Многоцелевой истребитель HAL Ajeet (Индия)
Содержание
Информация
Другое
- Статьи 5
- Подписчики 7 581
- Фотографии 891
- Ещё.
- Обсуждения 5
- Аудиозаписи 43
- Видео 279
- Ссылки 10
- Контакты 1
Действия
- Уведомлять о записях
- Сохранить в закладках
- Поиск записей
- Пожаловаться
9 998 записей
Работа нашего читателя, Сергея Муратова.
Среднемагистральный пассажирский авиалайнер Ту-154Б-2. Описание от автора: Сделано в СССР! в М.1:72
Немецкий военный корреспондент гауптман Гуго-Петер Вибе (Hugo-Peter Wiebe), будущий командир 6-й роты военных корреспондентов Люфтваффе (Luftwaffe Kriegsberichter Kompanie 6), фотографируется на сиденье пилота сбитого французского Показать полностью. истребителя Блок MB.152 (Bloch MB.152), Сюипп (Suippes), департамент Марна, Франция, май 1940 г.
Истребитель MB.152 (бортовой № 506) младшего лейтенанта Пьера Гуашон-Нуаро (Pierre Gouachon-Noireault) из 1-й истребительной авиагруппы 8-й эскадры (Groupe de chasse I/8, GC I/8) был сбит 14 мая 1940 г.
Немецкий радиокорреспондент работает с магнитофоном на борту бомбардировщика Дорнье Do-17 (Dornier Do-17) 5-й эскадрильи 76-й бомбардировочной эскадры (5./KG 76) Люфтваффе во время боевого вылета в ходе Французской кампании, май 1940 г.
Немецкий гауптман Ганс фон Пебаль (Hans von Pebal) из 4-й роты военных корреспондентов Люфтваффе (Luftwaffe Kriegsberichter Kompanie 4, Lw.K.B.K.4) с кинокамерой на борту разведывательного самолёта Henschel Hs-126 31-й разведывательной авиагруппы (Aufklärungsgruppe 31), май 1940 г.
Французские (вишисты) авиатехники подвешивают бомбы на бомбардировщик Мартин 167F (Martin 167F, американского производства) для контратаки на наступающие британские войска, аэродром Баальбек (Baalbek / بعلبك), Великий Ливан, Французский мандат в Сирии и Ливане, июнь 1941 г.
В сети появились фотографии снятого с вооружения F-117 с близкого расстояния.
Машину сфотографировали на базе Корпуса морской пехоты США в Мирамаре.
То, что F-117 продолжают полеты, ни для кого не секрет. Показать полностью. Однако новые снимки примечательны в силу как минимум нескольких важных обстоятельств. Во-первых, на них можно рассмотреть вернувшиеся к заданиями F-117 с близкого расстояния. Во-вторых, «воскрешенный» самолет выглядит исключительно хорошо на фоне изношенных бортов, которые мы могли видеть раньше.
Последнее позволяет лучше понять роль, которая сейчас отводится F-117. Дело в том, что состояние покрытия самолета напрямую влияет на его радиолокационную заметность. По всей вероятности, машины перешли от тестовой фазы к полноценному отыгрышу роли «агрессоров».
По мнению экспертов, задействование в рамках учений F-117 — прямое следствие появления у России и Китая малозаметных истребителей пятого поколения. Напомним, китайцы начали эксплуатировать J-20 еще в 2017-м.На протяжении активного срока службы Lockheed F-117 Nighthawk оставался одним из самых противоречивых и «таинственных» боевых самолетов. Примечательно, что даже после его снятия с вооружения в 2008 году вопросов не стало меньше.
Истребительный базар
ВВС Индии запросили у США информацию по истребителю F-35, включающую секретные сведения. Подобная заинтересованность может говорить о серьезном желании приобрести американский истребитель пятого поколения. Одновременно Индия продолжает рассматривать возможность закупки истребителя FGFA — экспортного варианта российской машины Су-57. Портал iz.ru разбирался в мотивациях и перспективах конкурентов на индийском рынке боевых самолетов.
Диверсификация поставщиков
Вся новейшая история ВВС Индии представляет собой череду непрерывных попыток избежать «монополии поставщика» — в ключевых классах боевых самолетов начиная с 1970-х годов Индия старательно обзаводится близкой по характеристикам и назначению продукцией от конкурирующих производителей. Так, сначала в качестве перспективных ударных машин были параллельно выбраны советские МиГ-23БН (позднее — их усовершенствованная версия МиГ-27) и франко-британские «Ягуары», а десятилетием спустя ВВС Индии начали параллельные закупки французских «Миражей-2000» и советских МиГ-29.
Параллельно Индия всю дорогу стремилась наладить собственное производство боевых самолетов — как минимум лицензионную сборку с той или иной степенью локализации, как максимум — собственных конструкций, но до сих пор эти попытки оборачивались либо достаточно небольшим числом машин простейшей конструкции, таких как истребитель Ajeet или ударный самолет HF-24 Marut, либо откровенным долгостроем с непомерными затратами при весьма средних характеристиках — как легкий истребитель HAL Tejas.
Политики диверсификации Индия старается придерживаться и сейчас, однако, по-видимому, в ближайшие годы в составе ее ВВС, помимо уже ставших традиционными европейских и российских машин, появятся боевые самолеты американского производства (транспортники, патрульные машины и вертолеты американского происхождения уже имеются).
В комплектовании парка своих боевых самолетов Индии предстоит решить две задачи: во-первых, их ВВС должны обладать достаточным числом современных (и следовательно, дорогостоящих) самолетов, способных обеспечить качественное превосходство в воздухе над основным соперником (а это Китай) и, во-вторых, быть достаточно массовыми для решения задач в возможной масштабной сухопутной войне на случай столкновения с Пакистаном.
Это автоматически предполагает наличие в составе ВВС самолетов как минимум двух классов: «упакованных» по последнему слову техники истребителей завоевания превосходства в воздухе (способных, разумеется, решать и другие задачи) и достаточно массовых машин, ориентированных в большей степени на ударные задачи, однако способных и постоять за себя в воздушном бою.
В настоящее время задача качественного превосходства над возможными соперниками решается наличием истребителей Су-30МКИ, которые вдобавок в ближайшие годы должны начать модернизировать с учетом появления нового оборудования и вооружения. Вместе с тем разработка в КНР машин пятого поколения, требует от Индии соответствующей реакции в оснащении собственных ВВС.
Главная задача
Су-30 является наиболее многочисленным типом самолетов в составе ВВС Индии: более 230 машин в строю, и в общей сложности еще более трех десятков должны быть поставлены. В масштабах региона эти машины способны не только решать задачи завоевания превосходства в воздухе и поражения наземных целей тактического значения, но и в ближайшей перспективе выполнять роль стратегических ударных машин за счет своего большого радиуса действия (около 2 тыс. км и может быть увеличен за счет дозаправки в воздухе) и планируемого оснащения части этих машин крылатыми ракетами «Брамос». Дальность полета этих ракет совместной российско-индийской разработки на основе КР типа «Оникс»/«Яхонт» в перспективе планируется довести до 800 км.
Вместе с тем основную массу парка боевых самолетов ВВС Индии в настоящее время составляют машины 2–3 поколений — более 240 истребителй МиГ-21 (в вариантах МиГ-21бис, модернизированных МиГ-21-93 и учебно-боевых «спарок), более 80 истребителей-бомбардировщиков МиГ-27 и более 90 «Ягуаров», а также 100 с небольшим самолетов четвертого поколения: 66 МиГ-29 и 40 «Миражей-2000». Все эти машины, полученные в 1970–1990-х годах, так или иначе сойдут со сцены в течение следующих 15–20 лет.
Из всего списка подлежащих замене машин наиболее критично стоит вопрос с МиГ-21, 27 и «Ягуаром». Производство этих самолетов прекращено много лет назад, и дефицит запчастей с каждым годом делает поддержание их боеспособности (даже модернизированных МиГ-21-93 «Бизон») всё более сложной задачей. Для ее решения Индия в 2016 году объявила тендер на закупку одномоторных истребителей.
Здесь нужно отметить, что первая попытка найти замену машинам 2–3 поколения была сделана Индией в 2000-х годах с объявлением тендера MMRCA, предусматривавшего закупку 126 многоцелевых истребителей стоимостью до $10 млрд, с организацией сборки большей части из них в Индии. В 2012 году тендер выиграла Франция с истребителем «Рафаль», однако закупка 126 машин ожидаемо не состоялась — французский двухмоторный истребитель был сильно дороже предполагавшегося. В итоге в 2015 году стороны подписали контракт на поставку 36 истребителей с вооружением, запчастями, обслуживанием и подготовкой персонала ценой почти $9 млрд. Переговоры о дальнейшем расширении поставок ожидаемо зависли из-за противоречий относительно налаживания производства в Индии, трансфера технологий и условий офсета (инвестирования части прибыли в индийскую экономику). Более того, поставки «Рафалей» по уже заключенному контракту так же пока еще не начались, и сколько их будет поставлено в итоге — предполагать трудно.
Наиболее вероятным кандидатом на победу в новом индийском тендере на одномоторные машины в настоящее время называют американский истребитель F-16, доработанный с учетом требований ВВС Индии. Ранее F-16, в 2014 году отпраздновавший 40 лет со дня первого полета, уже проиграл тендер MMRCA, но, с учетом того что победивший в соревновании «Рафаль», очевидно, не станет массовой недорогой машиной, шансы «проапгрейженного» американца на победу весьма велики. Единственным, по сути, соперником F-16 в настоящее время является шведский истребитель JAS-39 Gripen NG, однако относительно высокая цена шведской машины, ограниченные возможности производителя и наличие большого количества американских комплектующих делают это предложение уязвимым.
Разумеется, это не означает, что F-16 займет всю нишу одномоторных машин — как минимум ВВС Индии всё же придется получить доморощенный Tejas LCA MK.2, притом что по эксплуатационным характеристикам он проигрывает даже МиГ-21бис, а боевые еще никто толком не оценивал. Но это национальный проект, и, независимо от того, сойдет он со сцены через пару десятков лет эксплуатации, как Ajeet и Marut до него, или будет развиваться в течение многих десятилетий, свою долю он получит.
Пятое поколение
И F-16, даже в модернизированном виде, и тем паче Tejas сегодня не рассматриваются как истребители завоевания превосходства в воздухе и, очевидно, будут ориентированы в первую очередь на ударные задачи. Основу потенциала ВВС Индии в воздушных боях, как уже сказано, сейчас составляют (и в ближайшие полтора десятка лет сохранят эту роль) Су-30МКИ, к которым, вероятно, в ближайшем будущем прибавятся «Рафали», а также машины пятого поколения, которым предстоит заменить «Миражи-2000», модернизированные МиГ-29 и МиГ-21-93.
Техника сухопутных войск
Индия является крупнейшим зарубежным покупателем российских танков. В 2001 году был подписан контракт о поставке индийской армии 124 танков Т-90С и 186 машинокомплектов для их сборки на заводе в городе Авади (шт. Тамилнад), его стоимость превысила $800 млн.
- Почему «летающие танки» России самые продаваемые в мире
В 2004-м была достигнута договоренность о лицензионном производстве 1 тыс. единиц Т-90С в Индии (началось в середине 2009 года). В ноябре 2007 года стороны заключили новый контракт на поставку 124 готовых Т-90С и 223 машинокомплектов стоимостью $1,24 млрд. Собирающиеся и производящиеся в Индии танки получили название Т-90С «Бхишма» (Bhishma, в честь героя индийского поэтического эпоса «Махабхарата»).
В 2014-м стороны подписали контракт на поставку готовых изделий 3ВБМ17 (125-мм танковых выстрелов «Манго») для танков Т-90С. Необходимость закупки министерство обороны объяснило острой нехваткой танковых боеприпасов у индийских вооруженных сил. Первая партия снарядов была направлена в Индию в 2016 году, вторая — в 2017-м.
В 2005 году был заключен контракт на поставку Индии 38 дальнобойных реактивных систем залпового огня (РСЗО) 9А52-2 «Смерч» стоимостью $450 млн (выполнен в 2009 году). Спустя два года было достигнуто дополнительное соглашение о поставке еще 18 РСЗО, оценивается в $200 млн. В 2015 году на международном форуме «Армия» стало известно, что Индия заинтересована в закупке облегченной версии системы «Смерч» под обозначением 9А52-4.
Осенью 2012-го подписан контракт на поставку 10 тыс. танковых управляемых ракет «Инвар» для Т-90С, а также соглашение о закупке 10 тыс. российских противотанковых управляемых ракет «Конкурс-М», предназначенных для мотострелковых войск.
15 октября 2016 года РФ и Индия подписали межправительственное соглашение о поставках российских зенитных ракетных систем большой дальности С-400 «Триумф». В январе этого года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что переговоры между двумя странами о поставке С-400 находятся «на продвинутой стадии». «В настоящее время обсуждаются технические детали контракта. Важно не торопить события и дать обеим сторонам больше времени для переговоров», — сказал он.
Информация
Другое
- Статьи 5
- Подписчики 7 581
- Фотографии 891
- Ещё.
- Обсуждения 5
- Аудиозаписи 43
- Видео 279
- Ссылки 10
- Контакты 1
Действия
- Уведомлять о записях
- Сохранить в закладках
- Поиск записей
- Пожаловаться
9 998 записей
Работа нашего читателя, Сергея Муратова.
Среднемагистральный пассажирский авиалайнер Ту-154Б-2. Описание от автора: Сделано в СССР! в М.1:72
Немецкий военный корреспондент гауптман Гуго-Петер Вибе (Hugo-Peter Wiebe), будущий командир 6-й роты военных корреспондентов Люфтваффе (Luftwaffe Kriegsberichter Kompanie 6), фотографируется на сиденье пилота сбитого французского Показать полностью. истребителя Блок MB.152 (Bloch MB.152), Сюипп (Suippes), департамент Марна, Франция, май 1940 г.
Истребитель MB.152 (бортовой № 506) младшего лейтенанта Пьера Гуашон-Нуаро (Pierre Gouachon-Noireault) из 1-й истребительной авиагруппы 8-й эскадры (Groupe de chasse I/8, GC I/8) был сбит 14 мая 1940 г.
Немецкий радиокорреспондент работает с магнитофоном на борту бомбардировщика Дорнье Do-17 (Dornier Do-17) 5-й эскадрильи 76-й бомбардировочной эскадры (5./KG 76) Люфтваффе во время боевого вылета в ходе Французской кампании, май 1940 г.
Немецкий гауптман Ганс фон Пебаль (Hans von Pebal) из 4-й роты военных корреспондентов Люфтваффе (Luftwaffe Kriegsberichter Kompanie 4, Lw.K.B.K.4) с кинокамерой на борту разведывательного самолёта Henschel Hs-126 31-й разведывательной авиагруппы (Aufklärungsgruppe 31), май 1940 г.
Французские (вишисты) авиатехники подвешивают бомбы на бомбардировщик Мартин 167F (Martin 167F, американского производства) для контратаки на наступающие британские войска, аэродром Баальбек (Baalbek / بعلبك), Великий Ливан, Французский мандат в Сирии и Ливане, июнь 1941 г.
В сети появились фотографии снятого с вооружения F-117 с близкого расстояния.
Машину сфотографировали на базе Корпуса морской пехоты США в Мирамаре.
То, что F-117 продолжают полеты, ни для кого не секрет. Показать полностью. Однако новые снимки примечательны в силу как минимум нескольких важных обстоятельств. Во-первых, на них можно рассмотреть вернувшиеся к заданиями F-117 с близкого расстояния. Во-вторых, «воскрешенный» самолет выглядит исключительно хорошо на фоне изношенных бортов, которые мы могли видеть раньше.
Последнее позволяет лучше понять роль, которая сейчас отводится F-117. Дело в том, что состояние покрытия самолета напрямую влияет на его радиолокационную заметность. По всей вероятности, машины перешли от тестовой фазы к полноценному отыгрышу роли «агрессоров».
По мнению экспертов, задействование в рамках учений F-117 — прямое следствие появления у России и Китая малозаметных истребителей пятого поколения. Напомним, китайцы начали эксплуатировать J-20 еще в 2017-м.На протяжении активного срока службы Lockheed F-117 Nighthawk оставался одним из самых противоречивых и «таинственных» боевых самолетов. Примечательно, что даже после его снятия с вооружения в 2008 году вопросов не стало меньше.
1 Тема от Леонид 16.05.2020 14:28:28
- Леонид
- Генератор контента
- Неактивен
- Зарегистрирован: 19.09.2008
- Сообщений: 120,020
Тема: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?
Легкий истребитель Tejas
Индия приняли решение об отказе от приобретения многоцелевых боевых самолетов из-за рубежа, их место в ВВС страны займет разработанный и производимый в стране легкий истребитель Tejas компании Hindustan Aerospace Limited (HAL), сообщает defence24.pl 15 мая.
В настоящее время эксплуатируется целая плеяда машин российского, англо-французского, французского и индийского производства: МиГ-21 (134 единицы), МиГ-27 (44), Миг-29 (66), Mirage 2000 (45), SEPACAT Jaguar (130), HAL Tejas (десяток) и Су-30MKI (ок. 260), и учебно-боевые версии этих машин. Боевые самолеты, кроме Су-30MKI, Mirage 2000, HAL Tejas и МиГ-29, должны быть срояно заменены на новые.
В программах, направленных на получение новых боевых машин для Индии, также царил беспорядок. С середины 80-х годов XX века основной была программа легкого боевого самолета (Light Combat Aircraft – LCA, злые языки называют его не иначе как Last Chance Aircraft – самолет «последний шанс»), предназначенная для создания прямого преемника МиГ-21. Эта машина разрабатывалась в течение 35 лет, в конечном итоге принял форму истребителя HAL Tejas, в нем имеются многочисленные проблемы. Его окончательная боевая версия (FOC — полная боевая готовность) была поднята в воздух только в марте этого года, поступил заказ на 40 машин. Одновременно говорилось о разработке версии Tejas 2.
Параллельно на рубеже первого и второго десятилетия XXI века была инициирована программа покупки иностранных среднего многоцелевых самолетов (Medium Multi-Role Combat Aircraft – MMRCA) в количестве 126 машин. Результатом конкурса должен был быть самолет, который займет промежуточную нишу между тяжелым Су-30MKI и легким Tejas.
В конечном итоге удалось заказать только 36 многофункциональных истребителей Dassault Rafale, которые поступят на вооружение элитных эскадрилий недалеко то границ с КНР. В 2018 году в связи с провалом конкурса MMRCA был объявлен еще один тендер, на этот раз на 114 самолетов. До конкурса сообщили, что ими могут быть Lockheed Martin (F-16 в последней версии F-21), Boeing (F/A-18E/F Super Hornet Block III), Dassault (Rafale F3R), Eurofighter (Typhoon), РСК МиГ (МиГ-35) и Saab (Gripen E). Как будто этого было недостаточно, Индия вела программу создания собственного истребителя 5 поколения вместе с Россией (Fifth Generation Fighter Aircraft — FGFA), который в итоге была аннулирована в связи с большими финансовыми претензиями России и публичными обсуждениями «успехов» россиян. Индия ведет также программу собственного продвинутого среднего боевого самолета (Advanced Medium Combat Aircraft — AMCA).
До недавнего времени будущее индийской боевой авиации базировалась на программах Tejas и Tejas 2, MMRCA (Rafale), самолете, выбранным в рамках очередного тендера (114 машин), FGFA и AMCA (всего шесть программ!).
Сейчас ситуация изменилась. Индия объявили ибо отказ от второго тендера на средний истребитель на 114 истребителей. Его место должна занять расширенная программа HAL Tejas, объявлены дополнительные заказы на 83 самолета на сумму 6 млрд долл США. Это немного, учитывая, что за 114 иностранных истребителей Нью-Дели был готов платить до 15 млрд долл, и хвастался, что это самый крупный конкурс в мире в этой сфере. Интересно, что 84 Tejas будут стоить меньше, чем 36 Rafale, но эта машина однодвигательная и имеет значительно более скромные возможности, чем даже «Ираж-2000».
Отказ от средних боевых самолетов означает, что в будущем неизбежно изменение боевой доктрины ВВС с упором только на тяжелые (Су-30MKI) и легкие (Tejas) платформы. Исключение составляет Rafale, которых может быть куплено больше.
Компания HAL до сих пор испытывает проблемы с достижением соответствующего объема производства Tejas, раньше выпускалось всего несколько самолетов в год.
Подсчитано, что Индия нуждается в 42 эскадрильях истребителей для защиты своих границ с КНР и Пакистаном. В настоящее время их количество всего 31. Индия является третьим в мире государством по объему военных расходов, пытается развивать собственный ВПК, но, несмотря на это, остается крупнейшим в мире импортером вооружений.
Техника сухопутных войск
Индия является крупнейшим зарубежным покупателем российских танков. В 2001 году был подписан контракт о поставке индийской армии 124 танков Т-90С и 186 машинокомплектов для их сборки на заводе в городе Авади (шт. Тамилнад), его стоимость превысила $800 млн.
- Почему «летающие танки» России самые продаваемые в мире
В 2004-м была достигнута договоренность о лицензионном производстве 1 тыс. единиц Т-90С в Индии (началось в середине 2009 года). В ноябре 2007 года стороны заключили новый контракт на поставку 124 готовых Т-90С и 223 машинокомплектов стоимостью $1,24 млрд. Собирающиеся и производящиеся в Индии танки получили название Т-90С «Бхишма» (Bhishma, в честь героя индийского поэтического эпоса «Махабхарата»).
В 2014-м стороны подписали контракт на поставку готовых изделий 3ВБМ17 (125-мм танковых выстрелов «Манго») для танков Т-90С. Необходимость закупки министерство обороны объяснило острой нехваткой танковых боеприпасов у индийских вооруженных сил. Первая партия снарядов была направлена в Индию в 2016 году, вторая — в 2017-м.
В 2005 году был заключен контракт на поставку Индии 38 дальнобойных реактивных систем залпового огня (РСЗО) 9А52-2 «Смерч» стоимостью $450 млн (выполнен в 2009 году). Спустя два года было достигнуто дополнительное соглашение о поставке еще 18 РСЗО, оценивается в $200 млн. В 2015 году на международном форуме «Армия» стало известно, что Индия заинтересована в закупке облегченной версии системы «Смерч» под обозначением 9А52-4.
Осенью 2012-го подписан контракт на поставку 10 тыс. танковых управляемых ракет «Инвар» для Т-90С, а также соглашение о закупке 10 тыс. российских противотанковых управляемых ракет «Конкурс-М», предназначенных для мотострелковых войск.
15 октября 2016 года РФ и Индия подписали межправительственное соглашение о поставках российских зенитных ракетных систем большой дальности С-400 «Триумф». В январе этого года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что переговоры между двумя странами о поставке С-400 находятся «на продвинутой стадии». «В настоящее время обсуждаются технические детали контракта. Важно не торопить события и дать обеим сторонам больше времени для переговоров», — сказал он.
Истребительный базар
ВВС Индии запросили у США информацию по истребителю F-35, включающую секретные сведения. Подобная заинтересованность может говорить о серьезном желании приобрести американский истребитель пятого поколения. Одновременно Индия продолжает рассматривать возможность закупки истребителя FGFA — экспортного варианта российской машины Су-57. Портал iz.ru разбирался в мотивациях и перспективах конкурентов на индийском рынке боевых самолетов.
Диверсификация поставщиков
Вся новейшая история ВВС Индии представляет собой череду непрерывных попыток избежать «монополии поставщика» — в ключевых классах боевых самолетов начиная с 1970-х годов Индия старательно обзаводится близкой по характеристикам и назначению продукцией от конкурирующих производителей. Так, сначала в качестве перспективных ударных машин были параллельно выбраны советские МиГ-23БН (позднее — их усовершенствованная версия МиГ-27) и франко-британские «Ягуары», а десятилетием спустя ВВС Индии начали параллельные закупки французских «Миражей-2000» и советских МиГ-29.
Параллельно Индия всю дорогу стремилась наладить собственное производство боевых самолетов — как минимум лицензионную сборку с той или иной степенью локализации, как максимум — собственных конструкций, но до сих пор эти попытки оборачивались либо достаточно небольшим числом машин простейшей конструкции, таких как истребитель Ajeet или ударный самолет HF-24 Marut, либо откровенным долгостроем с непомерными затратами при весьма средних характеристиках — как легкий истребитель HAL Tejas.
Политики диверсификации Индия старается придерживаться и сейчас, однако, по-видимому, в ближайшие годы в составе ее ВВС, помимо уже ставших традиционными европейских и российских машин, появятся боевые самолеты американского производства (транспортники, патрульные машины и вертолеты американского происхождения уже имеются).
В комплектовании парка своих боевых самолетов Индии предстоит решить две задачи: во-первых, их ВВС должны обладать достаточным числом современных (и следовательно, дорогостоящих) самолетов, способных обеспечить качественное превосходство в воздухе над основным соперником (а это Китай) и, во-вторых, быть достаточно массовыми для решения задач в возможной масштабной сухопутной войне на случай столкновения с Пакистаном.
Это автоматически предполагает наличие в составе ВВС самолетов как минимум двух классов: «упакованных» по последнему слову техники истребителей завоевания превосходства в воздухе (способных, разумеется, решать и другие задачи) и достаточно массовых машин, ориентированных в большей степени на ударные задачи, однако способных и постоять за себя в воздушном бою.
В настоящее время задача качественного превосходства над возможными соперниками решается наличием истребителей Су-30МКИ, которые вдобавок в ближайшие годы должны начать модернизировать с учетом появления нового оборудования и вооружения. Вместе с тем разработка в КНР машин пятого поколения, требует от Индии соответствующей реакции в оснащении собственных ВВС.
Главная задача
Су-30 является наиболее многочисленным типом самолетов в составе ВВС Индии: более 230 машин в строю, и в общей сложности еще более трех десятков должны быть поставлены. В масштабах региона эти машины способны не только решать задачи завоевания превосходства в воздухе и поражения наземных целей тактического значения, но и в ближайшей перспективе выполнять роль стратегических ударных машин за счет своего большого радиуса действия (около 2 тыс. км и может быть увеличен за счет дозаправки в воздухе) и планируемого оснащения части этих машин крылатыми ракетами «Брамос». Дальность полета этих ракет совместной российско-индийской разработки на основе КР типа «Оникс»/«Яхонт» в перспективе планируется довести до 800 км.
Вместе с тем основную массу парка боевых самолетов ВВС Индии в настоящее время составляют машины 2–3 поколений — более 240 истребителй МиГ-21 (в вариантах МиГ-21бис, модернизированных МиГ-21-93 и учебно-боевых «спарок), более 80 истребителей-бомбардировщиков МиГ-27 и более 90 «Ягуаров», а также 100 с небольшим самолетов четвертого поколения: 66 МиГ-29 и 40 «Миражей-2000». Все эти машины, полученные в 1970–1990-х годах, так или иначе сойдут со сцены в течение следующих 15–20 лет.
Из всего списка подлежащих замене машин наиболее критично стоит вопрос с МиГ-21, 27 и «Ягуаром». Производство этих самолетов прекращено много лет назад, и дефицит запчастей с каждым годом делает поддержание их боеспособности (даже модернизированных МиГ-21-93 «Бизон») всё более сложной задачей. Для ее решения Индия в 2016 году объявила тендер на закупку одномоторных истребителей.
Здесь нужно отметить, что первая попытка найти замену машинам 2–3 поколения была сделана Индией в 2000-х годах с объявлением тендера MMRCA, предусматривавшего закупку 126 многоцелевых истребителей стоимостью до $10 млрд, с организацией сборки большей части из них в Индии. В 2012 году тендер выиграла Франция с истребителем «Рафаль», однако закупка 126 машин ожидаемо не состоялась — французский двухмоторный истребитель был сильно дороже предполагавшегося. В итоге в 2015 году стороны подписали контракт на поставку 36 истребителей с вооружением, запчастями, обслуживанием и подготовкой персонала ценой почти $9 млрд. Переговоры о дальнейшем расширении поставок ожидаемо зависли из-за противоречий относительно налаживания производства в Индии, трансфера технологий и условий офсета (инвестирования части прибыли в индийскую экономику). Более того, поставки «Рафалей» по уже заключенному контракту так же пока еще не начались, и сколько их будет поставлено в итоге — предполагать трудно.
Наиболее вероятным кандидатом на победу в новом индийском тендере на одномоторные машины в настоящее время называют американский истребитель F-16, доработанный с учетом требований ВВС Индии. Ранее F-16, в 2014 году отпраздновавший 40 лет со дня первого полета, уже проиграл тендер MMRCA, но, с учетом того что победивший в соревновании «Рафаль», очевидно, не станет массовой недорогой машиной, шансы «проапгрейженного» американца на победу весьма велики. Единственным, по сути, соперником F-16 в настоящее время является шведский истребитель JAS-39 Gripen NG, однако относительно высокая цена шведской машины, ограниченные возможности производителя и наличие большого количества американских комплектующих делают это предложение уязвимым.
Разумеется, это не означает, что F-16 займет всю нишу одномоторных машин — как минимум ВВС Индии всё же придется получить доморощенный Tejas LCA MK.2, притом что по эксплуатационным характеристикам он проигрывает даже МиГ-21бис, а боевые еще никто толком не оценивал. Но это национальный проект, и, независимо от того, сойдет он со сцены через пару десятков лет эксплуатации, как Ajeet и Marut до него, или будет развиваться в течение многих десятилетий, свою долю он получит.
Пятое поколение
И F-16, даже в модернизированном виде, и тем паче Tejas сегодня не рассматриваются как истребители завоевания превосходства в воздухе и, очевидно, будут ориентированы в первую очередь на ударные задачи. Основу потенциала ВВС Индии в воздушных боях, как уже сказано, сейчас составляют (и в ближайшие полтора десятка лет сохранят эту роль) Су-30МКИ, к которым, вероятно, в ближайшем будущем прибавятся «Рафали», а также машины пятого поколения, которым предстоит заменить «Миражи-2000», модернизированные МиГ-29 и МиГ-21-93.
1 Тема от Леонид 16.05.2020 14:28:28
- Леонид
- Генератор контента
- Неактивен
- Зарегистрирован: 19.09.2008
- Сообщений: 120,020
Тема: Индия отказалась от 114 иностранных истребителей?
Легкий истребитель Tejas
Индия приняли решение об отказе от приобретения многоцелевых боевых самолетов из-за рубежа, их место в ВВС страны займет разработанный и производимый в стране легкий истребитель Tejas компании Hindustan Aerospace Limited (HAL), сообщает defence24.pl 15 мая.
В настоящее время эксплуатируется целая плеяда машин российского, англо-французского, французского и индийского производства: МиГ-21 (134 единицы), МиГ-27 (44), Миг-29 (66), Mirage 2000 (45), SEPACAT Jaguar (130), HAL Tejas (десяток) и Су-30MKI (ок. 260), и учебно-боевые версии этих машин. Боевые самолеты, кроме Су-30MKI, Mirage 2000, HAL Tejas и МиГ-29, должны быть срояно заменены на новые.
В программах, направленных на получение новых боевых машин для Индии, также царил беспорядок. С середины 80-х годов XX века основной была программа легкого боевого самолета (Light Combat Aircraft – LCA, злые языки называют его не иначе как Last Chance Aircraft – самолет «последний шанс»), предназначенная для создания прямого преемника МиГ-21. Эта машина разрабатывалась в течение 35 лет, в конечном итоге принял форму истребителя HAL Tejas, в нем имеются многочисленные проблемы. Его окончательная боевая версия (FOC — полная боевая готовность) была поднята в воздух только в марте этого года, поступил заказ на 40 машин. Одновременно говорилось о разработке версии Tejas 2.
Параллельно на рубеже первого и второго десятилетия XXI века была инициирована программа покупки иностранных среднего многоцелевых самолетов (Medium Multi-Role Combat Aircraft – MMRCA) в количестве 126 машин. Результатом конкурса должен был быть самолет, который займет промежуточную нишу между тяжелым Су-30MKI и легким Tejas.
В конечном итоге удалось заказать только 36 многофункциональных истребителей Dassault Rafale, которые поступят на вооружение элитных эскадрилий недалеко то границ с КНР. В 2018 году в связи с провалом конкурса MMRCA был объявлен еще один тендер, на этот раз на 114 самолетов. До конкурса сообщили, что ими могут быть Lockheed Martin (F-16 в последней версии F-21), Boeing (F/A-18E/F Super Hornet Block III), Dassault (Rafale F3R), Eurofighter (Typhoon), РСК МиГ (МиГ-35) и Saab (Gripen E). Как будто этого было недостаточно, Индия вела программу создания собственного истребителя 5 поколения вместе с Россией (Fifth Generation Fighter Aircraft — FGFA), который в итоге была аннулирована в связи с большими финансовыми претензиями России и публичными обсуждениями «успехов» россиян. Индия ведет также программу собственного продвинутого среднего боевого самолета (Advanced Medium Combat Aircraft — AMCA).
До недавнего времени будущее индийской боевой авиации базировалась на программах Tejas и Tejas 2, MMRCA (Rafale), самолете, выбранным в рамках очередного тендера (114 машин), FGFA и AMCA (всего шесть программ!).
Сейчас ситуация изменилась. Индия объявили ибо отказ от второго тендера на средний истребитель на 114 истребителей. Его место должна занять расширенная программа HAL Tejas, объявлены дополнительные заказы на 83 самолета на сумму 6 млрд долл США. Это немного, учитывая, что за 114 иностранных истребителей Нью-Дели был готов платить до 15 млрд долл, и хвастался, что это самый крупный конкурс в мире в этой сфере. Интересно, что 84 Tejas будут стоить меньше, чем 36 Rafale, но эта машина однодвигательная и имеет значительно более скромные возможности, чем даже «Ираж-2000».
Отказ от средних боевых самолетов означает, что в будущем неизбежно изменение боевой доктрины ВВС с упором только на тяжелые (Су-30MKI) и легкие (Tejas) платформы. Исключение составляет Rafale, которых может быть куплено больше.
Компания HAL до сих пор испытывает проблемы с достижением соответствующего объема производства Tejas, раньше выпускалось всего несколько самолетов в год.
Подсчитано, что Индия нуждается в 42 эскадрильях истребителей для защиты своих границ с КНР и Пакистаном. В настоящее время их количество всего 31. Индия является третьим в мире государством по объему военных расходов, пытается развивать собственный ВПК, но, несмотря на это, остается крупнейшим в мире импортером вооружений.
Информация
Другое
- Статьи 5
- Подписчики 7 581
- Фотографии 891
- Ещё.
- Обсуждения 5
- Аудиозаписи 43
- Видео 279
- Ссылки 10
- Контакты 1
Действия
- Уведомлять о записях
- Сохранить в закладках
- Поиск записей
- Пожаловаться
9 998 записей
Работа нашего читателя, Сергея Муратова.
Среднемагистральный пассажирский авиалайнер Ту-154Б-2. Описание от автора: Сделано в СССР! в М.1:72
Немецкий военный корреспондент гауптман Гуго-Петер Вибе (Hugo-Peter Wiebe), будущий командир 6-й роты военных корреспондентов Люфтваффе (Luftwaffe Kriegsberichter Kompanie 6), фотографируется на сиденье пилота сбитого французского Показать полностью. истребителя Блок MB.152 (Bloch MB.152), Сюипп (Suippes), департамент Марна, Франция, май 1940 г.
Истребитель MB.152 (бортовой № 506) младшего лейтенанта Пьера Гуашон-Нуаро (Pierre Gouachon-Noireault) из 1-й истребительной авиагруппы 8-й эскадры (Groupe de chasse I/8, GC I/8) был сбит 14 мая 1940 г.
Немецкий радиокорреспондент работает с магнитофоном на борту бомбардировщика Дорнье Do-17 (Dornier Do-17) 5-й эскадрильи 76-й бомбардировочной эскадры (5./KG 76) Люфтваффе во время боевого вылета в ходе Французской кампании, май 1940 г.
Немецкий гауптман Ганс фон Пебаль (Hans von Pebal) из 4-й роты военных корреспондентов Люфтваффе (Luftwaffe Kriegsberichter Kompanie 4, Lw.K.B.K.4) с кинокамерой на борту разведывательного самолёта Henschel Hs-126 31-й разведывательной авиагруппы (Aufklärungsgruppe 31), май 1940 г.
Французские (вишисты) авиатехники подвешивают бомбы на бомбардировщик Мартин 167F (Martin 167F, американского производства) для контратаки на наступающие британские войска, аэродром Баальбек (Baalbek / بعلبك), Великий Ливан, Французский мандат в Сирии и Ливане, июнь 1941 г.
В сети появились фотографии снятого с вооружения F-117 с близкого расстояния.
Машину сфотографировали на базе Корпуса морской пехоты США в Мирамаре.
То, что F-117 продолжают полеты, ни для кого не секрет. Показать полностью. Однако новые снимки примечательны в силу как минимум нескольких важных обстоятельств. Во-первых, на них можно рассмотреть вернувшиеся к заданиями F-117 с близкого расстояния. Во-вторых, «воскрешенный» самолет выглядит исключительно хорошо на фоне изношенных бортов, которые мы могли видеть раньше.
Последнее позволяет лучше понять роль, которая сейчас отводится F-117. Дело в том, что состояние покрытия самолета напрямую влияет на его радиолокационную заметность. По всей вероятности, машины перешли от тестовой фазы к полноценному отыгрышу роли «агрессоров».
По мнению экспертов, задействование в рамках учений F-117 — прямое следствие появления у России и Китая малозаметных истребителей пятого поколения. Напомним, китайцы начали эксплуатировать J-20 еще в 2017-м.На протяжении активного срока службы Lockheed F-117 Nighthawk оставался одним из самых противоречивых и «таинственных» боевых самолетов. Примечательно, что даже после его снятия с вооружения в 2008 году вопросов не стало меньше.