Чэнду J-7 — Chengdu J-7
Чэнду J-7 — Chengdu J-7
J-7 / F-7 Airguard | |
---|---|
![]() | |
Модернизированный Chengdu F-7PG ВВС Пакистана | |
Роль | Самолет истребитель |
Производитель | Chengdu Aircraft Corporation / Guizhou Aircraft Industry Corporation |
Первый полет | 17 января 1966 г. |
Положение дел | Оперативный |
Основные пользователи | Народно-освободительная армия ВВС Пакистан ВВС ВВС Бангладеш ВВС Корейского народа |
Произведено | 1965–2013 |
Количество построенных | 2,400+ |
Разработано из | Микоян-Гуревич МиГ-21 |
Разработан в | Гуйчжоу JL-9 |
Chengdu J-7 ( китайский :歼-7; экспортный вариант третьего поколения F-7 , по классификации НАТО : Fishcan ) является Народной Республики Китай истребителей . Это лицензионная версия советского МиГ-21 Микояна-Гуревича , и поэтому имеет много общего между двумя типами.
30 марта 1962 года Советский Союз и Китай подписали соглашение о передаче технологий на МиГ-21. Предположительно, хотя на Шэньянский авиационный завод были доставлены различные комплекты, компоненты, готовые самолеты и сопутствующие документы , конструкторская документация была неполной, поэтому китайские конструкторы предприняли попытки перепроектировать самолет. Хотя эти два самолета очень похожи, различия включают гидравлические системы и внутреннее расположение топлива. Сообщается, что в марте 1964 года отечественное производство J-7 началось на Шэньянском авиационном заводе, однако из-за различных факторов, в том числе культурной революции , массовое производство было достигнуто только в 1980-х годах. Были разработаны многочисленные модели J-7, в которых были усовершенствованы такие области, как вооружение, авионика и конструкция крыла.
Он в основном эксплуатируется ВВС Народно-освободительной армии (НОАК), в то время как многие другие операторы также закупили этот тип. За пределами Китая крупнейшим эксплуатантом J-7 являются ВВС Пакистана . Дальнейшие китайские самолеты, такие как перехватчик Shenyang J-8 , были разработаны на основе опыта, полученного в рамках программы J-7. Несколько стран, включая Зимбабве , Танзанию и Шри-Ланку , использовали этот тип в наступательных ролях. В течение 2013 года производство J-7 было прекращено. Новые истребители, такие как многоцелевой истребитель JF-17 Thunder , пришли на смену ему на экспортном рынке. На сегодняшний день большое количество J-7 остается на вооружении как НОАК, так и нескольких экспортных заказчиков.