Многоцелевой истребитель Су-35C (СССР)
Содержание
- 1 Многоцелевой истребитель Су-35C (СССР)
- 1.1 Многоцелевой истребитель Су-35C (СССР)
- 1.2 Первое поколение: номер один с инициалами «Су»
- 1.3 ВКС досрочно получили десять истребителей Су-35С
- 1.4 Третье поколение: всепогодный Су-24
- 1.5 Новые Су-35 для ВКС
- 1.6 В шаге от пятого поколения: молодые наследники Су-27
- 1.7 Подвесной контейнер целеуказания Т220 на истребителе Су-35С
Многоцелевой истребитель Су-35C (СССР)
© sun3-13.userapi.com
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина — филиал ПАО «Компания «Сухой» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) изготовил еще 4 самолета Су-35С для пилотажной группы «Русские Витязи». Первые четыре самолета были переданы осенью прошлого года.
Новые истребители прошли заводские испытания на КнААЗ им. Ю.А. Гагарина. Самолеты, окрашенные в цвета российского флага, имеют серийную комплектацию. Они являются самой современной на сегодняшний день модификацией истребителя поколения 4++ Су-35С.
Экипажи пилотажной группы завершили перебазирование с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре в пункт дислокации в подмосковной Кубинке, выполнив промежуточную посадку в Новосибирске.
- seregin-s1
- 08.07.2020 14:24
- 3
Первое поколение: номер один с инициалами «Су»
В 1936 году в стране был объявлен конкурс на создание бомбардировщика под условным наименованием «Иванов». Победителем был признан проект Павла Сухого. Работы над «Ивановым» завершились появлением первого самолета с инициалами «Су» – боевого многоцелевого бомбардировщика Су-2 (изначально ББ-1, «ближний бомбардировщик»). Самолет строился крупной серией с 1940 по 1942 годы, и всего было произведено около 900 машин.
Самолет Су-2
Практически каждую машину Сухого можно отметить биркой «Сделано впервые». Первый серийный самолет Су-2 не был исключением и предоставил военным летчикам удивительный по тем временам комфорт: просторная и теплая, даже в морозы, кабина, хороший обзор у летчика и штурмана. Огромным преимуществом в бою оказалась возможность управления машиной из кабины штурмана.
Самолеты Су-2 героически сражались в воздушных боях Великой Отечественной войны, защищали небо Сталинграда. Они применялись в роли ближних бомбардировщиков, разведчиков и корректировщиков. Еще одну немаловажную задачу решали экипажи Су-2: речь идет о сбросе листовок на русском и немецком языках над занятой противником территорией. Только за один месяц с самолетов было сброшено до 45 тысяч листовок. Они вселяли надежду миллионам людей в оккупированных городах, рассказывая о больших потерях фашистских войск, сообщая о начале налетов союзной авиации на немецкие города.
ВКС досрочно получили десять истребителей Су-35С
© tvzvezda.ru
Партия из десяти истребителей Су-35С досрочно передана ВКС России.
«КнААЗ полностью выполнил ГОЗ 2019 года, досрочно поставив десять истребителей Су-35С. Последние десять машин, предусмотренные текущим контрактом, ожидаем получить в 2020 году», — сообщили в министерстве обороны РФ.
- sergey k
- 08.11.2019 16:02
- 7
Третье поколение: всепогодный Су-24
Третье поколение представляет Су-24 – всепогодный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Этот самолет до сих пор успешно эксплуатируется ВКС России спустя 26 лет с момента окончания его выпуска.
Конструкторы КБ Сухого создали мощный двухдвигательный сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. На борту самолета стояла новейшая для того времени прицельно-навигационная система «Пума», в состав которой входила бортовая цифровая вычислительная машина (БЦВМ). Отличительной особенностью машины являлась также широкая номенклатура средств поражения, которая включала как управляемое, так и неуправляемое вооружение. Су-24 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, который можно было использовать в любое время дня и ночи и при любых погодных условиях.
Самолет Су-24
В 1983 году был принят на вооружение модернизированный Су-24М. Кстати, на этой машине совершена почти половина боевых вылетов в ходе военной операции России в Сирии.
Новые Су-35 для ВКС
- © russianplanes.net
В новосибирском аэропорту Толмачево замечена пара новых Су-35С (бн 18), предположительно предназначенные для авиабазы Хотилово. На самолетах использован новый шрифт для нанесения бортового номера.
- Максим Алпеев
- 17.07.2019 10:40
- 5
В шаге от пятого поколения: молодые наследники Су-27
С 1984 года, когда началось серийное производство «двадцать седьмого», было выпущено порядка 1500 самолетов этого типа, включая его модификации. На его базе были созданы такие машины, как многофункциональный двухместный истребитель Су-30МК, самолет корабельного базирования Су-33, двухместный ударный самолет Су-34, многофункциональный одноместный истребитель Су-35С.
Эти машины находятся в шаге от пятого поколения истребителей и относятся к так называемому поколению «4+». Прежде всего, это прорыв в области сверхманевренности. Начался он в середине 1990-х годов, когда «сушки» стали оснащаться двигателями с управляемым вектором тяги. Новые двигатели в сочетании с новой системой управления существенно упростили пилотирование самолета и повысили его безопасность. Были преодолены проблемы «штопора» и сваливания.
Самолет Су-30СМ
Этими качествами в полной мере обладает многофункциональный истребитель Су-30МК. Исходно самолет был спроектирован в варианте для ВВС Индии, серийное производство этих машины было развернуто в 2000 году. На основе базового варианта было создано несколько новых модификаций: Су-30МКМ – для ВВС Малайзии, Су-30МКИ(А) – для ВВС Алжира. На вооружение ВКС России в настоящий момент активно поставляются Су-30СМ (серийный, модернизированный). В 2016 году на эти истребители пересели «Русские витязи».
Самые молодые наследники Су-27 – многофункциональный истребитель Су-35 и истребитель-бомбардировщик Су-34 – по своим характеристикам практически соответствуют пятому авиационному поколению. На борту Су-35 установлена новейшая РЛС «Ирбис» и более мощные, чем на Су-30СМ, двигатели АЛ-41Ф1С.
Бомбардировщик Су-34 может атаковать цели при любых погодных условиях, а также эффективно вести радиоэлектронную борьбу. Эти машины отличаются необычной для «сушек» кабиной пилотов. Для повышения комфорта экипажа во время дальних перелетов летчиков решено было посадить рядом.
Подвесной контейнер целеуказания Т220 на истребителе Су-35С
На проходящем в Жуковском Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в наземной экспозиции был продемонстрирован строевой истребитель Су-35С (бортовой номер «24 красный», регистрационный номер RF-95816) ВКС России, оснащенный богатым набором подвесного ракетного управляемого вооружения, а также подвесным контейнером целеуказания Т220 (до того данный борт с бортовым номером «24 красный» «засветился» в полетах накануне авиасалона, с подвеской макетных управляемых ракет Х-35У и Х-38М класса «воздух-поверхность»). Контейнер Т220, разработанный АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП», Москва), впервые демонстрируется на истребителе Су-35С.
- Т220
Истребитель Су-35С (бортовой номер «24 красный», регистрационный номер RF-95816, серийный номер 02620) ВКС России, оснащенный подвесным контейнером целеуказания Т220 разработки АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (справа) в экспозиции авиасалона МАКС-2017. Жуковский, июль 2017 года