях огромной лунной ракеты «Сатурн-5» пилотируемой программы «Аполлон». Третья ступень S-IVB РН «Сатурн-5» ранее была также использована в качестве второй ступени РН меньшей размерности «Сатурн-1Б», применявшейся в частности в пилотируемой миссии «Аполлон-7». Ступень «Центавр» разрабатывалась начиная с 1966 года, для применения в запусках лунных посадочных аппаратов по программе «Сервейер», с целью увеличения степени приращения скорости выводимой ракетами-носителями «Атлас» полезной нагрузки, а также увеличения грузоподъёмности РН, в интересах доставки к Луне требуемой массы космических аппаратов «Сервейер».

Более сотни РН «Атлас-Центавр» компании «Конвэр» (включая её последующие модификации) были успешно использованы в запусках более 100 космических аппаратов, среди которых автоматические межпланетные станции «Пионер-10» и «Пионер-11», запущенные по траектории позволяющей покинуть Солнечную систему и выйти в межзвёздное пространство.

Помимо самолётов, ракет и космических аппаратов, в «Конвэр» была разработана большая вакуумная электронно-лучевая трубка типа «Charactron», предшественник электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) дисплеев компьютеров [2] , повсеместно использовавшихся вплоть до середины 2000-х годов и практически вытесненных с рынка в настоящее время (2012 год) жидкокристалическими дисплеями. Среди менее значимых продуктов компании — алгоритмы CORDIC, нашедшие широкое применение в расчётах тригонометрических функций в калькуляторах, программируемых вентильных матрицах, и других небольших электронных системах.

Оперативное обслуживание

В 1954 году R3Y установил трансконтинентальный рекорд для гидросамолетов — 403 миль в час, используя скорость высокогорного реактивного ветра. Этот рекорд остается в силе.

Читать еще:  Транспортный вертолет Ми-26 (СССР)

После эксплуатационных испытаний 31 марта 1956 года самолет был доставлен в транспортную эскадрилью ВМС США VR-2. Проблемы с двигателем и винтом привели к прекращению операций Tradewind, и 16 апреля 1958 года подразделение было расформировано.

Шесть R3Y-2 были переоборудованы в летные заправщики с четырьмя точками посадки с использованием метода зонда и тормозов. В сентябре 1956 года один из таких самолетов стал первым самолетом, который в 1956 году успешно дозаправил еще четыре других самолета одновременно, заправив четыре Grumman F9F Cougars .

Программа была остановлена ​​после постройки тринадцати самолетов по причине ненадежности турбовинтовых двигателей Allison T-40. Крушение одного из двух самолетов XP5Y-1 было рассмотрено из-за катастрофического отказа двигателя; Когда проблемы с двигателями были незначительны, ВМС приостановили программу. Впоследствии еще три самолета были потеряны из-за отказов двигателей, и ВМФ отказался от Т-40 и самолетов с его двигателем. Все самолеты P5Y и R3Y были остановлены в 1958 году и впоследствии распались.

Расформирование [ править ]

В 1994 году, корпорация «Дженерал Дайнемикс» разделила и продала отделение «Convair» вместе с другими своими аэрокосмическими подразделениями входившими в состав корпорации на протяжении десятилетий. Компания производившая планер и его компоненты, а также компания-изготовитель ракет-носителей (обе размещались главным образом в Калифорнии) были проданы корпорации «Макдоннел Дуглас».

Завод в Форт-Уэрте (штат Техас) и связанные с ним проектные заведения и лаборатории, использовавшиеся ранее для изготовления сотен истребителей-бомбардировщиков General Dynamics F-111 и истребителей F-16 Fighting Falcon для ВВС США, наряду с десятком менее масштабных проектов, были проданы вместе со всей интеллектуальной собственностью и юридическими правами на продукцию, которая была спроектирована и собрана на них, компании «Локхид».

В 1996 году «Дженерал Дайнемикс» расформировала все остальные оставшиеся на тот момент юридические лица отделения «Конвэр».

Оперативное обслуживание

В 1954 году R3Y установил трансконтинентальный рекорд для гидросамолетов — 403 миль в час, используя скорость высокогорного реактивного ветра. Этот рекорд остается в силе.

После эксплуатационных испытаний 31 марта 1956 года самолет был доставлен в транспортную эскадрилью ВМС США VR-2. Проблемы с двигателем и винтом привели к прекращению операций Tradewind, и 16 апреля 1958 года подразделение было расформировано.

Шесть R3Y-2 были переоборудованы в летные заправщики с четырьмя точками посадки с использованием метода зонда и тормозов. В сентябре 1956 года один из таких самолетов стал первым самолетом, который в 1956 году успешно дозаправил еще четыре других самолета одновременно, заправив четыре Grumman F9F Cougars .

Программа была остановлена ​​после постройки тринадцати самолетов по причине ненадежности турбовинтовых двигателей Allison T-40. Крушение одного из двух самолетов XP5Y-1 было рассмотрено из-за катастрофического отказа двигателя; Когда проблемы с двигателями были незначительны, ВМС приостановили программу. Впоследствии еще три самолета были потеряны из-за отказов двигателей, и ВМФ отказался от Т-40 и самолетов с его двигателем. Все самолеты P5Y и R3Y были остановлены в 1958 году и впоследствии распались.

Хронология [ править ]

  • 1923 — основание корпорации «Consolidated Aircraft Corporation» майором Рубеном Флитом;
  • 1934 — концерн AVCO[en] приобрёл Airplane Development Corporation у компании Cord и сформировала корпорацию Aviation Manufacturing Corporation (AMC);
  • 1936 — AMC ликвидируется в интересах формирования подразделения «Vultee Aircraft Division», автономной дочерней компании AVCO;
  • 1939 — подразделение «Vultee Aircraft Division» реорганизуется в независимую компанию Vultee Aircraft, Inc.
  • 1941 — компания Consolidated Aircraft Corporation покупается AVCO
  • 1943 — в ходе слияния Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft образовывается Consolidated-Vultee, под управлением AVCO;
  • 1947 — Convair приобретается Atlas Corporation и переходит под ёё контроль;
  • 1953 — Convair покупается компанией General Dynamics
  • 1985 — General Dynamics формирует из «Convair Space Program» подразделение «Space Systems Division»
  • 1992 — ракетное подразделение «Missile Systems Division» продаётся Hughes Aircraft
  • 1994 — космическое подразделение «Space Systems Division» покупается компанией Martin Marietta
  • 1994 — отделение «Convair Aircraft Structures» продано компании McDonnell Douglas
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: